Замечание в дневнике поведение

Полная информация в статье на тему: "Замечание в дневнике поведение" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Оценка за ведение дневника и поведение учащегося не ставится.

8.2.2. Требования к учителям-предметникам:

— учитель-предметник контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока;

— учитель-предметник выставляет оценки в дневник учащегося пастой красного цвета (другие цвета не используются);

— учитель, оценивая ответ ученика, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник, заверяя своей подписью;

— оценку за устный ответ учитель-предметник выставляет в дневник в конце урока, за письменный – в течении недели. По письменным работам оценки выставляются в графы того дня, когда проводилась работа (в полном соответствии с классным журналом);

— учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания учащимся. Замечания учащимся для сведения родителей записываются кратко, в корректной форме. Не допустимо записывать неэтичные замечания на страницах дневника;

— учитель-предметник не выставляет в дневник оценок за поведение ученика (в случае нарушения учебной дисциплины учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе).

8.2.3. Требования к родителям учащихся:

— родители еженедельно, а также в конце учебного полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение;

— несут ответственность за наличие дневника у ребенка.

8.2.4. Требования к администрации школы:

Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся не реже 2-х раз в год по следующим критериям:

— текущий учет знаний учащихся;

— семестровый и годовой учет знаний учащихся;

— качество и частота проверки дневников классными руководителями;

— наличие подписи родителей в дневниках учащихся;

— культура ведения дневников.

По результатам контроля ведения дневников администрация издает локальные нормативные акты.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8806 —

| 7523 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Требования к ведению школьного дневника
материал по теме

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Вложение Размер
trebovaniya_k_vedeniyu_shkolnogo_dnevnika.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Требования к ведению школьного дневника

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается», «одалживается заболевшему однокласснику», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

  1. журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  2. показатель успеваемости ученика;
  3. средство для обращения школы к родителям.

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для «хорошистов» и «отличников» и не нужным для родителей предметом.

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закре п ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

  1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
  2. Замечания.
  3. Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность. «, «Спасибо за. «, «Выражаю признательность. «).
  4. Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).
  5. Объявления.
  6. Рекомендации («Прошу обратить внимание на. «).
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.
Читайте так же:  Утверждение промежуточного ликвидационного баланса

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

  1. еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
  2. следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  3. контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  4. отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  5. контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  6. заверять своей подписью проверку дневника.
  7. отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  1. информации о педагогах класса;
  2. расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  3. времени звонков на уроки;
  4. расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
  5. домашних заданий;
  6. данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  7. неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  8. текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  9. подписей родителей;
  10. проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

Справка
по итогам административной проверки дневников учащихся

Дата: _________________ 20 ____ г.

Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.

По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

Инструкция по работе с дневником учащегося

В формировании позитивной мотивации учащихся важное значение имеет дневник.
Что значит дневник для учащегося? Это его социальный паспорт. Это план его жизни, это список его достижений и неудач, провалов. Но зачастую он становится именно списком провалов. Он становится списком, напоминающим о неудачах вместо списка напоминаний о сильных сторонах своей личности, который ученик мог бы использовать дальше.

Тем не менее дневник очень значим для ученика. Именно по этой причине его прячут, когда учитель намеревается написать туда замечание.

Два основных принципа:
1.Увеличить число позитивно мотивирующих записей в дневник
2.Трансформировать и снижать число негативно мотивирующих записей в дневник.

[2]

Обращенные к позитивной мотивации записи в дневник – это записи, содержащие
а) безусловное признание личности ученика
б) записи, содержащие условное признание ученика. Это признание, даваемое ученику за хорошо сделанную работу.

Предлагаю 10 конкретных методов, позволяющих установить позитивный контакт, повлиять на поведение ученика, приглашать родителей к сотрудничеству в воспитании ребенка. Описание этих 10-и методов может быть использовано как инструкция при работе с дневником учащегося.

Требования к ведению школьного дневника

Н.В. Лушпаева,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 402, г. Москва

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается», «одалживается заболевшему однокласснику», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.

Обращаю внимание: не «коммуникации с родителями», а именно «обращения школы к родителям».
Оставлю за скобками некоторую бессмысленность такого одностороннего общения, но любопытно, что инструкция регламентирует даже текст записей, которые может делать учитель.
До общения ли тут, при таком подходе?

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

Читайте так же:  Установленный прожиточный минимум по московской области в этом году

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для «хорошистов» и «отличников» и не нужным для родителей предметом.

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закреп­ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою.

Тематика записей может быть разнообразной:

  1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
  2. Замечания.
  3. Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…»).
  4. Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).
  5. Объявления.
  6. Рекомендации («Прошу обратить внимание на…»).
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

  • еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
  • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  • заверять своей подписью проверку дневника.
  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  • текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

Справка
по итогам административной проверки дневников учащихся

Дата: _________________ 20 ____ г.

Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.

По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:

Замечания по ведению дневника Класс Ф.И.О. классного руководителя Фамилии учащихся
Не соблюдена единая форма ведения дневников
Не оформлен титульный лист дневника
Не заполнена страница со списком преподавателей
Ф.И.О. преподавателей у учащихся класса записаны с ошибками
Не заполнена страница с расписанием звонков
Не полностью написано расписание уроков
Учащиеся класса в большинстве своем не записывают в дневнике домашнее задание
Нет подписи классного руководителя в конце учебной недели
Нет подписи родителей в конце учебной недели у всех или у большей части учащихся класса
Худшие дневники с эстетической точки зрения
Читайте так же:  Новая система расчета пенсионных выплат, использование ипк

Рекомендации классным руководителям по итогам проверки

  1. Провести классный час с целью устранения недочетов при оформлении дневника.
  2. Обратить внимание учащихся и их родителей на следующее:
  • дневник ведется только ручкой с синими чернилами (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);
  • записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования корректирующей ленты или жидкости;
  • необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписанием уроков и домашними заданиями;
  • при записи домашнего задания не злоупотреблять фразами «в тетради», «лекция» и т. п.;
  • недопустимо вырывание листов из дневника;
  • следует подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для проставления отметки или по первому требованию учителя или любого другого сотрудника школы.
  1. Еженедельно проверять и подписывать дневники.
  2. Обратить внимание учителей-предметников на то, что отметки в дневники следует выставлять сразу, замечания и обращения к родителям формулировать грамотно и корректно.
  3. Представить на повторную проверку дневники следующих учащихся:
    ______________________________________________________________________________________________

Провел проверку: ___________________ _____________ ___________________

22 записи в дневниках, которые вернули нас в школьные годы

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook

и ВКонтакте

Подходит к концу первое учебное полугодие, и школьники уже изо всех сил ждут каникул. Вряд ли дети будут скучать по своим классам, но ведь и в школе бывает весело. Друзья, перемены, спонтанные акции протеста против недосоленных котлет в столовке и, если повезет, увлекательное общение с педагогами на страницах главного ученического документа — дневника.

Дневник учащегося как средство воспитания ?

От автора: Опубликовано в сб: Служба практической психологии в системе образования. Выпуск 9. Научные сообщения к городской научно практической конференцию
Научные редакторы: доктор психологических наук, профессор А.К.Колеченко, старший преподаватель Н.В.Пунченко. – СПб: СПбАППО, 2005. – 288 с.
Стр 249-253.
Дневник учащегося как средство воспитания
Соковнина М.С.

Представьте себе, что в вашей работе произошла ошибка, какая-либо оплошность. В конце концов, это с каждым может случиться. А теперь представьте, что директор школы за эту ошибку вносит запись в вашу трудовую книжку.
«Опоздал на работу на 5 минут……» «К уроку не подготовился….»
«На переменке подрались два ребенка из класса…стыдно! Неужели вы не можете их перевоспитать!»
«В классе учащийся Х был оставлен на второй год. Что вы за классный руководитель (психолог, родитель)!»
Или: «За проведенную консультацию – Два !»
Возможно, после одной или двух таких записей вы покинули бы свое рабочее место. Остается удивляться стойкости учеников, не покидающих свои «боевые позиции». Потому что взрослому человеку нужна значительно меньшая порция, для того, чтобы «выйти из строя». Правда, ребенку-то и выйти «некуда». А куда пойдешь? На учет в милицию за непосещение уроков?

Многочисленные исследования и наблюдения в области психологии доказывают, что наиболее эффективным средством для успеха является положительная мотивация с ориентацией на возможный успех, достижение (в противовес негативной, отрицательной мотивации избегания неудачи). Ученики в данном случае не являются исключением.
Между тем практика школьной жизни обнаруживает, что зачастую основные законы мотивации человеческого поведения игнорируются. Значительное число учителей используют в своей педагогической деятельности скорее «культуральные педагогические мифы», чем научные знания. Один из таких типичных педагогических мифов: «Будет думать о себе хорошо – зазнается». Другой миф: «Если будет думать, что у него все в порядке – остановится в развитии, не будет иметь стимула к движению вперед». «На пять знает Господь Бог, я-на четыре, а ученик в лучшем случае на три». И так далее.

Одно из психологических направлений, в котором разрабатывалась концепция мотивации поведения человека – транзактный анализ. Эрик Берн, основоположник транзактного анализа, развивал представления о мотивации человека через концепцию о потребностях человека. Одна из таких потребностей, названная им – это потребность в признании, которая удовлетворяется за счет «условных» и «безусловных» поглаживаний, являющихся формами выражения признания другого человека. Поглаживания могут быть также позитивными и негативными, соответственно и признание может быть позитивным или негативным. Концепцию поглаживаний далее развивал Клод Стайнер. Он изложил свои идеи в статье «Экономия поглаживаний». В этой же статье он говорит о мифах, которыми пользуется изрядная часть человечества и об «экономии поглаживаний», которая является средством манипуляции поведением ребенка (через создание их дефицита).

Видео (кликните для воспроизведения).

«Свободное пространство» для размножения данных мифов создается отсутствием четкого законодательства, административных правил, что можно писать в дневник учащегося учителю, а что – нельзя. Оно также поддерживается отсутствием четких педагогических позиций в педагогической литературе. Встречали ли вы в какой-либо школьной литературе, для учителей, для психологов, размышления о дневнике, рекомендации, как с ним быть? Как будто бы дневник как факт школьной жизни не существует.

В формировании позитивной мотивации учащихся важное значение имеет дневник.
Что значит дневник для учащегося? Это его социальный паспорт. Это план его жизни, это список его достижений и неудач, провалов. Но зачастую он становится именно списком провалов. Он становится списком, напоминающим о неудачах вместо списка напоминаний о сильных сторонах своей личности, который ученик мог бы использовать дальше.

Тем не менее дневник очень значим для ученика. Именно по этой причине его прячут, когда учитель намеревается написать туда замечание.

Два основных принципа:
1.Увеличить число позитивно мотивирующих записей в дневник 2.Трансформировать и снижать число негативно мотивирующих записей в дневник.
Обращенные к позитивной мотивации записи в дневник – это записи, содержащие а) безусловное признание личности ученика б) записи, содержащие условное признание ученика. Это признание, даваемое ученику за хорошо сделанную работу.

В заключение статьи предлагаю 10 конкретных методов, позволяющих установить позитивный контакт, повлиять на поведение ученика, приглашать родителей к сотрудничеству в воспитании ребенка. Описание этих 10-и методов может быть использовано как инструкция при работе с дневником учащегося. Психологи могут использовать этот список методов при работе с классными руководителями, учителями начальной школы, просто преподавателями отдельных дисциплин.

Читайте так же:  Как получить отсрочку

15 замечаний в школьных дневниках

Школьная пора — нервное время не только для учителей, но и для родителей. То поделку полночи делают, то задачки нереальные решают, так еще и письма счастья от учителей прилетают.

1. Так нечего под окнам школы ходить

2. Ребенок просто радовался хорошим оценкам

3. А что делать, если замок заело?

4. Вопрос: чьи кости?

5. Просто любит женщин с опытом

6. Когда сидишь с девочкой, просто невозможно без улыбки

7. Так ведь только пытался

8. Запись в дневнике девочки

9. Растет танцор (урок хореографии)

10. Как заигрывают в детстве

11. Талантливый ребенок!

12. На эстраду человек готовится

13. Интересная игра

[1]

14. Когда ребенку показали, как завязывать шнурки, вот он и тренировался

15. Бывшие школьники делятся перлами из своих дневников

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Кому не писали в школьный дневник замечания? Таких людей единицы. Но обычно на странице красовалась сделанная красными чернилами унылая запись «Шумел на уроке» или «Занимался посторонними делами». Современные педагоги оказались не только изобретательнее, но еще и обладающими чувством юмора.

«Весь урок не вылезал из портфеля. »

«Вынимал и доставал деньги на глазах учителя. »

«Высморкался в рисунок товарища. »

«На музыке опять пел много лишнего. »

«Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук».

«Бегал на уроке физкультуры. »

«На уроке ботаники съел наглядное пособие. Тов. родители, давайте ребенку деньги на завтрак. »

«Огрызался вместе с учителем. »

«Ваш сын списывал у двоечника. »

«Похабно разглядывал брошь у меня на груди. »

«Не хочет любить Пушкина. »

«Тов. родители! Ваш сын гадит каждый день. »

«На уроке физкультуры ходил вразброд. »

«Не по-человечески сидел на стуле. »

«Переспрашивает всякую ерунду. »

«Пугал малышей жевательной резинкой. »

«В столовой стучал зубами. »

[3]

«Изрисовал сердце и печень непристойностями. »

«Родители! Иван весь урок злостно ухмылялся. »

«Рассуждал о директоре. В голове одна чушь. »

«Вытирала нос платком, а потом его ложит на стол. »

«Постоянно позорит школу своими майками. »

«Поведение жутко невообразимое. Приймите меры».

«Ольга пришла в юбке, порочащей ее достоинство. »

«Читал на уроке чтения».

«Ваша дочь стала увлекаться заглядыванием не только на мальчиков, но и на учителей мужского строения. »

«Ваш сын надувал на физике резиновые изделия для взрослого применения. Я сделала ему замечание, а он вульгарно посоветовал мне не строить из себя девочку сексуальной отсталости. »

«Алексей категорически не посещает уроки французского языка, заявляя мне, что в Париж ехать не собирается по причине скудного семейного бюджета».

«Как классному руководителю мне необходимо встретится с вами в любое удобное для вас время 12 сентября в четверг в 16:30!»

Учительница написала замечание в дневнике у ученика

«Ваш сын шалит на уроках. Прошу повлиять на него! Классный руководитель (неразборчиво)».

«Ещё раз самым убедительным образом прошу: поговорите с Павлом! Ему грозит неудовлетворительная оценка по поведению за четверть. Классный руководитель (неразборчиво)».

«Нет, ну сколько я могу взывать к вашей совести, родители Павла Самохина? А ещё деловые люди! Жду кого-нибудь из вас завтра в школе к 18.00. Классный руководитель Е.М. Петровская, если забыли».

«Уважаемая Е.М. Петровская! Извините, что сразу не ответил вам – Павел прятал дневник. Сегодня совершенно случайно нашёл его (дневник) в стиральной машине. Беседу провёл, когда нашёл его (Павла) у соседей. Прийти в школу пока не могу, дела. Отец Павла (неразборчиво)».

«Уважаемый отец Павла! Благодарю вас за воспитательные меры, принятые к Павлу. Он больше не шалит на уроках, а только на переменах. Извините, а почему вы искали дневник Павла в стиральной машине? Классный руководитель Елена Марковна».

«Уважаемая Елена Марковна, я рад за Павла. Что касается стиральной машины, то я её использую по назначению. Отец Павла (Игорь Николаевич меня зовут, между прочим)».

«Уважаемый отец Павла Игорь! Насколько я поняла, вы сами занимаетесь стиркой. Но, по нашим данным, у Павла есть мама. Она-то чем у вас занята? Елена Марковна».

«Лена (можно, я пока буду вас так называть?), у вас устарелые данные. Мы с женой полгода уже как расстались. Как вам Павел?»

«Игорёк, я рада за вас! Что вы делаете в это воскресенье? Может быть, встретимся, побеседуем об успехах Павла? Ленусик».

«Леночка, у нас с Павлом в это воскресенье генеральная уборка. Но если вы присоединитесь к нам, то мы возражать не будем. Игорёк».

«А почему бы и нет? Ленусик».

«Игорёк, Ленусик! Вы уж, пожалуйста, проводите эту вашу генеральную уборку сами! Я буду у бабушки. Да, и попрошу больше не грузить мой дневник своей перепиской, мало, что ли, других способов для общения? Ваш Павел Игоревич».

Постоянные замечания в дневнике: плохое поведение

Дано: дочь первоклассница, очень активная, коммуникабельная.
В связи с ее гиперактивностью регулярно получает замечания в дневник: «Опять разговаривала весь урок», «Ужасное поведение на уроке», «Отвратительное поведение на уроках» и т.д. и т.п.
Замечания у нас с периодичностью раз-два в неделю.
Мне уже стыдно смотреть учительнице в глаза, а у дочки «как с гуся вода».
Все время отговорки: «Это меня Настя отвлекала», «Это Гриша со мной разговаривал» и т.п.

Кроме школы есть кружки, т.е. у ребенка активная жизнь: театральный кружок, карате, игровой клуб.
Достаточно гуляет на улице: самокат, ролики, велосипед, т.е. дома не сидит в четырех стенах.

С уроками все в порядке: справляется сама с домашними заданиями, участвует в олимпиадах и др. школьных конкурсах.

Как наказывать не знаем: лишили просмотра мультфильмов и игр на планшете и компьютере — толку ноль.
Нравоучительные лекции не помогают.
Мои «слезы», что я очень расстроена и мне очень стыдно за ее поведение — результата не дают.

Посоветуйте, что делать, как донести до ребенка, что на уроках нельзя болтать, отвлекаться самой и отвлекать других, мешать преподавателю.
Вроде бы истины прописные, говорит, что «Да, я поняла», но очередные и очередные замечания говорят об обратном.

Читайте так же:  Что такое пожизненная рента

Замечание в дневнике поведение

это значит, что Вам нужно обратить внимание на поведение ребенка

Быть может, он гиперактивный и ему трудно сосредоточиться или сидеть продолжительное время. Поговорите с учителем, выясните, что подразумевается под плохим поведением. И вообще, учитель не обязан любить вашего ребенка и если он мешает всему классу в учебном процессе, то Ваша обязанность поговорить с обеими сторонами, а не возмущаться.

поэтому и пишет чтобы вы обратили внимание на своего ребенка

почему она должна тратить время и нервы на вашего ребенка у нее их в классе и так хватает ! Она обучает , а вы извините воспитывайте , ваша прямая обязанность !

а вы кроме сериала школа еще куда-нить смотрите? например, на поведение сына.

Я единственный родитель, который с первых дней каждый день интересуется успехами ребенка! Уж лучше бы не спрашивала! Все равно уже все доверие пропало к учителю. Мне жаль детей и родителей, которые доверили своих чад бессильным учителям:) Учитель должен любить детей! Тем более тех, кто пришел впервые в школу.

Вам надо присутствовать на уроке

И воочию увидеть или не увидеть это плохое поведение.

На мой взгляд, не стоит так категорично расставлять акценты.Есть проблема, которую надо решать сообща, вместе с учителем.Если сейчас проблему запустите,то потом будет сложнее наладить отношения учитель-ученик, учитель-родитель,даже родитель-ученик.Будьте толерантнее.Это же в интересах вашего ребенка,это не угроза.Может быть у ребенка вашего ребенка какие-то проблемы в школе,которое как раз и выливается в плозое поведение.Да и ребенку будет хороший пример мирного решения проблемы, пример сотрудничества.Успехов вам.

Пишет потому, видимо, что иначе до Вас не достучаться.. На другие методы воздействия

учитель не имеет права..
У нас в классе (сын тоже в первом ), есть мальчик и девочка, которые безобразно ведут себя на переменах, на уроках, из-за чего учителю приходится большую часть времени тратить на замечания, а не на учебный процесс, тогда как 90% учеников не умеют читать и считать, и даже буквы не все знают.
Девочка (!!) регулярно избивает одноклассников, красит губы во время урока, в ответ на замечания посылает учителя на три советских буквы. А мальчик хоть и не избивает никого, но запросто может встать во время урока и заняться тем, чем ему вздумается, дерзит, матерится..
Так вот родители этих детей в школе не появляются, сдали детей как чемодан в камеру хранения. Папаша мальчика появился лишь однажды, когда сын пожаловался, что учитель его обзывает (а она ему просто напросто сделала замечание..)
Вот из-за таких родителей и детей страдают другие дети, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТЯТ учиться

есть такие дети которые срывают уроки

ведут себя безобразно, нагло, не слушают учителя, у меня две знакомые учительницы так они такого про первоклассников некоторых понарассказывают. и по телефону разговаривают во время урока и огрызаются в ответ на замечания, ходят во время занятий по кабинету, короче что только не делают и это результат воспитания родителей. Учитель совершенно не обязан воспитывать вашего ребенка, это ВАША обязанность и не надо ее перекладывать на учителя у которого итак полный класс детей

Сейчас родители почему- то все воспитание перекладывают на школу

Если учитель написала вам про плохое поведение, значит вы плохая мать. Детей рожаеют и воспитывают матери, а учителя дают знания. Начните с себя.

Если бы в начале года предупредили что их в классе будет больше 35!

А то говорят, идите в этот класс, там детей бывает не больше 24-26 макс. А на 1 сентября торжественно объявляют — в классе 36 детей:) Здорово! А на классном собрании учитель заявляет — у меня в классе 8 детей, с которыми я хочу серъезно работать, а остальные хотя бы пусть не мешают. Остальные значит масса для высокой зарплаты. Так пусть набирают по 8 детей и учат их, а не занимаются мошенничеством в чистом виде! Естественно, не всем хватает внимания и педмастерства!

в том, что в классе 35 учеников, виноват не учитель, а повышение рождаемости

кол-во детей увеличивается, а кол-во школ и учителей нет. не понятно в чем мошенничество учителя? вы платите за обучение вашего ребенка? и то, что в классе только 8 детей с которыми учитель может работать, т.е. только 8 детей готовых к обучнию, тоже камень в ваш огород. снйчас родители совсем не занимаются своими детьми, не дают им знания и навыки необходимые для обучения, а потом жалуются на учителей.

мой кстати, все успевает:)

читает 38 слов в минуту, считает в пределах 10 свободно, почерк правда кривой. единственное — поведение. атаах ба5айы:) ну ладно, как нибудь что-нибудь придумаю:)))Спасибо всем за мнения! в 6,5 отдала, рановато наверное. я к тому, что когда идет набор надо сразу говорить — в классе будет куча детей:)

Мы учимся в 1классе ,в классе 36 детей учитель замечательный, и со всеми детьми занимается на уровне. А вам надо заняться воспитанием ребенка.

Видео (кликните для воспроизведения).

m, это очень средний результат.

Источники


  1. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.

  2. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

  3. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
  4. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
Замечание в дневнике поведение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here