Таможня статистическая отчетность

Полная информация в статье на тему: "Таможня статистическая отчетность" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Таможенная статистика внешней торговли товарами

Комментарий к статье 47 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Таможенная статистика внешней торговли товарами

Ведение таможенной статистики относится к основным задачам таможенных органов (подп. 10 п. 1 ст. 6 ТК).
Таможенная статистика включает таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику.
Статья 47 ТК устанавливает основы организации таможенной статистики внешней торговли в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС.
Предметом наблюдения таможенной статистики является внешнеторговый оборот государства, то есть экспорт и импорт товаров в их стоимостном и количественном выражении, а также географическая направленность экспорта и импорта.

Данные таможенной статистики внешней торговли товарами используются в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами, торгового и платежного балансов государств — членов Таможенного союза, для создания необходимой эмпирической базы, необходимой для формирования торговой политики, а также краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного экономического планирования, прогнозирования развития конъюнктуры товарных и валютных рынков. Такие данные активно используются при формировании решений по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, проведении валютного контроля. На них опирается проведение расследований в рамках процедур по принятию защитных (специальных, антидемпинговых, компенсационных) мер; с их помощью происходит мониторинг состояния макроэкономических показателей и корректировка денежно-кредитной и валютной политики, контроля за поступлением в бюджет таможенных платежей, валютного контроля и т.д.

Таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами правительству, государственным органам и иным организациям государства — члена Таможенного союза либо международным организациям.

Исходными данными при формировании статистики внешней торговли являются сведения, содержащиеся в документах, представляемых таможенным органам при таможенном оформлении товаров. В первую очередь это сведения о перемещении товаров через таможенную границу, содержащиеся в таможенных декларациях, представляемых таможенным органам в соответствии со ст. 180 ТК. Упомянутая статья ТК предполагает включение в таможенную декларацию сведений, необходимых среди прочего для формирования таможенной статистики. Данная норма соответствует стандартам Киотской конвенции (стандартное правило 3.12 Генерального приложения).

Порядок передачи данных таможенной статистики внешней торговли правительству, государственным органам и иным организациям государства — члена Таможенного союза устанавливается законодательством государства — члена Таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные. Соответствующие нормы содержатся в ст. 102 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. 12 Таможенного кодекса Республики Беларусь и ст. 73 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».

Предоставление данных таможенной статистики международным организациям регулируется международными договорами государства — члена Таможенного союза, таможенным органами которого представляются такие данные.

Таможенные органы наделяются правом предоставлять данные таможенной статистики, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну либо другую конфиденциальную информацию заинтересованным в их получении организациям, не являющимся государственными органами (п. 6 ст. 47 ТК).

Порядок предоставления данных таможенной статистики в этом случае устанавливается национальным законодательством.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 102 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы Российской Федерации могут предоставлять данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации не только государственным органам, но и органам местного самоуправления, профсоюзным объединениям, объединениям работодателей. Данные таможенной статистики предоставляются таким органам и организациям на безвозмездной основе.

В Таможенном кодексе Республики Беларусь (ст. 12) предусматривается, что данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь, не содержащие охраняемой законом тайны либо другой конфиденциальной информации, могут предоставляться заинтересованным лицам, которые должны возместить таможенным органам расходы, связанные с предоставлением таких данных. При этом размер возмещаемых расходов не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных с предоставлением данных таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь.

Правовой основой ведения таможенной статистики торговли товарами в рамках Таможенного союза является Соглашение о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года (вступило в силу 9 июня 2009 года).

В соответствии со ст. 3 этого Соглашения статистика внешней торговли Таможенного союза формируется на основе данных о внешней торговле государств — членов Таможенного союза, представленных их таможенными органами.

В целях единообразного ведения статистики внешней торговли Комиссия Таможенного союза (с 2012 г. — Евразийская экономическая комиссия) осуществляет:

разработку единой методологии ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, обеспечивающей сопоставимость данных;

ведение единых классификаторов статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли (ст. 6 Соглашения).

Статья 5 Соглашения предусматривает формирование в составе Комиссии Таможенного союза Центра таможенной статистики. Статус Центра таможенной статистики (далее — Центр) определяется Протоколом о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли от 11 декабря 2009 года. В соответствии со ст. 1 Протокола Центр является структурным подразделением Секретариата Комиссии Таможенного союза и осуществляет свои функции на правах Департамента Секретариата.

В качестве его основных функций в части статистики внешней торговли товарами закреплены (ст. 2 Протокола):

Примечание. Наряду с таможенной статистикой внешней торговли товарами на Центр возложены задачи по организации и ведению статистики взаимной торговли товарами государств — членов Таможенного союза.

обеспечение полного и достоверного учета статистических данных государств — членов Таможенного союза о внешней торговле товарами;

формирование системы показателей статистики внешней торговли государств — членов Таможенного союза;

издание, опубликование и направление государственным органам государств — членов Таможенного союза статистических и информационных материалов по внешней торговле таможенного союза в соответствии с программой статистических работ Центра, утверждаемой Комиссией;

представление по запросу государственных органов государств — членов Таможенного союза данных статистики внешней торговли Таможенного союза;

Читайте так же:  Россияне сталкиваются с недобросовестными таксистами

подготовка информационных и аналитических материалов по внешней торговле, динамике и тенденциям экономического сотрудничества в рамках государств — участников Таможенного союза и в торговле с третьими странами;

разработка единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли, обеспечивающей сопоставимость данных и базирующейся на международных правилах и стандартах;

формирование единого информационно-статистического пространства в рамках Таможенного союза;

взаимодействие с уполномоченными органами государств — членов Таможенного союза по вопросам организации обучения кадров, проведения семинаров и других мероприятий, связанных с развитием статистики внешней торговли;

осуществление международного статистического сотрудничества, участие в работе международных статистических организаций;

содействие внедрению передовых информационных технологий в статистике внешней торговли;

ведение единых классификаторов, используемых при формировании статистики внешней торговли.

Для выполнения возложенных на него функций Центр в соответствии со ст. 3 Протокола наделяется правом: получать на безвозмездной основе от таможенных органов государств — членов Таможенного союза статистическую информацию, необходимую для создания общей базы статистики внешней торговли; создавать свои базы данных; давать заключения по поручению Комиссии в рамках своей компетенции по проектам нормативных и иных правовых актов Таможенного союза. Центр правомочен вносить в Комиссию предложения по вопросам, относящимся к предмету его деятельности: по осуществлению обмена статистической информацией со странами, не входящими в состав Таможенного союза; созданию рабочих групп и проведению совещаний; по вопросам статистического учета; по совершенствованию единой методологии ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли.

Передача данных статистики в Центр осуществляется согласно Техническим условиям передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 772.

Данные таможенной статистики внешней торговли подлежат опубликованию, за исключением информации ограниченного доступа.

В соответствии со ст. 7 Соглашения о ведении таможенной статистики данные статистики внешней торговли, подлежащие публикации, включают:

сведения об экспорте и импорте в целом, в том числе по государствам;

сведения об импорте и экспорте в натуральном и стоимостном выражении в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в разрезе «товар — страна» и в разрезе «страна — товар».

Евразийская экономическая комиссия обеспечивает публикацию данных статистики внешней торговли ежеквартально и по итогам года.

[3]

Порядок и сроки опубликования таможенной статистики внешней торговли таможенными органами государств — членов Таможенного союза определяются национальным законодательством.

В соответствии с ч. 4 ст. 102 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ФТС России публикует данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в порядке и в сроки, которые определяются Правительством РФ.

В Таможенном кодексе Республики Беларусь (ст. 12) содержится норма, согласно которой «Государственный таможенный комитет Республики Беларусь публикует данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь в периодическом печатном издании Государственного таможенного комитета Республики Беларусь».

В Кодексе Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (ст. 73) правом устанавливать порядок и сроки публикации данных таможенной статистики наделен Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.

Реализуя полномочия в сфере ведения таможенной статистики, предусмотренные ст. 3 Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза и п. 2 ст. 47 ТК, решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 525 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза) утверждена Единая методология таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств — членов Таможенного союза (далее — Методология), целью которой является определение порядка формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств — членов Таможенного союза с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами — членами Таможенного союза, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, иных пользователей, включая международные экономические организации.

В Методологии, разработанной в соответствии с положениями, содержащимися в официальной публикации Статистического отдела ООН «Статистика международной торговли товарами: концепции и определения» (1998 г.), изложены основные правила учета данных о внешней и взаимной торговле государств — членов Таможенного союза. В ней, в частности, определены источники формирования статистики; сфера охвата данных, границы статистического наблюдения, система учета, товары, которые подлежат учету, а также товары, не подлежащие учету, основные показатели, используемые для формирования таможенной статистики, установлены особенности стоимостной оценки и количественного учета товаров, меры по обеспечению сопоставимости данных и т.д.

В целях установления единых подходов и алгоритмов формирования уполномоченными органами государств — членов Таможенного союза данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли разработана Инструкция о порядке формирования данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств — членов Таможенного союза, которая была утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 837.

Статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Таможенного союза, имеет особый правовой режим: а) Соглашение о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года; б) ст. 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; в) Постановление Правительства РФ от 29 января 2011 года N 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС».

Если уполномоченным органом, ответственным за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, является ФТС России, то уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза, выступает Федеральная служба государственной статистики.

Статистическое декларирование

Статьи по теме:

Добавить комментарий Отменить ответ

Бесплатная консультация специалиста

Образцы документов для таможенного оформления

Образцы разрешительных документов

Перечень документов для таможенного оформления

Сайт «Таможня Инфо» представляет собой тематический информационный ресурс, который поможет вам разобраться с вопросами таможенного оформления, таможенной сертификации и международной доставки товара, а также получить консультации профессионалов.

Читайте так же:  Что повлечет за собой установка в тамбуре металлической двери

Бланк статистической формы учета перемещения товаров в рамках АЕЭС (Таможенного союза)

Компании, ведущие торговую деятельность со странами ЕАЭС, должны готовить дополнительный вид отчетного документа – Статистическую форму учета перемещения товаров. Подают этот бланк в таможенные органы. Целью его обработки на общегосударственном уровне – создание единой базы данных о товарообороте по внешним границам.

Отчётность и сроки сдачи

Бланк формы утвержден правительственным постановлением, датированным 7-м декабря 2015 года под № 1329 (Приложение № 1). А правила оформления и внесения записей в этот документ представлены в Приложении № 2 к данному постановлению.

Языком заполнения этой учетной формы выступает государственный язык РФ – русский.

Важно, что Статистическая форма учета перемещения товаров Таможенного союза (ныне – ЕАЭС) подлежит формированию в электронном виде на сайте ФТС или подаче в бумажном формате.

Периодичность направления этого бланка в контролирующий орган таможенникам – ежемесячно. Таким образом, сроки сдачи Статистической форма учета перемещения товаров в 2018 году – до истечения 8 рабочих дней после отчетного месяца.

Пару слов о том, кто сдаёт Статистическую форму учета перемещения товаров. Это российские фирмы, ИП и физлица которые:

  • сами или по поручению заключили товарную сделку на ввоз/вывоз товаров в рамках ЕАЭС;
  • когда такой сделки не было, то те, кто на момент получения (ввоз) или отгрузки (вывоза) владеют, пользуются и/или распоряжаются товарами.

Нюансы заполнения документа

В одном документе данные могут быть отражены:

  • комплексно по нескольким фактам приемки и отгрузки товарной продукции в рамках одного договора;
  • с разбивкой на каждую операцию по отгрузке или приходованию изделий из страны-участницы ЕАЭС.

При заполнении формы регистрационный номер программа присваивает ей автоматически. Происходит это на этапе регистрации готового бланка в базе таможенного органа.

Если субъект предпринимательства при подаче отчета допустил ошибку, исправить ее можно при помощи аннулирования этой формы и подачи вместо нее нового документа. Этот момент фиксируют путем проставления в обновленном варианте отчетной формы номерного кода бланка, подлежащего аннулированию.

Если бланк оформляете на бумажных носителях, то ему при подаче в контролирующий орган присваивают системный номер. Происходит это автоматически.

Участники сделки

Формой предусмотрены поля для внесения реквизитов участников сделки:

  • их наименования;
  • указание организационно-правовых форм;
  • адресные данные;
  • если одна или обе стороны сделки – физические лица, то прописывают Ф.И.О. с адресом и реквизитами паспорта (или иного документа, по которому можно идентифицировать личность).

В обязательном порядке для всех участников поставки товаров вписывают номера их ИНН и КПП.

Лицо, на которое возложена функция по финансовому урегулированию налоговых обязательств, возникающих в отношении предмета сделки на территории России, может быть представлено предприятием или отдельным физическим лицом.

Экспорт и импорт

При заполнении формы необходимо указать тип осуществленной операции – экспортная или импортная. Для этого в графе о «Направлении перемещения» (п. 4) проставляют обозначения «ЭК» или «ИМ».

На следующем этапе заполнения идентифицируют торгующую страну по наименованию и кодовому шифру. Так, при экспортной направленности перемещения товарной партии заполняют сведения о стране назначения.

При импортном типе операций прописывают данные страны отправления. В отдельных графах указывают код и полное название типа транспортного средства, используемого для перевозки через границу.

Подтверждающие документы

В поле «Документы» отражают следующее:

  • набор реквизитов договора;
  • данные счетов;
  • обозначение товаросопроводительных бланков;
  • идентификация паспорта сделки по валютному контролю;
  • документация, подтверждающая факт соблюдения имеющихся ограничений в рамках экспортного и технического контроля.

[1]

Параметры товара

Также Статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле предполагает отображение стоимостных показателей по сделке. Для этого указывают:

  • кодовое обозначение используемой в расчетах валюты;
  • цену по каждой приобретаемой или продаваемой ценности.

Кроме того, в данном статотчёте подлежит обязательному заполнению графа об общей стоимости всех товаров в рассматриваемой партии.

Стоимость перевозимых партий товаров показывают в валюте сделки. Если перемещение активов шло в рамках безвозмездной передачи 3-м лицам материальных ценностей, то Статистическая форма учета перемещения товаров должна содержать информацию об оценочной стоимости такого имущества.

Дополнительный параметр – статистическая стоимостная оценка товара. Этот показатель приводят в долларах США. В него входит сумма расходов на оплату стоимости изделий и покрытие издержек, связанных с доставкой до пограничных территорий. А следующим действием будет указание статистической стоимости в пересчете на рубли.

Вес партии товарной продукции приводят в кг:

  • без упаковочный тары;
  • с учетом веса упаковки, если ее невозможно отделить от изделия без порчи товара.

Если предметом сделки выступают продукты переработки или материалы, подлежащие переработке на общей территории, это обозначают в дополнительных сведениях при помощи специальных шифров. Другие обязательные показатели:

  • реквизиты декларации на товарную продукцию;
  • идентификация отчетного интервала;
  • дата оформления;
  • реквизиты заявителя.

Сами товарные изделия отражают путем указания их порядковых номеров и кодов, определяемых по ТН ВЭД ЕврАзЭС. В описательной части приводят название продукции и краткую информационную справку о производителе.

С нашего сайта бесплатно скачать бланк статистической формы учета перемещения товаров можно по прямой ссылке ниже:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статотчетность в ФТС. Заполнение и отправка напрямую из «1С:Бухгалтерии 8»

В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) начиная с версии 3.0.41.61 статистическую форму учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза ЕАЭС можно отправлять в Федеральную таможенную службу в электронном виде. О том, кто обязан представлять в ФТС статистическую форму учета перемещения товаров, как заполнить эту форму в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) и отправить по телекоммуникационным каналам связи в ФТС напрямую из программы, читайте в этой статье.

Читайте так же:  Случаи, в которых взыскание налогов не имеет законных оснований

Статистическую форму учета перемещения товаров (далее — статформу) обязаны представлять в Федеральную таможенную службу (ФТС) все российские юридические лица, осуществляющие взаимную торговлю с государствами, входящие в Евразийский экономический союз (а значит и в таможенный союз ЕАЭС).

Напоминаем, что Евразийский экономический союз (далее — Союз, ЕАЭС) — это международная организация региональной экономической интеграции. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров услуг, капитала и рабочей силы, а также проводится скоординированная, согласованная или единая политика в определенных отраслях экономики (ст. 1 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в Астане 29.05.2014).

Таможенный союз ЕАЭС — это форма торгово-экономической интеграции государств — членов Союза, которая предусматривает (ст. 2 Договора):

  • единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие);
  • меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры;

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза;

  • единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной.

В настоящее время членами ЕАЭС являются следующие государства:

  • Республика Беларусь;
  • Республика Казахстан;
  • Российская Федерация;
  • Республика Армения (с января 2015 г.);
  • Кыргызская Республика (с августа 2015 г.).

Под взаимной торговлей понимается как отгрузка товаров в страны ЕАЭС, так и получение товаров из этих стран.

Не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров, статформа представляется в таможенный орган (Постановление Правительства РФ от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС»).

Статформа представляется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС (https://edata.customs.ru в информационном сервисе Статистическое декларирование):

  • в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи;
  • в случае отсутствия ЭЦП — с обязательным представлением копии на бумажном носителе.

За нарушение порядка предоставления статистической информации, предоставление недостоверной информации организация может быть привлечена к ответственности по ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Подключение к 1С-Отчетности

Видео (кликните для воспроизведения).

Сервис 1С-Отчетность теперь позволяет отправлять статформу по телекоммуникационным каналам связи в ФТС напрямую из программ «1С» без перехода на портал ФТС.

Для подключения возможности отправки отчетнос в таможенную службу через сервис 1С-Отчетность необходимо в разделе Настройки единого рабочего места 1С-Отчетность перейти по гиперссылке Заявление на изменение реквизитов или замену сертификата и заполнить заявление на изменение настроек подключения, добавив новое направление: ФТС (рис. 1).

Рис. 1. Заявление на изменение настроек подключения к 1С-Отчетности

Помимо этого, необходимо зарегистрироваться на портале ФТС, для чего следует заполнить регистрационную форму, где указать логин, адрес электронной почты и пароль (рис. 2). После получения письма на электронную почту регистрацию нужно подтвердить.

Рис. 2. Регистрация на портале ФТС

Способы заполнения статистической формы в программе

Статистическую форму учета перемещения товаров в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) можно заполнять двумя способами:

  • вручную (как при ввозе товаров на территорию РФ, так и при вывозе товаров с территории РФ);
  • по данным учета (этот вариант возможен только при ввозе (импорте) товаров на территорию РФ).

Для формирования и заполнении статформы вручную необходимо в разделе Отчеты единого рабочего места 1С-Отчетность нажать на кнопку Создать, после чего в открывшемся списке всех доступных отчетов выбрать регламентированный отчет Статистика: Форма учета перемещения товаров (рис. 3). Найти отчет можно в группе отчетов Налоговая отчетность, (если выбрать группировку видов отчетов по категориям) или в группе отчетов ФТС (если выбрать группировку видов отчетов по получателям).

Рис. 3. Регламентированный отчет «Статистика: Форма учета перемещения товаров»

Форму отчета следует заполнить вручную и нажать на кнопку Отправить (рис. 4).

Рис. 4. Отправка статформы, заполненной вручную

Формирование статформы по данным учета

При импорте на территории государств — членов Таможенного союза ЕАЭС наряду с обязанностью представления в ФТС статформы у организаций и предпринимателей (вне зависимости от применяемой системы налогообложения) возникает обязанность уплатить косвенные налоги и представить в налоговую службу Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Как и в случае со статформой, форму заявления в программе можно заполнить вручную или по данным учетной системы.

Для составления заявления ручным способом в 1С:Отчетности предназначен регламентированный отчет Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, открыть который можно из группы отчетов Налоговая отчетность (если выбрать группировку видов отчетов по категориям) или из группы отчетов ФНС (если выбрать группировку видов отчетов по получателям).

Для отражения в учете ввоза товаров из стран ЕАЭС предназначен документ Заявление о ввозе товаров, доступ к которому осуществляется по одноименной гиперссылке из раздела Покупки. Табличная часть документа заполняется автоматически по данным документов Поступление (акт, накладная). Документ Заявление о ввозе товаров может быть составлен на неограниченное количество поставок от одного контрагента за отчетный период (месяц).

После проведения документа формируется запись в регистре бухгалтерии, отражающая начисленный в бюджет НДС, а также запись в регистре накопления НДС предъявленный.

Документ Заявление о ввозе товаров одновременно является и формой регламентированного отчета, и поэтому точно так же его можно сформировать непосредственно из единого рабочего места 1С-Отчетность. Для составления заявления по данным учета в 1С-Отчетности предназначен регламентированный отчет Заявление о ввозе товаров (на основании поступления) (рис. 5).

Рис. 5. Заявление о ввозе товаров (на основании поступления) в списке отчетов

Используя сервис 1С-Отчетность, заявление можно отправить напрямую в налоговую службу по телекоммуникационным каналам связи с помощью кнопки Отправить (как из формы документа, так и из формы списка). Что касается статформы, то она заполняется на основании тех же данных, что и заявление. Теперь статформу, автоматически сформированную по данным учета, можно отправить в таможенную службу непосредственно из формы Заявление о ввозе товаров. Для этого надо перейти по гиперссылке Сдать в ФТС (рис. 6) в форму Статистическая форма учета перемещения товаров и отправить отчет (рис. 7). Перед отправкой можно выполнить проверку отчета (кнопка Проверка).

Читайте так же:  Налоговые вычеты в текущем году. что необходимо успеть получить

Рис. 6. Отправка статформы в ФТС из формы заявления о ввозе товаров


Рис. 7. Отправка статформы, формируемой по данным учета

Созданный на основании заявления регламентированный отчет Статистика: Форма учета перемещения товаров автоматически отображается в списке отчетов.

Отправка статформы в ФТС

Состояние отправки статформы можно отслеживать:

  • из формы списка отчетов — в колонке Состояние;
  • из формы отчета — на панели обмена, где появляется кнопка Обновить (рис. 8), с помощью которой можно проверять состояние отправки до тех пор, пока документооборот не будет завершен.

Полученный комментарий означает, что технически отчет принят, но по каким-то причинам вызывает вопросы у сотрудников таможенной службы и поставлен ими на контроль. В таком случае пользователю необходимо ознакомиться с размещенным на портале ФТС комментарием должностного лица.

Перейти к комментарию можно по прямой ссылке из формы Этапы отправки (рис. 11). Оставлять комментарий без ответа нельзя. Ответить на него нужно непосредственно на портале.

Рис. 11. Переход к комментарию должностного лица ФТС

Аннулировать статформу (если оказалось, что она вообще не должна была представляться) можно также на портале. Если же в статформе обнаружены ошибки, то исправить их необходимо в программе. Исправления вносятся в первоначальный отчет, который повторно отправляется через сервис 1С-Отчетность с тем же идентификатором, таким образом, сохраняется дата первоначальной отправки.

Не рекомендуется аннулировать ошибочный отчет и создавать новый — срок представления статистической формы может быть нарушен.

Для загрузки статформы, подготовленной во внешней программе, необходимо нажать на кнопку Загрузить, которая располагается на командной панели в разделе Отчеты единого рабочего места 1С-Отчетность, либо загрузить файл, просто перетащив его мышкой из проводника. Загруженная статформа будет отображаться в общем списке отчетов.

Помимо «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) функционал отправки отчетности из программы в ФТС в ближайшее время будет реализован в следующих программных продуктах системы «1С:Предприятии 8»: «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»; «1С:ERP Управление предприятием 2.0».

Таможня информирует о сроках предоставления статистических форм учёта перемещения товаров в таможню

Информируем, что в случаях, если товар перемещается между государствами — членами Евразийского экономического союза (Россия, Казахстан, Беларусь, Армения, Киргизия, экспорт и импорт товаров) в соответствии с п. 2 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств — членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров (далее — статистическая форма), заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Статистическая форма и правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза» (далее — Правила).

Статистическая форма заполняется в электронном виде с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России в сети Интернет (www.customs.ru) через личный кабинет.

Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

В соответствии с п. 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Часть 2 настоящей статьи предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В случае непредставления, несвоевременного, недостоверного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров предусмотрена ответственность с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. рублей, на юридических лиц — от 20 до 50 тыс. рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. рублей, на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей.

ГРАФИК предоставления статистических форм учета перемещения товаров на 2019 г. (Постановление Правительства от 07.12.2015 № 1329)

№ п/п Отчетный период (месяц, год) Срок представления по дату (включительно)

1 Декабрь 2018 г. 18 января 2019 г.

2 Январь 2019 г. 12 февраля 2019 г.

3 Февраль 2019 г. 13 марта 2019 г.

4 Март 2019 г. 10 апреля 2019 г.

5 Апрель 2019 г. 17 мая 2019 г.

6 Май 2019 г. 13 июня 2019 г.

7 Июнь 2019 г. 10 июля 2019 г.

8 Июль 2019 г. 12 августа 2019 г.

9 Август 2019 г. 11 сентября 2019 г.

10 Сентябрь 2019 г. 10 октября 2019 г.

11 Октябрь 2019 г. 13 ноября 2019 г.

12 Ноябрь 2019 г. 11 декабря 2019 г.

Контакты отделения таможенной статистики Пермской таможни:

[2]

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Кому сдавать статформу — читай в Законе

Кто обязан представлять в таможню статформу о торговле со странами ЕАЭС, теперь прямо сказано в Законе о таможенном регулировании (Статья 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (здесь и далее — ред., действ. с 29.01.2017)). Прежде такие лица были названы лишь в Постановлении Правительства, утвердившем Правила ведения статистики торговли товарами в рамках ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (далее — Постановление N 1329)).

Читайте так же:  Срок давности договора дарения

Но эти новшества никак не сказались на перечне участников ВЭД, сдающих отчет в таможню. Отчитываться о перемещении товаров при торговле со странами ЕАЭС по-прежнему должны организации и предприниматели в следующих случаях (Часть 2 ст. 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ):

  • если они заключили сделку о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС (вывозе товаров из России в страны ЕАЭС);
  • если от их имени (по их поручению) заключена такая сделка;
  • если сделка не заключалась, но им принадлежит право владения, пользования и (или) распоряжения ввозимыми (вывозимыми) товарами.

Справка. Статформу учета перемещения товаров при торговле в рамках ЕАЭС нужно представлять не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки (получения) товаров (Пункт 7 Правил, утв. Постановлением N 1329).

Как подать статформу в таможню

Все работающие со странами ЕАЭС импортеры и экспортеры (независимо от наличия у них электронной подписи для таможни) должны заполнять статформу в личном кабинете участника ВЭД на сайте ФТС России через сервис «Статистическое декларирование» (https://edata.customs.ru/stat).

Заполненная на интернет-сайте статформа подается (Пункт 7 Правил, утв. Постановлением N 1329):

  • если у организации/ИП есть усиленная квалифицированная электронная подпись для таможни — только (!) в электронном виде с заверением электронной подписью;
  • если у организации/ИП нет электронной подписи — на бумаге. Заполненную на интернет-сайте форму после получения системного номера нужно распечатать. А затем лично либо заказным письмом представить в таможню региона, где импортер (экспортер) состоит на налоговом учете. По системному номеру таможня найдет поданную на бумаге статформу в информационной системе и после проверки зарегистрирует ее. Организация/ИП по запросу может получить регистрационный номер статформы в таможне.

Забывчивым — штраф!

По-прежнему экспортеры и импортеры, торгующие со странами ЕАЭС, могут быть оштрафованы, если статистическая форма учета перемещения товаров:

  • или не представлена;
  • или несвоевременно представлена;
  • или содержит недостоверные сведения.

С 29 января 2017 г. и максимальные, и минимальные размеры штрафов за эти нарушения для организаций и их руководителей станут ниже.

С предпринимателями ситуация иная. Теперь к ним будут применяться те же санкции, что и к организациям (Примечание 1 к ст. 19.7.13 КоАП РФ (здесь и далее — ред., действ. с 29.01.2017)). Раньше же размер штрафов для предпринимателей был таким же, как для руководителей фирм (Статья 2.4 КоАП РФ). В результате таких перемен штрафы для предпринимателей теперь возрастут.

Штрафы за непредставление статформы в таможню

Статья КоАП, которой предусмотрена ответственность

Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров

Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных

Орган, привлекающий к ответственности

Таможенные органы (Часть 1 ст. 23.8 КоАП РФ)

Росстат (Часть 1 ст. 23.53 КоАП РФ) (на основании информации, полученной от таможенных органов)

Срок давности привлечения к ответственности (Часть 1 ст. 4.5 КоАП РФ)

Штраф за первичное нарушение, руб.

Штраф за повторное нарушение, руб.

50 000 — 100 000

100 000 — 150 000

50 000 — 100 000

Исправление ошибки в статформе

Статформа считается поданной с недостоверными сведениями, если (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):

  • нарушены Правила ее заполнения;
  • допущены арифметические или логические ошибки.

Представление такой формы — повод для штрафа. Но его можно избежать. Для этого до выявления нарушения сотрудниками таможни организация/ИП должны успеть представить (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ; п. 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):

  • новую правильную статформу;
  • заявление в произвольной форме об аннулировании прежней статформы. В нем нужно указать ее системный номер, перечень изменений и основания для их внесения, а также необходимые пояснения.

Причем для освобождения от санкций необходимо, чтобы таможня не нашла ошибку до дня поступления заявления и регистрации (!) новой, исправленной, статформы (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ). Это важно учитывать, если отчетность подается на бумаге, в особенности — заказным письмом.

Если же недостоверные сведения обнаружат сотрудники таможни, организации/ИП придется и заплатить штраф, и исправить ошибки. О выявленных недочетах таможня уведомит в течение 10 рабочих дней. Получив уведомление, экспортер (импортер) должен будет подать новую статформу и заявление об аннулировании прежней. На это ему отводится 10 рабочих дней (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329).

Видео (кликните для воспроизведения).

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, — успеть вынести постановление о привлечении к ответственности. Теперь же штрафовать сможет сама таможня, и на это у нее будет целый год. Так что импортерам и экспортерам, торгующим со странами ЕАЭС, нужно быть еще более внимательными при представлении и заполнении статформы.

Источники


  1. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.

  2. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.

  3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
Таможня статистическая отчетность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here