Содержание
- 1 как составить график работы педагога-библиотекаря
- 2 МАОУ СОШ №102 с углубленным изучением отдельных предметов г.Перми
- 3 рабочее время сельского школьного библиотекаря
- 4 Нормативные документы школьной библиотеки
- 5 Режим работы школьного библиотекаря
- 6 Режим работы школьного библиотекаря
- 7 —> МБОУ «СШ№6» г Нижневартовск, ХМАО-Югра
- 8 Школьная библиотека
как составить график работы педагога-библиотекаря
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как составить график работы педагога-библиотекаря. По договору 36 часовая шестидневная рабочая неделя, плюс педагогическая нагрузка 6 часов в неделю.Какой должен быть режим работы?
Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536, установлены следующие подходы к определению режима рабочего времени педагога в школе.
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с учетом следующих факторов:
1. режима деятельности организации, связанного с круглосуточным пребыванием обучающихся, пребыванием их в течение определённого времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации;
2. продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, а также продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации иным работникам по занимаемым должностям;
3. объёма фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемого в соответствии с приказом N 1601;
4. времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;
5. времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.
При этом выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.
Другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:
самостоятельно — подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;
в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, — ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;
правилами внутреннего трудового распорядка — организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством — выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, — выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);
трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) — выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты);
локальными нормативными актами организации — периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приёма ими пищи.
При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются сменность работы организации, режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства работников, ведущих преподавательскую работу, и дежурства в дни, когда учебная (тренировочная) нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.
МАОУ СОШ №102 с углубленным изучением отдельных предметов г.Перми
Первая четверть насыщенного учебного года уже позади! Как ты относишься к ее результатам?
Телефон доверия
Электронные дневники
Наше видео
Режим работы школьной библиотеки
График работы библиотекаря
Некрасовой Галины Александровны
Понедельник
8.30. — 17.00
Вторник
8.30 — 17.00
Среда
8.30 — 17.00
Четверг
8.00 — 17.00
Пятница
8.30 — 14.30
График работы библиотекаря
Катаева Алексея Андреевича
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
МАОУ «СОШ № 102 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Перми.
Обратная связь
Начальная школа
Воскресная школа
Важная информация
Ученик года
С 1 октября по 30 апреля стартовал ежегодный конкурс «Ученик года». В конкурсе принимают участие ученики школы со 2 по 11 класс. Приглашаем принять участие.
МАОУ СОШ №102 с углубленным изучением отдельных предметов г.Перми
рабочее время сельского школьного библиотекаря
Здравствуйте ! Я работаю в сельской школе библиотекарем на пол ставки. Сколько часов мой рабочий день при шестидневной рабочей недели? Спасибо.
Ответы юристов
Доброе утро, Ирина Ивановна.
В соответствии со ст.91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочей недели составляет 40 часов. В ст.95 ТК РФ указано, что при шестидневной рабочей неделе работа в суббота не должна превышать 5 часов. Таким образом, путем несложных рассчетов получаем следующий результат: В будние дни протяженность рабочего дня составляет 7 часов, а в субботу 5 часов.
В ст.93 ТК РФ указано, что порядок работы при неполной занятости должен определять в трудовом договоре, а именно там должно быть указано и количество рабочих часов в день и оплата, которая осуществляется пропорционально отработанному времени.
Общая численность рабочих часов в случае неполной трудовой занятости, в вашем случае -50% составляет 20 рабочих часов. И если разделить поровну общую численность часов на протяжении рабочей неделе получается, что в будние дни ваш рабочий день должен составлять не более 3,5 часов, а в субботту -2,5 часов.
Но опять же как было указано выше, количество рабочих часов на протяжении рабочей неделе должны быть оговорены еще при приеме на работу и работодатель обязан это условие прописать как в трудовом договоре, так и в иных локальных актах, таких как коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка.
Бондаренко Елена Валерьевна | |
E-mail: | [email protected] |
Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R413394161505
Нормативные документы школьной библиотеки
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
ДОКУМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
- Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.).
- Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.).
- Конвенция ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г.).
- Манифест ИФЛА для школьных библиотек (2000 г.).
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле».
- Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть 4: Раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства и индивидуализации»: Глава 70 «Авторское право».
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информацион¬ных технологиях и о защите информации».
- Федеральный закон РФ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения.
- Правила пользования библиотекой общеобразовательного учреждения.
- Должностные инструкции работников библиотеки.
- План работы библиотеки на учебный год.
- Отчет о работе библиотеки за учебный год.
- Инструкция по технике безопасности в библиотеке.
- Инструкция по пожарной безопасности в библиотеке.
- Порядок организации доступа в Интернет
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ФОРМЫ) ПО УЧЕТУ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ И БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА
- Дневник учета работы школьной библиотеки.
- Книги суммарного учета библиотечного фонда.
- Инвентарные книги на печатные издания.
- Журнал учета (или инвентарная книга) не¬традиционных носителей информации.
- Журнал учета (или картотека) изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу (брошюр).
- Картотека учета периодической печати.
- Документы по организации учета учебников (Картотека учебников, Журнал учета регист-рационных карточек картотеки учебников).
- Тетрадь учета литературы, принятой взамен утерянной.
- Акты на списание литературы.
- Акты о переоценке фондов.
- Акты о проверке фондов.
- Договор пожертвования.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
- Положения о структурных подразделениях (абонементе, читальном зале, медиатеке) при их наличии.
- Инструкция по учету библиотечного фонда.
- Порядок замены утраченной или испорчен¬ной литературы.
- Инструкция о порядке выдачи учебников учащимся на дом и на учебные занятия.
- Положение о Совете библиотеки (при их наличии).
- Положение об активе библиотеки (при их наличии).
- Паспорт библиотеки общеобразовательного учреждения.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
САНПИН 2.4.2.2821-10
(ИЗВЛЕЧЕНИЯ)
4.19. Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вмести¬мости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра общеобразовательного учреждения.
Площадь библиотеки (информационно¬го центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося. При оборудовании информационных центров компьютерной техникой должны соблюдаться гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а так¬же помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВППБ 13-01-94
(ИЗВЛЕЧЕНИЯ)
1.19. Стеллажи для хранения книг и фондов в музеях, библиотеках и других учреждениях культуры должны быть металлические.
5.1.12. В хранилищах книжных фондов музеев и библиотек должны быть обеспечены про¬ходы между стеллажами: главный проход — 1,2 м, рабочие — 0,75 м, а также боковые обходы между стеной и стеллажами — не менее чем по 0,5 м.
Режим работы школьного библиотекаря
книги и живые человеческие отношения»
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе — главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий — человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Образовательная — поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная — предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная — организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека открыта в 1957 году. Расположена на втором этаже и занимает изолированное помещение площадью 54 кв2. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами.
Учебный фонд расположен в отдельном помещении.
Режим работы школьного библиотекаря
Общие сведения о библиотеке ГБОУ школы №328 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт – Петербурга
Библиотека ГБОУ школы № 328 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт – Петербурга была основана в 1968 году сразу после открытия школы.
Библиотека организует свою работу в направлении «Информационная грамотность – успешная личность».
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Штат библиотеки: 1 работник (библиотекарь).
Общая площадь библиотеки: 55,3 кв. м.
Имеется абонемент, совмещенный с читальным залом, книгохранилище для учебного фонда.
Материально-техническое обеспечение: 2 компьютера, принтер, сканер.
Цели работы школьной библиотеки соотносятся с целями развития Школы, целевыми установками введения ФГОС ООО и ФГОС НОО:
- Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
- Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
- Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
- Содействие формированию информационной компетентности обучающихся, компетенций в области смыслового чтения.
- Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
- Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.
Задачи библиотеки:
- Обеспечить участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам – доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов библиотеки.
- Содействовать воспитанию культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитии их творческого потенциала.
- Содействовать формированию и развитию у учеников способности самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
- Совершенствовать предоставляемые библиотекой услуги на основе внедрения новых информационных технологий.
- Способствовать приобщению детей к ценностям национальной и мировой культуры.
Основные функции библиотеки:
- Аккумулирующая — библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
- Сервисная — библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
- Методическая — библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
- Учебная — библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
- Просветительская — библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
- Воспитательная — библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
- Социальная — библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
- Координирующая — библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
Нормативные документы школьной библиотеки:
- Положение о школьной библиотеке.
- Положение о фонде учебной литературы.
- Правила пользования библиотекой.
- План работы библиотеки.
Наличие отчётной документации
- Книга суммарного учета основного фонда
- Книга суммарного учета учебного фонда
- Книга учета документов на нетрадиционных носителях
- Инвентарные книги основного и учебного фондов
- Тетрадь учета книг и учебников, принятых от читателей взамен утерянных
- Папка регистрации накладных
- Папка актов движения фондов
- Картотека выдачи документов основного фонда
- Тетради выдачи учебников по классам
- Тетрадь временной передачи учебников между школами города
Выписка из правил работы библиотеки
- Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки.
- Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, Интернет-ресурсами
- Читатель может получать на руки до 3 книг сроком до 10 дней. ¨
- Обмен произведений печати и CD – дисков, работа со справочными материалами, доступ в Интернет производится по графику работы, установленному библиотекой.
Массовая работа
- Проведение тематических библиотечных уроков
- Организация конкурсов и викторин среди читателей
- Подготовка и проведение литературных праздников
- Организация экскурсий в библиотеки и музеи города
- Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку
Выставочная работа
- Оформление книжных выставок
- Оформление информационных стендов
- Организация тематических и возрастных подборок книг
- Организация выставок творческих работ учащихся
Индивидуальная работа с пользователями
Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, её СБА, организует работу по использованию Интернет-ресурсов.
Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
График работы библиотеки
Понедельник — Пятница: 9-00-15:00
Читатели обслуживаются до 15:00
Санитарный день — 1 раз в месяц (в последнюю рабочую пятницу месяца)
Библиотекарь: Обруч Наталья Владимировна.
—> МБОУ «СШ№6» г Нижневартовск, ХМАО-Югра
Краткое описание деятельности библиотеки
В 1972 году посёлку Нижневартовский был присвоен статус города. Буквально год спустя появилось в первом микрорайоне современное общеобразовательное учреждение. Ключ от его дверей на торжественной линейке строители вручили Антонине Петровне Сущей, которая по сей день остаётся директором этой школы. По решению горисполкома библиотека (библиотека — филиал) была открыта от 29 августа 1973 года и зарегистрирована в качестве действующего учреждения культуры. Первым библиотекарем школы была Балина Клара Никитична.
Библиотека муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы № 6» г. Нижневартовска находится на втором этаже. В библиотеке имеется абонемент, совмещенный с читальным залом на 6 посадочных мест и 3 для пользователей компьютерами. Площадь библиотеки составляет 48 кв.м. Помещение для хранения учебного фонда 14 кв.м. Число персональных компьютеров 3 единицы, число копировально-множительной техники 3 единицы (2 принтера, сканер) наличие доступа в Интернет 3 точки выхода.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
— Содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учеников;
— Обеспечение участникам учебно-воспитательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на различных носителях;
— Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
— Привлечение каждого ученика к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, творческого потенциала, познавательных интересов и способностей;
— Расширение кругозора в области экологии и охраны природы, формирование экологической культуры;
— Оказание помощи в широком распространении научно-педагогических знаний;
— Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
— Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Книжный фонд библиотеки состоит из типовой структуры:
— официальные документы, научно-популярные издания, учебники и учебные пособия, справочные издания, образовательные диски, методическая и художественная литература.
И видовой структуры:
— книги, брошюры, журналы и газеты, аудио-видео материалы.
На 15.09.2018 года библиотечный фонд составил – 23 271 экз., 163 эл. документов, 120 ком. прописей.
Организация работы с книгой осуществляется посредством ведения в библиотеке тетради новых поступлений периодики, составления картотеки газетно-журнальных статей, а для наиболее полного раскрытия книжного фонда в библиотеке оформлены полки свободного доступа и книжные выставки. Ежегодно осуществляется увеличение фонда электронных носителей.
В читальном зале библиотеки предоставляются услуги для работы с компьютером. Массовая работа библиотеки состоит в проведении книжно-иллюстративных выставок, библиографических обзоров, конкурсов, литературных встреч, конференций.
В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу, а также к сети Интернет для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информация о сотрудниках библиотеки
Звезда Светлана Яковлевна | Быстрицкая Светлана Владимировна |
заведующий школьной библиотекой, образование среднее профессиональное (библиотекарь- библиограф, преподаватель).
Стаж работы: 26 лет
библиотекарь, образование среднее профессиональное (библиотекарь- библиограф, преподаватель).
Школьная библиотека
Комплектование библиотечного фонда осуществляется согласно учебному плану и образовательным программам, из расчета обеспечения каждого обучающегося обязательной учебной литературой по всем дисциплинам. Вся учебная литература допущена Министерством образования России и соответствует ФПУ.
Организуют работу библиотеки:
Коптева Ксения Евгеньевна | Кучкуда Ирина Владимировна |
Высшее педагогическое, высшее библиотечное образование,
стаж работы в библиотеке 20 лет.
Высшим библиотечным образованием, стаж работы в библиотеке 20 лет.
Режим работы
Библиотека работает 36 часов в неделю при пятидневной рабочей неделе.
Выходной день – суббота, воскресенье.
Последняя пятница каждого месяца – санитарный день.
Деятельность библиотеки осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок функционирования библиотеки:
Работа с фондом
Библиотека – информационное, культурное подразделение ГБОУ Школа № 2006, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование.
Фонд нашей библиотеки состоит из основного (документного) и учебного (учебники, пособия, учебно-методические комплекты). Основной фонд является универсальным по содержанию и видам и типам изданий и отвечает критериям наиболее качественной литературы и других видов документов для обучающихся, педагогов и всех работников школы. В фонде нет материалов, пропагандирующих расовую нетерпимость, вражду, насилие, жестокость.
В соответствии с Федеральным законом № 144 от 25 июля 2002 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их развитию…» в библиотеке ежемесячно проводится сверка с Федеральным перечнем экстремистских материалов и раз в полугодие проверяется фонд на наличие экстремистской литературы, о чем делается запись в журнале сверок библиотечного фонда. Главным критерием формирования фонда является соответствие потребностям растущей и развивающейся личности, обеспечение ее интеллектуальных, духовных и образовательных запросов.
Основной фонд библиотеки укомплектован:
— научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей и взрослых;
— учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогического состава школы
Основные показатели фонда
Основной фонд библиотеки
2015-16г.
2016-17г.
2017-18г.
Литература для учащихся 1-4 классов
Литература для учащихся 5-11 классов
Фонд отраслевой литературы
Кол-во наименований периодических изданий
Литература на электронных носителях
Книговыдача за год
Фонд учебной литературы.
В соответствии с Федеральным законом № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», постановлением правительства г. Москвы от 22 марта 2011 года № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», а также Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» библиотека планирует, а школа осуществляет закупки учебников и учебных пособий.
Закупка осуществляются на основании мониторинга учебного фонда по количественным и качественным показателям и по следующей схеме:
Для четкой и правильной работы по закупке учебной литературы, пособий и дидактических материалов библиотекой было разработано Положение о порядке выбора, создания, обновления и использования библиотечного фонда учебников, учебных пособий, обеспечивающих достижение целей и реализации мероприятий, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными программами ГБОУ Школа № 2006. Это локальный нормативный документ, который устанавливает порядок учебно-методического обеспечения, последовательность действий участников образовательного процесса в выборе учебников и учебных пособий, сроки и уровни ответственности.
Обслуживание читателей
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке», «Правилами пользования школьной библиотекой», утвержденными директором ГБОУ г. Москвы «Школа № 2006», а также в соответствии с «Технологией работы школьной библиотеки». Читатели получают во временное пользование все виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.
Сравнительный анализ статистических показателей библиотеки
Показатели
2012-13
2013-14
2014-15
2015-16
2016-17
2017-18
% охвата библ. обслуживанием.
Объем основного книжного фонда
Книговыдача (с учебниками)
Информационно-библиографическое обслуживание
Большое внимание библиотека уделяет индивидуальной работе с читателями, консультирует обучающихся при выборе книг, осуществляет информационную поддержку при подготовке ребятами проектов, оказывает помощь в подборе информации при проведении предметных недель, родительских собраний, заседаний педсоветов, методических объединений.
Библиотека стремится максимально учитывать интересы своих пользователей: выдача литературы в каникулярное время, обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации: это не только справочники, энциклопедии и детская литература, но также Интернет. Наряду с совершенствованием традиционных идет освоение новых технологий. Значительно расширился ассортимент библиотечно-информационных услуг. Благодаря доступу к Интернет-ресурсам в библиотеке, пользователи могут быстро получить необходимую информацию. В последнее время школьникам все труднее бывает ориентироваться в огромном потоке информации. Чтобы они могли быстро найти нужную информацию в созданных системах хранения на традиционных и нетрадиционных носителях, для создания навыков самостоятельного чтения для учащихся проводятся уроки библиотечно-библиографических знаний, на которых ребята узнают кто и как создает книги, о структуре книги, о роли книги в жизни известных людей, что такое каталоги и как ими пользоваться.
Библиотека располагает медиатекой, которая включает видеофильмы, базу данных дидактических материалов и методических разработок, небольшую библиотеку электронных и аудиокниг для учащихся начального и среднего звена, старшеклассников, а также для детей дошкольного возраста. Помощниками в работе библиотеки являются образовательные сайты, популярные справочные ресурсы и базы данных. Использование новых информационных технологий в работе библиотеки активизирует читательский спрос.
Наша библиотека – это живая, открытая, постоянно расширяющаяся, наполняющаяся новым содержанием структура. Она предусматривает не только создание информационно – технической базы, но главное — создание условий для ее активного использования, самообразования, овладения исследовательской, проектной деятельностью, развития творческих способностей.
Формы и методы работы
Стараясь адаптироваться к изменяющимся информационным потребностям, мы используем разнообразные формы и методы работы. Нами созданы, сценарии внеклассных мероприятий с применением информационно – коммуникационных технологий. Мы активно практикуем в работе открытые полки и книжно-иллюстративные выставки, которые имеют не только рекламные функции, но и позволяют более наглядно представить ту или иную тему, лучше раскрыть библиотечный фонд.
Действуют и постоянные тематические экспозиции книг, например, посвященные Москве, ВОВ, выставки по профориентации и краеведению.
Широко в нашей библиотеке ведется массовая работа. Основной её целью является сделать чтение для ребят первейшей потребностью. С внедрением новых технологий, наряду с традиционными формами работы: устный журнал, читательская конференция, защита читательского формуляра, диспут по книге все более популярными становятся интерактивные формы работы: квесты, уроки — путешествия и т.д. В своей практике мы используем такую форму работы, как презентация, с использованием которой разрабатываются библиотечные уроки. На занятиях с использованием презентаций дети воспринимают информацию более эмоционально, легче и глубже усваивают материал.
Целью библиотечных уроков является развитие творческого чтения, формирование устойчивого интереса к литературе.
В современных условиях уровень общего образования определяется не только общеобразовательной подготовкой, получаемой школьником на уроке, но и возможностью учащихся использовать дополнительное образование. В нашей школе, на сегодняшний день, созданы условия для развития индивидуальности ребёнка, для занятий учащихся творчеством и спортом во внеурочной деятельности, которая способствует полноценному и всестороннему развитию ребенка. Нами была разработана программа внеурочной деятельности «За страницами учебника». В чем актуальность этой программы.
К сожалению, происходит снижение роли книги в жизни современного школьника, ее заменяют другие средства массовой информации. Программа ставит своей целью сформировать у учащихся потребность обращаться к книге не только как к инструменту для успешной учебы и самообразования, но и как к источнику духовных ценностей, без которых невозможно становление современного образованного человека.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Нельзя не сказать о нашей самой главной, пожалуй, самой незаметной, ежедневной работе — индивидуальной работе. Ведь именно эта работа является основополагающей в деле поддержки, продвижения чтения и формирования информационной грамотности наших читателей:
Источники
История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.
Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.
Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.
Специализация: юриспруденция.
Образование: высшее.
Стаж работы: 12 лет.
