Ст 55 градостроительного кодекса

Полная информация в статье на тему: "Ст 55 градостроительного кодекса" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Ст 55 градостроительного кодекса

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 55.5 ГрК РФ. Стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации

    Градостроительный кодекс Российской Федерации N 190-ФЗ:

    Статья 55.5 ГрК РФ. Стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации

    1. Некоммерческая организация до внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций обязана разработать и утвердить документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», а также следующие внутренние документы саморегулируемой организации:

    1) о компенсационном фонде возмещения вреда;

    2) о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств (в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса);

    3) о реестре членов саморегулируемой организации;

    4) о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иных обращений, поступивших в саморегулируемую организацию;

    5) о проведении саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в форме отчетов;

    6) о членстве в саморегулируемой организации, в том числе о требованиях к членам саморегулируемой организации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов.

    2. Саморегулируемой организацией могут быть разработаны и утверждены внутренние документы:

    1) о страховании членами саморегулируемой организации риска гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, об условиях такого страхования;

    2) о страховании риска ответственности за нарушение членами саморегулируемой организации условий договора подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договора строительного подряда, договора подряда на осуществление сноса, а также условия такого страхования;

    3) иные внутренние документы.

    3. Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и уставу некоммерческой организации.

    4. Саморегулируемая организация в процессе своей деятельности в дополнение к стандартам, предусмотренным Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» (далее — стандарты саморегулируемой организации), в срок не позднее трех месяцев с даты присвоения статуса саморегулируемой организации утверждает квалификационные стандарты саморегулируемой организации в соответствующей сфере деятельности.

    5. Квалификационные стандарты саморегулируемой организации являются внутренними документами саморегулируемой организации и определяют характеристики квалификации (требуемые уровень знаний и умений, уровень самостоятельности при выполнении трудовой функции, дифференцированные в зависимости от направления деятельности), необходимой работникам для осуществления трудовых функций по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

    6. Требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

    1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, — наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

    2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также — специалисты), — не менее чем два специалиста по месту основной работы.

    7. Требование к минимальной численности специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица по месту основной работы могут быть увеличены саморегулируемой организацией в том числе при необходимости осуществления такими специалистами трудовой функции, включающей организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации в отношении объектов культурного наследия в целях сохранения таких объектов, а также при необходимости осуществления такими специалистами трудовой функции, включающей организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в зависимости от их технической сложности и потенциальной опасности, от стоимости одного договора подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договора строительного подряда, договора подряда на осуществление сноса.

    8. Требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.

    9. Стандарты саморегулируемой организации и внутренние документы не могут противоречить настоящему Кодексу, законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, а также стандартам на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденным соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

    10. Стандарты саморегулируемой организации и внутренние документы саморегулируемой организации утверждаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации. Стандарты саморегулируемой организации и внутренние документы саморегулируемой организации являются обязательными для всех ее членов, их специалистов и иных работников.

    Читайте так же:  Как нововведения затронут жителей сельской местности

    11. Порядок разработки стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов саморегулируемой организации определяется саморегулируемой организацией самостоятельно с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.

    12. Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частями 1 и 4 настоящей статьи, разработка и утверждение которых саморегулируемой организацией являются обязательными, изменения, внесенные в такие документы, решения о признании утратившими силу таких документов вступают в силу не ранее чем со дня внесения сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций в соответствии с частью 5 статьи 55.18 настоящего Кодекса.

    13. Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, изменения, внесенные в эти документы, решения о признании таких документов утратившими силу вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия.

    14. Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частями 1, 2 и 4 настоящей статьи, изменения, внесенные в эти документы, решения, принятые постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети «Интернет» и направлению (за исключением решений, принятых постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации в отношении членов саморегулируемой организации) на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

    Вернуться к оглавлению документа: Градостроительный кодекс РФ в действующей редакции

    Статья 55-5. Градостроительного кодекса РФ
    Документы саморегулируемойорганизации

    1. Саморегулируемая организация обязана разработать иутвердить:

    1) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам,которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства(далее также — свидетельство о допуске), — документ,устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организациейсвидетельство допуске к работам, которые оказывают влияние набезопасностьобъектов капитального строительства;

    2) правила контроля в области саморегулирования — документ,устанавливающий правила контроля за соблюдением членамисаморегулируемойорганизации требований к выдаче свидетельств одопуске, требований стандартов саморегулируемых организаций иправилсаморегулирования;

    3) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарноговоздействияза несоблюдение членами саморегулируемой организациитребований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля вобласти саморегулирования, требований технических регламентов,требований стандартов саморегулируемых организаций и правилсаморегулирования.

    2. Саморегулируемая организация вправе разработать иутвердить:

    1) стандарты саморегулируемых организаций — документ,устанавливающий в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о техническом регулировании правила выполнения работ,которыеоказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства, требования к результатам указанных работ, системеконтроляза выполнением указанных работ;

    2) правила саморегулирования — документ, устанавливающийтребования к предпринимательской деятельности членовсаморегулируемых организаций, за исключением требований,установленныхзаконодательством Российской Федерации о техническомрегулировании.

    3. Саморегулируемая организация не вправе разрабатывать иутверждать документы, устанавливающие обязательные требования кчленам саморегулируемой организации, их деятельности, заисключением разработки и утверждения указанных в частях 1 и 2настоящейстатьи документов.

    4. Документы саморегулируемой организациине должны:

    1) противоречить требованиям законодательства РоссийскойФедерации,в том числе требованиям технических регламентов;

    2) противоречить целям, указанным в части 1 статьи 55-1настоящегоКодекса;

    3) устанавливать преимущества для индивидуальныхпредпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такойорганизации;

    4) привести к недопущению, ограничению или устранениюконкуренции, в том числе к разделу товарного рынка потерриториальному принципу, объему продажи или покупки товаров,ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов илипокупателей(заказчиков), созданию препятствийдоступу на товарныйрынокхозяйствующим субъектам.

    5. Требования к выдаче свидетельств о допуске должны бытьопределены в отношении каждого вида работ, которые оказываютвлияние на безопасность объектов капитального строительства ирешениевопросов по выдаче свидетельства о допуске к которымотнесено общим собранием членов саморегулируемой организации ксфередеятельности саморегулируемой организации, или видов такихработ.

    6. Требования к выдаче свидетельств о допуске должнысодержать:

    1) квалификационные требования к индивидуальнымпредпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя,работникамюридического лица:

    а) требование о наличии образования определенных уровня ипрофиля;

    б) требование к дополнительномупрофессиональному образованию,аттестации(в ред. Федерального закона от 27 июля2010 г. N 240-ФЗ

    -Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4209; Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477);

    в) требование о наличии определенногостажа работы;

    2) требование к численностисоответствующих требованиям пункта1 настоящей части работников индивидуальногопредпринимателя илиюридическоголица.

    7. Требования к выдаче свидетельств одопуске могут содержать:

    1) требование о наличии у индивидуального предпринимателя,юридического лица имущества, необходимого для выполнениясоответствующихработ. При этом не может указываться видправа, накоторомлицо может использовать такое имущество;

    2) требование о достижении положительных результатовпроводимой в порядке, установленном указанными требованиями,проверкиквалификации индивидуальных предпринимателей, работниковиндивидуальныхпредпринимателей, работников юридических лиц.

    8. Минимально необходимыми требованиями квыдаче свидетельство допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасностьобъектовкапитального строительства, являются:

    1) требование о наличии работников индивидуальногопредпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшееобразование или среднее профессиональное образованиесоответствующегопрофиля для выполнения определенных видов работ,которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства. При этом не менее чем три работника должны иметьвысшее образование или не менее чем пять работников — среднеепрофессиональноеобразование, стаж работы поспециальности долженсоставлять не менее чем три года дляработников, имеющих высшееобразование, и не менее чем пять лет для работников, имеющихсреднеепрофессиональное образование (в ред. Федерального закона от2июля 2013 г. N 185-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2013, N 27, ст. 3477);

    2) требование о наличии у индивидуального предпринимателявысшего образования или среднего профессионального образованиясоответствующегопрофиля для выполнения определенных видов работ,которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительстваи могут выполняться индивидуальным предпринимателемсамостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пятьлет(в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст.3477);

    3) требование к получению не реже чем один раз в пять летдополнительногопрофессионального образования указанными в пунктах1и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателемспроведением аттестации (в ред. Федерального закона от 27 июля2010г. N 240-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2010, N 31, ст. 4209; Федерального закона от 2 июля 2013 г. N185-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2013, N27,ст. 3477).

    Читайте так же:  Введение суда в заблуждение

    8-1. Минимально необходимыми требованиями к выдачесвидетельств о допуске к работам по организации подготовкипроектнойдокументации являются:

    1) требование о наличии по месту основной работы работниковиндивидуального предпринимателя, работников юридического лица,имеющихвысшее образование соответствующего профиля для выполненияопределенных видов работ по организации подготовки проектнойдокументации. При этом не менее чем три работника должны иметьвысшееобразование и стаж их работы по специальности долженсоставлятьне менее чем пять лет (в ред. Федеральногозакона от 2июля 2013 г. N 185-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2013, N 27, ст. 3477);

    2) требование о наличии у индивидуального предпринимателявысшего образования соответствующего профиля для выполненияопределенных видов работ по организации подготовки проектнойдокументации, которые могут выполняться индивидуальнымпредпринимателемсамостоятельно, и стажа работы по специальности неменеечем десять лет (в ред. Федерального законаот 2 июля 2013 г.N185-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N27,ст. 3477);

    3) требование к получению не реже чем один раз в пять летдополнительногопрофессионального образования указанными в пунктах1и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателемспроведением их аттестации (в ред. Федерального закона от 2 июля2013г. N 185-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2013,N 27, ст. 3477).

    (Часть 8-1 введена Федеральным законом от27 июля 2010 г. N240-ФЗ- Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2010, N31,ст. 4209)

    8-2. Минимально необходимыми требованиями к выдачесвидетельств о допуске к работам по организации строительстваявляются:

    1) требование о наличии по месту основной работыработниковиндивидуального предпринимателя, работников юридического лица,имеющихвысшее образование соответствующегопрофиля для выполненияопределенныхвидов работ по организации строительства. При этоминдивидуальныйпредприниматель и руководитель юридического лица илиегозаместитель должны иметь высшее образование соответствующегопрофиляи стаж работы по специальности не менее чем семь лет, неменеечем пять работников должны иметь высшее образование и стажработыпо специальности не менее чем пять лет (в ред. Федеральногозаконаот 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2013, N 27, ст. 3477);

    2) требование к получению не реже чем один раз в пять летдополнительногопрофессионального образования указанными в пункте 1настоящей части лицами с проведением их аттестации (в ред.Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477).

    (Часть 8-2 введена Федеральным законом от 27июля 2010 г. N240-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N31,ст. 4209)

    9. Минимально необходимые требования квыдаче свидетельств одопускек работам, которые оказывают влияние набезопасность особоопасных и технически сложных объектов, с учетом техническойсложности и потенциальной опасности таких объектовустанавливаютсяПравительством Российской Федерации. Порядок установлениясаморегулируемыми организациями требований к выдачесвидетельств одопускек указанным работам и порядок определения саморегулируемыхорганизаций, обладающих правом выдачи свидетельств о допуске куказаннымработам, могут устанавливатьсяПравительством РоссийскойФедерации(в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4209).

    10. Саморегулируемая организация не вправе устанавливатьтребования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которыеоказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства,ниже минимально необходимых требований,установленных частями 8 — 8-2 настоящей статьи, или впредусмотренных частью 9 настоящей статьи случаях (в ред.Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2010, N 31, ст. 4209).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    11. В стандарты саморегулируемой организации не могутвключаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания,фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленныеобразцы, наименования мест происхождения товаров или наименованияпроизводителей, требования к товарам, их производителям, кинформации,работам, услугам в отношении производимых, выполняемых,оказываемых членами саморегулируемой организации соответственнотоваров,работ, услуг и (или) используемых членами саморегулируемойорганизациистроительных материалов, если такиетребования влекутзасобой недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

    12. Правилами саморегулирования могутустанавливаться:

    1) условия, подлежащие включению в договор подряда иобеспечивающиезащиту интересов заказчиков работ, которые оказываютвлияниена безопасность объектов капитального строительства;

    2) требования к исполнителям работ, которые оказывают влияниена безопасность объектов капитальногостроительства, относительнопредупрежденияи разрешения конфликтных ситуаций с заказчиками этихработ,пользователями результатами этих работ;

    3) требования о страховании членами саморегулируемойорганизациигражданской ответственности, котораяможет наступить вслучае причинения вреда вследствие недостатков работ, которыеоказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства,условия такого страхования;

    4) требования о страховании иных связанных с выполнениемстроительно-монтажных работ рисков, о страховании работниковиндивидуального предпринимателя, работников юридического лица отнесчастныхслучаев и болезней, условия такого страхования;

    5) требование о наличии сертификатов соответствия работ,которыеоказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства, сертификатов системы управления качеством такихработ, выданных при осуществлении добровольного подтверждениясоответствияв определенной системе добровольной сертификации;

    6) требования к содержанию рекламы, распространяемойисполнителями работ, которые оказывают влияние на безопасностьобъектовкапитального строительства.

    13. Документы, указанные в частях 1 и 2настоящей статьи,изменения, внесенные в эти документы, решения о признании ихутратившимисилу считаются принятыми саморегулируемой организацией,еслиза принятие этих документов, изменений,решений проголосовалиболее чем пятьдесят процентов общего числа членов такойорганизации,и вступают в силу не ранее чем через десять дней последняих принятия.

    14. Документы, изменения, внесенные в документы, и решения,принятые общим собранием членов саморегулируемойорганизации илипостоянно действующим коллегиальным органом управлениясаморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три днясо дня их принятия подлежат размещению на сайте этойсаморегулируемой организации в сети «Интернет» и направлению наэлектронном и бумажном носителях в орган надзора засаморегулируемымиорганизациями.

    (Статья 55-5 введена Федеральным закономот 22 июля 2008 г. N148-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N30,ст. 3604)

    [3]

    Ст 55 ГрК РФ (Градостроительный кодекс РФ). Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

    Градостроительный кодекс (ГрК РФ) (оглавление)
    Глава 1 ГрК РФ. Общие положения

    Статья 55 ГрК РФ (Градостроительный кодекс РФ). Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

    1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

    Читайте так же:  Колония поселения

    2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

    1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

    2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

    3) разрешение на строительство;

    4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

    5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

    6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

    7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

    8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

    9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

    10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

    3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

    3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

    3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

    4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

    4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.

    6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

    1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

    [1]

    2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

    3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

    4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

    6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

    Читайте так же:  Налоговый вычет для пенсионеров при покупке квартиры

    9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

    10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

    11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

    11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

    12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

    Комментарии к статье 55 ГрК РФ:

    Главная | Градостроительный кодекс РФ | Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

    Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

    1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
    2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие настоящего Кодекса, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 настоящего Кодекса не применяются (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

    3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
    1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
    2) градостроительный план земельного участка;
    3) разрешение на строительство;
    4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
    5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

    Положения пункта 6 части 3 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

    Положения пункта 9 части 3 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

    9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
    (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

    Положения части 3.1 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

    Положения части 5 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

    Читайте так же:  Какими налогами облагается компенсация

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 N 40 (ред. от 29.12.2008) форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливает Министерство регионального развития Российской Федерации.

    О Форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию см. Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698.

    12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

    Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

    НОВОСТИ

    Статья 55.2 ГрК РФ. Приобретение статуса саморегулируемой организации

    1. Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) в целях, предусмотренных статьей 55.1 настоящего Кодекса, при условии ее соответствия требованиям, установленным статьей 55.4 настоящего Кодекса.

    1.1. Утратил силу с 1 июля 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ.

    2. Для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, ею представляются в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций заявление о внесении сведений о такой некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, документы, предусмотренные пунктами 1 — 7 части 8 статьи 20 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», и документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, указанным в статье 55.4 настоящего Кодекса. При этом в уставе некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, должен быть указан вид саморегулируемой организации в соответствии со статьей 55.3 настоящего Кодекса. Указанные в настоящей части заявление и документы могут быть представлены на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

    2.1. В срок не позднее чем тридцать дней со дня получения от указанной в части 1 настоящей статьи саморегулируемой организации предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов Национальное объединение саморегулируемых организаций утверждает заключение о возможности внесения или об отказе во внесении сведений об указанной саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.

    2.2. Основанием для утверждения Национальным объединением саморегулируемых организаций заключения об отказе во внесении сведений об указанной в части 1 настоящей статьи саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций является ее несоответствие требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 55.4 настоящего Кодекса.

    3. Не допускается требовать представление иных документов для внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, за исключением указанных в частях 2 и 2.3 настоящей статьи документов.

    4. Утратил силу с 1 июля 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ.

    5. Основанием для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций наряду с предусмотренным частью 1 статьи 21 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» основанием является:

    1) неисполнение такой саморегулируемой организацией требования либо требований статьи 55.4, и (или) статьи 55.16, и (или) статьи 55.16-1 настоящего Кодекса, а также несоблюдение саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, снос объектов капитального строительства (далее — саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство), требований, предусмотренных частью 3 статьи 55.6 настоящего Кодекса;

    2) несоответствие утвержденных документов такой саморегулируемой организации требованиям, установленным статьей 55.5 настоящего Кодекса к этим документам, или отсутствие у нее документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 настоящего Кодекса;

    3) несоблюдение такой саморегулируемой организацией требований, предусмотренных ее документами, утвержденными в соответствии со статьей 55.5 настоящего Кодекса;

    4) необеспечение такой саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами;

    5) утратил силу с 1 июля 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ;

    6) непредоставление такой саморегулируемой организацией сведений по запросу органа надзора за саморегулируемыми организациями, по запросу Национального объединения саморегулируемых организаций, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55.20 настоящего Кодекса, или предоставление ею недостоверных сведений;

    [2]

    7) предоставление такой саморегулируемой организацией недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) саморегулируемой организации, которые подтверждены актом органа надзора за саморегулируемыми организациями;

    8) непредставление такой саморегулируемой организацией в течение шести месяцев в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 настоящего Кодекса.

    6. Исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется на основании решения об исключении сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, принятого органом надзора за саморегулируемыми организациями в соответствии с частью 12 статьи 55.19 настоящего Кодекса, или в судебном порядке в соответствии с частью 13 статьи 55.19 настоящего Кодекса.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    7. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, осуществляется только после исключения сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций и зачисления в порядке и в срок, которые установлены частью 14 статьи 55.16 настоящего Кодекса, средств ее компенсационного фонда (компенсационных фондов) на специальный банковский счет Национального объединения саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация.

    Источники


    1. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.

    2. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.

    3. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
    Ст 55 градостроительного кодекса
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here