Сообщение от розыск

Полная информация в статье на тему: "Сообщение от розыск" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Сообщение от розыск

Сообщение от розыск

7-800-775-3302

У вас 4 часа для оплаты долга, сообщите №квитанции 880055555610 Свеа Экономи Сайпрус Лимитед 00357251

Если Вам звонят по поводу возврата кредита, которого Вы не брали, то:

1. Немедленно обратитесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о вымогательстве. Обязательно потребуйте выдать Вам талон-уведомление. Если сотрудник полиции откажется принять заявление, не ругайтесь. Отправьте его по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.

2. После каждого последующего звонка немедленно набирайте телефон полиции 102 и говорите, что Вам звонил вымогатель.

3. Обратитесь в свой районный отдел судебных приставов и в свободной форме напишите жалобу на коллекторов, либо отправьте жалобу по почте, заказным письмом с уведомлением (в общении с приставами забудьте о существовании таких вещей, как телефон и электронная почта).

4. Установите в свой телефон из AppStore или Google Play программу «Антиколлектор» от разработчика Евгения Пятковского. Установите блокировку не определившихся и фейковых номеров.

5. Установите на своем телефоне функцию «Переадресация вызова». Установите условие переадресации — «при отсутствии ответа в течение 15 секунд», на номер 8-800-7707968 (звонок на этот номер бесплатный). Если Вам позвонят с нужного Вам номера — Вы успеете ответить. А в остальных случаях, когда Вы считаете, что в очередной раз звонят коллекторы, можете просто проигнорировать звонок, через 15 секунд вызов будет переадресован их же коллегам — коллекторам из агентства «Константа». Они будут «приятно удивлены».

[1]

Внимание: розыск!

3 апреля 2015 года вступила в силу новая Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц (приказ МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ от 16 января 2015 г. № 38/14/5, далее – Инструкция). Данный документ пришел на смену ранее действовавшему акту (приказ Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 27 февраля 2010 г. № 70/122).

Необходимость обновления Инструкции связывалась, прежде всего, с затруднительностью межведомственного взаимодействия, которое проявилось после того, как в 2011 году Следственный комитет РФ отделился от Генеральной прокуратуры РФ. В ранее действовавшем акте порядок совместной работы ведомств по поиску пропавших детально не регламентировался, в результате чего полиция и следователи часто не могли договориться между собой относительно сотрудничества при рассмотрении таких заявлений. Это, в свою очередь, служило причиной нарушения сроков рассмотрения обращений граждан и снижения скорости реагирования на происшествия.

Заместитель начальника Договорно-правового департамента МВД России, генерал-майор внутренней службы Иван Иванов уточняет: «Структурные и функциональные изменения в правоохранительной системе привели к определенному правовому вакууму в регламентации деятельности по рассмотрению сообщений о безвестном исчезновении граждан. В результате нормативный правовой акт, ранее определявший порядок работы в данном направлении, фактически не применялся».

Так, за последние четыре года даже при безвестном исчезновении несовершеннолетних уголовные дела возбуждались лишь в одном из 14 случаев. На конец первого квартала 2015 года, по данным МВД России, в розыске находилось 1596 детей.

Новая Инструкция призвана исправить эти недостатки. Кроме того, в документе существенно расширен перечень обстоятельств, которые свидетельствуют о совершении преступления в отношении без вести пропавшего лица.

Рассмотрим новый порядок розыска без вести пропавших подробнее.

Основные положения Инструкции

ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Система ГАРАНТ дает возможность анализировать списки полученных документов по видам информации. Для этого в строке базового поиска (F2) необходимо ввести поисковый запрос, например, «безвестное исчезновение». После того, как будет построен список найденных актов, следует выбрать расположенную в нижней части окна кнопку «Анализ списка» или найти соответствующий пункт в выпадающем меню кнопки «Работа со списком». В результате появится диалоговое окно с перечислением всех видов информации и количеством представленных в данном списке документов. Выбрав интересующий вид информации, можно построить новый список подходящих документов.

Новая Инструкция, как и прежняя, устанавливает, что сообщение о безвестном исчезновении человека должно быть принято и зарегистрировано независимо от:

  • давности и места исчезновения лица;
  • наличия или отсутствия сведений о его месте жительства или пребывания;
  • наличия или отсутствия полных анкетных данных и фотографии пропавшего;
  • наличия или отсутствия сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного исчезновения (п. 3 Инструкции).

Напомним, что обратиться в полицию с заявлением о пропаже человека можно как в устной, так и в письменной форме (п. 2.1.3, п. 2.2.3 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; далее – Инструкция о порядке приема заявлений и сообщений). Каждому заявлению или сообщению присваивается очередной порядковый номер в Книге учета (п. 4 Инструкции о порядке приема заявлений и сообщений). Затем дежурный полиции обязан оформить талон, состоящий из двух частей: талона-корешка, который остается в дежурной части, и талона-уведомления, который вручается заявителю (п. 34 Инструкции о порядке приема заявлений и сообщений). С помощью талона-уведомления впоследствии можно подтвердить факт обращения в полицию, его дату и время.

На своем официальном сайте МВД России отмечает, что действующим законодательством не установлен какой-либо перечень лиц, которые могут обратиться с заявлением об исчезновении человека, а, следовательно, сделать это может любое заинтересованное лицо (родственники, соседи, коллеги, знакомые и т. д.). Более того, новая Инструкция, в отличие от прежней, охватывает случаи исчезновения не только россиян, но также иностранных граждан и лиц без гражданства (п. 1 Инструкции).

Получив сообщение об исчезновении лица, оперативный дежурный территориального органа МВД России выясняет все обстоятельства случившегося, информирует следователя, а также определяет состав следственно-оперативной группы и направляет ее на место происшествия (п. 4 Инструкции). В ходе проверки подробно выясняются обстоятельства, относящиеся к событию исчезновения (время, место, способ и др.), сведения, характеризующие личность пропавшего, его психоэмоциональное состояние и круг связей (п. 12 Инструкции). При этом действовать представители правоохранительных органов должны незамедлительно (п. 2 ст. 1 и подп. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»).

Читайте так же:  Пенсионеры переживают за деньги на банковских картах. способы обезопасить средства

Розыск пропавших может осуществляться как сотрудниками полиции, так и следователями. Решающим фактором при определении подведомственности является наличие обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления. Например, если:

  • нет данных о том, что пропавший собирался на длительное время уехать в неизвестном направлении;
  • он не страдает от заболеваний, которые могли бы обусловить его скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве;
  • дома у без вести пропавшего лица обнаружены личные документы, вещи (одежда) и деньги, без которых он не сможет обойтись в случае длительного отсутствия;
  • у него намечались важные события (например, сдача экзамена, защита диссертации, медицинское обследование, служебная командировка и т. п.);
  • при нем были значительные денежные средства или другие ценности, которые могли привлечь внимание преступников;
  • у пропавшего были конфликтные ситуации дома, на работе, в связи с его общественной деятельностью, долговыми или кредитными обязательствами;
  • в отношении него поступали угрозы;
  • пропал несовершеннолетний и т. д. (п. 10 Инструкции).

Данный перечень не является исчерпывающим.

Сообщения без обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления, проверяются сотрудником полиции (п. 8 Инструкции). Если без вести пропавшее лицо не обнаружено и не получены данные, указывающие на совершение в отношении него преступления, сотрудник оперативного подразделения заводит розыскное дело (п. 16 Инструкции).

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления, выезд на место происшествия и руководство следственно-оперативной группой осуществляет следователь (п. 6 Инструкции). Если в ходе проверки удается установить признаки преступления, следователь незамедлительно возбуждает уголовное дело, о чем уведомляет полицию (п. 14 Инструкции). После возбуждения следователем уголовного дела розыскное дело прекращается (п. 18 Инструкции).

Если следователь и сотрудник полиции не могут решить, кто из них должен вести дело о розыске, такой спор разрешает прокурор (п. 20 Инструкции).

При этом Инструкция предусматривает персональную ответственность руководителей органов внутренних дел за надлежащую организацию розыска без вести пропавших лиц и соблюдение законности при его осуществлении (п. 21 Инструкции).

Вместе с тем, закрепляя порядок взаимодействия между ведомствами, новый акт не регулирует особенности сотрудничества правоохранительных органов с волонтерами. По данным МВД России, ежегодно без вести пропадает около 100 тыс. человек. С учетом того, что предельный штат сотрудников полиции составляет чуть более 900 тыс. человек (Указ Президента РФ от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»), а поиск одного пропавшего ведут десятки полицейских, возможность оперативной работы в этом направлении ставится под сомнение. Поэтому помощь волонтеров часто становится незаменимой. Так, к розыску пропавших, по словам министра внутренних дел России, генерал-полковника полиции Владимира Колокольцева, все чаще подключаются представители волонтерского движения. При их содействии в 2014 году было найдено 428 человек, что в 2,3 раза больше, чем в 2013 году. К слову, два года назад в Госдуму был направлен законопроект 1 , регулирующий особенности волонтерства в России – в его тексте, в частности, было сказано, что участие в поиске пропавших без вести людей является одним из основных видов добровольческой (волонтерской) деятельности. Однако до настоящего времени данный проект так и не был рассмотрен даже в первом чтении.

Кроме того, в тексте нового нормативного правового акта ничего не сказано про упрощение ряда процедурных действий – например, установление местонахождения абонента по мобильному телефону и получение детализации звонков от сотового оператора. Последнее возможно только по решению суда, на принятие которого отведены сутки (ст. 186.1, ч. 2 ст. 165 УПК РФ), и потом еще как минимум несколько часов займет получение детализации от оператора связи. Это значит, что поиски пропавшего затянутся на один-два дня.

Тем не менее представители МВД России подчеркивают, что ключевая роль Инструкции – это именно регламентация ранее отсутствовавшего межведомственнного взаимодействия. «Мы рассчитываем на то, что основная цель Инструкции будет достигнута. Однако необходимо опробовать новый порядок в течение хотя бы одного года, исходя из итогов которого можно говорить об успешности указанной деятельности», – рассказал порталу ГАРАНТ.РУ Иван Иванов.

Правило «трех суток» – миф или реальность?

Бытует мнение, что оперативные дежурные нередко отказывают в принятии заявления о пропаже лица, если с момента исчезновения не истекло трое суток. Считается, что за это время человек, по той или иной причине не сообщивший о своем намерении сменить местонахождение, может одуматься или «нагуляться» и вернуться обратно.

Иван Иванов, заместитель начальника Договорно-правового департамента МВД России, генерал-майор внутренней службы:

«Суждения по поводу трех суток ошибочны, они не имеют под собой правовой основы. Сообщения о пропаже человека подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от того, когда он пропал (п. 8 Инструкции о порядке приема заявлений). При этом очень важно отметить, что прием сообщений о преступлениях и происшествиях осуществляется круглосуточно. Меры реагирования по таким сообщениям принимаются сразу же. Следует учитывать, что действия (бездействие) должностных лиц органов внутренних дел и следственных органов могут быть обжалованы вышестоящему руководителю, прокурору или в суд в порядке, установленном действующим законодательством (УПК РФ, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»)».

Стоит отметить, что упоминание об отсутствии в течение не менее трех суток сведений о судьбе и местонахождении без вести пропавшего лица в Инструкции все же есть (п. 10.7 Инструкции). Однако в контексте данного акта оно является одним из обстоятельств, свидетельствующих о совершении в отношении пропавшего лица преступления, и никоим образом не может влиять на факт принятия заявления.

Таким образом, отказ сотрудника полиции принять заявление или затягивание процесса поиска являются незаконными.

Читайте так же:  Льготы для сирот поступающих в вуз

Обратиться с жалобой на действия сотрудников полиции можно в Главное управление собственной безопасности МВД России, позвонив по телефону 8 (495) 667-07-30 или заполнив форму на сайте ведомства. Кроме того, существуют территориальные управления собственной безопасности при МВД России – например, в Москве можно связаться с уполномоченными сотрудниками по телефону 8 (499) 255-96-57 или обратившись в отдел собственной безопасности по тому или иному округу (телефоны отделов можно уточнить на сайте территориального ведомства). Еще один вариант – обжаловать действия или бездействие полицейского или следователя прокурору (п. 25.1 Инструкции).

За допущенные нарушения должностное лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности. В частности, несоблюдение должностными лицами установленного порядка рассмотрения обращений граждан влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ст. 5.59 КоАП РФ).

Более того, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, может быть квалифицировано как халатность (ст. 293 УК РФ). В этом случае может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо в виде обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо в виде ареста на срок до трех месяцев.

Если же в результате халатности причинен тяжкий вред здоровью человека или наступила его смерть, виновное лицо могут привлечь к принудительным работам на срок до пяти лет либо лишить свободы на такой же срок (в обоих случаях сотрудник полиции может быть лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет).

Внимание, федеральный розыск: понятие и особенности

Практически каждый день кто-то пропадает: взрослые, дети, люди преклонного возраста и, конечно же, от правосудия скрываются преступники. Далее поговорим о том, что такое федеральный розыск, кого туда подают и как можно написать заявление.

Виды розыска в РФ

По масштабу розыскных мероприятий различают несколько видов розыска:

  • Местный – проводится только в том населенном пункте, где проживает разыскиваемый.
  • Региональный – территория поиска охватывает весь регион.
  • Федеральный – розыск осуществляется на всей территории РФ.
  • Межгосударственный – по всей территории СНГ.
  • Международный – за пределами СНГ.

В федеральный розыск подают уже только в том случае, если местные и региональные оперативно-розыскные мероприятия не дали должного результата или же разыскиваемое лицо является особо опасным преступником и территория охвата изначально должна быть больше.

Кого объявляют в федеральный розыск?

Такой формат оперативно-розыскных мероприятий применяется к следующим лицам:

  • Совершившие преступление или подозреваемые в совершении преступления, согласно статье 210 части 1 Уголовно-процессуального Кодекса РФ.
  • Пропавшие без вести.
  • Уклоняющиеся от военной службы.
  • Должники, в отношении которых отрыто исполнительное производство ФССП.

В последнем случае гражданина объявляют в федеральный розыск, только если сумма долга очень велика, по месту жительства или работы он не появляется и найти его приставы не смогли.

Основанием для объявления в розыск федерального значения будет отсутствие должного результата по розыскным мероприятиям местного и регионального масштаба в течении определенного периода времени:

  • Если это без вести пропавший человек, то спустя 3 месяца поиска на местном и региональном уровне.
  • Если это человек, совершивший уголовное преступление, то спустя 6 месяцев после поиска в регионе.

Из всякого правила есть исключения: в федеральный розыск могут подать и раньше, если это без вести пропавший ребенок или преступник, который совершил особо опасное преступление и не локального масштаба.

Порядок объявления в розыск

Если разыскивается преступник, то инициирует федеральный розыск следователь, который ведет дело. Решение о таком масштабе поисков принимает судья, о чем выдается соответствующее постановление.

В случае с без вести пропавшим человеком, обратиться в полицию может близкий родственник, работодатель. Подать заявление можно, обратившись в территориальное отделение полиции или через электронную приемную МВД.

Как объявить в розыск: образец заявления

В обращении нужно указать такую информацию:

  • Кому и от кого подается заявление.
  • Когда человек пропал: перестал отвечать на звонки и сообщения, когда его видели последний раз. В чем он был одет, что мог иметь при себе, есть ли особые приметы, физиологические параметры человека.
  • Дата и подпись.

К заявлению обязательно нужно приложить фотографию – это существенно упростит поиски пропавшего.

После подачи заявления также можно опросить друзей, знакомых, соседей, коллег по работе. Если есть доступ в квартиру, то обязательно уведомить об этом полицию и вместе с ней побывать на месте – осмотреть жилье на предмет странных вещей, записок и так далее.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 653-79-33

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 332-54-12

В свою очередь следователь должен:

  • Провести опрос всех знакомых с пропавшим лиц, включая его родственников, бывших супругов и так далее.
  • Провести осмотр жилья пропавшего.
  • Направить запросы в учреждения: больницы, морги, на работу пропавшего.
  • Установить контроль за теми лицами, с которыми предположительно может выйти на связь пропавший.

Также ориентировку на разыскиваемое лицо направляют в ГИБДД.

Кто занимается розыском?

Федеральным розыском преступников занимается только полиция. Параллельно и в области своей должностной компетенции к розыску могут быть подключены следующие структуры: ГИБДД, ФССП, ФСИН.

Также поисками могут заниматься волонтерские объединения, которых в России сейчас немало. Они занимаются расклейкой объявлений о пропаже, проверяют лес, лесопосадки и местность в целом.

Как проходит федеральный розыск?

Видео (кликните для воспроизведения).

При подаче человека в федеральный розыск следователь осуществляет такие оперативно-розыскные мероприятия:

  • Наблюдение за место проживания пропавшего, местом его работы, а также проживания близких родственников.
  • Прослушка телефонов родственников.
  • Отслеживание корреспонденции, которая приходит на адрес пропавшего.
  • Периодический обыск помещения, где проживает пропавший.
  • Передача ориентировки на пропавшего в ГИБДД.
Читайте так же:  Написать жалобу в управление образования

Как узнать, находится ли человек в розыске?

Список людей, которые находятся в розыске, размещен на сайте МВД в категории «Внимание, розыск!». Для получение более детальной информации можно лично обратиться в отделение полиции, но ответ на запрос предоставят только в том случае, если заявитель является родственником пропавшего.

Также узнать, не находится ли человек в исполнительном розыске, можно через сайт ФССП. На сайте есть раздел «Банк открытых исполнительных производств». Подать запрос можно и лично приставу, обратившись туда с заявлением.

Сколько длится федеральный розыск?

Пока разыскиваемое лицо не будет найдено. Также автоматически закрывается дело, если будет установлено, что пропавший умер.

Срок давности

Срок давности применяется только в том случае, если разыскиваемым лицом является уголовный преступник:

  • 2 года для преступлений легкой тяжести.
  • 6 лет для преступлений средней тяжести.
  • 10 лет для преступлений тяжкого характера.
  • 15 лет для преступлений особо тяжкого характера.

Однако, есть нюанс – срок давности начинает исчисляться со дня совершения преступления и до вынесения приговора суда. То есть, если по делу шло следствие слишком долго, и до суда так и не дошло, а срок давности вышел, то и претензии к преступнику у правосудия уже нет.

В отношении без вести пропавшего гражданина розыскные мероприятия по решению суда могут быть завершены, а он сам признан умершим спустя год. Через 15 лет федеральный розыск прекращается, а сведения об разыскиваемом удаляют из базы данных, но в архиве они по-прежнему могут храниться.

Зависшая посылка и заявление на её розыск

На волне постов о Почте России добавлю чуть-чуть от себя. Со спецификой работы ПР я столкнулся ещё в 1998 году, но история не об этом.

[3]

Так вот. Решил я приобщиться к заказу всяких ништяков с сайта AliExpress, а тут и повод подходящий – большая распродажа 11.11. Получилось у меня 3 заказа: два копеечных с бесплатной доставкой и один дорогой, почти на 1000 рублей, с платной (сам товар по скидке оказался в 2 раза дешевле стоимости доставки). Так как заказывал я в первый раз, то нюанса с выбором стоимости и службы доставки не знал, поэтому оставил всё как есть.

Далее идёт хронология движений платной посылки и моих действий, с этим связанных.

11.11.2016 – 30.11.2016 Посылка медленно, но верно движется из Китая в Россию. Сама по себе посылка в виде мелкого пакета. Видимо, за сумму, запрошенную за доставку, специальный китаец везёт её в руках.

30.11.2016 – 01.12.2016 Посылка попадает на таможню, где тщательно изучается и… пропадает.

01.12.2016 – 17.12.2016 Регулярно проверяю трек посылки по сайту, всё стабильно – посылка не движется.

17.12.2016 Денёк выдался бурный. Время защиты посылки истекает 18 декабря, сайт Ali настойчиво напоминает об этом. Первым делом лезу на сайт ПР за помощью в данной ситуации. Варианты обратиться поддержку и написать заявление на розыск посылки. Звоню в поддержку. Пробившись через автоответчик, попадаю на девушку, которой вежливо описываю ситуацию. Девушка уточняет номер трека, проверяет и… И переключает меня на парня, который задаёт те же самые вопросы (что случилось, номер трека). «Да, ситуация странная, ничем не можем помочь, пишите заявление. Спасибо, до свидания» — не дословно, но смысл такой. Лезу в Play Маркет, ставлю приложение ПР для отслеживания посылок. На Ali открываю спор с продавцом. Китаец не заставляет себя долго ждать с ответом. Вежливо просит закрыть спор, а деньги вернёт. Я его успокаиваю, что посылка мне интереснее, чем возврат денег. Поэтому прошу посодействовать с его стороны.

18.12.2016 Весь день с китайцем парим друг другу мозги. Прошу у него подтверждение – чек на оплату пересылки, китаец не понимает чего я от него хочу. Поэтому шлёт то копию транспортной квитанции, то скрин с ценой пересылки с сайта магазина. В итоге, копирую с сайта ПР инструкцию по подаче заявки и отправляю китайцу. Он с криком «теперь понял!» замолкает на некоторое время. Потом появляется весь печальный, мол, нет у него такой бумажка, они кучу посылок отправляют транспортной компанией, которая искать нужную информацию по одной маленькой посылке не будет, если она вообще есть. Ну, нет так нет, будет использовать что есть.

19.12.2016 Готовлю документы для заявки. Печатаю заявку по форме с сайта ПР, печатаю транспортную накладную. Всё в двух экземплярах.

20.12.2016 Отпросившись с работы иду на почту с заявкой. Заявку у меня принимает дама с бейджиком зам.начальника отделения. На вопрос о чеке предоставляю накладную и пересказ со слов китайца о транспортной компании. Естественно, мне рассказывают, что заявка в данном случае бесполезна, ждать мне нечего, но всё же принимают и выдают отрывной талон с печатью. Кстати, сотрудница заявила, что заявка заполнена неправильно, что-то в шапке не то прописано, но что именно не показала. Вечером отписался китайцу и он продлил защиту заказа аж до конца января 2017.

20.12.2016 – 29.12.2016 Всё стабильно, посылка не движется.

30.12.2016 Вечером, придя с работы, вижу в почтовом ящике уголок сильно помятой бумажки. Проверяю, оба-на, извещение! Но! На получение заказного письма. Проверяю трек, посылка зашевелилась и отправилась в доставку по России. Странно, очень странно.

31.12.2016 Короткий рабочий день. Успеваю забежать на почту и забрать письмо. Служебное письмо от ПР, мне сообщают что приняли моё заявление и по окончанию проверки будет дан ответ. Самое интересное в абзаце «Для сведения». Они рекомендуют моему отправителю тоже подать заявление назначенному почтовому отправителю Китая, ведь посылка принадлежит ему пока не выдана адресату. Круто, да? Посылку потеряли они, а искать должен продавец. Опять проверяю трек, посылка уже в сортировочном центре.

Читайте так же:  «налог на воздух» для владельцев карт сбербанка

03.01.2017 Посылка прибыла в пункт выдачи. Было желание сразу бежать на почту, но решил выждать и не спешить. Интересно, как они сообщат о прибытии посылки.

05.01.2017 В почтовом ящике появилось извещение на получение пакета. Беру извещение, иду на почту. Я, оказывается, такой не один. Очередь из людей с кучей извещений в руках. Минут 20 ждал пока дойдёт моя очередь. Посылку выдавала та самая сотрудница, что и принимала заявление. Вот тут есть острый момент. Надо было заполнить извещение по форме кто получил, при этом пакет вынесли только когда я уже закончил писать. И выдали пакет только после того, как забрали заполненное извещение. Я видел издалека, что пакет без повреждений, поэтому скандалить не стал, да и просто настроение было хорошее. Но пакет вскрыл на месте и проверил содержимое на соответствие.

10.01.2017 Информация по треку таки обновилась что посылка получена адресатом.

Итак, что мы имеем. Посылка шла два месяца, из которых один просто где-то валялась. Даже стоимость доставки в 632 рубля особо не повлияла на скорость, хотя нет, китаец шёл быстрее, чем сотрудник ПР. И только заявка дала ему пинка для финального рывка. Теперь остаются ещё две посылки с неотслеживаемым треком, которые в первой половине декабря зависли в момент прибытия в страну назначения. И девять дней осталось на их чудесное появление в родном отделении ПР.

Публикации

Новый порядок розыска безвестно исчезнувших граждан

Генерал-лейтенант внутренней службы Александр АВДЕЙКО, начальник Договорно-правового департамента МВД России, Заслуженный юрист Российской Федерации.

В настоящее время серьёзную обеспокоенность в обществе вызывает тема поиска без вести пропавших граждан.

20 марта 2015 года в Министерстве юстиции России прошёл государственную регистрацию приказ МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и СК России от 16 января 2015 года № 38/14/5, утверждающий новую Инструкцию о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц (публикуется в этом номере).

Современная российская полиция является принципиально новой правоохранительной структурой, сформированной на основе партнёрской модели взаимоотношений с обществом. Общественное доверие и поддержка граждан – важнейший принцип деятельности полиции. Залогом ее эффективности является взаимодействие и сотрудничество с другими правоохранительными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Приём, регистрация, проверка заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях и принятие по ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является обязанностью полиции. Аналогичное полномочие возложено на органы предварительного следствия.

Достаточно серьёзную обеспокоенность в обществе вызывает в настоящее время проблема поиска без вести пропавших граждан. Данный вопрос регулярно обсуждается экспертным сообществом на различных дискуссионных площадках. При этом особое внимание справедливо уделяется наиболее уязвимой части общества – несовершеннолетним.

Структурные и функциональные изменения в правоохранительной системе государства последних лет, в том числе выделение из прокуратуры Российской Федерации Следственного комитета Российской Федерации в самостоятельный федеральный государственный орган, привели к определённому правовому вакууму в регламентации деятельности по рассмотрению сообщений о безвестном исчезновении граждан.

В результате нормативный правовой акт, определяющий порядок работы в данном направлении (приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России от 27 февраля 2010 года № 70/122) фактически не применялся.

В этой связи возникла безусловная необходимость издания межведомственного нормативного правового акта, определяющего порядок взаимодействия уполномоченных правоохранительных ведомств.

Для деятельности органов внутренних дел приоритетной является профилактика безнадзорности среди несовершеннолетних, профилактика преступлений и иных правонарушений, причём совершаемых как самими несовершеннолетними, так и в отношении их.

Любой несовершеннолетний, оставшийся без внимания взрослых, в том числе без вести пропавший, становится потенциальной жертвой наиболее опасных преступлений (против жизни, здоровья, половой неприкосновенности).

Несмотря на то, что в 2014 году зафиксировано снижение количества объявленных в розыск несовершеннолетних (7 806, на 29,7% ниже, чем в 2013 году), статистические данные свидетельствуют о том, что за последние четыре года в среднем только по одному из 14 случаев безвестного исчезновения несовершеннолетнего лица возбуждается уголовное дело. Эффективность розыска лица напрямую связана с незамедлительным принятием мер, пред­усмотренных законодательством, весь комплекс которых возможно осуществить при наличии возбуждённого уголовного дела.

Основной причиной такого состояния дел было отсутствие нормативной регламентации взаи­модействия правоохранительных органов.

Ситуация изменилась. Пунктом 10 новой Инструкции предусмотрен подробный список признаков, свидетельствующих о возможности совершения преступления в отношении без вести пропавшего лица, что даёт основание для незамедлительных оперативных действий по розыску. Одним из таких признаков является несовершеннолетний возраст (п. 10.14).

В чем принципиальные отличия нового порядка рассмотрения сообщений о безвестном исчезновении граждан? Несомненным преимуществом новой Инструкции является чёткая регламентация действий сотрудников полиции и следователей Следственного комитета Российской Федерации при приёме, рассмотрении сообщения о пропавшем лице и принятии по нему решения. Разграничена компетенция следователя СК России и сотрудника оперативного подразделения органов внутренних дел Российской Федерации.

Существенно расширен и уточнён перечень обстоятельств, которые свидетельствуют о совершении преступления в отношении без вести пропавшего лица.

Например, такими обстоятельствами считаются несовершеннолетний возраст, безвестное исчезновение лица с автотранспортом или со средствами мобильной связи, наличие при без вести пропавшем лице значительных денежных средств или других ценностей и т.д.

Определён механизм ведомственного контроля и прокурорского надзора за указанной деятельностью.

Данные новеллы обес­печат качественное рассмотрение сообщений о безвестном исчезновении граждан, своевременное осуществление всего комплекса розыскных мер и установление местонахождения лица.

Действие Инструкции распространяется на розыск абсолютно всех пропавших граждан без деления их на какие-либо категории. В статье 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Назначение полиции – незамедлительно приходить на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. В этой связи положения Инструкции обес­печат надлежащее рассмотрение сотрудниками полиции и следователями Следственного комитета Российской Федерации заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.

Читайте так же:  Чтобы выкупить долю в квартире, вовсе не обязательно иметь согласие собственника

В контексте данного вопроса следует отметить, что полиция осуществляет розыск лиц, которые пропали без вести или утратили связь с родственниками; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

У граждан часто бытует мнение, что с заявлением о безвестном исчезновении гражданина можно обратиться в полицию только спустя трое суток. Также нередко возникают вопросы: кто должен выступать в качестве заявителя, чтобы не отказали в приёме заявления? Насколько правомерно требование о том, что с таким заявлением должен обратиться родственник?

[2]

Отвечая на эти вопросы, скажу сразу, что суждения по поводу трёх суток вымышлены и не имеют под собой никакой правовой основы. Именно поэтому в третьем пункте Инструкции установлено: «сообщение о безвестном исчезновении лица подлежит приёму, регистрации и разрешению в установленном порядке независимо от давности и места его исчезновения, наличия или отсутствия сведений о месте постоянного или временного проживания или пребывания, полных анкетных данных и фотографии без вести пропавшего лица, сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного исчезновения». Данное положение вытекает из требований Федерального закона «О полиции» и иных нормативных правовых актов.

Например, в соответствии с Инструкцией о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях, утверждённой приказом МВД России от 29 августа 2014 года № 736, заявления и сообщения о преступлениях, происшествиях подлежат обязательному приёму во всех территориальных органах МВД России. При этом очень важно отметить, что приём сообщений о преступлениях и происшествиях осуществляется круглосуточно. Меры реагирования на такие сообщения принимаются сразу же.

Что касается второй части вопроса. В жизни происходит так, что зачастую с заявлением о пропаже человека обращаются именно родственники или иные близкие лица. Но это не означает, что другое лицо (сосед, коллега, знакомый и т.д.) лишён права заявить об этом. В этом смысле законодательством не установлено никакого перечня лиц, поэтому с рассматриваемыми заявлениями, равно как и с заявлением о любом правонарушении, может обратиться каждый человек.

С учётом установленной компетенции правоохранительных органов я бы советовал обращаться по поводу исчезновения человека в органы внутренних дел Российской Федерации или следственные органы СК России. Но это не исключает возможности обращения в любой иной правоохранительный орган. Однако надо учитывать, что в таком случае может пострадать оперативность реагирования на заявление, поскольку неуполномоченный правоохранительный орган в конечном счёте направит его по подведомственности в органы внутренних дел или СК России.

Следует отметить, что деятельность по розыску без вести пропавшего регламентируется не только рассматриваемой Инструкцией, но и законодательными и иными подзаконными актами (например, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об оперативно-разыскных деятельности», приказ МВД России от 29 августа 2014 года № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях», приказ Следственного комитета Российской Федерации от 11 октября 2012 года № 72 «Об организации приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации».

В общих чертах алгоритм реагирования на сообщения о безвестном исчезновении лица состоит в следующем. При поступлении сообщения выясняются обстоятельства его исчезновения, возраст, образ жизни, круг знакомых, близких, место его работы, предположительное место нахождения, наличие в собственности недвижимого имущества, автотранспортных средств и другие обстоятельства. Особое внимание уделяется выяснению обстоятельств, которые свидетельствуют о совершении преступления в отношении без вести пропавшего лица.

На место происшествия направляется следственно-оперативная (оперативная) группа из числа сотрудников органов внутренних дел, а при наличии указанных обстоятельств также следователь следственного органа СК России, который осуществляет руководство данной группой.

Проверка сообщения о безвестном исчезновении лица, в котором отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о совершении преступления в отношении данного лица, поручается сотруднику оперативного подразделения органов внутренних дел.

Взаимодействие правоохранительных органов в розыске без вести пропавших основывается на принципе разграничения компетенции следственных органов СК России и органов внутренних дел, критерии которого в достаточной степени определены Инструкцией. При наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления, рассмотрением сообщения о безвестном исчезновении лица должен заниматься следственный орган СК России, а при отсутствии – орган внутренних дел. В то же время, даже если в момент получения сообщения отсутствуют сведения, указывающие на данные обстоятельства, но они устанавливаются в последующем в ходе розыска, то орган внутренних дел передаёт соответствующие материалы в следственный орган СК России.

Персональная ответственность за обеспечение исполнения требований Инструкции в рамках ведомственного контроля возложена на руководителей органов внутренних дел и следственных органов СК России.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вместе с тем Инструкцией предусмотрено, что разрешение споров между ведомствами относится к компетенции прокурора, который осуществляет надзор в целом за этой деятельностью.

Источники


  1. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.

  2. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.

  3. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
Сообщение от розыск
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here