Пожарный является госслужащим

Полная информация в статье на тему: "Пожарный является госслужащим" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Содержание

Является ли пожарный госслужащим ?

Является ли пожарный госслужащим ? Если-да, если какой-то руководящий документ

Обработано вопросов: 4
Отзывы:

Да, пожарные считаются госслужащими: государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства (ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Ответы на ваши вопросы:
    • Все ответы (15887)
    • Административное право (483)
    • Арбитраж (19)
    • Бухгалтерский учет (69)
    • Военное право (90)
    • Гражданское право (374)
    • Гражданство (126)
    • Защита прав потребителей (1 591)
    • Интеллектуальная собственность (28)
    • Исполнительное производство (417)
    • Конституционное право (86)
    • Корпоративное право (63)
    • Лицензирование (39)
    • Налоговое право (433)
    • Наследство (123)
    • Недвижимость (1 023)
    • Нотариат (28)
    • Семейное право (1 284)
    • Социальное обеспечение (3 651)
    • Страхование (42)
    • Таможенное право (20)
    • Трудовое право (800)
    • Уголовное право (1 374)
Как мы помогаем:

Вы задаете свой вопрос через простую форму.

Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.

Вопрос попадает к юристу и рассматривается.

Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.

Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.

По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.

[1]

Пожарный — госслужащий?

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле , уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем, а главное — у нас всегда отличный коллектив и дух взаимопомощи. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

Цитата
Кадровиchok пишет:
«ООО

Это точно не госслужба)))))))

Если пожарный в МЧС — там госслужба. Все ООО — это грубо говоря частные организации.

«ПРОМГАЗСЕРВИС»- ПОЖАРНАЯ ОХРАНА И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ

ООО «ПРОМГАЗСЕРВИС» — услуги в области пожарной и промышленной безопасности опасных производственных объектов. ООО «ПРОМГАЗСЕРВИС» — частная пожарная охрана, аварийно-спасательное формирование и другие услуги в области пожарной и промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В общем, не буду отправлять. Большое спасибо за ответы!

Masha_Grig, позвоните на прежнее место работы. Насколько понимаю

Цитата
Masha_Grig пишет:
Государственное казенное учреждение . края

Цитата
Masha_Grig пишет:
Спасибо за ответ! я тоже склоняюсь к такому решению. Уже и телефончик нашла.

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам — при общении не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >>

Работа чата временно приостановлена!
Завсегдатаи чата могут встретиться в теме Болталка нашего форума >>

Пожарных наделят статусом госслужащих

В Госдуме рассматривают во втором чтении законопроект «О службе в федеральной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Документ устанавливает социальные гарантии, права и обязанности сотрудников ФПС, регламентирует их продвижение по службе и наделяет статусом государственных служащих.

[2]

По результатам обсуждения в Госдуме, закон принят сразу в двух чтениях.
Фото из архива «ГЧ».

Относится ли вольнонаемный диспетчер МЧС к госслужащим?

Здравствуйте Валентина! Нет,поскольку вольнонаёмные работники — это те, что работают по трудовому договору и их деятельность регулируется трудовым кодексом РФ.

Все сотрудники МЧС делятся на три категории:

— Гражданские служащие – это люди с высшим профессиональным образованием, которые могут занимать должности пожарного, диспетчера, врача, инспектора, психолога и многие другие.

— Сотрудники, носящие специальные звания (рядовые и офицеры) – они занимают должности в спасательных воинских формированиях и Государственной противопожарной службе.

— Научные сотрудники – работают в научно-исследовательских и образовательных учреждениях МЧС.

№ 868 и др. ведомственными актами установлено, что сотрудники МЧС являются служащими Государственной противопожарной службы либо являются военнослужащими спасательных воинских формирований. В последнем случае необходимо оформление военной пенсии.

Читайте так же:  Как уйти на пенсию из мвд

Является ли работник пожарной охраны МЧС РФ работающий по трудовому договору государственным служащим?

Наша пожарная часть хоть и договорная, но относится к Федеральной противопожарной службе. Спасибо.

Не является госслужащим

Благодарю Вас за полезную консультацию!

Похожие вопросы

юрист Шамков Валерий Витальевич:

Роман, день добрый. Как мне представляется у Вас есть неплохие шансы добиться заключения договора социального найма. Для более детального ответа о том, как это сделать Вы предоставили мало информации.

Приказ МЧС России от 22 октября 2015 г. N 565 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС России от 22 октября 2015 г. N 565
«Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

С изменениями и дополнениями от:

4 мая 2016 г., 20 февраля 2017 г.

См. справку о перечнях должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»* приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 22.03.2011 N 135 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2011 г., регистрационный N 20519).

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2015 г.
Регистрационный N 39773

Перечень
должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей*

С изменениями и дополнениями от:

4 мая 2016 г., 20 февраля 2017 г.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 20 февраля 2017 г. N 74 пункт 1 изложен в новой редакции

1. В центральном аппарате МЧС России — должности всех наименований.

2. В территориальных органах МЧС России:

заместитель начальника управления;

заместитель главного бухгалтера;

заместитель начальника отдела;

заместитель начальника отделения;

начальник службы; начальник группы;

все должности в управлении (отделе, отделении, группе) надзорной деятельности (и профилактической работы), тыла (и вооружения), материально-технического обеспечения, контрольно-ревизионном;

иные должности, исполнение обязанностей по которым предусматривает осуществление надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. В спасательных воинских формированиях МЧС России, подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и организациях МЧС России:

заместитель командира батальона;

заместитель начальника центра;

заместитель начальника части;

заместитель начальника отряда;

директор (начальник, руководитель, заведующий) института;

заместитель директора (начальника, руководителя, заведующего) института;

начальник (командир) базы;

заместитель начальника (командира) базы;

заместитель главного бухгалтера;

заместитель начальника управления;

заместитель начальника факультета;

заместитель декана факультета;

начальник (руководитель, заведующий) кафедры;

заместитель начальника (руководителя, заведующего) кафедры;

начальник (руководитель) филиала;

заместитель начальника (руководителя) филиала;

помощник начальника (руководителя) филиала;

главный инженер филиала;

главный бухгалтер филиала;

заместитель начальника отдела;

начальник военного представительства;

заместитель начальника военного представительства;

начальник финансовой части (отделения, группы);

ученый секретарь филиала;

все должности в отделе (отделении, группе) тыла (и вооружения), материально-технического обеспечения;

все должности профессорско-преподавательского состава;

иные должности, исполнение обязанностей по которым предусматривает осуществление надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Читайте так же:  Пособия женам военнослужащих

* Должности федеральной государственной службы в МЧС России — должности, замещаемые военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, федеральными государственными гражданскими служащими.

Утвержден Перечень должностей в МЧС России, при замещении которых госслужащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей).

[3]

Перечень содержит 3 раздела. Они определяют должности в центральном аппарате, в территориальных органах, в спасательных воинских формированиях, подразделениях федеральной противопожарной службы ГПС и организациях Министерства.

Приказ об утверждении аналогичного Перечня должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых госслужащие обязаны представлять указанные сведения, признан утратившим силу.

Приказ МЧС России от 22 октября 2015 г. N 565 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2015 г.
Регистрационный N 39773

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Видео (кликните для воспроизведения).

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 23 ноября 2015 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 января 2016 г. N 1

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС России от 20 февраля 2017 г. N 74

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС России от 4 мая 2016 г. N 234

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Относится ли ФПС МЧС России к Государственной службе?

Пожалуйста относится ли Федеральная противопожарная служба МЧС России к Государственной службе?

Сейчас деятельность сотрудников ФПС регламентируется Положением о службе в органах внутренних дел РФ от 1992 года, когда пожарные были еще в составе МВД. Нормы этого документа устарели.

Следует также отметить, что по действующему законодательству госслужба включает в себя государственную, военную и правоохранительную службы. Однако 1 января 2016 года вступил в силу закон, исключивший из данного перечня правоохранительную службу.

Кто относится к госслужащим в России?

В органах, учреждениях, войсках, подчиненных Министерству обороны РФ); во внутренних войсках МВД России; в железнодорожных войсках; в органах ФСБ России, пограничных войсках; в воинских формированиях системы МЧС России; в иных войсковых формированиях.

Для военной службы главная цель — защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Военнослужащие готовятся к обороне и осуществляют оборону, охраняют государственную тайну, государственную границу и другие важные для страны объекты. Значительная часть военнослужащих создает условия для выполнения главной задачи военной службы путем обучения, медицинского и жилищно-коммунального обслуживания военнообязанных и военнослужащих, борьбы с нарушениями законности и выполнения иной вспомогательной деятельности.

Отличие военной службы от любой другой публичной службы состоит в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву.

К гражданам, зачисляемым (поступающим) на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам, выполнению нормативов физической подготовки.

Основная масса военнослужащих в отличие от гражданских государственных служащих служит не в органах государственной власти, а в воинских частях (формированиях). Значительное число военнослужащих занимает должности в учреждениях (образовательных, медицинских и др.).

В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» дается также определение правоохранительной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания и классные чины.

Правоохранительную деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России; таможенных органов РФ; противопожарной и иных служб МЧС России; органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; Федеральной службы судебных приставов; Федеральной службы исполнения наказаний; Государственной фельдъегерской службы РФ.

Правоохранительная служба призвана защищать права и свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и административными правонарушениями.

Большинство сотрудников правоохранительных органов являются должностными лицами, представляя такую разновидность должностных лиц, как представители власти. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия (требовать прекращения неправомерных действий, доставлять, задерживать граждан, изымать имущество и документы, применять оружие и т.д.). Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие.

Читайте так же:  Как пережить трагическую любовь

Пожарный является госслужащим

Главная страница Форум Гарант

В организацию был принят на работу по трудовому договору бывший государственный служащий (судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов).
Нужно ли об этом уведомлять бывшего работодателя, если его заработная плата за месяц — менее 100 тыс. руб.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
О приеме на работу лица, менее двух лет назад уволившегося с должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, работодатель по новому месту работы обязан сообщить в соответствующее подразделение ФССП России. Размер заработной платы работника значения не имеет.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

21 декабря 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Министр В.А. Пучков

_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471, N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2015 г.
Регистрационный N 39773

Перечень
должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей*
(утв. приказом МЧС России от 22 октября 2015 г. N 565)

_____________________________
* Должности федеральной государственной службы в МЧС России — должности, замещаемые военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, федеральными государственными гражданскими служащими.

Является ли сотрудник полиции государственным служащим

  • Сохраняется ли рабочее место за военнослужащим2 ответа
  • Существует ли закон о демобилизации военослужащего1 ответ
  • Является ли опекун годным к военной службе.1 ответ
  • Уволят ли из полиции из-за судимости1 ответ
  • Переносится ли отпуск по личным обстоятельствам4 ответа

Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту!

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой.

1. Государственный служащий не вправе:

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Комментарий к статье 11

1. В статье установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями государственной службы.

Их назначение:
— обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов;
— установить препятствия возможному злоупотреблению государственных служащих;
— создать условия для независимости служебной деятельности;
— и вместе с тем гарантировать осуществление государственными служащими гражданских прав.

Запреты имеют абсолютный характер и не связаны непосредственно с исполнением государственным служащим официальных обязанностей.

Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность государственного служащего.

Установленные правоограничения можно рассматривать в двух основных аспектах:
— несовместимости должности государственного служащего с другими видами деятельности;
— обеспечения дисциплинарного режима на государственной службе.

Закон (подп. 3 п. 2 ст. 25) за несоблюдение правоограничений обоих видов предусматривает лишь одно последствие — прекращение государственно — служебных отношений, что, на наш взгляд, не совсем правильно.

Прокомментируем сначала запреты на некоторые виды деятельности, не совместимые с государственной службой.

1) В подп. 1 п. 1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Такое требование имеет безусловный характер и не связано с подконтрольностью, подотчетностью или какой-либо иной «связанностью» с компетенцией государственного органа, в котором работает государственный служащий. Запрет совместительства является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности.

Закон (подп. 1 п. 1 ст. 11) предусматривает лишь одно исключение из этого правила: государственным служащим разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Разрешение на такую деятельность непосредственно вытекает из ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, гарантирующей каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

Как видно из содержания комментируемой статьи, право государственных служащих заниматься преподаванием заменено правом на педагогическую деятельность, которая в отличие от понятия «преподавание» законодательно определена.

В Федеральном законе «Об образовании» установлено, что педагогическая деятельность осуществляется:
— в форме индивидуальной трудовой педагогической деятельности (ст. 48);
— в виде сотрудничества с образовательными учреждениями на контрактной основе в формах, предусмотренных уставами этих учреждений (ст. 53).

Образовательное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации уполномоченным органом (п. 5 ст. 33); право на ведение образовательной деятельности возникает у него с момента получения лицензии (разрешения) (п. 6 ст. 33); государственный статус образовательного учреждения устанавливается при его государственной аккредитации (п. 6 ст. 12).

В соответствии со ст. 48 Закона «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность рассматривается как предпринимательская и подлежит обязательной государственной регистрации. В свою очередь в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11 комментируемого Закона государственному служащему предпринимательская деятельность запрещена. Следовательно, государственный служащий не имеет права заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью.

Читайте так же:  Апелляционная жалоба по гражданскому делу

Таким образом, право на занятие оплачиваемой педагогической деятельностью государственный служащий может реализовать исключительно в виде сотрудничества с образовательными учреждениями. При этом он не обязан проверять наличие регистрационного свидетельства, лицензии, аккредитации. За ведение незаконной (неразрешенной) деятельности ответственность несет образовательное учреждение.

Нормативного определения научной и иной творческой деятельности не существует. Опираясь на неофициальные мнения, высказанные в различного рода публикациях, можно сделать вывод, что под научной деятельностью следует понимать подготовку и опубликование научных монографий, трудов, статей, обзоров; проведение научных исследований (экспериментов, наблюдений, опытов и т.п.) и создание разработок; участие в научных конференциях, симпозиумах, «круглых столах», научно — практических семинарах и т.п.; участие в работе творческих коллективов по анализу различных проблем и разработке рекомендаций и т.д.

Исходя из ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, предусматривающей свободу научного творчества, следует считать, что для занятий научной деятельностью не требуется официального статуса научного сотрудника. Каждый государственный служащий независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе.

Если свое право на педагогическую деятельность государственные служащие могут реализовать исключительно в форме сотрудничества с образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, то в своей научной деятельности они вправе сотрудничать с любыми организациями, которые проводят научные исследования; организуют конференции, симпозиумы, семинары; осуществляют издание и публикацию научных работ и т.п.

В отличие от образовательной научная деятельность не лицензируется.

Что касается понятия «иной творческой деятельности», то его законодательного определения, кроме сферы культуры, также не существует.

Согласно ст. 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Под культурными ценностями понимаются произведения культуры и искусства, результаты исследований в этой сфере и т.д.
———————————
ВВС РФ. 1992. N 46. Ст. 2615.
Для реализации государственными служащими права на занятие оплачиваемой творческой деятельностью важно подчеркнуть, что она может осуществляться как на профессиональной, так и непрофессиональной основе. При этом не требуется официального статуса творческого работника. Профессиональные и непрофессиональные творческие работники равноправны в области авторского и смежных прав на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства и т.д.

Защита авторских, издательских и иных прав на интеллектуальную собственность осуществляется на основе специальных законов об охране объектов интеллектуальной собственности: Патентный закон, Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, Закон о правовой охране топологий интегральных микросхем, Закон о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных, Закон об авторском праве и смежных правах и др. .
———————————
ВВС РФ. 1992. N 42. Ст. 2319, 2322, 2328, 2325; 1993. N 32. Ст. 1242.
Государственные служащие имеют право заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью только вне служебного времени.

Могут ли быть установлены ограничения государственному служащему для занятия научно — исследовательской, творческой и педагогической деятельностью на условиях штатного совместительства? На наш взгляд, могут. Если государственный служащий по роду своих должностных обязанностей непосредственно и существенно участвует в принятии решений, создающих правовые последствия для организации или сотрудников организации, в которой он совместительствует; если руководитель органа, в котором работает государственный служащий, обоснованно считает, что совместительство повредит интересам службы; если организация подконтрольна, подотчетна или регулируется органом, в котором государственный служащий работает. В указанных случаях государственный служащий имеет право обжаловать запрет вышестоящему начальнику либо в суд.

Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью не исключает выполнение государственным служащим дополнительной работы в соответствии с законодательством о труде. Наряду с выполнением обязанностей по своей должности руководитель государственного органа может поручить ему другие обязанности по иной государственной должности или обязанности временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке. При этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается в размерах, предусмотренных нормами трудового законодательства.

Хотя запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью и относится к числу занятий, не совместимых с должностью государственного служащего (это специфическое правило государственной службы для развитых стран), он может быть временно и ослаблен. Такой фактор, как низкий уровень оплаты труда, может в какое-то время настоятельно потребовать допуска госслужащих к другой оплачиваемой работе, если государство в рамках своей обязанности по их материальному обеспечению не может установить им соразмерные оклады.
2) Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает одновременно и запрет быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона). Это непосредственно вытекает из ч. 3 ст. 97 Конституции РФ, согласно которой депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.

Государственные служащие, избранные депутатами Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, приостанавливают свою службу на весь период депутатских полномочий.

Приостановление, как и восстановление на службе оформляется приказами соответствующих руководителей государственных органов, полномочных зачислять этих служащих на государственные должности и увольнять их, на основании заявлений (рапортов) и документов, подтверждающих соответственно избрание их депутатами или прекращение депутатских полномочий.

Читайте так же:  Способы уменьшить плату за коммунальные услуги

Граждане по окончании периода приостановления их государственной службы в случаях, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона, вправе продолжить государственную службу или уволиться с нее.

3) Подп. 3 п. 1 комментируемой статьи запрещает государственному служащему заниматься предпринимательской деятельностью.

На какие конкретно виды предпринимательской деятельности налагается запрет? Госслужащим запрещено: заниматься производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ с целью извлечения прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно: зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иными вещами, используемыми в производственном процессе и в коммерческой деятельности. Им запрещено приобретать имущественные права на нематериальные объекты — товарные знаки, промышленные образцы, «ноу — хау», торговые секреты, фирменные наименования

является ли служба в пожарной охране гос.службой?

является ли служба в пожарной охране гос.службой? могу ли я претендовать на статус ветеран гос.службы.(на пенсии с 2008г. имею гос. награды. ветеран труда)

Обработано вопросов: 88
Отзывы: 5

Да, работники Государственной противопожарной службы являются госслужащими и имеют право претендовать на получение звания Ветеран государственной службы

Ответы на ваши вопросы:
    • Все ответы (15887)
    • Административное право (483)
    • Арбитраж (19)
    • Бухгалтерский учет (69)
    • Военное право (90)
    • Гражданское право (374)
    • Гражданство (126)
    • Защита прав потребителей (1 591)
    • Интеллектуальная собственность (28)
    • Исполнительное производство (417)
    • Конституционное право (86)
    • Корпоративное право (63)
    • Лицензирование (39)
    • Налоговое право (433)
    • Наследство (123)
    • Недвижимость (1 023)
    • Нотариат (28)
    • Семейное право (1 284)
    • Социальное обеспечение (3 651)
    • Страхование (42)
    • Таможенное право (20)
    • Трудовое право (800)
    • Уголовное право (1 374)
Как мы помогаем:

Вы задаете свой вопрос через простую форму.

Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.

Вопрос попадает к юристу и рассматривается.

Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.

Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.

По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.

Кто относится к госслужащим в России?

Государственный служащий — это человек, который служит или работает на государственной службе, а также получает денюшку из государственного бюджета. Но это далеко не учителя и врачи, а те, кто осуществляет управление, охрану и правопорядок.

Федеральные ГоСлы — это военнослужащие и правоохранительные органы.

Гражданские ГоСлы — это Правительство России, Администрации Президента России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти регионов России, суды.

Государственными служащими являются также члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, но я затрудняюсь сказать, к какой категории их относить: первой или второй.

Пожарный является госслужащим

Давайте обсудим:

Новые темы обсуждений:

Не эскплуатируемые объекты
[12.11 18:7] 14/0
Линия электропередач со стороны подъезда пожарной техники (генплан прикрепляю)
[12.11 16:32] 1/0
Тушение маслосборника углекислым газом
[12.11 14:37] 0/0

Новости и События

Президент определил правовой статус пожарных

26.05.2016

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о работе в федеральной противопожарной службе. Отныне статус пожарных определен по новым правилам. Они останутся госслужащими, но теперь у них появятся другие права и обязанности.

Новшества связаны с тем, что деятельность федеральной противопожарной службы буквально до вчерашнего дня законодательно определялась документами от декабря 1992 года, касавшихся сотрудников МВД.

А все потому, что с 2002 года пожарная охрана вышла из состава МВД и вошла в состав МЧС.

Понятно, что с тех пор те законы устарели. Но до сих пор пожарные проходили службу в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ.

Теперь с введением новых правил изменился правовой статус сотрудника ФПС, принципы службы и взаимосвязь с другими видами государственной службы. Как пояснили корреспонденту «РГ» в пресс-службе МЧС, у сотрудников ФПС появились новые возможности продвижения по службе, для их карьерного роста.

Значимость закона заключается в том, что он впервые определяет понятие «сотрудник ФПС» и устанавливает основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой, и ответственность ее сотрудника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Законом вводится понятие «контракт», он становится обязательным, определяются формы и сроки его действия.http://rg.ru/2016/05/26/prezident-opredelil-pravovoj-status-pozharnyh.html

Источники


  1. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.

  2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.

  3. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.
  4. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
Пожарный является госслужащим
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here