Заполнение электронного журнала в школе

Полная информация в статье на тему: "Заполнение электронного журнала в школе" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Нормативные документы по ЭЖД

Мы постарались собрать воедино ключевые документы, регулирующие переход образовательных организаций на электронный учет успеваемости, и воспроизвести логико-хронологическую последовательность нормативного регулирования вопросов, связанных с данной тематикой.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к Информационно-образовательной среде образовательного учреждения в части предоставления возможности вести определенные виды деятельности.

Начальное общее образование (1-4 кл.) Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373
в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
Раздел 26
Основное общее образование (5-9 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 Раздел 26
Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 Раздел 26

Методические рекомендации Минобрнауки

В поддержку реализации ФГОС Министерство образования выпускает Методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде.

Рекомендации напоминают, что полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года. А также обращают внимание, что «рекомендации не ограничивают ОУ в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей».

Методические рекомендации Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07
«О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»

Документы Департамента образования г. Москвы

ДОгМ последовательно выпустил несколько документов, которые обеспечивали внедрение электронных журналов в школах Москвы.

Переход к электронным госуслугам Приказ 22.04.2011 №291
«О переходе на оказание государственных услуг в электронном виде в образовательных учреждениях города Москвы»
Этапы внедрения Письмо Департамента образования города Москвы №2/40-167 от 17.06.2011г.
«О внедрении в образовательных учреждениях электронных журналов успеваемости»
Подготовка к введению ЭЖ Приказ ДОгМ №611 от 06.09.2011г.
«О ведении электронных дневников учащихся и электронных журналов успеваемости в общеобразовательных учреждениях»
Свободный выбор ЭЖ при интеграции с порталом госуслуг Письмо ДОгМ №01-07-2812/12 от 04.06.2012г.
Введение ЭЖ. Замена функций бумажного журнала Приказ ДОгМ №613 от 17.09.2012 г.
«О введении электронного журнала»
Рекомендации Рекомендации по ведению журналов успеваемости и дневников обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях города Москвы от 25.11.2012 г.

Отказ от ведения бумажного журнала

Многие образовательные учреждения как Москвы, так и регионов России осуществили свой переход на полностью электронный учет успеваемости, то есть отказались от ведения бумажного журнала. Система ЭлЖур удовлетворяет всем требованиям, которые позволяют школе вести только электронный журнал. Однако и само ОУ должно соответствовать требованиям к подобному переходу.

Положение о ведении и заполнении электронного журнала в АИС «Электронная школа 2.0» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей №89»

Приказ № 000А от 01.01.2001 г.

о ведении и заполнении электронного журнала

в АИС «Электронная школа 2.0»

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

1. Общие положения.

1.1. Электронный журнал в АИС «Электронная школа 2.0» (далее ЭЖ) введен с целью обеспечения исполнения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Лицей №89» (далее учреждение) государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

1.2. ЭЖ называется комплекс программных средств в АИС «Электронная школа 2.0», служащий для решения задач, описанных в п.2 настоящего Положения.

1.3. Настоящее Положение определяет понятия, цели, требования, организацию и работу ЭЖ в учреждении.

1.4. ЭЖ должен вестись в соответствии с требованиями к ведению электронных журналов,

разработанными МОиН РФ (№ МОН-П-2071 от 01.01.2001 «О единых требованиях к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде»).

1.5. Пользователями модуля ЭЖ являются: администрация школы, учителя-предметники, классные руководители учреждения, учащиеся.

1.6. Родители учащихся (законные представители) получают доступ к актуальной информации об успеваемости и посещаемости своих детей посредством получения логина

и пароля доступа к «Электронному журналу».

1.7. Функционирование и использование ЭЖ должно осуществляться в соответствии с действующим Законодательством РФ, в том числе в соответствии с федеральным законом

от 01.01.2001 «О персональных данных».

2. Задачи, решаемые ЭЖ.

2.1. Учет выполнения учебных программ, в том числе:

● учет проведенных уроков, занятий с отражением тематики, занятости педагогических сотрудников, отклонений от ранее запланированного графика;

● учет учебных заданий;

● учет результатов выполнения учебной программы учащимися (успеваемость);

● учет посещаемости занятий учащимися.

3. Правила и порядок ведения и заполнения ЭЖ.

3.1. Ответственный за техническое сопровождение ЭЖ (далее Администратор):

— обеспечивает надлежащее функционирование электронного журнала в АИС «Электронная школа 2.0»;

— заполняет предметную базу и реквизиты учреждения в электронном журнале в АИС «Электронная школа 2.0»;

— формирует базу данных об учащихся учреждения;

— фиксирует прием в учреждение и отчисление учащихся из учреждения;

— предоставляет реквизиты доступа (логин, пароль) к ЭЖ учителям, классным руководителям, администрации школы;

— осуществляет связь со службой технической поддержки;

— предоставляет консультации и обучение (при необходимости) классных руководителей по ведению и заполнению электронного журнала в АИС «Электронная школа 2.0».

3.2. Пользователи получают коды доступа к ЭЖ в следующем порядке:

а) сотрудники учреждения получают коды доступа у Администратора;

б) родители учащихся (законные представители) получают коды доступа у классного руководителя;

в) учащиеся получают коды доступа у классного руководителя.

3.3. Классные руководители своевременно заполняют ЭЖ, в частности:

— своевременно заполняют данные об учащихся в базе электронного журнала в АИС «Электронная школа 2.0»;

— предоставляют реквизиты доступа родителям учащимся (законным представителям), учащимся учреждения;

— ведут учет сведений о пропущенных уроках учащихся;

Читайте так же:  Правопреемник в исполнительном производстве

— выставляют отметки учащихся своего класса по всем предметам из «Классного журнала» в электронный журнал не менее чем 1 раз в неделю;

— заполняют модуль АИС «Электронная школа 2.0» «Питание».

3.4. Учителя физкультуры заполняют модуль «ГТЗО» в АИС «Электронная школа 2.0».

3.5. Заместитель директора по УВР:

— осуществляет периодический контроль за ведением и заполнением ЭЖ классными руководителями, учителями физкультуры;

— получает посредством программы ЭЖ качественную и количественную успеваемость учащихся, а также количество пропущенных уроков учащимися.

3.6. Родители (законные представители) учащихся имеют доступ в ЭЖ только к данным своего ребенка.

3.7. Учащиеся имеют доступ в ЭЖ только к своим данным.

4. Права и обязанности администратора, заместителя директора по УВР, учителей, классных руководителей.

а) Пользователи имеют право на бесперебойный доступ к ЭЖ. Согласно требованиям, ЭЖ должен функционировать в режиме «20 часов в сутки, 7 дней в неделю» с регламентными перерывами в ночное время с 2 до 6 часов.

б) Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с ЭЖ в службе технической поддержки по телефону (3842) 45-21-60 или по внутренней почте портала АИС «Электронная школа 2.0».

а) обеспечивает оснащение каждого учебного класса компьютером для учителя с доступом к сети Интернет;

б) несет ответственность за бесперебойный доступ к ЭЖ предназначенных для работы с ЭЖ компьютеров в каждом учебном классе;

в) осуществляет информационную поддержку ЭЖ;

г) обеспечивает надлежащее функционирование электронного журнала в АИС «Электронная школа 2.0»;

д) заполняет предметную базу и реквизиты учреждения в электронном журнале в АИС «Электронная школа 2.0»;

е) формирует базу данных об учащихся учреждения;

ж) фиксирует прием в учреждение и отчисление учащихся из учреждения;

з) предоставляет реквизиты доступа (логин, пароль) к ЭЖ учителям, классным руководителям, администрации школы;

и) осуществляет связь со службой технической поддержки;

к) предоставляет консультации и обучение (при необходимости) классных руководителей по ведению и заполнению электронного журнала в АИС «Электронная школа 2.0».

Заместитель директора по УВР:

а) осуществляют периодический контроль за ведением и заполнением ЭЖ классными руководителями, учителями физкультуры;

б) получает посредством программы ЭЖ качественную и количественную успеваемость учащихся, а также количество пропущенных уроков учащимися.

Учителя физкультуры заполняют модуль «ГТЗО» в АИС «Электронная школа 2.0».

а) своевременно заполняют ЭЖ;

б) своевременно заполняют данные об учащихся в базе электронного журнала в АИС «Электронная школа 2.0»;

[2]

в) предоставляют реквизиты доступа родителям учащихся (законным представителям);

г) ведут учет сведений о пропущенных уроках учащихся;

[3]

д) выставляют отметки учащихся своего класса по всем предметам из «Классного журнала» в электронный журнал в АИС «Электронная школа 2.0» не менее чем 1 раз в неделю;

е) заполняют модуль АИС «Электронная школа 2.0» «Питание»;

ж) несут ответственность за сохранность своих данных для идентификации и аутентификации, что исключает доступ посторонних к информации;

з) несут ответственность за достоверность списков класса и информации об учащихся и их родителях;

и) должны информировать родителей учащихся (законных представителей) о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных ЭЖ.

5. Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся.

5.1. Родители (законные представители) учащегося имеют право:

а) на свободный доступ к ЭЖ;

б) использовать ЭЖ для просмотра отметок и сведений посещаемости своего ребенка и ведения переписки с учителями школы;

в) получать реквизиты доступа у классного руководителя;

г) получать консультационную помощь по вопросам работы с ЭЖ.

5.2. Родители (законные представители) учащегося обязаны:

а) подписать дополнительное соглашение к Договору о сотрудничестве с учреждением о согласии на обработку данных их ребенка;

б) нести персональную ответственность за сохранность своих реквизитов доступа;

в) своевременно сообщать об изменении персональных данных своих и своего

Инструкция по заполнению электронного журнала

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА

1. Работа с электронным журналом должна начинаться с введения календарно-тематического планирования. При этом нужно следить за общим количеством часов в планировании, которое зависит от двух факторов:

· Количества учебных недель в году (1 классы 33, 9,11 классы 34, остальные 35)

· Количества часов по учебному плану

Количество часов по учебному плану в неделю

Количество часов в планировании

2. Если уроки ведутся по плану, то фактическая дата проведения урока совпадает с плановой датой.

3. Дата фактического проведения не может совпадать с датой планового проведения, если:

· Учитель болен, замещение отсутствует;

· Учитель находится на курсах с приказом об отрыве от производства;

· Уроки выпадали на дни, которые приказом по школе объявлены праздничными или выходными

Во всех вышеназванных случаях требуется коррекция календарно-тематического планирования, которая проводится в экстренном случае (индивидуально) по согласованию с заместителем директора, курирующим предмет или централизованно (в конце каждой четверти) по согласованию на школьном методическом объединении, потом с заместителем директора и последующим утверждением директора.

Корректировка календарно-тематического планирования

Для корректировки календарно-тематического планирования нужно проделать следующие действия:

1. Распечатайте бумажный вариант календарно-тематического планирования.

2. Спланируйте в нем объединение уроков.

3. В электронном журнале выберите раздел тематическое планирование.

4. Выделите урок, который хотите совместить с предыдущим. Нажмите кнопку ИЗМЕНИТЬ.

5. В открывшемся окне выделите тему занятия и вырежьте ее (нажать правой кнопкой мыши на выделенный текст и выбрать ВЫРЕЗАТЬ).

6. Нажмите СОХРАНИТЬ. В результате должна остаться пустая строка с датой.

7. Выделите предыдущий урок (над пустой строкой с датой). Нажмите кнопку ИЗМЕНИТЬ.

8. В открывшемся окне после записанной темы урока ставим курсор, жмем правой кнопкой мыши, выбираем ВСТАВИТЬ. В результате получаем две темы в одном уроке.

После корректировки планирования:

· общее количество часов не должно измениться!!

Типы уроков и применение ИКТ

1. При записи уроков в электронный журнал не забывайте указывать ТИП УРОКА.

2. Он должен соответствовать учебно-тематическому плану рабочей программы: занятие, лабораторная работа, практическая работа, контрольная работа, зачет и т. д. Помните, сколько вы запланировали, столько и должно быть проведено!

Читайте так же:  Игровой клуб плейстейшен

3. При записи уроков в электронный журнал не забывайте указывать, применяется ли на уроке ИКТ (презентации, видео, аудио и т. д.)

1. Пакетное выставление оценок

Пакетное выставление отметок позволяет ускорить выставление одинаковых отметок всем учащимся. Сначала необходимо выставить отметку одному ученику, после чего щелкнуть по этой же ячейке правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт «Выставить всем». Указанная отметка будет выставлена всем учащимся на данном уроке. При необходимости отдельные отметки можно изменить.

2. Выставление двух оценок за один урок

Для выставления двойной отметки следует:

1) Выделить ячейку урока, в которой будет выставлена первая отметка.

2) Нажать на клавишу, содержащую символ «/» (данная клавиша находится рядом с клавишей с изображением буквы Ю). В результате для всего столбца урока появится черта дроби, символизирующая двойную отметку, а также дополнительный столбец для второй отметки. В образовавшиеся столбцы и выставляется двойная отметка.

Для удаления дополнительного столбца с двойной отметкой необходимо выделить любую ячейку дополнительного столбца и нажать на кнопку «Удалить столбец»

3. Изменение цвета отметки

Данная функция добавлена для оповещения учащихся, родителей и учителей о возможности исправить эти отметки в течение определенного времени. Для изменения цвета необходимо выделить ячейку с отметкой, после чего щелкнуть по этой ячейке правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт «Выделить красным». Эти отметки автоматически подкрашиваются красным цветом в журнале, а также в дневнике учащегося.

Чтобы изменить цвет отметки обратно на черный, следует выделить ячейку с красной отметкой, щелкнуть по этой ячейке правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт «Выделить черным».

Выставление текстовых отметок (зачтено, не зачтено, освобожден)

Чтобы выставить текстовую отметку в журнале необходимо щелкнуть по ячейке правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт «Выставить текстовую отметку», после чего предлагается определенный набор текстовых отметок. При наведении на отметку появляется всплывающая подсказка с полным наименованием:

Пропуски занятий учащимися

Образовательное учреждение должно учитывать все пропуски обучающимися занятий, и их причину. В связи с этим каждый учитель должен устанавливать одну из букв:

· Н (неуважительная причина)

· У (уважительная причина: по приказу директора на конкурсе, соревнованиях, олимпиаде;)

Пропуски выставляются так же, как текстовые отметки.

Отображение столбца «Аттестат 10-11»

Для 11-х классов организована возможность выставления отметок в аттестат на основании итоговых отметок 10-го и 11-го классов.

Для отображения столбца «Аттестат 10-11» необходимо:

1. В 10 классе предыдущего учебного года выставить итоговые отметки в столбце «Годовая» или «Итоговая».

2. В 11 классе текущего учебного года выставить отметки в столбце «Годовая», а также учитывая экзаменационные отметки в столбце «Итоговая».

3. После выполнения пунктов 1 и 2 в 11 классах после столбца «Итоговая» появится столбец «Аттестат 10-11», в котором отобразится отметка по предмету, которая выставляется в аттестат. Данная отметка вычисляется как среднее арифметическое итоговых отметок учащегося за 10 и 11 классы.

Справка по ведению электронного журнала
материал по теме

Вложение Размер
vs.doc 25 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по ведению электронного журнала «Виртуальная школа»

Цель: проверить систематичность заполнения электронного журнала, правильность заполнения, своевременность, соответствие выставленных оценок в классном журнале и электронном.

С 14 по 21 декабря проводилась проверка работы с электронным журналом «Виртуальная школа». Смотрелось систематичность заполнения, своевременность, качество.

Были проведены беседы с классными руководителями, в ходе которых выявлено следующее:

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Учителя- предметники не своевременно заполняют классные журналы, подставляю оценки за прошедшие уроки по всей четверти, не выставляют оценки за проведенные контрольные и проверочные работы в течение нескольких недель и даже месяца. (Гуленко Л.Н., Слюнина В.В.)

2. Учителя физической культуры и иностранных языков заполняют журналы неразборчивым почерком.

Все эти факторы затрудняют работу классных руководителей по заполнению электронного журнала.

Однако существует проблема доступа к электронному журналу в течение второй половины дня. Связанно это с интенсивным использованием доступа к электронному журналу учителями города. Имеются техническими неполадки и недоработки электронного журнала со стороны поставщика данной разработки.

  1. Электронный журнал заполняется систематически всеми классными руководителями.
  2. Оценки соответствуют выставленным в классные журналы.
  3. Регламент и срок заполнения выдерживают не все классные руководители.
  4. в электронных журналах 5,6,9а,9б класса отсутствует информация о вновь прибывших учащихся.

[1]

  1. Учителям – предметникам заполнять журналы согласно инструкции по заполнению журналов.
  2. Учителям – предметникам не допускать доставления оценок в течение четверти, вести своевременный учет оценки качества знаний учащихся.
  3. Классным руководителям соблюдать регламент заполнения электронного журнала каждый понедельник и четверг.
  4. классным руководителям внести данные о вновь прибывших учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по ведению классного журнала.

Как быть в курсе школьной жизни своего ребенка? Узнать оценки, не выходя из дома? Читаем объявление, регистрируемся.

В прошлом году мы работали по обычным журналам. Всё привычно и знакомо. Но мы вели и электронный журнал. Получалось, что у учителей была двойная нагрузка. В этом новом учебном году нас перевели полнлс.

Справка по результатам проверки заполнения электронного журнала.

Положение о ведении классного журнала МКОУ «Вечерняя(сменная) общеобразовательная школа» МР «Хангаласский улус&quot.

Положение о ведении электронного журнала МОУ-СОШ № 3
материал на тему

О ВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА И ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА

муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной

школы № 3 г. Маркса Саратовской области им.Л.Г.Венедиктовой

Вложение Размер
polozhenie_o_elekt._dnevenike.doc 81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на педагогическом УТВЕРЖДАЮ

совете школы Директор МОУ СОШ №3

протокол № _____ _______________________________

от «__»____________201 г «_____» ____________201 г

О ВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА И ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА

муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной

школы № 3 г. Маркса Саратовской области им.Л.Г.Венедиктовой

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой
  2. Электронный дневник – это комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней, размещенный на сайте http://dnevnik.ru/ — Дневник.ру «Единая Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть», формирующая электронную среду для учителей, учеников и их родителей.
  3. Настоящее Положение определяет понятия, цели, требования, организацию и работу электронного классного дневника-журнала общеобразовательной организации.
  4. Электронный дневник служит для решения задач описанных в п.2 настоящего Положения.
  5. Электронный дневник- журнал является частью Информационной системы школы.
  6. Поддержание информации хранящейся в базе данных электронного дневника в актуальном состоянии является обязательным.
  7. Пользователями электронного дневника являются все участники образовательного процесса: администрация школы, учителя, классные руководители, учащиеся и родители (законные представители) учащихся.
  1. Задачи, решаемые электронным дневником
  1. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.
  2. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения дневника, по всем предметам, в любое время.
  3. Автоматизация создания периодических отчетов учителей, классных руководителей и администрации.
  4. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.
  5. Информирование родителей и учащихся о домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.
  6. Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.
  7. Создание условий для сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей.
  8. Повышение роли информатизации образования, организация обучения с использованием сетевых образовательных ресурсов.
  9. Стимулирование творческой активности педагогов и учащихся.
  1. Правила и порядок работы с электронным дневником
Читайте так же:  Налоговые льготы для многодетных семей

4.1 Системный администратор обязан:

4 .1.1 Выдает реквизиты доступа (логин и пароль) к Электронному журналу администрации, учителям, классным руководителям.

4.1.2. Своевременно вносит в систему расписание уроков.

4.1.3. В начале каждого учебного года в соответствии со списками, представленными классными руководителями, распределяет учащихся в системе по группам.

4.1.4. Работает со справочниками и параметрами системы

4.1.5. Контролирует движение учащихся в системе.

4.1.6. Осуществляет связь со службой технической поддержки.

4.1.7. Консультирует и обучает (при необходимости) участников проекта основным приемам работы с программным комплексом.

4.1.8. Ведет мониторинг использования системы родителями и учениками.

4.1.9. Систематически контролирует регулярность внесения информации пользователями системы.

4.2. Классный руководитель обязан:

  1. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносить соответствующие поправки.
  2. Сообщать системному администратору о необходимости ввода данных ученика в систему (по прибытии нового ученика) или удалении (после выбытия ученика).
  3. Еженедельно контролировать посещаемость учащихся через сведения о пропущенных уроках в системе .
  4. Контролировать выставление педагогами оценок учащимся класса. В случае нарушения педагогами своих обязанностей информировать заместителя директора по УВР.
  5. В начале каждого учебного года, совместно с учителями-предметниками проводить разделение класса на подгруппы.
  6. Информировать родителей о поведении и успехах учащегося через текстовые сообщения внутри системы и возможностях просмотра электронного дневника.
  7. Проходить обучение на школьных семинарах, направленных на изучение приемов работы с электронным дневником.
  8. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным дневником-журналом (только просмотр).

4.3. Учителя-предметники обязаны:

  1. Заполнять Электронный дневник не реже одного раза в неделю.
  2. Систематически (1 раз в неделю, в день проведения урока) проверять и оценивать знания учащихся, отмечать их посещаемость.
  3. Вводить информацию о текущем учебном материале, согласно рабочей программе, о заданиях для самостоятельной работы, о домашних заданиях.
  4. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) вести на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий.
  5. При делении по предмету класса на подгруппы, состав подгруппы определяют учителя этих групп, совместно с классным руководителем. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу.
  6. Учителя, работающие в 1-х классах должны вести индивидуальное информационное пространство, т.к. оценки в 1-м классе в журнал, дневники и тетради ни по одному учебному предмету не ставятся.
  7. Проходить обучение на школьных семинарах, направленных на изучение приемов работы с электронным дневником.
  8. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом под логином и паролем учителя.

4.4. Родители обучающихся обязаны

  1. Контролировать ознакомление с учебным материалом и выполнение заданий для самостоятельной работы, предоставленные на соответствующих страницах профиля школы на сайте http://dnevnik.ru/ — Дневник.ру «Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть».
  2. Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным, и используют Электронный журнал только для их просмотра.

4.5. Заместители директора, в функциональные обязанности которых входит контроль качества образования образовательного учреждения обязаны:

4.5.1. Контролировать достоверность данных и своевременность заполнения электронного дневника классными руководителями.

5. Выставление итоговых оценок

  1. Итоговые оценки учащихся за триместр, год должны быть обоснованы.
  2. Итоговые оценки за триместр и год выставляются на странице «Итоговые отметки», следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.
  3. Итоговые оценки выставляются не позднее 2-х дней после окончания учебного периода.

6. Контроль и хранение

  1. Администрация школы и системный администратор обязаны обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного дневника, регулярному созданию резервных копий. В случае неполадок на сайте, не зависящих от администрации и системного администратора причин, данные лица ответственности не несут.
  2. Контроль за ведением электронного журнала осуществляется директором и заместителями директора не реже 1 раза в триместр.
  3. В конце каждого триместра электронный журнал проверяется на предмет фактического выполнения программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ.
  4. Результаты проверки классных журналов заместителем директора школы доводятся до сведения учителей и классных руководителей.
  5. В конце каждого учебного года электронные журналы, проходят процедуру архивации.

7. Права и ответственность пользователей

  1. Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с Электронным дневником-журналом.
  2. Пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и круглосуточно.
  3. Учителя-предметники и классные руководители имеют право заполнять Электронный дневник-журнал на уроке или в специально отведенных местах (кабинетах информатики, информационно- библиотечном центре) или на домашних компьютерах.
  1. Классные руководители и учителя-предметники несут ответственность за систематическое (не реже одного раза в неделю) и достоверное заполнение оценок и отметок о посещаемости обучающихся.
  2. Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и информации об учащихся и их родителях.
  3. Инженер системо–техник несет ответственность за техническое функционирование электронного дневника и смежных систем, резервное копирование данных и их восстановление.
  4. Системный администратор несет ответственность за поддержание системы в актуальном состоянии.
  5. Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.
Читайте так же:  Апелляционная жалоба на решение районного суда образец

Как вести электронный классный журнал

  • Как вести электронный классный журнал
  • Как распечатать журнал
  • Как заполнить журнал по электробезопасности
  • Как завести электронный дневник

Чтобы электронный классный журнал выполнял свои функции в полной мере и способствовал открытости обучения, его необходимо правильно вести. Для пожилых преподавателей не всегда легко отказаться от привычных рукописных отчетов, но через некоторое время и они могут оценить удобство нового журнала.

После того как программа «Дневник. ру» (именно так называется электронный классный журнал) будет официально зарегистрирована и установлена, системный администратор передает пользователям пароли и логины для доступа к своим функционалам. Классные руководители, в свою очередь, передают необходимые данные родителям и учащимся, чтобы те могли в любой момент контролировать результаты обучения.

Классный руководитель регулярно заполняет электронный журнал. Он вносит данные об учениках и следит за их достоверностью. В случае отсутствия ученика по болезни он отмечает пропуски уроков буквой «б», по неуважительной причине – «н». Вместе с учителями-предметниками классный руководитель делит класс на группы в начале каждого года. Несмотря на то, что родители могут контролировать процесс обучения онлайн, классный руководитель должен формировать и распечатывать отчеты об успеваемости и посещаемости их детей.

Каждый учитель-предметник ведет классный журнал в пределах своей компетенции. Он заносит в него данные об учебных программах, домашних заданиях, посещаемости и успеваемости. Заполнение журнала обязательно должно проводиться в день проведения урока, выставлять оценки задним числом нельзя (исключение составляют оценки за письменные работы, их можно выставить в течение 3-х дней).

В целом, работа с электронным журналом повторяет работу с обычным бумажным носителем. По окончании триместров на основании электронного журнала составляются его твердые копии, они визируются подписями и подшиваются в дело. Очень важно, чтобы пароли и логины учителей, классных руководителей не стали известны учащимся и их родителям.

Электронный дневник

От 30.12.2011г. № 153-о.д.

О ВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА

1. Общие положения

1.1. Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя-предметника и классного руководителя школы.

1.2. Электронный журнал школы находится на сайте «Дневник.ру-школьная социальная сеть» http :// dnevnik . ru

1.3. В 1-х классах оценки, домашнее задание в электронный журнал по учебным предметам не ставятся. Ведется только учет присутствия, отсутствия, движение учащихся, запись тем уроков.

1.4. Электронный журнал школы служит для решения следующих задач:

· Хранение данных об успеваемости и посещаемости обучающихся школы в электронном виде;

· Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства;

· Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время всем участникам образовательного процесса – родителям, ученикам, учителям и администрации;

· Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации;

· Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости их детей;

· Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.

2. Правила и порядок работы с электронным журналом

2.1. Оператор, назначенный приказом директора школы, из числа учителей, свободно владеющих компьютерами, устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала, обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды и своевременное создание архивных копий;

2.2. Пользователи получают персональные реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:

2.2.1. Учителя-предметники, классные руководители, администрация школы получают под личную роспись реквизиты доступа у директора школы ;

2.2.2. Родители получают под личную роспись реквизиты доступа в начале учебного года на классном собрании или в течение учебного года через классных руководителей;

2.2.3. Обучащюиеся получают под личную роспись реквизиты доступа в начале учебного года или при зачислении в школу через классных руководителей;

2.3. Все пользователи электронного журнала несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.

3. Права и обязанности учителя-предметника
Учитель-предметник имеет право:

· Получать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;

· Обсуждать на форуме любую тему, касающуюся учебно-воспитательного процесса и процесса управления школой;

· Обсуждать и вносить предложения по улучшению работы с электронным дневником;

· При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала формировать отчеты по работе только в электронном виде:

· Итоги успеваемости по предмету за учебный период;

· Отчет учителя-предметника по окончании учебных периодов и итоговый;

· Отчет и график «Динамика среднего балла по предмету»;

· Проходить обучения на школьных семинарах, направленных на изучение приемов работы с электронным журналом;

· Заполнять электронный журнал в день проведения урока, а в случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет электронный журнал в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков) ;

· Систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость в электронном журнале;

· Выставлять итоговые оценки обучающихся за четверть, полугодие, год, экзамен и итоговые не позднее сроков, оговоренных приказом по школе по завершении учебного периода;

· Оповещать родителей неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропускающих занятия;

· Вести все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем заданий по уроку;

Читайте так же:  Оплата за отопление по квитанции. что значит графа за отопление сои

· Определять состав подгрупп, при делении класса по предмету на подгруппы. Записи вести индивидуально каждым учителем, ведущим группу.

· На странице электронного журнала «Домашние задания» вводить выполняемые задания и тип этих заданий.

4. Права и обязанности классного руководителя
Классный руководитель имеет право:

· Получать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;

· Обсуждать на форуме любую тему, касающуюся учебно-воспитательного процесса и процесса управления школой;

· При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала учителями-предметниками формировать отчеты по работе только в электронном виде:

· Отчет о посещаемости класса;

· Предварительный отчет классного руководителя за учебный период;

· Отчет классного руководителя за учебный период;

· Итоги успеваемости класса за учебный период;

· Сводная ведомость учета успеваемости учащихся класса;

· Сводная ведомость учета посещаемости;

· Формировать при необходимости «Информационное письмо для родителей»;

Классный руководитель обязан:

· Проходить обучения на школьных семинарах, направленных на изучение приемов работы с электронным журналом;

· Заполнять и следить за актуальностью данных об учащихся своего класса и их родителях;

· Вносить в электронный журнал факты пропуска занятий обучающимися по уважительной причине;

· Контролировать своевременное выставление текущих и итоговых оценок учителями-предметниками;

· Оповещать родителей неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропускающих занятия по неуважительной причине.

5. Права и обязанности заместителя директора по УВР
Заместитель директора по УВР имеет право:

· Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;

· Обсуждать и предлагать для обсуждения на форуме школы любую тему, касающуюся учебно-воспитательного процесса, и процесса управления школой;

Заместитель директора по УВР обязан:

· Формировать расписание занятий по классам, учителям и кабинетам в начале учебного года. При необходимости проводить корректировку расписания;

· Контролировать своевременность заполнения электронного журнала учителями-предметниками и классными руководителями с помощью «Отчетов»;

· Формировать необходимые отчеты в бумажном виде по окончанию учебных периодов:

· Итоговые данные по учащимся;

· Отчет о посещаемости класса;

· Отчет классного руководителя за учебный период;

· Итоги успеваемости класса за учебный период;

· Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся класса;

· Сводная ведомость учета посещаемости.

6. Права и обязанности директора школы

Директор школы имеет право:

· Назначать сотрудников школы на исполнения обязанностей в соответствии с данным положением;

· Обозначать на форуме темы для обсуждения, касающиеся учебно-воспитательного процесса, и процесса управления школой.
Директор школы обязан:

· Создать все необходимые условия для внедрения и обеспечения работы электронного журнала в учебно-воспитательном процессе и процессе управления школой.

Принято Сетом школы

Протокол от 29.12.2011г. №5

О проведении эксперимента по введению электронного дневника

В целях осуществления информатизации образовательного пространства, в связи с мероприятиями по реализации государственной услуги представление информации о текущей успеваемости учащегося, введение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях

1. Разработать и утвердить Положение о ведении электронного дневника

2. Назначить ответственных за своевременное выполнение плановых работ по внедрению электронного дневника следующих сотрудников:

— зам. директора по УВР Е.С. Табункину,

— учителя информатики А.А. Погодину

3. Распределить следующие обязанности за сотрудниками школы:

1.1. Зам.дир.по УВР Е.С. Табункиной

· проведение педагогического совета «Введение электронного журнала и электронных дневников как инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства школы и организации продуктивного взаимодействия педагогов и родителей обучающихся»;

· организация обучающего семинара для педагогического состава «Внедрение электронных журналов и электронных дневников в деятельность общеобразовательного учреждения»;

· проведение родительских собраний «Расширение возможности информирования родителей о результатах обучения ребенка через ведение электронного дневника обучающегося. Алгоритм работы с Электронным дневником»;

· организация работы коллектива школы с Электронным журналом в тестовом режиме;

· анализ результатов работы коллектива с Электронным журналом в тестовом режиме. Переход всей школы на Электронный журнал;

· осуществление контроля над ведением электронного журнала.

3.2. Учителю информатики А.А. Погодиной:

· установка необходимого для работы электронного журнала программного обеспечения, его своевременное обновление;

  • предоставление логинов и паролей доступа разного уровня учителям, классным руководителям, администрации школы;

· обеспечение надлежащего функционирования созданной программной среды;

· предоставление реквизитов доступа учителям, классным руководителям, администрации школы

· архивирование базы данных и сохранение ее на нескольких электронных носителях с целью предотвращения утери базы данных;

· работа со справочниками и параметрами системы.

1.3. Классные руководители:

· своевременное заполнение и контроль за актуальностью данных об учащихся и их родителях в базе данных .

· предоставление реквизитов доступа родителям и учащимся школы

· вести учет сведений о пропущенных уроках учащихся

· информирование родителей о поведении и успехах учащегося через текстовые сообщения и SMS, и возможностях автоматического получения отчета об успеваемости и посещаемости для родителя за определенный период времени в виде сообщения SMS на их мобильные телефоны или просмотра электронного дневника.

3.4. Учителя- предметники:

· составление календарно-тематического плана;

· заполнение данных об успеваемости и посещаемости учащихся, видах учебных занятий, сведений об использовании средств ИКТ в учебном процессе, домашних заданиях.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Контроль за исполнением данного Приказа оставляю за собой.

Источники


  1. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

  2. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.

  3. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
  4. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.
Заполнение электронного журнала в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here