Присутствовать на уроке

Полная информация в статье на тему: "Присутствовать на уроке" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Присутствовать на уроке

Присутствовать на уроке

Обязанности родителей

Обязательно и представителям ученика помнить, что в школе недопустимы оскорбления чести и достоинства педагогов, предъявления им необоснованных обвинений, особенно в присутствии учащихся. Также папам и мамам следует помнить, что взрослые обязаны следовать правилам внутреннего школьного распорядка. Недопустимо опоздание на урок.

Родитель переживает за ребенка. У взрослых могут возникать вопросы к учителям. Ответы на них отнимают немало времени. Для личного общения преподавателя выделяют консультации. Присутствие же на уроках посторонних способно вызвать у педагога беспокойство, волнение. А главной задачей учителя является продуктивное ведение занятия, сосредоточенность во время его хода. Только в таком случае возможны положительные результаты.

Присутствие на уроке – мера исключительная. Администрация, согласно актам, устанавливающим режим занятий, может отказать в требовании немедленного посещения. И мамам с папами следует понимать это. Только при наличии серьезных разногласий с преподавателем допустима такая мера. В остальных случаях разрешение конфликта обеспечивается вне процесса обучения.

Возможно, что о посещении просит сам учитель. Обычно связаны такие случаи с несоответствующим правилам поведением детей на занятиях, плохой успеваемостью. В этой ситуации задачей педагога становится показ объективной картины поведения ученика.

Лучший способ разрешения конфликта – мирный. Делать преждевременные выводы о вине преподавателя в той либо иной ситуации не стоит. Но и учителю следует не забывать: процесс образования построен на основе уважения достоинства человека и соблюдения прав ребенка.

В своих комментариях посетители блога не раз затрагивали вопрос о необходимости их присутствия на уроках учителей. Судя по комментариям, такое желание у родителей может возникнуть, если:

Справочно
В соответствии со ст.45 Федерального закона об образовании в РФ в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Можно ли родителям бывать на уроках?

Ответ на данный вопрос можно дать положительный. Присутствовать на уроке в школьном заведении можно, но строго при соблюдении определенных условий.

Если у взрослого сложилось мнение, что права детей в процессе получения образования были нарушены, он может лично ознакомиться с особенностями передачи знаний и обучения.

При это родители должны соблюдать общепринятый порядок и устав каждого отдельного образовательного учреждения.

Все посещения проводимых занятий родителями или опекунами подвержены грамотно продуманному внутришкольному контролю. Здесь установлены следующие правила:

  1. Для нахождения на уроках родителей составляется график.
  2. Порядок и очередность посещения показывается преподавателям.
  3. Учитель должен знать, что на занятии будут присутствовать родители.

Согласие учителя на посещение считается непреложным условием.

Не менее важно согласовать факт посещения с руководителем образовательного учреждения. Форма и порядок посещения вносятся в специальный график. Даже если руководитель дает согласие на посещение, обязательно требуется положительное решение от учителя.

Желание родителей посетить занятие не вызывает у преподавателей протеста. Они всегда готовы идти навстречу родителям, у которых появился интерес к образовательному процессу или некоторые вопросы.

Родители при посещении образовательного учреждения должны уважать и ценить честь и достоинство работников и учеников. Это прописано в пп.3, п.4 ст.44 ФЗ РФ No 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».

Посещая занятия, от родителей требуется соблюдать внутренний режим и распорядок школы, а также требования установленных локальных внутренних актов, что регулируют режим проводимых занятий.

Если родители выказывают желание прийти на занятия немедленно, сотрудники школьной администрации имеют право дать отказ. Работа школьного учреждения осуществляется по определенному образовательному порядку. При вмешательстве в него, есть риск нарушить права учащихся или сотрудников.

Как еще быть в курсе школьных событий?

В настоящее время попасть в школу на урок внезапно без предупреждения невозможно. Современные школы представляют собой заведения с повышенными требованиями к обеспечению безопасности. Родители по этой причине часто остаются в стороне от образовательного процесса.

Чтобы исправить ситуацию, родителям предлагается объединиться в специальные советы и контролировать процесс обучения. Советы собирают специальные собрания, на которых можно с учителями и с администрацией решать вопросы, высказывать мнения и вносить разные предложения.

Если родитель активно следит за жизнью школы и класса, ему не придется присутствовать на уроке. Это отличная возможность следить за тем, как движется образовательный процесс, какого качества и уровня знания получают дети.

Даже, если администрация школы не в восторге от присутствия родителей в совете, следует помнить, что родительский контроль поможет увидеть картину обучения детей во всей полноте. Узнать больше о жизни детей в школе можно не только через присутствие на занятиях и участие в советах, но также через такие мероприятия:

  • Посещение родительских собраний;
  • Участие в проводимых внеклассных мероприятиях;
  • Присутствие в учебном заведении в «дни открытых дверей».
Читайте так же:  Что нельзя вернуть

Каждый родитель в любое удобное время может ознакомиться с образовательным процессом, с используемыми методами воспитания детей и их обучения. При необходимости можно лично присутствовать при обследовании и тестировании детей, затем при обсуждении результатов. Подобный подход позволит устранить излишнюю тревожность родителей.

Может ли родитель присутствовать на уроке?

Здравствуйте, вправе ли родитель присутствовать на уроке?

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

То есть если вы считаете, что права ребенка в школе были нарушены, то вы имеете право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса.

Однако просто прийти без предупреждения и наблюдать за уроком — не получится.

Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и обычно закрепляется либо в уставе, либо в локальном акте.

Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора) и согласие учителя.

С уставом и локальным актом родители могут ознакомиться на сайте школы.

Посещение уроков родителями относится к компетенции образовательной организации, в частности, к её внутришкольному контролю.

Для посещений уроков обычно составляется график, который доводится до сведения учителей.

О посещении урока учитель предупреждается заранее.

[1]

Поэтому на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом.

Исключение, когда особое разрешение для посещения не нужно — это дни «открытых дверей», когда родителям предоставляется возможность ознакомиться не только с её оснащением, но и с организацией образовательного процесса и родители могут посетить уроки и внеурочные мероприятия у педагогов.

Таким образом, чтобы поприсутствовать на уроке учителя, родители должны:

· переговорить с учителем и получить его согласие;

· обратиться к руководству школой (директору или к его заместителю) и получить разрешение на посещение урока в указанный срок.

Посещая школу, уроки учителей, родителям следует соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных актов, устава, уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.

Как правильно пишется, ударение в слове «присутствовать на уроках»

Синонимы к словосочетанию «присутствовать на уроках»

Предложения со словосочетанием «присутствовать на уроках»

  • Считается почему-то, что жизнь и здоровье ученика, присутствующего на уроке , находятся в полной безопасности, в то время как ребёнок, изгнанный в коридор, становится лёгкой добычей любой трагической случайности.
  • Он присутствовал на уроках , руководил работой «старших» учеников, систематически проверял знания и выступал в активной роли не только учителя, но и воспитателя.
  • С третьего класса я стала сдавать при гимназии экзамены, и мои родители с большим вниманием следили за моими уроками , справляясь ежедневно у учителей о моих успехах и внимании, и часто сами присутствовали на уроках .
  • (все предложения)

Значение слова «присутствовать»

ПРИСУ́ТСТВОВАТЬ, -ствую, -ствуешь; прич. наст. прису́тствующий; несов. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «урок»

Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива. (Википедия)

Отправить комментарий

Значение слова «присутствовать»

ПРИСУ́ТСТВОВАТЬ, -ствую, -ствуешь; прич. наст. прису́тствующий; несов.

Значение слова «урок»

Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

Предложения со словосочетанием «присутствовать на уроках»:

Считается почему-то, что жизнь и здоровье ученика, присутствующего на уроке , находятся в полной безопасности, в то время как ребёнок, изгнанный в коридор, становится лёгкой добычей любой трагической случайности.

Он присутствовал на уроках , руководил работой «старших» учеников, систематически проверял знания и выступал в активной роли не только учителя, но и воспитателя.

С третьего класса я стала сдавать при гимназии экзамены, и мои родители с большим вниманием следили за моими уроками , справляясь ежедневно у учителей о моих успехах и внимании, и часто сами присутствовали на уроках .

Могут ли родители посещать уроки учителей?

В своих комментариях посетители блога не раз затрагивали вопрос о необходимости их присутствия на уроках учителей. Судя по комментариям, такое желание у родителей может возникнуть, если:

Справочно
В соответствии со ст.45 Федерального закона об образовании в РФ в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Присутствовать на уроке

Видео (кликните для воспроизведения).

Есть ли право быть на уроке у родителя?, И ещё неск-ко вопр.на эту тему
Читайте так же:  Что значит до вычета ндфл
Как вышью Шушуна — сменю аватар. ))
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1096
Регистрация: 17.10.06
Подмосковье.

Дочь.
+ кошачья братия.

Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, если знаете — имею ли я как родитель право на посещение выбранного мною урока в государственной школе? Чем это подтверждается юридически на случай, если по жалобе учителя администрация школы попробует запретить мне присутствие на уроке? Надо ли это с кем-либо согласовывать? На входе в школу висит объявление, что общение с учителями по предварительной записи, могут и не пустить. Могу ли я посещать именно каждый урок? Или какое вообще количество уроков разрешено посещать? Разрешена ли аудио- и видеозапись (мною) урока по закону? Урок — английский, во втором классе. Буду благодарна за ответы.

Отредактировано: Листва в 8 дек 2012, 21:58

Когда я ем я. ем и ем.
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2765
Регистрация: 22.10.11
Москва ЮАО

дочка

Любимая мамочка
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 756
Регистрация: 20.12.08
Москва

Сын

Листва, что по этому поводу говорят ЛНА школы? Думаю, это возможно, разово, с разрешения директора. Если у ребенка проблема в школе, думаю, таким путем Вы ее не решите.
Родители часто недовольны учителями, представьте себе, что будет, если все начнут ходить по урокам, да еще постоянно.

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4215
Регистрация: 3.12.08

есть
есть

3.Посещение занятий родителями (законными представителями) уч-ся

Родители (законные представители), на основании ст.7 Закона РФ «Об образовании», имеют право посещать любые занятия в школе, где могут:

— ознакомиться с ходом занятий, его содержанием, требованиями учителей;

— оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях;

— посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли;

— понять место ребенка в коллективе;

— сравнить объем его знаний с государственным образовательным стандартом, объемом знаний других уч-ся;

[2]

— убедиться в объективности выставления ребенку оценок.

При заявлении родителей (законных представителей) о желании посетить учебные занятия директор школы проводит следующие мероприятия:

— принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном виде на посещение уроков;

— согласовывает день и время посещения занятий по интересующему их предмету в присутствии учителя-предметника (составляется график, если занятие будет посещено не одно, а возможно и у нескольких педагогов);

— назначает по согласованию с родителями сопровождающего на данное занятие ( одного или нескольких из нижеприведенного перечня):

— заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

— руководителя МО учителей-предметников;

— опытного учителя-предметника, имеющего высшую квалификационную категорию;

— заместителя директора по воспитательной работе (если посещение занятий связано

с вопросами воспитания «трудных» уч-ся).

Родители (законные представители) во время посещения занятий обязаны:

— не нарушать порядок;

— не выходить из кабинета до окончания занятий.

Родители (законные представители) имеют право:

Видео (кликните для воспроизведения).

— участвовать в анализе урока, высказывать свое мнение;

— получить консультацию по интересующим их вопросам;

— обратиться к директору по дальнейшему решению данного вопроса.

5.Оформление документов при посещении уроков

Результаты посещения учебных занятий всеми участниками образовательного процесса обязательно оформляются документально.

При посещении занятий администрацией, родителями (законными представителями) в сопровождении администрации анализ фиксируется в тетради посещения уроков данного учителя-предметника.

stay positive.
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2488
Регистрация: 20.05.10
Orlando

Nikita 01.02.2009

Подойдите к директору с этим вопросом

Когда я ем я. ем и ем.
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2765
Регистрация: 22.10.11
Москва ЮАО

дочка

Наталья-каналья, это и есть организация открытых уроков. у нас они проходят 2 раза в год по всем предметам. перед этим родители записываются на определённые или на все занятия

а с проблемами можно бороться по другому. крайняя и дорогая мера это установка камеры в классе.
я пользовалась другими методами. когда у дочки были проблемы на уроках музыки, ей занижали оценки, а других детей запугивали и оскорбляли я просто попросила её включать диктофон на мобильном. потом записи прослушивала. вопрос решили мирно с учителем

Любимая мамочка
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 756
Регистрация: 20.12.08
Москва

Сын

У меня удивительное имя! И, главное, редкое)))
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10052
Регистрация: 20.09.05
Конаково — Зап. Дегунино

Максюшка 12.03.06
сомневаюсь

galya.push

Как вышью Шушуна — сменю аватар. ))
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1096
Регистрация: 17.10.06
Подмосковье.

Дочь.
+ кошачья братия.

А чем, с Вашей точки зрения, я могу им помешать, если буду просто молча сидеть где-то на последней парте и слушать?

Мне сейчас надо убегать, даже нет возможности прочитать все ответы, но я обязательно зайду, как вернусь, всё внимательно прочитаю и отвечу. Спасибо всем, что пишете.

Родители на уроке

Иногда родители просят о посещении урока. Пускать или нет? В моей практике был случай, когда мамочка напросилась. Я старалась урок дать интересно, а она внимательно слушала и после урока горячо поблагодарила меня.

А через неделю у завуча оказалось заявление, где всё было представлено в чёрном цвете. Все достоинства урока в этом эссе на 3 страницы выглядели ужасными посягательствами на честь и достоинство её ребёнка.

Так допускать ли родителей к обучению ребят в классе?

Имеют ли право родители присутствовать на уроках в школе

Содержание статьи

  • Имеют ли право родители присутствовать на уроках в школе
  • Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика на перемене
  • Как отстоять права ребенка
Читайте так же:  История виртуальной любви

Родители учеников с каждым годом все лучше разбираются в вопросах обучения своих детей. Многочисленные форумы, сайты образовательных учреждений, порталы предоставляют для взрослых возможности максимального понимания сути образовательного процесса. Больше узнать о школьной жизни своего отпрыска мамы и папы могут в школе, где учится их чадо.

Права родителей

В учебных заведениях проводятся открытые уроки, чтобы папы и мамы могли свободно посещать школу. Преподаватели готовы общаться в такие дни в большей мере. Однако для разрешения срочных вопросов ждать определенной даты не стоит.

Согласно нормативной базе школа по максимуму предоставляет информацию:

  • об успешности обучения;
  • сложностях и достижениях ученика в школе.

У родителей есть полное право на участие в школьной жизни ребенка, в том чисел и присутствие на уроках. При уверенности в нарушении прав ученика, взрослые могут непосредственно знакомиться с ходом учебы без нарушения устава учреждения.

К внутришкольному контролю относятся любые посещения занятий. Для этого составляется график, доводимый до сведения учителей. Педагога заранее оповещают о предполагаемом присутствии на его уроке родителей учащихся. Без этого посещение невозможно. Обязательным условием является согласие преподавателя на этого посещение.

Обычно педагоги идут навстречу мамам и папам, не высказывая протестов.

Обязанности родителей

Обязательно и представителям ученика помнить, что в школе недопустимы оскорбления чести и достоинства педагогов, предъявления им необоснованных обвинений, особенно в присутствии учащихся. Также папам и мамам следует помнить, что взрослые обязаны следовать правилам внутреннего школьного распорядка. Недопустимо опоздание на урок.

Родитель переживает за ребенка. У взрослых могут возникать вопросы к учителям. Ответы на них отнимают немало времени. Для личного общения преподавателя выделяют консультации. Присутствие же на уроках посторонних способно вызвать у педагога беспокойство, волнение. А главной задачей учителя является продуктивное ведение занятия, сосредоточенность во время его хода. Только в таком случае возможны положительные результаты.

Присутствие на уроке – мера исключительная. Администрация, согласно актам, устанавливающим режим занятий, может отказать в требовании немедленного посещения. И мамам с папами следует понимать это. Только при наличии серьезных разногласий с преподавателем допустима такая мера. В остальных случаях разрешение конфликта обеспечивается вне процесса обучения.

Возможно, что о посещении просит сам учитель. Обычно связаны такие случаи с несоответствующим правилам поведением детей на занятиях, плохой успеваемостью. В этой ситуации задачей педагога становится показ объективной картины поведения ученика.

Лучший способ разрешения конфликта – мирный. Делать преждевременные выводы о вине преподавателя в той либо иной ситуации не стоит. Но и учителю следует не забывать: процесс образования построен на основе уважения достоинства человека и соблюдения прав ребенка.

Вопросы-ответы по праву в образовании

Поясните, пожалуйста, следующие моменты. Имеет ли право завуч школы проверять поурочные планы учителя утром перед уроками просто на предмет их наличия? Может ли завуч школы приходить на уроки учителя по своему усмотрению или же это должно находится в соответствии с планом внутришкольного контроля? Имеет ли право учитель не пустить на свои уроки администрацию и в каких случаях? Заранее благодарна за ответ.
(Шангина Татьяна, 17.10.2005 17:46:59,

)

Ознакомление заведующего учебной частью с поурочным планированием вполне допустимо, так как это является одним из методов проведения инспектирования. План должностного (внутришкольного) контроля может включать также и проверку ведения педагогическими работниками установленной школьной документации.

Согласно Примерному положению об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, рекомендованным Минобразованием РФ к применению и направленными письмом Минобразования РФ от 10 сентября 1999 г. N 22-06-874 о снованиями для проведения инспекционных проверок являются:

— заявление соискателя (педработника) на аттестацию;

— план-график проведения инспекционных проверок — плановое инспектирование;

— задание руководства органа управления образованием — проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);

— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования — оперативное инспектирование.

Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

План-график инспектирования разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от муниципального органа управления образованием, и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее. Продолжительность тематических (по одному направлению деятельности) или комплексных проверок (по двум и более направлениям) не должна превышать 5-10 дней с посещением инспектирующим не более пяти уроков, занятий, лекций и других мероприятий.

Но существует также и инспектирование в виде оперативной проверки. Оно проводится в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. По данному основанию завуч также имеет право присутствовать на уроке учителя.

ВОПРОС:
Здравствуйте, уважаемые коллеги.Я работаю в городе Улан-Удэ рядовым молодым учителем. Меня интересует вопрос, прописаны ли в каком-то документе требования к посещению уроков администрацией школы? Имеет ли право завуч приходить на урок без предупреждения и с опозданием? Завуч нашей школы взяла такое посещение уроков за правило. Приходит на урок с опозданием и часто занимает для фотографирования урока стул самого учителя. Такая ситуация держит постоянно в напряжении молодых учителей. Должен ли педагог быть предупреждён и посещении его уроков и, если да, то за какое время до начала урока?

Читайте так же:  Отменить временную регистрацию

ОТВЕТ:
В идеале — накануне. При этом должно быть обоснование посещения (т.е. что будут проверять). После звонка на урок НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА входить в класс, если учитель не был предупрежден об опоздании по ув. причине. Сидеть за учительским столом — вообще нонсенс какой-то! А вообще посещение уроков прописывается в плане работы школы на месяц и вывешивается на стенде информации. Внеплановые посещения (повторюсь) должны иметь под собой обоснование. Хотя Ваша завуч, к сожалению, не уникальна. Сочувствую!

КОМЕНТАРИЙ завуча школы:
1.В школе висит график посещения уроков на год, четверть. Поэтому все учителя знают заранее о том, что их уроки посетит администрация школы. Мы считаем, что внезапно на урок с целью контроля прийти нельзя. Исключением могут быть недобросовестные работники, невыполняющие свои функциональные обязанности. Такие работники ставятся на персональный контроль. О посещении урока они предупреждаются за 15 минут. У нас нет таковых (тьфу. тьфу. тьфу!)

2.Посещать уроки администрация должна (завуч должен посетить за год не менее 180 уроков, а это примерно 6 уроков в неделю). Я считаю, что предупредить учителя заранее надо (хотя этот вопрос индивидуальный, некоторые учителя просят не предупреждать, а то бессонные ночи и т.п.). Я предупреждаю учителей, которых хочу посетить на неделе, на планерке в понедельник. С каждым учителем согласовываю, на какой урок и в какой класс лучше придти. Ведь я хочу увидеть все самое лучшее в работе учителя, а не подловить его на чем-то.

КОМЕНТАРИЙ юриста:
Из ответа юридического консультанта Российского образовательного портала school.edu.ru
Традиционной формой любого вида внутришкольного контроля является посещение уроков, которые проводят учителя. И здесь нередко возникают вопросы: кто может быть допущен к посещению урока, который проводит учитель? Когда учитель имеет право не допускать на урок посторонних лиц? Правомерны ли действия администрации школы, когда без предварительного уведомления к учителю пришли на урок?

При решении подобных ситуаций следует также руководствоваться локальными нормативными актами образовательного учреждения. Если виды и формы проведения внутришкольного контроля отражены в `Уставе образовательного учреждения`, коллективном договоре или в правилах внутреннего трудового распорядка, то в случае спора следует обращаться именно к этим документам. Если же данные проблемы не нашли отражения в документах школы, то опираются на общепринятые нормы указанные, например, `Примерных правилах`, о которых здесь идет речь.

Так, в п.36 данных Правил (Отраслевые правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР`, которые были введены в действие 1.01.1986 г. приказом Минпроса СССР № 223 от 23.12.1985г.) указано, что посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе), а также на родительском собрании только с разрешения директора или его заместителей.

Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается, в исключительных случаях, только директору и его заместителям.

Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся.

КОМЕНТАРИЙ методиста РОНО:
1.Зачем и кому нужны бесцельные посещения уроков? Если школа работает правильно, то у нее есть анализ УВП, поставлены конкретные задачи, составлен план внутришкольнго на весь год. Посещение уроков возникает только после того, как издается приказ по школе, где указывается, что в соответствии с планом проводится контроль, заместителю директора приказывается издать распоряжение, определить содержание контроля, составить программу. Вот в ней завуч и должен прописать кто, когда и на какой урок пойдет. С распоряжением учитель знакомится под роспись. Теперь он знает, кто, когда и с какой целью к нему идет на урок. Против приказа и распоряжения уже возражать никто не будет. Все по плану. Но конечно все это для школ, которые работают правильно.

Ответ: Посещения уроков администрацией образовательного учреждения является одним из контрольных мероприятий в рамках внутришкольного контроля. В соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении контрольно-инспекционной деятельности» мероприятия внутришкольного контроля осуществляются в соответствии с Положением о внутришкольном контроле, планом- графиком проведения мероприятий по внутришкольному контролю, разрабатываемом на учебный год. В плане-графике должны быть определены цели, вопросы, подлежащие контролю, объекты и предметы контроля, устанавливаются виды и методы контроля, сроки, исполнители, способы подведения итогов контрольных мероприятий, документальное оформление итогов контроля. Должны быть утверждены ответственные за проведение контрольных мероприятий, которые уполномочены посещать открытые уроки и осуществлять контрольные мероприятия. Регламент проведения процедуры внутришкольного контроля должен быть зафиксирован в локальном акте школы «Положение о внутришкольном контроле».

Посещение уроков без предупреждения возможно только в том случае, если это предусмотрено правилами внутреннего распорядка и положением о внутришкольном контроле образовательного учреждения. Наличие конспектов, программ, тематического, поурочного планирования у учителя определяется положением о делопроизводстве и школьной документации учреждения. Согласно Письму Минобразования РФ от 07.02.2001 N 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» каждый из работников образовательного учреждения, на которых возложена ответственность за осуществление внутришкольного контроля, планирует свою работу таким образом, чтобы иметь возможность посетить необходимое количество учебных занятий. При этом большая часть рабочего времени должна быть отведена документальному изучению результатов деятельности учителя (классные журналы, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ).

[3]

Обязан ли посещать уроки физической культуры ученик, освобожденный от занятий?

Современные школьники, проводящие большую часть своей жизни за компьютером, не отличаются богатырским здоровьем. Они практически не бывают на улице, а о спорте даже не помышляют. Следствием этого становятся рецидивирующие простудные заболевания, а затем — освобождение от физкультуры в школе. Обязан ли в таком случае ученик посещать уроки?

Читайте так же:  Покупаем квартиру. способы обмана агентств недвижимости

История вопроса

Приказом министра образования и науки Российской Федерации с 2011/2012 учебного года в школах России в качестве обязательного часа к учебной нагрузке школьника ввели третий урок физкультуры. Анализ состояния учебного предмета «физическое воспитание» в ОУ помог понять чиновникам Минобра, что двух уроков физкультуры в неделю для обеспечения обучающимся высокого уровня физической активности недостаточно.

В результате в базисный учебный план образовательных организаций, занимающихся реализацией программы основного общего образования, внесли изменения, и в объем недельной нагрузки учащихся ОУ всех типов и видов было введено третье занятие физической культурой.

Такое увеличение учебной нагрузки продиктовано многими обстоятельствами:

  • необходимостью усиления роли физической культуры в воспитании современных школьников;
  • задачей укрепления их здоровья и общего физического самочувствия;
  • увеличением объема двигательной активности учащихся;
  • необходимостью развития физических качеств и совершенствования физподготовки;
  • в целях формирования навыков ЗОЖ (здорового образа жизни).

Учителям физкультуры также необходимо ориентироваться на состояние здоровья обучающихся и разделение их на три группы. Каждого школьника по состоянию его здоровья определяют в основную, подготовительную или специальную группу.

Для тех, кто отнесен к подготовительной группе, рекомендуется использовать физические упражнения с целью укрепления здоровья. В этом случае занятия спортом помогут противостоять неблагоприятным условиям внешней среды.

Те же, кто имеет ограничения для занятий физкультурой в связи с противопоказаниями, могут с помощью уроков в школе повышать свою физическую подготовленность, укреплять здоровье и даже корректировать физическое развитие.

Что такое «освобождение от физкультуры»?

Согласно ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту), во всех школах есть учебный предмет «физическая культура». Каждый обучающийся школьник должен освоить эту дисциплину и получить оценку в аттестат об окончании основной или общей школы. После перенесенного заболевания ученик получает справку из медицинского учреждения, которая и дает основание на две недели или на месяц освободить его от физических нагрузок. Однако такая справка не освобождает от освоения данного учебного предмета. Следовательно, ученик должен присутствовать во время урока, но выполнять задания, не включающие физическую нагрузку.

Нужно учитывать и то, что Федеральный Закон «Об образовании» (часть 7 статьи 28) предусматривает ответственность школы и конкретного преподавателя за жизнь и здоровье учащегося весь учебный день. Если по расписанию идет урок физкультуры, а школьник предоставлен сам себе, то нельзя гарантировать его безопасность. И за любой несчастный случай, который произойдет в эти 45 минут с ребенком, данный предметник будет несет ответственность, включая уголовную.

В случае, если урок физкультуры стоит в расписании первым или последним, родители могут попросить у директора разрешения в письменной форме не посещать их ребенку урок две недели или месяц (как значится в справке). Однако при этом в заявлении они указывают, что ответственность за его жизнь и здоровье берут на себя. Важно не забывать, что присутствие на уроке помогает учащемуся, хотя бы теоретически, осваивать выполнение новых элементов гимнастики или техники выполнения прыжков и т. д.

Чем должен заниматься на уроке освобожденный ученик?

В прежние времена дети, относящиеся к специальной группе здоровья, могли годами быть освобожденными от физической культуры. Поэтому в их аттестате об образовании предмет «физическая культура» просто не значился. Предполагалось, что данный ребенок такой предмет не осваивал по состоянию здоровья. По современному стандарту, эта школьная дисциплина должна значиться в каждом аттестате: и за 9, и за 11 класс. Поэтому дети, относящиеся к специальной группе, должны заниматься ЛФК (лечебной физкультурой) или в группе здоровья с щадящим режимом. Следовательно, оценки они получать будут, как правило, хорошие.

Могло быть и так, что ученики, много и часто болеющие, из-за постоянного освобождения от уроков физической культуры не имели оценки за одну или даже две-три четверти. Им ставили отметку — «н/а», что означало «не аттестован». Сейчас это недопустимо, поэтому освобожденный после болезни ученик не просто должен присутствовать на уроке, а получать оценки. Он может подготовить устное или письменное сообщение о любом виде спорта (если занимаются баскетболом, то об истории его возникновения). Он может рассказать учителю о правилах поведения на уроке, о технике безопасности при выполнении упражнений на гимнастических снарядах и т. д.

В связи со сдачей государственной выпускной аттестации в тестовой форме было разработано большое количество тестов по физкультуре, онлайн-тренажеров и тому подобных ресурсов. Они тоже могут стать подспорьем в выставлении итоговой оценки за четверть или даже год ученику, часто освобождаемому от занятий по физической культуре. Полное либо окончательное освобождение от физкультуры допустимо только для лиц с ограниченной дееспособностью.

Как дети симулируют болезнь, чтобы не пойти в школу:

Источники


  1. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.

  2. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.

  3. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
Присутствовать на уроке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here