Последние новости об отмене льгот подмосковным пенсионерам

Полная информация в статье на тему: "Последние новости об отмене льгот подмосковным пенсионерам" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Союз пенсионеров РФ приветствует отмену бесплатного проезда для стариков из Подмосковья

Союз пенсионеров России приветствует решение мэрии Москвы о лишении подмосковных пенсионеров права на бесплатный проезд в столице.

Союз пенсионеров не намерен присоединяться к протестам отмены льготы для 1,2 млн пожилых людей, сообщил в эфире радио «Эхо Москвы» председатель организации, глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.

В Союзе пенсионеров понимают, чем вызвана такая мера, сказал сенатор. По его мнению, недовольство связано с тем, что депутаты областной Думы не смогли правильно донести информацию до пенсионеров. На самом же деле «картина не такая жесткая, как представляется некоторым из них».

[2]

Рязанский пояснил: сейчас у правительств Москвы и Московской области нет возможности выделять 4 млрд рублей дотаций на транспортные льготы для подмосковных пенсионеров. Кроме того, «не всем пенсионерам каждый день нужно ездить в город, это очевидно», уверен сенатор.

Он также подчеркнул, что после отмены бесплатного проезда льготникам будет выплачиваться ежегодная субсидия — около 400 рублей.

Решение мосгордумы об отмене льгот пенсионерам

Пенсионеры Подмосковья с 1 августа больше не смогут бесплатно пользоваться столичным общественным транспортом, а их более «счастливые» «коллеги по пенсионному статусу» из Москвы и далее будут иметь право бесплатного проезда на общественном транспорте Московской области. Так решило руководство подмосковного региона.

В июне этого года Московская областная Дума приняла явно антисоциальное решение отменить практически наиболее существенную льготу для проживающих в области пенсионеров без льготного статуса и ветеранов труда и военной службы: а именно – с 1 августа лишить их права бесплатного проезда в московском метро и наземном общественном транспорте.

(На днях аналогичный документ приняла и Московская городская Дума, подтвердив решение подмосковных коллег.)

Такая льгота для указанных категорий жителей Подмосковья существовала длительное время и действовала благодаря совместному соглашению властей Москвы и Московской области, согласно которому, например, пенсионеры обоих регионов имели право бесплатного проезда на общественном транспорте не только своего региона, но и «смежного»: т.е. москвичи – в Московской области, а пенсионеры Подмосковья – в Москве. При этом происходило взаимное субсидирование расходов из соответствующих бюджетов.

Теперь же подмосковные власти посчитали нецелесообразным и накладным для своего бюджета оплачивать в московскую казну проезд по Москве «своих» пенсионеров и ветеранов общим числом примерно 1,2 млн. человек; это обходилось бюджету Московской области примерно в 2,3 млрд. рублей (то есть в среднем менее 2 тысяч рублей в год на одного человека из этих категорий).

Пенсионерам и ветеранам оставили лишь возможность бесплатно доехать до окраины Москвы на автобусе из некоторых приближённых к столице населённых пунктов.

По мнению молодого губернатора Московской области Андрея Воробьёва, подмосковные пенсионеры сами в состоянии оплачивать свой проезд по Москве.

Правда, приводя свои соображения, исходя из которых принято такое решение А. Воробьёв, сослался на то, что в основном правом бесплатного проезда по Москве пользовались работающие в Москве пенсионеры, которые, работая в столице, там же и платят налоги.

При этом ни слова не было сказано о тех категориях населения, которые уже не работают и живут только на свою отнюдь не высокую пенсию.

Так что иначе, как «предательством»по отношению к пенсионерам и ветеранам такое решение властей Подмосковья назвать нельзя.

Зато губернатор похвастался, что сэкономленные на пенсионерах средства пойдут на развитие образования и культуры (ой-ли, сильно сомневаются Новости Ру. Да и почему, собственно — такая альтернатива; можно ли вообще противопоставлять друг другу такие важные социальные направления?).

Для оценки «справедливости» (именно в кавычках!) губернаторских соображений Новости Ру приводят тарифы на проезд на общественном транспорте столицы:

Метро – 50 рублей за 1 поездку, наземный общественный транспорт (кроме такси, маршруток, автобусов частных перевозчиков) – 40 рублей.

Если у пенсионера Московской области возникают дела в Москве примерно 1 раз в неделю, то только поездки по столице обойдутся ему дороже 1 тыс. рублей в месяц, что при небольшой пенсии – существенная сумма.

При этом для пенсионеров и остальных категорий населения, проживающих в Москве, всё останется по-старому: они будут ездить бесплатно не только по любимой столице, но и по Подмосковью.

Москва за «своих» пенсионеров будет продолжать платить. В отличие от губернатора Воробьёва, мэр Собянин считает социально необоснованным лишать пенсионеров города как явно небогатую категорию населения права бесплатного проезда ни в Москве, ни в МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

novosti-ru.ru
Власть 20.09.2018, 14:40

20 сентября. Mossovetinfo.ru – Правительство России утвердило проект бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, сообщил журналистам вице-премьер Виталий Мутко. В проекте запланиро…

Власть 19.09.2018, 12:27

19 сентября. Mossovetinfo.ru – Лидер фракции «Справедливой России» в Госдуме Сергей Митрохин и глава комитета Госдумы по ЖКХ Галина Хованская (также представляющая СР), внесли на рассмотрение нижне…

Власть 18.09.2018, 12:12

18 сентября. Mossovetinfo.ru – Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родственникам экипажа российского Ил-20, сбитого в Сирии, сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитри…

На сайте департамента транспорта Москвы опубликован проект постановления, лишающий подмосковных пенсионеров права на бесплатный проезд в столице. Такие изменения понадобились в связи с тем, что область сама отказалась компенсировать проезд пенсионерам в городском транспорте с 1 августа

С 1 августа этого года платить за наземный транспорт в Москве придется пенсионерам без льготного статуса, ветеранам труда и военной службы, поживающим в Московской области. Всего их в Подмосковье примерно 1,2 млн человек.

Соответствующий проект постановления опубликован сегодня на сайте департамента транспорта Москвы. Льготы одновременно появляются у других жителей Московской области, в частности, бесплатно ездить на наземном транспорте Москвы сможет один из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший семи лет. Бесплатно кататься в столичном метро, на монорельсе, автобусах, трамваях и троллейбусах теперь смогут только малоимущие. Граждане с доходом ниже прожиточного минимума получат на проезд в Москве денежные компенсации на лечение в государственных поликлиниках и больницах по направлению лечащего врача. Сумма таких компенсаций не должна будет превышать 6 тыс. руб. в год.

Читайте так же:  Как составить рапорт

Москва изменила правила проезда для льготников Московской области в связи с тем, что ранее сама Московская область отказалась платить за проезд своих пенсионеров в Москве. Соответствующий закон был принят 18 июня. Льготы на проезд для жителей области по территории Подмосковья и на автобусах областных перевозчиков, следующих в Москву, при этом сохранены. В департаменте транспорта Москвы особо подчеркивают, что жителей Москвы отмена льгот не коснется.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев пояснил свое решение тем, что льготы на проезд в общественном транспорте ежегодно обходятся подмосковному бюджету в 13,7 млрд руб. При этом 3,5 млрд руб. область платила Москве за обеспечение проезда на метро и наземном транспорте столицы для своих жителей. «Регулярные поездки в Москву из области совершают работающие граждане, налоги от доходов которых идут в бюджет Москвы,— цитирует газета «Коммерсант» главу Звенигорода Александра Смирнова.— Зачастую социальными картами льготников для ежедневного проезда пользуются их трудоспособные родственники».

Из-за того, что список льготных категорий граждан сокращен, столичный бюджет в результате потеряет 2,8 млрд руб. Область решила расходовать эти деньги иначе. Андрей Воробьев утверждает, что освободившиеся средства пустят на образование. Он обещает ливидировать вторые смены в школах. «Еще небольшую часть мы направим на реконструкцию музыкальных детских училищ и школ искусств», — утверждал Воробьев. Выступая в Мосгордуме во время принятия закона о сокращении списка льготников, губернатор назвал это решение «сложным, но справедливым». «Более 37% поездок по Москве гражданами из Подмосковья осуществляются более 20 раз в месяц, а это значит, что они ездят по работе, — сообщил председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. — А налог на доходы физических лиц выплачивается по месту работы. Таким образом, регион не получает должных бюджетных ресурсов на обеспечение данной льготы».

Идея подмосковных властей естественно не нашла поддержки у пенсионеров области. А президиум «Справедливой России» исключил из партии трех депутатов Мособлдумы от «Справедливой России» за поддержку этого закона. Звания депутатов Московской областной думы лишили Евгения Яременко, Александру Сапу, Андрея Голубева. Мотивировка: действия, наносящие вред политическим интересам партии. В Подмосковье собрано уже более 30 тыс. подписей против этого закона.

Однако Московская область не единственный регион, где пенсионерам ограничивают право бесплатного проезда. В Хабаровске планируется вообще отменить транспортные льготы и заменить их единовременными выплатами в 300—400 руб. в месяц. Из-за этого в городе уже прошло несколько митингов. Пенсионеры утверждают, что им придется отказываться даже от поездок на дачу.

Верховный суд рассмотрит законность отмены льгот на проезд для пенсионеров области 23 марта

Конституционность принятого закона об отмене для подмосковных пенсионеров льготного проезда в Москве будет рассмотрена на заседании Верховного суда Российской Федерации (ВС РФ) 23 марта, сообщает РИАМО со ссылкой на депутата Мособлдумы Галину Уткину.

«Заседание Верховного суда по вопросу конституционности этого закона состоится 23 марта», – сказала Уткина, ее слова приводятся в материале.

По данным агентства, Уткина отметила, что в Конституции РФ установление дополнительных мер социальной поддержки является правом субъекта.

«В Конституции написано, что установление дополнительных мер социальной поддержки, то есть тех, которые не прописаны на федеральном уровне – это право субъекта. Не обязанность, а право», – отметила депутат.

По ее словам, это было соглашение мэра Москвы и губернатора Московской области. Этот вопрос обсуждался в течение полугода, проводились круглые столы, инициированные бюджетным комитетом, комитетом по транспорту, изучалась статистика, приглашались советы ветеранов, пенсионеры, представители общественных организаций, дополняется в сообщении.

«Если говорить о правовой стороне вопроса, то уже состоялись суды в области. Проиграны пенсионерами, которые подавали иски, среди которых были бывшие работники прокуратуры, то есть грамотные юридически лица. Поэтому закон антиконституционным не назовешь», – заключила Уткина.

В августе 2015 года в Подмосковье вступил в силу закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», который депутаты Московской областной думы приняли 18 июня. Согласно закону, для отдельных категорий подмосковных льготников проезд в общественном транспорте Москвы стал платным. При этом в общественном транспорте Подмосковья, который работает по регулируемым тарифам, включая автобусы Мострансавто и коммерческих перевозчиков, льготы сохранились в полном объеме, сообщается в релизе.

Следите за новостями Подмосковья в группах VKontakte , Facebook , Odnoklassniki , Twitter , LiveJournal и YouTube

Бесплатный проезд по Москве могут получить пенсионеры Подмосковья, работавшие в столице

РИАМО (ЛЮБЕРЦЫ) — 26 фев. Депутат Мособлдумы Игорь Коханый предложит Госдуме разрешить для еще одной категории граждан Подмосковья бесплатный проезд в Москве, передает корреспондент «РИАМО в Люберцах».

Коханый в понедельник провел личный прием населения в приемной партии «Единая Россия» в Люберцах. Жительница Октябрьского пожаловалась на отмену бесплатного проезда в Москве для льготных категорий граждан Московской области.

«Мы частично решили проблему. Мы приняли в декабре 2017 года закон, вернули пока льготный проезд 20 категориям граждан. Есть еще задумка, ей займемся после выборов президента. Я хочу подойти к председателю Госдумы и попросить его учесть еще одну категорию граждан: это люди, которые всю жизнь работают на московских предприятиях, прикреплены к московским поликлиникам. За них должен платить московский бюджет. Они платили свои налоги в Москву, почему Москве не заплатить хотя бы за них?» – сказал Коханый.

Бесплатный проезд для пенсионеров Подмосковья в столичном общественном транспорте был отменен 1 августа 2015 года. Всего транспортных льгот лишились около 1,2 миллиона жителей Подмосковья. Право на бесплатный проезд по Москве потеряли пенсионеры без льготного статуса, пенсионеры военной службы и ветераны труда. В качестве оснований для такого решения указывались экономия бюджетных средств.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Отмена транспортных льгот для жителей Подмосковья: экономия, а не прихоть

Отмена льгот на проезд в общественном транспорте Москвы для отдельных категорий льготников Подмосковья: ветеранов труда, ветеранов военной службы и пенсионеров, не имеющих льготного статуса (вышедших на пенсию по возрасту), начинает действовать в субботу. Эксперты отмечают, что соответствующие изменения являются вынужденной мерой в условиях сложной экономической обстановки в стране, но к ухудшению ситуации в регионе отмена льгот не приведет, а наоборот может даже поспособствовать развитию экономики и переориентации пенсионеров на поиск работы в Подмосковье. Споров вокруг отмены транспортных льгот много. Спорят и сами жители, и чиновники, и экономисты. У одних эта мера вызывает недовольство, у других беспокойство, третьи полагают, что отмена транспортных льгот «восстановит социальную справедливость», четвертых же вообще не устраивают такие нововведения, и они уже готовят поправки к принятому закону.

Читайте так же:  Восстанавливаем утерянное пенсионное удостоверение

В субботу вступает в силу закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», который депутаты Московской областной думы приняли 18 июня. При этом, согласно закону, в общественном транспорте Подмосковья, осуществляющем перевозки по регулируемым областным правительством тарифам, включая автобусы «Мострансавто» и коммерческих перевозчиков, существующие льготы сохраняются в полном объеме. Условия проезда на автобусах, трамваях, троллейбусах в области, а также на пригородных электричках, на которых действуют льготы, не изменяются, все льготы сохраняются как на подмосковных маршрутах, так и на межсубъектных маршрутах между Подмосковьем и Москвой.

Куда направят сэкономленные деньги?

Транспортные льготы обходятся Подмосковью ежегодно на уровне 13,722 миллиарда рублей, из них в Москву на наземный транспорт и метрополитен Москвы ежегодно направляется 3,5 миллиарда рублей, сообщал ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев. Отмена льгот на проезд по Москве для льготников Подмосковья позволит Московской области ежегодно экономить порядка 2,3-2,5 миллиарда рублей.

Доктор экономических наук, директор автономной некоммерческой организации «Институт реформирования общественных финансов» Владимир Климанов считает, что экономия для бюджета Подмосковья от отмены льгот видна невооруженным глазом. По его словам, московский регион должен был давно прийти к этому решению.

«Главный плюс – это экономия расходов бюджета в условиях достаточно непростой кризисной ситуации, которая сложилась в нашей стране в целом, и в отдельных ее регионах. Это, без сомнения, скорее, вынужденная мера, чем сиюминутная прихоть. На самом деле, об отмене подобных льгот говорится достаточно давно. В этой связи то, что жители Москвы и Московской области в достаточно большом объеме по отношению к общей численности населения пользовались разного рода льготами по бесплатному проезду в общественном транспорте, так или иначе эта проблема должна была найти свое решение, и уже много лет она так или иначе требовала какой-то корректировки. Постоянно говорилось о том, что число этих льготников нужно было сократить, перейти к более адресным формам поддержки социально незащищенных групп населения», — подчеркивает Климанов.

В свою очередь, профессор-экономист Сергей Зуев отмечает, что все вопросы, в частности, транспортные, Москва и Подмосковье должны решать сообща, то есть давно пора жить, как единая агломерация.

«Если говорить с точки зрения социально-экономического развития, то уже давно на месте Москвы и Московской области существует фактически то, что можно назвать московской агломерацией, несмотря на разные административные границы, эта агломерация уже существует, при этом не очень понятно, кто является субъектом агломерации. Этот вопрос должен анализироваться с точки зрения этой конструкции. И нужно знать, куда пойдут эти деньги», — добавляет Зуев.

Как отмечал губернатор, сэкономленные средства от отмены транспортных льгот пойдут на ликвидацию второй смены в школах, а также на строительство и ремонт музыкальных школ, школ искусств. Эта проблема особо остро стоит в Климовске, Ивантеевке и Волоколамском районе. По словам заместителя председателя правительства Московской области Ольги Забраловой, сэкономленные средства направят на ликвидацию второй смены в школах Московской области, потому что 62 тысячи детей ежедневно ходят во вторую смену в школы.

Отмена льгот восстановит социальную справедливость

Власти Подмосковья считают, что отмена льгот на проезд в транспорте Москвы для жителей Московской области поможет восстановить социальную справедливость и не приведет к ухудшению материального положения льготных категорий населения.

В частности, министр экономики Московской области Ирина Смирнова подчеркивала, что в регионе много ветеранов труда, которые работают и хорошо получают в Москве, но при этом ездят бесплатно.

По словам министра социального развития Московской области Ирины Фаевской, отмена транспортных льгот не приведет к ухудшению материального положения льготных категорий населения, поскольку средняя пенсия у военных в регионе составляет 23 тысячи рублей, у ветеранов труда пенсия чуть больше, чем в среднем по области, кроме того, они получают единовременную денежную выплату, бесплатное зубопротезирование, ежемесячную компенсацию расходов на телефонную связь, 50% компенсации услуг ЖКХ, а вот для обычных пенсионеров в чрезвычайных ситуациях предусмотрена материальная помощь, так как они оказываются самыми уязвимыми в данной ситуации. Гражданам, получившим направление на обследование в московскую поликлинику и имеющим доход ниже прожиточного минимума — в Подмосковье он составляет 8029 рублей — предусмотрена компенсация 400 рублей в год. Эта сумма взята исходя из стоимости проездного билета в Москве на 11 поездок, который действует в течение 90 дней.

Однако такая позиция поддерживается не всеми. Например, фракция КПРФ Мособлдумы планирует подготовить к сентябрю законопроект о возвращении подмосковным пенсионерам льгот на проезд в Москве, поскольку считает, что принятый закон о сокращении льгот необходимо пересмотреть.

Председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов подчеркивал, что этот вопрос также требует корректировки, и уже в сентябре после обсуждения закона об отмене транспортных льгот в муниципалитетах планируют определить жителей Московской области, которым смогут вернуть назад льготы на проезд в транспорте Москвы.

Как уточнял губернатор Подмосковья, льготы на проезд в транспорте Москвы сохранятся у тех жителей Подмосковья, кто в них реально нуждается.

После отмены льгот многие жители Подмосковья вернутся на работу в область

По оценкам экономистов, отмена льгот может привести к тому, что те жители Подмосковья, кто ездил на работу в Москву, возможно, сменят ее и найдут работу в регионе.

Доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета РАНХиГС Василий Якимкин считает, отмена льгот поможет «задержать» в Подмосковье тех, кто ездит в Москву на работу, что тоже неплохо для экономики региона.

«В целом, можно рассчитывать на то, что меньше народа станет ездить в Москву, люди будут оставаться в Подмосковье, может быть там занятие найдут себе, значит будет рабочая сила. Но опять же, я не думаю, что это сильно пополнит бюджет Московской области, бюджет метрополитена Москвы. Но в целом, считаю, что ничего страшного нет в этой ситуации, в отмене льгот. Ситуация не улучшится и не ухудшится. Хуже не станет», — заключил Якимкин.

Читайте так же:  К чему снятся крысы во сне

Екатерина Фирсова

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Пенсионеры области получают допподдержку после отмены льгот на проезд в Москве

РИАМО — 2 мар. Власти Подмосковья оказывают пенсионерам дополнительную поддержку после отмены льгот на проезд в Москве, заявила в среду начальник управления обеспечения социальных гарантий министерства социального развития Московской области Инна Филимонова.

На оплату проезда пенсионеров из бюджета области направлялись 3,8 миллиарда рублей, причем из них более 70% расходов шли на оплату проезда 37% пенсионеров, которые осуществляли более 21 поездки в месяц. При это пятая часть социальных карт использовались родственниками пенсионеров. Поэтому было принято решение отменить с 1 августа 2015 года льготы на проезд в Москве для подмосковных пенсионеров, уточнила Филимонова.

«Мы исходили из адресного подхода, что помогать надо адресно только малоимущим. Тогда у нас средняя региональная доплата к пенсии составляла 7549 рублей. С 1 янтаря региональная социальная доплата была повышена до 8,4 тысячи рублей. Более того с 1 января 2016 года доплата составила 8950 рублей. Конечно, мы не можем тягаться с Москвой», — сказала Филимонова на круглом столе «Социальные последствия лишения пенсионеров Подмосковья права бесплатного проезда по Москве» в Общественной палате РФ.

Она отметила, что на сегодняшний день средний размер пенсии в Подмосковье составляет 13,7 тысячи рублей. В случае поездок в медучреждения пенсионеры могут получать компенсации за проезд. Также введена ежемесячная доплата в размере 700 рублей для одиноко проживающих пенсионеров.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Последние новости об отмене льгот подмосковным пенсионерам в 2019

Последние новости об отмене льгот подмосковным пенсионерам, несмотря на то, что вызывают резонанс в обществе, во многом не подтверждаются. Согласно декабрьской пресс-конференции, на которой В.В. Путин подробно отвечал на вопросы о социальной поддержке незащищенных слоев населения, серьезных изменений опасаться не стоит, тем более негативных. Однако незначительные поправки все же будут, потому что экономическая ситуация в России до сих пор не стабилизировалась, и бюджет приходится постоянно урезать.

По каким причинам Правительство отменяет льготы

Основная причина, объясняющая, почему отменяют льготы ветеранам труда и простым пенсионерам Подмосковья, – дефицит федерального бюджета.

Правительство вынуждено принимать решения о сокращении льгот, в том числе и людям, вышедшим на заслуженный отдых по следующим причинам:

  1. Федеральные денежные средства нашего государства не позволяют осуществлять полноценную поддержку незащищенных слоев населения;
  2. Вторая причина заключается в том, что многие денежные выплаты за ветеранов труда и пенсионеров производятся из казны того региона, в котором они проживают. Например, оплата коммунальных услуг (если необходимых денежных средств нет – послабления урезаются на региональном уровне, о чем и рассуждали власти Подмосковья).

Однако не стоит опасаться, что отмена льгот пенсионерам в 2019 году произойдет сразу и полностью. Пока политика государства направлена на максимально возможную поддержку незащищенных слоев населения, в том числе и пенсионеров.

Действующие льготы для пенсионеров Подмосковья

Несмотря на обсуждение федеральных и региональных органов власти отмены льгот подмосквным пожилым гражданам, послабления в Московской области продолжают существовать.

В настоящее время все пенсионеры не только Подмосковья, но и страны, имеют право на ряд льгот:

  • бесплатный проезд в общественном транспорте. В Подмосковье и ряде других регионов это правило распространяется на коммерческие маршруты, но только для одного пассажира;
  • скидки до 50% на оплату коммунальных услуг;
  • получение бесплатной медицинской помощи во всех государственных ЛПУ, в том числе и стоматологических клиниках;
  • освобождение от налоговых выплат на любое недвижимое имущество (земельный участок, жилые постройки, дом, автомобиль);
  • освобождение от уплаты НДФЛ с таких видов дохода, как пенсия, материальная помощь не более 4000 рублей, компенсация стоимости путевки в санаторно-оздоровительные учреждения;
  • компенсация денежных средств, потраченных на приобретение лекарств;
  • социальные доплаты.

На сегодняшний момент любой пенсионер Подмосковья может рассчитывать на перечисленные льготы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание, что некоторые из них носят заявительный характер: чтобы получить компенсацию, необходимо написать соответствующее заявление и приложить пакет документов.

Каких изменений стоит ожидать пенсионерам Московской области

Пенсионерам МО в 2019 году особых изменений тоже ожидать не стоит.

По словам Президента РФ, в начале года будет произведена индексация выплат в размере 7,05% всем неработающим людям, вышедшим на заслуженный отдых.

Что касается работающих пенсионеров, то для них повышения пока не предусмотрено, но оно возможно не ранее августа 2019. Кроме того, если годовой доход таких граждан на занимаемой должности превышает 100 0000 рублей, будет рассматриваться отмена пенсионного обеспечения.

На пресс-конференции, прошедшей в декабре 2019 года, В.В. Путин об отмене льгот подмосковным пенсионерам не говорил ничего.

Более того, Президент внес предложение, позволяющее полностью отменить плату за земельные участки для пожилой категории граждан.

Отмены каких льгот ожидать ветеранам труда в 2019

Для получения звания ветерана труда необходимо соблюдение нескольких обязательных условий.

Почетное знание выдается тем, кто:

  1. проработал на одном предприятии не менее 15 лет без увольнений и, по возможности, поднимаясь вверх по карьерной лестнице;
  2. имеет общий стаж не менее 25 лет для мужчины, и 20 – для женщины, при этом оговоренные выше 15 лет входят в указанный срок;
  3. за время работы не раз награждался знаками почета и получал поощрения, связанные с профессиональной деятельностью (грамоты, похвалы, ордена, благодарственные письма, медали).

Много шума в обществе произвела предполагаемая отмена льгот ветеранам, но она не получила законного подтверждения. Согласно последним новостям, урезания льгот ветеранам труда не предусмотрено. Несмотря на дефицит бюджета, в наступающем году Правительство планирует так же поддерживать этот слой населения, как и раньше.

Согласно словам Президента, средняя пенсия в 2019 году для неработающих пожилых людей будет равна 15 500 рублей, в то время как в ноябре 2018 она составила 14 467 рублей.

Таким образом, можно ожидать только положительных изменений и не опасаться, что все назначенные ранее льготы пенсионерам Московской области будут отменены. Правительство не рассматривает подобных законопроектов.

Читайте так же:  Замена ливневой трубы в многоквартирном доме. не хочу платить

Для подмосковных пенсионеров вводят новую льготу

Сегодня Московская областная дума в третьем чтении приняла закон о бесплатном проезде на электричках для всех пенсионеров и других льготных категорий граждан, проживающих в столице и области.

Новые правила вступят в силу 1 августа. Кроме пенсионеров, право бесплатного проезда получат почетные доноры, законные представители , опекуны, взявшие ребенка из детдома, а также один из родителей в многодетной семье. Льгота будет действовать только в обычных электричках — в скоростных поездах повышенной комфортности, как и прежде, платить придется всем.

Андрей Воробьёв, губернатор Московской области: «Наш мегаполис, наш Московский, столичный регион тесно интегрированы друг в друга. И, конечно, такая льгота позволит людям старшего поколения заметно сохранить свои сбережения при путешествии в область и обратно».

Более того, Воробьёв предложил ввести для подмосковных пенсионеров от 60 лет и старше бесплатный проезд во всем общественном транспорте столицы. Такая льгота может появиться уже с 1 сентября.

Также губернатор на заседании Мособлдумы заявил, что заработные платы врачам и среднему медперсоналу в Московской области повысят на 15% с 1 сентября (заработная плата младшего медперсонала и социальных работников была повышена с 1 мая).

Андрей Воробьёв: «Добавлю, что повышение зарплат на 15% ждет и работников муниципальных учреждений культуры».

Кроме того, по словам Воробьёва, каждый молодой учитель и классный руководитель с 1 сентября получат прибавку 5 тыс. рублей.

Как Мособлдума лишала пенсионеров льготы на проезд

Алла Кузьмичева, руководитель пресс-службы Московского областного отделения КПРФ

18 июня на 132-м заседании Мособлдума приняла законопроект с интригующим и запутанным названием«О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2015-2017 годах и внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».

Примечательно, что в материалах по данному проекту закона указано, что внесен он «группой депутатов» Мособлдумы, а вот информация о том, кто эти «герои», отсутствовала. И только в кулуарах регионального парламента удалось выяснить, что авторами данной инициативы являются шестеро законотворцев, в составе еще более удивительном, чем название проекта закона. Итак, главными идеологами отмены льгот стали: два единоросса — И.Н. Жуков (руководитель фракции «Единая Россия») и В.Б. Крымов, два элдэпээровца — А.А. Ливадченко (руководитель фракции ЛДПР) и А.В. Калтайс, и два справедливоросса — И.В. Чистюхин (руководитель фракции «Справедливая Россия») и С.А. Керселян.

Думаю, эти фамилии пенсионеры (по старости и военной службы) и ветераны труда Подмосковья (число которых в области около 1,2 млн) просто обязаны запомнить, а в крайнем случае — записать. Ведь именно этим людям, больше всех радеющим за справедливое распределение бюджетных средств, областные жители, ушедшие на заслуженный отдых, смогут выразить «благодарность» за отмену бесплатного проезда на столичном транспорте. В чем, собственно, и заключается суть данного законопроекта.

Пенсионерам, уровень доходов которых ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Московской области, «великолепная» шестерка предусмотрела компенсации для проезда на транспорте города Москвы в медицинские организации государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача в размере фактической стоимости проезда, но не более 400 рублей в год. Прямо-таки аттракцион невиданной щедрости.

После доклада по законопроекту, руководитель фракции КПРФ Константин Черемисов поинтересовался у докладчика-единоросса Александра Иванова, не правильнее было бы назвать данный законопроект не «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки…», а об их оптимизации, ведь дополнительных мер в этом законе не наблюдается.

Тот же вопрос интересовал и коммуниста Александра Галдина, который отметил, что финансово-экономическое обоснование проекта закона говорит вовсе не о дополнительных мерах социальной поддержки и, соответственно, о дополнительных затратах бюджета, а об их экономии.

Вопрос коммунистов закрыл председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов, пояснив, что разработчики назвали законопроект так, как им нравилось и как они посчитали нужным.

Далее в необходимости принятия закона парламентариев убеждал единоросс Александр Двойных. Он привел статистику пользования столичным транспортом подмосковных льготников. Так, 37% перевозок на территории города Москвы гражданами Подмосковья осуществляются более 20 раз месяц, что, по мнению депутата, свидетельствует о рабочем характере поездок.

Но сегодня, считает Двойных, необходимость в таких поездках отпадает. Ведь в Московской области создаются новые рабочие места, тем самым появляются дополнительная мотивация и стимул для жителей Подмосковья не уезжать работать в Москву, а трудиться на территории области, экономя деньги на проезде, так как бесплатный проезд по области сохраняется. «Более того, — говорит Двойных, — появляется адресность предоставления этой льготы, а именно людям, которым на самом деле необходима эта мера социальной поддержки. А наши граждане, которые ездят в лечебные учреждения в Москву, подтвердив данную поездку документами направлений, через определенный порядок, который будет установлен, смогут компенсировать фактические затраты на проезд», — завершил выступление единоросс.

Слушая Александра Владимировича, можно предположить, что всем региональным пенсионерам, отличившимся «рабочим характером поездок» в столицу, уже предложены рабочие места рядом с домом. Или, может быть, это предусмотрено законом?! Но нет… мечты.

А что касается компенсации, то это просто издевательство над пенсионерами, людьми, которые отработали более полувека и вышли на заслуженный отдых. По мнению разработчиков, чтобы получить компенсацию в размере 400 рублей в год (!), которую, кроме как подачкой не назовешь, больной малоимущий пенсионер должен сначала потратить свои кровные на проезд в столичном транспорте, предварительно собрав справки, подтверждающие, что в столице он побывал лишь с целью посещения лечебного учреждения, а после этого доказать в органах соцзащиты, что эта самая компенсация ему полагается… Вот такое «хождение по мукам» разработчики, а главным образом единороссы, считают справедливым и адресным распределением средств.

Депутат-коммунист Светлана Зинина подчеркнула, что данный закон касается более миллиона пенсионеров, к которым, по сути, залезают в карман, вынимая у них и членов их семей последние копейки, и поинтересовалась у единоросса Двойных, обсуждал ли он этот закон с пенсионерами и как они к нему относятся.

Читайте так же:  Правила содержания пчел

Александр Владимирович говорил о проведении «круглых столов», несправедливом распределении средств и отсутствии адресности, но ни слова об обсуждении закона с пенсионерами.

Точку на этом вопросе поставил председатель регионального парламента Брынцалов, который отметил, что везде по-разному реагируют на этот законопроект. И, согласно статистике, «лишь 37% людей пользуются этой льготой и прожигают 3,8 млрд рублей на 80%, используя более 22 поездок ежемесячно, что составляет 4 рабочие недели, получают там среднюю заработную плату, по городу Москве это 58-59 тысяч рублей, платят там НДФЛ, а регион несет социальную нагрузку по выполнению обязательств перед этими гражданами».

Вот так «кучеряво», по мнению Игоря Юрьевича, живут 37% «богатых» льготников, которые сами могут оплатить себе проезд. В отличие от «бедных» депутатов и министров, имеющих в своем распоряжении личное авто с водителем и полным баком, также оплаченных за счет средств областного бюджета, прожигающих, по данным СМИ, из региональной казны более 2 млрд рублей. Вот только в случае с льготниками 3,8 млрд рублей в год область тратит на оплату проезда более 2 млн человек, а в случае с чиновниками — 2 млрд с лишним утекают на несколько тысяч чиновников. Как говорится, почувствуйте разницу. Но единороссы убеждены, что оплата их проезда, причем не на общественном транспорте, относится к разряду справедливых расходов, к тому же адресность присутствует…

Коммунист Светлана Зинина обратила внимание коллег на то, что льготы на транспорт — это ключевой для Московской области вопрос: «Я считаю, что принятие этого закона преждевременно. В бюджете деньги на эти цели были заложены. Так почему мы отказываемся от выполнения социальных гарантий по данному направлению? Давайте мы спросим министров, почему нельзя, скажем, сократить расходы на «Эффективную власть», СМИ. На «Эффективную власть» в бюджете заложено 27 млрд рублей. Какая же это эффективная власть? А на пенсионеров 2 млрд — нет. На СМИ, рекламу этой эффективной власти, уходит 5 млрд, а на пенсионеров 2 млрд опять же найти не могут. Давайте пригласим министров, и пусть они не просто скажут, что «так надо», пусть объяснят на что именно «надо». Им надо научиться эффективно расходовать бюджетные средства, тогда хватит на все и не придется экономить на льготниках. Но нет, почему-то ряд депутатов решили, что проще залезть в карман к пенсионерам».

Заместитель руководителя фракции КПРФ, председатель Комитета по местному самоуправлению Александр Наумов подвел черту в обсуждении данного вопроса, выразив позицию фракции: «Коллеги, мы по праву гордились тем, что наша область социально ориентирована. Что нам удается решать те или иные социальные вопросы. Одним из самых главных является вопрос о предоставлении транспортных льгот, в том числе и по Москве. Сейчас в стране кризис, очень существенно растут цены, соответственно, падают и доходы людей. И в это время мы предлагаем просто ликвидировать льготы, которые касаются более миллиона жителей Московской области? Мы не согласны с таким решением. Этот вопрос очень важен для области и ее жителей, поэтому фракция КПРФ предлагает, согласно регламенту, провести поименное голосование».

Правящее большинство осталось глухо к доводам коммунистов. Закон принят большинством голосов.

«ЗА» отмену бесплатного проезда по Москве — 30

Аксаков Евгений Валерьевич (Единая Россия)

Алексеев Владимир Константинович (Единая Россия)

Баранов Александр Николаевич (Единая Россия)

Бодунков Алексей Феликсович (Единая Россия)

Брынцалов Игорь Юрьевич (Единая Россия)

Голубев Андрей Алексеевич (Справедливая Россия)

Двойных Александр Владимирович (Единая Россия)

Дупак Владимир Владимирович (Единая Россия)

[3]

Дюбанов Александр Михайлович (Единая Россия)

Живцов Эдуард Николаевич (Единая Россия)

Жуков Иван Николаевич (Единая Россия)

Иванов Александр Алексеевич (Единая Россия)

Качан Алла Сергеевна (Единая Россия)

Князев Сергей Николаевич (Единая Россия)

Крымов Вячеслав Борисович (Единая Россия)

Лазутина Лариса Евгеньевна (Единая Россия)

Ливадченко Александр Александрович (ЛДПР)

Мазуров Алексей Борисович (Единая Россия)

Пекарев Владимир Янович (Единая Россия)

Полякова Алла Викторовна (Единая Россия)

Сапа Александра Александровна (Справедливая Россия)

Сидоров Владимир Федорович (ЛДПР)

Тыцкий Владимир Иванович (Единая Россия)

Уткина Галина Сергеевна (Единая Россия)

Чаплин Никита Юрьевич (Единая Россия)

Черкасов Николай Иванович (Единая Россия)

Шапкин Владимир Николаевич (Единая Россия)

Шаров Александр Николаевич (Единая Россия)

Юдаков Сергей Викторович (Единая Россия)

Яременко Евгений Александрович (Справедливая Россия)

Аниканов Александр Николаевич (КПРФ)

Галдин Александр Петрович (КПРФ)

[1]

Емельянов Олег Владиславович (КПРФ)

Зинина Светлана Ивановна (КПРФ)

Куликов Валентин Петрович (КПРФ)

Леонтьев Михаил Павлович (КПРФ)

Наумов Александр Анатольевич (КПРФ)

Ордынская Татьяна Адимирикановна (КПРФ)

Федоров Виталий Владимирович (КПРФ)

Черемисов Константин Николаевич (КПРФ)

Чистюхин Игорь Васильевич (Справедливая Россия)

Волнушкин Александр Николаевич (Справедливая Россия)

«НЕ ГОЛОСОВАЛИ» — 2

Губин Вячеслав Геннадиевич (Единая Россия)

Жигарев Кирилл Сергеевич (ЛДПР)

Еремейцева Наталья Николаевна (КПРФ)

Калтайс Александр Валерьевич (ЛДПР)

Керселян Сергей Айкович (Справедливая Россия)

Мазо Леонид Владимирович (Единая Россия)

Рогозин Алексей Дмитриевич (Единая Россия)

Примечательно, что трое из шести авторов законопроекта, так или иначе, не отдали свои голоса за его принятие. Так, С.А. Керселян и А.В. Калтайс отсутствовали на пленарном заседании в день рассмотрения их детища, а И.В. Чистюхин вообще проголосовал против, разбавив в этом списке коммунистов.

Данный факт наводит на мысль о навязанном авторстве. Видимо, истинный «гигант мысли» решил остаться инкогнито, предоставив отдуваться за него шестерым посланцам…

Так или иначе, но закон принят. И пострадают от его действия не депутаты, а более 1 млн простых пенсионеров, которые не от хорошей жизни ездят на заработки в столицу, «прожигая», по мнению Игоря Юрьевича, казенные деньги.

Видео (кликните для воспроизведения).

В 2016 году состоятся выборы в Мособлдуму. Интересно, как единороссы будут смотреть в глаза своим избирателям и какими еще пригрозят улучшениями?

Источники


  1. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.

  2. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.

  3. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
  4. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
Последние новости об отмене льгот подмосковным пенсионерам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here