Прохождение гто автомобиля

Полная информация в статье на тему: "Прохождение гто автомобиля" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

1. Что такое государственный технический осмотр и для чего он нужен?

Безопасная езда на автомобиле зависит не только от квалификации водителя, состояния дорожного полотна или интенсивности передвижения.

Особую роль играет техническое состояние машины — функциональность всех деталей, систем и механизмов, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства.

Диагностика исправности тормозов, светового оборудования, дверных замков и прочих важных составляющих комплектации автомобиля, позволяет своевременно выявить дефекты и устранить их, избежав всевозможных аварий или других непредвиденных ситуаций, возникающих на дороге.

Процедура прохождения проверки технического состояния автомобиля вызывает ряд трудностей, требует много времени, сил и материальных ресурсов, однако она организована государственными службами для контроля состояния транспортного средства, сокращая уровень ДТП в стране.

Механизм осмотра машины, перечень необходимых документов, права и обязанности водителя оговорены в «Положении о прохождении государственного технического осмотра…», разработанного уполномоченными органами.

[2]

Государственный технический осмотр является обязательным мероприятием, направленным на выявление всевозможных нарушений в работе автомобиля. Благодаря использованию новейших технологий и современного оборудования, специалисты сервисных центров в кратчайшие сроки проверяют соответствие полученных исследований нормативным значениям и выписывают необходимые документы, на основании которых выдается талон о прохождении ГТО.

2. Сроки прохождения техосмотра

В течение 30 суток с момента регистрации автомобиля в органах ГИБДД, водителю транспортного средства необходимо посетить специализированную станцию для прохождения технического осмотра, получив документы, свидетельствующие о законности и правомерности эксплуатации машины на территории Российской Федерации. Свидетельством об исправности автомобиля и его соответствии общепринятым стандартам является талон ГТО. В нем указывается дата последней проверки общего состояния транспортного средства и данные (год, месяц) о последующем визите на станцию.

В зависимости от ряда характеристик (габариты, вес, цель использования) автомобиля, законодательством установлены особые требования к периодичности прохождения техосмотра:

3. Перечень документов, необходимых для прохождения ГТО

Для прохождения периодического технического осмотра, водителю транспортного средства необходимо предоставить работникам сервисного центра следующий перечень документов, установленный законодательством Российско Федерации:

Работники Государственной инспекции не принимают документы, заполненные карандашом, с выраженными следами подчистки, исправлениями и зачеркнутыми словами.

Фамилия и инициалы пишутся разборчивым почерком; сокращения не допускаются.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

Читайте так же:  Продажа авто менее 3 лет

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Подготовка автомобиля к ГТО

Перечень документов, необходимых при прохождении Государственного технического осмотра ГТО:

-паспорт или удостоверение личности и справка с места жительства — для военнослужащих;
-техпаспорт или свидетельство о регистрации ТС;
-удостоверение водителя;
-медицинская справка;
-полис обязательного страхования гражданской ответственности;
-квитанции об уплате всех положенных сборов;
-доверенность (если водитель ездит по ней).

Чтобы успешно пройти Государственный технический осмотр ГТО, необходимо соблюсти следующие рекомендации.

1. В автомобиле должны быть в наличии: аптечка установленного образца, огнетушитель (проверьте его срок годности, чтобы он не был истекшим), знак аварийной остановки автомобиля.

2. Проведите проверку тормозной системы (рабочей и стояночной), системы впрыска (или регулировку карбюратора), системы управления авто, зажигания. Данную диагностику лучше всего провести на специальной станции. Там же вам смогут проверить экологические параметры автомобиля: выбросы СН и СО.

3. Крышка горловины топливного бака и все бензопроводы должны быть герметичны и исправны.

4. Проконтролируйте исправность рулевого управления. Отклонение верхней части рулевого колеса от номинального положения не должно превышать 100°. Избыточный люфт можно проверить самостоятельно, для чего автомобиль нужно установить на ровной поверхности, встать рядом с ним и начать немного поворачивать рулевое колесо из одной стороны в другую, при этом упираясь в боковину переднего колеса носком. Рулевое управление неисправно и нуждается в ремонте в том случае, если при увеличении угла отклонения рулевого колеса переднее колесо еще даже не начало поворачиваться — это свидетельствует об избыточном люфте.
После прохождения технического осмотра автовладельцу выдается талон, который следует закрепить на ветровом стекле. Там же должен находиться и талон установленного образца, полученный после оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности страховым агентством.

5. Износ шин автомобиля не должен превышать допустимых норм: глубина канавок протектора должна быть не менее 1,6 мм. При прохождении ГТО зимой водителю придется «переобуть» свой автомобиль с зимней шины на летнюю или универсальную. Учтите также и следующий момент: при проверке транспортного средства на стенде с тормозными барабанами эффективность торможения будет снижена в том случае, если шины автомобиля будут с «зимним» протекторным рисунком. При проведении техосмотра боковины колес осматриваются на наличие повреждений, а протектор — на износ, который не должен быть односторонним.

6. На государственных номерных знаках не допускается наличие вмятин и ржавчины; их вид должен быть опрятным, а номер — читаемым.

7. Особенно тщательно при проведении Государственного технического осмотра ГТО проверяются тормоза всех колес (удельная тормозная сила должна соответствовать норме — 64 % и не менее) и исправность их срабатывания; разброс между одноосевыми колесами не должен превышать 9 %. Так что проведите регулировку тормозов на СТО прежде, чем отправите автомобиль на техосмотр.

8. Что касается стояночного тормоза, то его удерживающая способность должна сохраняться на уклоне не менее 23 % (неравномерность действия по колесам задней оси не учитывается).

9. Проведите проверку регулятора тормозных сил, давления в шинах (его разность влияет на неравномерность торможения).

10. Наружные системы освещения должны быть исправны, так что проверьте работу ближнего и дальнего света, габаритных огней, аварийной сигнализации, стоп-сигналов, задних габаритов, указателей поворота и боковых повторителей, фонарей заднего хода, подсветку номеров. Неисправность хотя бы одной лампочки помешает вам пройти техосмотр.

11. Проведите проверку и, если необходимо, регулировку пучка света фар (он не должен слепить встречных автомобилистов) на специальном стенде на СТО.
Звуковой сигнал должен работать исправно.
Для того чтобы все основные системы автомобиля хорошо работали и затраты на подготовку транспортного средства к Государственному техническому осмотру ГТО были минимальными, следует проводить регулярное техническое обслуживание и ремонт автомобиля, а также аккуратно эксплуатировать его в течение года.

12. Кузов автомобиля должен быть без видимых повреждений и коррозии, на нем, как и на дисках колес и дверях, лакокрасочное покрытие не должно быть потрескавшимся (его видимые дефекты нужно устранить).

13. Затененность стекол не должна превышать допустимую норму. Учтите, что светопропускная способность чистого стекла далека от абсолютной и составляет примерно 97 %. Если вы используете затемняющую пленку, то она не должна препятствовать прохождению света более чем на 30 %, а тонированные стекла — на 25 %.

14. Проверьте наличие и исправность всех замков и ручек дверей, брызговиков, предусмотренных комплектацией, стеклоомывателей и стеклоочистителей, «дворников» (щеток). Последние должны очищать ветровое стекло не менее чем на 90 %.

15. Наличие на ветровом стекле трещин не допускается по ГОСТу в зоне работы «дворников».

16. Механизмы регулировки сидений в салоне автомобиля должен работать, замки ремней безопасности должны быть исправны.
Если автомобиль не прошел Государственный технический осмотр ГТО с первого раза, то повторно он проводится бесплатно в течение 20 дней

Пожалуйста, разъясните про ГТО

В Правилах проведения ГТО написано, что ГТО проходят ТС, а не их владельцы.

не ТАК там указано. Почитай, ЧТО там указано. Потом спрашивай.

С другой стороны, документ, идентифицирующий (однозначно!) ТС — это паспорт транспортного средства.

чушь полная. Где это ты вычитал ? автомобиль идентифицирует однозначно VIN. ПТС идентифицирует собственника этого автомобиля. СР идентифицирует регистрацию данного автомобиля за собственником в дпнном регистрационном подразделении.

Т.е. чтобы понять, проходило ли ГТО данное ТС нужно посмотреть талон и ПТС.

достаточно посмотреть талон и СР. ПТС здесь не при чем.
Можно заглянуть в БД и по гос. рег нмеру установить, прошел-ли автомобиль ГТО и какой талон ему выдан

: Или я не прав? У меня даже диагностическая карта есть!

свою диагностическую карту можешь выбросить.

: Я обязательно пройду ТО, но через неделю — сейчас некогда, и к тому же у меня есть весь июль для этого. Просьба не пинать за езду без ТО.

если срок ГТО пропущен, машина считается НЕ ПРОШЕДШЕЙ ГТО в установленном Законом порядке. Не важно, есть у тебя диагностическая карта или нет.

5. Транспортные средства подлежат осмотру в соответствии с установленной периодичностью
5.3. Транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 5.1 настоящих Правил), подлежат осмотру каждые 12 месяцев. (в ред. Приказа МВД РФ от 18.05.2001 N 528)

Читайте так же:  Признание права собственности

29. Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства. (в ред. Приказа МВД РФ от 18.05.2001 N 528)
Новый талон выдается после выполнения положений, предусмотренных абзацем первым пункта 15, подпунктами 15.1, 15.2, 15.4, 15.5, 15.8 — 15.9, пунктами 18 — 20 настоящих Правил и оплаты собственником (представителем собственника) транспортного средства установленного сбора за его выдачу. При этом ранее установленный срок представления транспортного средства на очередной осмотр не изменяется. (в ред. Приказа МВД РФ от 18.05.2001 N 528)

Значит, при изменении собственника проверка технического состояния ТС не производится, несмотря на то, что у владельца может, например, не быть мед. справки (т.е. в данном случае п.4.2 не выполняется). Тогда отсюда следует, что ГТО — это проверка автомобиля, и следовательно талон должен быть однозначно сопоставим с автомобилем.
Да, я согласен, VIN однозначно идентифицирует автомобиль. В талоне ГТО указан регистрационный знак, ранее установленный на автомобиле. После изменения собственника регистрационный знак изменился и не соответствует талону, НО в ПТС есть оба этих регистрационных знака, и значит можно однозначно сказать, что талон выдан именно на этот автомобиль. Тогда автомобиль прошел ГТО в установленном порядке, и подлежит осмотру в срок, указанный на талоне (в данном случае — июль 2002г, т.е. ничего еще не просрочено).
Пожалуйста, объясните в чем я не прав.
Ведь я могу попросту выбросить (читай: потерять) этот талон. Как тогда?

про диагностическую карту — это я просто так сказал.

Наши дороги › Госдумой окончательно принят закон о новом порядке прохождения техосмотра

На время переходного периода, пока в стране не появится должного количества операторов техосмотра, ГИБДД продолжит проводить ГТО и выдавать талоны автолюбителям. По решению властей государственные пункты техосмотра будут работать в прежнем режиме до 2014 года.

Спустя 75 лет после утверждения в России обязательного техосмотра для транспортных средств процесс, переросший в последнее время в головную боль как для самих автомобилистов, так и для чиновников, наконец будет изменён. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы, несмотря на горячие споры, приняли 15 июня 2011 года в окончательном третьем чтении.

Согласно документу, прохождение техосмотра по новым правилам будет осуществляться с 1 января 2012 года. Главная инновация заключается в передаче всех полномочий от ГИБДД частным компаниям, которые будут называться операторами технического осмотра. Аккредитовывать такие организации, желающие заниматься проверкой исправности автомобилей и выдачей талонов о прохождении ГТО, станет Российский союз автостраховщиков (РСА). Он будет напрямую зависеть от их работы, ведь по новым правилам без талона техосмотра автолюбитель не сможет приобрести полис ОСАГО.

Сейчас в нашей стране функционирует порядка 2500 пунктов государственного технического осмотра. Эксперты считают, что для избавления от очередей при прохождении ГТО в России их должно быть около 10 000.

Если раньше к проведению ГТО нельзя было привлечь материально заинтересованные в вопросе ремонта автомобиля организации, то теперь техосмотр смогут осуществлять и сервисы, и дилеры. Главные требования к ним — наличие диагностического оборудования, хотя бы одного технического эксперта в штате и возможности вносить данные в единую информационную базу. За свою работу частные фирмы будут нести материальную ответственность. Если причиной ДТП станет техническая неисправность машины, несмотря на которую автолюбителю был выдан заветный талон техосмотра, то оператор как минимум ответит за это рублём, возместив вред, нанесённый в результате аварии.

Новым автомобилям талон техосмотра будет выдаваться на три года, транспортным средствам в возрасте от трёх до семи лет проходить процедуру потребуется раз в два года, а старше семи лет — ежегодно.

Сколько будет стоить прохождение ГТО по новым правилам, пока неизвестно, равно как нет и документов, устанавливающих условия проведения техосмотра, а также требований к осуществляющим его организациям. Тарифы и правила властям ещё предстоит утвердить. Зато уже ясно, что в случае обнаружения неисправности пройти повторную процедуру в течение 20 дней бесплатно, как это делалось до сих пор, не удастся. Водителю придётся снова оплачивать стоимость диагностики конкретного узла. В случае обращения к другому оператору ГТО или возвращению после ремонта спустя 20 дней прохождение техосмотра придётся оплатить полностью.

По новым правилам страховая компания вправе отказать автовладельцу в продлении полиса ОСАГО, если действие талона ГТО на его машину истекает раньше, чем через полгода. В этом случае от него потребуют пройти техосмотр снова.

Новые правила также изменят и порядок допуска автомобиля на дорогу. С нового года владельцу вновь приобретённого автомобиля сначала потребуется пройти техосмотр, затем приобрести полис ОСАГО, и только потом он сможет поставить свою машину на учёт. Кстати, талон ГТО проверять на дорогах теперь не будут, равно как и снимать номера за его отсутствие. Подтвердить исправность автомобиля можно будет, предоставив сотруднику ГИБДД полис ОСАГО. А вот если его нет, эксплуататировать автомобиль, согласно новому закону, запретят.

Правила прохождения государственного техосмотра

Процедуру техосмотра необходимо согласно положениям действующего законодательства происходить с определенной периодичностью.

Для легковых автомобилей действует формула 3-2-2. То есть новый автомобиль должен пройти ГТО в течение 30 дней после постановки на учет, потом через три года повторить его, следующий пройти через два, потом еще раз через два года, а далее — каждый год.

Талон о прохождении Вашим автомобилем государственного техосмотра выдается, соответственно, для новых автомобилей на 3 года, для автомобилей в возрасте от трех до семи лет на два года, а для машин старше семи лет — всего на год.

Ответственность за своевременное получение талона техосмотра по окончании срока действия предыдущего лежит полностью на водителе. Ездить без талона техосмотра или же с просроченным таковым запрещено.

Сегодня процедуру ГТО проводят, как правило, на специально уполномоченных Пунктах Технического Осмотра. В крупных городах их уже великое множество и, как следствие, нет очередей на сутки и нервотрепки. Да и справедливости ради стоит отметить, что при добросовестном выполнении необходимых условий, не пройти ГТО достаточно сложно.

Итак, сначала убедимся, что автомобиль исправен и укомплектован всем необходимым.

Первое: горят и моргают все лампочки по кругу, нет трещин или сколов на лобовом стекле в зоне работы дворников, нет тонировки на передних стеклах и лобовом стекле, нет так называемого «колхоз-ксенона», тормоза тормозят, руль свободно вращается, машина более или менее чистая.

Второе: аптечка и огнетушитель. И то и другое не должно быть просрочено. Сроки годности написаны и на аптечке, и на огнетушителе. Не забудем еще о обязательном наличии знака аварийной остановки.

Теперь проверим комплектность документов:

  • свидетельство о регистрации;
  • полис ОСАГО;

действующая медицинская справка (и ее копия) того гражданина, который привезет автомобиль на техосмотр.

Если этот гражданин приехал по доверенности, в ней должна быть фраза «с правом прохождения ГТО». Доверенность на право прохождения техосмотра должна быть оформлена у нотариуса. У такого гражданина могут, кстати, потребовать предъявить и паспорт владельца автомобиля.

Следующий шаг — выбрать удобную контору для прохождения ГТО.
Часто там можно по телефону записаться «на прием». Если двигаться в живой очереди, то это в среднем получается 10 автомобилей в час.

Читайте так же:  Чуть больше половины уральцев оплатили налоги на имущество

Обязательно заранее запасайтесь 50- и 100-рублевыми нерваными купюрами. Оплата ГТО происходит, как правило, в модных нынче терминалах. Сдачи они не дают, но ее можно перевести на мобильный телефон.

Стоимость ГТО складывается из двух цифр: 300 рублей — так называемая госпошлина, ХХХ рублей — услуги конкретного Пункта ТехОсмотра. Сумма ХХХ может быть разной в зависимости от жадности хозяев, возраста автомобиля, наличия или отсутствия у автомобиля АБС и т.п.

Итак, приехали, оплатили, отстояли очередь, заезжаем на линию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Там нас встретят сначала на весах и стенде для проверки тормозов. Потом осмотр снаружи и снизу, сверка номеров на кузове, двигателе и т.п. Параллельно заполняется технологическая карта на автомобиль. Если найдена хоть какая-то неисправность, пусть даже и мелкая, типа негорящей лампочки подсветки номерного знака, все — техосмотр не пройден. У Вас есть 20 дней на устранение неисправности. Платить повторно за услуги Пункта ГТО уже не нужно.

Две самые распространенные «засады» при техосмотре:
Вопрос: Автомобиль зарегистрирован в другом регионе. Что делать?

[1]

Ответ: Ехать по месту регистрации и там проходить техосмотр. Или ставить автомобиль на временный учет по месту его фактического проживания.

Вопрос: Купил машину, а у нее талон ТО еще год будет действовать. Проходить техосмотр заново?

Ответ: Нет. Нужно доехать до своего районного отделения ГАИ и получить новый талон ГТО за 300 рублей.

И не забываем, эксплуатация транспортного средства, не прошедшего ГТО, наказывается штрафм от 500 до 800 рублей и снятием регистрационных знаков (КоАП, 12.1, часть 2).

Важно про аптечку
С 1 июля 2010 ее состав принципиально меняется. Лекарств в ней теперь никаких не будет.

Важно про огнетушитель
Строго говоря, огнетушитель в автомобиле может быть практически любой: ни тип, ни объем никакими законами не регламентируются. Однако на практике при техосмотре требуют порошковый или хладоновый огнетушитель емкостью от 2 литров и выше. И это правильно.

Огнетушитель в автомобиле — вещь действительно важная. Нельзя покупать его в магазине автозапчастей, продавцы там впарят китайскую красивую «пукалку», от которой, случись что, не будет никакого толку. Покупать огнетушитель следует исключительно в специализированной организации, торгующей разной противопожарной продукцией. Там и ассортимент правильный, и персонал грамотный.

Важно про знак аварийной остановки

Он должен соответствовать ГОСТ Р 41.27-2001, а именно:

  • П. 6.1: Полый в центре предупреждающий треугольник имеет красную кайму, состоящую из наружной светоотражающей полосы и внутренней флуоресцирующей полосы;
  • П. 6.6: Предупреждающий треугольник и его упор не должны иметь острых краев или углов;
  • П. 6.8: К каждому треугольнику обязательно должен быть приложен экземпляр инструкции;

П. 7.1.1.1. Теоретически длина сторон треугольника должна быть (500 ± 50) мм.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Технический осмотр авто (ГТО)

Государственный технический осмотр машин – это обязательный вид проверки технического состояния автомобиля на соответствие требованиям безопасности (которая является обязательным условием допуска транспортных средств к участию в дорожном движении). Процедура прохождения ГТО машин прописана в Федеральном законе Российской Федерации от 1 июля 2011 года №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В 2012 году были внесены некоторые изменения в процедуру прохождения техосмотра (о которых будет рассказано ниже), а в ближайшие годы не исключается возможность полной отмены ТО с переносом ответственности на дилерские центры и станции техобслуживания.

Порядок прохождения техосмотра

В России установлены сроки проведения техосмотра для новых автомобилей – в течение 30 суток с момента регистрации авто в органах ГИБДД. Для остальных автомобилей — согласно отметкам в талоне техосмотра. С 1 января 2012 года документом, подтверждающим прохождение ГТО авто, считается полис ОСАГО: в котором имеется соответствующая отметка и диагностическая карта. Таким образом, талон техосмотра не является обязательным документом для предъявления инспектору ГИБДД.

Также с 1 января 2012 года не взимается государственная пошлина за прохождение технического осмотра. Стоимость техосмотра устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно, поэтому цена в разных регионах может отличаться.

Процедура проверки технического состояния проводится на специально оборудованных станциях техобслуживания и включает в себя следующие процедуры контроля на соответствие нормам:

— проверка содержания СО/СН в выхлопных газах;

— люфт рулевого управления;

— проверка ближнего/дальнего/противотуманного света фар на работоспособность, угол наклона и интенсивность;

— проверка работоспособности стеклоочистителя/омывателя;

— замер светопропускания стекол;

— проверка тормозной системы на работоспособность и эффективность, включая стояночный тормоз;

— проверка наличия и комплектности первичных средств безопасности: аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

Результатом проверки автомобиля на соответствие нормам безопасности является диагностическая карта, в которой помечены параметры и результаты замеров. Для юридических лиц составляется акт государственного технического осмотра машины. В случае, если имеются отклонения от требуемых норм безопасности и работоспособности, у владельца автомобиля есть 20 дней на устранение неисправностей в работе систем. При этом плата за повторный технический осмотр авто не взимается.

После прохождения первичного осмотра новый автомобиль должен пройти техосмотр через 3 года, затем каждые 2 года до достижения семилетнего возраста с момента выпуска. После этого техосмотр проводится каждый год.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Плановое техобслуживание автомобиля в соответствии с регламентами производителя – лучший способ сохранить отличное техническое состояние вашего четырехколесного компаньона и без проблем проходить технический осмотр. Регламенты производителя указаны в сервисной книжке, поэтому у автолюбителя, привыкшего следить за своим автомобилем самостоятельно, трудностей с его обслуживанием возникать не должно.

И все же перед визитом в техцентр для прохождения ТО необходимо проверить работоспособность систем, проверка которых в рамках ТО будет обязательной. Любому автовладельцу под силу протестировать работоспособность фар, стоп-сигналов, клаксона, стеклоочистителей и омывателей, комплектность аптечки, наличие и работоспособность огнетушителя, знака аварийной остановки. Следует также помнить, что нанесение любой пленки на боковые передние и лобовое стекла недопустимо по техническому регламенту: поэтому поверхности стекол лучше очистить от лишних предметов.

В федеральном законе не прописана норма по внешнему виду автомобиля,однако считается хорошим тоном предоставлять автомобиль на техосмотр в чистом виде. Нелишним будет провести процедуру мойки моторного отсека. Чистый, опрятный автомобиль — это не только впечатление о его владельце как о внимательном хозяине, но и уважение к работникам станции технического обслуживания.

Запрет на прохождение ГТО

Источник фотографии: caricatura.ru

1. Что такое государственный технический осмотр и для чего он нужен?
2. Сроки прохождения техосмотра
3. Перечень документов, необходимых для прохождения ГТО

1. Что такое государственный технический осмотр и для чего он нужен?

Безопасная езда на автомобиле зависит не только от квалификации водителя, состояния дорожного полотна или интенсивности передвижения.

Особую роль играет техническое состояние машины — функциональность всех деталей, систем и механизмов, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства.

Диагностика исправности тормозов, светового оборудования, дверных замков и прочих важных составляющих комплектации автомобиля, позволяет своевременно выявить дефекты и устранить их, избежав всевозможных аварий или других непредвиденных ситуаций, возникающих на дороге.

Процедура прохождения проверки технического состояния автомобиля вызывает ряд трудностей, требует много времени, сил и материальных ресурсов, однако она организована государственными службами для контроля состояния транспортного средства, сокращая уровень ДТП в стране.

Читайте так же:  Производство пельменей документы

Механизм осмотра машины, перечень необходимых документов, права и обязанности водителя оговорены в «Положении о прохождении государственного технического осмотра…», разработанного уполномоченными органами.

Государственный технический осмотр является обязательным мероприятием, направленным на выявление всевозможных нарушений в работе автомобиля. Благодаря использованию новейших технологий и современного оборудования, специалисты сервисных центров в кратчайшие сроки проверяют соответствие полученных исследований нормативным значениям и выписывают необходимые документы, на основании которых выдается талон о прохождении ГТО.

2. Сроки прохождения техосмотра

В течение 30 суток с момента регистрации автомобиля в органах ГИБДД, водителю транспортного средства необходимо посетить специализированную станцию для прохождения технического осмотра, получив документы, свидетельствующие о законности и правомерности эксплуатации машины на территории Российской Федерации. Свидетельством об исправности автомобиля и его соответствии общепринятым стандартам является талон ГТО. В нем указывается дата последней проверки общего состояния транспортного средства и данные (год, месяц) о последующем визите на станцию.

В зависимости от ряда характеристик (габариты, вес, цель использования) автомобиля, законодательством установлены особые требования к периодичности прохождения техосмотра:

3. Перечень документов, необходимых для прохождения ГТО

Для прохождения периодического технического осмотра, водителю транспортного средства необходимо предоставить работникам сервисного центра следующий перечень документов, установленный законодательством Российско Федерации:

Работники Государственной инспекции не принимают документы, заполненные карандашом, с выраженными следами подчистки, исправлениями и зачеркнутыми словами.

Фамилия и инициалы пишутся разборчивым почерком; сокращения не допускаются.

Похожие статьи:

Кто относится К должностным лицам относятся сотрудники госучреждений, которые на постоянной или временной основе осуществляют…

Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

ВСЁ, ЧТО КАСАЕТСЯ КОМПАНИИ БУРМИСТР.РУ CRM система КВАРТИРА.БУРМИСТР.РУ СЕРВИС ЗАПРОСА ВЫПИСОК ИЗ РОСРЕЕСТРА И ПРОВЕДЕНИЯ…

Комментарии к СТ 69 ЖК РФСтатья 69 ЖК РФ. Права и обязанности членов семьи нанимателя…

прохождение ГТО на машине с ГБО

Добрый день!
Задумался об установке ГБО (газо-балонное оборудование) на автомобиль. Предвидятся ли какие-либо трудности с прохождением ГТО, а также с другими регистрационными действиями с машиной?

Какие документы необходимо затребовать с установщиков ГБО?

предполагается, что ГБО будет установлено на соответствующем сервисе (но не у официального диллера, у которого автомобиль приобретался). ГТО также прохожу легальным путем в соответствующих ПТС ах.

Осталось выяснить, кто такой г-н Белобородов и что он подразумевает под этим доком:

«Re:Какие документы на ГБО необходимы для ГТО?
Вот как инструктирует своих подчиненных господин Белобородов в своем указании от 30.07.2007 г.:

К тому же не надо забывать, что все перечисленые здесь ТУ на данный момент уже не действуют, а новые не появились!

А какие могут быть проблемы Уже 12 лет активно эксплуатирую машины с установленным ГБО, при прохождении ГТО требуют свежее (не просроченное) свидетельство об опресовке балона, которое должно выдаваться при установке и обновляться раз в два года. Вообще-то данное свидетельство водитель обязан предъявлять при каждой заправке, но по жизни уже давно никто не интересуется.
Так-что ГТО не проблема, более сложно найти грамотных установщиков, которые не будут приобретать опыт работы за Ваш счет и на Вашем авто.

[3]

Как подготовить автомобиль к техосмотру

Для чего нужен техосмотр

Почти все автовладельцы сталкиваются с прохождением техосмотра. По вновь введенным нормам новые легковые автомобили, приобретенные в автосалонах, не подлежат проведению техосмотра в течение первых трех лет эксплуатации. Срок считается с момента выпуска автомобиля. По истечении трех лет автомобиль подлежит проведению техосмотра каждые два года. Автомобили старше семи лет проходят техосмотр каждый год.

Для чего же вообще нужен техосмотр? Самое главное — это повышение безопасности движения. Не все автовладельцы могут самостоятельно выявить и устранить какую-нибудь неисправность. В некоторых случаях, автовладелец даже не догадывается о том, что его автомобиль неисправен. Неисправность любого авто в какой-то мере влияет на безопасность как самого автовладельца, так и на других участников движения.

Если во время движения на автомобиле, например, лопнет тормозной шланг, вытечет тормозная жидкость и в итоге водитель не сможет вовремя остановиться. Может произойти ДТП и пострадают другие участники движения.

Без диагностической карты прохождения техосмотра, которую выдают после прохождения техосмотра, невозможно оформить полис ОСАГО. Как известно, без полиса ОСАГО эксплуатация автомобиля запрещена ПДД.

Что проверяют на техосмотре

При прохождении техосмотра проверяются исправность некоторых узлов и систем автомобиля и их соответствие действующим ГОСТам. Так же в автомобиле должны быть автомобильная медицинская аптечка, которая утверждена минздравом РФ; огнетушитель, годный и прошедший поверку, исправный знак аварийной остановки. На грузовых автомобилях обязательно наличие противооткатов.

Автомобильную аптечку первой медицинской помощи можно приобрести в любой аптеке. Она так и называется: «Автомобильная аптечка», другая не подойдет. Внутри аптечки находится список лекарств и их срок годности. По истечении срока годности препаратов содержимое аптечки можно обновить так же в аптеке.

В легковом авто должен находиться порошковый или углекислотный огнетушитель объемом не менее двух литров. Огнетушитель не должен иметь видимых повреждений и вмятин. На корпусе должна быть нанесена дата срока годности или дата очередной поверки. Некоторые огнетушители возможно заправить после их использования повторно на пожарной станции.

Знак аварийной остановки должен быть исправным. Чтобы при необходимости водитель смог его установить на дороге в соответствии с требованиями ПДД.

Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра

Если перед прохождением ГТО автомобиль подготовить, то не возникнет ни каких проблем. Можно провести процедуру прохождения ГТО самостоятельно и заранее выявить возможные недочеты и неисправности. Обязательно проверьте наличие, исправность и годность огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.

Проверьте исправность световой сигнализации. Фары должны быть отрегулированы, светить ближним и дальним светом. Сигналы поворотов и повторителей должны мигать с определенной частотой. При их включении постоянное свечение является неисправностью. Так же должна работать сигнализация аварийной остановки (одновременно мигают все указатели поворота и их повторители).

На автомобилях с органами управления, которые установлены справа (праворульные авто из Японии, Великобритании и др.) фары ближнего света светят не так, как на леворульных авто. Светотеневая граница имеет форму отличную от авто с левым рулем. Это возможно исправить заменой фар от европейских аналогов таких моделей авто.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, при их включении они должны работать. Это не зависит от того, что они доустановлены и на других авто такой же модели их нет. Стоят, значит должны светить.

Габаритные и стояночные огни должны гореть белым цветом спереди и красным цветом — сзади. Лампы других цветов, которых на рынке пруд пруди, устанавливать запрещено. На автомобилях американского производства передние габариты могут быть желтого цвета. К этим моментам сотрудники пунктов ГТО относятся лояльно. Но были времена, когда был запрет на такие габаритные огни.

Так же должны быть исправны стоп-сигналы (в том числе и дополнительный), фонари заднего хода и подсветка заднего номерного знака. На современных автомобилях заводом-изготовителем устанавливаются дневные ходовые огни, они тоже должны быть исправны. Все перегоревшие лампы нужно заменить новыми.

Звуковой сигнал должен работать.

При прохождении ГТО так же проверяются работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей. На автомобилях с ксеноновыми лампами в фарах головного света должны быть установлены и исправны омыватели фар.

Замки на всех дверях должны быть исправны, двери должны открываться и закрываться. Если на какой-то двери сломан замок и она не открывается это является неисправностью.

Читайте так же:  Срок исковой давности по задолженности по зарплате

Стекла автомобиля должны быть без трещин и сколов, которые могут затруднять видимость водителю. Светопропускание должно соответствовать ГОСТу, это в большей степени относится к тонировке стекол. Лобовое и передние боковые стекла лучше не тонировать вообще. Даже самая прозрачная тонировочная пленка может не соответствовать ГОСТу.

Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в свидетельстве о регистрации. На некоторые авто владельцы после ДТП устанавливают элементы кузова с других автомобилей, а покрасить не успевают. При этом цвет может сильно отличаться. Например автомобиль красный, дверь зеленая, а капот синий. На таком автомобиле техосмотр не пройдете и диагностическую карту не получите.

Шины на автомобиле должны быть с протектором достаточной глубины. Остаточная глубина протектора для всех автомобилей описана в ПДД. Установка шин на одну ось с разным рисунком протектора недопустима. При прохождении ГТО в некоторых регионах в зимнее время года могут возникнуть трудности. Это касается шипованных зимних шин.

При проверке тормозной системы автомобиль загоняют на специальный стенд. Сотрудники пункта могут отказать в прохождении ГТО на шипованной резине. Так как шипы портят стенд, это может быть отражено в документах по его эксплуатации. И более того, погрешность показаний при проверке тормозной системы на шипованной резине велика, шипы проскальзывают на металлических барабанах.

В зимнее время эксплуатация авто на летней резине запрещена. Да и ехать по снегу на летней резине проблематично и небезопасно. Поэтому переобувать шины придется на пункте ГТО перед прохождением техосмотра, что не очень удобно да и затратно. На некоторых станциях сотрудники разрешают прохождение ГТО на шипованной резине. Но на стенде возможно вырывание шипов из шин. Учтите этот факт. Используйте нешипованные зимние шины или проходите ГТО летом.

Возможные неисправности, которые могут быть выявлены при прохождении техосмотра

Некоторые неисправности выявить или устранить самостоятельно невозможно. Придется обратиться в автосервис. На автосервисе следует провести осмотр и диагностику подвески автомобиля. Все выявленные люфты следует устранить. При необходимости заменить изношенные наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов подвески, подтянуть или заменить ступичные подшипники.

При наличии на автомобиле гидроусилителя руля сотрудник пункта техосмотра проверяет его работоспособность. Усилие на руле при неисправном гидроусилителе на много больше, чем на аналогичном авто без гидроусилителя. Неисправность гидроусилителя может стать причиной ДТП. В первую очередь следует проверить уровень масла в бачке гидроусилителя, при необходимости долить. Так же следует проверить натяжку ремня насоса гидроусилителя. При его проскальзовании усилие вращения руля увеличивается и руль может вращаться рывками.

На автосервисе так же следует осмотреть шланги тормозной системы и степень износа тормозных колодок. Если на шлангах есть трещины, они подлежат замене. После замены обязательно прокачать гидросистему. После возможной замены колодок не нужно сразу ехать на прохождение ГТО. Нужно проехать 100 — 200 км, чтобы колодки притерлись к тормозным дискам или барабанам.

Если на автомобиле были поменяны колодки, которые задействованы в стояночном тормозе, после их притирки ручник нужно отрегулировать повторно. На некоторых авто колодки стояночного тормоза устанавливаются индивидуальные. Такие колодки в работе основной тормозной системы не участвуют.
На пунктах техосмотра так же проверяют равномерность тормозных усилий правого и левого колеса одной оси. Чтобы избежать разности при замере, перед прохождением ГТО на автомобилях с большим пробегом желательно смазать направляющие механизмы тормозных суппортов или оси колодок на барабанных тормозных системах. Так же желательно прокачать гидросистему тормозов.

Следует так же отрегулировать стояночный тормоз. После регулировки проверить его. Затормозить автомобиль стояночным тормозом на уклоне в 25%, отпустить педаль тормоза и включить нейтральную передачу. Автомобиль должен стоять и не скатываться.

Эффективность ручника так же можно проверить с помощью двигателя. При включенном ручном тормозе заднеприводный автомобиль не сможет сдвинуться с места, если конечно под капотом вашего авто не табун из лошадей трехсот. Переднеприводный автомобиль будет пробуксовывать, а задние колеса будут волочиться не вращаясь.

На старых моделях авто в гидросистеме тормозов иногда устанавливали регулятор усилия тормозных сил на заднюю ось, в простонародье «колдун». Этот колдун «имеет привычку» заедать в одном положении, особенно если на авто водитель часто ездит один, без пассажиров на задних местах.

При заедании его нужно заменить или разработать руками. В подавляющих случаях спасает только замена на новый. После замены регулятор тормозных сил нужно отрегулировать. Перед прохождением ГТО регулятор можно подтянуть больше нормы, чтобы тормоза задней оси не сильно «отставали» от передней. Но позже отрегулировать, как положено. Неправильная регулировка может привести к ДТП.

При прохождении ГТО так же проверяют токсичность выхлопных газов. Если владелец автомобиля не первый он не знает его историю эксплуатации и обслуживания. Возможно на автомобиле выбит катализатор (демонтирован), который дожигает вредные соединения в выхлопных газах. При его отсутствии содержание СО и СН в выхлопных газах будет выше нормы.

Как показывает практика, даже с выбитым катализатором автомобили проходят техосмотр. Возможно сотрудники пунктов ГТО руководствуются своими установленными нормами, а не нормами завода изготовителя конкретного автомобиля.

Чтобы понизить содержание вредных выбросов, можно поменять свечи зажигания на новые. Качественная искра дает более полное сгорание топлива в цилиндрах, что уменьшает загрязненность выхлопа. Перед заездом на техосмотр нужно прогреть двигатель, что так же снизит количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Так же нужно помнить о допоборудовании, которое установлено не на заводе — изготовителе автомобиля. Например, многие автовладельцы ради экономии топлива устанавливают газобалонное оборудование. При установке, требуйте от установщика документы для внесения и регистрации изменений в конструкции авто. В свидетельстве о регистрации делается соответствующая отметка об установленном допоборудовании.

Если же Вы являетесь вторым владельцем такого автомобиля, и не имеете такой отметки в свидетельстве, а возможности вписать допоборудование нет, перед прохождением ГТО желательно отключить систему питания газом, а баллон демонтировать. Что занимает не много времени. В подавляющем большинстве, сотрудники пунктов ГТО не обращают внимания на газобалонное оборудование.

Заключение

Если Вы постоянно следите за своим автомобилем и периодически проводите техническое обслуживание, то проблем при прохождении ГТО возникнуть не должно. Если же Вы стали обладателем подержанного автомобиля, то соблюдение выше описанных рекомендаций поможет Вам избежать неприятных моментов.
В некоторых случаях сотрудники пункта ГТО по каким то причинам относятся к собственнику авто предвзято и, как говорится, докапываются до всякой мелочи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не тратьте свое драгоценное время и силы на споры с такими сотрудниками. Техосмотр можно пройти в любом пункте ГТО независимо от адреса проживания автовладельца. Стоимость за эту услугу не высока, а при повторном прохождении техосмотра после устранения неисправности её придется оплачивать повторно. Так что всегда есть выбор, кому платить и за что.

Источники


  1. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.

  2. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.

  3. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
Прохождение гто автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here