Профстандарты для воспитателей доу

Полная информация в статье на тему: "Профстандарты для воспитателей доу" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

ПрофСтандарт «Педагог»

Документы ГБДОУ №33

«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя» — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение.

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

· ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

· профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2020 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

Общие сведения о стандарте.

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования , какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).

Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:

В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.

Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2020 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.

Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Профессиональный стандарт педагога ДОУ
презентация

« Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя » — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение.

В рамках реализации методичесой проблемы нашей дошкольной образовательной организации: «Оптимизация образовательного процесса через совершенствование содержания образования, качество образования, повышение компетенции педагогов в соответствии с профстандартом» я подготовила и представила материал: «Профессиональный стандарт педагога ДОУ», в котором акцентировала своё внимания на то, что такое профстандарт, его цели, функции, какими качествами, компетенциями, знаниями и умениями должен обладать современный педагог.

Вложение Размер
professionalnyy_standart_pedagoga_v_dou.pptx 623.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профессиональный стандарт педагога в ДОУ Подготовила воспитатель: Торопова Светлана Александровна

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер Педагог – ключевая фигура образования, в настоящее время для развития отечественной педагогики возникла необходимость пересмотреть вопрос о роли педагога в процессе воспитания, обучения и развития.

Что такое профстандарт ? С 1 января 2017 года вступил в силу профстандарт педагога на всех уровнях образования. Стандарт – это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Профессиональный стандарт – характеристика квалификаций, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности и выполнения трудовой функции (ч. 2 ст.195. 1 ТК РФ)

Профстандарт воспитателя ДОУ Профстандарт воспитателя ДОУ – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять педагог. В нём закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования. Профессиональный стандарт педагога – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто — нет.

Зачем нужен профстандарт ? Стандарт – это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – это инструмент повышения качества образования. Стандарт – это объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – это средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – это основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Область применения профстандарта педагога При приёме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог», «воспитатель». При проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования. При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. При направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения. При разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям. При разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Связь между требованиям к воспитателю по ФГОС и профстандарту К педагогическим работникам ДОУ сейчас применяется 2 вида стандартов: ФГОС, утверждённый Минобрнауки РФ; Профстандарт , утверждённый Минтруда РФ. ФГОС касается образовательных учреждений в целом Профстандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающихся конкретных работников.

Читайте так же:  Зао как открыть

Цель применения прфстандарта Профессиональный стандарт педагога пришёл на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога и дать новый толчок к его развитию. Цель: Определять необходимую квалификацию педагога Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задач повышения качества образования.

Требования профстандарта педагога по ФГОС к воспитателям детского сада Трудовые задачи Профстандарт требует от педагога участия в: прогностической работе и корректировке образовательных задач, основанной на результатах мониторинга и в контексте индивидуальных особенностей детей. формировании комфортной и безопасной среды в детском саду, необходимой для обучения и развития детей, оказания поддержки детям в период адаптации; разработке ООП согласно с ФГОС дошкольного образования.

Трудовые задачи Воспитателю следует выполнять организаторские функции , включаясь в: образовательный процесс в контексте непрерывного взаимодействия с воспитанниками в контексте индивидуализированного подхода; процесс конструктивного взаимодействия взрослых и детей, содействования в свободном выборе вида деятельности; разные виды детской деятельности, включая конструирование, игры, исследовательскую работу.

Необходимые умения педагога Воспитатель в детском саду должен уметь: Задействовать в работе различные виды развивающей деятельности (познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую); Применять методы личностного, познавательного и физического развития дошколят в соответствии с ООП; Создавать условия для организации различных видов деятельности детей, обеспечивать для них игровое пространство и время. Использовать психолого-педагогический анализ для оценки академических и воспитательных результатов детей, степень сформированности у них качеств, которые необходимы для учебы в школе. Формировать партнерские отношения с родителями, повышать их педагогическую компетентность. Использовать ИКТ для планирования и реализации учебно-воспитательной работы.

Необходимые знания Согласно профессиональным стандартам для воспитателей , педагог в ДОУ должен знать: профессиональные компетенции педагога ДОУ; теории личностного, познавательного и физического развития детей дошкольного возраста и общие закономерности развития; специфику становления деятельности детей дошкольного возраста; личностный, деятельностный и культурно-исторический подходы в дошкольной педагогике; особенности организации работы с дошкольниками.

Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог должен: Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно — манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста . Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга , позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. Владеть ИКТ-компетенциями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Формы профессионального развития педагога Повышение квалификации (курсы, вебинары , семинары,онлайн-конференции ); Работа в профессиональном сообществе (МО. Конкурсы, фестивали, смотры и т. д ) Участие в методической работе ДОУ; Самообразование

«Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию». Я. А. Коменского

Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога в ДОУ»
консультация

Консультация для воспитателей

«Профессиональный стандарт педагога в ДОУ»

Вложение Размер
Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога в ДОУ» 45.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Профессиональный стандарт педагога в ДОУ»

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера

Джон Дьюи, американский философ и педагог

«Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию».

Ян Амос Коменский

Педагог – ключевая фигура образования, в настоящее время для развития отечественной педагоги возникла необходимость пересмотреть вопрос о роли педагога в процессе воспитания, обучения и развития на уровне государственной власти.

2013 году был утвержден профстандарт педагога на всех уровнях образования. В силу данный документ вступил с 1 января 2017 года.

Стандарт — это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Профстандарт объединил в себе требования к педагогам всех ступеней образования, которые сегодня представлены в федеральном государственном образовательном стандарте и в квалификационных характеристиках должностей работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н (зарегистрирован в Минюсте России 06 октября 2010 г. №18638).

Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

• работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом;

• при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;

• при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;

Читайте так же:  Ходатайство о возврате прав

• при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;

• при разработке штатного расписания для определения наименования должностей;

• образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

• при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.

Во-вторых, при разработке образовательных программ:

• профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

• профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

• дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандартом

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам, узким специалистам) сейчас применяется 2 вида стандартов:

• ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

• Профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.

Тем не менее, и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. С 2017 года ФГОС должны разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Цели профессионального стандарта:

• Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования;

• Установление единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности;

• Разработка системы оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу, при аттестации, планирование карьеры и в профессиональной деятельности.

Стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) » установлено, что в функции педагога входят:

— разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

— осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

[2]

— участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

— планирование и проведение учебных занятий;

— систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

— организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

— формирование универсальных учебных действий;

— формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;

— формирование мотивации к обучению;

— объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования — воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.

К педагогу дошкольного образования профстандартом предъявляются следующие требования:

• в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

• в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;

• в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.

• видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

• конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

• образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

• Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование), создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

• Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

• Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

• Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

• Владеть ИКТ-компетентностью, необходимой и достаточной для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

• Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

• Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.

• Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

• Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

• Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования).

[1]

Педагог дошкольного образования должен:

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Читайте так же:  В сад без полиомиелита

5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.

7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

11. Владеть ИКТ-компетенцией, необходимой и достаточной для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

В профстандарте педагога используются следующие понятия:

  • компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности;
  • трудовая функция – составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых технологическим процессом и предполагающий наличие необходимых знаний и умений (компетенций) для их выполнения;
  • условия труда — совокупность факторов производственной среды и технологического процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек – свободная личность, способная к самоопределению в мире. Воспитание свободной личности требует исключения из образовательной системы любых методов и форм давления на ребенка, включение .

Консультации для воспитателей.»Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода»Человек – свободная личность, способная к.

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса.

В данной статье раскрываются краткие характеристики педагога на современном этапе развития дошкольного обюразования.

В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.Квалификация работника – это.

Новые профессиональные задачи воспитателя «Что изменил профессиональный стандарт»

Ольга Мордвинова
Новые профессиональные задачи воспитателя «Что изменил профессиональный стандарт»

Новые профессиональные задачи воспитателя. Что изменил профессиональный стандарт.

В своем выступлении я постараюсь раскрыть следующие вопросы:

1. ФГОС ДО о компетенциях педагога.

2. Связь ФГОС и профстандарта

3. Характеристика профстандарта

4. Цели и функции, структура профстандарта

5. Новые профессиональные задачи воспитателя

В связи с выходом ФГОС ДО — № 1155 от октября 2013 произошли изменения в образовании, в т. ч и в дошкольном образовании.

С 2014 года детские учреждения приступили к реализации Стандарта дошкольного образования. В нем предусмотрены компетенции педагога в соответствии со Стандартом.

— обеспечение эмоционального благополучия воспитанников

— поддержка индивидуальности, инициативы;

— установление правил взаимодействия в разных ситуациях

— построение вариативного, развивающего образования ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка

— взаимодействие с родителями (законными представителями) (сделать на слайд, как таблицу)

Компетенции, определенные в ФГОС е раскрывает профессиональный стандарт

Профессиональный стандарт педагога (извлечение)

Педагог дошкольного образования должен

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми

2. Знать общие закономерности развития ребенка

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

5. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды

6. Владеть методами и средствами анализа педагогического мониторинга

7. Владеть методами и средствами педагогического просвещения родителей

8. Владеть ИКТ- компетенциями

3. Профессиональный стандарт — документ, который фиксирует требования и функциональные обязанности работников многих специальностей.

Стандарт – инструмент повышения качества образования, и выхода отечественного образования на международный уровень.

Профессиональный стандарт был Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от «18» октября 2013 г. № 544н

Зачем нужен профессиональный стандарт?

Стандарт-инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

Стандарт-инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень

Стандарт- объективный измеритель квалификации педагога

Стандарт- средство отбора педагогических кадров в ДОУ.

Стандарт-основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

В данный момент профстандарт педагога Минтруд рекомендует приостановить действие до 1 сентября 2019 года

Есть три основные причины:

1. Нужно установить для педагогов уровни владения профессиональными компетенциями.

2. Необходимо обеспечить соотношения требований профстандарта с ФГОСАМИ высшего образования.

3. Профстандарт описывает портрет идеального педагога.

Апробация документа показала, что его нельзя использовать в качестве эффективного практического инструмента, который определит траекторию профессионального развития конкретного работника.

Цель и функции профстандарта

Профессиональный стандарт педагога пришел на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога и дать новый импульс его развитию.

Цели применения ПС педагога

1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения и воспитания детей

2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда

3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях

4. Содействовать вовлечению педагога в решении задачи по повышению качества образования

В профстандарте трудовые функции (деятельность) прописаны в 3-х направлениях:

Главное в профессиональных качествах педагога,

Читайте так же:  Обязательство о выделении доли по материнскому капиталу

-что он должен постоянно демонстрировать детям свое умение учиться. (Он сам учится и обучать детей)

-повышает ответственность педагога за результаты своего труда

Что входит в компетентность педагога для достижения результатов:

— игровая компетентность (играть, придумывать);

— работа по интересам ребенка

— управление развивающей предметно-пространственной средой (по интересам детей, возрастным особенностям, добавлять современные предметы, игрушки).

-поддержка индивидуальности и инициативы детей через

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности,

Новые профессиональные задачи воспитателя

Новые профессиональные задачи воспитателя ДОО

1. Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя ДОУ:

-способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, которая базируются на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности.

— владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками

-Работа с одаренными детьми,

-Работа в условиях инклюзивного образования реализации программ;

-Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии (ОВЗ — дети с ограниченными возможностями здоровья);

-Работа с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми-мигрантами, детьми-сиротами. (опекаемые дети, дети из социально неблагополучных семей и др.)

2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования

3. Разработка основной образовательной программы учреждения

4. Владение ИКТ-компетентностями

5. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка на основе диагностики.

6. Ведение карт индивидуального развития ребенка (оформляется при поступлении ведется до выпуска в школу, знакомим родителей)

7. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников.

• Возможность повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками.

• Повышение квалификации педагогов

• Постоянная мотивация педагога к повышению квалификации.

• Побуждает педагога к поиску нестандартных решений

Сейчас профессиональный стандарт действует в части требований к квалификации, в случаях, когда предусмотрено законом.

Педагог – субъект развития своей профессиональной компетенции

Формы профессионального развития (квалификации)

-Повышение квалификации (курсы, вебинары, семинары,онлайн-конференции);

— Работа в профессиональном сообществе (МО. Конкурсы, фестивали, смотры и т. д)

— Участие в методической работе ДОУ;

Индивидуальный маршрут проф. Развития педагога

— максимально приближает процесс аттестации к повседневной практической деятельности, следовательно, экономит время и силы при подготовке к последующей аттестации;

— позволяет планировать собственную проф. Деятельность с учетом программы развития ДОУ и своих проф. Интересов на достаточно продолжительный период времени (межаттестационный 5 лет, равномерно распределив усилия, направленные на проф. Развитие (самоменеджмент);

-ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.

У каждого педагога свой индивидуальный маршрут профессионального развития. (в зависимости от своих трудностей,потребностей, затруднений, способностей)

На слайд выставить индивидуальный маршрут профессионального развития педагога.

Какие бы я дала советы и рекомендации по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. Его нельзя внедрить сразу.

Рекомендации по внедрению:

1. Необходимо организовать пед. Работников учреждения с содержанием проф стандарта «Педагог»;

2. Обсудить на пед. Метод советах, МО проф стандарта

3. Реализация информации на стендах и сайте ДОУ

4. Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов ДОУ в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с воспитателями, нормирования, оценки качества труда воспитателей (трудовой договор, эффективный контракт, положение о стимулировании, положение об оплате труда, Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников)

5. Организация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями проф. Стандарта педагога в ДОУ

6. Составление дифференцированной программы проф. Развития педагогов ДОУ на основе самоанализа (самооценки, уровня соответствия компетенций педагога, содержанию трудовых функций проф. Стандарта педагога.

Спасибо за внимание!

Итоговая работа на «Профессиональные компетенции» ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Профессиональные компетентности. 1.1. Составляющие профессиональной компетентности 1.2 Профессиональная.

Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога в ДОУ» Ст. воспиатетель Казаринова-ДокучаеваЕкатерина Дмитриевна МБДОУ «Детский сад №27» СП «Рябинка» г. Озерск Слайд 1. Слайд 2. Свое выступление.

Новые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAM Прибавляются, прибавляются на нашей карте белые голубочки. Дети рады, им так интересно. Зато я в некоторой панике, загружена так, что.

Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Презентация на тему «Профессиональный стандарт педагога». Данная презентация предназначена для педагогов дошкольных учреждений. В ней раскрыты.

Профессиональный опыт воспитателя «Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников» 1 слайд Рада приветствовать вас, дорогие коллеги, гости. Хочу представить вашему вниманию презентацию своего профессионального опыта. 2.

Профессиональный стандарт педагога Статья на тему: «Профессиональный стандарт педагога» Автор: Позднякова Я. Ю. заведующий, ГБДОУ детский сад № 103 Фрунзенского района.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. Цели и задачи Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской.

Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления.

Выступление на педсовете «Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт» В понятие трудовая функция входят три составляющих: • Общепедагогическая функция. Обучение. • Воспитательная деятельность. • Развивающая.

Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г. № 544н (не вступил в силу) скачать Приказ
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)от 25 декабря 2014 г. № 1115н — скачать Приказ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н — скачать Приказ

Как применять профессиональные стандарты

Читайте так же:  Жилищные субсидии в россии

Что такое профессиональный стандарт и для чего он нужен

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции ( ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

· при приеме на работу для определения квалификации работника;

· при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;

· при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;

· при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;

· при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.

Совет: Для руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений, педагогов школ и детских садов предусмотрены льготы и ограничения ( ст. 331 , 351.1 ТК РФ, ст. 47 , 51 , 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Во-вторых, при разработке образовательных программ:

· профессионального образования ( ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

· профессионального обучения ( ч. 8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

· дополнительного профессионального образования ( ч. 9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Совет: Если направляете работника на переподготовку или повышение квалификации, проверьте, чтобы программы учитывали действующие профстандарты.

Обязательно ли применять профстандарты

Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов ( ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

[3]

Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если он не соответствует профстандарту?

Обязательность применения именно профессионального стандарта в образовательных организациях не установлена, то есть вы можете выбирать, что использовать.

Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет какой нормативный правовой акт он будет использовать.

Внимание: обязательность применения требований профессиональных стандартов не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя ( вопрос № 7 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 .

Несмотря на то что сейчас работодателю предоставляется выбор между квалификационным справочником и профессиональным стандартом, в перспективе квалификационные справочники будут отменены ( вопрос № 4 информации Минтруда России по вопросам применения профстандартов, направленной письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 .

Для реализации идеи внедрения профстандарта в государственных и муниципальных учреждениях Правительство РФ установило сроки для их внедрения.

С какого момента применяют профессиональные стандарты

Для всех профстандартов срок применения установлен Трудовым кодексом РФ – 1 июля 2016 года ( ст. 195.3 ТК РФ). К ним относятся, например, профстандарты непедагогических работников .

Однако Минтруд России может установить иной срок начала применения. Например, профессиональный стандарт педагога действует с 1 января 2017 года.

В сфере общего образования утверждены три профстандарта педагогических работников и определены даты их официального применения.

Применяйте профстандарты с учетом сроков их применения.

Эта позиция подтверждается письмом Минобрнауки России от 3 марта 2015 г. № 08-241 .

Внимание: иные сроки начала применения профстандартов установлены для образовательных организаций пилотных регионов в которых проводят апробацию. Применение профстандартов в таких регионах осуществляют в соответствии с графиком апробации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. № 536 .

Как внедрить профстандарты в государственном или муниципальном учреждении

Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов ( п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Этапы определяет само учреждение с учетом мнения представительного органа работников.

Реализацию мероприятий по введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 года ( п. 2 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Для внедрения профессиональных стандартов:

2. Разработайте План по организации применения профессиональных стандартов . План согласуйте с профсоюзом (при наличии) ( п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Совет: При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, которое необходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессионального стандарта. Например, если работникам необходима переподготовка, не вводите профессиональный стандарт пока все работники ее не пройдут.

Включите в план:

· список профессиональных стандартов, которые будут применяться;

· сведения о потребности в профессиональном образовании, обучении и дополнительном профессиональном образовании работников.
Чтобы получить эти сведения, проанализируйте квалификационные требования профессиональных стандартов и кадровый состав;

· сведения о мероприятиях по образованию и обучению;

· этапы применения профстандартов;

· перечень документов, в которые надо внести изменения с учетом положений профстандартов.
В перечень включите документы по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников.

Какая ответственность предусмотрена за неприменение профстандартов

Если должность работника содержится и в квалификационном справочнике, и в профстандарте, то образовательная организация вправе продолжить применять квалификационный справочник ( ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, вопрос № 5 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 ).

В этом случае к ответственности организацию за неприменение профстандартов не привлекут.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отсутствие плана по организации применения профессиональных стандартов в государственной или муниципальной образовательной организации может быть признано нарушением трудового законодательства. Это связано с тем, что наличие такого плана предусмотрено постановлением Правительства РФ. За нарушение трудового законодательства статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.

  2. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.

  3. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.
Профстандарты для воспитателей доу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here