Закон о запрете тюнинга автомобилей

Полная информация в статье на тему: "Закон о запрете тюнинга автомобилей" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

Любителей фаркопов, газового оборудования и тюнинга ждет неприятный сюрприз.

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства.

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни.

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года. Подробнее о ГОСТе здесь.

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения.

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено.

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства.

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?

К сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно.

Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?

Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?

С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.

Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто.

К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?

К сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.

Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?

Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.

В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.

Читайте так же:  Документы для усыновления ребенка

В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса. В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.

Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там. И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля.

Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда.

Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?

Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:


3.2 Условия проведения проверки

3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.

3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.

3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.

3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.

3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.

3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.

3.3 Проведение проверки

3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.

3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.

Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.

Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.

3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.

3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах — членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.

3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.

3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.

3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.

3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.

3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.

3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.

Подробнее о всех видах проверок, а также о том, на каких основаниях испытательная лаборатория может не выдать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства читайте в новом ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в приложении А.

Закон о запрете тюнинга автомобилей

Этим летом Госавтоинспекция ужесточила контроль за тюнингованными автомобилями, модернизация которых выполнена без выдачи соответственного разрешения, и усилила меры по пресечению данных правонарушений. В связи с этим многие автомобилисты насторожились, ведь тюнинг автомобиля в нашем государстве порой вынужденная мера, особенно в регионах, где асфальтное покрытие оставляет желать лучшего. В этой статье попробуем разобраться, что делать, чтобы не попасть в неординарную ситуацию, и что делать, если тюнинг уже есть.

Незаконный тюнинг: версия ГИБДД

Исходя из норм законодательства, транспортное средство, имеющее не оформленное и не сертифицированное автомобильное оборудование, надлежит считать нестандартным. Соответственно, авто, которое было переоборудовано, не имеет права выезжать на дороги общего пользования. Именно поэтому, инспекторы ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию ТС, обязав собственника оформить изменения, которые внесены в конструкцию, согласно действующим законам или демонтировать элементы, не предусмотренные заводом-изготовителем. В случае отказа владельца автомобиля привести его к заводским нормам, ГИБДД аннулирует регистрацию транспортного средства.
Читайте так же:  Раздел денег при разводе

Список деталей и частей авто, за переоборудование которых грозит снятие с регистрации и запрет выезда на дороги общего пользования:

  • компоненты подвески;
  • водительское и пассажирские сиденья;
  • бампера;
  • система выхлопа отработанных газов и ее компоненты;
  • рулевое колесо и управление;
  • подкрылки;
  • световая оптика (внешняя);
  • аэродинамический спойлер на кузовной части;
  • ксеноновые лампы;
  • внешнее освещение (дополнительное);
  • верхний багажник (на крыше);
  • колесные проставки;
  • галогеновые лампы (не стандартные);
  • газобалонное оборудование;
  • пороги (не стандартные);
  • модернизированные колесные арки;
  • «плавники»;
  • «кенгурятники»;
  • трансляционные мониторы (наружные);
  • лайтбоксы на крыше;
  • изменения в планировке салона;
  • удлиненный кузов;
  • холодильная установка;
  • надстроенный борт на грузовике.

Список совсем не полный, точное количество непредусмотренных компонентов знают сотрудники ГИБДД и специализированных сервисов. Исходя из подобной логики, останавливать на дороге можно каждого второго или третьего. И это будет по закону.

С чисто человеческой точки зрения водителей многих транспортных средств можно понять. Ведь в нашем государстве автомобили модифицируются не сертифицированными компонентами не от хорошей жизни, а от отсутствия средств. Да и процедура регистрации отнимает большое количество сил, времени и денег. Например, как может помешать не заводской багажник, установленный на крышу авто для перевозки грузов с дачи. Или еще пример, на внедорожниках часто на крыше стоит дополнительное внешнее освещение, ведь только сумасшедший будет включать его, двигаясь по магистрали. А вот в условиях бездорожья, типичного для большинства регионов Сибири и Дальнего Востока, такой свет очень даже необходим. К тому же, сами инспекторы ГИБДД и сотрудники МЧС в первую очередь обращаются за помощью в экстренных ситуациях именно к владельцам модифицированных внедорожников.

Тем не менее закон есть, и ему надо следовать. Поэтому всем собственникам ТС, имеющих отклонения от заводской конструкции, придется это дело регистрировать.

[1]

Куда обращаться и как действовать

Как таковой, закон о запрете тюнинга автомобилей, не существует. Но инспектора ГИБДД действуют на основании V регламента 4 раздела Таможенного союза «О безопасности колесных ТС». Он утверждает, что владелец автомобиля обязан пройти проверку безопасности конструкций ТС и предварительную техническую экспертизу, если в конструкцию внесены изменения.

Данные операции могут производить только специализированные лаборатории, имеющие аккредитацию. При этом они должны быть внесены в Единый реестр организаций, проводящих испытания и сертификацию, на территориях, относящихся к Таможенному союзу.

Для оформления модификации (тюнинга) автомобиля необходимо:

Меры ответственности за незаконный тюнинг

Статья 12.5 КоАП РФ утверждает, что запрещено управление ТС имеющими неисправность или условия, при которых авто не может быть допущено к движению на дорогах общего пользования должностными лицами, отвечающими за безопасность. Несоблюдение этой статьи влечет запрет на эксплуатацию авто и штраф 500 рублей.

Инспекторы ГИБДД, оформляя подобное нарушение, даю водителю время на узаконивание внесенных в конструкцию изменений. Но если через определенный срок собственник этого не сделал, автомобиль снимают с регистрации, и первая же остановка сотрудником ГИБДД грозит эвакуацией его на штрафстоянку. Неподчинение новому закону грозит владельцу автомашины:

  • запретом ее эксплуатации;
  • административной ответственностью.

Будьте внимательны, модернизируя свое авто, регистрируйте все изменения по закону.

Отзывы и коментарии к статье «Закон о запрете тюнинга автомобилей»:

Запрет на тюнинг автомобилей 2019 2020 года

Госавтоинспекция Российской Федерации решила ужесточить борьбу с тюнингом. Официально это объясняют повышенной аварийностью, обусловленной установкой на автомобиль несоответствующих ему параметров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новый закон о запрете на тюнинг автомобилей вступил в действие 21 июля 2016 г, однако большинство автовладельцев считают, что закон введен для того, чтобы пополнить казну за счет штрафов и пошлин за легализацию тюнинга.

Кого коснется нововведение

Согласно принятому закону под тюнингом понимается изменение технических характеристик, несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным.

Под действие закона попадут автомобили и прочие транспортные средства, претерпевшие даже незначительные видоизменения. В соответствии с законом о запрете тюнинга автоинспекторы могут ограничить возможность эксплуатации подвергшегося тюнингу транспортного средства, обязав автовладельца предварительно легализовать внесенные изменения или же демонтировать элементы, не входящие в заводскую комплектацию. Если же владелец авто пренебрежет пунктами законодательства, ему могут грозить различные меры пресечения, начиная от штрафа, заканчивая снятием автотранспортного средства с регистрационного учета.

Действие законодательства распространяется на следующие элементы, подвергшиеся частичному или полному видоизменению:

  • сидения автомобиля;
  • подвеска;
  • элементы подвесной конструкции;
  • центр рулевого управления;
  • выхлопно-распределительные механизмы и его элементы;
  • спойлеры, размещенные на кузове автомобиля;
  • внешнее освещение;
  • дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля;
  • галогеновые лампы;
  • порог, незаявленный в комплектации;
  • видоизмененные колесные арки;
  • бугельная конструкция;
  • лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства;
  • мониторы или панели для трансляции рекламной информации;
  • даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.

Перечисленные модификации нестандартного оборудования являются лишь частью массивного перечня, попавшего под запрет. Из этого обширного перечня становиться ясно, что автомобили, по тем или иным причинам подвергшиеся изменениям, неподходящим под критерии заводских параметров, обречены стать жертвами закона на запрет тюнинга.

Активное обсуждение на запрет тюнинга легковых авто и внедорожников, а также внедорожного транспорта в 2019 г. обусловлено популярностью сего у автовладельцев, как бюджетных, так и премиальных автомобилей.

Несколько лет назад под запретом (запретом на тюнинг) оказался такой вариант тюнинга, как тонировка. Инспекторы ГИБДД, как «святая инквизиция», активно штрафовали любителей скрыться от посторонних глаз, затемнение тонировочной пленки которых превышало допустимые нормативы. Кроме того, владельцам таких транспортных средств приходилось прямо на постах ГИБДД избавлять своих «железных коней» от тонировочной пленки.

Одно можно сказать с уверенностью: среди владельцев тюнингованных авто закон воспринят недоброжелательно, поскольку теперь им предстоит сертифицировать внесенные изменения. Конечно, если речь идет о наклейках, от которых можно избавиться на посту ГИБДД, ничего критичного нет, но, если внесены более кардинальные модификации — придется сложнее.

Читайте так же:  Какие 6 правил необходимо знать при дарении квартиры

Сертификация тюнинга

Исходя из актуального законодательства РФ, различные видоизменения базовых параметров, дополненные в основную конструкцию авто, подлежат обязательной сертификации, которую надлежит задокументировать в ГИБДД. Изначально нужно осуществить две экспертные оценки в сертификационных профильных центрах — они подтвердят безопасность тюнинга для всех участников дорожного движения. После чего, если решение экспертизы будет в пользу владельца, необходимо будет задокументировать все модификации в ГИБДД.

Самым страшным для автовладельцев тюнингованных транспортных средств является тот факт, что представительства сертификационных центров, легализующих модификации авто, находятся только в Москве и Санкт-Петербурге. Т.е. если владелец автомобиля постоянно проживает во Владивостоке и попадает под действие закона, при этом не хочет расставаться с тюнингом, ему придется посетить одну из двух столиц, при этом передвигаться на авто будет запрещено. Во сколько в таком случае ему обойдется тюнинг, а также, сколько времени потребуется на весь процесс легализации, сказать сложно.

В ближайшее время количество сертификационных центров увеличится. Они откроются в городах-миллионниках, но пока на самую большую страну мира их всего два! Об очередях, которые будут в сертификационных центрах, даже подумать страшно.

Нужно помнить, что управление дорожной полиции не осуществляют непосредственную сертификацию тюнинговых модификаций, а также других видоизменений, дополняющих общую конструкцию автомобиля. На основании действующего законодательства, органы дорожной полиции наделены полномочиями по выдаче официальных постановлений, регламентирующих оформление дополнительных элементов авто.

Меры пресечения

На основании ст. 12.5 Кодекса об административно-правовой ответственности РФ, осуществление эксплуатации транспортного средства при наличии неисправных элементов, а также в соответствии с основными правилами по допуску автомобиля к эксплуатации недопустимо. Сотрудники дорожной полиции в соответствии со своими должностными обязанностями, должны запретить эксплуатацию транспортного средства.

У многих может возникнуть непонимание, по какой причине применяется статья 12.5 КоАП РФ, поскольку она не имеет ни одного упоминания о модернизациях авто.


Статья включает в себя список неисправностей, на основании которого движение транспортных средств по автомобильным дорогам запрещено. Модификации, дополненные в конструкцию автомобиля без сертификации разрешающих органов, обеспечивающих безопасность всех участников дорожного движения, влечет за собой запрет на передвижение транспортного средства по автомобильным дорогам.

Новый закон гласит, что видоизменения, которыми дополнена конструкция автомобиля, должны быть оформлены в соответствие с регламентирующим законодательством. При несоблюдении закона автовладелец может быть привлечен к административной ответственности, накладывающей запрещающие меры по эксплуатации транспортного средства на автомобильных дорогах.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой штраф установлен за неисполнение законодательства.

При неисполнении норм законодательства предусматривается ответственность в виде административного штрафа, сумма которого составляет 500 рублей. Кроме того, накладываются ограничительные меры по эксплуатации авто. Чаще всего инспекторы дорожной полиции предписывают постановления о нарушении КоАП РФ, соответствующие данному правонарушению, а также устанавливают определенные предписания на устранение допущенных нарушений с заданным сроком.
Вернуться вверх

Допускаются случаи, когда дают время на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в соответствие с установленным регламентом ТС (таможенного союза), а также законодательством РФ.

Запретный тюнинг: как (и чем) нельзя дорабатывать машину

Модификации автомобиля – отличный способ выделиться из потока. Да вот беда – за обостренное чувство прекрасного и тягу к индивидуальности можно поплатиться перед законом.

Сколько тюнинговых машин ездит по дорогам и направлениям необъятной? По некоторым данным, за последние десять лет соотечественники переделали около миллиона машин, но по факту доработанной техники даже больше. Такие машины, привлекающие к себе внимание окружающих, ездили себе и почти горя не знали, пока в 2016 году ГИБДД не начала облавы. Однако документы, запрещающие эксплуатацию незаконно переоборудованных транспортных средств – а именно технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и техрегламент Таможенного союза – вступили в силу ужа давно, в 2010 году и 1 января 2015 года соответственно.

Наказание за эксплуатацию модифицированного автомобиля предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая звучит так: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

РИА «Новости» / Константин Чалабов

Если изменения в конструкции не были легализованы, то составляется протокол об административном нарушении и водителю указывают в десятидневный срок устранить переделки. Регистрацию автомобиля могут временно приостанавливается до устранения причин.

Процедура легализации – длительная, многоступенчатая и местами кажущаяся абсурдной. Вероятно, в будущем ее упростят – в конце прошлого года стало известно о соответствующей инициативе. Со временем «хождение по мукам» планируют включить в список госуслуг, а автовладельцу надо будет посетить ГИБДД всего один раз для предъявления сертификата на установленные компоненты и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Но это потом, в туманном будущем. А пока поговорим о тюнинге, который может стоит вам денег или даже прав.

Обвесы и кенгурятники – не по правилам

Когда начались облавы на тюнинговые автомобили, едва ли не сильнее остальных пострадали владельцы внедорожников со специфичными доработками, коих немало – в прицел ГИБДД попали силовые бамперы, кенгурятники, лебедки, лифтованные подвески и колеса увеличенного внешнего диаметра. Например, кенгурятники «прописаны» в требованиях Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (пункт 11, 4 раздел): «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками».

Напомним, что M1 – машины, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми посадочных мест, а N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн. То есть, речь идет о львиной доле частных легковых и внедорожных машин. Дополнительную оптику тоже придется регистрировать, если она жестко зафиксирована на автомобиле и получает энергию от его бортовой сети.

Читайте так же:  Народ теряет оптимизм

Попал в переделку

Речь идет о постановлении правительства и новом административном регламенте, которые должны были упростить для граждан процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля. Министерство экономического развития дало на эти проекты отрицательный отзыв. Сейчас в Госавтоинспекции рассматривают различные варианты решения вопроса и изучают так называемую таблицу согласований.

Тюнинг у автомобилей может быть разным. Например, легкий аэрографический рисунок, красивые колесные диски, установленный небольшой спойлер или пороги, предусмотренные изготовителем, или легкие, не травмоопасные кегурины. Такие изменения не требуют легализации, то есть внесения изменений в конструкцию.

А вот более глубокие доработки, то есть усиленные бамперы, проставки в подвеску и колеса, лебедки и кустарные багажники, а также газобаллонное оборудование — все то, что влияет на безопасность конструкции автомобиля, уже требует визита в ГИБДД.

Скандал вокруг правомерности действий сотрудников ГИБДД, а также сложности процедуры легализации таких изменений разгорелись еще в начале прошлого года, когда в регионах начали массово вылавливать прямо на газозаправках автомобили с незаконно установленным газобаллонным оборудованием.

При этом сурово наказывали водителей, а автомобилям аннулировали регистрацию.

А узаконить такое оборудование было практически невозможно. Сначала его требовалось демонтировать, потом пройти все процедуры. Впрочем, позже появилось разъяснение Госавтоинспекции, что демонтировать установленное оборудование не требуется. Уже жить стало легче.

В итоге были разработаны соответствующие постановление правительства и административный регламент. Их для общественного обсуждения разместили на портале regulation.gov.ru осенью прошлого года.

Документы предполагали упрощенный порядок легализации переделок, если они соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза. Предполагалось, что это будет работать чуть ли не по системе одного окна.

Ведь сейчас порядок следующий. Сначала необходимо обратиться в лабораторию за получением предварительной технической экспертизы о том, что такие изменения в конструкцию автомобиля можно внести. Затем с этим заключением надо прийти в ГИБДД за разрешением изменить конструкцию.

Следующий этап — это визит в автосервис, где это оборудование установят, и получить об этом документ. Потом необходимо пройти техосмотр, показать машину в лаборатории, чтобы получить заключение о безопасности, и снова прийти в ГИБДД на регистрацию.

Так вот весь этот длительный порядок новые документы упрощают. Однако довольно детально прописывают, что и как должно проверяться.

Сотрудники ГИБДД могут и отказать во внесении изменений в конструкцию, если эти изменения не соответствуют требованиям огромного перечня документов, которые указаны в регламенте.

Но главное в этих документах — это то, что впервые прописаны четкие правила для легализации внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Впрочем, как считают эксперты, проект надо дорабатывать, потому что необходимо, чтобы в документе были четко перечислены все основания для отказа внесения изменения в конструкцию транспортного средства.

Именно на это ссылается минэкономразвития в своем отзыве на проект. Это легко исправляемый недостаток.

Также министерство указывает, что постановление потребует необоснованных расходов для бизнеса и региональных бюджетов. Речь идет о таких доработках, как установка газобаллонного оборудования.

Не совсем понятно, что в данном случае считается необоснованными расходами. Ведь если организация устанавливает такое оборудование, она хочет сократить расходы на топливо. Но при этом установка такого оборудования не должна создавать угрозы для окружающих. Еще недавно то и дело прямо на дороге в считаные секунды сгорали машины. Причина была в кустарной установке такого оборудования. Безопасность вообще не может быть необоснованным расходом.

Также вслед за критиками проекта минэкономразвития обратило внимание на то, что ГИБДД может отказать в регистрации, если у автомобиля изменились масса и габариты. Это не совсем так. Просто масса бывает разной. Например, допустимая максимальная масса транспортного средства определяет категорию автомобилей.

Если производитель выпустил легковой автомобиль, то его допустимая максимальная масса не может превышать более 3,5 тонны. Что делают наши умельцы? Правильно, лимузины.

Берут два легковых автомобиля, разрезают и вваривают между передней и задней частями одного из них середину другого. А для прочности сваренного кузова под днищем в виде рамы приваривают стальные швеллеры. Лимузин готов. Только его собственный вес уже перевалил за допустимую максимальную массу. Значит, это уже грузовой автомобиль. А если количество мест в нем больше восьми, то и автобус.

Понятно, что такая конструкция никогда не получит регистрацию в ГИБДД. Хотя раньше подобные машины довольно часто попадались на дорогах.

Источник «РГ» в МВД утверждает, что поправок в документ требуется внести немного. Некоторые позиции этого проекта разработчики будут отстаивать.

Сейчас в ведомстве ждут отзыва правительства на этот проект, и уже после него будет приниматься решение о доработке документа.

Регистрация автотюнинга по новым правилам

Постановлением Правительства РФ № 413 утвержден новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля. Эти нововведения вступают в силу с 1 июня 2019 года, а узаконивать автотюнинг придется по новым правилам.

Как трактуется автотюнинг по новым правилам

Регулировать автотюнинг теперь будет Постановление правительства РФ от 06.04.2019 № 413. Документ разработан и утвержден в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011. Новые правила автотюнинга будут действовать следующим образом:

  • большинство норм вступает в силу с 1 июня 2019 года;
  • отдельные правила, касающиеся применения заключений экспертов, вступят в силу с 1 января 2020 года;
  • Приказом МВД РФ утвержден Административный регламент оказания услуг по выдаче разрешений на автотюнинг, на регистрацию изменений в конструкцию автомобилей.

Под автотюнингом понимается любое внесение изменений в конструкцию ТС, которое подлежит регистрации в ГИБДД. Как правило, эти изменения заключаются в установке дополнительного оборудования и агрегатов, по сравнению с первоначальной конфигурацией авто.

Читайте так же:  Суммированный учет рабочего времени в трудовом договоре

Как регистрировать автотюнинг по новым правилам

Внесение изменений в конструкцию ТС (автотюнинг) осуществляется по следующим этапам:

  • получение в подразделении ГИБДД разрешения на внесение изменений;
  • прохождение проверки в подразделении ГИБДД на предмет соблюдения требований ТР ТС 018/2011;
  • получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Не нужно проходить эту процедур только в случаях, указанных в пункте 77 Постановления № 413.
Для получения разрешения владелец автомобиля или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:

  • заявление о выдаче разрешения;
  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины о возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается Приложение № 1 к Постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или центр).

ГИБДД проводит проверку документов, выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

Когда могут отказать в выдаче разрешения на автотюнинг

Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:
• если указанные выше документы, представлены не в полном объеме;
• если документы не соответствуют требованиям закона, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
• если заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям Постановления № 413;
• если заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным в ТР ТС 018/2011;
• если заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы о возможности внесения изменений (этот пункт вступит в силу с января 2020 года);
• если в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции авто, которые повлекут проведение его оценки соответствия по ТР ТС 018/2011 и следующие изменения:

  • уничтожение идентификационного номера VIN;
  • увеличение разрешенной максимальной массы и изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа ТС с аналогичными характеристиками;
  • замена кузова легкового автомобиля или автобуса, кабины грузового автомобиля и шасси на кузов, кабину и шасси, которые не предусмотрены маркой ТС;
  • установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в базовой конфигурации;

• если авто, его агрегаты, регистрационные документы и знаки находятся в розыске;
• если в отношении машины установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.
Отказ можно обжаловать в порядке подчиненности или через суд.

Как получить свидетельство о регистрации автотюнинга

Для проверки и получения свидетельства владелец машины представляет в отдел ГИБДД автомобиль с внесенными в его конструкцию изменениями. Также нужно подать следующие документы:
• заявление о выдаче свидетельства;
• паспорт гражданина РФ;
• декларацию производителя работ по установке на автомобиль оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа такого оборудования);
• протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в изменений, оформленный испытательной лабораторией (центром);
• копию документов об оплате пошлины за выдачу свидетельства;
• разрешение ГИБДД.
Подразделение ГИБДД проводит осмотр автомобиля с внесенными изменениями, осуществляет проверку документов. При положительном результате проверки выдается свидетельство, подтверждающее законность регистрации автотюнинга.

[2]

Когда могут вынести отказ в выдаче свидетельства

Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:
• если документы предоставлены не в полном объеме;
• если документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
• если протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям закона;
• если протокол проверки отсутствует в реестре;
• если отсутствуют сведения о результатах технического осмотра с внесенными изменениями в конструкцию;
• если автомобиль, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
• если в отношении машины установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;
• если автомобиль не представлен для осмотра;
• если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;
• если внесенные изменения в конструкцию ТС не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, протоколе проверки, декларации, либо не соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011.
Если причины для отказа отсутствуют, свидетельство выдается по форме, установленной приложением № 18 к ТР ТС 018/2011.

Последствия регистрации автотюнинга

Управление автомобилем после автотюнинга допускается только при наличии свидетельства. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу машины необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные. Только после внесения обновленных данных в учетную карточку ТС, базу данных ГИБДД и свидетельство о регистрации, вы сможете на законном основании управлять машиной после автотюнинга.

Новые правила по тонировке автомобилей c 1 января 2019 года

Видео (кликните для воспроизведения).

Правила регистрации автотюнинга не касаются тонировки машин . Однако еще в январе 2019 года в Госдуму РФ был внесен законопроект, предусматривающий:

  1. увеличение штрафа за первый случай выявления незаконной тонировки до 1500 руб. (сейчас он составляет 500 руб.);
  2. введение штрафа за повторное выявление незаконной тонировки – 5000 руб.;
  3. лишение прав на период 2-6 месяцев за третий или каждый последующий факт вождения машины с незаконной тонировкой.

Планируется, что законопроект будет одобрен и вступит в силу уже к 1 сентября 2019 года.

[3]

Источники


  1. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.

  2. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.

  3. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.
  4. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
Закон о запрете тюнинга автомобилей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here