Полевая дорога определение

Полная информация в статье на тему: "Полевая дорога определение" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Значение словосочетания «полевая дорога»

Значение слова «полевой»

Полевой Полевой — дух-хозяин поля в мифологии восточных славян. (Википедия)

Значение слова «дорога»

Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры. (Википедия)

Значение слова «дорогой»

ДОРО́ГОЙ, нареч. Во время поездки, путешествия; в пути. Метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились. Дорогой невольно я опять завел разговор о Бэле и о Печорине. Лермонтов, Бэла. Мы ехали в дивизию народного ополчения, и дорогой я стала надеяться, что увижу Петю. Каверин, Два капитана. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное голодный в отрывке:

Я бросила голодный взгляд на безупречно накрытый стол и вновь обернулась к управляющему.

Проектирование полевых дорог

Полевые дороги делятся на основные, выполняющие роль внутрихозяйственных магистралей и дополнительные, примыкающие к основным и предназначенные для перевозки грузов с соседних полей, ферм и обслуживания сельхозтехники.

Размещение полевых дорог должно быть согласовано с расположением лесных полос, границ севооборотов, летних выпасов, рельефом местности и гидрографической сетью.

Ширина полевых дорог принимается равной 5-8 м для основных магистралей и 3-4 м для дополнительных. Не рекомендуется проектировать дороги на участках со слабыми грунтами, солонцах, на склонах и т.д. Во всех случаях при проектировании дорог следует стремиться к минимальному отводу пахотных земель.

Соотношение и структура сельхозугодий зависит в основном от географического местоположения хозяйства. Так, для Западной Сибири удельный вес сельхозугодий к общей земельной площади хозяйств составляет 16 %. Из этой площади занято под:

Размещение полевых дорог

Размещение дорожной сети производится с учетом удобной связи участков сенокосооборотов, пастбищных участков между собой и с населенными пунктами, полевыми станами и с водными источниками. Дороги проектируют шириной 3-4 м и размещают на сухих, более возвышенных местах. Ширина скотопрогонов и требования к их размещению предусматривают те же, что и на пастбищах.

В нашем случае запроектирована полевая дорога, соединяющая д. Южное Изгачево с д. Южный Озерный, Пижма, так как между этими населенными пунктами есть только дорога, проходящая через д. Большая Убрень. Дорога проходит по границам участков пастбищ и сенокосов. То есть запроектированная мною дорога сократит время поездки, а также сэкономит время и затраты на бензин. [Приложение 6]

А также запроектирована полевая дорога, соединяющая д. Звериное с д. Пижма. Общая площадь запроектированных дорог составляет 1,12 кмІ.

д. Южное Изгачево с д. Южный Озерный, Пижма составляет 3-5м шириной, между д. Звериное с д. Пижма 3,5-5,5м. Проектных полевые дороги приведены в приложении отмечены красной линией. [Приложение 7]

Основные элементы автомобильной дороги

К элементам автомобильной дороги относятся: земляное полотно, дорожная одежда, дорожные сооружения и обрезы.

Земляное полотно (рис. 28) является грунтовым основанием для дорожной одежды и должно обеспечивать ее надежность независимо от меняющегося водного и температурного режимов. Оно включает дорожную одежду и кюветы.

Дорожная одежда — основная часть дороги, обеспечивающая круглогодичное движение. Ее устраивают на ширину проезжей части или на всю ширину дорожного полотна.

Рис, 28. Элементы дороги

1 — дорожная одежда; 2 — водопропускная труба; 3 — насыпь; 4 — мост; 5 — выемка; 6 — кромка проезжей части; 7 — бровка земляного полотна; 8 — покрытие; 9 — основание; 10 — дополнительное основание (дренирующий слой)

Дорожные сооружения включают водопропускные сооружения, путепроводы и переезды, а также съезды и ограждения.

Обрезы являются частью полосы местности, отведенной под дорогу. Они используются для движения гусеничных машин, устройства объездов, складирования материалов, расположения резервов и кавальеров, размещения снегозащитных устройств, установки дорожных знаков, а также для устройства укрытий и других сооружений.

Дорога как инженерное сооружение имеет ряд прямых участков, сопряженных между собой кривыми (закруглениями).

Элементы кривой и их обозначение показаны на рис. 29.

Рис. 29. Элементы кривой в плане

У — угол поворота; R — радиус

кривой; Т — длина касательной

(тангенс); Б – биссектриса

Для войсковых путей назначают следующие величины радиусов кривых: 200 м -рекомендуемый, 50 м — наименьший, 20 м — исключительный (применяется в крайне стесненных условиях).

Продольным профилем дороги называют ее начертание в разрезе по оси. На нем показывают величину продольных уклонов, а также места расположения, тип и основные размеры водопропускных сооружений.

Везде, где это вызывает большого объема земляных работ, необходимо стремиться к его снижению. Обычно принимают: для грунтовых дорог

— 0,5 -1,0 %; для дорог с твердым покрытием — 0,3 — 0,5 %.

Поперечный профиль дороги. В зависимости от условий местности поперечный профиль дороги может устраиваться: в нулевых отметках, насыпи, выемке и в полунасыпи-полувыемке.

Земляное полотно в нулевых отметках — наиболее выгодный и распространенный профиль дороги. Земляные работы в этом случае сводятся к созданию двухскатного дорожного полотна за счет грунта, вынутого из кюветов (рис. 30).

Рис. 30. Поперечный профиль земляного полотна в нулевых отметках112

В насыпи земляное полотно на военных путях устраивают на подходах к мостам, трубам и на заболоченной местности. Насыпи делают: малые — высотой до 1 м, средние — от 1 до 2 м, большие — более 2 м.

Земляное полотно в выемке обычно устраивают на спусках к мостам и переправам и тогда, когда надо придать дороге требуемый продольный уклон. Глубина выемки зависит от рельефа местности и принятого продольного уклона. Вынутый из выемок грунт перемещают в насыпь или отсыпают в кавальеры — насыпи, располагаемые на обрезах дороги.

Читайте так же:  Минимальная пенсия по старости

Земляное полотно в полунасыпи-полувыемке устраивают, как правило, на косогорах.

Водоотводные сооружения. Для отвода воды от дороги, осушения земляного полотна и дорожного покрытия устраивают водоотводные сооружения: кюветы, нагорные и отводные канавы и испарительные бассейны.

Для отвода дождевых и талых вод в кюветы или боковые резервы проезжей части и обочинам придают поперечные уклоны: проезжей части — 2-3%; обочинам — 3-4%.

Рис. 31.Каменные трубы

а — с отверстием шириной до 0,7 м; б — с отверстием шириной до 1,2 м

Кюветы предназначаются для сбора воды с дорожного полотна, отвода ее и сброса в пониженные места или водотоки, пересекающие дорогу.

Нагорные канавы устраивают для перехвата дождевых и талых вод на косогорах и сброса их в пониженные места. Их отрывают в удалении от бровки выемки не менее чем на 5 м.

Дорожные кюветы устраивают треугольного сечения с внутренним откосом 1:3 и наружным -1:1,5. Глубину их обычно принимают равной 0,4 м. Отводные и нагорные канавы устраивают трапецеидального сечения, их глубину принимают 0,4-0,8 м, а ширину по дну — 0,4-0,5 м.

Водопропускные сооружения. К ним относятся: мосты, трубы, лотки, фильтрующие насыпи. Их строят на водотоках, а также на суходолах, где может скапливаться вода при сильных дождях и таянии снега.

Водопропускные трубы собирают из готовых бетонных (железобетонных), металлических элементов. Войскового изготовления делают из камня (рис. 4) или дерева (рис. 5). Их строят следующих типов: из стандартных щитов с отверстием 0,4 х 0,47 м или из бревен с отверстиями 0,6 х 1 м и 0,4х1 м (при малых расходах воды); треугольного сечения из бревен с отверстиями 1,5-2 м; со свайными опорами или продольными рамными опорами с отверстиями не более 4 м; мост-труба со свайными опорами или опорами из продольных рам с распорками и верхним строением по типу моста, отверстие трубы делают не более 5 м2. Фильтрующие насыпи (рис. 31) обычно устраивают при перекрытии небольших водотоков и суходолов с малым расходом воды и при наличии местных каменных материалов.

Рис. 32. Деревянная прямоугольная труба

а — на рамных опорах; б — на свайных опорах; 1 — настил; 2 — стойка (свая); 3 — лежень; 4 — насадка; 5 — гравий (щебень); 6 — распорка

Площадь поперечного сечения дренирующего слоя должна быть в 1,5-2 раза больше рабочей площади трубы или моста. Высоту фильтрующей насыпи с верховой стороны назначают на 0,5 м выше подпертого горизонта воды.

Размещение полевых дорог. Понятие основных и вспомогательных полевых дорог

Полевые дороги – грунтовые дороги, расположенные на территории севооборота в общей системе с размещением полей, полезащитных лесных полос и других элементов устройства территории пахотных земель, предназначенных для их транспортного обслуживания.Полевые дороги проектируются в дополнение к существующей и проектируемой магистральной дорожной сети в целях обеспечения:

— подъездов к любому полю и рабочему участку;

— устойчивой связи полей с магистральной дорожной сетью, производственными и хозяйственными центрами;

— удобства выполнения технологических процессов в полях и обслуживания техники.

Полевые дороги подразделяются на основные и вспомогательные.

Основныевыполняют роль полевых магистралей, обслуживают весь севооборот или группу полей и предназначены для систематической перевозки людей, грузов и техники. Эти дороги являются постоянно действующими и должны иметь ширину 6-10 м. Как правило, они имеют твердое или переходного типа покрытие.

Вспомогательная дорожная сеть предназначена для временного, ограниченного использования: обслуживания сельскохозяйственной техники, вывоза урожая, подвоза удобрений и т. п. Так как интенсивность движения на этих дорогах небольшая, их проектируют шириной 3-4 м.

Густота полевой дорожной сети зависит от величины грузооборота, размеров и площади полей (рабочих участков). Дороги проектируют по границам полей, совмещая с лесополосами и другими элементами организаций территории.

По отношению к лесным полосам дороги проектируются с наветренной стороны, выше по рельефу, с южной, наименее затененной стороны. Это важно для того, чтобы дорогу меньше заваливало снегом и она быстрее просыхала, становилась проезжей для техники и транспортных средств. По этой же причине недопустимо размещать полевые дороги по тальвегам, вдоль осушительных каналов.

При сравнении вариантов размещения полевых дорог предпочтение отдается тому, где меньше их протяженность, требуется меньше затрат на прокладку и обслуживание, а также обеспечивается более надежная транспортная связь в неблагоприятных погодных условиях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9338 —

| 7293 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Размещение полевых дорог

Полевые дороги проектируют в дополнение к существующим или вновь устраиваемым магистральным дорогам с таким расчетом, что бы сеть всех дорог на территории хозяйства обеспечивала все транспортные связи, а также обслуживание на полях сельскохозяйственной техники [1].

При проектировании полевых дорог необходимо обеспечить: подъезд к любому полю; увязку местоположения дорог с размещением границ полей, рабочих участков, лесополос, гидротехнических сооружений; удобство выполнения технических процессов в поле и обслуживание техники; выполнение Строительных норм и правил; связь с магистральными внутрихозяйственными дорогами; кратчайшее расстояние между хозяйственными центрами, полевыми станами, машино-тракторными дворами и полями севооборотов [2].

Полевые дороги подразделяются на основные и вспомогательные.

Основные полевые дороги имеют значение полевых магистралей. Они обслуживают, как правило, группу полей или целый севооборот и предназначены для людей, грузов и перегона техники. Их размещают главным образом по коротким сторонам полей.

Основные полевые дороги должны предусматривать возможность движение широкозахватной техники, разъезда машин при движение в противоположных направлениях, выполнения технологических процессов.

Вспомогательные продольные дороги располагают по длинным сторонам полей, межполосных и других рабочих участков.

Их основное назначение — вывоз урожая, подвоз удобрений, обслуживание агрегатов при поперечной обработке, обеспечение переездов на другие поля.

Полевые дороги проектируют с расчетом пригодности их для проезда автомобилей и тракторных агрегатов в период полевых работ.

Поэтому они, как правило, бывают грунтовыми.

Читайте так же:  К какому структурному подразделению относится директор

При наличии средств их укрепляют различными добавками (гравием, песком, шлаками) профилируют и уплотняют.

Густота дорожной сети в севооборотах зависит от грузооборота, числа, размеров и размещения полей и рабочих участков. Чем больше грузооборот и рабочих участков, тем гуще дорожная сеть [1].

В целях экономического расходования площади пашни рекомендуется запроектировать полевые дороги с учетом существующих магистральных дорог, вдоль каждого поля севооборота, для удобного обрабатывания полей.

Таблица 14 Характеристика размещения полевых дорог

Сеть улиц и дорог сельского поселения

Читайте также:

  1. XXV. Как спасать жизни на дорогах
  2. Автомобильные дороги и транспорт
  3. Автомобильных дорог
  4. Анализ показателей фактического ТЭС оцениваемого участка дороги
  5. Безопасность на новых и существующих дорогах
  6. Борьба с пьянством на рабочих местах, в быту и на дорогах
  7. Быть уверенным в дороге которой вы следуете
  8. В 10-ти верстах от Юрьева по Владимирской дороге
  9. В ДОРОГУ НА КОЛЕНЯХ
  10. В Медине жил один иудей, который ссужал меня деньгами под залог будущего урожая моих фиников», а у Джабира была земля рядом с дорогой, ведущей к (колодцу) Рума.
  11. В случае расположения на призме обрушения подвижного состава железных дорог
  12. В этом году у нас есть возможность поехать в Соединенные Штаты, но нужно заработать денег, потому что поездка стоит дорого.

3.5.141. Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии с таблицей 89.

Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Ширина пешеходной части тротуара, м
Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети 3,5
Главная улица Связь жилых территорий с общественным центром 3,5 2-3 1,5-2,25
Улица в жилой застройке:
основная Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением 3,0 1,0-1,5
второстепенная (переулок) Связь между основными жилыми улицами 2,75 1,0
проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей 2,75-3,0 0-1,0
Хозяйственный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к индивидуальным земельным участкам 4,5

3.5.142. Пропускную способность уличной сети на территории жилой застройки и в зоне ее тяготения следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок до 2015 года – 325 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок до 2025 года – 440 легковых автомобилей на 1000 жителей.

3.5.143. Дороги, соединяющие населенные пункты в пределах сельского поселения, единые общественные центры и производственные зоны, по возможности, следует прокладывать по границам хозяйств или полей севооборота.

3.5.144. Ширину и поперечный профиль улиц в пределах красных линий, уровень их благоустройства следует определять в зависимости от величины сельского населенного пункта, прогнозируемых потоков движения, условий прокладки инженерных коммуникаций, типа, этажности и общего архитектурно-планировочного решения застройки, как правило, 15-25 м.

Тротуары следует предусматривать по обеим сторонам жилых улиц независимо от типа застройки.

На второстепенных улицах и проездах с однополосным движением автотранспорта следует предусматривать разъездные площадки размером 7×15 м, включая ширину проезжей части, через каждые 200 м.

Хозяйственные проезды допускается принимать совмещенными со скотопрогонами. При этом они не должны пересекать главных улиц. Покрытие хозяйственных проездов должно выдерживать нагрузку грузовых автомобилей, тракторов и других транспортных средств.

3.5.145. Проектирование автостоянок для хранения автомобилей в жилой застройке сельских населенных пунктов следует осуществлять в соответствии с требованиями п. 2.2.88 настоящих нормативов.

3.5.146. Внутрихозяйственные автомобильные дороги в сельскохозяйственных предприятиях и организациях (далее внутрихозяйственные дороги) в зависимости от их назначения и расчетного объема грузовых перевозок следует подразделять на категории согласно таблице 90.

Назначение внутрихозяйственных дорог Расчетный объем грузовых перевозок, тыс. т нетто, в месяц «пик» Категория дороги
Дороги, соединяющие центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий и организаций с их отделениями, животноводческими комплексами, фермами, пунктами заготовки, хранения и первичной переработки продукции и другими сельскохозяйственными объектами, а также автомобильные дороги, соединяющие сельскохозяйственные объекты с дорогами общего пользования и между собой, за исключением полевых вспомогательных и внутриплощадочных дорог свыше 10 I-с
до 10 II-с
Дороги полевые вспомогательные, предназначенные для транспортного обслуживания отдельных сельскохозяйственных угодий или их составных частей III-с

3.5.147. Расчетный объем грузовых перевозок суммарно в обоих направлениях в месяц «пик» для установления категории внутрихозяйственной дороги следует определять в соответствии с планами развития сельскохозяйственных предприятий и организаций на перспективу (не менее чем на 15 лет).

3.5.148. Площадь сельскохозяйственных угодий, занимаемая внутрихозяйственной дорогой, должна быть минимальной и включать полосу, необходимую для размещения земляного полотна, водоотводных канав и предохранительных полос шириной 1 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки, либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы.

3.5.149. Расчетные скорости движения транспортных средств для проектирования внутрихозяйственных дорог следует принимать по таблице 91.

Категория дорог Расчетные скорости движения, км/ч
основные допускаемые на участках дорог
трудных особо трудных
I-с
II-с
III-с

3.5.150. Основные параметры плана и продольного профиля внутрихозяйственных дорог следует принимать по таблице 92.

Параметры плана и продольного профиля Значения параметров при расчетной скорости движения, км/ч
Наибольший продольный уклон, ‰
Расчетное расстояние видимости, м:
поверхности дороги
встречного автомобиля
Наименьшие радиусы кривых, м:
в плане
в продольном профиле:
выпуклых
вогнутых
вогнутых в трудных условиях

3.5.151. Основные параметры поперечного профиля земляного полотна и проезжей части внутрихозяйственных дорог следует принимать по таблице 93.

Параметры поперечного профиля Значения параметров для дорог категорий
I-c II-c III-c
Число полос движения
Ширина, м:
полосы движения
проезжей части 4,5 3,5
земляного полотна 6,5
обочины 1,75 1,5
укрепления обочин 0,5 0,75 0,5

1. Для дорог II-c категории при отсутствии или нерегулярном движении автопоездов допускается ширину проезжей части принимать 3,5 м, а ширину обочин – 2,25 м (в том числе укрепленных – 1,25 м).

2. На участках дорог, где требуется установка ограждений барьерного типа, при регулярном движении широкогабаритных сельскохозяйственных машин (шириной свыше 5 м) ширина земляного полотна должна быть увеличена (за счет уширения обочин).

Читайте так же:  Первая любовь мешает счастью

3. Ширину земляного полотна, возводимого на ценных сельскохозяйственных угодьях, допускается принимать, м:

— 8 – для дорог I-c категории;

— 7 – для дорог II-с категории;

— 5,5 – для дорог III-c категории.

К ценным сельскохозяйственным угодьям относятся орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие, приравниваемые к ним, земельные угодья.

3.5.152. На внутрихозяйственных дорогах, по которым предполагается регулярное движение широкогабаритных сельскохозяйственных машин и транспортных средств, следует проектировать устройство площадок для разъезда с покрытием, аналогичным принятому для данной дороги, за счет уширения одной обочины и соответственно земляного полотна.

Расстояние между площадками следует принимать равным расстоянию видимости встречного транспортного средства, но не менее 0,5 км. При этом площадки должны, как правило, совмещаться с местами съездов на поля.

Ширину площадок для разъезда по верху земляного полотна следует принимать 8, 10 и 13 м при предполагаемом движении сельскохозяйственных машин и транспортных средств шириной соответственно до 3 м, свыше 3 до 6 м и свыше 6 до 8 м, а длину – в зависимости от длины машин и транспортных средств (включая автопоезда), но не менее 15 м. Участки перехода от однополосной проезжей части к площадке для разъезда должны быть длиной не менее 15 м, а для двухполосной проезжей части – не менее 10 м.

3.5.153. Поперечные уклоны одно- и двухскатных профилей дорог следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.11-83.

3.5.154. Внутриплощадочные дороги, располагаемые в пределах животноводческих комплексов, птицефабрик, ферм, тепличных комбинатов и других подобных объектов, в зависимости от их назначения следует подразделять на:

— производственные, обеспечивающие технологические и хозяйственные перевозки в пределах площадки сельскохозяйственного объекта, а также связь с внутрихозяйственными дорогами, расположенными за пределами ограждения территории площадки;

— вспомогательные, обеспечивающие нерегулярный проезд пожарных машин и других специальных транспортных средств (авто- и электрокаров, автопогрузчиков и др.).

3.5.155. Ширину проезжей части и обочин внутриплощадочных дорог следует принимать в зависимости от назначения дорог и организации движения транспортных средств по таблице 94.

Параметры Значение параметров, м, для дорог
производственных вспомогательных
Ширина проезжей части при движении транспортных средств:
двухстороннем 6,0
одностороннем 4,5 3,5
Ширина обочины 1,0 0,75
Ширина укрепления обочины 0,5 0,5

3.5.156. Ширину проезжей части производственных дорог допускается принимать, м:

— 3,5 с обочинами, укрепленными на полную ширину, – в стесненных условиях существующей застройки;

— 3,5 с обочинами, укрепленными согласно таблице 94, – при кольцевом движении, отсутствии встречного движения и обгона транспортных средств;

— 4,5 с одной укрепленной обочиной шириной 1,5 м и бортовым камнем с другой стороны – при возможности встречного движения или обгона транспортных средств и необходимости устройства одностороннего тротуара.

Примечание: Проезжую часть дорог со стороны каждого бортового камня следует дополнительно уширять не менее чем на 0,5 м.

3.5.157. Внутрихозяйственные дороги для движения тракторов, тракторных поездов, сельскохозяйственных, строительных и других самоходных машин на гусеничном ходу (тракторные дороги) следует проектировать на отдельном земляном полотне. Эти дороги должны располагаться рядом с соответствующими внутрихозяйственными автомобильными дорогами с подветренной стороны для господствующих ветров в летний период.

3.5.158. Ширина полосы движения и обособленного земляного полотна тракторной дороги должна устанавливаться согласно таблице 95 в зависимости от ширины колеи обращающегося подвижного состава.

Ширина колеи транспортных средств, самоходных и прицепных машин, м Ширина полосы движения, м Ширина земляного полотна, м
2,7 и менее 3,5 4,5
свыше 2,7 до 3,1
свыше 3,1 до 3,6 4,5 5,5
свыше 3,6 до 5 5,5 6,5
Видео (кликните для воспроизведения).

На тракторных дорогах допускается (при необходимости) устройство площадок для разъезда, ширину и длину которых следует принимать согласно п. 3.5.152 настоящих нормативов.

3.5.159. Пересечения, примыкания и обустройство внутрихозяйственных дорог следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.11-83.

Дата добавления: 2015-07-02 ; Просмотров: 3908 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Термин «Дорога общего пользования»

Вот очень часто применяется понятие «дорога общего пользования». Очень интересует, где же и как законодательно утвержден этот термин?

В ПДД указывается просто термин «Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.»
Таким образом, под понятие подходит и грунтовка через поле, и колея в лесу, и чуть ли не просто ровная поверхность земли.

РАЗМЕЩЕНИЕ ПОЛЕВЫХ ДОРОГ

Полевые дороги проектируют в дополнение к существующим или вновь устраиваемым магистральным дорогам, с таким расчетом, чтобы сеть всех дорог на территории хозяйства обеспечило возможно удобные переезды людей, передвижение машин и перевозки грузов совершенных при полевых работах, а также обеспечить удобное обслуживание в поля тракторных агрегатов. Это достигается при определенной густоте дорожной сети на территории хозяйства.

Размещение дорог должно удовлетворять следующим основным требованиям:

  1. Сеть плевых дорог вместе с магистральными должна обеспечить связь селений и производственных центров со всеми полями севооборотов, полевыми станами, летними лагерями, а также возможность передвижений с поля на поля и перевозку грузов.
  2. Все поля севооборотов и рабочие участки должны быть обеспечены удобными дорогами.
  3. Расположение дорог в полях должно быть удобно для обслуживания МТА и выполнения полевых и транспортных работ.
  4. Размещение дорог должно быть согласовано с границами полей, рабочими участками, защитными лесными полосами, а также с размещением полевых станов и водных источников.
  5. Место размещения полевых дорог, ширина их, продольные уклоны должны отвечать техническим требованиям.
  6. При проектировании дорог важно обеспечить устройство их при наименьших капитальных затратах, для чего очень важно использовать существующие дороги, а также дорожные сооружения: мосты и переезды.

Полевые дороги подразделяются на полевые и вспомогательные.

Основные полевые дороги имеют значение полевых магистралей. Они обслуживают значительную часть территории севооборотов и других угодий примыкающих к ним. Наилучшее расположение полевой магистрали такое, когда она размещается по середине обслуживающего земельного массива, идет по водоразделу или поперек верхней части склонов.

Читайте так же:  Когда заканчивается приватизация квартир в россии

Вспомогательные подразделяются на транспортные и линии обслуживания.

Транспортные дороги используют для переездов, перевозки грузов с примыкающим к ним полей и участков и размещается по длинным сторонам полей.

Линии обслуживания предназначены для обслуживания тракторных агрегатов в полях рабочих участков (заправки сеялок семенами, тракторов водой и горючем, разгрузки комбайнов), а также холостых поворотов и заездов при выполнении различных полевых работ, размещают их по коротким сторонам полей.

Ширина основных дорог (полевых магистралей) – 6-8 метров.

Вспомогательных (линий обслуживания) 4-5 метров.

Транспортных (продольных) – 3-4 метра.

При размещении полевых дорог необходимо стремиться к минимальному отводу пахотных земель под дороги. При размещении дорог необходимо избегать естественных препятствий и участков со слабым грунтом, солонцами, глиной. Необходимо размещать дороги так, чтобы осуществить безопасный сброс стока воды от дорог. Особенно не желательно размещение дорог на склонах пересекающим горизонтали под углом 45° и перехватывающим при этом большую часть стока.

Размещение дорог следует осуществлять так, чтобы меньше производить перевозки грузов по стерне и мягкой пахоте. Затраты тяговой силы на перевозку грузов по мягкой пашне в 2,5-4 раза, а по стерне – 1,5-2 раза больше чем по удовлетворительным дорогам. При размещении дорог рядом с лесными полосами следует учитывать то, что здесь будет накапливаться снег и таяние его весной задерживается в среднем на 3-6 дней на наветренных и освещенных солнцем опушках лесных полос и 7-10 дней на подветренных и затененных опушках.

Увлажнение талой водой дорог делает их неудобными для переезда ранней весной.

При расположении полей, а, следовательно, лесных полос и дорог в направлении с севера на юг дороги в отношении лесной полосы размещают с наветренной стороны, а с запада на восток с южной стороны чтобы они быстрее просыхали.

Дороги на склонах размещают выше лесной полосы, чтобы сток талой воды из дороги попадал на лесную полосу, а не наоборот. Размещение полевых дорог дается по обеспеченности территории дорогами и соответствие их техническим требованиям. Условия для выполнения транспортных работ считается хорошими, если расстояния между полевыми дорогами по длинным границам полей не превышают 800-1000 метров, а по коротким сторонам 2000-2500 метров. Поэтому лучшим вариантом размещения дорог будет тот, по которому коэффициент обеспеченности дорожной сетью ближе к 1 (единице). Коэффициент дорожной обеспеченности равен соотношению оптимального расстояния между дорогами (800-1000 м) к расстоянию, полученному по проекту. Другим показателем может служить отношение протяженности дорог между хозяйственными центрами и полями севооборота к расстоянию между ними по прямой.

Для экономической оценки размещения полевых дорог можно использовать следующие показатели:

1) Затраты на перевозку грузов по дорогам;

2) Затраты на перевозку грузов по стерне и мягкой пахоте;

3) Потери продукции с площади занятой дорогами;

4) Потери на холостые проходы агрегатов при работе в поперечном направлении.

Чтобы получить 1) и 2) показателя, необходимо определить среднее расстояние перевозки грузов по дорогам, стерне и пахоте и их объемы.

Расчеты эти основываются на приведенных выше данных об увеличении затрат тягового усилия, а следовательно стоимости 1 т/км при перевозки грузов по стерне и мягкой пахоте.

Потери продукции с площади занятой полевыми дорогами рекомендуется определять по ведущей культуре данного севооборота. Потери на холостые проходы агрегатов при работах в поперечном направлении зависит от длины гона и определяются по ранее приведенным формулам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10038 —

| 7504 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

50.Размещение внутрихозяйственных и полевых дорог.

Размещение внутрихозяйственных дорог.

К внутрихозяйственным дорогам относят: дороги, соединяющие центральные усадьбы с их подразделениями, животноводческими комплексами, фермами, полевыми станами, пунктами заготовки, а также дороги, соединяющие фермы между собой и дороги общего пользования.

Дорожная сеть должна обеспечивать:

удобные транспортные связи;

[1]

повышение экономической эффективности производства;

создание единой системы перевозок грузов;

минимум капвложений в строительство дорог.

Изучение существующей дорожной сети

Существующие дороги изучают по материалам комплексного обследования. Учитывают дороги общего пользования, наличия и количество дорог. Выявляются дороги, подлежащие спрямлению или закрытию.

К ним относятся дороги, соединяющие центральные усадьбы с:

♦ центрами их подразделений;

♦ животноводческими комплексами и фермами;

♦ пунктами заготовки, хранения и переработки продукции;

♦ и другими объектами.

Автомобильные дороги разделяют на 5 категорий. Внутрихозяйственные дороги относятся к 5-й категории, которые, в свою очередь, разделяются на 4 группы:

I — главные внутрихозяйственные дороги, соединяющие центральные усадьбы с усадебными центрами подразделений, между населенными пунктами, а также усадьбы подразделений с дорогами общего пользования;

II — дороги, соединяющие усадьбы производственных подразделе

ний и другие сельские населенные пункты с животноводческими комплексами, фермами, подсобными цехами, пунктами заготовки и т. д.;

III — постоянные полевые дороги, которые связывают населенные

пункты, фермы и другие объекты с сельскохозяйственными угодьями, полевыми станами, летними лагерями;

IV — внутрипоселковые дороги, проектирование которых осуществ

[2]

ляется при разработке проектов планировки.

[3]

При размещении внутрихозяйственных дорог решают следующие вопросы:

♦ определение направления дорог;

♦ установление категории и типа покрытия;

♦ размещение трасс и искусственных сооружений на них;

♦ определение стоимости и очередности проведения работ. Дорожная сеть должна обеспечить:

— удобные транспортные связи;

— повышение экономической эффективности сельскохозяйственного производства за счет снижения себестоимости транспортных работ;

— создание единой транспортной системы перевозок;

— благоприятные условия для последующей территориальной организации производства, охраны земель;

— минимум капитальных вложений.

При проектировании дорожной сети используются все имеющиеся наработки по этому вопросу.

Разработка ведется в следующем порядке:

♦ проводятся подготовительные работы, при которых изучают существующую дорожную сеть и перспективы ее развития;

Читайте так же:  Беспошлинный ввоз товаров

♦ составляют схему транспортных связей, определяют направление дорог и объемы перевозок;

♦ устанавливают категорию, тип покрытия дорог и виды сооружений на них;

♦ определяют стоимость и очередность проведения работ. Важным вопросом при размещении дорожной сети является определение направления внутрихозяйственных дорог. Для этих целей устанавливают группы грузооборотов:

1) это райцентры, ж.-д. станции, центры межхозяйственных предприятий, комплексы, предприятия по переработке;

2) сельскохозяйственные и промышленные предприятия, крупные населенные пункты;

3) все хозцентры, фермы и другие производственные объекты;

4) массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий.

Далее определяют грузооборот и грузонапряженность. Грузооборот — сумма внутрихозяйственных и внешних перевозок грузов и людей.

Под среднегодовой грузонапряженностью дороги следует понимать величину всех грузов, проходящих по определенному участку дороги за год.

Исходя из этого, устанавливаются категория, тип дорожного покрытия и среднегодовая интенсивность движения.

При установлении категории дорог определяют их технико-экономические показатели: —

— ширину земляного полотна, проезжей части;

При этом для 1-й и 2-й групп принимают ширину земельного полотна 8—11 м с шириной проезжей части 4,5—7 м, а 3-й группы — 6,5— 8 м и 3,5—4,5 м.

РАЗМЕЩЕНИЕ ПОЛЕВЫХ ДОРОГ

Полевые дороги проектируются в дополнение к существующей и проектируемой магистральной дорожной сети в целях обеспечения:

подъездов к любому полю и рабочему участку;

устойчивой связи полей с магистральной дорожной сетью,

производственными и хозяйственными центрами;

удобства выполнения технологических процессов в полях

и обслуживания техники.

Полевые дороги подразделяются на основные и вспомогательные.

Основные выполняют роль полевых магистралей, обслуживают весь севооборот или группу полей и предназначены для систематической перевозки людей, грузов и техники. Эти дороги являются постоянно действующими должны иметь ширину 6-10 м. Как правило,

они имеют твердое или переходного типа покрытие.

Вспомогательная дорожная сеть предназначена для временного, ограниченного использования: обслуживания сельскохозяйственной техники, вывоза урожая, подвоза удобрений и т. п. Так как интенсивность движения на этих дорогах небольшая, их проектируют шириной 3-4 м.

Густота полевой дорожной сети зависит от величины грузооборота, размеров и площади полей (рабочих участков).

Дороги проектируют по границам полей, совмещая с лесополосами и другими элементами организаций территории.

По отношению к лесным полосам дороги проектируются с наветренной стороны, выше по рельефу, с южной, наименее затененной стороны. Это важно для того, чтобы дорогу меньше заваливало снегом и она быстрее просыхала, становилась проезжей для техники и транспортных

средств. По этой же причине недопустимо размещать полевые дороги по тальвегам, вдоль осушительных каналов.

При сравнении вариантов размещения полевых дорог предпочтение отдается тому, где меньше их протяженность, требуется меньше затрат на прокладку и обслуживание, а также обеспечивается более надежная транспортная связь в неблагоприятных погодных условиях.

Размещение основных объектов мелиоративного и водохозяйственного строительства.

К объектам мелиоративного и водохозяйственного строительства относятся массивы орошаемых и осушенных земель, магистральные каналы, коллекторы, а также пруды, водоемы, лиманы и другие источники хозяйственного водоснабжения. Их размещают, руководствуясь хозяйственной целесообразностью, задачами интенсивного использования земель, техническими нормами и правилами.

В районах интенсивной мелиорации земель центральной задачей является территориальное обоснование земельных массивов нового сельскохозяйственного освоения на базе осушительной мелиорации. Для этого необходимо изучить весь земельный фонд землеустраиваемого предприятия и выявить земельные массивы как потенциально пригодные для освоения, так и не пригодные для этих целей. К потенциально пригодным могут быть отнесены земельные участки, обладающие естественным плодородием почв и представляющие собой:

участки бывших сельскохозяйственных угодий, заросшие лесом и кустарником, а также массивы вторичных лиственных лесов, не имеющие промышленных запасов древесины;

низинные и переходные болота с высокой степенью разложения растительных остатков.

К непригодным для сельскохозяйственного освоения территориям можно отнести хвойные леса, переходные и верховые болота, участки с песчаными и малоплодородными почвами, а также территории, имеющие особое хозяйственное или природоохранное значение: санитарные, водоохранные, рекреационные и другие зеленые зоны с соответствующими ограничениями режимов использования. Важнейшими условиями отбора участков для осушения является наличие водоприемников. В качестве таковых используются реки, ручьи, водопроводящие каналы, пруды, озера и другие элементы гидрографической сети, по техническим условиям пригодные для этих целей. При определении водоприемника необходимо учитывать рельеф

местности, особенности грунтов, а также емкость (пропускную способность) водоприемника в сезоны наиболее интенсивного поступления сточных вод (весна-осень). При размещении орошаемых земельных участков важное значение имеет обоснование источника орошения.

В качестве источников орошения и обводнения используют подземные воды, естественную гидрографическую сеть (реки, ручьи, озера) или искусственные сооружения (водохранилища, пруды, каналы).

Размещение массивов мелиорируемых земель должно быть увязано с предполагаемыми способами осушения или орошения, параметрами систем и техники водополива, техническими и экологическими требованиями.

Следует учитывать, что объекты мелиоративного и водохозяйственного

строительства по характеру размещения и воздействия на окружающую среду можно подразделить на три группы: территории осушенных и орошаемых сельскохозяйственных угодий; объекты водоснабжения и водопользования(пруды, водохранилища и водоприемники);

линейные водопроводящие объекты (каналы, открытые коллекторы и т. п.).

Особую группу составляют сопутствующие объекты:

зоны санитарной охраны, противоэрозионной защиты и другого природоохранного назначения. Границы осушаемых и орошаемых массивов, основных водоводов и других линейных элементов по возможности совмещают с границами севооборотов и полей, магистральными дорогами.

В данной составной части проекта внутрихозяйственного землеустройства размещение мелиоративных и водохозяйственных

Видео (кликните для воспроизведения).

объектов производят на уровне схемы. В дальнейшем границы уточняют в процессе организации угодий и устройства их территорий.

Источники


  1. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

  2. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.

  3. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
  4. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
Полевая дорога определение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here