Пробелы и их корректировки в договоре о жку

Полная информация в статье на тему: "Пробелы и их корректировки в договоре о жку" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Новое в блогах

О перерасчете платы за КУ при обнаружении ошибки в определении показателей

Вопрос:

За какой период производится перерасчет платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в следующих случаях:

1) в связи с изменением площади (перепланировки, устранение ошибок в документах), — с момента обнаружения этих ошибок, внесения изменений в документы или с момента предоставления сведений собственником или нанимателем жилого помещения?

2) если в составе семьи произошли изменения: — с момента изменений, или — с момента предоставления сведений о произошедших изменениях – в настоящее время обнаруженная ошибка исправлена (расчет производился на 4х человек, фактически было зарегистрировано 5 чел.), произведено доначисление на 5-го человека, зарегистрированного в помещении за 3 последних года.


Ответ:

Согласно п. 19 Правил № 354 размер (объем, площадь) отапливаемых помещений, количество лиц, постоянно проживающих в жилых помещениях указываются в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (далее – Договор). То есть изначально исполнитель владеет информацией о количестве постоянно проживающих (то есть зарегистрированных) в МКД граждан и о площади жилых и нежилых помещений в таком доме. О произошедших в дальнейшем изменениях условий потребления коммунальных услуг в помещениях, не оборудованных ИПУ, в том числе об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в таких помещениях, об изменении площади этих помещений, произошедших в результате произведенной перепланировки жилых помещений или исправлении ошибок в правоустанавливающих документах, исполнителя обязан своевременно (не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений) информировать потребитель (п.34 Правил № 354). Однако законодательство не предусматривает никаких санкций за неисполнение данной обязанности потребителями. В связи с чем, исполнители (особенно не являющиеся управляющими организациями) зачастую узнают об указанных изменениях от других источников к тому же гораздо позже установленных Правилами № 354 сроков.

В любом случае обязанность оплатить коммунальные услуги в объеме фактического потребления (с учетом произошедших изменений объемных показателей – площади помещений, количества потребителей) возникает у потребителей с момента наступления таких изменений. Следовательно, если исполнителю известна дата, на которую произошли изменения в объемах фактического потребления коммунальных услуг каким-либо потребителем, то исполнитель вправе произвести перерасчет платежей (начисленных такому потребителю исходя из недостоверных данных) за период начиная с даты, на которую произошли указанные события (изменения), по дату, на которую исполнитель обнаружил этот факт. Если исполнитель в какой-то период действия договорных отношений обнаружил факт изменения условий пользования коммунальными услугами в каком-либо помещении, но при этом ему не известна дата, на которую произошли указанные изменения, то начиная с даты, на которую исполнителю стал известен факт изменения условий пользования коммунальными услугами, плата за коммунальные услуги для такого потребителя должна начисляться за фактические объемы потребления (исходя из вновь полученных данных) без права перерасчета ранее начисленных такому потребителю платежей.

Аналогичным образом начисляется плата за коммунальные услуги потребителю, который своевременно уведомил исполнителя об изменении условий потребления коммунальных услуг в его помещении, — исходя из вновь полученных данных с момента их получения от потребителя.

Если исполнитель обнаружил несоответствие имеющихся у него данных о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан (4 человека вместо 5-ти), то по основаниям, изложенным выше, он вправе доначислить по такому помещению плату исходя из установленных Правилами № 354 (ранее – Правилами № 307) обязательств потребителей оплатить объем коммунальных услуг, исчисленный исходя из нормативов потребления и количества фактически проживающих (зарегистрированных) в помещении граждан. Тот факт, что недостоверность имеющихся у исполнителя сведений о количестве зарегистрированных граждан была обнаружена и исправлена им спустя 3 года после регистрации в жилом помещении 5-го человека, не может являться основанием для освобождения проживающих в этом помещении потребителей от внесения платы, рассчитанной исполнителем правомерно (в порядке, установленном Правилами), но позже установленных Правилами сроков (до 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата).

В обоснование своей позиции о праве выставления с опозданием корректирующих платежных документов исполнитель может привести ссылку:

на норму ст.309 ГК РФ о том, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов;

на положения Правил № 307 и № 354, согласно которым размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованных ИПУ, определяется исходя из количества фактически проживающих (зарегистрированных) граждан, а обязанность своевременно информировать исполнителя об изменении в количестве фактически проживающих (зарегистрированных) граждан закреплена за потребителями;

на позицию ВАС РФ, изложенную в Определении ВАС РФ от 18.11.2011 N ВАС-14970/11 по делу N А03-16928/2010: «… Ссылка заявителя на то, что, выставив первоначальные счета-фактуры за спорный период без учета стоимости электроэнергии по нерегулируемой цене, истец лишил себя права на доначисление стоимости энергии с учетом названной цены, отклоняется как не основанный на нормах действующего гражданского законодательства. Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что несвоевременное выставление платежных документов, как и упущение истца, выразившееся в неверном определении стоимости поставленной электроэнергии, не освобождает ответчика от обязанности оплатить потребленную электроэнергию в размере, предусмотренном обязательными для сторон положениями правовых актов, регламентирующих порядок ценообразования в электроэнергетике…»

Пробелы и их корректировки в договоре о ЖКУ

Синтаксис поискового запроса:

Читайте так же:  Какие постройки запрещены на дачном участке пять примеров

    Обычно поисковый запрос представляет из себя одно или несколько слов, например:
    капитальный ремонт По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются оба слова запроса с различными окончаниями и их расположении в документе.

Вы можете использовать кавычки » » для уточнения фразы и окончания:
«капитальный ремонт» По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречается именно фраза «капитальный ремонт» без изменении окончаний и порядка слов.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:

  • капитальный ремонт и(and, &,+) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются слова «капитальный» и «ремонт» и «перерасчет».
  • капитальный ремонт или(or,|) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются либо слова «капитальный» и «ремонт»,
    либо слово «перерасчет».
  • капитальный ремонт не(not,
  • ) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются либо слова «капитальный» и «ремонт»,
    но не встречается слово «перерасчет».

      Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов:
  • (капитальный или ремонт) и перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречается слово перерасчет вместе со словом «капитальный» или словом «ремонт»
  • Зачем арендатору услуга доверительного управления его имуществом

    Доверительным управлением недвижимостью называют вид, при котором она сдается в аренду, и благодаря этому собственник экономит время и увеличивает доходы от нее. Это сравнительно новое «течение» на рынке сдачи имущества в аренду.

    Кому нужна эта услуга?

    В первую очередь, она востребована у тех людей, у которых имеется недвижимость, но недостаточно времени, чтобы заниматься ее сдачей в аренду – искать арендаторов, которые будут в состоянии своевременно вносить платежи, следить за сохранностью недвижимости, заниматься хозяйственными вопросами, которые связаны с тем, как эксплуатируется жилплощадь. Таким людям значительно проще перепоручить все это специальным организациям, которые будут осуществлять доверительное управление принадлежащим человеку имуществом от его имени.

    Также это удобно тем, у кого недвижимость находится в одном городе, а сами они постоянно проживают в другом населенном пункте или даже стране. Тогда управление недвижимостью на доверии, оформленное письменным договором, станет оптимальным вариантом для того, чтобы недвижимость постоянно находилась под присмотром и приносила доход.

    В чем заключается суть сделки?

    В соответствии с договором доверительного управления одной стороной (учредителем управления) осуществляется передача собственности доверительному управляющему. Договор заключается на установленное время, в течение которого доверительный управляющий осуществляет управление всем переданным ему в соответствии с договором имуществом, соблюдая интересы учредителя или того лица, которое укажет учредитель (такой человек называется выгодоприобретателем).

    По договору доверительного управления имуществом можно осуществлять управление не только жилыми помещениями, но и нежилыми – офисами, торговыми площадями, а также предприятиями. Что касается денег, им невозможно быть объектом этого вида договора, они могут входить в состав предприятия, и тогда являться объектом, но не отдельно.

    Договор не может быть устным, он обязательно должен носить форму документа. Если такого документа нет, все договоренности между учредителем управления и управляющим считаются недействительными.

    Как заключается договор?

    Перед заключением договора собственник предоставляет документы, подтверждающие право собственности на имущество. Если оно находится под залогом, то об этом обязательно нужно уведомить вторую сторону. К договору должно прилагаться полное описание передаваемого имущества, а также части, которые передаются в его составе (если это квартира, то нужно перечислить мебель, бытовую технику, другие ценные предметы). Также должен быть указан размер вознаграждения по договору и форма, в которой оно будет выплачиваться. Обязательным условием является указание срока действия договора.

    В случае отсутствия хотя бы одного из этих условий в договоре, он считается недействительным, и на его основании не могут заключаться другие сделки.

    Пробелы и их корректировки в договоре о ЖКУ

    Синтаксис поискового запроса:

      Обычно поисковый запрос представляет из себя одно или несколько слов, например:
      капитальный ремонт По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются оба слова запроса с различными окончаниями и их расположении в документе.

    Вы можете использовать кавычки » » для уточнения фразы и окончания:
    «капитальный ремонт» По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречается именно фраза «капитальный ремонт» без изменении окончаний и порядка слов.

    Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:

  • капитальный ремонт и(and, &,+) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются слова «капитальный» и «ремонт» и «перерасчет».
  • капитальный ремонт или(or,|) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются либо слова «капитальный» и «ремонт»,
    либо слово «перерасчет».
  • капитальный ремонт не(not,
  • ) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются либо слова «капитальный» и «ремонт»,
    но не встречается слово «перерасчет».

    [1]

      Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов:
  • (капитальный или ремонт) и перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречается слово перерасчет вместе со словом «капитальный» или словом «ремонт»
  • Корректировка коммунальных платежей незаконна, напомнил Минрегион

    Выставление гражданам любых дополнительных платежей за коммунальные услуги по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета, незаконно. Об этом написало Министерство регионального развития.

    В настоящее время Правила предоставления коммунальных услуг гражданам не предусматривают возможность корректировать плату за коммунальные услуги. Соответствующие изменения в Правила были внесены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. В частности, отменены положения, разрешавшие ежегодную (ежеквартальную) корректировку размера платы за услуги ЖКХ в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета.

    Министерство в письме объяснило, каким образом производилась корректировка и за что платили потребители:

    Так, в соответствии с действующей до 6 июня 2011 г. редакцией Правил исполнитель производил 1 раз в год (1 раз в квартал) корректировку платы за отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение для всех потребителей в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовыми приборами учета таких ресурсов. При этом граждане оплачивали коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, и 1 раз в год (1 раз в квартал — в отношении коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, в случае если в договоре не был предусмотрен период равный году) получали корректирующий платеж.

    Читайте так же:  Дополнительный отпуск за вредные условия труда

    Такой корректирующий платеж рассчитывался следующим образом: ресурсоснабжающая организация расчетным путем рассчитывала размер платы за коммунальную услугу, потребленную в многоквартирном доме за год (квартал), и предъявляла его к оплате исполнителю коммунальных услуг. Размер платы за коммунальную услугу, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем, в большинстве случаев составлял величину, большую чем размер платы, внесенный потребителями исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Эта образовавшаяся разница выставлялась в качестве корректирующего платежа и оплачивалась всеми потребителями дополнительно.

    Напомним, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам прекратят действовать с момента вступления в силу постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, утвердившего Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

    Пробелы и их корректировки в договоре о ЖКУ

    Прежде всего, необходимо выяснить правомерность осуществления управляющей организацией самой корректировки. Если корректировки осуществлены не в соответствии с законодательством, жители должны защищать свои права в рамках гражданского судопроизводства.

    Если корректировка предъявлена в соответствии с законодательством, необходимо совместно с управляющей организацией искать причины перерасхода коммунальных ресурсов и принять меры по его снижению:

    — проверить исправность индивидуальных приборов учета и правильность передачи жильцами дома их показаний;

    — в случае сомнений в правильности снятия показаний общедомовых приборов учета жители могут выбрать инициативную группу из жильцов дома, которая будет принимать участие в снятии этих показаний;

    — выявить незарегистрированных граждан, проживающих в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета. Однако только выявления недостаточно. В настоящее время суды неоднозначно расценивают ситуацию, когда с незарегистрированных граждан взимается плата за коммунальные услуги, так как доказать постоянное их проживание в данной квартире бывает затруднительно. В этой связи рекомендуем жителям инициировать внесение в договор управления многоквартирным домом пункта о порядке выявления таких жильцов.

    [3]

    — активизировать работу по установке индивидуальных приборов учета в квартирах, не оборудованных указанными приборами учета.

    К сожалению, действующее законодательство не стимулирует управляющие организации самостоятельно устанавливать причины перерасхода коммунальных ресурсов. В этом, прежде всего, должны быть заинтересованы жители, так как на их плечи возлагается оплата этих сверхпотреблений. Сегодня собственникам нужно выстраивать отношения с управляющими компаниями. Безразличное отношение жильцов дает почву для «самодеятельности» управляющих компаний. Пока одни равнодушны к управлению своими домами, а другие пользуются этим равнодушием в своих интересах, ожидать улучшения ситуации невозможно. Необходимы перемены в сознании собственников.

    Большинство жителей полагает, что установив индивидуальный прибор учета в квартире, они должны оплачивать только тот объем ресурса, который зафиксировал этот прибор, жители, проживающие в квартирах без индивидуальных приборов учета – только по нормативу. Однако существует еще общедомовой прибор учета коммунальных ресурсов, который фиксирует потребление коммунальных ресурсов в целом по дому. И вот здесь жители каждого конкретного дома должны понимать, что оплатить они должны весь объем ресурса, который потреблен многоквартирным домом и зафиксирован общедомовым прибором учета.

    Для этих целей Правительством РФ предусмотрены корректировки размера платы за коммунальные услуги, которые представляют собой распределение между гражданами объемов коммунальных ресурсов, оставшихся не предъявленными к оплате жителям многоквартирного дома. Причем это распределение должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством. В этой связи в целях защиты прав потребителей коммунальных ресурсов утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, в котором прописано, по каким формулам и за какие периоды должны производиться корректировки в каждом конкретном случае в зависимости от наличия или отсутствия в доме общедомового и индивидуальных приборов учета.

    Рассмотрим ситуации, при которых законодательством предусмотрены корректировки размера платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение).

    1. Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета коммунального ресурса.

    Жителям, имеющим индивидуальные счетчики, начисление платы за горячую, холодную воду и водоотведение ежемесячно должно осуществляться по формуле № 9 указанного постановления, которая предполагает оплату не только объема потребленного ресурса внутри квартиры, но и разницы, возникающей между объемом воды по показаниям общедомового прибора учета, объемом воды, предъявляемого к оплате по нормативу и объемом воды по показаниям индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах (разница распределяется пропорционально фактическому потреблению коммунальных ресурсов, зафиксированному индивидуальным прибором учета).

    Жильцам, не имеющим индивидуальным счетчиков, плата за горячую, холодную воду и водоотведение рассчитывается по нормативам потребления коммунальных услуг. При этом 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором управления — 1 раз в год, осуществляется корректировка размера платы за коммунальные ресурсы по формуле № 4 (разница распределяется пропорционально площади занимаемого жилого помещения).

    2. Многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета коммунального ресурса.

    Жителям, имеющим индивидуальные счетчики, начисление платы за горячую, холодную воду и водоотведение должно осуществляться по показаниям индивидуальных приборов с последующей корректировкой 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором управления — 1 раз в год, по формуле № 4.

    Жителям, не имеющим индивидуальных приборов учета, начисление платы за коммунальные услуги осуществляется по нормативам потребления коммунальных услуг. Проведение корректировки размера платы для этой категории граждан законодательством не предусмотрено.

    Особо следует отметить, что проведение корректировок размера платы за коммунальные услуги должно осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. В случае, если в договоре управления многоквартирным домом периоды выставления корректировок не оговорены, их проведение должно осуществляться в соответствии с указанными Правилами.

    Сроки проведения корректировок. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 конкретный срок проведения корректировок размера платы не определен (предусмотрен только период – ежемесячно, или 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором управления — 1 раз в год). Пунктом 27 указанного Постановления установлено, что величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги, и рассчитанная в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.

    Читайте так же:  Инспектор по иаз

    Порядок определения размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы должен быть указан в договоре управления многоквартирным домом (часть 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).

    В идеале корректировка не должна быть большой (максимум до 5-10 процентов). Если в доме во всех квартирах установлены индивидуальные приборы учета, корректировка будет минимальной или ее не будет вовсе, так как разница между показаниями индивидуальных и общедомового прибора учета будет незначительной. Или если в квартирах, где нет индивидуальных приборов учета, все проживающие зарегистрированы. В этом случае корректировка тоже должна быть небольшой.

    В ситуации, когда корректировка размера платы значительно превышает фактически потребленный гражданами объем ресурса, необходимо искать причину расхода коммунальных ресурсов, который остался неоплаченным жителями. Причины могут быть самыми разными. Это и неверно переданные показания индивидуальных приборов учета в случае их занижения, и перерасход воды жителями, не установившими приборы учета. Огромный перерасход коммунального ресурса в многоквартирном доме выходит в случаях, когда в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета, проживают незарегистрированные граждане. В таких случаях получается, что в виде корректировки размера платы за коммунальные услуги жители оплачивают коммунальные услуги, потребленные этими незарегистрированными соседями.

    Пробелы и их корректировки в договоре о ЖКУ

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Синтаксис поискового запроса:

      Обычно поисковый запрос представляет из себя одно или несколько слов, например:
      капитальный ремонт По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются оба слова запроса с различными окончаниями и их расположении в документе.

    Вы можете использовать кавычки » » для уточнения фразы и окончания:
    «капитальный ремонт» По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречается именно фраза «капитальный ремонт» без изменении окончаний и порядка слов.

    Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:

  • капитальный ремонт и(and, &,+) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются слова «капитальный» и «ремонт» и «перерасчет».
  • капитальный ремонт или(or,|) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются либо слова «капитальный» и «ремонт»,
    либо слово «перерасчет».
  • капитальный ремонт не(not,
  • ) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются либо слова «капитальный» и «ремонт»,
    но не встречается слово «перерасчет».

      Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов:
  • (капитальный или ремонт) и перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречается слово перерасчет вместе со словом «капитальный» или словом «ремонт»
  • При смене в течение года исполнителя коммунальной услуги по отоплению корректировка размера платы за данную услугу производится каждым исполнителем коммунальной услуги

    Сообщается, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме при оплате равномерно в течение календарного года корректируется в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем коммунальной услуги по отоплению.

    Если в течение года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за указанную коммунальную услугу, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом Правил.

    Пробелы и их корректировки в договоре о ЖКУ

    До того, как в течение двух прошлых лет жилищное законодательство было подвергнуто серьезному реформированию, собственнику или нанимателю жилого помещения вполне могли приходить одинаковые квитанции от разных управляющих компаний. Таким образом происходила борьба управляющих компаний за многоквартирные дома. Оплата тоже происходила как попало – одни собственники платили в одну УК, другие – в другую, третьи выжидали, чем разрешится ситуация, и не платили никуда.

    Хорошо, если каждая из управляющих компаний с такой же тщательностью содержала и обслуживала дома, которым выставляла счета. Тогда жильцы домов понимали, за что они платят.

    Что изменилось после 2018 года?

    Было введено лицензирование и административная ответственность, включающая уплату значительных штрафов за управляющие работы по дому в нарушение требований лицензии. Однако пробелов в том, как осуществляется лицензирование и «работают» лицензии, законы и подзаконные акты, достаточно. Именно поэтому «двойные» квитанции еще встречаются, и довольно часто, и за это управляющие компании абсолютно никак не наказывают. А все потому, что п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ гласит о том, что при наличии неустранимых сомнений в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, виновно, их толкуют всегда в пользу этого лица.

    В соответствии со ст. 14.1.3 КоАП РФ, предпринимательская деятельность, связанная с управлением многоквартирными домами, осуществляемая при отсутствии лицензии или в нарушение ее требований, чревата наложением административной ответственности в виде штрафа, размер которого зависит от того, на должностное или на юридическое лицо он накладывается (максимум – 300 000 руб.).

    Также допустимо привлечение управляющих компаний к ответственности в порядке гражданского судопроизводства, если истцом выступает прокурор в интересах собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме. УФАС также наделено полномочиями по привлечению должностных лиц УК и самих УК к адмответственности в соответствии со ст. 14.33 КоАП РФ.

    Читайте так же:  Сосед возвёл строение возле забора. должен ли он его снести

    Однако 10.01.2018 г. в действие вступил п. 1 ст. 156 Жилищного кодекса, и в соответствии с ним если УК, ТСЖ, ЖК или ЖСК нарушает порядок расчета платы за то, как содержится жилое помещение, и если эти действия влекут рост размера платы, который ничем не обоснован, то собственник может потребовать выплаты штрафа в свой адрес в размере, установленным статьей. Раньше штрафовали лишь за то, что плата за ЖКУ начислялась неправильно, а сейчас и за то, что плату завысили, тоже оштрафуют. Но, если УК успеет устранить все допущенные нарушения до того, как потребитель обратится в соответствующие органы или оплатит, штраф не накладывается.

    Были ли еще изменения?

    Да. Тем же числом, 10.01.2018 г., начали действовать еще изменения в Жилищный кодекс. Статья 162 дополнена п. 7, в соответствии с которым УК должна начать исполнять договор управления МКД с той даты, когда в реестре лицензий региона появятся изменения о заключении договора управления этим МКД.

    Определены штрафы за неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги

    Федеральным законом от 31.12.2017г. №485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены порядок получения и размер штрафов за неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.

    Вышеуказанные изменения начали свое действие с 01 января 2018 года и указаны в пунктаx 11-13 статьи 156 и пунктаx 6-7 статьи 157 Жилищного кодекса РФ.

    Теперь у собственника или нанимателя помещения есть возможность получить некоторую компенсацию платы, при выявлении нарушения порядка расчета размера платы за содержание жилого помещения или коммунальные услуги , повлекшим необоснованное увеличение размера такой платы.

    Что касается платы за жилое помещение, то управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при выявлении нарушения обязаны уплатить собственнику или нанимателю помещения в многоквартирном доме штраф в размере 50% от суммы превышения платы.

    Что касается начисления платы за коммунальные услуги, то здесь штраф уплачивает лицо, предоставляющее коммунальные услуги, причем размер штрафа и порядок его получения тот же, что и при нарушении начисления платы за содержание жилья.

    Например, Вам произвели неправильное начисление размера платы за горячее водоснабжение.

    В квитанции указали сумму к оплате в размере 600 рублей, а должны были начислить 400 рублей. Сумма превышения — 200 рублей, сумма штрафа, который исполнитель должен Вам уплатить — 100 рублей.

    Итак, если собственник или наниматель помещения выявил нарушение при расчете размера платы за содержание жилья или коммунальные услуги, ему необходимо письменно обратиться в обслуживающую его дом организацию или к лицу, которое предоставляет коммунальные услуги с заявлением о выплате штрафа.

    Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив или иное лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее 30 дней после поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления платы и направить ответ либо о выявлении нарушения и выплате штрафа, либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

    Если нарушение при начислении платы все же будет выявлено, то выплата штрафа производится не позднее 2 месяцев со дня получения обращения от собственника или нанимателя путем снижения платы за жилищно-коммунальные услуги, либо уменьшения суммы задолженности на основании вступившего в законную силу судебного акта.

    Стоит отметить, что компенсацию в виде штрафа за необоснованное увеличение платы можно получить не всегда. Исключения составляют случаи, когда увеличение размера платы происходит по вине собственника или нанимателя помещения, а также если нарушение и необоснованное увеличение размера платы было устранено до обращения и (или) до фактической оплаты излишне начисленной суммы.

    Практическое применение таких норм ещё предстоит узнать, ведь, как правило, исполнители жилищно-коммунальных услуг и перерасчет размера платы, когда нарушение выявлено, делают с неохотой или только по принуждению надзорных органов.

    Если у кого-то уже есть примеры применения данных законодательных норм на практике, можете поделиться ими с посетителями нашего сайта в комментариях к этой статье или на форуме .

    Как произвести корректировку платы за отопление за 2018 год

    Мы продолжаем рассказывать, как исполнителям КУ по отоплению делать расчёт платы за услугу в связи с постановлением КС РФ № 30-П и изменениями, внесёнными в ПП РФ № 354. Читайте пояснения Елены Шерешовец о том, как произвести корректировку платы за отопление за 2018 год и рассчитать производную от норматива.

    Сделайте корректировку платы за отопление в течение 2019 года

    Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске «ЖКХ: Мечты сбываются» рассказала, как исполнителям коммунальной услуги по теплоснабжению скорректировать плату за отопление в 2018 году в многоквартирном доме, где не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии:

    Эксперт напомнила о двух правилах, которые ранее регулировали вопросы корректировки платы за теплоснабжение:

    1. Корректировка платы за 2018 год производится по формулам, подлежащим к применению в 2018 году на основании ч.1 ст. 6 ЖК РФ. В данной норме закреплено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
    2. Корректировка проводится в I квартале следующего года.

    Однако формулы, по которым должна была производиться корректировка платы, утратили силу в середине года, а точные сроки её проведения отменены, поскольку п. 3(2) приложения 2 ПП РФ № 354 утратил силу. Корректировку теперь можно сделать в течение всего 2019 года.

    [2]

    Используйте старые формулы для корректировки платы за первую половину 2018 года

    До 10 июля 2018 года в системе расчётов за отопление действовало чёткое правило: если не все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии, показания индивидуальных счётчиков к расчёту не принимаются. Поэтому корректировка платы за первую половину отопительного сезона в 2018 году производится по старой формуле 3(2) из приложения 2 к ПП РФ № 354.

    Читайте так же:  Причина возврата товара в магазин

    10 июля 2018 года Конституционный суд РФ вынес определение № 30-П, коснувшееся многоквартирных домов, все помещения в которых были оборудованы ИПУ тепловой энергии, но сохранность ИПУ в отдельных помещениях не была обеспечена.

    Поскольку с момента вынесения постановления КС РФ нормативно-правовой акт, признанный не соответствующим Конституции РФ, утрачивает силу, то с 10 июля не действуют:

    • ч. 1 ст. 157 ЖК РФ,
    • абз. 3 п. 42(1) ПП РФ № 354,
    • формулы 3 и 3(1) приложения 2 к ПП РФ № 354, существовавшие на тот момент.

    Эти положения признаны недействительными в части, в которой они не предусматривали возможности учёта показаний ИПУ тепловой энергии при определении платы за отопление в домах, где не все помещения оборудованы счётчиками.

    Не используйте норматив в формулах в расчётах после 10 июля 2018 года

    В определении № 30-П Конституционный суд РФ указал, что до внесения в нормативно-правовые акты надлежащих изменений расчёт платы за отопление необходимо производить по модели, установленной абз. 4 п. 42(1) ПП РФ № 354.

    Для помещений, где отсутствуют индивидуальные приборы учёта тепловой энергии, вместо показаний счётчиков исполнители КУ по теплоснабжению принимают в расчёт величину, производную от норматива потребления КУ по отоплению.

    И здесь исполнителям коммунальных услуг нужно быть очень внимательными, поскольку КС РФ постановил использовать при расчётах не норматив, а величину, от него производную.

    Норматив уже содержит в себе объём ресурса на ОДН. И если вместо производной в формулах корректировки использовать норматив, а не его производную, то потребитель тепловой энергии дважды заплатит за свою часть ОДН. Тем самым исполнитель КУ нарушит его права.

    Используйте формулу 3(3) из Правил № 354 для периода после 10 июля 2018 года

    Для корректировки платы за отопление в 2018 году за вторую половину отопительного сезона в домах, где не все помещения оборудованы ИПУ, необходимо использовать формулу 3(3) из приложения 2 ПП РФ № 354 согласно абз. 4 п. 42(1) этого постановления:

    Размер платы по этой формуле складывается из двух частей:

    1. Vi – это та тепловая энергия, которая потреблена внутри конкретного помещения n.
    2. Часть ОДН по теплу, которая пропорциональна этому конкретному помещению.

    За величину Vi для помещения «n» берутся или показания индивидуального прибора учёта тепловой энергии, или в случае его отсутствия – величину, производную от норматива.

    Рассчитайте величину, производную от норматива потребления теплоэнергии

    Чтобы правильно произвести корректировку платы за отопление по формуле 3(3), необходимо разобраться, что такое величина, производная от норматива. Согласно пояснениям КС РФ, это часть удельного расхода тепловой энергии, которая приходится на отопление площади помещения и не учитывает её расход на ОДН.

    Однако никакой формулы для расчёта производной КС РФ не приводит, поэтому Елена Шерешовец рассказала, как исполнителю КУ по теплоснабжению самостоятельно рассчитать производную величину исходя из указаний суда.

    Чтобы найти потребление тепловой энергии на один квадратный метр помещения необходимо:

    1. Взять норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, который уже содержит объём потребления ресурсов на ОДН, и умножить его на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме без учёта площади общего имущества.
    2. Разделить полученное произведение на сумму площадей жилых, нежилых помещений в доме и площади общего имущества собственников.

    Результат – это часть удельного расхода тепловой энергии, приходящейся на отопление 1 кв.м. площади жилого или нежилого помещения и не учитывающей расход ресурса на отопление площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД.

    Последнее действие для получения величины, производной от норматива (Vi для помещения n), – произведение полученного значения удельного расхода теплоэнергии на 1 кв.м. (Vi) и площади помещения n, где не установлен ИПУ.

    Это и есть величина, которую необходимо подставить в формулу 3(3) вместо значения Vi для помещений, где не сохранён ИПУ.

    Применяйте новые формулы из Правил № 354 с 1 января 2019 года

    Чтобы правильно произвести корректировку платы за отопление за 2018 год в домах, где не во всех помещениях сохранены индивидуальные приборы учёта тепловой энергии, исполнитель КУ должен:

    1. За период до 10 июля 2018 года использовать старую формулу 3(2) из приложения 2 к ПП РФ № 354.
    2. За период с 10 июля по 31 декабря 2018 года использовать формулу 3(3) из приложения 2 ПП РФ № 354, подставив в неё либо показания ИПУ, либо рассчитанную величину, производную от норматива, а не сам норматив.

    Рассчитать такую величину для помещения без рабочего счётчика можно:

    • умножив норматив потребления на площадь помещений собственников;
    • разделив результат на сумму площадей всех помещений в доме, в том числе общего имущества МКД;
    • умножив получившуюся удельную величину на площадь конкретного помещения, где не сохранился ИПУ.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    С 1 января 2019 года для расчётов платы за отопление в многоквартирных домах, где хотя бы одно, но не все помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, применяются новые формулы, которые были введены в ПП РФ № 354 постановлением Правительства РФ от № 1708.

    Источники


    1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.

    2. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.

    3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
    Пробелы и их корректировки в договоре о жку
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here