Социально реабилитационная программа воспитателя

Полная информация в статье на тему: "Социально реабилитационная программа воспитателя" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

«Программа социально-психологической реабилитации «Волшебное ассорти»» (коррекционно-развивающая программа)

Актуальность

Цель программы

Задачи программы

Содержание программы

  1. Сбор сведений о ребенке
  2. Психологическое обследование ребенка.
  3. Анализ материалов обследования.
  4. Выработка рекомендаций для составления индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.
  1. Арт-терапия.
  2. Сказкотерапия.
  3. Психогимнастика.
  4. Сеансы релаксации.
  5. Элементы тренинга.
  6. Танцевальная терапия.
  1. Психологическое обследование ребенка.
  2. Анализ материалов обследования.
  3. Выработка рекомендаций для родителей на постреабилитационный период.

Практическая значимость программы

Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 223, «Психологическая газета».

ПРОГРАММА «День за днем» по социально-бытовой ориентировке детей в условиях социально-реабилитационного центра

Занятия по курсу СБО направлены на:
— накопление социально-эмоционального опыта, систематизацию внутреннего мира, регуляцию поведения;
— развитие навыков межличностного взаимодействия;
— расширение ролевого репертуара ребенка и позитивное программирование его будущего.

Целью социально-бытовой подготовки воспитанников социально-реабилитационного учреждения является формирование у каждого ребенка того запаса знаний, навыков и умений, которые позволят ему уверенно начинать самостоятельную жизнь, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.
Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи по формированию у воспитанников:
— знаний и умений бытового труда;
— умение пользоваться услугами различных учреждений;
— экономико-бытовых умений;
— умения организовать свой досуг;
— умений общения;
— представлений и знаний о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта;
— эмоционально положительного отношения к окружающим, высших нравственных чувств;
— волевых качеств, веры в свои силы и возможности;
— познавательной деятельности.
Воспитатель осуществляет в своей деятельности работу по социально-бытовой ориентировке в трех направлениях:
Знакомит воспитанников с базовыми сведениями социально-бытового характера.
Закрепляет полученные знания и умения на занятиях СБО. Формирует на их основе прочные навыки в процессе практической работы.
Осуществляет контроль за соблюдением изученных на занятиях правил, выполнения определенных видов деятельности и поведения.

Содержание занятий включает в себя следующие разделы:
«Культура поведения»; «Семья»; «Правила дорожного движения»; «Основы безопасности»; «Личная гигиена»; «Питание»; «Нравственное воспитание»; «Профилактика заболеваний, вредных привычек»; «Военно – патриотическое воспитание».
Для каждого раздела выделяются требования к знаниям и умениям, которые необходимы ребенку для успешного овладения каждым базовым умением. В программе также определены темы, по которым необходимо закрепление знаний и умений, и примерные формы работы.

Педагогические условия эффективности процесса
социально-бытовой подготовки
Целенаправленность и систематичность педагогической работы.
Направленность ее на результативную подготовку каждого ребенка.
Дифференцированный и индивидуальный подходы к воспитанникам в отношении содержания и методов их обучения.
Обеспечение наглядности, активной деятельности детей в ходе восприятия и усвоения материала, осмысления ими информации.
Формирование положительного отношения к осваиваемой деятельности.
Стимулирование деятельности детей.
Широкое использование игровых методов и приемов.
Коррекция и развитие познавательной сферы детей, общетрудовых интеллектуальных умений.

На занятиях по социально-бытовой ориентировке могут использоваться следующие методы и приемы: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактические, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, игровые ситуации, проблемные ситуации, задания-соревнования, оценивание действий людей в реальных ситуациях и на изображениях, чтение и обсуждение художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, просмотр и обсуждение кинофильмов, видеофильмов, создание тематических альбомов, стендов, смотры, конкурсы, викторины, заочные путешествия, встречи, дискуссии и т.д.
Социально-бытовая подготовка проводится на занятиях, прогулках, в период организации всех режимных моментов.

Сроки и механизмы реализации программы
Программа реализуется в период с октября по май (32 занятия), 4 раза в месяц. Возможна перестановка тематики занятий в зависимости от праздничных и календарных дат, от общих мероприятий Центра.

Ожидаемые результаты
Преодоление недостаточности словесного опосредования трудностей во взаимодействии с окружающим миром, развитие разнообразных форм коммуникаций.
Коррекция и совершенствование эмоциональной сферы, творческих способностей.
Профилактика и коррекция нарушений социально — личностного развития.
Сформированность у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Примерный план мероприятий:

Культура поведения
октябрь
Знать:
— правила поведения при встрече и расставании;
— формы обращения с просьбой, вопросом;
— правила поведения с незнакомыми людьми;
— правила поведения в общественных местах, в кино, в театре, в школе.
Уметь:
— правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;
— вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым.
— «Поведение в школе. Я – ученик» (стр. 34).
— «Как вести себя с незнакомыми людьми» (стр. 112).
— «Как вести себя в общественных местах» (стр. 119).
— «Как вести себя в театре, кино, школе» (стр. 121).

Семья
ноябрь
Знать:
— родственные отношения в семье;
— состав семьи, имена, отчества, фамилии и возраст членов семьи.
Уметь:
— записать имена, отчества, фамилии членов семьи;
— выполнять правила поведения в семье, знать свои обязанности.
— «Моя семья» (стр. 169).
— «Почему дети и родители не всегда
понимают друг друга» (стр. 101).
— « Почему мы не слушаемся родителей» (стр. 99).
— « Как помочь родителям» (стр. 130).

Правила дорожного движения
декабрь
Знать:
— правила поведения на улице и на проезжей части;
— виды транспорта, дорожные знаки.
Уметь:
— выполнять правила поведения на улице, на проезжей части, в транспорте.
— «Для всех без исключения есть правила движения»
— «Наши верные друзья» (о дорожных знаках)
— « Мы по улице идем» (брейн-ринг)
— «Светофор – наш верный друг»
— «Транспорт» (конкурс загадок)

Читайте так же:  С тяжелым материальным положением

Питание
февраль
Знать:
— правила поведения за столом во время приема пищи;
— правила сервировки стола;
— необходимые ингредиенты пищевой ценности продуктов для растущего организма.
Уметь:
— соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи;
— сервировать стол.
— «Питание – необходимое условие для жизни человека» (стр. 25).
— «Здоровая пища для всей семьи» (стр. 26).
— «Сервировка стола» (стр.114).
— «Правила поведения за столом» (стр. 116).

Нравственное
воспитание
март
Знать:
— представления о доброте, отзывчивости, чуткости, справедливости и т.д. – доброжелательное отношение к людям;
— товарищеские взаимоотношения со сверстниками;
Уметь:
— замечать обиду, огорчение, затруднение – стремиться помочь, встать на защиту слабых
— «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал).
— «Поговорим о вежливости» (беседа-диалог).
— « Я могу волшебником быть»
(беседа с игровыми ситуациями).
— «Дружба начинается с улыбки»
( конкурсная программа).
— «Будь нетерпимым к грубости и черствости,
не будь равнодушным» (беседа-диалог).
— «О заботливом отношении к людям»
(беседа-размышление)

Профилактика заболеваний, вредных привычек
апрель
Знать:
— о вредных привычках и мерах их профилактики;
— заболевания людей и меры их профилактики.
Уметь:
— заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;
— выбирать здоровый образ жизни;
— обратиться за помощью при экстренных случаях.

— «Вредные привычки» (37, 106).
— «Злой волшебник – Табак» (стр. 156).
— «Злой волшебник – Алкоголь» (стр. 163).
— «Злой волшебник – Наркотик» (стр. 166).
— «Почему мы болеем» (стр.52)
— «Кто и как предохраняет нас от болезней», «Прививки от болезней» (стр. 59).
— «Что нужно знать о лекарствах» (стр.61).
— «Как вести себя, когда что – то болит» (стр. 113).

Военно-патриотическое воспитание
май
Знать:
— что наша страна – Россия, ее символику; знать свою национальность;
— основные документы гражданина России;
— особенности и культуру, природу своего края, выдающихся соотечественников;
— историю и подвиг русской армии и народа, и побратимых народов в годы ВОВ.
Уметь:
— выражать свое отношение к природным, общественным явлениям;
— интересоваться происходящим в стране и мире.
— «Солдатушки, браво ребятушки!»
(конкурсно-игровая программа).
— Викторина «По страницам жизни М.В.Ломоносова».
— «Юность опаленная войной» (патриотический час).
— «Я – гражданин России».
— «Край наш Северный» (конкурсно-игровая программа).

Примечание: указаны страницы из книги — А.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья» 1 – 4 классы,
Москва «Вако», 2005 год.

Список используемой литературы:

В.В. Воронкова, С.А. Казакова «Социально – бытовая ориентировка учащихся 5 – 9 классов в специальной (коррекционной) образовательной школе» (пособие для учителей)
Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. «Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1 и 2 типа»
Иващенко Г.И., Алексеева Л.С., Вознюк Н.П. и другие. «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: содержание и организация деятельности», Москва, 2002
Кислякова Ю.Н. «Путешествие в мир окружающих предметов», Владос, 2004
Н.Ф. Дик «Классные часы в 3 – 4 классах», «Феникс»,2005
Дубровская Е.Н. «Классные часы, беседы. Правила дорожного движения», Центр педагогического образования, 2007
Н.В.Лободина, О.В. Павлова «ОБЖ, Изобразительное искусство, Технология. 1 – 4 классы», Волгоград, 2010
А.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья» 1- 4 классы, Москва «Вако», 2005
И.А.Архипова «Развитие духовного мира ребенка в начальной школе», Ростов-на-Дону «Феникс», 2005

13 SHAPE * MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE * MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE * MERGEFORMAT 1415

Дети заинтересованы в такой форме организации их свободного времени, они с удовольствием идут к нам и постоянно просят принять еще их друзей и подруг.
Ребята с удовольствием работают на групповых занятиях, стараются проявить себя с лучшей стороны, получить положительное признание сверстников и взрослых. Наблюдая за их общением в группе, видно, как каждый проявляет себя, как строит свои отношения со сверстниками, как меняется его поведение, характер, как изменяются позиции ребенка.

  • 43669-gruppa-dnevnogo-prebyivaniya
    Размер файла: 14 MB Загрузок: 26

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторская комплексная социально-реабилитационная программа «Музыкально-театральный калейдоскоп»

Одной из задач Государственного бюджетного учреждения «Социально– реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Ровесник» является психолого-медико-педагогическая помощь семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, имеющим различные формы социальной дезадаптации.

Центр осуществляет социальную реабилитацию, которая включает профессионально-трудовую, учебно-познавательную, физкультурно-оздоровительную, социально-культурные компоненты. Стрессы у детей и подростков, полученные в результате негативных сторон нашей жизни, приводят к росту школьных неврозов, характеризующихся потерей интереса к учебе, общей апатией, раздражительностью и агрессивностью, нарушению взаимоотношений с окружающими и близкими.

Решение проблем профилактики и реабилитации несовершеннолетних детей и подростков идет через поиски всевозможных путей преодоления негативных последствий стрессогенных факторов общественной жизни. Одним из таких приоритетных видов работ в этом направлении является арт-терапия, представляющая собой целый комплекс методов и приемов вовлечения подростков в различные виды деятельности, благодаря которым удается заблокировать, погасить, переключить зоны отрицательных переживаний мозга и наполнить сознание положительно окрашенными чувствами и мыслями.

Разработанная и составленная программа «Музыкально-театральный калейдоскоп» тем и актуальна, что создает условия для развития у детей и подростков эмоциональной сферы, формирования у них эстетического отношения к действительности, цивилизованного свободного поведения в обществе, гармонизации отношений с близкими.

Цель программы

Способствовать развитию у детей и подростков эмоциональной сферы, формированию у них эстетического отношения к действительности, цивилизованного свободного поведения в обществе, гармонизации отношений с семьей, используя инновационные методики: музыкотерапию, вокалотерапию, куклотерапию, сказкотерапию.

Задачи программы

  • Воспитывать эмоционального, чуткого, уравновешенного человека и дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту.
  • Снижение тревоги и напряженности, уменьшение раздражительности и агрессивности, установление положительных эмоций.
  • Развитие навыков цивилизованного и свободного поведения в обществе, улучшение взаимоотношения между подростками и близкими.
  • Формирования адекватной самооценки, повышения культурного уровня.
  • Развитие познавательной активности.

Целевая группа (объект программы): дети и подростки от 0 до 14 лет, и их родители.

Условия реализации программы

Место проведения основных мероприятий программы: ГБУ КО СРЦН «Ровесник»
Количество участников: в зависимости от формы и вида занятий, от 1 до 15 человек.

Читайте так же:  Раздел имущества после развода срок давности

Сроки реализации: программа может быть реализована как в течение 1 года, либо действовать, как долгосрочная программа, в зависимости от подбора детей и их возрастной группы.

Количество мероприятий и занятий: итоговые творческие мероприятия проводятся не реже одного раза в месяц, занятия проходят еженедельно.

[2]

Продолжительность мероприятий и занятий: 30-90 минут, в зависимости от возрастной группы.

Основные формы:

  • Традиционные – коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия.
  • Нетрадиционные – показ музыкально-театрализованных и кукольных представлений, встречи в музыкальной гостиной, музыкально-познавательные конкурсы и викторины, тематические праздники и творческие вечера, посещение театра.

Методы:

  • Традиционные – пальчиковая и дыхательная гимнастика, артикуляционные и имитационные упражнения, голосовой тренинг, репетиции и др.
  • Нетрадиционные – музыкотерапия, куклотерапия, вокалотерапия, сказкотерапия, танцевальная терапия.

[3]

Реализация программы проходит поэтапно и состоит из нескольких блоков, состоящих из программ, которые могут быть реализованы как самостоятельно отдельные программы, так и являться звеном программы «Музыкально-театральный калейдоскоп», охватывающей детей разного возраста.

1 блок: Программа «Связующая нить». (Приложение 1.1)
2 блок: Программа «Музыкальная шкатулка». (Приложение 1.2)
3 блок: Программа «Театр – творчество – дети». (Приложение 1.3)
4 блок: Программа «Прекрасен мир поющий». (Приложение 1.4)

Прогнозируемый результат

Благодаря таким систематически проводимым занятиям, у несовершеннолетних детей формируется чувство уверенности в себе, ответственности перед коллективом, повышается умственная и эмоциональная активность, развивается монологическая и диалогическая речь. Ребенок освобождается от комплексов робости, скованности.

Встреча с театральной куклой помогает снять напряжение, создать радостную атмосферу, развить творческие способности, сформировать уважительное отношение друг к другу, что способствует коррекции поведения несовершеннолетних. Формируется чувство востребованности своих способностей, большую роль играет в этом поддержка близких.

На всех мероприятиях родители являются активными участниками. Они оказывают существенную помощь в изготовлении реквизитов и декораций.

Приглашая своих родных на показ спектакля, у ребенка повышается самооценка, формируется чувство гордости, дети чувствуют еще большую ответственность за успех спектакля.

Слушая на занятиях классическую музыку, дети и их родители соединяются с прекрасным миром музыки, приобретая положительные эмоции, внутренний покой, душевное равновесие, радость.

Прослушивание классической музыки, формирование диафрагменного дыхания, вокальное пение и распевания, помогают социально-педагогически запущенным подросткам справиться с возникающими жизненными проблемами, формированию внутреннего спокойствия, уменьшению стрессовых состояний.

Встречи, проводимые в музыкальной гостиной, способствуют формированию новых чувств, гармонии, понимания красоты.

Таким образом, работа по программе «Музыкально-театральный калейдоскоп», является составной частью реабилитационного процесса несовершеннолетних и семьи в целом, способствует развитию у них эмоциональной сферы, формированию эстетического отношения к действительности, цивилизованного свободного поведения в обществе, гармонизации отношений в семье и с ближайшим окружением, этим самым повышается уровень социальной адаптации.

Литература:

1. А.М. Нахимовский «Театральное действо от «А» до «Я» – 2002г.
2. Баряева «Театрализованные игры-занятия» 2001г.
3. Журналы: «Здоровье детей», «Семья и школа»– 1989г. №18
4. Журнал «Дошкольное воспитание» – 2001г №4
5. Журнал «Музыкальный руководитель» – 2011г.№1; 2012г. №3; 2013г. №6.
6. И.Л. Дзержинская «Музыкальное воспитание дошкольников» 2000г.
7. Л.Абелян Как научиться петь»
8. Лыгин С.М. «Пьесы для школьного театра» – 2004г.
9. Л.Михеева «Музыка детям»
10. М. Юнисов «Маленький театр»
11. Н.А. Метлов «Музыка детям» 1985г.
12. О.П. Радынова «Слушаем музыку»
13. Р.В. Овчарова «Справочная книга педагога»
14. Р.В. Овчарова «Практическая психология»
15. С.И.Бекина «Музыка и движение»
16. К. Станиславский «Моя жизнь в искусстве»
17. Т.М. Караманенко «Кукольный спектакль»
18. Т.М.Орлова «Учите детей петь».

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

«Планирование реабилитационной работы»

Автор: Никулина Елена Аркадьевна, воспитатель, ГАУ КО «Юргинский психоневрологический интернат», город Юрга, Кемеровская область

ГАУ КО «Юргинский психоневрологический интернат» .
ПРОГРАММА
по социально – средовой реабилитации или абилитации, социокультурной реабилитации или абилитации, социально – бытовой адаптации Юрга 2016

1.
Формировать элементы обобщенных социально – бытовых знаний. Способствовать обучению инвалидов самообслуживанию, частичной социальной независимости (самостоятельности), социальному общению, передвижению, ориентации. Создавать адаптивные условия по ознакомлению получателей социальных услуг с профессиями, их особенностями, трудовыми возможностями.
2.
Способствовать формированию положительных установок на развитие других способностей получателя социальных услуг, процессу освоения относительно стабильных условий социальной среды по принятию способов культуры социального поведения, действия.
3.
Формировать мотивацию на здоровье.
Развивающие:

деятельности получателей социальных услуг:
 Объяснительно – иллюстративный – получатели социальных услуг воспринимают и усваивают готовую информацию;  Репродуктивный – получатели социальных услуг воспроизводят полученные знания;  Частично – поисковый – участие получателей социальных услуг в поиске, решение поставленной задачи совместно с сотрудниками учреждения;  Исследовательский – самостоятельное решение проблемы.
При определении содержания деятельности учитываются

Обеспечение помещениями для организации реабилитационных,

лечебных, мероприятий, мероприятий

Формирование культурно – гигиенических навыков
Обучение правилам самообслуживания и личной гигиены: 1. Бережное отношение к зубам и правильный уход за полостью рта. 2. Культура гигиены: чистота тела и свежесть кожи, уход за ногами и руками, за волосами и ногтями. 3. Выполнение режима дня. 4. Питание, сон. 5. Гигиена одежды и обуви.
Формы работы

1. Беседы: «Дружи с водой», «Как сохранить улыбку красивой?», «Зачем человеку кожа?», «Забота о глазах», «Уход за ушами», «Уход за руками», «Рабочие инструменты», «Забота о коже», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Что такое порядок?», «Гармония тела». 2. Часы общения: «Твой внешний вид», «Во что я одет?», «Здоровая пища», «Кушайте на здоровье!», «Сон – лучшее лекарство». 3. Занятия – практикумы: «Как опрятно и красиво одеваться», «Как уютно оформить свою комнату?», «Наводим порядок в комнате», «Учимся накрывать на стол». 4. Выпуск санбюллетеней по темам: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Чистота – залог здоровья», «Порядок – прежде всего», «5 правил гигиены» и пр.
Раздел 3.

Социальная реабилитация или абилитация как форма здорового образа

Ориентировочная
социальная реабилитация или абилитация проводится при уже сформировавшемся стойком дефекте. На основе выявления склонностей, четкого медицинского состояния и его дефекта, получатели социальных услуг привлекаются к целенаправленному адаптивному обучению какого – либо вида труда. В процессе занятий тщательно проверяется способность к выполнению тех или иных операций, их функциональные возможности.
Формы работы
1. Привлечение к оказанию посильной помощи в отделении по наведению порядка в своей комнате. 2. Привлечение к уборке мусора из помещений. 3. Привлечение к уборке территории интерната. 4. Самообслуживание (стирка личных мелких вещей) с учетом состояния здоровья и назначений врача. 5. Уход за одеждой и обувью. 6. Мероприятия по ознакомлению получателей социальных услуг с профессиями, их особенностями, трудовыми возможностями.
Раздел 4.

Читайте так же:  Может ли женщина в декрете работать

Организация правильной культуры общения и поведения

Организация реабилитационных мероприятий

Организация реабилитационных мероприятий средствами физической

В ГАУ КО «ЮРГИНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ»

[1]

Февраль 2017 года

11.00
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
1.

готовая практика / планd

План работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Мечта».

Реабилитационная работа по базовым программам

Комплексная программа реабилитации несовершеннолетних

Социально – педагогическая реабилитация

Всестороннее изучение личности ребёнка, выяснение причин попадания в центр.

Содействие адаптации ребёнка к новой среде проживания.

консилиумом индивидуальной программы социальной реабилитации:

— восстановление связи ребёнка со школой, помощь в ликвидации пробелов в знаниях, в овладении текущим учебным материалом;

— обеспечение непрерывного образовательного процесса и социализации воспитанника;

— организация индивидуальных и групповых занятий по программам специалистов.

Воспитание желания и привлечение трудиться для общего дела, согласовывать работу с другими детьми, обучение рукоделию.

Инструктор по труду,

Развивать творческое воображение, память, познавательную активность, речь.

Реализация рабочих программ

Социально – психологическая реабилитация.

Диагностика типичных психологических проблем и форм их проявления у детей, особенностей личности, интересов, склонностей, оценка интеллекта и умственной работоспособности, психической депривации.

В период адаптации

Психокоррекция. Планирование психологической коррекционной работы с учётом зоны нарушений и возрастных особенностей.

Реализация реабилитационной программы с учётом выявленных нарушений в определённых сферах.

Проведение индивидуальных и групповых занятий на создание положительного эмоционального фона, самопознания, формирования адекватной самооценки.

Реабилитационная работа с родителями или лицами, их заменяющими.

Консультативная и профилактко-просветительная работа с персоналом центра.

Социально – медицинская реабилитация

Медицинское обследование вновь поступивших детей;

Ведение детей, состоящих на диспансерном учёте;

Лечение заболевших воспитанников

Контроль за прохождением мед. осмотра персоналом

Сезонная профилактика простудных заболеваний;

Санация полости рта, дегельминтизация.

Социально – правовая деятельность

Сбор информации о поступивших детях. Посещение семей, обследование жилищно-бытовых условий, составление актов.

Социальная поддержка несовершеннолетних во время пребывания в центре: устройство в среднюю школу, ПУ, кружки.

Работа по оформлению необходимых документов по дальнейшему жизнеустройству детей:

возвращение в семью,

передача под опеку,

устройство в государственные учреждения,

передача в приёмные семьи.

Обеспечение защиты прав и законных интересов воспитанников в период проживания в центре и после возвращения в семью

Работа с судебными приставами по выплате алиментов в пользу воспитанников

Защита имущественных, жилищных и других прав воспитанников, оказание разнообразной социально-правовой помощи детям и их семьям

Работа с филиалом сбербанка п. Пески (отметка о переводе денежных сумм)

Представление интересов воспитанников в различных учреждениях и организациях

Тесная связь с семьёй на протяжении всего времени пребывания ребёнка в центре

Сбор информации о поступивших детях. Посещение семей, обследование жилищно-бытовых условий, составление актов.

Культурно – досуговая деятельность

Конкурсно – игровая программа «Новогодняя сказка»;

Духовно-нравственное мероприятие «Рождественское волшебство»;

Выставка детского творчества «Зимушка-зима»

Конкурсно-игровая прогарамма в ДО «Олимп»;

Профилактическое мероприятие «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;

Видео (кликните для воспроизведения).

Спортивно-развлекательная программа «В царстве Снежной Королевы»;

Познавательно-профилактическое мероприятие «Наше будущее в наших руках!»;

Конкурсно-игровая программа, посвященная 23 февраля «Вы ребята просто класс!»

Конкурсно – игровая программа, посвященная празднику 23 февраля;

Фольклорный праздник «Масленица»;

Музыкально – игровая программа посвященная празднику 8 Марта;

Литературная гостиная «По опушке шла весна…»;

Профилактическое мероприятие «Чистота-залог здоровья!»;

Экскурсия в музей пастилы;

Экскурсия в Краеведческий музей;

Выставка детского творчества «Пернатые друзья»

Конкурсно-игровая программа посвященная Дню космонавтики

Праздник «Спортивный калейдоскоп»;

Познавательное мероприятие «Мой край родной»;

Экскурсия в тематический музей Боевой славы;

Литературно – музыкальная программа, посвященная празднику День Победы;

Познавательно-профилактическое мероприятие «Жизнь без табака»;

Праздничная программа ко Дню защиты детей;

Выставка детского творчества «Солнечный круг»;

Конкурсно-игровая программа «Долгожданные каникулы»;

Познавательное мероприятие «Витамишки для детишек»;

Игровое мероприятие «Юный эколог»;

Праздничная программа, посвященная Дню семьи, любви и верности;

Посещение кинотеатра «Труд»;

Профилактическое мероприятие «Быть здоровым – это модно»;

Экскурсия в мини-зоопарк;

Посещение Конного кулба;

Участие в выставке «Природа и человек»;

Спортивно-игровое мероприятие «В две шеренги становись!»;

Профилактическое мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;

Конкурс рисунков «Ребята – давайте жить дружно!»

Познавательно-игровое мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено!»;

Проведение мероприятия, посвященное Дню знаний;

Спортивно-игровое мероприятие «Осенний марафон»;

Конкурс рисунков «Опадает лист кленовый»;

Праздничная программа «Праздник осени»;

Познавательно-профилактическое мероприятие «Формула здоровья»;

Игровое мероприятие «Играем вместе»;

Развлекательно-игровая программа «От улыбки станет всем светлей…»;

Познавательное мероприятие «Велика страна моя родная»;

Спортивно-игровое мероприятие «Прыг-скок команда»;

Музыкально – игровая программа, посвященная Дню матери;

Мероприятие посвященное Дню правовой помощи детям;

Спортивный праздник «Зимние забавы»;

Конкурс рисунков «Белый терем – зимний лес»;

Праздничное мероприятие «Новогодний хоровод».

Коррекция и развитие

Коррекция и развитие в работе с детьми и подростками

Рабочие программы педагогов, психологов, логопедов, социальных педагогов и других специалистов, реализующих коррекционные, развивающие, реабилитационные и адаптационные задачи

Групповая работа. Целевая группа: пожилые люди от 60 лет, подростки и молодежь 14-17 лет. Материал содержит темы занятий и упражнения к каждой теме.

Цель программы: создание оптимальных условий для успешной социализации и интеграции в обществе детей, нуждающихся в государственной защите, путём развития личностных социально значимых качеств у детей-сирот.

Ребенок с ООП – это новый термин, который закрепляет смещение акцентов в характеристике этих детей с недостатками, нарушениями, отклонениями от нормы на фиксацию их потребностей в особых условиях и средствах образования. В предлагаемой работе описан маршрут сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ и оказание помощи родителям таких детей, направленный на компенсацию (возможно коррекцию) индивидуальных проблем и удовлетворение индивидуальных запросов, интересов, склонностей, потребностей.

Читайте так же:  Налоговый вычет ветеранам боевых действий

Социальный проект, получивший поддержку Фонда детей в ТЖС. Цель проекта: интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в группу здоровых сверстников, социальная адаптация и реабилитация детей средствами игротерапии.

5.Программа социально-психологической реабилитации детей дошкольного возраста Программа Волшебное ассорти и Материалы к программе Волшебное ассорти

Целью программы является социально-психологическая реабилитация несовершеннолетнего дошкольного возраста, в условиях социально- реабилитационного центра. Программа содержит диагностический, коррекционный блоки и блок оценки эффективности коррекционных мероприятий.

Цель проекта: создание системы психолого-педагогического сопровождения воспитанника детского дома, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации, обеспечивающей успешную социализацию воспитанников на всех возрастных этапах развития.

Проект «Следуй за мной» направлен на содействие в успешной адаптации подростков и юных мигрантов в молодёжный социум нашего города, с помощью стритворкера информируя их о деятельности подростковых клубов по месту жительства и комнат школьника МБУ «КЦСДОДиМ».

Цель: познакомить ребенка через страну Смешариков с вариантами реагирования в различных социальных ситуациях. Дети учатся понимать себя и понимать других, учатся взаимодействовать с другими людьми. Повысить психологическую компетентность родителей по развитию социальных навыков детей.

Цель программы — формирование эмоционально-волевой сферы, развитие коммуникативных навыков. Задачи: 1)Развивать коммуникативные навыки ребенка через подвижные игры, песочную терапию, сказкотерапию; 2)Формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, учить находить пути их преодоления; 3)Развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям; 4)Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество; 5)Формировать базис личной культуры и собственной индивидуальности.

Целью данной программы является коррекция мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР с использованием игровых упражнений.

В целях профилактики и коррекции агрессивного поведения подростков с умственной недостаточностью были подобраны и апробированы коррекционные упражнения с использованием приёмов арттерапии: изотерапии, музыкотерапии, игротерапии. Опыт апробации представлен в данной программе.

Целью программы является содействие в преодолении страхов и тревожности детьми дошкольного возраста. Данная программа предполагает работу на двух уровнях: 1)работа с ближайшим окружением ребенка (родители, родственники) 2).работа с детьми (групповые занятия).

Цель программы: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся, их социальной реабилитации и адаптации в современном мире, создание доверительного психологического климата между педагогами, обучающимися и родителями; стремление к сотрудничеству между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

Основной целью программы «Волшебные пальчики» является создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольников.

Программа содержит серию упражнений для молодых людей 16-17 лет

Цель: формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование.

Цели и задачи программы: адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме; сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни; формирование личностных нравственных качеств у учащихся; социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение их прав

Целью данной программы является повышение восприятия ребенком эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми.

Рабочая Программа «Радуга успеха» представляет собой коррекционно – развивающую систему, применение которой поможет старшим дошкольникам с ФН, ФФНР и ОНР (III – IV ур.) осваивать основную образовательную программу, позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.

Цель программы: за счет активизации внутренних ресурсов ребенка в процессе художественно-творческого развития, гармонизировать личность ребенка, социализировать и реабилитировать воспитанника в общество и воспитать творческое, созидательное отношение к миру.

Цель программы: личностная реабилитация ребенка через укрепление уверенности в себе, понимание им своих личных особенностей и возможностей в общении с окружающим миром

Цель программы: подготовка выпускников детских домов и лиц, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни.

Цель программы: развитие креативности подростков средствами художественного образа: формой, фактурой, цветом, композицией

Цель программы: создание специальной развивающей социальной среды с использованием системы методов сказкотерапии в целях успешного формирования социальной адаптации детей со сниженным интеллектуальным уровнем

Цель программы: Освоение системы социально значимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни. Подготовка учащейся к взрослой жизни через овладение им навыками самообслуживания, общения, приспособление к жизни в обществе, воспитание максимально возможного уровня самостоятельности.

Цель программы: формирование умений делать уборку, поддерживать чистоту и порядок в помещениях и на территории.

Программа работы социальных педагогов по профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними «На пороге жизни» включает в себя организацию деятельности социальных педагогов в направлении профилактики безнадзорности и беспризорности, правонарушений и употребления психологически активных веществ несовершеннолетними. Программа состоит из трех разделов. В целевом разделе обозначена цель программы, выявлены задачи, прописаны критерии отслеживания результативности программы, прописан конечный ожидаемый результат реализации программы.
В содержательном разделе описаны направление и содержание работы специалистов, описаны формы работы и обозначены предполагаемые результаты по каждому направлению. Также этот раздел содержит этапы реализации Программы. В организационном разделе представлен план мероприятий, направленных на реализацию программы.

Цель и задачи ресурса: помощь педагогам, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями. В презентации описаны методы изотерапии, которые можно применять в работе с детьми данной категории, приведены наглядные примеры некоторых работ.

Цель: вовлечение подростков в досуговую деятельность.

Цель: знакомство подростков с понятием стресса, со способами его преодоления посредством психогимнастики

Цель программы: интеграция детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, а также семей их воспитывающих, в современное общество посредствам социальной, социально-психологической, социально-педагогической помощи.

Портал педагога

Автор: Баранова Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Рефтинское СУВУ
Населённый пункт: Свердловская область, Асбест, п. Рефтинский
Наименование материала: Программа
Тема: Рабочая программа»ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ № 5 в 2016 – 2017 учебном году»
Дата публикации: 28.01.2017
Раздел: дополнительное образование

Читайте так же:  Досрочная трудовая пенсия

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Рефтинское специальное учебно – воспитательное учреждение

для обучающихся с девиантным (общественно – опасным)

поведением закрытого типа»

ФГБПОУ «Рефтинское СУВУ»

Согласовано
:
Утверждаю:
Методическим советом И.о. директора протокол № _____ от ______2016 г. ___________ Председатель ____________ «___»____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ

ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ № 5

в 2016 – 2017 учебном году

РАЗРАБОТЧИК:
Баранова Н.П., воспитатель, I квалификационная категория Рефтинский 2016

Методическим объединением воспитателей

протокол № ____ от ________________ 2016 г.

Заместитель директора по воспитательной работе

«_______» ______________2016 г.

Цели воспитания и социализации
Целью воспитания и социализации воспитанников Рефтинского СУВУ является формирование у воспитанников ключевых социальных компетенций, то есть условий для духовного, творческого, нравственного развития личности воспитанника, способность заботиться о своем здоровье и нацеленной на здоровый образ жизни, способной на сознательный выбор жизненной позиции и умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Перечень направлений и ценностных ориентиров системы духовно –

нравственного воспитания и социализации:
1.
Воспитание

обязанностям человека
.
Ценности:
— любовьк Родине, своему народу, своему краю; — служение Отечеству; — правовое государство; — гражданское общество; — закон и правопорядок; — свобода личная и национальная; — доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
2.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

Ценности:
— нравственный выбор; — жизнь и смысл жизни; — справедливость; — милосердие; — честь; — достоинство; — уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; — забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; — свобода совести и вероисповедания; — толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
3.

труду и жизни, к сознательному выбору профессии.

Ценности:
— нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; — уважение к труду и людям труда; — нравственный смысл труда творчество и созидание; — целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии;
4.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ этической

культуры – эстетическое воспитание.

Ценности:
— красота, гармония, духовный мир человека; — самовыражение личности в творчестве и искусстве; — этическое развитие личности.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного

Ценности:
— экологическая грамотность; — экологическая безопасность; — экологическая ответственность; — физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально- психологическое, духовное здоровье; — здоровый и безопасный образ жизни.
Результат реализации рабочей программы

образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
— наличие у воспитанников уважительного отношения к человеку труда, понимание ценности труда и творчества для личности, общества и государства; — наличие практического опыта трудовой и творческой деятельности и понимание роли труда как непременного условия экономического и социального бытия человека; — наличие компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; — сформированность лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.
В области воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирование основ

эстетической культуры – эстетическое воспитание:
— наличие и проявление положительной мотивации к художественно — прикладным видам деятельности; — участие в творческих проектах, конкурсах, в том числе международных и всероссийских; — сформированность представлений об эстетических идеалах и ценностях различных культур и эпох, собственных эстетических предпочтений; — наличие адекватной самооценки, владение приемами преодоления барьеров в общении; — наличие сплоченного коллектива воспитанников, и развитых межличностных взаимоотношений в группе.
В области воспитания экологической культуры, культуры здорового и безопасного

Ноябрь – «Я – толерантная личность»

Январь – « Я волонтер»

Формирование активной жизненной позиции воспитанников,

освоение ими социальных ролей, реализация права на активное участие в жизни

Октябрь – «Я и мое правовое пространство»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической

культуры, эстетическое воспитание

Декабрь – «Я творческая личность»

жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Июнь – «Я успешный ученик»
01.06 «Международн ый день защиты детей» Ток – шоу, презентация Формирование с о ц и а л ь н о – коммуникативн ой компетенции Баранова Н.П. Педагогический коллектив группы Воспитанни ки группы 04.06 «Искусство жить, как стать у спешным и счастливым» Устный журнал Формирование с о ц и а л ь н о – коммуникативн ой компетенции Баранова Н.П. Воспитанни ки группы 12.06 «День России» Спортивная эстафета Формирование с о ц и а л ь н о – коммуникативн ой компетенции Баранова Н.П. Педагогический коллектив группы Воспитанни ки группы 16.06 «Человек и человечность» Мотивацион но -информаци онный час о истории людей, добившихся успеха в профессии Формирование компетенции личностного роста Баранова Н.П. Воспитанни ки группы 20.06 «Самый-самый» Ток – шоу Формирование социальной ответственности и компетентности Баранова Н.П. Воспитанни ки группы 22.06 « 22 июня — День памяти и скорби» Информацио н н ы й ч а с , презентация Формирование ц е н н о с т н о – смысловой компетенции Баранова Н.П. Педагогический коллектив группы Воспитанни ки группы 28.06 «Твои возможности» Мотивацион н ы й ч а с общения Формирование компетенции личностного роста Баранова Н.П. Воспитанни ки группы
5.

Видео (кликните для воспроизведения).

Педагогический мониторинг формирования ключевых социальных

Источники


  1. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.

  2. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.

  3. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.
Социально реабилитационная программа воспитателя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here