Реестр недобросовестных поставщиков кто ведет

Полная информация в статье на тему: "Реестр недобросовестных поставщиков кто ведет" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 104 . Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 104 настоящего Федерального закона

1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 1 части 3 статьи 104 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

Пункт 5 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2017 г.

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 — 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Участие в тендерах поставщиков, находящихся в РНП: мифы и реальность

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Давно я не публиковал на сайте ничего нового, поэтому сегодня решил исправиться. В настоящей статье речь пойдет об участии в тендерах поставщиков, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. Тема эта окутана различными мифами и домыслами, поэтому сегодня я постараюсь пролить свет на эту ситуацию и максимально подробно обо всем вам рассказать.

Содержание:

1. Что такое реестр недобросовестных поставщиков и почему не стоит в него попадать?

Начну с того, что реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП) это раздел на сайте Единой информационной системы (ЕИС), в который включается информация о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), которые либо уклонились от заключения контракта, либо с ними по решению суда или в одностороннем порядке был расторгнут контракт в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Читайте так же:  Договор на поставку газа для юридических лиц

Попав в этот реестр, поставщик на два года лишается возможности участия в государственных тендерах (госзакупках).

Отсутствие информации об участнике закупки, а также информации об его учредителях и руководителе (для юридических лиц) в реестре недобросовестных поставщиков является дополнительным требованием, которое Заказчики ВПРАВЕ устанавливать к участникам в своих закупочных документациях (ч.1.1 ст.31 44-ФЗ). Однако как показывает практика, Заказчики практически всегда устанавливают данное требование, тем самым ограничивая себя от взаимодействия с нерадивыми исполнителями.

Такой реестр ведется и в рамках 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Причем Заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ, помимо отсутствия сведений об участнике в РНП по 223-ФЗ, также устанавливают требование об отсутствии сведений об этом участнике и в реестре по 44-ФЗ. Так называемый “двойной рубеж”.

Более того, даже в коммерческих закупках (!) можно встретить подобные требования к участникам.

Да, есть закупки, в которых Заказчики не устанавливают требования об отсутствии сведений в РНП, но таких закупок крайне мало и с каждым разом их становится еще меньше. Поэтому пребывание в одном из таких реестров может сильно навредить вам и вашему бизнесу. По крайней мере в разрезе участия в тендерах.

Однако есть некоторые “серые” варианты участия в тендерах, даже если вы находитесь в одном из таких реестров, но об этом я расскажу дальше в этой статье.

2. Как участвовать в тендерах, если вы находитесь в РНП?

Как я уже написал выше, наличие сведений о вас или о вашей организации в РНП лишает вас возможности участия в тендерах на два года. Вернее участвовать в тендерах вы можете, но ваша заявка на этапе рассмотрения будет отклонена Заказчиком.

Так как же тогда участвовать в тендерах, находясь в этом злосчастном реестре?

Меня некоторое время назад активно “атаковали” этим вопросом мои ученики, которые услышали об этом от одного “эксперта” по госзакупкам. Вместо того, чтобы не афишировать своего присутствия в данном реестре, он во всеуслышание об этом заявил, так еще и намекнул, что и на этом можно неплохо зарабатывать.

С точки зрения маркетинга это был отличный ход, но вот с точки зрения этики и морали — нет. Ну не в этом суть.

Итак, находясь в РНП, Вы можете подавать свои заявки на участие в тендерах. Но они в любом случае будут отклонены. Иногда таких участников просят подать заявку для количества, чтобы создать видимость конкуренции. Это самый простой способ, на котором сильно не заработаешь.

Второй способ — это участие в электронных аукционах. Так называемая схема “Таран”. Эта схема выглядит следующим образом. Нужный участник делает в начале торгов минимальный шаг 0,5% или 1% от НМЦК. Затем два других участника, находящихся в РНП (либо сознательно допустивших ошибку во 2-й части заявки, либо не приложивших нужный документ) начинают торговаться между собой и быстро снижать цену. Они снижают цену до той отметки, когда другим участникам подавать свои предложения уже не целесообразно. На этом аукцион завершается. По итогам рассмотрения 2-х частей заявок тех участников, которые активно торговались друг с другом отклоняют и победителем признается участник, сделавший шаг в самом начале аукциона, и заявка которого соответствует всем требованиям Заказчика.

Таким образом, участники, находящиеся в РНП, могут зарабатывать на использовании этой “серой” схемы.

Да, в 44-ФЗ предусмотрен защитный механизм, указанный в ч.27 ст.44. Суть этого механизма сводится к тому, что если участник закупки был отклонен по второй части заявки в третий раз за квартал на одной и той же электронной площадке, то оператор электронной площадки переводит обеспечение его последней заявки на счет Заказчика. Но мошенникам этот механизм хорошо известен и никоим образом не мешает использовать на практике выше озвученную схему.

Площадка Росэлторг также предприняла попытку борьбы со схемой “Таран”, но не совсем удачную, на мой взгляд. В ходе торгов рядом с порядковым номером участника, находящимся в РНП, отображается маленький красный кружок с восклицательным знаком. То есть видя, что цену активно снижает один из таких участников, вы понимаете, что используется схема “Таран”, но на этом все. Видеть вы это видите, но со свой стороны сделать больше ничего не можете.

Какой из этого можно сделать вывод? Участие в тендерах даже при наличии сведений в реестре РНП возможно, но такое участие является не вполне законным и много на этом вы вряд ли заработаете. А начиная с 1 июля 2018 года и такая возможность у недобросовестных поставщиков вовсе пропадет, но об этом я расскажу ниже.

3. Когда “черный” список поставщиков действительно станет черным?

Не знаю, обрадую я вас или огорчу, но уже с 1 июля 2018 года заявка участника, находящегося в РНП, не будет допускаться к участию в электронном аукционе.

Согласно новым правилам, содержащимся в п.5 ч.11 ст.66 44-ФЗ, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления Заказчиком требования, предусмотренного ч.1.1 ст.31 44-ФЗ.

Таким образом наличие вашей организации в реестре недобросовестных поставщиков становится абсолютно бесполезным и заработать на этом вам вряд ли теперь удастся. Поэтому ведите свою игру честно и не попадайте в черные списки поставщиков!

На этом у меня все. Надеюсь, что данный материал был для вас полезным. А если это так, то не поленитесь поставить под статьей несколько “лайков” и поделиться этим материалом со своими друзьями в социальных сетях.

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 104 . Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 104 настоящего Федерального закона

1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Читайте так же:  Региональные социальные доплаты к пенсиям россиян

3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 1 части 3 статьи 104 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

Пункт 5 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2017 г.

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 — 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС

reestr_nedobrosovestnyh_postavshchikov_fas.jpg

Похожие публикации

На сегодняшний день необходимые государственным и муниципальным учреждениям, организациям товары или услуги приобретаются с учетом законодательства о контрактной системе закупок. Участником торгов может быть любой субъект предпринимательской деятельности или физическое лицо. В связи с тем, что приобретаемые услуги или товары необходимы государству, к поставщикам, а также к процессу исполнения ими контрактов, предъявляются особые требования и методы регулирования. Одним из инструментов такого регулирования является включение исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), при возникновении ситуации, когда исполнителем допущены нарушения требований законодательства о закупках.

[1]

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС: понятие

РНП содержит сведения об участниках тендеров, допустивших нарушения законодательства в процессе подписания или исполнения госконтрактов. Законодательную основу ведения реестра составляют ст. 104 закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 о контрактной системе в сфере закупок, ст. 5 закона о закупках № 223-ФЗ от 18.07.2011 и «Правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков», утвержденные Постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062. Фактически учет недобросовестных поставщиков ведется в двух реестрах – по закону № 44-ФЗ и по закону № 223-ФЗ, но на практике заказчик, действующий по одному из этих законов, может предусмотреть запрет для участия ненадежных исполнителей сразу по обоим реестрам.

Государственный орган, на который возложены полномочия вести Реестр недобросовестных поставщиков – ФАС. Официальный > сайт > этого ведомства содержит как информацию о порядке ведения этого списка, так и ссылку на него.

Федеральная антимонопольная служба проводит проверку жалоб, которые направляют заказчики в связи с недобросовестными действиями со стороны победителей торгов или исполнителей. При наличии достаточных оснований осуществляется их добавление в Реестр. Данные полномочия возложены на центральный аппарат ФАС и региональные управления ведомства.

Читайте так же:  Взять на поруки осужденного, образец

Включение в Реестр недобросовестных поставщиков

Основания включения в РНП исполнителя госконтракта регламентированы законодательством и не могут толковаться расширенно (ст. 104 закона № 44-ФЗ; ст. 5 закона № 223-ФЗ):

Победитель торгов уклоняется от подписания контракта;

Контракт расторгнут судебным решением из-за допущенных исполнителем нарушений условий его исполнения;

Видео (кликните для воспроизведения).

Заказчик расторгает контракт, т.к. исполнителем допущены нарушения его существенных условий (данное условие предусмотрено только законом № 44-ФЗ).

Для внесения подрядчика в РНП заказчик обращается в ФАС с представлением доказательств нарушений. Такое обращение должно быть направлено не позднее трех дней (рабочих) с момента установления факта нарушения, например, вынесения судебного решения о расторжении контракта.

Федеральная антимонопольная служба за 5 рабочих дней проводит работу по проверке представленных документов, обоснованности обращения. При наличии оснований для признания поставщика недобросовестным, осуществляет внесение в Реестр недобросовестных поставщиков.

Исключение из Реестра происходит автоматически, через два года с даты внесения. Досрочное исключение возможно после обжалования в судебном порядке решения, которым антимонопольщики внесли исполнителя в Реестр.

Реестр недобросовестных поставщиков — официальный сайт

РНП носит открытый характер и любое заинтересованное лицо вправе получить информацию из него. Принцип открытости реализуется путем размещения данных сведений на портале > Единой информационной системы > (ЕИС) в сфере закупок.

Еще один вариант получения сведений, входящих в Реестр недобросовестных поставщиков ФАС – официальный > сайт ведомства > . Нажав пункт основного меню «Информационные системы», нужно пройти по ссылке «Реестр недобросовестных поставщиков».

В ЕИС содержится вся информация, которая вносится в реестр о недобросовестном исполнителе:

Наименование исполнителя, его ИНН и адрес регистрации;

Данные единоличного исполнительного органа исполнителя: Ф.И.О., ИНН;

Наименование органа, принявшего решение о включении в РНП;

Причина включения в реестр;

Дата внесения и исключения;

Данные о заказчике: наименование, ИНН, место нахождения;

Информация о закупке: номер извещения, наименование закупки, способ определения поставщика, дата проведения конкурсной процедуры, предмет закупки и цена контракта.

На ЕИС реализована возможность проверки на предмет занесения компании или индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков по ИНН. Такую проверку бесплатно может осуществить любой желающий, в том числе участники торгов и представители заказчиков.

Последствия внесения в Реестр

Включение исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусматривает определенные ограничения в возможности дальнейшего участия в тендерных процедурах. Форма заявок на участие в любых конкурсных процедурах, проводимых в рамках закона № 44-ФЗ или закона № 223-ФЗ, предусматривает декларирование факта отсутствия в РНП. При этом законодательство содержит разную трактовку последствий в зависимости от проводимой процедуры.

Реестр недобросовестных поставщиков: 44-ФЗ

Данный закон предусматривает однозначный запрет на участие в тендерах компаний, внесенных в РНП, при условии, что такое ограничение установлено заказчиком в требованиях к участникам (п. 1.1. ст. 31 закона № 44-ФЗ). Ограничение действует на протяжении двух лет с момента внесения. Поставщик, включенный в РНП, может подать заявку на участие, но оператор электронной площадки в течение 1-го часа обязан её вернуть участнику, в порядке пп. 5 п. 11 ст. 66 закона № 44-ФЗ, тем самым не допуская недобросовестного поставщика к участию в закупочной процедуре.

Реестр недобросовестных поставщиков: 223-ФЗ

Согласно федеральному закону № 223-ФЗ, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков — не обязательное условие допуска к участию в конкурсных процедурах. Однако, заказчики вправе, согласно п. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ, включить данное требование в условия участия, и на практике они этим правом пользуются довольно часто, тем самым фактически сравнивая последствия попадания в РНП с законом № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков — закупки коммерческих структур

Несмотря на то, что РНП ведется в рамках государственной системы закупок, многие коммерческие организации, осуществляющие тендерный отбор поставщиков и исполнителей, также довольно часто одним из критериев отбора ставят их отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков. Законодательство не обязывает это делать, но они могут принять локальные документы, предусматривающие такие условия. С точки зрения защиты конкуренции данное требование не нарушает антимонопольное законодательство.

Таким образом, попадание в РНП на два года закрывает возможность участия в большинстве тендерных процедур, проводимых заказчиками различного уровня.

Реестр недобросовестных поставщиков кто ведет

Реестр недобросовестных поставщиков — это своеобразный «черный список». Он ведется как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Если контрагент попадает в любой из них, он не сможет принять участие в госзакупках в течение следующих двух лет.

Что такое РНП

Законодательство не содержит определение реестра недобросовестных поставщиков. Если понимать широко, это систематизированная информация об исполнителях, которых признали недобросовестными. Контроль за реестром по 44-ФЗ находится в ведении ФАС РФ, которая руководствуется Порядком, утвержденным ПП № 1062 от 25 ноября 2013 года. Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков ФАС располагается в разделе контроля и аудита на портале ЕИС.

РНП информирует участников госзакупок о неблагонадежности контрагентов. Включается информация об:

  • ИП или организации;
  • ее учредителях, руководителях, членах правления либо другого коллегиального органа юрлица.

Если в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют записи о компании или ИП, это говорит либо о том, что они не участвовали в госконтрактной системе, либо об их добросовестности. Если же информация есть, это ограничивает возможность участвовать в новых закупках.

По каким причинам заносят в РНП

В реестре недобросовестных поставщиковсодержатся записи об участниках, которые уклонялись от подписания госконтрактов или не исполнили свои обязательства. Предоставление информации в реестр недобросовестных поставщиков на «закупки гов» — это не право заказчиков, а их обязанность. В противном случае закупщикам грозят административные меры. Правила достаточно строги. На этапе заключения соглашения в РНП заносят:

  • победителей процедур, когда они уклоняются от заключения госконтракта, и договор подписывают с контрагентом, предложение или заявка которого заняли второе место;
  • уклоняющегося единственного участника, с которым должны были заключить сделку в случаях, предусмотренных 44-ФЗ.

Победителей закупочных процедур включают в список недобросовестных поставщиков, если они:

  • к установленным срокам не подписали проект госконтракта;
  • не предоставили заказчику все экземпляры договора;
  • не предоставили обеспечение исполнения госконтракта.

На этапе исполнения договора в РНП включаются поставщики, с которыми:

  • заказчики расторгли контракты в судебном порядке по причине существенных нарушений условий;
  • заказчики в одностороннем порядке отказались от исполнения госконтракта в связи с существенными нарушениями исполнителями условий (например, сроков поставки продукции по договору).

Какие сведения заносят в список по 44-ФЗ

Информация, которая включается в реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, перечислена в ч. 3 ст. 104:

  1. Название (в том числе и фирменное), для юрлица — место нахождения, для физлица — Ф.И.О., ИНН либо зарубежный аналог этого номера, ИНН учредителей и лиц, которые выполняют функцию исполнительного органа в компании либо аналогичный номер для иностранных подданных. Исключение сделано для публично-правовых образований.
  2. Дату, когда проводился электронный аукцион, подводились результаты конкурсных торгов, запроса предложений котировок для ситуации, когда победитель отказался от заключения госконтракта.
  3. Дату признания госзакупки несостоявшейся (по причине, когда единственный участник отказал заказчику либо уклонился от подписания договора).
  4. Дату заключения сделки, которая не была исполнена либо исполнена ненадлежащим образом.
  5. Предмет контракта, его цену и срок исполнения.
  6. ИКЗ.
  7. Причину и дату расторжения соглашения при его расторжении по решению суда или из-за отказа в одностороннем порядке.
  8. Дату внесения этих сведений в РНП.
Читайте так же:  Почему граждане, работавшие большую часть жизни, получают маленькую пенсию

Список по 223-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба. Передают информацию заказчики. Сведения и документы, которые включаются в РНП, и порядок их передачи в ФАС определены в ПП № 1211 от 22 ноября 2012 года. По закону 223-ФЗ, закупщикам предоставляется право устанавливать к участникам процедур требование об отсутствии записей о них как в РНП по 223-ФЗ, так и в списке по 44-ФЗ.

Причины для занесения в реестр по 223-ФЗ

В список недобросовестных поставщиков включают информацию:

  • об участниках, уклонившихся от заключения контракта (только если заключение по итогам закупочных мероприятий являлось обязательным действием);
  • об исполнителях, сделки с которыми были расторгнуты в судебном порядке.

Когда решается вопрос, включать ли участника контрактных процедур в реестр недобросовестных, нужно изучить Положение о закупках и контрактную документацию. Обычно обязательное заключение контракта подразумевается в конкурентных процедурах (конкурсах, аукционах и т. п.) и не нужно для остальных способов закупок (запросов предложений, запросов цен, запросов котировок и др.). Если договор расторгается во внесудебном порядке, это освобождает организацию-заказчика от обязанности предоставлять сведения об исполнителе в РНП.

Какие данные включают в РНП по 223-ФЗ

Перечень информации приводится в ПП № 1211 от 22 ноября 2012 года. В реестр заносят:

[2]

Как проверять поставщиков

Откройте портал ЕИС на главной странице. На панели, расположенной сверху, выберите пункт «Контроль и аудит». Откроется список, в нем остановитесь на «Реестре недобросовестных поставщиков».

На сайте ЕИС размещаются РНП как по ФЗ 44, так и по 223. Два варианта отмечены по умолчанию. Но есть возможность искать только по какому-то одному, убрав лишнюю галочку.

Чтобы проверить по ИНН в реестре недобросовестных поставщиков ФАС конкретного исполнителя, нужно ввести в поисковой строке информацию о нем и нажать на значок лупы. ИНН — это необходимый параметр на портале ЕИС, без него юрлицо или ИП не зарегистрируются. Для быстрого поиска достаточно ввести наименование контрагента.

Когда известны дополнительные данные, то можно использовать опцию «Расширенный поиск».

Определитесь, по какому ФЗ собираетесь искать контрагента, введите сведения о нем и нажмите «Найти».

Автоматическая проверка

На сайте ЕИС предусмотрена автоматическая проверка, состоит ли участник госзакупок в РНП. Эта процедура выполняется при подготовке итоговых протоколов для определения поставщика, в том числе и протоколов по рассмотрению единственной заявки на участие в конкурсных мероприятиях или по результатам процедур, проводимых в неэлектронном формате. Проверяются данные из реестра о победителе и компании, заявка которой заняла второе место (при наличии такой). И если обнаружится, что записи об участниках содержатся в РНП, система выдаст предупреждение.

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется?

Реестр недобросовестных поставщиков ведется федеральной антимонопольной службой на основании сведений, поступающих от государственных заказчиков. Попадание в такой реестр компании, которая регулярно участвует в государственных закупках, грозит устранением ее с рынка госзаказа и нанесением серьезного урона для ее деловой репутации.

Реестр создан с целью стимулирования компаний-поставщиков к добросовестному исполнению взятых на себя обязательств по контрактам и призван обезопасить государственных заказчиков от неблагонадежных компаний.

Как подтвердить отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

В реестр недобросовестных поставщиков (РНП) попадает информация по п. 2 ч. 3 ст. 140 ФЗ-44. Попасть в реестр недобросовестных поставщиков при работе с государственными заказчиками можно по нескольким причинам. В частности:

  • из-за уклонения подрядчика от заключения контракта;
  • из-за расторжения контракта по решению суда (при наличии существенных нарушений в работе поставщика);
  • при расторжении контракта в одностороннем порядке заказчиком из-за существенного нарушения его условий поставщиком (если такая возможность предусмотрена).

[3]

Ведением такого реестра, включением и исключением данных из него занимается Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по оборонному заказу.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Именно поэтому многие заказчики просят своих потенциальных исполнителей приложить документ, который бы подтвердил отсутствие данных о нем в реестре. Запросить такой документ в уполномоченных инстанциях нельзя. Так, Федеральная антимонопольная служба не выдает подобного рода справок или деклараций об отсутствии данных о поставщике в реестре.

Законодательство не предусмотрело специальной формы для подтверждения факта отсутствия информации о компании в реестре.

Таким образом, любой госзаказчик может без предъявления специальной декларации или справки проверить потенциальных партнеров на предмет соответствия требованиям закупки. Но если заказчик все же требует такой документ, компания может без особого труда его составить.

При необходимости участник государственной закупки может подтвердить факт отсутствия в реестре данных следующими способами:

  1. Прописать отсутствие данных о поставщике в реестре в составе декларации о соответствии участника требованиям закупки.
  2. Сделать скриншот страницы с запросом о компании с официального сайта РНП и приложить его.

Требования к форме декларации в законодательстве отсутствуют, поэтому формат представления сведений и содержание документа поставщики вправе определять по своему усмотрению. Декларацию стоит составить на фирменном бланке организации и прописать там такие сведения:

  • место и дата оформления документа;
  • наименование документа: декларация;
  • сведения об адресате (государственном заказчике, разместившем закупку);
  • наименование компании, сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, юрлице;
  • реквизиты (ИНН/КПП), контактные сведения (юридический и фактический адреса), если декларация готовится не на фирменном бланке;
  • указание на то, что сведения о компании и перечисленных лицах отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков по ФЗ-44;
  • должность составителя документа (директор или генеральный директор), его ФИО и подпись;
  • печать компании (если такая имеется).

Могут ли отклонить участника из-за отсутствия в составе представленной документации декларации? Данный вопрос является спорным. Закон указывает лишь на возможность прописать требование об отсутствии сведений о поставщике в РНП для заключения контракта, но не вправе ограничивать доступ к госзакупкам лицам, не оформившим соответствующую декларацию или справку.

Если организацию отстранили от участия в торгах по той лишь причине, что она не оформила декларацию, при этом упоминание о ней в РНП отсутствует, то поставщик вправе пожаловаться на заказчика. В этой ситуации суд или ФАС с большей долей вероятности примет сторону поставщика, так как заказчик не ограничен в доступе к РНП.

Читайте так же:  Как доказать польское происхождение

Так, в ч. 5 ст. 66 44-ФЗ приводится исчерпывающий перечень документов, которые требуются при формировании заявки на участие в электронном аукционе. Среди таких документов не указано про подтверждение участниками аукциона своего соответствия ч. 1.1 ст. 31 ФЗ-44. Факт отсутствия сведений о поставщике в реестре проверяют организаторы аукциона.

Исключение из РНП

Исключение из реестра недобросовестных поставщиков производится:

  • автоматически по истечении положенного срока;
  • в судебном порядке по исковому заявлению поставщика.

В первом случае поставщику не следует предпринимать никаких активных действий.

В целях защиты информации из реестра предусмотрено автоматическое исключение сведений из реестра после того, как истек двухлетний срок. При этом информация о поставщике должна храниться в архиве.

Судебная практика показывает, что попадание в реестр может быть оспорено в исключительных случаях. Для оспаривания внесения сведений в реестр лицо должно быть уверено, что его права были нарушены.

Согласно ч. 11 ст. 104 ФЗ-44 поставщик может оспорить решение ФАС о включении его в реестр только через суд. Для этого ему следует обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ФАС о включении в реестр недобросовестных поставщиков и о необходимости устранить такое нарушение в разумные сроки (убрать информацию из реестра).

При пропуске сроков заявитель также вправе ходатайствовать об их восстановлении, но на это у него должна быть уважительная причина. Например, в судебной практике был случай, когда суд отклонил иск о восстановлении сроков из-за незначительного их пропуска (это не являлось уважительной причиной, по мнению арбитража).

При подготовке искового заявления обязательно нужно указать, какие именно права поставщика были нарушены со ссылкой на законодательство ФЗ-44 и Правила ведения РНП №1062. В частности, речь может идти о неверной интерпретации фактов, неучтенные при вынесении решения обстоятельства, документы.

В качестве обоснования ходатайства нужно прописать, что непринятие данной меры приведет к ограничению прав компании на нормальную хозяйственную деятельность. При нахождении в реестре поставщик не сможет принять участие в новых закупках, что нанесет существенный вред его экономическому состоянию и деловой репутации.

Приведем несколько примеров, когда внесение в реестр было признано необоснованным, и суд принял решение об исключении данных о поставщике из него. Например, лицо, которое признано уклонившимся от заключения контракта, может быть внесено в реестр. Но победитель торгов должен действовать умышленно и иметь признаки недобросовестного поведения.

Если же компания действовала добросовестно, и в ее действиях отсутствовал умысел по нарушению норм 44-ФЗ, то у нее есть шанс на исключение из реестра. Подкрепляют данное заключение выводы Конституционного суда о том, что применяемые к поставщику санкции должны быть соразмерны допущенным им нарушениям.

В судебной практике можно выделить такие примеры, когда суд решил, что поставщика нельзя признать уклонившимся от подписания контракта:

  1. Он просрочил подписание контракта из-за сбоя в работе ЭЦП, но предоставил заказчику все документы в письменной форме.
  2. Он по ошибке не приложил дополнительные документы в составе документации, но отправил их отдельно.
  3. Он просрочил подписание контракта менее чем на 2 часа.
  4. У него не было технического доступа в Интернет и контракт был подписан сразу после устранения сбоя.
  5. Возник технический сбой в программном обеспечении.
  6. Победитель допустил ошибку при расчете размера обеспечения, но потом сам ее исправил.

Если контракт не был заключен по вине заказчика, то информация о поставщике также не может быть передана в реестр, так как компания не может выступать как уклоняющаяся от подписания контракта.

В случаях когда контракт был расторгнут по судебному решению, для внесения сведений в реестр должны соблюдаться два ключевых условия: основанием для его расторжения должны стать существенные нарушения, допущенные поставщиком, а заказчику требуется соблюсти досудебный порядок урегулирования спорной ситуации. Если есть решение суда о расторжении контракта, вступившее в силу, то это является безоговорочным основанием для попадания поставщика в реестр и оспорить его крайне сложно (практически невозможно).

В ситуации когда заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта, информация о поставщике может быть передана в реестр при соблюдении следующих условий:

  • в контракте была предусмотрена возможность одностороннего отказа;
  • нарушения, которые послужили основанием для отказа, носят существенный характер;
  • заказчик своевременно уведомил поставщика о намерении расторгнуть контракт и имеет документальные подтверждения такого уведомления.

При несоблюдении одного или нескольких условий поставщик может требовать исключения сведений о себе из реестра.

В случае расторжения контракта по обоюдному согласию сторон сведения о поставщике не заносятся в реестр.

Основанием для оспаривания решения о включении в реестр может выступать и нарушение процессуальных требований к этой процедуре. Так, ФАС должна рассматривать вопрос о включении компании в реестр только в присутствии представителя поставщика. Т. е. он должен быть должным образом оповещен о предстоящем разбирательстве. Если антимонопольные органы об этом не позаботились, то такое решение может быть отменено.

В некоторых случаях поставщикам удавалось оспорить решение ФАС, даже если она руководствовалась судебным постановлением при внесении данных в реестр.

Если ФАС будет затягивать сроки, то на нее можно пожаловаться и потребовать компенсации упущенной выгоды и вреда деловой репутации.

Удаление сведений из реестра в дальнейшем не должно создать никаких дополнительных сложностей при работе на рынке государственных закупок.

Таким образом, на сегодняшний день не предусмотрена установленная форма для документального подтверждения отсутствия информации о поставщике в реестре. Для этого поставщик может подготовить декларацию в свободной форме. Подписать документ должен директор компании. При желании любой заказчик может проверить потенциального поставщика с помощью реестра, который находится в открытом доступе без справок. Информация из реестра поставщиков автоматически удаляется через 2 года после ее внесения, либо поставщик имеет возможность ее оспорить в судебном порядке, если он считает свои права нарушенными.

Видео (кликните для воспроизведения).

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источники


  1. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.

  2. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.

  3. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
Реестр недобросовестных поставщиков кто ведет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here