Проблема любви xxi столетия

Полная информация в статье на тему: "Проблема любви xxi столетия" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Башенный принцессизм и проблемы любви в XXI веке

Вчера Истинный Учитель Истины (то есть я) вернулся из медитации, занявшей месяц. Это не значит, что я хоть минуту просидел в красивой позе, воображая пляшущих синих мужчин. Напротив — я активно мотался по Восточному полушарию, вел полевые исследования, ссорился на диспутах, усиленно питался чем придётся и даже принял под конец участие в турнире по армреслингу, хотя и проиграл чемпиону.

Среди наших современников распространено загадочное убеждение, будто изучать Смысл Жизни — значит десантироваться с цистерной самбуки на безлюдный остров и там уютно квасить, глядя на закат. С подобным успехом можно изучать смысл слонов в Арктике — его там примерно столько же. Что ещё удивительнее — сама возможность Отдохнуть От Людей воспринимается беглецами как эксклюзивное наслаждение.

И вот тут есть над чем подумать: в течение тысячелетий отшельничество считалось самопосадкой на жёсткую диету, на лишение себя самого ценного — общества других людей. Сегодня та же репрессия к себе почему-то рассматривается как признак окончательно удавшейся жизни.

Налицо патология — не новая сама по себе, но в предыдущие века протекавшая бессимптомно. Если в примитивных обществах т.н. «коллективизм» обусловлен страхом перед клыкастыми буками внешнего мира — то в обществах, где развиты недотыкоммуникации (зарплата поступает на карточку, пиццу приносит смуглый офицант по вызову, а рабочие обязанности отправляются по интернету), поводов для животного коллективизма нет.

Поэтому у городского современника мы регулярно в неприкрытом виде наблюдаем то, что в дикие века драпировалось упомянутым животным коллективизмом. А именно — повальную обиду на равнодушие ближних с одновременной неспособностью их хоть немного любить самому. Патологию эту мы можем назвать «башенным принцессизмом» — в память о сказочных персонажах, ожидавших чего-то большого и чистого на безопасном расстоянии от реальности.

Башенный принцессизм лучше всего выражается в риторическом вопле: «А за что любить людей? Вот за что?! Они заливают сверху, кидают на зарплату, ленятся работать, не моются, жрут как свиньи, идиотски гогочут над остротами Петросяна и толкаются в метро, к тому же часть из них дикие таджики, которые, если что, равнодушно меня зарежут — а я их любить должен? У меня ещё башню не сорвало».

Отвечаю: вопрос подобным образом может ставить только тот, кому само понятие любви неизвестно.

Коротко говоря, друзья мои — если бы людей «было за что любить» — этот процесс 1) назывался бы не любовью и 2) описывался бы фон Хайеком, а не Пушкиным. «За что любить» — вопрос того же плана, что «за что дышать». Дышат не оттого, что воздух этого достоин, а потому что лёгкие есть.

Любовь в её истинном понимании — это свойство любящего, а вовсе не объекта любви. Способность любить означает, что её носитель — не вечный терпила, затолканный в метро и засмеянный Петросяном до полной беспомощности. А напротив — могучий источник всякой ситуации. Уверенный в том, что его естественное состояние — бить ключом, меняя прилегающий мир. Могучий человек так могуч, что способен беспричинно (или, вернее, с самим собой в качестве причины) заботиться о других, ибо его «я», фигурально говоря, простирается за пределы его собственной тушки и включает окрестности — порой до самых пределов вселенной.

Любовь — это воинствующая полноценность, и этим всё сказано.

Поэтому любящий просто не умеет жить в унынии и бессилии: для него признать, что он ничего не может изменить — столь же неестественно, как для Ивана Поддубного было отказаться поднести старушке сумку, потому что тяжёлая.

Та же «любовь», которую ищет в других жертва башенного принцессизма — есть нечто, импортированное, видимо, из компьютерных миров, сплошь населенных покорными юнитами. Любящий человек, с точки зрения больного эмоциона — это его собственный нерассуждающий юнит, которым никто другой не может сражаться. Достаточно внимательно прослушать дневной эфир любого радио — и мы услышим, какой любви взыскует нездоровый современник: с его точки зрения, любящий должен обо всём забыть, как гётевский лемур, ни о чём ином не думать, как маньяк, и слушаться своего пользователя, как Терминатор 2.

Всякое отклонение этого юнита от нерассуждающей покорности воспринимается при башенном принцессизме примерно как массовый намаз на московской улице — больной видит, что этот человек, которого он считал покорным — на самом деле таит в себе другие сверхценности. По меньшей мере равнодушные, а может быть — и враждебные к больному. А это угрожающе и вызывает желание надёжно отгородиться. Ибо себя больной полагает слишком маленьким и жалким, чтобы хоть в чём-то соревноваться с любой другой ценностью.

[1]

. Таким образом, мы можем с достаточной уверенностью предположить: кризис в любви, неодолимая тяга к самбуке на закате и прочий психический озноб от людей проистекает от неспортивного и малоподвижного во всех смыслах образа жизни. Человек, не меряющийся силами с мирозданием, рано или поздно дисквалифицируется до жирненького сыча (кстати, 90% хамящих в метро, подрезающих у перекрёстков и ленящихся на работе — это именно они, выдранные из своих вечно достраиваемых норок жестокой необходимостью трудиться).

Следовательно, средство от невыносимости людей также вполне очевидно. Достаточно всего лишь неустанно тренироваться, соревнуясь с миром во всех вообразимых достоинствах — и однажды вы сможете вынести ближних, даже если они ширококостные и сопротивляются.

Равнодушие – глобальная проблема XXI столетия

Что такое равнодушие? Вот как ответил на этот вопрос известный педагог Василий Сухомлинский: « Большой порок – это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце – будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу».

Почему мы стараемся не замечать откровенный мат, звучащий на улице и в общественных местах, зачастую от подростков и, что самое прискорбное, из девичьих уст, которые со временем станут мамами и будут шептать этими устами нежные слова своим детям?!

Почему мы морщимся от табачного дыма курильщиков на остановках общественного транспорта, на аллеях парков, на рынках и автовокзалах, но не призовем к порядку нарушителей?

Почему мы, видя открытые нарушения противопожарных правил (в кинотеатрах, торгово-развлекательных центрах, спортивных центрах) и понимая их возможные последствия, не сообщаем об этом в соответствующие органы?

Читайте так же:  Как платить за земельные наделы меньшие налоги

Кто-то не смог уснуть от того, что под окнами то и дело проезжают автомобили с громко играющей музыкой, от которой сотрясается не только воздух, но и стены квартиры. Вот проснулся от такого наглого нарушения тишины – и все, пиши пропало, уснуть не получается. А завтра на работу – и надо быть бодрым и полным сил, чтобы успешно выполнить свою работу.

А у кого-то прямо на клумбах с цветами или на детских площадках паркуются автомобили!

Страшнее всего не то, что обозначенные проблемы не решаются, а то, что мало желающих их решать.

Мы часто слышим такие слова: мне все равно, сам виноват, меня это не интересует.

Когда равнодушие прогрессирует, оно превращается в тяжелое заболевание души. Мы все чаще стараемся быть в стороне от проблем.

Жестокость и равнодушие как социальные явления существовали еще с древних веков. Но сегодня это уже, без преувеличения, глобальная проблема XXI столетия.

Мало кто поможет женщине с ребенком, которая несет тяжелые сумки, или человеку, которому на улице становится плохо, и он падает или лежит без чувств, не подавая признаков жизни. Большинство проходят мимо, не остановятся, не помогут, а все потому, что в наших душах поселилось равнодушие. Или водители, которые жмутся к обочине, чтобы пропустить виляющую по дороге машину под управлением явно пьяного водителя, но не сообщают об этом сотрудникам ГИБДД.

Из рассказа одного водителя:

[3]

« Однажды, находясь в дороге, увидел впереди пассажирскую « Газель». Мне сразу показалось, что едет она странно. Догнав ее, я понял, что не ошибся. Микроавтобус ехал зигзагами, то выезжая на встречную полосу, то съезжая правыми колесами на обочину. Было ясно, что водитель пьян. Связи не было, поэтому набрать номер ГИБДД не было возможности. Ехал он по трассе со скоростью 60-70 км/ч, но обгонять его было страшно. Сзади образовался хвост. Намеревавшимся обогнать меня я показывал поворотником, что не стоит. Но несколько смельчаков все-таки пошли на обгон, один из автомобилей чуть не оказался в кювете, т. к. « Газель» вынесло на встречку, когда тот ее обгонял.

Выбрав широкий участок дороги, я обогнал « Газель», но попытаться ее остановить я не рискнул. Впереди примерно в двух километрах был поселок, там часто дежурит наряд ДПС, я надеялся, что кто-нибудь из обгонявших уже сообщил в ГИБДД. Но нет. На выезде из поселка я увидел два наряда ДПС, остановился и сообщил о, вероятно, пьяном водителе.

Инспектор сказал: « Спасибо! Сейчас поедем проверим». Я сел в машину и поехал дальше. Один из моих пассажиров спросил меня: « Думаешь, ты правильно сделал, что настучал на него?». Я уверен, что я не настучал, а сообщил о потенциальном убийце! Неужели на моем месте можно было поступить по-другому, пожалеть пьяного водителя и оставить такое без внимания? Почему ни один водитель, который обогнал этого пьяницу раньше меня, не сообщил инспекторам? Хотя бы тот водитель, который чуть не отправился в кювет».

А что бы сделали вы, оказавшись в такой ситуации?

Мы все дружно осуждаем любые правонарушения, многие требуют давать лицам, их совершившим, реальные сроки заключения, но, когда сталкиваемся с ними, считаем, что сообщить о них – это плохо! Мы часто спешим, не обращая внимания на происходящее вокруг, хотя порой всего минута нашего времени может спасти чью-то жизнь.

А ведь есть возможность сообщить о нарушениях правил дорожного движения в сети Интернет (на официальном интернет-сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю в онлайн-сервисе « Прием обращений»).

Свидетелями правонарушений, которые происходят и в общественных местах, и на улицах, становятся простые граждане, которые зачастую не знают, как себя вести в данных случаях.

Нужно понимать, что, обратившись в полицию, скорую помощь, пожарную службу, вы сможете кому-то помочь, проявив твердую гражданскую позицию. Именно поэтому нужно знать эти простые, но так необходимые номера – 112, 01, 02, 03 и в случае необходимости незамедлительно их набирать.

А если вспомнить трагедию в торговом комплексе « Зимняя вишня» в Кемерове, в которой погиб 41 ребенок и после которой было выявлено большое количество нарушений требований пожарной безопасности в торговых центрах, кинотеатрах и прочих массовых местах!

Обращаюсь ко всем, кому не безразличны собственная жизнь, жизнь детей, а также жизни окружающих вас людей: « Если вы видите, что нарушаются требования пожарной безопасности, не молчите, сообщайте об этом! Ваше молчание и безразличие могут привести к повторению подобной трагедии».

В момент появления равнодушия человек утрачивает способность к сопереживанию.

Известный писатель Бруно Ясенский в романе « Заговор равнодушных» написал: « Не опасайся своих друзей – в худшем случае они, возможно, предадут тебя, не опасайся своих врагов – в худшем случае они попытаются убить тебя, но опасайся равнодушных – только с их немого благословения творятся на Земле предательства и убийства».

Дети не рождаются с вирусом безразличия. Личность формируется в семье, школе. Ребенок смотрит на своих родителей, на их поведение, слова и поступки и следует их примеру.

Э. БАКЛАНОВА, по материалам управления по координации деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка в Ставропольском крае аппарата правительства Ставропольского края

Проблема любви XXI столетия

Человек – самое парадоксальное существо на планете: то, чего он хочет, не имеет, а чего не хочет, получает сполна. Так же и с любовью, не каждый человек может сказать, что постиг истину в чувствах к другому человеку. Почему все нуждаются в любви, но мало кто имеет ее? В чем основная проблема любви XXI столетия?

В наше время школы достигли высоких результатов только в одном – они научили людей считать. Теперь каждый считает абсолютно все, что его окружает: мебель, детей, деньги, количество друзей, любовников и уровень чувств. Даже некоторые психологи-врачи, которые начали вести свои психологические семинары, поучают, как высчитать свою любовь, а точнее, выгодно ли вам быть с таким-то человеком или нет. Высчитывается, в основном, его социальный статус, карьерная позиция на работе и материальный доход. Если все время считать, о какой любви может быть идти речь. Любовь не умеет считать, ей не нужна бухгалтерия и мысли: «Я тебе сегодня сделал подарок, значит, в следующий раз ты мне делаешь подарок!»

В современном обществе искажено понятие любви. Многие сейчас заинтересованы в собственном развитии с помощью любимого партнера, в то время, как развитие его второй половинки их не заботит. Вот и получается, что многие думают о том, как «быть любимым», а не – «как любить», что и стало одной из основных проблем любви. Многие ошибочно представляют себе, что полюбив кого-то, они сразу же попадут в сказку, где их будут лелеять и носить на руках, где нет проблем и забот, где все пушистые и ласковые. Но в жизни все выходит не так, и большинство просто разочаровываются, что их заоблачные мечты не воплотились в реальность. И дело здесь не в том, что любви не существует, а в том, что человек сам себе надумал.

Читайте так же:  Обязанность оплаты одн

Проблемы любви как таковой нет, весь вопрос в том, как вы ее воспринимаете. Если вы думаете о себе, значит, поступаете эгоистично по отношению к партнеру, если же вы думаете только о партнере, тогда забываете о себе. И в том, и в другом случае ваши отношения зайдут в тупик и распадутся. Любви не может быть, если вы не любите себя, как и наоборот, если вы любите только себя, вы не примите другого человека наравне с собой.

Если наконец-то быть реалистами и работать над своими отношениями так же, как и над искусством любви, тогда пройдут все разочарования и

проблемы любви. Ведь любовь – это не просто чувство, а еще и действия по отношению к своей второй половинке. Если вы уважаете себя и своего партнера и делаете все для собственного и его развития, тогда вы любите.

Любовь XXI века

Love don’t cost a thing.

И так, любовь. Что же такое любовь? Этим вопросом человечество задается с незапамятных времен. На него отвечали сотни, тысячи, а, возможно, и миллионы людей. Возможно, каждый из них был прав, а возможно, что и все глубоко заблуждались.

Любовь. Она окружает нас с самого рождения. Любовь материнская, любовь к своим родственникам, любовь к родине и отечеству, любовь к тому, что делаешь, любовь к жизни, любовь к самому себе. С этими чувствами человек рождается, и они не покидают его до самой смерти.

Но есть и другая любовь, удивительная и необъяснимая, несравнимая ни с одним из чувств, испытываемых человеком.

Человечество живет сознательной жизнью уже не одно тысячелетие, и за это время в мировой истории накопилось немало рассказов о любви, как вымышленных, так и вполне реальных. Мы все об этом читали, слышали песни, смотрели фильмы.

Но что же произошло с любовью в 21 веке? Love don’t cost a thing. Золото растет в цене, нефть дорожает день ото дня, все гонятся за различными материальными благами, а в это время цена любви неумолимо стремится к нулю. И это не фантазия, это не фильм про далекое будущее, это — реальность.

Так как же ответить на этот вопрос в наше время? Что же такое любовь 21 века?

В наше время, любовь — это всего лишь затертое слово. Её можно сравнить с обыкновенным наркотиком. Она имеет свой срок действия, своё, особенное, воздействие на организм и свои побочные эффекты.

Люди покупают любовь за деньги, «употребляют» ее, когда хотят, а потом, срок действия просто заканчивается. И вы ищите новых драг дилеров и покупаете новые «дозы».

Возможно, что по нашей планете еще разбросаны крохотные огоньки настоящей любви, той, за которую отдали свои жизни Ромео и Джульетта, но им не справиться с лавиной человеческих пороков. Они уже давно взяли верх над ценностями.

по проблеме роли любви в жизни человека (ЕГЭ по русскому)

Любовь… Невыразимо сильное чувство, которое преображает каждого человека. Она не знает мер и границ, преодолевает города, океаны, горы, остается с нами на месяцы и года. Кто из нас не задумывался о ее роли в судьбах людей? О том, какое значение и влияние она оказывает на жизненный путь каждого? Наверняка, у каждого есть свои ответы. Но нельзя не согласиться со словами Л.Н. Толстого: «Любовь- бесценный дар».

Видео (кликните для воспроизведения).

В прочитанном тексте автор поднимает многие актуальные проблемы, одной из которых является проблема настоящей любви и ее роли в жизни человека.

Писатель рассказывает историю любви известного сказочника Ганса Христиана Андерсена, который не поддался чувству любви и лишился ее навсегда.

Герой думает: «Только в воображении любовь может длиться вечно и может быть вечно окружена сверкающим нимбом поэзии». Он считает, что гораздо лучше может «выдумать любовь, чем испытать ее в действительности». Но, расставшись с любимой, Андерсен спустя много лет скажет, что пропустил то время, «когда воображение, несмотря на всю его силу и весь его блеск, должно было уступить место действительности». Ганс Христиан заплатил цену за свои сказки потерянной любовью, но считал это «непомерной» ценой и вспоминал его возлюбленную всю жизнь.

Авторская позиция такова: истинная любовь приносит не только радость и счастье, но и страдания и боль.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, существует множество примеров того, как настоящая любовь приносила множество людям страданий и являлась причиной страшных бед.

Говоря о любви, нельзя не вспомнить произведение И. А. Тургенева «Отцы и дети», в котором нигилист Евгений Базаров отрицал все, но не смог противостоять чувству истинной любви. Его чувства к Анне Одинцовой изменили его взгляды на жизнь, но не принесли ему счастья.

Примеры истинной и всепоглощающей любви есть и в нашей истории. Так, в столице Российской империи Санкт-Петербурге на Сенатской площади произошло восстание декабристов, участники которого были арестованы. Многие из восставших имели семьи. Их жены, проявив смелость и самоотверженность, разделили с ними все тяготы изгнания.

Таким образом, можно сказать, что любовь- сильнейшее чувство, оказывающее неизмеримое влияние на человека. Она может быть счастливой или несчастной, взаимной или безответной, но в любом случае она окажет влияние на судьбу каждого из нас.

Психологические особенности любви в XXI веке

Поделиться:

Мы живём в постоянно изменяющемся мире, где виртуальное пространство занимает всё больше и больше места, вытесняя живую ткань непосредственного эмоционально-чувственного общения между людьми.

Из-за научного прогресса размываются традиционные представления о гендерной идентичности, взаимоотношениях мужчины и женщины, а из-за возрастания экономической независимости происходит девальвация жизненно важных ценностей любви и брака.

Но каждый день выслушивая клиентские истории, в которых кто-то кого-то любил, понимаю, что человек, не расстающийся с айфоном, так же жаждет любви, как и во времена Данте и Петрарки.

Повышение уровня жизни делает нас более независимыми и самостоятельными, тем самым отменяя необходимость проживания в паре экономической целесообразностью. Нам больше не нужно терпеть друг друга под одной крышей, если что-то раздражает, злит в партнёре. Это одна из причин обесценивания любовных отношений, где во главу угла ставятся совместные обязательства друг перед другом, разрешение внутренних конфликтов, преодоление трудностей. Взамен пришла парадигма «сделаем это по-быстрому», включая все сферы жизни.

Читайте так же:  Плата за хранение посылки

Мы отводим любви далеко не первое место в системе стратегических приоритетов. Но в то же время без неё жизнь теряет смысл. Отношения, да и сам человек могут развиваться ( полноценно проживать свою жизнь) в творческом напряжении противоположностей мужского-женского, инь — янь, светлого-тёмного.

Это обстоятельство накладывает более серьёзные требования к качеству эмоционально-интимного общения не за счёт избегания или упрощения, но конструктивного разрешения противоречий в паре. Перед каждым партнёром встаёт задача понимания и интеграции себя без перекладывания ответственности на другого в разрешении личных психологических проблем. Психологический конфликт, как раз и возникает в точке соприкосновения теневых программ друг друга.

Нам жизненно необходимо новое понимание гендерной идентичности и особенностей любви в эпоху постмодернистской культуры XXI века.

Взаимная любовь стала более проблематичной, чем была до многолетней борьбы за гендерное равенство и сексуальную свободу. Экономическая независимость и контрацептивы привели к тому, что мужчина и женщина остаются в паре, пока это не нарушает личного комфорта. Интимная связь часто становится просто сексом, заниматься которым со временем становится скучно. Соитие дополняется всевозможными приложениями, которые в прошлом веке назывались перверсиями(извращениями) , а сейчас парафилией. Тематические сайты знакомств упростили поиск партнёра в соответствии с личными и сексуальными предпочтениями, казалось бы, начисто вымывая сакральные аспекты Встречи с Другим, единственным, неповторимым.

Британский психолог Джон Миллер на XXI Международном конгрессе аналитиков, состоявшимся этим летом в Вене, на примере медового месяца показал, как изменилось качество отношений в паре в последние десятилетия. В прошлом это был период, в который люди могли уединиться и узнать друг друга, понять, с какими плюсами/минусами друг друга они будут жить дальше. Это было своего рода тренировочной площадкой для молодых. Сейчас это понятие стало носить больше эротический оттенок времени получения удовольствия.

Ни в коей мере не хочу свести понимание любовных отношений в современном мире к ностальгии по прекрасному прошлому, овеянному ореолом святости и непорочности.

Любовь умерла? Нет, всего лишь приобрела новые нюансы и полутона! Отличительной её чертой в наше время является доминирование рационализма над романтизмом. Но стоит ли выплёскивать вместе с водой младенца, отвергая романтизм любви, заменяя идеализацию партнёра в младенческом слиянии первых этапов любви на безжалостный прагматизм экономической и физиологической выгоды проживания в паре?

Мы по-прежнему ищем и стараемся удержать партнёра, исходя из собственной индивидуальности , с которым случается химия. Магическая химия, определяющая притяжение полов, возникает вследствие влюблённости. С точки зрения аналитической психологии влюбляться означает вовлекаться в неосознаваемую идеализирующую проекцию, представление о том, как другой человек достроит меня до целостной личности или будет заботиться так, как я больше всего хочу или нуждаюсь.

Химия влюблённости делает нас зависимыми от переживания острого состояния счастья и от человека, дающего нам его. Так любовь становится своего рода наркотиком, а другой – центром и смыслом жизни со всеми вытекающими последствиями. Происходит подмена любви любовной зависимостью.

На полюсе прагматизма необременительные отношения, в которых партнёры соблюдают безопасную психологическую дистанцию, защищая собственные границы и неприкосновенность личного пространства. В идеализации — слияние, прорастание друг в друга, со временем становящееся обременительным , когда и вместе плохо, и врозь.

Стендаль в трактате о любви говорил о процессе кристаллизации как необходимом этапе, предваряющим любовь. Через два столетия аналитики назовут кристаллизацию идеализирующей проекцией…

Другой человек – это другая вселенная, другой мир, с его особой уникальной историей, традициями, привычками, вкусами и культурой. Возможность узнать кого-то и позволить ему узнать вас не только требует времени, но и работы. Попытка представить, что чувствует другой, понять его ценности, пытаться определить, чему бросать вызов, а что принять, простить или просто завершить отношения, не отрезая хвост по частям.

Если в XVIII веке между влюблёнными было больше физического и психологического пространства, то в XXI расстояние сократилось многократно. Сжатие межличностного пространства в паре является причиной того, что вслед за идеализацией гораздо быстрее наступает разочарование и обесценивание партнёра.

Сверкающие кристаллы растворяются, обнажая психологические и физические недостатки обожаемого прежде человека. Запахи, звуки, привычки. Очевидно, что нельзя оставаться в идеализирующих проекциях и ожиданиях бесконечно, поэтому разочарование и унижение в таком сценарии неизбежны, точно так же, как и борьба за власть.

Об идеализации как ошибке любви достаточно подробно пишу в книге « Жила-была девочка, сама виновата. От наивной дурочки к зрелой женщине», поэтому не стану останавливаться в этой статье подробно.

с Гузель Яхиной, автором бестселера «Зулейха открывает глаза»

Важно понять, как влюблённые проживут этап возвращения в реальность. Переход от романтизма к прагматизму сложно выдержать, потому как «розовые очки» обычно разбиваются стёклами вовнутрь.

Можно оставаться в отношениях словно в тюрьме, из которой нельзя сбежать. Можно убежать в новые отношения, совершая по инерции ошибку идеализации, воспринимая очередного партнёра более подходящим для удовлетворения потребностей и более соответствующим вашей индивидуальности. Эти бесконечные танцы на граблях могут продолжаться всю жизнь.

Есть ещё и другой путь, в котором больше любви и свободы, но он требует времени, личных усилий, которых нам сейчас катастрофически не хватает.

Большинству из нас знакома фраза: «нет боли, нет результата», которую можно услышать в профессиональном спорте или в фитнес-индустрии. Но она применима и к ситуации развития отношений в паре. Способность и влечение к эмоционально-чувственному развитию прямо пропорциональны тому пределу, до которого человек способен выдерживать психическую боль.

Снижение болевого порога и повышение уровня психологической устойчивости – зона ближайшего развития отношений в паре. Именно это и знаменует завершение кризиса и переход на новый уровень развития отношений.

В работе часто сталкиваюсь с тем, что статусные клиенты, вершащие судьбы многих людей, не могут справиться с обычной ,с точки зрения обывателей, ситуацией в любовных отношениях. Из-за низкого болевого порога в эмоционально-интимных отношениях им легче общаться с девушками по вызову, чем выстроить полноценные любовные отношения. Они делегируют деньгам и административному ресурсу личные задачи по завоеванию, удержанию партнёра. Кроме низкого болевого эмоционального порога к факторам, усложняющим эмоциональную близость в паре, можно отнести роботизированный тип психики, организованной по принципу любое внешнее действие первично по отношению к чувству.

Повышение уровня психологической устойчивости и болевого эмоционального порога начинается с изучения личных негативных программ, создающих тенденции поиска «врага во вне», чтобы найти хранилище для того, что вы отказываетесь принимать и менять в самом себе. Хранилища для «врага во вне» находятся сразу после того, как спадает пелена идеализаций и ожиданий.

Читайте так же:  Льготный проезд для пенсионеров на городском транспорте

Партнер является удобным хранилищем для отвергаемых частей, потому что рядом с ним можно безнаказанно чувствовать себя оскорбленным, преданным, раненым, потому что мы о нем заботимся и имеем «моральное право» давать советы. Мы так же можем содержать партнёра, покупая себе право соответствовать нашим ожиданиям, даже если они расходятся с индивидуальностью и потребностями любимого человека.

В самых близких отношениях, в которых мы зависим от любимого человека, нам трудно отказаться от привычки обвинять другого или себя, когда ожидания и мечты не оправдались, любви между равными не случилось.

Любовь между равными требует психологического и духовного развития у всех, кто в ней находится или нуждается. Если Эрих Фромм в середине прошлого века говорил о любви как сочетании уважения, нежности и заботы, а в конце прошлого века психологи добавили к этим волшебным элементам эмоциональную интимность, то в XXI веке следует говорить об осознанности и духовности взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Именно это поможет найти путь от влюблённости к настоящей мудрости зрелой любви.

Почему важны эти два элемента? Мне достаточно часто приходиться наблюдать застревание в бесконечном онанизме анализа, духовных практик, обслуживающих стратегию эмоционального избегания близких отношений. Но мы живём земную жизнь и одна из главных её задач прожить всю полноту, широту и высоту человеческого бытия. И любовь – одна из главных составляющих.

Психологический анализ поможет исследовать личные бессознательные части, которые мы проецируем на партнёра с одной стороны, а с другой нейтрализовать отождествление себя с проекциями партнёра на нас.

Духовное пространство способствует развитию отношений не только по горизонтали, но и по вертикали вверх. Всё вместе позволяет выстроить отношения между подлинными Я друг друга, когда небесный ветер танцует между любящими сердцами.

Что такое любовь?И есть ли она в 21веке?

Любовь была ,есть и будет ,безусловно. Смотря как человек относится к этому чувству. Я считаю ,что настоящая любовь появляется с годами ,это глубокое чувство и легкое увлечение нельзя считать любовью. Для меня любовь это прежде всего уважение , терпение ,умение идти на компромиссы ,поддерживать друг друга в трудных ситуациях.Не надо путать страсть с любовью, страсть может вспыхнуть быстро и так же быстро пройти .И в наше время можно найти любовь точно .Советую прочитать замечательное стихотворения Льва Ошанина «Ты ждешь любовь » ,многое можно для себя из него почерпнуть.

Мужчина и женщина в XXI столетии: кросскультурная пастишность

Дата публикации: 23.01.2014 2014-01-23

Статья просмотрена: 203 раза

Библиографическое описание:

Зубов В. А. Мужчина и женщина в XXI столетии: кросскультурная пастишность // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 978-981. — URL https://moluch.ru/archive/61/8969/ (дата обращения: 12.11.2019).

Отношение мировых и этнических религий к ЛГБТ-сообществам резко отрицательное. Так, в Библии Третья книга Моисеева (Левит, 18:22) гласит: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» [4]. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Левит, 20:13) [4]. Но сегодня во всем мире, особенно в Европе, проявлением высшей степени демократии, свободы слова, мысли, действий считается открытое заявление о своих пристрастиях. Во многих государствах уже регистрируются однополые браки и им позволяют воспитывать приемных детей. Такая социальная практика, по мнению церковников, противоречит естественным и моральным установкам человечества. За это может быть Божественное возмездие в форме новых заболеваний или смертоносных эпидемий. В Коране рассказывается о народе пророка Лута (Лота). Народ за свою причастность к греху мужеложства был просто стерт с лица земли. «Воистину, в этом — знамения для зрячих» (Коран, 15:75) [5]. Когда обезумевшие от своих страстей люди стали добиваться гостей-ангелов, которые появились в образе прекрасных юношей, Лут, основываясь на своей пророческой проницательности, сказал: «Поистине, в этом знамение для верующих» (Коран, 15:77) [5].

Современное общество, с одной стороны, является таким коммуникативным сообществом, внутри которого имеется базовое согласие относительно общих правил общежития, но с другой, оно является гетерогенным образованием по условиям и образу жизни, культурным ценностям и нормам. В этой ситуации само понятие нормативности и, соответственно, девиантности имеет большую неопределенность. На примере существования ЛГБТ-сообщества мы видим, как меняется принцип отношения общества к поведению мужчины и женщины, которое, с одной стороны, продолжает считаться ненормативным в некоторых случаях в традиционных обществах, но с другой является нормальным для гетерогенных структур современного западного социума. Отношение к нетрадиционным сексуальным ориентациям и ЛГБТ-сообществам имеет поколенческий характер, что связано с политическими, экономическими и культурными изменениями в современном обществе, которые делают ценность индивидуальной свободы мужчины и женщины приоритетной в их социальном бытии.

[2]

Актуальные философские проблемы XXI века: открытое будущее человечества

Дата публикации: 10.06.2016 2016-06-10

Статья просмотрена: 13045 раз

Библиографическое описание:

Еникеев А. А., Скрипко В. И. Актуальные философские проблемы XXI века: открытое будущее человечества // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1542-1545. — URL https://moluch.ru/archive/116/31369/ (дата обращения: 12.11.2019).

Философия сегодняшнего дня — это философия XXI столетия. Наш век считается продолжением стремительного научно-технического прогресса и революционных подходов во всех областях жизни, начатых еще в прошлом столетии. С момента первого полета человека в космос и до сегодняшнего дня человечество находится в непрерывном интеллектуальном, культурном, социальном и технологическом развитии. Ученые ставят многочисленные эксперименты, изобретают новые технологии, облегчающие жизнь человека. Психологи и социологи со всего мира рассматривают как преимущества, так и недостатки роста и развития человечества в техническом плане. Обильные предложения товаров и услуг на внешнем и внутреннем рынке способствовали как расширению территорий и установлению новых контактов, так и открыли человечеству новые горизонты развития его возможностей. При этом все чаще отмечаются такие негативные аспекты, как чрезмерное потребление, повышенный спрос на материальные блага и комфорт, падение спроса на духовное развитие. Морально-нравственные ориентиры изменяются, и кажется, что места философским проблемам в мире потребления и развития технологий нет [7].

Можно ли считать философию наукой, которая была актуальна лишь во времена Канта, Гегеля и других представителей классической немецкой школы философии или же она остается актуальной и сегодня? Такой вопрос стоит рассматривать с как с позиции мировоззрения современного человека, так и с позиции самого понятия философии. Данную науку классифицируют как нематериальную, и потому речь в ней идет не о роли и значении «предметного» благополучия. Слово философия переводится как «любовь к мудрости». Мудрость — это то, что приобретает человек, пройдя через определенный жизненный опыт и испытания. Мудрость не трактуется как доступная всем универсальная ценность, мудрость возможна лишь в том случае, если человек изначально стремится к ней. Для определения своего места (топоса) относительно философского процесса современности, важно учитывать характеристики дискурсивного пространства философии и уметь выражать свою позицию, точку зрения, топос мысли [2].

Читайте так же:  Валютный рынок. возможность хорошо заработать или новый способ обмана граждан

Если классическая немецкая и другие философии опирались на поиски взаимосвязи сознания, бытия, потребностей, моральных принципов, то современная философия стремится разрешать проблемы «перенасытившихся» избыточным комфортом и количеством предлагаемых современным миром услуг, проблемы, связанные с новым мышлением, диаметрально противоположным мышлению предков. Кроме того, проблема философии также связана с дисбалансом и дисгармонией, вызванной у человека искусственно навязанными требованиями экономики, политики, социума. Прежние философские школы рассматривали человека в его среде обитания, воспринимая его как индивидуума, которому присущи как черты психической эволюции, так и деградации. Сегодня в духе постмодернизма говорят лишь о множестве жанров философствования, стилей мышления, способов текстопорождения [6]. Философия теперь существует не как реальная практика преобразования окружающего мира, но лишь в качестве совокупности текстов, множество которых требует упорядочения и выбора способа чтения [5].

Мир стал другим — об этом говорят все средства передачи информации, явления природы и события в жизни социума на всей планете, видоизменения которой необратимы по ряду причин. От плуга и мотыги мы перешли к компьютерной технике, телефонам, телевизорам и другим предметам, назначение которых — экономия отсутствующего времени. Экономию отсутствующего времени можно понимать как вихрь скоротечных событий, которые не дают человеку ни секунды на самосозерцание и осмысление происходящего. Таким к нам пришло XXI столетие. Современные технологии философского мышления носят ярко выраженный «гипертекстовый» характер, поскольку предполагают нелинейную, ризоматическую структуру организации знания [1]. Наступила эпоха феноменально быстрого течения времени, сумасшедших потрясений и космической скорости инновации. Сегодня человечество страдает от переизбытка информации и недостатка времени. Обилие возможностей привело к замкнутости и растерянности многих индивидуумов, что является серьезной психологической и философской проблемой нашего века.

Двадцатое столетие ознаменовалось двумя страшными Мировыми Войнами, наследство которых досталось нам сегодня. В период войны человек проявляет свои качества в полном мире, и вновь проблема самого человека становится главенствующей. Если раньше философия говорила о том, что есть человек, то сегодня философия рассуждает с позиции соотношения человека и техники. Как техника влияет на человека и человек на технику? Главным вопросом становится доминирование одного над другим. Какое доминирование актуальнее? Можно ли сказать, что философия человека-творца на сегодняшний момент превращается в философию человека-раба? Раба собственных творений? Отчасти это так, потому что, если взглянуть вокруг, можно наблюдать зависимость людей от научно-технического прогресса абсолютно в каждой сфере его деятельности.

Философские проблемы двадцать первого столетия заключаются в поиске человека и его личности в сетях Всемирной Паутины, которая опутала земной шар с целью предоставлять информацию, и при этом забирать в свои сети ежеминутно все больше людей. Так же стоит подчеркнуть, что массовое потребление товаров и услуг привели к затруднениям при ответе на вопрос: «Зачем?» Мы все же можем наблюдать некоторые аспекты философии прошлых веков — вопросы религии, самореализации, духовных исканий. Сегодня религия для многих людей остается источником умиротворения, успокоения и надежности, и актуальность свою не теряет, хотя все больше скептиков и атеистов возникает на фоне стремительно развивающейся науки, доказывающей тезисы и теоремы от противного. Философия находится в затруднительном положении, стремясь найти человека в том, в чем искала его раньше — среде обитания человека-познавателя, человека-искателя. Сегодняшняя гипертрофированная форма познания во многом наносит вред, так как понятийная сфера трактуется зачастую неверно ввиду многообразия ее определений. Это многообразие вызвано обилием доступной информации, которая не усваивается головным мозгом в полной мере, или сжимается до очень конспектированной формы [См. 7].

Требования к личности двадцать первого столетия настолько высоки, что теперь философии необходимо разрешить еще одну проблему — дисгармонию естественного стремления человека к комфортному выполнению своих изначальных природных функций (деторождение, построение семьи, охрана здоровья) и искусственных принципов успешной жизни (многочасовая работа, деньги, карьера, потребление). На фоне данного дисбаланса человек теряет ориентиры — требования к нему настолько высоки, что соответствовать им становится очень трудно. Нарушены традиции философии, заложенные еще в XIX столетии, учеными России и Европы — человека и природа как единое целое.

В двадцать первом веке философия рынка доминирует над другими философиями в силу глобального экономического развития, периодически обращающегося в кризис. Рэй Брэдбери, известный американский писатель-антиутопист, говорил о том, что все мечты заканчиваются падением доллара на бирже. Человека периодически выводят из строя понятия девальвация, рост, деноминация, кризис. Сосредоточившись на контроле финансового состояния, человек забывает о том, что духовное развитие не менее важно. Философия сталкивается лицом к лицу с деморализацией человека на фоне информационной войны, блокады, цель которых — столкновение интересов, идеологий, истребление невыгодных мировому сообществу точек зрения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, можно сделать вывод, что духовные и философские проблемы двадцать первого столетия на фоне развития человечества в техническом, научном и экономическом плане во многом связаны с психологическим и психическим состоянием и общим настроением мирового сообщества, завышенным требованиям к личности, сложности осуществления выбора и реализации поставленных целей на фоне информационного перегруза, избыточности товаров и услуг, направленных на человека как на потребителя и источника финансовых средств. Философия актуализируется в рамках тех прав и свобод, которые имеет человек на сегодняшний день. Задачи, которые должна поставить перед собой философия XXI столетия, могут быть заключены в поиске решении проблемы психологического дискомфорта человека, попытке обратить его вновь к природным корням, отставив на задний план классический стиль урбанистической жизни, в которой человек скрывается от собственного предназначения. Общество должно создать такие условия жизни, при которых будет соблюдаться баланс духовного и материального, и все нематериальное будет расцениваться как часть личности человека, иметь равноценное значение, поддерживаться и поощряться философскими учениями двадцать первого столетия [4].

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.

  2. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.

  3. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
Проблема любви xxi столетия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here