Правила пользования телефоном в школе

Полная информация в статье на тему: "Правила пользования телефоном в школе" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Правила пользования сотовым телефоном

Правила пользования сотовым телефоном

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г.Советского.

Настоящие Правила пользования сотовым телефоном в период образовательного процесса (далее – Правила) устанавливаются для обучающихся и работников школы с целью упорядочения и улучшения организации режима работы МОУ СОШ №2, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей, работников школы.

Соблюдение правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса, обеспечивает защиту школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии.

  • Сотовый телефон-средство коммуникации и составляющая имиджа современного человека, которую не принято активно демонстрировать.
  • Пользователь — субъект образовательного процесса, пользующийся сотовым телефоном.
  • Пропаганда культа насилия, жестокости или порнографии посредством телефона – демонстрация и распространение окружающим видео- или фото- сюжетов соответствующего содержания (в нарушение Закона РФ “Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости”).
  • Сознательное нанесение вреда имиджу школы — съемка в стенах школы режиссированных (постановочных) сцен насилия, вандализма с целью дальнейшей демонстрации сюжетов окружающим.

3.Условия применения сотовых телефонов в школе

Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:

  • В здании школы обязательно ставить телефон в режим вибровызова.
  • Во время уроков и учебных занятий телефон необходимо выключить.
  • Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). Все случаи хищения имущества рассматриваются по заявлению в Советский ГРОВД, в соответствии с действующим законодательством.
  • В здании школы запрещена пропаганда культа насилия, жестокости или порнографии посредством сотового телефона.

4. Права пользователей

Вне уроков пользователь имеет право применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации:

  • осуществлять звонки;
  • посылать SMS – сообщения;
  • играть;
  • обмениваться информацией;
  • делать открытую фото- и видео- съемку с согласия окружающих;

слушать радио и музыку через наушники в тихом режиме.

5. Обязанности пользователей

5.1.Использовать сотовый телефон на уроке в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку).

5.2.Использовать громкий режим вызова и прослушивания мелодий во все время пребывания в школе.

5.3.Пропагандировать, хранить информацию, содержащую жестокость, насилие или порнографию посредством телефона.

5.4.Сознательно наносить вред образовательному процессу при использовании сотового телефона.

6.Ответственность за нарушение Правил

За нарушение настоящих Правил пользователем сотовой связью предусматривается сведущая ответственность:

6.1.За однократное нарушение, оформленное докладной на имя директора, объявляется замечание (с написанием объяснительной).

6.2.При повторных фактах нарушения — изъятие телефона, собеседование администрации школы с родителями (законными представителями) обучающегося и передача им сотового телефона.

2007-2019 © Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

Правила пользования телефоном в школе

«Средняя школа №4 г.Орши».

о порядке пользования электронными средствами связи

(мобильным телефоном) учащимися в учреждении образования

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны с целью:

1.1.1. Повышения качества и эффективности получаемых образовательных услуг;

1.1.2.Создания психологически комфортных условий в проведении образовательного процесса в школе;

1.1.3. Защиты школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии;

1.1.4.Минимизировать вредное воздействие сотовых телефонов на здоровье
учащихся;

1.1.5. Защиты гражданских прав учащихся на пользование сотовыми телефонами;

1.1.6. Сохранности личного имущества учащихся;

Обеспечения личной безопасности учащихся.

1.2. Ответственность за обеспечение сохранности сотовых телефонов лежит на его владельце. Школа не несёт ответственности за сохранность телефонов, принадлежащих учащимся, кроме случаев передачи их на хранение работникам школы.

1.3. Школа не занимается расследованием похищенных или потерянных сотовых телефонов у учащихся и работников школы.

2. Порядок пользования электронными средствами связи в школе

При входе в школу учащиеся обязаны включить свой сотовый телефон в режим «вибровызов » и отключить полностью звук вызова абонента.

[2]

Перед началом учебных занятий, мероприятий учащиеся обязаны:

Отключить у сотовых телефонов режим «вибровызов» (если он включен)

[1]

Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе. Запрещается хранить телефон на груди, подвесив его на шею; в нагрудных карманах, особенно в левом; в карманах брюк, юбок и т. п. Запрещается класть телефон на ученический стол.

2.3. В перерыве между занятиями, мероприятиями учащийся имеет право:

2.3.1. Включить в сотовом телефоне режим «вибровызов»;

2.3.2. Просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;

прочитать пришедшие sms -сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;

2.3.3. Позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.

2.4.В учреждении образования учащимся разрешается пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:

2.4.1.Со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости. Если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий:

2.4.2.Специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.).

2.5. В учреждении образования учащимся во время уроков запрещается включать сотовый телефон в следующие режимы:

2.5.1. Звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);

2.5.2. Фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы»калькулятор, часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот»,»записная книжка» и т. п.);

2.5.3. Звукозаписи (режим «диктофон»);

2.5.4. Фото и видеозаписи (фотографировать (режим «фотоаппарат», снимать
на видео (режим «камера»).

Читайте так же:  «военные» вопросы о пенсиях

2.6.Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся
функциональные возможности своего телефона.

Примечание: Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дан:

1) для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);

2)подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т.)

2.7. Для совершения разговора по сотовому телефону учащемуся необходимо:

2.7.1. Выйти из помещения класса в коридор, холл, в место наименьшего скопления учащихся и работников школы;

2.7.2. Повернуться спиной к учащимся и работникам, которые наиболее близко находятся от него;

2.7.3. Разговаривать тихо и кратко.

Учащиеся обязаны довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов ( перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

Учащимся запрещается:

С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости и порнографии;

С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

2.12. В случае нарушения настоящих Правил любой педагогический работник имеет право изъять телефон, оформить докладную записку о факте нарушения настоящих Правил и передать докладную записку и телефон члену администрации учреждения образования.

2.13.В случае однократного нарушения настоящих Правил учащийся обязан написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. На учащегося налагается взыскание, определяемое директором школы. В школу приглашаются родители этого учащегося для собеседовании.

3. Заключительное положение

3.1. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения каждого родителя
учащегося

3.2. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения каждого учащегося.

Правила пользования мобильным телефоном в школе

Итак, вы все же решили дать мобильный телефон ребенку в школу. Во избежание негативных последствий такого решения – важно понять и усвоить «телефонный этикет» в школе. Что это? Это некий свод правил, который обеспечит спокойствие вам, ребенку и его учителям. В этой статье я поделюсь с вами нашим с дочкой вариантом.

Во многих странах на сегодняшний день введены запреты или ограничения на пользование мобильными телефонами в школах. Эти ограничения касаются как учеников, так и учителей. Где-то нельзя даже приносить телефон в школу, где-то требуется отключать его на время уроков. Причем, уровень введения ограничений также различается: от постановлений правительств до приказов конкретного учебного заведения.

Причины для данных ограничений также различны: забота о здоровье учеников, поддержание дисциплины на уроках и даже запрет на проведение аудио- и видеозаписей на территории школ.

В России правила пользования мобильными телефонами вводятся на уровне конкретных гимназий/лицеев/школ. Единый нормативный документ отсутствует, поэтому каждое образовательное учреждение занимается «изобретением велосипеда».

Изучая различные опыты на данную тему, я нашла Постановление «О мерах по упорядочению пользования мобильными телефонами в образовательных учреждениях Республики Узбекистан». В документе описан порядок пользования мобильными телефонами обучающимися и преподавателями в школах, средне-специальных и высших учебных заведениях.

Этот документ достаточно прост и лаконичен. И главное, содержит все основные моменты, которые я хотела бы донести до своей дочери. Именно его я и взяла за основу личных правил пользования мобильным телефоном в школе.

Порядок пользования телефоном

Подчеркивается, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях).

При входе в образовательное учреждение не только каждый обучающийся, но и работник, посетитель и другие лица обязаны полностью отключить звук вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).

Перед началом учебных занятий и мероприятий (построение, воспитательные часы, праздничные, спортивные и другие мероприятия), обучающиеся обязаны отключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.

Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в нагрудных карманах, в карманах брюк и юбок, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.

Кроме того, запрещено с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость и порнографию, а также наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма.

Во время занятий обучающимся запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом и другими, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.

Также нельзя фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, текст, рисунки, видеозаписи, фотографии), диктофона, калькулятора, календаря, блокнота, записной книжки и т.п.

Когда можно пользоваться телефоном

Пользоваться телефоном в образовательном учреждении (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, интернетом и другими услугами) обучающимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками, руководителями или работниками учреждений и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

При этом для разговора по телефону необходимо выйти из помещений в коридор или в холл и вести диалог тихо и кратко.

Пользование телефоном в образовательных учреждениях не ограничивается при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Преподавателям и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное же время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии обучающихся.

Санкции за нарушение правил

К обучающимся, нарушившим требования, могут применяться такие меры воздействия, как предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей (или заменяющих их лиц) для проведения разъяснительной беседы.

При нарушении правил пользования мобильным телефоном любой педагогический работник образовательного учреждения имеет право изъять телефон у обучающегося, оформить докладную записку о факте нарушения и передать ее вместе с телефоном директору… или их заместителю для последующей передачи родителям…, с предупреждением о факте нарушения.

Читайте так же:  Уведомление в суд, образец

Порядок пользования мобильным телефоном должен ежегодно доводиться до сведения каждого обучающегося и его родителей под роспись…

Этот порядок в целях безопасности мы с дочерью дополнили только одним пунктом:

Железное правило – НИКОГДА не давать свой телефон незнакомым людям.

Если информация из статьи вам пригодилась или у вас есть свой опыт решения вопроса, напишите, пожалуйста, это в комментариях.

Если статья понравилась – поделитесь ссылкой с друзьями!

Правила пользования мобильными телефонами в школе

Цель документа — определить порядок использования мобильных телефонов в школах для уменьшения вреда здоровью детей и повышения эффективности образовательного процесса.

Влияние мобильных телефонов на здоровье детей

Международный опыт показывает, что у детей, использующих мобильные телефоны с раннего возраста, регистрируются нарушения психики.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основные проявления нарушений:

  • гиперактивность,
  • повышенная раздражительность,
  • снижение долговременной памяти и умственной работоспособности,
  • нарушение коммуникативных способностей,
  • расстройства сна.

[3]

Исследования российских учёных добавляют к этому списку:

  • снижение внимания
  • снижение скорости реакции,
  • нарушение фонематического восприятия.

В целом дети, активно пользующиеся мобильными телефонами, сильно отличаются от тех, у кого телефонов нет. И чем больше времени ребёнок проводит перед телефоном, тем хуже его школьные успехи.

Рекомендации по упорядочению использования мобильных телефонов в школах

  1. При входе в школу переводить телефоны в беззвучный режим (не режим вибрации, чтобы исключить фантомные вибрации).
  2. Предусмотреть в школе места хранения телефонов.
  3. Ограничить использование мобильной связи во время уроков.
  4. Предусмотреть для учащихся возможность пользования цифровыми технологиями без использования телефонов.
  5. Обеспечить возможность связи детей с родителями в особых случаях, донести эту информацию для родителей.

Эти ограничения должны касаться всех детей (за исключением тех, кому эти устройства необходимы по состоянию здоровья), педагогов и родителей.

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

  1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
  2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
  3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
  4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приёма сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
  5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

ПОЛОЖЕНИЕ об ограничении использования учащимися средств мобильной связи во время учебных занятий и в перерывах между ними

приказ от 08.04.2019 № 85

ПОЛОЖЕНИЕ
об ограничении использования учащимися средств мобильной связи во время учебных занятий и в перерывах между ними» в государственном учреждении образования «Стригинская средняя школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила пользования мобильным телефоном в школе (далее – Правила) являются локальным актом государственного учреждения образования «Стригинская средняя школа». Действие Правил распространяется на всех участников образовательного процесса школы.

1.2. Правила разработаны в соответствии нормативно-правовым документам Республики Беларусь, локальными актами школы с целью улучшения организации режима работы школы, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей (законных представителей), учителей. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, способствует созданию психологически комфортных условий учебного процесса.

1.3. Правила принимаются (изменяются, дополняются) решением Совета Школы, утверждаются приказом директора.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Сотовый (мобильный) телефон, планшет – средства коммуникации, которые не принято активно демонстрировать.

2.2. Пользователь – субъект образовательного процесса, пользующийся сотовым телефоном, планшетом.

3. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ, ПЛАНШЕТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. При входе в учреждение образования каждый учащийся обязан полностью отключить звук вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).

3.2. Перед началом учебных занятий и мероприятий (построение на линейку, воспитательные часы, праздничные, спортивные и другие мероприятия) учащиеся обязаны отключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.

3.3. Пользование телефоном в учреждении образования не ограничивается при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.4. Разрешено пользоваться телефоном в учреждении образования в случаях оправданной и безотлагательной необходимости для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками, руководителями или работниками учреждений. При этом для разговора по телефону необходимо выйти из помещений

4. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:

4.1. Вне образовательного процесса применять мобильный телефон в здании учреждения образования как современное средство коммуникации: осуществлять звонки; посылать смс-сообщения; играть; обмениваться информацией; делать фото и видео съемку; слушать радио и музыку через наушники.

5. ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

5.1. Во время занятий разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.

5.2. Использовать полифонию, громкую связь в телефоне во все время пребывания в школе.

5.3. Фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото — и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, текст, рисунки, видеозаписи, фотографии), диктофона, калькулятора, календаря, блокнота, записной книжки и т.п.

5.4. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость.

5.5. Сознательно наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма.

5.6. Учащимся строго запрещено подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

6.1. При нарушении правил пользования мобильным телефоном педагогический работник школы обязан оформить докладную записку о факте нарушения для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Читайте так же:  Получить наследство, если тебя нет в завещании, можно в четырёх случаях

6.2. При фактах грубого нарушения — комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации школы с родителями (законными представителями) и передача им телефона, запрет ношения сотового телефона на ограниченный срок.

7.1. Родителям (законным представителям) не рекомендуется звонить детям (учащимся) во время ведения образовательного процесса в учреждении образования

7.2. Необходимо соблюдать культуру пользования средствами мобильной связи:

— громко не разговаривать;

— громко не включать музыку;

— при разговоре соблюдать правила общения.

7.3. Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). В целях сохранности телефона не следует оставлять телефон без присмотра, передавать сотовый телефон в чужие руки. За случайно оставленные в помещении образовательного учреждения телефоны учреждение образования ответственности не несет и поиском пропажи не занимается.

7.4. Порядок пользования мобильным телефоном должен ежегодно доводиться до сведения каждого обучающегося и его родителей (законных представителей) под роспись..

Памятки по безопасности

Памятка по правилам пользования мобильными телефонами в школе

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в спе­циальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родите­лей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть те­лефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
    1. Учащимся запрещается демонстрировать другим уча­щимся функциональные возможности своего телефона.
    2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
    3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропу­щенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководите­лями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходи­мости;
  • специальными и экстренными службами города (ми­лиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сдела­ны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домаш­него задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

ПЕДАГО­ГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК ШКОЛЫ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. В случае нарушения настоящих Правил изъять телефон у учащегося.
  2. Оформить докладную записку о факте нарушения настоящих Правил и передать докладную записку и телефон заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
  3. В случае многократного нарушения настоящих Правил учащимся потребовать с него объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил.
  4. При­гласить родителей этого учащегося для собеседования.
  5. При повторном факте нарушения произвести изъятие телефона у учащегося до окончания учебного года. Изъятие телефона производится в присутствии ко­миссии (из трех человек) с составлением акта изъятия в двух экземплярах (один экземпляр акта выдается родителю учащегося).

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ СЕЛФИ

Селфи возле электрических проводов
Опасность: Получение сильного удара электрическим током.
Правила безопасности: Собираясь сфотографироваться — оглядитесь, нет ли поблизости линий электропередач. Даже подходить к объектам энергетики опасно, тем более пытаться там фотографироваться.

Селфи с трамваями, поездами и другим транспортом
Опасность: Попадание под любой вид транспорта.
Правила безопасности: Держитесь подальше от рельсов, видя приближающийся поезд. Не выходите на проезжую часть, пытаясь сфотографироваться. И, разумеется, фотографироваться, забравшись на любой вид транспорта — крайне опасно.

Селфи в горах и на природе
Опасность: Сорваться с обрыва.
Правила безопасности: Если вы настолько прониклись горным пейзажем, что решили запечатлеть себя на его фоне — будьте предельно внимательны и осторожны. Не подходите к краю обрыва и не взбирайтесь на неустойчивые поверхности, такие как скалы или камни. Вряд ли даже самая удачная панорама стоит риска для жизни.

Селфи на крышах зданий
Опасность: разбиться, сорвавшись с крыши.
Правила безопасности: Не стоит пытаться подражать руферам, стараясь сделать максимально шокирующий кадр, где вы балансируете на одной ноге над пропастью. Одно неосторожное движение или даже случайный порыв ветра может привести к весьма печальным последствиям, вплоть до летального исхода. Не приближайтесь к краю крыши и уж, тем более, не свешивайтесь с нее. Поверьте, фото, сделанное с середины, выйдет ничуть не хуже.

Помните: когда человек пытается сфотографировать сам себя — у него рассеяно внимание. Делайте селфи, лишь убедившись, что вы находитесь в безопасном месте и вашей жизни ничего не угрожает!

Правила пользования мобильным телефоном для детей и взрослых

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • В помощь ученикам (14)
  • Русский язык (15)
  • Литература (9)
  • Итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ) (9)
  • Внеклассная работа (1)
  • Классное руководство (2)
  • Для родителей (2)
  • Здоровый образ жизни (7)
  • Правила пользования мобильным телефоном для детей и взрослых

    Сотовые телефоны уже давно стали незаменимым атрибутом современного мира. С помощь них мы всегда на связи с теми, кто нам дорог и с теми, кто может решить самые сложные вопросы, находясь в любой точке мира. Создание сотового телефона можно назвать настоящей революцией технического прогресса. Но, как известно, любой технический прогресс помимо благ несет и негативные последствия. В случае с сотовым телефоном вред причиняется здоровью человека.

    Читайте так же:  Больничный без полиса омс

    Как работает сотовый телефон

    Компактное сложное высокотехнологичное электронное устройство мобильной связи. Включает в себя — приёмопередатчик на 2-4 СВЧ-диапазона, специализированный контроллер управления, интерфейсные устройства, дисплей, аккумулятор.

    Сотовый телефон и базовая станция поддерживают постоянный радиоконтакт. При перемещениях сотовый телефон периодически переключается с одной базовой станции на другую, выбирая станцию, от которой исходит более мощный сигнал. Даже когда телефон находится в режиме ожидания вызова, и разговор не ведется — он работает в пульсирующем режиме.

    Более 4.5 миллиардов людей на планете используют сотовый телефон

    Компьютер сети всегда знает, с какой базовой станцией данный мобильный телефон поддерживает устойчивую радиосвязь. Компьютер связи хранит время переговоров и место нахождения абонента.

    Вред от сотового телефона

    Ученые установили, что мобильная связь — источник вредного электромагнитного излучения для здоровья человека. В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.

    Сотовый телефон вызывает разогрев в области головы и вокруг уха

    Электромагнитное излучение радиочастотного диапазона, генерируемое трубкой, поглощаются тканями головы, в частности, тканями мозга, сетчаткой глаза, структурами зрительного, вестибулярного и слухового анализаторов, причем излучение действует как непосредственно на отдельные органы и структуры, так и опосредованно, через проводник, на нервную систему.

    Ученые доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности, на работе нервной, сердечнососудистой, и эндокринной систем. Это доказывает, что вред сотовых телефонов огромен.

    Многие абоненты при использовании сотовых телефонов испытывают неприятный разогрев в области головы и вокруг уха. Наибольшему риску подвергаются молодые люди до тридцати лет.

    Вред сотовых телефонов для детей

    Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна. Основная причина расстройств заключается в электромагнитном излучении малой интенсивности, которое способно проникать в менее массивный и более тонкий череп ребенка.

    Излучение от сотовых телефонов наносит вред иммунной системе детей

    Это излучение влияет на мозговые ритмы, может нанести вред иммунной системе ребенка, которая находится в процессе развития. Эффект вредного электромагнитного излучения подобен помехам на радио, излучение приводит к:

    • Нарушению стабильности клеток организма
    • Нарушению работы нервной системы
    • Появлению головных болей
    • Потере памяти
    • Расстройству сна

    Влияние сотового телефона на здоровье

    Основными симптомами неблагоприятного воздействия (вреда сотового телефона) на состояние здоровья являются:

    • Головные боли
    • Сонливость
    • Раздражительность
    • Нарушения памяти и ухудшение способности к концентрации
    • Синдром хронической усталости
    • Боль и резь в глазах
    • Сухость слизистой оболочки глаза
    • Прогрессирующее ухудшение зрения
    • Перепады артериального давления и пульса

    Все эти признаки характерны для вегето-сосудистой дистонии. Кроме того, под воздействием вредных электромагнитных полей, которые генерирует мобильный телефон, в организме возникает так называемая реакция напряжения иммунной системы. По словам врачей, от этого может снизиться сопротивляемость организма болезням и прочим вредным внешним воздействиям.

    По мнению ученых, длительное нахождение рядом с источниками электромагнитного излучения может вызывать астенический синдром, преждевременное старение организма, нарушение обменных процессов, болезни нервной системы, органов чувств и ряд других заболеваний.

    Электромагнитные излучения поглощаются тканями головы

    Разные люди реагируют на генерируемое сотовыми телефонами излучение по-разному: 15% особо устойчивых его просто не замечают, у 70% включаются компенсаторные механизмы, и негативные последствия проявляются только через какое-то время, а 15% пользователей являются гиперчувствительными к электромагнитному излучению. Даже после однократного разговора по мобильному телефону у них отмечаются повышенная утомляемость и расстройства сна, впоследствии развивается реакция, напоминающая аллергическую, головная боль и перепады артериального давления и пульса (доказано, что после разговора по мобильному телефону артериальное давление повышается на 5-10 мм ртутного столба).

    Польза сотового телефона

    Сотовые телефоны компактны, многофункциональны.

    Сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира. В настоящее время сотовая связь — самая распространённая из всех видов мобильной связи.

    Как пользоваться сотовым телефоном

    Ограничить время и частоту использования сотового телефона — более 2-3 минут за один вызов и более 10-15 минут в день. Можно использовать беспроводную гарнитуру, находясь на расстоянии от телефона, или по возможности громкую связь.

    Использование беспроводной гарнитуры обезопасит от ЭМИ излучения

    Не спите рядом с сотовым телефоном. Электромагнитное излучение мобильного телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна.

    Старайтесь как можно меньше носить сотовый телефон близко к телу, например в карманах, лучше носить его в сумке.

    Находясь дома, класть его на расстоянии не менее 50 см от себя.

    Следует учитывать, что в условиях экранирования (автомобиль, железобетонные здания) плотность потока электромагнитного излучения (ЭМИ), воздействующего на человека, многократно усиливается.

    Стараться по возможности не использовать телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём (лифт, подземные помещения, транспорт и т. д.), так как при плохом приёме мобильный телефон пытается найти антенну-передатчик, и из-за этого его излучение многократно усиливается.

    Реже использовать мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом), так как излучаемые им волны могут отражаться стенами и покрытиями, что в несколько раз усиливает облучение.

    Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает также при самом включении телефона и при очень плохом приёме). В этот момент он излучает сильнее всего.

    Читайте так же:  Переход на цифровое телевидение предполагает денежные компенсации

    То же самое относится и к сельской местности, где, вдалеке от антенн, также нередко наблюдается плохой приём мобильной связи.

    Беспроводной способ передачи данных от одного мобильника к другому (разработанный под маркой Bluetooth), прибавляет мобильному телефону дополнительную силу излучения.

    Выбирая телефон, поинтересуйтесь уровнем его излучения (SAR) и старайтесь выбрать телефон с наименьшим показателем.

    Если следовать элементарным правилам безопасности использования, то вред от СВЧ-излучения сотового телефона сведётся к минимуму.

    10 ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ

    Безопасность детей

    Купив ребенку мобильный телефон, необходимо удостовериться, что ребенок знает, как с ним обращаться. Помните, что современные телефоны умеют не только звонить. По функциям они приближаются к портативным компьютерам — веб-браузеры, электронная почта, эсэмэс, камера, видеоигры. Отследить, какие сайты посещает ребенок с мобильного телефона, гораздо сложнее, чем поставить фильтр-систему на домашний компьютер.

    Сотовые телефоны и дети предподросткового и подросткового возраста

    Когда ребенок стал старше и получил мобильный телефон, это замечательный повод напомнить ему о правилах безопасности. Необходимо учитывать следующие тонкости:

    Начните с главного. Объясните, как использовать основные опции телефона: звонки, голосовую почту и блокировку клавиатуры. Здесь же можно поговорить с ребенком о том, что вы не хотите, чтобы он использовал те или иные опции. В кнопках быстрого набора запрограммируйте телефоны вашего дома, ваш рабочий номер, номера родственников и соседей, чтобы их можно было быстро набрать в случае опасности. Научите детей заряжать телефон и следить за тем, чтобы аккумулятор не садился.

    Ограничивайте время использования. Неплохо ограничить количество минут разговора и текстовых сообщений, доступных для ребенка ежемесячно. Обсудите с ним, как работает система оплаты звонков и эсэмэсок. К примеру, на многих тарифах звонки ночью и в выходные бесплатны. Однако ребенок может и не знать, что это означает только после 9 или даже 11 часов вечера. Предупредите, что загрузка игр, заставок и рингтонов из Интернета также тарифицируется и что отправка и получение эсэмэс на многих тарифах оплачивается и посылающим, и принимающим пользователем. Если счет в конце месяца все же превысил ваши предсказания, поговорите об этом с ребенком.

    Защита личной информации. Поскольку мобильный телефон можно использовать почти как компьютер (выходить в Интернет, отправлять сообщения, смотреть видеоклипы), ребенок может поддаться на уловки спамеров, онлайновых совратителей, охотников за информацией и сетевых хулиганов. Поэтому важно научить малыша не отвечать на звонки и сообщения от незнакомых людей. Вместо этого поставьте переадресацию на голосовую почту. Вдобавок следует напомнить ребенку, что, используя Интернет через телефон, он также не должен раскрывать в Сети незнакомым людям свое имя, номера телефонов и другую личную информацию. Научите ребенка блокировать сим-карту так, чтобы никто, кроме него самого, не мог совершать исходящие вызовы. За необходимыми настройками связи можно обратиться в офис вашего оператора.

    Нужно уважать окружающих. Если в телефоне вашего ребенка есть встроенная камера или фотоаппарат, обратите его внимание, что необходимо быть осторожными, посылая фотографии и видеоролики друзьям. Достаточно нажать не на ту кнопку, и сделанный снимок отправится не тому человеку. Объясните малышу, что нельзя фотографировать других без их разрешения и лучше не соглашаться, чтобы кто-то фотографировал на телефон его. Фотография с телефона вполне может оказаться потом вывешенной в Интернете, где ее увидят все.

    Дома использовать только стационарный телефон. Многие родители настаивают, чтобы дети выключали мобильные телефоны, приходя домой из школы или после кружков. Если ребенку необходимо кому-то позвонить, для этого можно использовать обычный домашний телефон. Это не только экономит деньги, но и приучает детей относиться к мобильным телефонам только как к мобильному средству связи.

    — Заботиться о своем мобильном телефоне. Чтобы защитить телефон от дождя, потертостей, царапин и грязных рюкзаков, купите для него специальный чехол или пластиковое покрытие. Объясните ребенку, что расхаживать у всех на виду с мобильным телефоном в руке не менее опасно, чем публично размахивать бумажником или драгоценностями. Когда ребенок не использует телефон, следует убирать его в безопасное место. Если телефон был потерян или украден, следует немедленно заявить об этом в офис вашего оператора и местный полицейский участок.

    — С пониманием относиться к уставу школы. Большинство современных школ выдвигают жесткие требования, касающиеся использования мобильных телефонов в школе. Убедитесь, что ребенок знает, где и когда позволяется разговаривать по телефону на территории школы

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — Соблюдать нормы этикета при использовании телефона. Научив ребенка, как обращаться с мобильным телефоном дома, объясните ему, что те же правила распространяются и на многие другие места. Например, в кино, театрах, библиотеках, больницах, храмах, на приеме у врача и в множестве других подобных мест следует отключить звук или выключить телефон вообще. Также объясните ребенку, что окружающим может быть неприятно слушать его долгие беседы по телефону. Громкий разговор по мобильному телефону вблизи других людей, например в лифте или поезде, расценивается как дурной тон и неуважение к окружающим.

    Источники


    1. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.

    2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.

    3. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
    4. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.
    Правила пользования телефоном в школе
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here