Завершение маневра пдд

Полная информация в статье на тему: "Завершение маневра пдд" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

profjurist.ru

Разрешен ли обгон через сплошную

Обгон через сплошную Большинство водителей знает о том, что обгон через сплошную линию считается запрещенным приёмом. Но некоторые случаи допускают его совершение безнаказанно даже в свете российского законодательства. Есть также и другие особенности, связанные с заездом на встречную полосу и пересечением сплошной черты.

Поэтому так важно присматриваться к тем обновлениям, что вносятся в (дорожные Правила) или КОАП РФ (Кодекс административно-правовых нарушений).

Определение назначения разметочной линии, которая рисуется сплошной – это указывать каждому водителю пределы территории полотна, которые он может использовать для перемещения по нему в свою сторону, а также, разделять потоки во избежание образования хаоса на дрогах и аварийный ситуаций.

Как грамотно ответить инспектору по поводу завершения обгона через сплошную

Обгон транспортных средств, идущих впереди – повседневная ситуация на дороге.

Для его совершения человеку, управляющему автомобилем, необходимо перестроиться на полосу со встречным движением, которая отделяется разметкой на трассе.

Такая разметка неодинакова, и в зависимости от своего типа, она определяет возможность перестройки в другой ряд и обхода машин, идущих впереди.

Если их слишком много, повышается шанс нарушения правил ПДД и завершения обгона через запрещенную сплошную линию.

Подобная ситуация может сложиться не только из-за длинного ряда авто, но и из-за качества разметки, необходимости предотвратить аварию или недостаточного обзора всей местности.

В таких случаях наказание будет неправомерным и его можно оспорить.

Содержимое Хотя сотрудники ГИБДД определяют практически в 100 % случаев такой обгон как несоблюдение правил, необходимость исполнения маневра иногда обусловлена многими факторами: возможностью аварии, плохой видимостью, препятствием на пути.

Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания

Столько разных машин каждый день движется по загородным трассам, причем каждая с разной скоростью.

Завершение обгона через сплошную — это серьезное нарушение Столько раз автомобилисты попадали в ситуации, когда долгие километры приходилось тащиться за целым караваном фур и тягачей.

И вот – выпал момент, когда и обгон не запрещен, и встречная полоса свободна для маневра. Естественно, у каждого просыпается неудержимое желание обогнать их всех за один заход.

Причем многих не волнует то, что они могут немного зацепить сплошную – рассчитать-то все изначально не получается.

Является ли нарушением пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона

› › Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Довольно часто на федеральных трассах можно столкнуться с ситуацией, когда впереди движется очень неторопливый водитель.

Естественно, это вызывает очень большое желание поскорее объехать такую преграду.

Однако по причине спешки можно не обратить внимание на предупреждающие знаки о приближении к участку дороги, разделённому сплошной линией разметки.

И вот тут водителя может поджидать экипаж автоинспекторов, которые без промедления оформят протокол административного правонарушения. 12 июля 2019 года в законную силу вступила новая статья в ПДД.

Если до этого момента рассмотрение каждого случая нарушения разметки дорожного покрытия осуществлялось с учётом индивидуальных особенностей ситуации.

Что будет, если начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной?

Обгон по прерывистой линии не всегда заканчиваются тем же типом разметки дороги.

Не исключена вероятность завершить маневр на сплошной полосе, за что водителям грозит наказание, вплоть до лишения прав на полгода.

При повторном нарушении, граждане могут быть лишены ВУ сроком от 2 до 6 месяцев.

Однако существуют исключения из правил. Обгон через сплошную линию разрешен в следующих случаях: Завершение обгона через сплошную линию является вынужденной мерой для избежания ДТП. Но только тогда, когда причиной предаварийной ситуации не стал сам водитель; Длина разметки не соответствует установленным требованиям ГОСТа.

Обгон без последствий

Вчера Пленум Верховного суда утвердил аж три постановления. Все они буквально сегодня-завтра будут опубликованы на сайте Верховного суда и начнут действовать. И дела такого рода судьи должны рассматривать с учетом решения пленума.

Первое из них касается уголовных дел по статьям о терроризме.

Если исходить из решения пленума, то под организованной группой понимается устойчивая группа, заранее объединившаяся для совершения преступления. О ее устойчивости могут говорить такие факты, как большой временной промежуток ее существования и длительность подготовки даже одного преступления.

Начал обгон на прерывистой: нарушения

Теоретически, за пересечение сплошной разделительной линии на дороге предусматривается наказание в виде штрафа или лишения водительских прав. Но на практике события разворачиваются несколько иначе. Никому из водителей не помешает знать, как действовать в ситуации, если начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном, то вам следует помнить, что:

  1. Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  2. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  3. Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  1. Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб.
  2. ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб.
  3. Обратиться за консультацией через форму.
  4. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.

Можно ли завершать обгон через сплошную в 2019 году

Маневр, связанный с обгоном автомобилей на дороге, не всегда удается завершить в разрешенных прерывистой линией пределах.

Это достаточно спорная ситуация, ведь с одной стороны, пересечение сплошной линии запрещено, а с другой — дальнейшее движение по встречке запрещено Правилами дорожного движения.

Поэтому водитель, который намеревается совершить обгон, должен знать, можно ли завершать обгон через сплошную в 2019 году. В Правилах дорожного движения оговорены основные стадии обгона, которым должен следовать водитель для того, чтобы не создавать аварийную обстановку на дороге.

Но при этом, иногда разметка бывает стертой, или малозаметной, а водитель невольно становится правонарушителем. Прежде всего, следует понимать, что правильный обгон подразумевает после оценки свободности, опережение другого ТС и дальнейшее возвращение на свою полосу.

Читайте так же:  Документы для усыновления ребенка

И при вопросе, разрешено ли пересекать сплошную линию при этом, можно ответить, что такое поведение запрещено.

Можно ли завершить обгон при сплошной линии разметки: правила ПДД, штрафы и советы юриста

Содержание статьиОдин из самых распространённых манёвров на автодорогах – это выезд на полосу встречного движения с целью опережения впередиидущего автомобиля и заездом обратно на свою часть дороги. Такой манёвр может значительно ускорить время прибытия в нужный пункт назначения, но в свою очередь он является очень опасным. Поэтому такое опасное действие, как обгон, должно совершаться только под полным контролем и вниманием водителя.

Окончание маневра на перекрестке пдд

Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный

Завершение манёвра и стоп-линия 13.7. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка. Между тем, останавливаться перед стоп-линией Вы обязаны только при запрещающем сигнале светофора: 6.13. А границы перекрёстка определяются началами закруглений края проезжих частей дорог, которые примыкают к перекрёстку: Для наглядности вот перекрёсток и его границы соответственно пункту 1.2 ПДД:

ПДД глава 8

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

  1. в местах остановок маршрутных транспортных средств.
  2. на пешеходных переходах;
  3. на железнодорожных переездах;
  4. в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  5. в тоннелях;
  6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

Пересечение сплошной при завершении обгона: правила дорожного движения

Этот маневр состоит из трех действий:

  1. опережение впереди идущего ТС;
  2. возврат на свою полосу движения.
  3. выезд на левую или встречную полосу движения;

Перед тем как начать обгон, следует убедиться, что помех со стороны других автомобилей нет, ваша машина не создаст опасной ситуации, а расстояния для совершения маневра достаточно.

Помехи и опасности могут быть следующими:

  1. впереди идущее ТС подает сигнал о повороте налево;
  2. транспортное средство, идущее следом, начало обгон;
  3. при возвращении на свою полосу для завершения маневра будут созданы помехи обгоняемому автомобилю;
  4. впереди идущий автомобиль уже совершает обгон.

Кроме того, ПДД запрещают этот маневр: Пересечение сплошной при завершении обгона — действие одновременно запрещенное и допустимое.

Завершение маневра на перекрестке

В разделе ПДД, Вождение на вопрос правда что въехав на перекресток водитель имеет право завершить маневр даже на запрещающий сигнал светофора?

заданный автором D3N15k4 лучший ответ это Имеет право.

Но на красный нет 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Да это так он имеет право выехав на перекрёсток завершить манёвр даже если ему загорелся красный а вам зелёный, а если вы его не пропустите, а врежетесь в него то в этой аварии будете виноваты вы.

Вот такие вот правила. по -американски -напрво в крайнем правом .в россии-нет Обязан освободить перекрёсток. Хоть под 5 запрещающих и встречка обязана пропустить.

Пдд завершение маневра на перекрестке

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи(пункт 1.2) другим участникам дорожного движения. Перекресток стандартный допустим без доп секций. народ толпится, ждут встречка пока проедет.

Встречка едет до упора. Стоп линия от светофора далековата потому в ожидании поворота налево куча народу ее пересекает, плюс зебра. Загорается красный для нас и зеленый для перпендикулярных. Те кто пересек стоп линию поидее и есть все те кто должен завершить маневр.

Но блеать все кто на поперечке уже прут и не дают высунуться за зебру. Получается что я стою на зебре мешаю пешеходам плюс стою за стоп линией. П.С. Самое жесткое было на Цурюпа-Коммунистическая когда мне в правую бочину чуть 15ка не влетела.

увидел зеленый, морду налопатил, тапку жмет и даже не смотрит что я маневр заканчиваю.

ладно я успел притормозить.

Правила проезда перекрестков

Как определить тип перекрестка, указано в пункте 13.3 ПДД. Повторим признаки регулируемого перекрестка:

  1. Движение регулируется светофором;
  1. Движение регулируется регулировщиком.
  1. Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
  1. Правило 2.

Движение возможно только на разрешающий сигнал светофора. При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занятьсоответствующую полосу.

  1. Правило 3. При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления (пункт 13.8 ПДД).
  1. Правило 4.

Пдд завершение маневра на перекрестке

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Разбора ДТП еще не проходило, так как я еще не выписана. Снова схема ради схемы, и не понятно одно нарушение ПДД или два.

Пдд завершение маневра на перекрестке

Также будет дано несколько советов по безопасному движению в плотном транспортном потоке.

Правила дорожного движения при перестроении Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения.

регламентирующие перестроение транспортных средств: 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. Это делается, как правило, для собственной выгоды.

Однако не всегда при данном виде нарушения итогом становится лишение водительского удостоверения.

Большой ли штраф за обгон на перекрестке?

Такое нарушение приводит к назначению штрафа – 5000 рублей или автомобилист будет лишен права на управление ТС (ст.12.15 КоАП).

Теперь ст.11 п.4 запрещает выполнять обгон, если рядом с перекрестком нанесена разметка пешеходного перехода. Запрет действует вне зависимости от того, есть ли на проезжей части пешеходы.

Читайте так же:  Сколько раз дают отсрочку

Пдд завершение маневра на перекрестке

8 . маневрирование

8.1. Перед началом выполнения маневра водитель обязан подавать сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

8.2. Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Аварии на перекрестках

В этой рубрике мы знакомим читателей «АвтоОмска» с практикой работы юристов Центра страхового права. Сегодня речь пойдет об авариях, происходящих на пересечениях автодорог. Наши советы призваны помочь автомобилистам определить виновных в ДТП на перекрестках.

Зачастую при различных столкновениях на перекрестках водителям автомобилей тяжело доказать, кто выехал на зеленый сигнал светофора, ведь смена сигнала – дело нескольких секунд.

Завершение маневра на перекрестке

Вчера попала в ДТП помогите разобраться в ситуации. Опишу детально: поворачивала на лево с левой полосы. Дорога 2полосы в одну сторону и 2 в другую. Загорелся желтый (на этом светофоре он горит три секунды) правая встречная полоса остановилась, пропуская меня.

В 40м ехал по левой встречной полосе таксист, я начала завершать маневр, но дорога была очень скользкая и я пробуксовала. Таксист начал тормозить, но не смог остановиться и уже на красный свет (для него) совершил столкновение со мной.

Завершение маневра

Посетители юридической консультации задали 16 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Попала в ДТП при завершении маневра на красный сигнал светофора. В ДТП травмирована нога (на Б/л уже 4-й месяц). Разбора ДТП еще не проходило, так как я еще не выписана.

Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 5.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Снова схема ради схемы, и не понятно одно нарушение ПДД или два.

Не дали закончить маневр

Вопрос, прилетит ли мне штраф (я стоял под камерами)? Выехали мы, когда только загорелся зеленый, но из-за этой «помехи», а пока пропускали машины справа, всё простояли на перекрестке.

Добрый день, сегодня днем возникла следующая ситуация. Ехал по Компросу от Камы в сторону Башни Смерти, на пересечении с улицей Ленина стоял 3м (см. картинку 01), как загорелся зеленый, все двинулись дальше по Компросу, но машнина, которая была первой (я назвал её «помеха») внезапно остановилась, решив поехать налево, причем остановилась довольно неудобно (см картинку 02).

ПДД глава 8

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Пдд завершение маневра на перекрестке

Вощем вопрос встал нынче остро ввиду того, что штрафы за пересечение стоп линии стали довольно таки приличные и при должном желании ГИБДД бабло можно стричь пачками.

Надо повернуть налево. народ толпится, ждут встречка пока проедет. Встречка едет до упора. Стоп линия от светофора далековата потому в ожидании поворота налево куча народу ее пересекает, плюс зебра. Загорается красный для нас и зеленый для перпендикулярных.

Проезд перекрестков

Ксюша писал(а): Подскажите пожалуйста. На перекрестке,где установлен светофор и есть стоп линия. Если я выехала за стоп-линию на зеленый,но до пересечения проезжих частей не смогла доехать из-за плотного потока, то после смены сигнала светофора на запрещающий, мне нужно оставаться на месте,пусть и за стоп линией,или нужно завершить маневр?

Видео (кликните для воспроизведения).

Вы проехали стоп-линию и имеете право продолжить движение и выехать с перекрёстка.

Что такое маневр и Пункт 10.1 ПДД: когда торможение не спасает.

Любимая фраза инспекторов ГАИ: «При возникновении опасности для движения водитель должен тормозить, а не маневрировать». П. 10.1 ПДД. По всей видимости, ее заучивают как мантру, как сакральное заклинание, как молитву при поступлении в органы все вновь принятые сотрудники. Сама фраза выглядит для непосвященных весьма авторитетно: здесь и упоминание опасности, и обозначение, что она в какой-то момент времени возникает, и заимствованное из французского слово «маневр». Человек, произносящий эту фразу, выглядит убедительным.

На самом деле фраза является для инспектора ловушкой. Ведь достаточно тупо переспросить: «А что такое маневр?» И при попытке ответа добить: «А где об этом написано?»

Давайте разберемся вместе.

В ПДД определение маневру не дано, но под маневром понимаются перечисленные в главе 8 действия водителя на дороге. Откройте п. 8.1 ПДД и прочитайте. Среди прочих есть упоминание и о маневре «остановка». И сразу становится понятным, что торможение – частный случай маневрирования.

Наиболее приемлемое, на мой взгляд, определение маневра дано в пособии «Судебная автотехническая экспертиза»: «В целях предотвращения ДТП водитель изменяет режим движения ТС, применяя различные способы: уменьшение или увеличение скорости, а также изменение направления движения. Маневрирование ТС – это любое (сознательное) изменение режима его движения водителем».

Читайте так же:  Оплата по счет фактуре

Слово «сознательное» – ключевое. Водитель изменяет режим движения по своей воле.

Прелюбопытное определение приведено в «Словаре автотехнической экспертизы»: «Маневр – перемещение транспортного средства, сопровождающееся изменением водителем направления его движения и преднамеренным выездом за пределы первоначально избранной им полосы движения». Но данное определение не учитывает некоторые маневры, которые описаны в ПДД. Например, начало движения и остановку, въезд на круговое движение по своей полосе с правым поворотом, когда главная дорога не совпадает с кругом и т.д.

На данное определение уместно ссылаться, когда водитель перемещается в пределах своей полосы, что, соответственно, маневром не является. Ширина полосы с учетом п. 12.4 ПДД может составлять 5 и более метров.

Как видим, ясного и четкого ответа на вопрос «Что такое маневр?» нет. Как следствие, нельзя вменять в обязанности водителю выполнение какого-то требования, если это требование невозможно сформулировать.

Если инспектор говорит о запрете маневрирования, то, может быть, он подразумевает запрет на «изменении направления движения»? Кстати, именно такое определение маневру дано в «Новом словаре русского языка» Ефремовой Т.Ф.

Данный подход не выдерживает критики. «Правила дорожного движения обязывают водителя в случае возникновения опасности для движения принять меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС. Однако это предписание не исключает применения маневра в различных ситуациях, когда оно не только оправдано, но и необходимо. Например, поворот дороги создает препятствие для прямолинейного движения автомобиля, и в этом случае маневр является естественным», – из пособия «Судебная автотехническая экспертиза».

Если инспектор говорит о запрете маневрирования, то, может быть, он подразумевает запрет на выезд за пределы своей полосы? Но если водитель при возникновении «опасности для движения» начал тормозить, съехал на обочину и остановился, то его действия полностью соответствуют требованиям ПДД.

Или, например, на Т-образном перекрестке водитель движется со стороны примыкания. Ему нужно повернуть либо направо, либо налево. Он обязан покинуть не только свою полосу, но и дорогу, по которой движется. Продолжение движения прямо однозначно ведет к ДТП, и только выполнение маневра поворота позволит его избежать.

Таким образом, простой запрет на смену направления движения теряет всякий смысл. А усложнение формулировки приводит нас ко второму обозначенному в начале статьи вопросу: «Где об этом написано?»

Инспектор может толковать нормы ПДД, как ему захочется, – любой человек имеет на это право. Вот только наказывать водителя на основании вольных трактовок нельзя. Если в п. 10.1 будет дописано, что водитель при возникновении опасности для движения не только обязан тормозить, но и любое изменение направления движения запрещено, то тогда инспектор будет прав.

Осталось разъяснить, почему я вдруг ссылаюсь на книжки по автотехнической экспертизе как на нормы права.

Двух одинаковых людей не бывает. В любой экстремальной ситуации человек принимает решения сам, в том числе и водитель на дороге. Времени на подсказки нет.

Когда гражданин приходит в автошколу, он мало задумывается, что его ждет. А ждет его изучение ПДД и формирование первоначального умения управлять автомобилем. Получение водительского удостоверения – лишь начало пути.

Как только ученик перестает бояться дороги, он должен остаться на ней один. Самостоятельное формирование навыков вождения, соответствующих ПДД, – задача вновь испеченного водителя. Только он знает свой организм, только он знает возможности своего сознания. Впереди 2-3 года изнурительной работы.

Каждый из вас может вспомнить, как послушавшись чужого дядю в первые годы вождения, вы чуть не попадали в ДТП. Попытка передать чужой навык водителю-новичку – зло. Нельзя вечно ездить по подсказе – формируются неверные навыки.

Излишняя опека над новичком однозначно ведет к увеличению количества ДТП.

[2]

А если ДТП происходит? Вот тогда на первый план и выходит автотехническая экспертиза. Эксперт дает заключение, имелась ли техническая возможность избежать ДТП или нет? Фактически эксперт дает заключение, насколько водитель правильно сформировал свои навыки по управлению автомобилем.

И эксперту до лампочки ПДД с их пунктом 10.1. Рассуждать о нарушении ПДД эксперт права не имеет. Он дает заключение только о конкретных действиях конкретных водителей, без прогнозов: а что было бы, если бы кто-то тормозил, маневрировал или изменял направление движения.

Остальное – дело судьи.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Пункт 10.1: когда торможение не спасает.

Юрий Панченко: 12 марта 2017 года в «Первой передаче» был показан сюжет:

Водитель желтого автомобиля попытался увернуться от лихача на обочину и был обвинен в нарушении п. 10.1

Суть произошедшего я представил на рисунке.

Водитель красного автомобиля при ограничении видимости в нарушение ПДД вышел на обгон. Встречный водитель желтого заметил его в последний момент и, уходя от столкновения, начал расходиться с красным левыми бортами – так предписывают ПДД, ведь в РФ принято правостороннее движение. То есть желтый отвернул на обочину. Но именно туда, второй раз нарушая ПДД, свернул и красный. Водитель желтого автомобиля попытался отвернуть влево, но не успел. В результате столкновения погиб человек.

Кто виноват? Водитель желтого автомобиля! Он не выполнил требования пункта 10.1 ПДД. Увидев, что ему в лоб несется неадекват, по мнению ГАИ, он должен был тормозить, а не отворачивать на обочину. То есть нарушение правил обгона, нарушение требований по правостороннему движению водителем красного автомобиля во внимание не принимаются.

Но в данном случае п. 10.1 ПДД неприменим! Увы, но многие путают «Опасность для движения» и «Аварийную ситуацию (обстановку)». Это разные понятия. И чтобы разобраться с ними, откроем и прочитаем «Словарь основных терминов судебной автотехнической экспертизы» ВНИИ судебных экспертиз Министерства юстиции СССР, Москва, 1988 г.

Читайте так же:  Как поменять права по истечении 10 лет

Я буду приводить цитаты и комментировать их.

«Простая дорожно-транспортная ситуация – совокупность развивающихся событий на дороге в условиях, когда водитель не имеет помех для движения и сам не создает их другим участникам движения».

Что такое помеха?

«Помеха для движения – препятствие (опасность), создаваемое одним из участников движения (иными лицами) для других участников движения, которое вынуждает изменить направление движения и скорость».

Нет помех – нет проблем. Если помеха создается, то водитель вынужден изменить направление движения или скорость. И возникает:

«Сложная дорожно-транспортная ситуация – совокупность развивающихся на дороге событий, характеризующихся повышенным против обычного объемом информации, которую должен оценивать водитель, что заставляет его чаще обычного прибегать к торможению и маневрированию».

Апофеозом «сложной ДТС» становится «критическая дорожно-транспортная ситуация», и одним из возможных сценариев является «опасность для движения»:

«Опасность для движения – не связанное с возникновением препятствия для движения обстоятельство дорожного движения, требующее снижения скорости транспортного средства».

Стоп, «опасность для движения» не связана с препятствием?!

«Препятствие – материальный объект на пути следования транспортного средства…»

То есть в ПДД понятие «опасность для движения» более широкое – оно не учитывает наличие или отсутствие препятствия. Но интересно другое:

«Момент возникновения опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, – момент, когда дорожно-транспортная ситуация требует принятия участниками дорожного движения незамедлительных мер по предотвращению возможности возникновения ДТП».

И, наконец, термин «аварийная ситуация». Он разбит на два пункта:

«1) дорожная обстановка, в которой водитель не имеет технической возможности предотвратить происшествие. А. с. возникает, если водитель мог обнаружить, например, препятствие в момент, когда расстояние до него превышало остановочный путь, но не принял своевременно мер для предотвращения наезда, либо когда это расстояние было меньше остановочного пути. А. с. создается тем участником движения, который своими действиями (бездействием), не соответствующими требованиям нормативных актов, лишает себя или водителя другого транспортного средства технической возможности предотвратить происшествие. А. с. может возникнуть и независимо от действий участников движения (напр., при внезапном возникновении неисправности транспортного средства);

2) дорожная обстановка, при которой возникающие препятствия могут привести к происшествию даже при соблюдении водителем правил безопасности движения (напр., открытые люки и малозаметные разрытия на проезжей части без ограждений‚ провисающие над дорогой провода, другие малозаметные препятствия в условиях ограниченной видимости)».

Можно сказать короче. Аварийная ситуация потому и аварийная, что торможение от ДТП не спасает. И если она сложилась внезапно, как указано в п. 2, то ни о каком соблюдении п. 10.1 ПДД речи идти не может. Если навстречу водителю в условиях ограниченной видимости выскакивает автомобиль, тормозить – поздно.

[3]

И вот тут как раз загвоздка. По существу работники ГАИ объединяют «опасность для движения» и «аварийную ситуацию» – им так проще. Любовь ГАИ к п. 10.1 ПДД понятна – можно ничего не делать, пинать на работе воздух, а в случае ДТП всех собак повесить на водителя – он неправильно выбрал скорость. Но вот беда. Если в лоб водителю вылетает фура, и единственная возможность спасти свою жизнь – свернуть на обочину, а сотрудники ГАИ говорят, что нужно только тормозить, то такие слова – прямой призыв к суициду.

Дошли до главного вопроса. Кому поверит суд? Бредням экспертов-автотехников с их извращенными понятиями? Или солидным людям из ГАИ, в руках которых уважаемый документ – написанные кровью ПДД?!

Обратимся к документам Верховного суда. Читаем Постановление Пленума ВС от 09.01.2008 г. №25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением Правил дорожного движения».

Во-первых, мы видим, что Верховный суд оперирует терминами экспертов, и в постановлении приведена фраза «аварийная обстановка».

Во-вторых, в контексте «аварийной обстановки» как раз и говорится о том, что кто ее создал, тот и виноват в ДТП. Фактически повторена приведенная выше формулировка «аварийной ситуации». В нашем случае виновник – это водитель красного автомобиля: он пошел на обгон в условиях ограничения видимости и, имея возможность избежать ДТП, допустил второе нарушение – правила предписывают расходиться с встречным водителем левыми бортами, а он ринулся расходиться правыми.

В-третьих, в постановлении ВС есть четкое указание и по п. 10.1 ПДД: «…при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать ДТП и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь».

Если водитель желтого автомобиля не имел технической возможности за счет торможения избежать ДТП, то он невиновен! Считаем:

ПДД. Пешеходы на дороге и завершение маневра а/м

Хотелось бы обратить внимание на одну тонкость в ПДД, которая для многих остается незамеченной. Тонкость эта касается случая, когда водитель не успел выехать с перекрестка, а пешеходы уже вышли на проезжую часть на свой зеленый свет. Многие водители ошибочно считают, что пешеходы должны дать им завершить «маневр». Ссылаются данные водители на пункт 13.8, который гласит:

«При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

Ключевое слово в данном пункте ВОДИТЕЛЬ. Согласно ПДД пешеходу вообще до лампочки завершил водитель маневр или нет. Загорелся зеленый — можно идти!

Вот такие дела! Как поступать в таких ситуациях? Каждая ситуация уникальна и зависит от адекватности всех участников движения. Всем удачи на дорогах!

Завершение маневра в пдд

Раздел 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил. Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  1. есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.
  2. полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  3. водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  4. водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
Читайте так же:  Страховка в ренессанс банке

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона.

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Она применяется для разделения полос и является прерывистой с короткими штрихами.

Разметка 1.5: Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны. И последняя разметка, она указана под номером 1.6 в ПДД. Это прерывистая, но с длинными штрихами.

Она оповещает о приближении сплошной линии. Разметка 1.6: (Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны.

Также существуют дорожные знаки, которые разрешают обгон – 3.21, 3.23, 3.31.

Начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной. Спорная ситуация на дороге

Попросите их показать вам съёмку.Современный комплекс видеофиксации, установленный в машинах оперативных служб, позволяет чётко фиксировать нарушения даже в тёмное время суток или в пределах плохой видимости с расстояний более пяти сотен метров.

Более того, такие системы неразрывно связаны со спутниковой системой ГЛОНАСС, позволяющей определить местоположение камеры и нарушителя с точностью до нескольких сантиметров.Поэтому, если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной и при этом оказался в прямой видимости объектива, то даже с большого расстояния это правонарушение будет зафиксировано с точностью, достаточной для признания судом его вины.Но вот вам показали видео. Как правило, это происходит уже в автомобиле ДПС.

Там вы чётко увидели, как ваш автомобиль пересекает сплошную линию разметки.

Пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона

Это говорит о недоработках в правилах. Ведь никто не начинает обгонять впереди следующее транспортное средство если есть сплошная. Ведь за это следует лишение водительских прав.

Лучше перестраховаться и не делать, чем делать обгон необдуманно. Помните это! Ведь правилами строго запрещается выполнять маневры если какие-то обстоятельства мешают задуманному.

К примеру, ситуация такая: Вы начали обгон, но при его завершении увидели помеху (сломанную машину, ДТП), из-за которого пришлось заканчивать маневр через сплошную.

Закончить маневр на красный свет.

Завершать или не завершать? Разбор неоднозначных ситуаций на перекрестках. Пдд завершение маневра на перекрестке

Эта анимация изображает двухсторонний левый поворот. Несколько левых поворотных переулков.

На многих улицах есть более одной полосы, из которой вы можете повернуть налево.

Это создает проблему для многих драйверов, потому что они часто пересекают другую полосу.

Помните, что именно инспектору необходимо доказать Вашу вину, а не Вам свою невиновность.

Завершение маневра (поворот на лево)

Прошло 7секунд и вы ещё в кадре. Вы издеваетесь над ПДД. Вам разрешают закончить манёвр.

То есть вы выехали для поворота и уехали. Выехали туда, где уже остаться нельзя.

То есть требуется освободить проезд.

Такая идея у ПДД. Но разве было так? Вы обязаны были стоять там где уж получилось. И надо проверить это в суде Изменено 4 августа 2019 пользователем cs53

  1. 13 378 публикаций
  2. Юрист Зоны Закона
  3. Легенда форума

3 часа назад, Сергей Рыжков сказал: т.к выехал на него я до красного.

Лишение или штраф при завершение обгона через сплошную линии разметки

Привлечения к ответственности за подобное нарушение не будет в случае:

[1]

    Разметка нанесена не по ГОСТу. Видеофиксатор не успел снять нарушение. Часто оно длится доли секунды. Остановку автомобиля осуществил инспектор, но доказать нарушение не может. На дороге появилось препятствие не по вине водителя.

При несогласии с мнением сотрудника ГИБДД водитель вправе не подписывать документов о нарушении.

Пдд завершение маневра на перекрестке

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

— Почему же она не остановилась? Предположений может быть несколько.

Нарушения ПДД — Разъяснения от ГИБДД.

Видео (кликните для воспроизведения).

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Выезд на полосу встречного движения в нарушение требований предписывающего знака Исходя из определения «полоса движения» — противоречия в нахождении полосы на перекрестке нет Ответственность по

Источники


  1. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.

  2. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.

  3. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.
  4. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
Завершение маневра пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here