Пятнадцатидневный срок

Полная информация в статье на тему: "Пятнадцатидневный срок" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Пятнадцатидневный срок

Сроки рассмотрения дела

Сроки рассмотрения дела — пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом должностным лицом протокола об адми­нистративном правонарушении. По ходатайству участников произ­водства либо при необходимости дополнительного выяснения обстоя­тельств дела срок рассмотрения может быть продлен лицом (органом), рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. Дело, влеку­щее применение административного ареста, рассматривается в день получения протокола, а в отношении лица, подвергнутого админист­ративному задержанию, не позднее 48 часов с момента его задер­жания.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

§ 1. Что регулирует административное право? Изложенные позиции подводят к чисто … Как уже отмечалось, существует особая отрасль правовой системы Российской Федерации, основным.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

Административное право является опорной, базисной отраслью правовой системы наряду с … К содержанию книги: Административное право. Смотрите также. . огромное разнообразие специальных.

Административное право как отрасль современного права появилось тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, процедуры деятельности.

Административное право принадлежит к числу публичных отраслей, поэтому общеотраслевой режим административного права носит публично-правовой характер.

Административное право практически использует все методы правового регулирования. Вместе с тем определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие.

К содержанию книги: Административное право России. Смотрите также: Административное право Административное право. Экологический контроль.

Поэтому административное право ограничивается лишь определением структуры . Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того, .

Пятнадцатидневный срок

Пятнадцатидневный срок

пятнадцатидневный

Смотреть что такое «пятнадцатидневный» в других словарях:

Рассмотрение дел об административных правонарушениях — Дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту их совершения. Однако дела, связанные с нарушением правил эксплуатации транспортных средств и безопасности движения, могут рассматриваться также по месту учета транспортных… … Административное право. Словарь-справочник

Парламентский запрос — Не следует путать с депутатским запросом. Парламентский запрос обращение парламента или одной из его палат к государственному органу или должностному лицу за предоставлением информации по вопросам парламентской компетенции. Частный случай… … Википедия

Инициативная группа проведения референдума — группа граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме, зарегистрированная в установленном законом порядке в соответствующей и организующая сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении — дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Когда начисляется штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 владелец транспортного средства (ТС) обязан зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней. Срок следует отсчитывать со дня:

Внесения изменений в конструкцию (например, установки ГБО).

[1]

Возникновения других причин, которые требуют изменения регистрационных данных.

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами…, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

П. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938.

По истечению 10-дневного периода владельца ожидает штраф за нарушение сроков регистрации автомобиля. Кроме того, наказание существует и для водителя, управляющего незарегистрированным авто. Чтобы избежать штрафов, как можно скорее зарегистрируйте свой автомобиль в ГИБДД.

Как это сделать, читайте в статье «Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД».

Какой штраф за не поставленную на учет машину для водителя

Водитель, который управляет незарегистрированным в должном порядке ТС, также привлекается к административной ответственности. Если Вас остановит сотрудник ГИБДД, то штраф за непостановку на учет автомобиля по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ составит от 500 до 800 руб.

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ

Если после назначения наказания Вы так и не зарегистрируете автомобиль, то следующий штраф за не регистрацию авто будет значительно строже. Согласно п. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ наказанием за повторное нарушение регистрации служит:

5000 руб. штрафа либо.

Лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

П. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

[3]

Штраф за просроченный договор купли-продажи автомобиля

Договор купли-продажи не имеет срока годности, поэтому переживать по поводу того, что будет, если он просрочен, не стоит. Однако под просрочкой договора понимают просрочку 10-дневного периода постановки авто на учет новым собственником. В случае покупки авто этот срок исчисляется со дня заключения договора купли-продажи.

Если Вы не успели зарегистрировать авто, то Вы будете привлечены к административной ответственности. То, что просрочен договор купли-продажи автомобиля при постановке на учет, непременно заметят сотрудники ГИБДД, так как для регистрации авто среди всех документов необходимо предъявить и договор купли-продажи.

Читайте так же:  Срок погашения административного наказания

Если просрочили договор-купли продажи автомобиля — уплатите штраф и как можно скорее зарегистрируйте автомобиль. Других вариантов нет.

Правила, как поставить на учет, если просрочен договор купли-продажи автомобиля, ничем не отличаются от обычной регистрации ТС. Вам потребуется тот же набор документов и заявление о регистрации авто. Информацию о том, какие документы необходимо собрать, а также образец заполнения заявления Вы найдете в статье «документы для регистрации автомобиля в ГИБДД».

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 26 мая 2017 г. 8.2 из 10 Проголосовало 22

Анна Георгиевна

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

Законодательство

В соответствии с ПДД водитель обязан иметь полис ОСАГО только в том случае, если такая обязанность установлена Федеральным законом.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при возникновении права владения транспортным средством водитель обязан застраховать свою ответственность в течение 10 дней.

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Таким образом, водитель имеет право управлять транспортным средством в течение 10 дней после приобретения без оформления полиса ОСАГО.

И, кстати, не только после приобретения в собственности, но и при возникновении иного права владения транспортным средством, например, получения транспортного средства в оперативное управление.

Решение Верховного Суда

17 апреля 2012 года Верховный Суд вынес Решение N АКПИ12-205. Заявитель ссылался на противоречие пункта 2.1.1 ПДД и Федерального закона N 40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Вот что указал Верховный Суд.

Ссылка заявителя на противоречие пункта 2.1.1 Правил Федеральному закону N 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года несостоятельна. Пункт 2 статьи 4 данного Федерального закона обязывает владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Следовательно, до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса, что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил, предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом.

Не стоит забывать, что в случае управления без полиса ОСАГО, ответственность за любой возможный ущерб лежит на вас. Также стоит задуматься над оформлением полиса добровольного страхования ДАГО/ДСАГО. Стоит полис добровольного страхования недорого, при этом расширяя лимит выплат до нескольких сотен тысяч или даже миллионов рублей.

Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности

Вопрос: Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2007 г., утвержденному постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30 мая 2007 г. (последнее изменение от 10.03.2010 г.), предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.

Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, согласно постановлению пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» несоблюдение сроков рассмотрения дел существенно нарушает конституционные права граждан, дела должны рассматриваться без неоправданной задержки в установленные законом сроки рассмотрения дел.

Исходя из изложенного, дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Исходя из статьи 29.6 КоАП РФ, при наличии названных в части 2 этой статьи оснований, возможно продление пятнадцатидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более одного месяца и пятнадцати дней со дня получения должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2019 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17

Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

См. комментарии к статье 29.6 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 1 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ статья 29.6 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 4 мая 2010 г.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 161-ФЗ в часть 3 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

О конституционно-правовом смысле положений части 4 статьи 29.6 настоящего Кодекса см. определение Конституционного Суда РФ от 9 февраля 2016 г. N 214-О

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в часть 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Статья 29.6 дополнена частью 7 с 16 февраля 2018 г. — Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 13-ФЗ

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52

>
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Синонимы к слову «пятнадцатидневный»
(а также близкие по смыслу слова и выражения)

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное полный в отрывке:

Но когда я поднялась по ступенькам в лобби, то обнаружила, что там будто полным ходом идёт вечеринка.

Предложения со словом «пятнадцатидневный»

  • Кандидатуры от нотариальной палаты для включения в состав конкурсной комиссии представляются нотариальной палатой в орган юстиции в пятнадцатидневный срок с момента извещения палаты об объявлении конкурса.
  • Однако пятнадцатидневный срок является рекомендуемым, а не законодательно закреплённым.
  • (все предложения)

Значение слова «пятнадцатидневный»

Видео (кликните для воспроизведения).

1. имеющий продолжительность в пятнадцать дней (Викисловарь)

Отправить комментарий

Значение слова «пятнадцатидневный»

1. имеющий продолжительность в пятнадцать дней

Предложения со словом «пятнадцатидневный»:

Кандидатуры от нотариальной палаты для включения в состав конкурсной комиссии представляются нотариальной палатой в орган юстиции в пятнадцатидневный срок с момента извещения палаты об объявлении конкурса.

Однако пятнадцатидневный срок является рекомендуемым, а не законодательно закреплённым.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Уложиться в пятнадцатидневный срок

Самарская Губернская дума подготовила поправку к Закону о почтовой связи, приравнивающую извещения, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, к судебным извещениям.

В пояснительной записке отмечается, что в КоАП РФ установлены единые требования по судопроизводству как к судам, так и к органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях. Однако извещения, направляемые последними, не относятся к судебным извещениям, в отношении которых законом предусмотрен особый статус. Данным законопроектом планируется исправить этот пробел.

По мнению управляющего партнера ЮАПЦ «Представитель» Николая Гречкина, с точки зрения совершенствования административного законодательства предлагаемые изменения весьма актуальны и имеют большое значение. Он пояснил, что на сегодняшний день отсутствие особого статуса на извещениях, направляемых чиновниками при рассмотрении дел об административных правонарушениях, приводит к тому, что при невозможности их вручения адресатам эти извещения хранятся на почте в течение 30 дней со дня поступления, что более чем в четыре раза превышает срок хранения судебных повесток. Соответственно, увеличивается и срок рассмотрения дела. Эта ситуация приводит к невозможности соблюдения органами и должностными лицами пятнадцатидневного срока рассмотрения дел, а также к финансовым и временным затратам.

«Такое положение, на мой взгляд, напрямую нарушает один из основных принципов административной ответственности – принцип своевременности, который состоит в том, что ответственность за административное правонарушение должна наступать максимально быстро, что в совокупности приводит и к нарушению основных целей административной ответственности – восстановление социальной справедливости и предупреждение совершения новых правонарушений», – считает эксперт.

При этом он отметил, что хотя сложившуюся ситуацию и можно назвать пробелом в административном законодательстве, однако неизвестно, к чему на практике может привести его устранение и как повлияет сокращение срока хранения таких извещений на правоотношения между гражданами и публичной властью.

Адвокат КА Кировской области «Кодекс» Артем Смертин уточнил, что данная законодательная инициатива имеет как плюсы, так и минусы. Он согласен, что главной «проблемой» судебных повесток является их незначительный срок хранения.

«Чиновник составит протокол и вынесет постановление по делу об административном правонарушении, однако привлеченное лицо, не осведомленное об административном преследовании, еще не скоро может его получить, в то время как срок обжалования начинает течь с момента получения копии постановления. Вот тут-то и возникнут временные и финансовые затраты должностного лица, поскольку нужно не только направить материал в суд, но и отстоять свое постановление в судебной инстанции», – пояснил эксперт.

Он добавил, что ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ предусматривают лишь ряд составов, по которым протокол может быть рассмотрен в отсутствие привлекаемого лица. В остальных случаях участие обязательно.

К плюсам законопроекта адвокат отнес то, что ускоренный порядок уведомления привлекаемого лица существенно повысит возможность рассмотрения материала в пределах срока привлечения к ответственности и снизит число прекращений производств за истечением срока давности.

Пятнадцатидневный срок

Рассмотрение дел об административных правонарушениях — Дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту их совершения. Однако дела, связанные с нарушением правил эксплуатации транспортных средств и безопасности движения, могут рассматриваться также по месту учета транспортных… … Административное право. Словарь-справочник

Парламентский запрос — Не следует путать с депутатским запросом. Парламентский запрос обращение парламента или одной из его палат к государственному органу или должностному лицу за предоставлением информации по вопросам парламентской компетенции. Частный случай… … Википедия

Инициативная группа проведения референдума — группа граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме, зарегистрированная в установленном законом порядке в соответствующей и организующая сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении — дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Пятнадцатидневный срок

пятнадцатидневный — (15 дневный) … Орфографический словарь-справочник

Рассмотрение дел об административных правонарушениях — Дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту их совершения. Однако дела, связанные с нарушением правил эксплуатации транспортных средств и безопасности движения, могут рассматриваться также по месту учета транспортных… … Административное право. Словарь-справочник

Парламентский запрос — Не следует путать с депутатским запросом. Парламентский запрос обращение парламента или одной из его палат к государственному органу или должностному лицу за предоставлением информации по вопросам парламентской компетенции. Частный случай… … Википедия

Инициативная группа проведения референдума — группа граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме, зарегистрированная в установленном законом порядке в соответствующей и организующая сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении — дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Пятнадцатидневный срок

пятнадцатидневный — (15 дневный) … Орфографический словарь-справочник

Рассмотрение дел об административных правонарушениях — Дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту их совершения. Однако дела, связанные с нарушением правил эксплуатации транспортных средств и безопасности движения, могут рассматриваться также по месту учета транспортных… … Административное право. Словарь-справочник

Парламентский запрос — Не следует путать с депутатским запросом. Парламентский запрос обращение парламента или одной из его палат к государственному органу или должностному лицу за предоставлением информации по вопросам парламентской компетенции. Частный случай… … Википедия

Инициативная группа проведения референдума — группа граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме, зарегистрированная в установленном законом порядке в соответствующей и организующая сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении — дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Пятнадцатидневный срок

Адрес редакции:

119002, г. Москва, пер. Сивцев Вражек, д. 43

Тел.: (495) 787-28-35
Тел./факс: (495) 787-28-36

E-mail:
[email protected]

УЛОЖИТЬСЯ В ПЯТНАДЦАТИДНЕВНЫЙ СРОК

Направляемые в ходе производства по административным делам извещения от должностных лиц хотят приравнять к судебным

Эксперты сошлись во мнении, что законопроект полезен с точки зрения совершенствования административного законодательства.

Самарская Губернская дума подготовила поправку к Закону о почтовой связи, приравнивающую извещения, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, к судебным извещениям.

В пояснительной записке отмечается, что в КоАП РФ установлены единые требования по судопроизводству как к судам, так и к органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях. Однако извещения, направляемые последними, не относятся к судебным извещениям, в отношении которых законом предусмотрен особый статус. Данным законопроектом планируется исправить этот пробел.

По мнению управляющего партнера ЮАПЦ «Представитель» Николая Гречкина, с точки зрения совершенствования административного законодательства предлагаемые изменения весьма актуальны и имеют большое значение. Он пояснил, что на сегодняшний день отсутствие особого статуса на извещениях, направляемых чиновниками при рассмотрении дел об административных правонарушениях, приводит к тому, что при невозможности их вручения адресатам эти извещения хранятся на почте в течение 30 дней со дня поступления, что более чем в четыре раза превышает срок хранения судебных повесток. Соответственно, увеличивается и срок рассмотрения дела. Эта ситуация приводит к невозможности соблюдения органами и должностными лицами пятнадцатидневного срока рассмотрения дел, а также к финансовым и временным затратам.

«Такое положение, на мой взгляд, напрямую нарушает один из основных принципов административной ответственности – принцип своевременности, который состоит в том, что ответственность за административное правонарушение должна наступать максимально быстро, что в совокупности приводит и к нарушению основных целей административной ответственности – восстановление социальной справедливости и предупреждение совершения новых правонарушений», – считает эксперт.

При этом он отметил, что хотя сложившуюся ситуацию и можно назвать пробелом в административном законодательстве, однако неизвестно, к чему на практике может привести его устранение и как повлияет сокращение срока хранения таких извещений на правоотношения между гражданами и публичной властью.

Адвокат КА Кировской области «Кодекс» Артем Смертин уточнил, что данная законодательная инициатива имеет как плюсы, так и минусы. Он согласен, что главной «проблемой» судебных повесток является их незначительный срок хранения.

«Чиновник составит протокол и вынесет постановление по делу об административном правонарушении, однако привлеченное лицо, не осведомленное об административном преследовании, еще не скоро может его получить, в то время как срок обжалования начинает течь с момента получения копии постановления. Вот тут-то и возникнут временные и финансовые затраты должностного лица, поскольку нужно не только направить материал в суд, но и отстоять свое постановление в судебной инстанции», – пояснил эксперт.

Он добавил, что ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ предусматривают лишь ряд составов, по которым протокол может быть рассмотрен в отсутствие привлекаемого лица. В остальных случаях участие обязательно.

К плюсам законопроекта адвокат отнес то, что ускоренный порядок уведомления привлекаемого лица существенно повысит возможность рассмотрения материала в пределах срока привлечения к ответственности и снизит число прекращений производств за истечением срока давности.

ОПРОС «АГ»
Подробнее
НОВОСТИ
• 17.11.2017
НЕДЕЛЯ «АГ»
Главные адвокатские новости, опубликованные на сайте в течение недели

• 17.11.2017
ОПУБЛИКОВАН ПОРЯДОК ТРАНСЛЯЦИИ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ
Судебный департамент при Верховном Суде РФ урегулировал вопросы организации и проведения трансляции заседаний в судах

• 17.11.2017
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ОТВЯЗАНЫ ОТ МРОТ
Госдума приняла закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс, которые затрагивают в том числе адвокатов

[2]

• 17.11.2017
ПРОСЬБА К СУДУ НЕ ПРЕРЫВАТЬ АДВОКАТА
Сахалинская адвокатская палата обратилась к судейскому корпусу с просьбой не прерывать выступления адвокатов

• 17.11.2017
МВД ВЫПЛАТИТ ДОЛГИ АДВОКАТАМ
Адвокаты АП Свердловской области возобновили участие в уголовном судопроизводстве по назначению дознавателей и следователей областного УМВД

Другие новости
ОБЪЯВЛЕНИЯ
• МОДЕРНИЗАЦИЯ РЫНКА ОКАЗАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
7 декабря 2017 г. в Москве состоится конференция «Модернизация рынка оказания квалифицированной юридической помощи: приоритетные направления реформы»

• ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ АДВОКАТА С ДОВЕРИТЕЛЕМ
6 декабря 2017 г. в Москве состоится открытая дискуссия «Основные этические принципы во взаимоотношениях адвоката с доверителем (подзащитным). Доверие и эффективность: как этого добиться»

• КОНФЕРЕНЦИЯ НАПКА
16 ноября 2017 г. в Москве НАПКА организует «Конференцию НАПКА Осень-2017»

• IV ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ СТРАН БРИКС
С 30 ноября по 1 декабря 2017 г. в Москве пройдет IV Юридический форум стран БРИКС

• МОЛОДЫЕ ЮРИСТЫ РОССИИ – 2017
2–3 декабря в Москве пройдет IV Международный образовательный форум «Молодые юристы России – 2017»

• РАБОТА АДВОКАТА В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ
C 1 декабря 2017 г. по 17 февраля 2018 г. на базе Школы адвоката АП Ставропольского края пройдет Всероссийский очно-дистанционный курс

• ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
С 22 ноября 2017 г. по 16 февраля 2018 г. будет проведен курс «Семейное право и права человека. Международные стандарты защиты прав ребенка и взрослого»

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

СТ 29.6 КоАП РФ

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратила силу.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Комментарий к Ст. 29.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает для органов и должностных лиц общий срок рассмотрения дел, который составляет 15 дней со дня получения ими протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Положения данной нормы не распространяются на судей.

2. Часть 1.1 комментируемой статьи является специальной нормой, которой устанавливается двухмесячный срок для рассмотрения дела судьей. Указанный срок исчисляется со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Следует отметить, что увеличение срока рассмотрения дел судьями в 2010 году связано с возросшей нагрузкой на судей (районных и мировых судей) в целом по Российской Федерации. Вместе с тем такое увеличение срока рассмотрения дел судьями направлено на более объективное и всестороннее исследование всех обстоятельств дела об административном правонарушении, а следовательно, и на защиту прав и законных интересов участников производства по делу об административном правонарушении.

3. Имея в виду, что комментируемым Законом допускается продление сроков рассмотрения дел при наличии названных в ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ оснований, а течение срока давности привлечения к административной ответственности приостанавливается исключительно в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ, подготовку к рассмотрению дела необходимо начинать в возможно короткие сроки после поступления судье, в орган или должностному лицу протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

4. Часть 2 анализируемой статьи допускает возможность продления общего и специального срока в двух случаях.

Во-первых, если поступило ходатайство от участников производства. При этом данное ходатайство должно быть связано либо с установлением новых фактических обстоятельств дела (например, ходатайство о вызове новых свидетелей, об истребовании необходимых документов, о назначении экспертизы, приглашении специалиста или эксперта), либо с обеспечением процессуальных прав участников производства (например, приглашение переводчика, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя; ознакомление лица, в отношении которого ведется производство по делу, или потерпевшего, а также законного представителя физического или юридического лица, защитника и представителя с материалами дела об административном правонарушении или с результатами экспертизы и т.д.). Подобные ходатайства удовлетворяются в обязательном порядке, что влечет за собой продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении.

Во-вторых, при необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела (например, истребование необходимых сведений или документов, назначение экспертизы и т.д.). В этом случае судья, орган, должностное лицо выносят мотивированное определение с указанием обстоятельств, подлежащих дополнительному выяснению, а в случае необходимости — и сроков для своевременного выполнения соответствующих действий лицами, которым адресовано поручение.

Судьям, органам и должностным лицам не следует оставлять без внимания факты несоблюдения установленных КоАП РФ сроков выполнения указанных в определении процессуальных действий, особенно в тех случаях, когда эти нарушения привели к истечению срока давности привлечения к административной ответственности до рассмотрения дела по существу. Учитывая, что КоАП РФ не предусмотрена возможность вынесения какого-либо процессуального документа, в котором могло быть обращено внимание соответствующих организаций и должностных лиц на факты несвоевременного совершения названных в определении судьи, органа или должностного лица процессуальных действий, на выявленные нарушения необходимо реагировать путем направления писем.

5. Положения ч. 2 комментируемой статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела. Однако общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца.

Таким образом, срок рассмотрения дела с учетом продления не может превышать одного месяца и 15 дней, если дело находится в производстве органа или должностного лица, и трех месяцев, если дело находится в производстве судьи.

6. В случае, когда материалы дела на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ были возвращены составителю протокола, при исчислении сроков рассмотрения дела днем получения судьей (органом, должностным лицом) материалов дела следует считать дату поступления ему материалов дела с устраненными недостатками (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»).

7. Часть 3 ст. 29.6 КоАП РФ устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел по правонарушениям, предусмотренным ст. ст. 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58. Срок рассмотрения таких дел не должен превышать пяти дней с момента получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При этом законом строго определено, что продление указанного срока не допускается.

8. Часть 4 также определяет сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение. Такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Следует отметить, что хотя данная норма не содержит прямого запрета на продление сроков рассмотрения дела в указанных случаях, однако по смыслу закона продление сокращенных сроков рассмотрения дел не допускается (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»).

9. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное приостановление деятельности и применен временный запрет деятельности. По таким делам срок рассмотрения составляет не более семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Следует отметить, что ранее срок рассмотрения составлял не менее пяти суток, но был увеличен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Необходимо учитывать, что срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

10. Следует иметь в виду, что течение сроков, названных в ч. 4 (в отношении лица, подвергнутого административному задержанию) и в ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, начинается соответственно с указанного в протоколах о применении мер обеспечения производства по делу времени административного задержания или времени фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»). Продление сокращенного срока рассмотрения дел данной категории не допускается.

Видео (кликните для воспроизведения).

11. Сроки рассмотрения дел не являются пресекательными для привлечения лица к административной ответственности, так как они не связаны со сроками давности привлечения к административной ответственности, предусмотренными ст. 4.5 КоАП РФ.

Источники


  1. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.

  2. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.

  3. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
Пятнадцатидневный срок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here