Распределение по школам

Полная информация в статье на тему: "Распределение по школам" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

К какой школе относится ребенок по адресу прописки?

Один из новых этапов жизни каждого ребенка – это начало школьной поры.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для многих ребят первое сентября – это праздник: белые банты, красивая школьная форма, модный рюкзак и кипа учебного материала. Для родителей же это особо ответственный момент. При этом, хлопоты по устройству ребенка в школу начинаются задолго до первого осеннего дня.

Для начала родителям необходимо определиться с выбором учебного заведения. Именно с этого этапа все и начинается.

Право на образование

Конституция Российской Федерации закрепляет положение о том, что образование в школах (основное общее образование) является для граждан нашей страны обязательным. Это означает, что каждый родитель должен обеспечить своему ребенку обучение. В то же время, родители ни в коем случае не должны препятствовать своим детям обучаться. Данное правило также имеет законодательное закрепление в Конституции РФ.

В общем смысле слова образование в школах Российской Федерации предполагается бесплатным. Однако существуют и так называемые частные школы, где обучение происходит на платной основе. Это, скорее, исключение из правила. Выбирать такие учебные заведения – это право родителей, а не обязанность.

Кроме того, официальным представителям детей дается право выбирать школы, гимназии, лицеи по уровню подготовленности и развития ребенка.

Это означает, что родитель может подобрать образовательное учреждение с той программой обучения, которая бы полностью смогла подготовить и развить личностные качества ребенка на должном уровне. Но в некоторых случаях, такие школы могут отказать родителям в приеме детей, если все вакантные места будут заняты, а школа не находится по месту прописки ребенка.

Территориальный фактор

Если обратить внимание, то в каждом районе (микрорайоне) города находится несколько школ. Может оказаться и так, что они будут расположены и в непосредственной близости друг от друга. Может возникнуть закономерный вопрос о том, какая школа имеет привязку к месту жительства ребенка и существует ли вообще таковая.

Действительно, российский закон «Об образовании» закрепляет в своих нормах, что существует привязка жилых объектов к образовательным учреждениям. Сделано это, в первую очередь, с целью предоставления образовательных услуг максимальному числу учеников, проживающих в непосредственной близости от школ, так как удобство посещения учебного заведения по территориальному признаку является очень важным моментов для качественного образования детей.

Итак, после получения ответа на вопрос, можно ли устроиться в школу рядом с домом, стоит озвучить другую часть вопроса: как узнать, к какой школе мы относимся по прописке.

Как узнать, к какой школе относится прописка

Современные реалии позволяют использовать несколько методов получения информации об образовательных услугах. Многие из них являются максимально доступными для каждого гражданина.

К таковым методам можно отнести:

  • изучение интернет ресурсов об образовании: сайты школы, департамента образования и т.п.;
  • посещение уполномоченных государственных органов, например, отделов образования в городе, районе и т.п.;
  • личный визит в школу.

Можно использовать один из этих вариантов, а можно воспользоваться несколькими методами, чтобы ответ был как можно больше достоверным, полным и развернутым. Также, так предполагается сделать, если есть сомнения в достоверности полученной информации, ее правильности и законности.

Где взять справку о прописке формы 9? Инструкция здесь.

Изучаем просторы глобальной сети

В настоящее время каждая школа, а также иное учебное заведение, обязаны иметь свой интернет ресурс. Объем информации, конечно, на каждом из них может бить различным. Некоторые учреждения образования освещают каждый важный этап в жизни своих учеников и учителей, рассказывают подробно о различных мероприятиях, достижениях и т.п. Некоторые же школы ограничиваются общей информацией.

Однако в обязательном порядке каждый такой сайт должен раскрывать сведения о том:

  • какие дома закреплены за учебным заведением;
  • правила приема учеников;
  • количество доступных мест на будущий учебный год;
  • какие направления обучения осуществляются в школе и др.

В специальном разделе на сайте можно получить информацию о территориальной принадлежности школы, какие улицы и дома закреплены именно за ней. Этот вариант является самым оперативным из всех, так нет необходимости покидать свой дом, заранее записываться на прием, стоять в очередях и т.д.

Отделы и департаменты образования

В каждом российском городе есть уполномоченные органы по вопросам образования. Посещение их гражданами по личным вопросам возможно, чаще всего, в определенные часы и дни недели. Эту информацию лучше узнать заранее, чтобы не тратить время зря.

Обычно прием осуществляется по предварительной записи по телефону. Однако в некоторых случаях и по живой очереди.

Компетентные сотрудники в области образования обязательно должны дать вам ответ на вопрос, какая школа закреплена за вашим местом проживания. Но идти ради одного только этого вопроса в отдел или департамент образования – это не самый удобный способ. Он подходит больше тем лицам, которые имеют и другие дополнительные вопросы, если их решение возможно только при личном посещении.

Личный визит

Каждый родитель имеет полное право зайти в близлежащую или понравившуюся школу и узнать все, что является важным для него.

С легкостью можно получить информацию о том:

  • прикреплена ли школа к месту жительства ребенка;
  • сколько учебных мест имеется;
  • каковы правила приема в школы;
  • насколько вероятно попасть в данную школу, если она не относится к прописке и многое другое.

Отказ в предоставлении информации или запрет в посещении школы родителями потенциальных будущих учеников невозможен.

Рекомендуется использовать данный способ для получения сведений, так как таким образом можно не только познакомиться с администрацией школы, но и посмотреть условия, в которых происходит процесс обучения детей, состояние здания и т.п.

Отказ в приеме

Такие случаи не являются частыми, но возможны. Самой распространенной и частой причиной отказа в приеме ученика становится отсутствие учебных мест, то есть, если все классы укомплектованы в полном объеме. Данные ответы администрации школ должны быть документально подтверждены.

Каждый родитель может потребовать доказательства того, что действительно в школе нет свободных мест, особенно, если отказ поступил в адрес тех, за кем школа закреплена по прописке.

Существуют возрастные ограничения для приема в школу. По общему правилу, ребенку должно исполниться к 1 сентября текущего учебного года 6 с половиной лет. Но это правило не является жестким. Иногда, уровень подготовки детей настолько высок, что такое ограничение по возрасту снимается до 2-3 месяцев в меньшую сторону.

Не рекомендуется отдавать детей раньше установленного возраста, так как в более раннем возрасте у детей существуют определенные различия не только в интеллектуальном развитии, но и в эмоциональном и психическом. Каждому ребенку должно быть комфортно обучаться в коллективе.

Всем родителям стоит помнить, что состояние здоровья не является категоричной причиной отказа в принятии ребенка в школу, если по медицинскому заключению он способен полностью воспринимать информацию и контактировать со взрослыми и сверстниками. Это касается и ряда психических заболеваний.

Читайте так же:  Пенсионер собрался сдавать квартиру в аренду. чем это для него опасно

Если ребенок не прописан по месту проживания

В настоящее время отсутствие регистрации не является причиной отказа в приеме в учебное заведение. Следует помнить, что наше государство обязано предпринимать все возможные меры к тому, чтобы каждый российский ребенок получал образование в школе.

Если родителям отказали в приеме ребенка потому, что он живет не по прикрепленному к школе адресу, то это является основанием для подачи жалобы в министерство образования и в другие инстанции.

Отказать могут лишь при полной комплектации классов. Однако родителям должна быть предоставлена информация о том, в каких школах есть еще свободные учебные места. Конечно, бывают различные жизненные ситуации, но родителям необходимо заранее позаботиться о том, чтобы ребенок пошел именно в ту школу, которая имеет удобное территориальное расположение или отвечает всем требованиями родителей, чтобы не было паники при устройстве малыша в учебное заведение.

Подавать документы можно и в две школы одновременно. Но существует правило о том, что раньше всех, до 31 июля зачисляются ученики по прописке. А вот уже с 1 августа и вплоть до 5 сентября идет последующая комплектация классов теми учениками, которые не имеют прикрепленной к школе прописки.

Льготы при зачислении в школы

В каждом субъекте Российской Федерации существуют льготы при приеме детей в учебные заведения. Перечень таковых лучше уточнять в соответствующем департаменте образования.

По общему правилу к льготникам относят детей:

  • военнослужащих;
  • судей;
  • прокуроров;
  • сотрудников полиции;
  • родителей пострадавших и погибших при исполнении воинского долга;
  • родителей, пострадавших, получивших увечья или погибших при выполнении служебных обязанностей.

Отнесение детей к таким категориям предполагает, что они независимо от прописки (места постоянной регистрации) будут зачислены в выбранную школу.

Некоторые регионы нашей страны могут относить к льготникам:

  • детей матерей-одиночек;
  • ребят, которые находятся под опекой;
  • детей, чьи родители лишены или ограничены в родительских правах;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные семьи и др.

Если при школах существуют дошкольные курсы, то те дети, которые являются их выпускниками, могут быть первостепенно зачислены в данное учебное заведение.

Сколько делается прописка в паспортном столе? Узнайте в статье.

Оформление загранпаспорта через МФЦ ускоряет процедуру. Подробнее здесь.

Постоянная и временная регистрация

Как известно, у граждан есть право оформить временную прописку в месте своего проживания. Но это является и обязанностью, если в ином населенном пункте, отличном от места постоянной регистрации, гражданин находится более 3 месяцев подряд (90 суток). Оформление временной прописки на несовершеннолетнего ребенка рекомендуется делать, если именно в данной местности он пойдет в школу. Это облегчит родителям процесс зачисления.

Стоит отметить, что родитель, который уже имеет временную регистрацию по месту жительства, может беспрепятственно прописать на территорию жилплощади своего несовершеннолетнего ребенка без согласия собственника жилья. Данное положение дел гарантирует полное осуществление прав ребенка, в том числе на получение среднего образования в школах, лицеях, гимназиях и других подобных учебных заведениях.

Кроме того, в процессе обучения, родители имеют право поменять школу ребенку по самым различным причинам: переезд, неудовлетворение условий, несоответствие требований заведения и т.п.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

О распределении обучающихся в первые классы внутри образовательного комплекса

В образовательный комплекс входят 3 здания, в которых обучаются ученики начальной школы. При распределении в первые классы по разным здания некоторые родители остались недовольны и требуют перевода своего ребенка именно в определенное здание. Вправе администрация оставить за собой право распределения по классам и зданиям без учета мнения родителей. Какие законодательные документы регулируют этот вопрос?

Закон не закрепляет за родителями права выбора класса. Закрепление за классами — это исключительная компетенция администрации школы. В данном случае можно смотреть статьи, которые закрепляют права родителей (Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в которой отсутствует право выбора класса, учителя) и статьи, которые закрепляют компетенцию школы ( Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации), а также Устав и иные документы, которые утврждают полномочия директора школы по решению вопросов управления образовательной организацией. Школа по возможности учитывать мнение родителей по вопросам, которые затрагивают их права и интересы, но в данном случае речь не идет о коллективных и согласованных интересах родителей. Напротив, имеет место конфликт интерсов отдельных родителей. Обязанность школы — принять окончательное оптимальное решение с учетом интересов большинства, но не каждого.

По каким нормативам дома закрепляют за школами?

Живем в Приморском районе СПб. Во дворе построена новая школа (государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение). Ребенку на сентябрь 2019 года будет 6,8 лет. Набор в школу начинается с декабря 2018 года. Но наш дом не включен в список приписанных домом. Приписаны к дальним школам. Если ли нормативы по приписке к школе?

Решение о закреплении территорий за школами принимает муниципалитет. Федеральное законодательство устанавливает только общий подход, о том что школы первоклассники закрепляются за школами по территориальному принципу. Остальное оставляется на усмотрение муниципалитета.

«Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация» (статья 67 Закона «Об образовании в РФ»).

Муниципалитет обязан обеспечить местами всех проживающих на его территории. Поэтому местная администрация должна вести учет детей дошкольного возраста и планировать нагрузку на школы детей, поступающих по прописке. При распределении детей по школам на территории микрорайона администрация учиытвает количество мест в школах, при необходимости и по возможности может приниматься решение об открытии новых классов. Основной принцип состоит в том, чтобы количество первоклассников, проживающих на закрепленной территории не превышало количество мест для приема.

Как правило, если школа не может обеспечить местами жителей всех ближайших домов, часть закрепляют за школами подальше. СанПиН высказывается по вопросу допустимой удаленности дома от школы в мягкой форме рекомендаций. Рекомендованное расстояние от дома до школы не более 500 метров.

2.4. При проектировании и строительстве городских общеобразовательных организаций рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных:

— во II и III строительно-климатических зонах — не более 0,5 км;

— в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени образования — не более 0,3 км, для обучающихся III ступени образования — не более 0,4 км;

— в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени образования — не более 0,4 км, для обучающихся III ступени образования — не более 0,5 км.

Читайте так же:  Стаж специалистов для вступления в сро

2.5. В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций:

— во II и III климатических зонах для обучающихся I ступени образования составляет не более 2,0 км;

— для обучающихся II и III ступени образования — не более 4,0 км, в I климатической зоне — 1,5 и 3 км соответственно.

При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.

Распоряжение о закреплении микрорайонов за школами ежегодно пересматривается и утверждается в новой редакции, в связи с введением в эксплуатацию новых домов. В какой-то степени на процесс принятия решения могут повлиять организованные группы родителей, массовые обращения и коллективные письма от родителей будущих первоклассников, однако обращения должны быть аргументированными, к тому же при этом кроме пожеланий родительской общественности, которая редко имеет согласованную единую позицию, будет учитываться целый комплекс других обстоятельств и позиций заинтересованных лиц.

Распределение по школам

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методика позволяет определить расчетные показатели перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями, территориальными поликлиниками и предусматривает их корректировку каждые 3 года на основании данных о новом строительстве жилья и объектов обслуживания, а также демографических изменений в структуре населения.

1.2. Результатом данной версии методики являются расчетные показатели перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями и территориальными поликлиниками, действующие на период 2004-2006 гг., таблицы 11; 12; 13.

1.3. Методика включает проведение анализа обеспеченности объектами образования и здравоохранения жилой застройки районов Москвы, таблицы 2; 4; 6; 7.

1.4. Методика разработана с учетом разуплотнения классов общеобразовательных школ до 25 учеников (СанПиН 2.4.2.1178-02*) и групп дошкольных образовательных учреждений до 15 детей (СанПиН 2.4.1.1249-03**). Данные по проектной емкости сети дошкольных образовательных учреждений, используемые в методике, учитывают пониженную вместимость групп для детей с медицинскими показаниями.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СанПиН 2.4.2.2821-10;
** На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СанПиН 2.4.1.3049-13. — Примечания изготовителя базы данных.

1.5. Информационная достоверность методики обеспечивается ежегодно обновляемой базой данных по объектам образования и здравоохранения города Москвы.

1.6. Настоящая методика не распространяется на коммерческую и ведомственную сети учреждений образования и здравоохранения города Москвы.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ

2.1. Целью разработки методики является определение расчетных показателей обеспеченности жилой застройки районов Москвы объектами образования и здравоохранения с учетом градостроительных и социальных особенностей районов города и перспективной нагрузки от строящегося и планируемого к строительству жилья.

2.2. Задачи:

— ежегодное обновление базы данных по объектам образования и здравоохранения г.Москвы, включая данные о проектной емкости, фактической наполняемости объекта, проектном и фактическом количестве классов и пр.;

— выявление проблемных районов города, характеризуемых наличием дефицита или избытка мест в школах, детских садах и поликлиниках, а также наличием территорий в границах района, не охваченных пешеходной доступностью до объектов обслуживания;

— определение фактической обеспеченности населения районов числом мест в школах, детских садах, поликлиниках на основании данных о фактической наполняемости объектов;

— расчет перспективной нагрузки на объекты образования и здравоохранения на ближайшие 3 года с учетом данных о новом жилищном строительстве;

— разработка расчетных показателей перспективной обеспеченности районов школами, детскими садами и поликлиниками до 2006 года, используемых для определения потребности в объектах по району или округу, а также проектной емкости объекта при разработке проекта планировки и проекта застройки территории.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4. РАСЧЕТ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ КВАРТАЛОВ ШКОЛАМИ, ДЕТСКИМИ САДАМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПОЛИКЛИНИКАМИ

4.1. Анализ функционирования сети объектов обслуживания по районам Москвы

4.1.1. Определение качества функционирования объектов обслуживания по районам города основано на сравнении проектной емкости и фактической наполняемости объектов, выявлении перегруженных и незаполненных объектов.

4.1.2. Выявление районов с дефицитом и избытком мест в объектах образования и здравоохранения позволяет определить 4 типа районов по состоянию сети объектов:

тип А — острый дефицит;

тип Б — дефицит;

тип В — норма;

тип Г — избыток.

4.1.3. Определение состояния дефицита и избытка по районам осуществляется на основании данных о суммарной проектной емкости и фактической наполняемости объектов сети по формуле 1.

где — наполняемость сети суммарная по району характеризуется дефицитом или избытком мест или посещений в смену (%);

— проектная емкость сети по району (мест; посещений в смену);

— фактическая наполняемость сети по району (мест; посещений в смену).

4.1.4. На основании анализа наполняемости сети государственных общеобразовательных школ районы города распределены по типам, как показано в таблицах 1, 2; рисунок 1; дошкольные образовательные учреждения — таблица 3, 4; рисунок 2; территориальные поликлиники (для взрослых и детей) — таблица 5, 6, 7, рисунок 3, 4.

Типология районов Москвы по наполняемости школьной сети

Характеристика наполняемости сети по районам

Закрепление поселений Щёлковского района за школами

Как правило ученики распределяются в школы по территориальному принципу, это логично и правильно, к тому же до подачи заявлений в начальные классы руководство Щёлковского Комитета по образованию и сотрудники администрации Щёлковского района могут определить достаточно ли мест в школах или нет, а также принять необходимые меры. Это поможет сформировать полноценные учебные классы и сбалансировать нагрузку на учителей. Для формирования системы закрепления школ за поселениями Щёлковского района было принято постановление от 30.12.2014 № 3899 вот основные его заключения:

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления в части учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепления муниципальных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями Щёлковского муниципального района, установленных ста- тьей 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Администрация Щёлковского муниципального района постановляет:

— Закрепить жилые микрорайоны (жилые кварталы, улицы, жилые дома) Щёлковского муниципального района за муниципальными автономными и бюджетными общеобразовательными учреждениями (далее – МАОУ и МБОУ) Щёлковского муниципального района согласно приложению.

— Комитету по вопросам образования и делам молодежи Администрации Щёлковского муниципального района (Поляковский Г.Б.) довести данное постановление до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района.

— Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района обеспечить прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Для упорядочения закрепления школ за поселениями Щёлковского района, было также разработано приложение к постановлению от 30.12.2014 № 3899, в котором определены территории и прикрепленные к ним школы. На основании этого документа формируется распределение учеников в школы Щёлково и поселений района.

Распределение школ по микрорайонам в Щёлковском районе

Официальный документ постановление Администрации Щёлковского района от 30.12.2014 № 3899 и приложение к нему были опубликованы на сайте администрации и газете Щёлковчанка

Закрепление жилых микрорайонов Щёлковского муниципального района Московской области за муниципальными автономными и бюджетными общеобразовательными учреждениями Щёлковского муниципального района Московской области:

МБОУ СОШ № 1 ЩМР МО

Читайте так же:  Нужно ли подстраиваться под него

г. Щёлково: Сиреневая № 5а, 5б, 22б, 26, Западная № 26, 28, частные дома, Комсомольская № 1а, Космодемьянская № 19, 21, 23, Талсинская № 16, 18, Пролетарский пр-т № 25, Полевая, Авиационная, Островского, Текстильщиков, Тимирязева, Папанина, Чернышевского, Маяковского, Мичурина, Зеленая, Молодежная, Школьная, Свердлова, Фестивальная, Репина, Лермонтова, Чехова, Павлова, Ватутина, Лесная, Ломоносова, Некрасова, Новая, Новопоселковая, Краснофлотская, Западные проезды и тупик.

МОАУ СОШ № 2 ЩМР МО

г. Щёлково: Талсинская № 2, 2а, 4, 4а, 6, 6а, 8, 8а, 12, 13, 14, 15, 20, 21, 23, 24, 24а, 25, 26, 43, 44, 51, 53, 55, 58а, 60, 62, 64, Пролетарский пр-т № 11, 12, 12б, 14, 15, Комсомольская № 2, 2а, 4, 6, 8, 8б, 10, 10а, 12/9, 14, 16, 18, 20, 22, 24, Космодемьянская № 4, 7, Сиреневая № 3, 4, 4а, 5, 6а, 7, Заречная, Механизаторов, Мелиораторов, Левобережная, Фряновское шоссе, переулки Заречные, Полевой, Луговой.

МАОУ СОШ № 3 ЩМР МО

г. Щёлково: Сиреневая № 6, 6/1, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 22, 22а, микрорайон «Сиреневый», Комсомольская № 1 кор. 1, 2, 3; № 3, 7/1, 7/2, 7/3, 9/11, Космодемьянская № 6, 8, 10, 12, 13, 15 кор. 1, 2, 3, 17 кор. 1, 2, 3, 4, Пролетарский пр-т № 17, 21.

МБОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ЩМР МО

г. Щёлково: Первомайская № 4 – 19, Коммунальная № 3, 5, 9, Парковая № 11, 11а, Центральная № 10 – 40, Иванова № 11а, 13а, Коммунистическая № 3 – 8, Зубеева № 3, 5, 9, Кооперативная, Центральные и Кооперативный проезды.

МБС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ОВЗ С(К)ОШ № 5 VIII вида ЩМР МО

Щёлковский муниципальный район.

МБОУ СОШ № 6 ЩМР МО

г. Щёлково: Свирская, Советская, Краснознаменская № 6, Пустовская, 1-ый Советский пер. № 12 – 30, Старая Фабрика, Новая Фабрика, Малопролетарская, Буровая, Заводская, Тихая, Крайняя, Прудная, Старохотовская, Хотовская, Шолохова, 1-я, 2-я, 3-я Линия, проезды Малопрудные, Школьный и Железнодорожный тупики.

МБОУ Щёлковская гимназия ЩМР МО

г. Щёлково: Краснознаменская № 7, 10а, 12, 17/1, 17/2, 17/3, 20, Пролетарский пр-т № 2, 4 корпуса 1, 2, 4.

МБОУ Щёлковский лицей № 7 ЩМР МО

Видео (кликните для воспроизведения).

г. Щёлково: Пушкина № 9, 10, 12 – 21, 24, 26, 23, 30, Парковая № 10, 12 – 33, Иванова № 11, 12, 13, 14, 15/19, 16, 17/12, 18, 19, 24, Шмидта, Гостинный переулок, Широкая, Серова, Клязьменская, проезд Серова.

МБОУ СОШ № 8 ЩМР МО

г. Щёлково: Пушкина № 1 – 4, Центральная № 41 – 98, Первомайская № 20 – 54, Пионерская, Строителей, Хомутовская, Колхозная, Соколовская, Цветочная, Владимирская, Первомайские проезды.

МБОУ СОШ № 10 с УИОП ЩМР МО

г. Щёлково: Неделина, Набережная, Широкая от № 100, пр-т 60-летия Октября, Брянская, Чкалова, Браварская, Совхозная, Урожайная, СНТ «Уча», д. Байбаки, д. Набережная.

МБОУ СОШ № 11 им. Г.С. Титова ЩМР МО

г. Щёлково: Ленина № 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, Институтская № 2а, 2б, 6а, 7, 9, 11, 13, 15 – 19, 21, Бахчиванджи № 1, 2, 2а, 3, 4, 4а, Циолковского № 2, 6, дома п. Насосного завода, ул. Железнодорожная, проезды 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, Монтажный, Железнодорожный, ул. Чкаловская (микрорайон «Гагаринский»).

МАОУ СОШ № 12 ЩМР МО

г. Щёлково: Стефановского № 1, 2, 3, 4, 5, 6, Жуковского № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, Гагарина № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 14. Бахчиванджи № 5, 6, 9, 10, 11, Амеревская, Кожинская, Правобережная, Потаповская, Самотечная. Кожинский проезд, п. ЖБК, Рабочая, Комсомольская, Восточная, Лесная, Ленинская, Набережная, Новонабережная, Речная, Садовая, Советская, Центральная, Чкаловская школа-интернат (жилой дом), 306 квартал, п. Солнцево.

МБОУ СОШ № 13 им. В.А. Джанибекова ЩМР МО

г. Щёлково: Беляева, Инициативная, общежитие УНР, д. Леониха.

МАОУ лицей № 14 им. Ю.А. Гагарина ЩМР МО

г. Щёлково: Институтская № 20, 22, 23, 24, 25, 25а, 26, 27, 28, 30, 32, 33, 34, 36, 37, 39, Циолковского № 1, 3, 4, 5, 7, 9, Ленина № 1, 3. 5, Гагарина № 1, Бахчиванджи № 7, 8, Супруна № 1, 1а, 2а, 2б, Плеханова, Дачная, Северная, Южная, Любимая, Радиоцентр, дома воинской части.

МБОУ СОШ № 16 ЩМР МО

г. Щёлково: Комарова, Краснознаменская № 1 – 5, Центральная № 1 – 9а, Парковая № 3 – 9а, Первомайская № 1 – 3, Октябрьская № 7, 9, 22а, пл. Ленина № 1, 4, 6, Пролетарский пр. № 1, 3, 5, 5а, 5б, 7, 7а, 9, 9/1, 9/2, 9/3, 1-ый Советский переулок № 1 – 6а.

МБОУ СОШ № 17 ЩМР МО

г. Щёлково: ул. Герцена, Гоголя, Добролюбова, Фрунзе, Юбилейная, проезды Авиационные и Технотканные, микрорайоны «Богородский», «Финский».

МАОУ СОШ № 1 им. Ф.Я. Фалалеева п. Монино ЩМР МО

п. Монино: Авиационная, Алксниса, Баранова, Белякова, Госпитальная, Дементьева, Красовского, Маслова, Музейная, Трудовая, Фалалеева, Жуковского, Фруктовый тупик.

МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО

п. Монино: Новинское шоссе, Лесная, Центральная, Безымянная, Железнодорожная, Депутатская, Зеленая, Кооперативная, Линейная, Мира, Новая, Нагорная, Северная, Советская, Садовая, Олимпийская, Полевая, Песочная, Подгорная, Рабочая, 1-ая и 2-ая Дачные, 1-ый и 2-ой Железнодорожные переулки, д. Корпуса, п. Лесные поляны, д. Осеево, д. Савинки.

МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО

п. Монино: Комсомольская, Московская, Дружбы, Южная, Аэродромная, Академическая, Березовая, Вишневая, Липовая, Офицерская, Планерская, Сиреневая, Сосновая, Ягодная, Озерные переулки.

МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский ЩМР МО

п. Загорянский: Вишневая, Воровского, Гвардейская, Глиэра, Гоголя, Гончарова, Горького, Гризодубовой, Дзержинского, Добролюбова, Достоевского, Жуковского, Калинина № 1 – 70, Кирова, Клубничная, Коллективная, Космодемьянская, Кошевого, Л. Толстого № 1-51, Мичурина, Матросова, Морозова, Московская, Набережная, Наречная, Никитина, Октябрьская, 40 лет Октября, Осипенко, Островского № 1-56, Парковая, Первомайская, П. Морозова, Разина, Расковой, Роз, Садовая, Сиреневая, Стахановская, Тургенева, Школьная, Ягодная.

МБОУ СОШ № 2 п. Загорянский ЩМР МО

п. Загорянский: Баумана, Белинского, Ватутина, Гайдара, Глинки, Дарвина, Дачная, Долгорукова, Ермоловой, Железнодорожная, Зеленая, Коммунистическая, Комсомольская, Кооперативная, Котовского, Красная, Крупской, Кутузова, Лагерная, Ленина, Луговая, Луначарского, Маркса, Маяковского, Можайского, Мусоргского, Нахимова, Некрасова, Н. Озерова, Павлова, Панфиловцев, Пионерская, Пирогова, Полевая, Пугачева, Пушкина, Репина, Свердлова, Серова, Советская, Соколовская-Заводская, Спортивная, Спортивный проезд, Суворова, Тельмана, Теннисная, Тимирязева, Урицкого, Ушакова, Фрунзе, Фурманова, Цветочная, Циолковского, Чайковского, Чапаева, Чехова, Чкалова, Шевченко, Щербакова, Щорса, Электрозаводская, Ярославского.

МБОУ СОШ № 1 п. Фряново ЩМР МО

п. Фряново: Большая Набережная, Интернациональная, Интернациональный проезд, Коммунистическая, Малая Набережная, Механизаторов, Могутовская, Молодежная, дома Фряновского лесничества, Прудовая, Текстильщиков, Тракторная, Урожайная, Чкалова, дом сельпо, дома Аксеновского лесничества, д. Аксеново, д. Афанасово, д. Головино, д. Горбуны, д. Дуброво, д. Козино, д. Костыши, д. Мосальское, д. Степаньково, д. Маврино, д. Могутово, д. Б.Петрищи, д. Рязанцы, д. Хлепетово. д. Ескино, д. Еремино, д. Глазуны, д. Бобры.

МБОУ СОШ № 2 им. А.Д. Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО

п. Фряново: Больничная, 2-я Больничная, Ефремова, Зеленая, Килинка, Кирпичная, Коммунальная, Короткая, пл. Ленина, Ленинская, Лепешкина, Лесная, Московская, Нагорная, Новая, Ново-Советская, 40 лет Октября, Парковая, Первомайская, Победы, Поварова, Полевая, Пролетарская, Садовая, Советская, Спортивная, Таратенка, Фабричная, 2-я Фабричная, 2-я Южная, переулки Ново-Советские, Советский, Северные, Ленинский, дом учителей, д. Бартеньки, д. Булаково, д. Машино, д. Ново-Пареево, д. Коняево, д. Старо-Пареево.

Читайте так же:  Работал без оформления трудовой книжки. возможно подтвердить свой стаж и получить пенсию за этот пер

МБОУ Свердловская СОШ им. М.П. Марченко ЩМР МО

п. Свердловский (кроме микрорайона «Лукино-Варино»)

МАОУ Свердловская СОШ № 2 ЩМР МО

п. Свердловский: ул. Строителей, Заречная (микрорайон «Лукино-Варино»), д. Митянино, д. Орловка.

МБОУ Биокомбинатовская СОШ п. Биокомбината ЩМР МО

п. Биокомбината, п. Аничково, с. Анискино, п. Юность, д. Райки, д. Улиткино, д. Топорково, поселок больницы МИД РФ.

МОАУ Медвежье-Озерская СОШ д. Медвежьи Озера ЩМР МО

д. Медвежьи Озера, п. Новый городок, д. Никифорово, д. Алмазово, д. Большие Жеребцы, д. Долгое Ледово, д. Кишкино, д. Моносеево, д. Соколово, д. Шевелкино, поселок совхоза «Красный луч», хутор Выселки.

МБОУ Серковская СОШ д. Серково ЩМР МО

г. Щёлково: Октябрьская № 20, 21, 22, 24, частные дома, 8-е Марта, Московская, Жегаловская, Разина, Газопровода, 2-я Пятилетка, Чапаева, проезд Чапаева.

п. Загорянский: Бакинских комиссаров, Валентиновская, Гражданская, Димитрова, Доватора, Интернациональная, К. Либкнехта, Менжинского, Орджоникидзе, Отдыха, Розы Люксембург, Серковская, С. Лазо, Толбухина, Чайкиной, Энтузиастов, жилые дома д/о, д. Серково, д. Супонево, д. Оболдино, д. Ледово.

МБОУ Гребневская СОШ д. Ново ЩМР МО

с. Гребнево, д. Старая Слобода, д. Новая Слобода, д. Ново, д. Ново-Фрязино, п. фирмы «Луч», Гребневский питомник, с. Богослово, д. Сабурово, д. Корякино, д. Костюнино, д. Камшиловка.

МБОУ Трубинская СОШ с. Трубино ЩМР МО

с. Трубино, д. Сукманиха, д. Сутоки, д. Каблуково, д. Назимиха, п/х Витаминного завода.

МБОУ Огудневская СОШ д. Огуднево ЩМР МО

д. Огуднево, с. Петровское, с. Душоново, д. Малые Петрищи, д. Малые Жеребцы, д. Протасово, д. Воря-Богородское, д. Аксиньино, д. 1-ая Алексеевка, д. 2-ая Алексеевка, д/о «Щелково», п. Клюквенный, дорожный участок, п. Огудневского лесничества, Воря-Богородское лесничество, в/ч 51857.

МБОУ Краснознаменская СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО

г. Щёлково: ул. Металлоконструкций № 4, 5, 6, Ягодная, Отрадная, Рябиновая, 1-ый Соколовский тупик; п. Краснознаменский, д. Мальцево, с. Образцово,; п. Загорянский: ул. Вокзальная, Герцена, Жданова, Калинина № 71-101, Краснознаменская, Л. Толстого № 52-94, Лермонтова, Металлистов, Островского № 57-81, Семашко, Соколовская, Строителей, Текстильщиков, Южная; д. Васильевское.

МБОУ Литвиновская ООШ п. Литвиново ЩМР МО

п. Литвиново, д. Здехово, д. Мишнево, д. Орлово, д. Борисовка, хутор Старое Литвиново.

МОУ Орловская ООШ д. Мизиново ЩМР МО

д. Мизиново, п. Медное Власово, д. Кармолино.

МБВ(С)ОУ О(С)ОШ ЩМР МО

Щёлковский муниципальный район.

Прием заявлений родителей (законных представителей) детей в 1 класс 2015 – 2016 учебного года начнется 2 февраля 2015 года!

Необходимые документы при приёме в школу в Щёлковском районе:

Заявление родителей (законных представителей);

Подлинник и копия свидетельства о рождении ребёнка;
Справка о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой за школой территории;
Фото (чёрно-белое или цветное) ребёнка 3х4 – 1 шт;
Паспорт родителей(законных представителей).

Перечень школ по прописке в Екатеринбурге 2019-2020 г.

Примечание: в случае установления (выявления) территории муниципального образования «город Екатеринбург», не включенной в перечень закрепленных за общеобразовательными учреждениями настоящим Постановлением, на которой проживают граждане, имеющие право на получение общего образования, родители (законные представители) имеют право обратиться в районное управление образования Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, которое в течение 10 рабочих дней определяет общеобразовательное учреждение с учетом его территориальной доступности и наполняемости для реализации права ребенка на получение общего образования.

территорий, закрепляемых за муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования «город Екатеринбург»

Наименование территориальной единицы

Номер муниципального общеобразовательного учреждения

Распределение по школам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2012 г. № ИР-535/03 “О правилах приема в ОУ”

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с поступающими запросами по применению Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859) направляет разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам.

Просьба довести данную информацию до сведения руководителей общеобразовательных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

И.М. Реморенко

[1]

Приложение
к письму Министерства образования и науки РФ
от 28 июня 2012 г. № ИР-535/03

1. Кто определяет правила приема в учреждение? Какова в этом вопросе роль нормативных актов учредителя — органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования?

В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон) правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Минобрнауки России (для общеобразовательных учреждений — Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения утвержден приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107, зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859, далее — Порядок), а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно. При определении образовательными учреждениями правил приема граждан они не могут руководствоваться актами учредителя по этому вопросу.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением.

2. Является ли свидетельство о регистрации на закрепленной территории обязательным условием приема в школу?

В соответствии с частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 5 Закона государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.

Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Свидетельство о регистрации (либо по форме 3 «регистрация по месту пребывания», либо по форме 8 «регистрация по месту жительства», определенных административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 20 сентября 2007 г. № 208, зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2007 г., регистрационный № 10545) является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи образовательного учреждения, и в соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации.

[3]

Если родители выбрали для ребенка школу в другом муниципалитете или регионе их право на образование будет «несколько отсрочено»: они могут подать документы в любую школу независимо от регистрации после 1-го августа. Дети без регистрации также будут приниматься в школу после 1-го августа.

Читайте так же:  Скрытая опасность в уходе за престарелыми людьми за квартиру

При наличии свободных мест прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, учреждения могут начинать до 1 августа сразу после окончания приема в 1 класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории (пункт 16 Порядка).

3. Может ли школа отказать в приеме в 1 класс ребенка, проживающего по адресу, закрепленному за школой?

Закрепленным лицам отказывается в приеме в учреждение только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа (пункт 6 Порядка).

4. Правомерно ли получение общего образования иностранными гражданами, проживающими на территории Российской Федерации, на бесплатной основе

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами наравне с гражданами Российской Федерации (пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Конвенции о правах ребенка 1989 года государства-участники признают право ребенка на образование и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи. На основании пункта «е» статьи 3 Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 года, государства, являющиеся сторонниками Конвенции, обязуются предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории, такой же доступ к образованию, что и своим гражданам.

[2]

Таким образом, дети-иностранцы, находящиеся на территории Российской Федерации, имеют наравне с гражданами Российской Федерации право на получение общего образования на бесплатной основе.

5. Правомерно ли при приеме в 1 класс проводить тестирование или другие конкурсные испытания?

Прием закрепленных лиц в общеобразовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Только государственные и негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей (пункт 7 Порядка).

6. Вправе ли школа при записи в 1 класс требовать медицинскую справку о состоянии здоровья?

Требование в качестве обязательного документа при приеме в общеобразовательное учреждение медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка будет являться ограничением их прав, так как согласно статье 5 Закона гражданам гарантируется общедоступность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе независимо от состояния здоровья. В связи с чем, в пункте 13 Порядка установлено, что указанное заключение представляется родителями (законными представителями) ребенка по их усмотрению.

7. Кто при приеме на свободные места в школу имеет право первоочередного приема?

При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 18 Порядка).

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (статья 46) данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

1) дети сотрудника полиции;

2) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

3) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

6) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в вышеприведенных пунктах 1 — 5.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

1) дети военнослужащих по месту жительства их семей (статья 19);

2) дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Данной льготой указанная категория граждан может воспользоваться в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца (статья 24).

Обзор документа

15 февраля 2012 г. Минобрнауки России утвердило Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения. Даны разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам его применения.

Правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной законами, названным порядком, а в государственные и муниципальные учреждения — также типовыми положениями об учреждениях соответствующих типов и видов, определяются каждой такой организацией самостоятельно.

Граждане вправе выбирать любое учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо от места жительства. При этом должна обеспечиваться территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, проживающих на близлежащей территории.

Свидетельство о регистрации лишь подтверждает факт проживания ребенка вблизи учреждения. Отсутствие такого документа право ребенка на образование ограничивать не должно. При этом следует учитывать, что в школы других муниципалитетов или регионов, а также детей без регистрации принимают в любые школы после 1 августа.

Отказать в приеме ребенка, проживающего по адресу, закрепленному за школой, можно только при отсутствии свободных мест.

Дети-иностранцы, находящиеся в России, имеют право получить общее образование бесплатно наравне с гражданами нашей страны.

Дети принимаются в общеобразовательные учреждения всех видов без вступительных испытаний (процедур отбора). Исключение — учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта. Они предусматривают в правилах приема механизмы выявления данных способностей.

Заключение о состоянии здоровья ребенка требовать нельзя. Родители (законные представители) подают его по своему усмотрению.

Видео (кликните для воспроизведения).

Категории детей, имеющих право на первоочередной прием, установлены Законами о полиции и о статусе военнослужащих.

Источники


  1. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

  2. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.

  3. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
Распределение по школам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here