Санпин для дюсш новый

Полная информация в статье на тему: "Санпин для дюсш новый" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Содержание

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

© Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, 2009—2019 г.

Адрес: 394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, 21а

Тел.: +7 (473) 263-77-27

Дата последнего обновления информации:
12.11.2019 17:10

Производственный контроль в спортивных учреждениях

В стремительный XXI век, требующий от человека полной отдачи сил и энергии, неплохо бы вспомнить, что физическая активность — ключевой компонент сохранения здоровья. Физкультура способствует достижению и сохранению высокой и устойчивой работоспособности, надежной сопротивляемости организма и адаптации к меняющимся сложным условиям внешней среды.

Спорт помогает формированию и соблюдению полезного для здоровья рационально организованного режима трудовой и бытовой деятельности, обеспечивает человеку необходимую и до¬статочную двигательную активность. Активный отдых полезен всем. Физическая культура — одна из граней общей культуры — во многом определяет поведение людей на производстве, в учебе, в быту, в общении.

В настоящее время спортивно-оздоровительных учреждений много.

Это фитнес-центры, специализированные спортивные секции, плавательные бассейны, аквапарки, массажные кабинеты и т.д. При размещении данного типа объектов необходимо помнить об их доступности для населения. При этом физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа со стационарными трибунами необходимо проектировать с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями от 10.04.2008).

При устройстве физкультурно-оздоровительных объектов в жилых домах следует учитывать положения СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям».

Отметим, что объемно-планировочные решения, отопление, вентиляция, водоснабжение и сама деятельность физкультурно-оздоровительных объектов должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов:

• СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

• СанПиН 2.2.1 ./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещен¬ному освещению жилых и общественных зданий»;

• СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»;

• ГОСТ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасно¬сти потребителей».

При устройстве в составе физкультурно-оздоровительного комплекса бассейна необходимо соблюдать положения СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества».

Важный момент в организации работы физкультурно-оздоровительных объектов — производственный контроль.

Согласно СП 1.1.1058-01 «Организация и про¬ведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с изменениями и дополнениями), юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны проводить производственный контроль в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица и индивидуальные предприниматели. При проведении внутреннего (производственного) контроля следует руководствоваться принципом комплексности — со¬вмещать контрольные проверки (визуальный контроль) с инструментальными замерами, лабораторными исследованиями и испытаниями (лабораторно-инструментальный контроль).

При эксплуатации плавательного бассейна в физкультурно-оздоровительном комплексе осуществляют лабораторный контроль за качеством воды, параметрами микроклимата и состоянием воз¬душной среды в зоне дыхания пловцов. Контролируют и уровни техногенного шума и освещенности.

Проводятся также бактериологические и паразитологические анализы смывов с поверхностей поручней ванны бассейна, скамеек в помещениях для раздевания, пола в душевой, ручек двери из помещения для раздевания в душевую, детских игрушек (мячи, круги и т.д.), предметов спортивного инвентаря. Лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна включает в себя исследования по определению следующих параметров:

• органолептические показатели (мутность, цветность, запах) — 1 раз в сутки в дневное или вечернее время;

• остаточное содержание обеззараживающих ре¬агентов (хлор, бром, озон), а также температура воды и воздуха — перед началом работы бассейна и далее каждые 4 часа;

• основные микробиологические показатели (общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, колифаги и золотистый стафилококк) — 2 раза в месяц;

• паразитологические показатели -1 раз в квартал;

• содержание хлороформа (при хлорировании) или формальдегида (при озонировании) — 1 раз в месяц. Отбор проб воды на анализ производится не менее чем в двух точках — в поверхностном слое толщи¬ной 0,5-1 см и на глубине (25-30 см от поверхности зеркала воды). Лабораторный контроль воды по этапам водоподготовки проводят с отбором следующих проб:

• поступающая вода (водопроводная) — в бассейнах рециркуляционного и проточного типа, а также с периодической сменой воды;

• вода до и после фильтров — в бассейнах рециркуляционного типа и с морской водой;

• вода после обеззараживания перед подачей в ванну.

[3]

Следует учесть, что потенциально опасный фактор, который может оказывать наиболее неблагоприятное влияние на здоровье посетителей бассейна, — качество воды в его ванне.

При визуальном контроле специально уполномоченный на это сотрудник обращает внимание на внутреннюю отделку помещений, поверхность мебели, которые должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами, своевременность и качество проведения ремонтных работ, наличие санитарно-эпидемиологических заключений на строительные и отделочные материалы, имеющееся согласование Роспотребнадзора в случае перепланировки и изменения назначения помещений, достаточность, состояние и содержание бытовых помещений, исправность инженерных систем, качество и своевременность текущей и генеральной уборки помещений, наличие санитарно-эпидемиологических заключений на моющие и дезинфицирующие средства, правильность их хранения и использования. Проверяются и своевременность прохождения обязательных предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров и гигиенической аттестации.

Сотрудники, оказывающие спортивные услуги, должны иметь комплект действующих нормативных документов. У потребителей должна быть возможность получить достаточную информацию о получаемых услугах.

В заключение отметим, что главное в физкультур¬но-оздоровительной деятельности — качество и без¬опасность оказываемых населению услуг. Достигнуть этого можно только при соблюдении действующих нормативных требований.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2019 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Правила и нормативы СанПиН

Требования к воздушно-тепловому режиму

(раздел 6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14)

Здания организаций дополнительного образования оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

Системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений организаций дополнительного образования.

В помещениях организации дополнительного образования температура воздуха должна соответствовать следующим параметрам:

— в учебных кабинетах для теоретических занятий, в помещениях для музыкальных занятий, для занятий художественным творчеством и естественно-научной направленности, в актовом зале, лекционной аудитории – 20-22 С;

— в вестибюле, гардеробе – 18-22 С;

— в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством – 17-20 С;

— в медицинских кабинетах, раздевальных при спортивных залах и залах хореографии – 20 – 22 С;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4079; N 48, ст. 6165) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (приложение).

2. Считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 (зарегистрированы в Минюсте России 27.05.2003, регистрационный номер 4594).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Регистрационный N 33660

Разработаны СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Речь идет об организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

Правила содержат требования к размещению организации, к зданию, к водоснабжению и канализации, к естественному и искусственному освещению, к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму.

В самостоятельные разделы также помещены требования к помещениям для занятий различной направленности и их оборудованию, к организации образовательного процесса, к питанию и питьевому режиму, к санитарному состоянию.

Так, территорию организации рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений. Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медкабинет следует располагать на первом этаже. Питьевая вода должна отвечать соответствующим требованиям.

Занятия начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00.

За соблюдение санитарных правил отвечает руководитель организации.

СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» признаны утратившими силу.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Регистрационный N 33660

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 3 октября 2014 г. N 226

О введении новых санитарных правил для учреждений дополнительного образования детей

Управление Роспотребнадзора по Томской области информирует, что с 4 июля 2014 г. действуют новые санитарные правила и нормативы для учреждений дополнительного образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». В новых санитарных правилах нормах имеется ряд отличий от прежнего СанПиН 2.4.4.1251-03, а именно:

— новые санитарные правила и нормативы устанавливают требования для организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

— распространяются не только на организации дополнительного образования детей, но и на дополнительные общеразвивающие и профессиональные программы;

— наряду с обязательными для исполнения требованиями, содержат рекомендации по созданию оптимальных условий для детей в организациях дополнительного образовании;

— ранее построенные здания организаций, в части архитектурно-планировочных решений, используются согласно проекта;

— определены уровни шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных полей и излучений в здании и на территории ДОД (в соответствии с гигиеническими требованиями к жилым и общественным зданиям);

— медицинский осмотр работники ДОД в соответствии с Приказом Минсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н;

— каждый работник должен быть привит в соответствии с национальным календарем прививок и иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о результатах медицинских обследований, прививок и перенесенных заболеваний;

— не определена высота ограждения территории;

— мусоросборники устанавливаются на расстоянии 15 м от здания, могут быть использованы другие специализированные площадки (смежные, жилой застройки);

— для детей с ограниченными возможностями здоровья должны создаваться доступная безбарьерная среда;

— здания ДОД могут располагаться в жилых домах, зданиях административного и общественного назначения при наличии отдельного входа, размещение помещений для детей до 7 лет, до 11 лет не выше 3-го этажа здания;

— входы в здание оборудуются тамбурами или воздушно-тепловыми завесами;

— определена минимальная площадь и состав помещений в зависимости от направленности;

— гардероб располагают на первом этаже;

— определен воздухообмен в основных помещениях приложением № 2;

— раздевальные при хореографических и спортивных залах обеспечиваются шкафом или вешалками для одежды;

— в туалетных для мальчиков устанавливают писсуары из расчета 1 на 30 мальчиков;

— при залах (спортивных, хореографических) оборудуются душевые 1 на 10 человек;

— во вновь строящихся зданиях предусматриваются на каждом этаже помещения для хранения уборочного инвентаря, в ранее 1 помещение, оборудованное шкафом;

— изменены гигиенические нормативы искусственной освещенности (мастерских обработки металла и дерева- 300-500 (ранее 300-600), в швейных мастерских — 400-600лк, учебные доски, бес подсветки обеспечиваются равномерным искусственным освещением)

— определены показатели температуры внутри помещений: вестибюль, гардероб;

— изменены показатели температуры в медицинских кабинетах, спортивных и хореографических залах, душевых;

— должны быть бытовые термометры для определения температуры внутри помещения;

— относительная влажность 40-60% (было 30-60%),движения воздуха- 0,1 м/с (была 0,2);

— запрещено проветривание через туалетные комнаты;

— определена площадь на одно рабочее место (станки) 4м. кв.;

— условия для занятий техническим творчеством должны соответствовать сан.эпид. требованиям к безопасности условий труда работников, не достигших 18 лет;

— допускается продолжительность занятий лиц 16-18 лет до 21-00 ч.;

— кратность занятий в неделю варьирует от 2-4 раз, в зависимости от профиля;

— перерыв между сменами не менее 30 мин;

— длительность занятии в учебные дни — 3ч., в каникулярное время не — более 4-х ч.;

— введена глава по организации питания и питьевому режиму (питьевые фонтанчики не обязательны, можно использовать кипяченую, бутилированную воду);

— запрещено сжигать бытовой мусор;

— вентиляционные решетки ежемесячно обрабатываются от пыли;

— руководитель не несет ответственности за комплектование аптечек;

— не требуются справки о состоянии здоровья ребенка, кроме спортивного направления деятельности.

Более подробную консультацию по новым санитарным правилам можно получить у специалистов Управления Роспотребнадзора по Томской области по телефону 44-36-76.

Версия для печати Версия для MS Word Санитарный надзор

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2019 г.

Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а

СанПИН для ДЮСШ новый

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «СанПИН для ДЮСШ новый». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора .

Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, ученическая мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам» (статья 28).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для указателей, маркировок и других ориентиров в залах рекомендуются сочетания голубого, черного, зеленого, красного с белым или желтого с черным. При необходимости узким черным контуром (например, пол — стена, стена — дверь, окно, зеркало и т.д.) подчеркивается переход от одной большой поверхности к другой.

Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ввод в эксплуатацию построенных или реконструируемых учреждений дополнительного образования, а также функционирование действующих разрешается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.

Рекомендованы Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Минздраве России.

[2]

Однако руководство ДЮСШ запретило строго настрого-ссылаясь на нормы СанПина, что на футбол можно набирать только с 8-ми лет.Являются ли обязательными к исполнению эти нормы? Спасибо!

Видео (кликните для воспроизведения).

Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7 — 9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет — не более 30 минут.

Основные видыдеятельности: художественное, техническое творчество, занятия музыкой,хореографией, спортом, эколого-биологического профиля и юных натуралистов идругие виды деятельности.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7).

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ГЛАЗ

Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.

Санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ являются первоочередным документом, которым должны руководствоваться руководители учебных заведений во время организации учебного процесса. СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ периодически дополняется и изменяется.

Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологическиетребования к учреждениям дополнительного образования для детей и подростков независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Правила, прописанные в документе, являются обязательными для исполнения во всех государственных и частных образовательных учреждениях. Они должны учитываться при разработке нормативной и технической документации, которая проходит согласование в соответствующих инстанциях.

Настоящиесанитарные правила распространяются на действующие, а также проектируемые,строящиеся, реконструируемые учреждения дополнительного образования детей.

Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 03-04-2003 27 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ…

С 2016 года изменены СанПин для школ

Территория организации дополнительного образования должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%.

Работники организации дополнительного образования детей:

  • должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
  • проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года;
  • должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
  • должны иметь личную медицинскую книжку и допуск к работе.

Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п. Повторить 6 — 8 раз. Темп медленный.

И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3 — 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

В настоящее время в школах морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно проводить уроки физической культуры. Вследствие этого у детей падает интерес к урокам физкультуры. Чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях преподаватели физической культуры используют нестандартное оборудование.

Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования для детей и подростков независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для детей в организациях дополнительного образования, направленные на сохранение и укрепление их здоровья.

Цель документа – обеспечение комфортных условий в зданиях и помещениях, в которых обучаются школьники, установление нормативов безопасности окружающей среды. Только в школах, в которых соблюдаются прописанные требования, возможно получение качественного образования.

Разработана программа «Здоровье». Готовность к диссеминации инновационного опыта работы по внедрению опыта.

В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двухстороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч.

Настоящие санитарные правила распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.

Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в силу настоящих санитарных правил.

Продолжительность занятий и их кратность в неделю в объединениях устанавливаются локальным нормативным актом организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-1.

В России разработали новый СанПиН в сфере организации питания

Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики — на север, северо-восток.

Отличительной особенностью требований к оснащенности учебного процесса по физической культуре является включение в перечень нестандартного инвентаря и оборудования, измерительных приборов, используемых учащимися в самостоятельных формах учебной деятельности. Так, аудиторная нагрузка не должна превышать 26, 32, 33, 35, 36 и 37 академических часов для учащихся 1-х, 2-4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-11-х классов. Внеурочные занятия должны длиться не более десяти часов в неделю для всех школьников.

САНПИН 2 — спортзалы школ

САНПИН 2.4.2.2821-10 Спортивные залы

III. Требования к территории общеобразовательных организаций

3.2. На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

3.4. Для выполнения программ учебного предмета «Физическая культура» допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими

IV. Требования к зданию

4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.

4.13. Спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании.

При размещении спортивного зала, на 2-м этаже и выше, должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательной организации и его вместимости.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 x 18,0 м, 12,0 x 24,0 м, 18,0 x 30,0 м. Высота спортивного зала при проектировании должна составлять не менее 6,0 м.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных организациях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций

5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 °C ; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 °C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 °C, душевых — 25 °C.

6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 °C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной — трех фрамуг. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °C и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 — 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами — 5 — 10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению

7.1.4. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, на классной доске 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк.

IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций, размещенных в приспособленных зданиях

9.4. При отсутствии возможности оборудовать собственный спортивный зал следует использовать спортивные сооружения, расположенные вблизи общеобразовательной организации, при условии соответствия их требованиям к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

Утверждены новые санитарные правила для образовательных организаций дополнительного образования детей

Санитарные правила обязательны для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством и реконструкцией объектов организаций дополнительного образования.

Правилами определены требования к размещению организации дополнительного образования, к ее территории и зданию, водоснабжению, отоплению, организации образовательного процесса и др.

В частности, правилами предусмотрена обязанность работников организации дополнительного образования проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и затем не реже 1 раза в два года.

Работники организации должны иметь прививки в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и личные медицинские книжки.

Признаны утратившими силу СанПиН 2.4.4.1251-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27.

Новый СанПиН для школ с изменениями на 2018 год
материал на тему

Новый СанПиН для школ с изменениями на 2018 год

Вложение Размер
sanpin_ot_2018_g.docx 53.29 КБ

Предварительный просмотр:

Новый СанПиН для школ с изменениями на 2018 год

СанПиН для школ с изменениями — нормы СанПиН

Санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ являются первоочередным документом, которым должны руководствоваться руководители учебных заведений во время организации учебного процесса. СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ периодически дополняется и изменяется.

Правила, прописанные в документе, являются обязательными для исполнения во всех государственных и частных образовательных учреждениях. Они должны учитываться при разработке нормативной и технической документации, которая проходит согласование в соответствующих инстанциях.

Цель документа – обеспечение комфортных условий в зданиях и помещениях, в которых обучаются школьники, установление нормативов безопасности окружающей среды. Только в школах, в которых соблюдаются прописанные требования, возможно получение качественного образования.

Правила предписывают, что в каждой школе должна быть современная компьютерная техника и доступ к сети интернет, спортивные залы, столовая, канализация, холодная и горячая вода.

Эти элементарные требования призваны обеспечить необходимые условия, позволяющие концентрироваться на учебном процессе, а не на решении каких-либо бытовых задач.

Требования к помещениям и оборудованию

СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает:

  • что на пришкольных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспортных средств, которые используются для перевозки учащихся
  • между корпусами зданий, которые возведены на одной территории, должны находиться отапливаемые переходы;
  • школьные гардеробы должны иметь вешалки, ячейки для обуви, крючки для одежды, соответствующие росту школьников;
  • кроме того, для удобства учащихся должны быть оборудованы гардеробные скамейки;
  • классные доски должны быть темно-зеленого или темно-коричневого цветов, при этом учебные помещения могут оборудоваться интерактивными досками, сенсорными экранами и другими современными приспособлениями, которые должны отвечать гигиеническим нормам;
  • температурный режим в туалетных комнатах должен быть не выше 21С, в душевых – не больше 25С;
  • часть кабинетов должна иметь доступ к водоснабжению.

Документ содержит требования и к малокомплектным учебным заведениям. В них должны быть такие обязательные помещения как гардероб, кабинеты для обучения, актовый зал, столовая, библиотека, санузлы, рекреация, подсобка, медицинский кабинет, спортзал, снарядная и другие необходимые административно-хозяйственные помещения.

Требования к организации учебного процесса

Кроме перечисленных требований, САНПИН устанавливает предельно допустимую нагрузку на учеников.

[1]

Так, аудиторная нагрузка не должна превышать 26, 32, 33, 35, 36 и 37 академических часов для учащихся 1-х, 2-4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-11-х классов. Внеурочные занятия должны длиться не более десяти часов в неделю для всех школьников.

СанПиН детализирует и общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в течение одного дня.

  • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 5-7-х классов – не более семи уроков ежедневно;
  • для учащихся 8-11-х классов – не более восьми уроков ежедневно.

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры.

Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

В начале 2018 года были внесены изменения в СанПин для школы

Изменения затронули требования к помещениям и оборудованию:

  • на школьных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспорта, который перевозит учеников;
  • если школа состоит из нескольких строений, они должны быть сообщены между собой и оснащены отопительной системой;
  • не допускается установка уличных туалетов для учеников, если нет централизованной канализации (в этом случае следует предусмотреть внутреннюю канализацию).

Школьный общепит также должен соответствовать определенных требованиям:

  • свободный доступ к водоснабжению;
  • питьевая вода и продукты питания должны проходить контроль качества;
  • работники столовой дважды в год должны проходить медицинский осмотр и т.д.

Специфика образовательного процесса:

  • количество учеников зависит от площади, которая приходится на каждого ребенка;
  • документ определяет количество уроков для каждой возрастной группы, таким образом расписание уроков должно составляться согласно нормативам (например, для первого класса не должно быть более четырех уроков ежедневно, к последнему классу их может быть 7-8);
  • учебный год первоклассников может включать дополнительные каникулы;
  • учителя должны раз в два года проходить переподготовку, а после этого аттестацию.

Школа должна быть безопасным и продуктивным учреждением, которое дает полноценные знания обучающимся. Изменения, вносимые в СанПин, должны совершенствовать требования, которые были установлены более ранними законодательными документами.

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования — на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4 уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

Видео (кликните для воспроизведения).

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

  2. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.

  3. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
Санпин для дюсш новый
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Штрафы за неправильное расположение теплиц

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here