Пересечения проезжих частей

Полная информация в статье на тему: "Пересечения проезжих частей" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Пересечение проезжих частей на перекрёстке

На перекрёстках бывает разное количество пересечений проезжих частей, и водителю важно предпринять правильные действия. В данном видеосюжете преподаватель Центральной автошколы Москвы А.В.Алёшин рассматривает вопрос количества пересечений проезжих частей.

Задача входит в состав экзаменационных билетов ГИБДД. Просмотр видеоролика поможет учащимся автошкол подготовиться и сдать экзамены в ГИБДД.

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:
регистрация и оплата онлайн
—>


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» — залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Для регистрации введите в поле ‘логин’ свой E-mail,
а в поле ‘пароль’ — кодовое слово полученное
у администратора учебного центра Центральной
автошколы и нажмите ‘Войти’.

Вся регистрационная информация содержащая логин
и пароль будет отправлена Вам на почту.

Дороги — виды пересечений, населенные пункты

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Перекресток — это пересечение проезжих частей обязательно на одном уровне. Чтобы определить границы необходимо соединить начала закруглений проезжих частей, находящихся напротив друг друга и образующих этот перекресток (рис. 13). Пересечение дорог на разных уровнях перекрёстком не считается (рис 14).

рис. 13. Виды перекрестков

рис. 14. Пересечение дорог на разных уровнях — НЕ перекресток!

На перекрестке могут пересекаться, сливаться или разветвляться дороги, имеющие как одну, так и несколько проезжих частей. Для выполнения требований ряда дорожных знаков и разметки водителю необходимо знать, сколько пересечений проезжих частей, образуют перекресток. Чтобы посчитать количество пересечений, мысленно продлите проезжие части дорог на перекресток. На рис. 15 всего одно пересечение проезжих частей, на рис. 16 и 17 — по два.

рис. 15. Перекресток с одним пересечением проезжих частей

рис. 16-17. Перекрестки с двумя пересечениями проезжих частей

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

На рис. 18—20 водители выезжают с прилегающих к дороге территорий. Эти пересечения хоть и расположены на одном уровне, но перекрестками не являются (см. также термин «Прилегающая территория»). Поэтому требования Правил, касающиеся проезда перекрестков, на такие места не распространяются. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней (п. 8.3 Правил).

рис. 18. Выезд с прилегающей территории перекрестком не считается!

рис. 19. Автозаправочная станция (АЗС) — тоже прилегающая территория

рис. 20. Выезд с прилегающей территории перекрестком не считается!

[1]

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22—5.25.

На дорогах, проходящих по территориям, расположенным между знаками 5.22—5.23, действуют требования Правил, касающиеся порядка движения в населенных пунктах (рис. 21). Указания Правил по порядку движения в таких местах содержат слова «В населенных пунктах. » (см. также Приложение 1 к Правилам, комментарий к знакам 5.22—5.23).

На участках дорог, расположенных между знаками 5.24—5.25, требования Правил, касающиеся порядка движения в населенных пунктах, не действуют рис. 22). Указания Правил по порядку движения в таких местах содержат слова «Вне населенных пунктов. » см. также Приложение 1 к Правилам, комментарий к знакам 5.24, 5.25).

Определение пересечение проезжих частей

ПДД для чайников

Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно. Проезжая часть . Элемент дороги, по которому осуществляется движение безрельсовых транспортных средств.

Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, которые отделяются друг от друга разделительными полосами.

ТЕМА: 39 ошибок в билетах (Вопросы, связанные с неверной трактовкой понятия «пересечение проезжих частей)

В билетах есть ряд вопросов, в основе которых заложена системная ошибка в определении, количества пересечений проезжих частей на перекрёстке.

Это вопросы: 1/9, 15/2, 23/1, 38/1, 30/2, 36/9 (кстати, в двух последних, разворот просто технически невозможен без нарушения ПДД, см. «Разворот на перекрёстках»). Если отвлечься от общепринятых понятий, и руководствоваться, исключительно, действующим Законодательством, то на всех представленных рисунках перекрёстков имеется только одно пересечение проезжих частей.

Читайте так же:  В каких случаях обязаны списать долг за кварплату

IGOR311 › Блог › ПРО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ

1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Казалось бы, все понятно, стало ясно, что отвечать в экзаменационных билетах.

Определение пересечение проезжих частей

На данном рисунке мы видим границы перекрестка.

Но только ли границами перекрестка они являются?! Ответ на этот вопрос прост — то что мы видим в границах данного прекрестка является ни чем иным как ПЧ! т.е. мы получаем участок дороги который является ПЧ и при этом принадлежит обеим дорогам — а это и есть ППЧ!

Из определений перекресток и ПЧ, а так же из чего состоит дорога — мы уже поняли, что даже закругления так же являются ППЧ (не смотря на то, чему вас учат в автошколе).

Поворот налево на перекрестке с разделительной полосой

Для начала вспоминаем. «Разделительная полоса» – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств (п.

1.2 ПДД). Если разделительной полосы нет, то ваш поворот налево, представленный на рисунке №1, вполне соответствует ПДД, и со встречным автомобилем вы разойдетесь правыми бортами.

Выезд с прилегающей территории, пересечение проезжих частей или нет?

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня тема нашего разговора: является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей или нет? По данной теме постоянно идут горячие споры.

Причина простая, а именно, касается правильной остановки транспортных средств, относительно края пересекаемой проезжей части. За нарушение пункта правил 12.4 предусмотрена ответственность ( Статья 12.19 КоАП — Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств ).

Автошкола онлайн

На рисунке изображено пересечение двух дорог на одном уровне.

А это и есть перекрёсток! И пусть вас не смущает тот факт, что пересекаемая дорога имеет разделительную полосу и, следовательно, у неё две проезжие части. Да хоть три, хоть четыре, от этого перекрёстков не становится больше.

Почему это важно понимать?

Дело в том, что знаки, устанавливающие порядок движения через перекрёсток, действуют только на то пересечение проезжих частей, перед которыми они установлены. Сейчас, например, на первом пересечения водителю знаком 4.1.1 разрешено только прямо.

А на втором пересечении можно и прямо, и налево, и даже развернуться.

Это трёхсторонний перекрёсток, и примыкающая справа дорога имеет две проезжие части, разделённые разделительной полосой. Двигаясь в прямом направлении, вы сейчас последовательно пересечёте сначала одну проезжую часть, затем вторую.

Сколько пересечений проезжих частей на перекрестке?

ПДД иногда ставит нас в тупик в вопросе определения числа пересечений проезжих частей на перекрестке.

Чаще всего разговор об этом заходит в ситуациях, когда нужно понять, как правильно выполнять разворот, чтобы ничего не нарушить — по короткому или по длинному радиусу (до центра или за центром), при наличии разделительной полосы; как правильно разъезжаться со встречными машинами, когда оба участника дорожного движения поворачивают налево (правыми или левым бортами), и в других ситуациях, связанных с пересечением проезжих частей.

Ближе 5-ти метров до пересечения проезжих частей.

поставил машину, если не намного дальше 5 метров до пересечения проезжих частей, то уж точно и не намного меньше.
Утром эвакуировали. Написали в постановлении и протоколе (потребовал протокол, ибо не согласен) нарушение 12.4 стоянка ближе 5-ти метров от пересечения проезжих частей.
Фотографии мне предъявлять отказались — дескать инспектор с фотоаппаратом катается у нас их нет.

После получения авто со штрафстоянки поехал и поставил ее туда же и отмерил рулеткой 5 метров. Сфотографировал.
Получилось также как и было до эвакуации (+- 40 сантиметров, всё-таки с рулеткой каждый раз не меряешь)

Расстояние до пивной банки 5 метров.
Долго пытался «поймать» инспектора с фотоаппаратом. В итоге поймал его на штрафстоянке. Показал мне фотографии — там явно автомобиль стоит также.
Он мне говорит — Ну, также и также! У Вас протокол есть вот и жалуйтесь.

Накатал жалобу.
Поругайте, что добавить/убрать?

Официальный блог vdv40.ru

Как развернуться на лишение прав

Излюбленная ловушка ГИБДД в действии.

Разворот, за который вменяют лишение прав — одна из тех ситуаций, которые проще избежать, чем отстаивать потом свою правоту. Несмотря на многолетние дебаты о так называемом «развороте по малому радиусу», и признании его допустимым многими экспертами, ГИБДД и суды нередко наказывают водителей по всей строгости.

Как развернуться безопасно
Разворот — маневр сам по себе коварный. У автомобилей есть поворотник, но нет «разворотника», поэтому зачастую стоящие позади вас водители не могут понять, хотите ли вы развернуться или повернуть налево. Поэтому, когда вы разворачиваетесь по широкой траектории, нет-нет да и найдется человек, который захочет опередить вас слева, полагая, что вы тоже поворачиваете.

Зачастую для разворота удобнее так называемый «малый радиус», когда вы не объезжаете центр перекрестка, а поворачиваете сразу после выезда на него. Это и короче, и в некотором смысле безопаснее.

Если обе пересекаемые дороги не имеют разделительной полосы, то правила не оговаривают траекторию движения в пределах пересечения, поэтому разворот по малому радиусу не возбраняется. Однако ситуация меняется, если вы разворачиваетесь на дороге, имеющей разделительную полосу.

Читайте так же:  Именная стипендия правительства москвы

Фактор разделительной полосы
И начинается казуистика. Наличие разделительной полосы, которая подступает вплотную к пересечению проезжих частей, фактически, дробит перекресток на два пересечения. Да, так бывает: перекресток один, а пересечения два или, например, четыре.

В промежутках между пересечениями появляются зоны шириной с разделительную полосу, на которых есть четкое направление движения. И в этом случае при развороте по малому радиусу вы некоторое время (иногда крайне незначительное) движетесь по встречной полосе. Проще говоря, в апексе разворота ваш автомобиль смотрит в лоб машинам, которые стоят на пересекаемой проезжей части.

И вот эту часть маневра сотрудники ГИБДД и суды нередко трактуют, как незаконный выезд на полосу встречного движения.

Тонкости разворота «по малому»
Есть две однозначные ситуации, которые трактуются всеми одинаково. Первая — это когда разделительная полоса не доходит до пересечения проезжих частей, образуя промежуток, достаточный для разворота. Если в данном месте нет пешеходного перехода, то разворот без выезда на пересечение разрешен. Более того, чаще всего разделительную специально «оттягивают» от перекрестка, чтобы обеспечить место для разворота, или делают в ней разрыв, обозначенный соответствующими знаками.

Вторая однозначная ситуация — когда на перекрестке есть сплошная линия разметки. В этом случае разворот по малому радиусу будет трактоваться как однозначная езда по встречной полосе там, где это запрещено разметкой. Поэтому на таких перекрестках при развороте необходимо огибать фрагмент сплошной линии по широкой траектории.

Неоднозначный разворот
А если сплошной линии нет или ее не видно? В этом случае мнения экспертов расходятся, и трактовок такого маневра несколько. Например, одно время его пытались представить как два следующих друг за другом поворота налево, в результате которых на выезде с пересечения проезжих частей вы оказываетесь на встречной полосе (запрещено п. 8.6.). При развороте на дорогах с четырьмя и более полосами одно время вменяли нарушение п. 9.2., который, правда, в нынешней формулировке запрещает на таких дорогах выезд на встречную полосу лишь для обгона и объезда. Наконец, некоторые инспекторы пытаются обосновать, что разворот по малому радиусу противоречит п. 1.4 ПДД, который устанавливает правостороннее движение на территории России, хотя подобная трактовка подвергается критике многими автоюристами.

Как бы ни было, разворот по малому радиусу — это как минимум повод для споров с сотрудниками ГИБДД, и мы со своей стороны рекомендуем по возможности избегать такого маневра на дорогах с разделительной полосой. Особенно если разделительная широкая, ведь в этом случае вы некоторое время в самом деле будете ехать «против шерсти». И если, например, вы не успеете завершить маневр, а поперечный поток, в нарушение правил, поторопится стартануть, ситуация может стать патовой.

Как доказать правоту
Часто ситуация искушает развернуться «по малому». Скажем, разделительная полоса может иметь незначительную ширину, а порой она выполнена не в виде барьера или газона, а лишь горизонтальной разметки, что делает ее плохо видимой в снегопад. Кроме того, инспекторы ГИБДД нередко проявляют излишнюю ретивость, и тормозят даже тех водителей, кто развернулся до пересечения проезжих частей (при этом они иногда нарушают запрет разворачиваться на пешеходных переходах, но на встречку все же не выезжают).

Наказание по ч.4 ст. 12.15 КоАП (незаконный выезд на встречку) — это штраф 5000 рублей или лишение прав на 4−6 месяцев, а за повторное нарушение — лишение прав без альтернатив. Определяет наказание суд, поэтому, если инспектор непреклонен, вашей задачей является собрать максимум доказательств в свою пользу и отразить позицию в протоколе. Например, если вы развернулись до перекрестка, то указывайте, что не выезжали на пересечение проезжих частей, подкрепляя свои доводы фотографиями и схемой перекрестка, из которых видно, что подобный маневр возможен. Привлекайте на свою сторону свидетелей, подчеркивайте, что не создали аварийной ситуации и помех другим участникам движения, если разметка отсутствует или плохо видима — делайте соответствующие фото.

Но все же лучше взять за правило на дорогах с разделительной полосой разворачиваться с объездом центра перекрестка, убеждаясь при этом, что никто не норовит опередить вас слева.

Правила проезда перекрестков

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:
  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.
Читайте так же:  Нотариус вызов на дом
Видео (кликните для воспроизведения).

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию : вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация : вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

[3]

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

Читайте так же:  Когда замену батареи оплачивает управляющая компания

Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.

Про границы пересечения проезжих частей

В Правилах дорожного движения упоминается такой термин как «пересечение проезжих частей», но способ определения границ такого пересечения не указан. В других нормативно-правовых актах также нет указаний на способ определения границ. При всём этом ответственность за нарушения требований Правил, основанных на данном термине, достаточно серьёзная — внушительные штрафы или даже лишение права управления.

Первый метод определения границ

Такому определению границ пересечения проезжих частей учат в автошколах. Необходимо провести линии по границам проезжих частей до перекрёстка обеих дорог.

В границах пересечений линий мы видим границы пересечения проезжих частей.

Почему необходимо брать границы проезжей части до перекрёстка? Почему необходимо брать границы именно проезжих частей, а не границы дороги? Нет ответов на эти вопросы.
Если до перекрёстка есть разделительная полоса, то получаем два пересечения проезжих частей.

Но ведь на перекрёстке нет разделительной полосы, а пересечений проезжих частей почему-то два. Странный и неоднозначный метод.

Интересно, что при таком методе границы пересечения проезжих частей совпадают с границами пересечения полос движения. Вспомним определение термина «полоса движения».

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Теперь изобразим на схеме пересечение полос движения двух дорог. Мы получили границы пересечения полос движения.

Второй метод определения границ

Давайте рассмотрим второй метод определения границ пересечения проезжих частей. Для этого будем определять границы пересечения проезжих частей непосредственно в месте пересечения дорог.

Сначала вспомним определение термина «дорога». Дорога включает в себя проезжие части, а также тротуары, обочины, трамвайные пути и разделительные полосы при их наличии.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Для определения границ пересечения проезжих частей необходимо обозначить границы пересечения дорог.

В границах пересечения дорог находятся проезжие части, которые принадлежат одновременно обеим дорогам.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Так как дороги пересекаются, то их проезжие части также пересекаются. То есть мы определили границы пересечения проезжих частей.

Как видно на схеме ниже, границы пересечения проезжих частей определённые первым и вторым методом не совпадают.

Также пересекаются тротуары, обочины, трамвайные пути и разделительные полосы при их наличии.

В случае наличия разделительной полосы получаем одно пересечение проезжих частей, так как разделительная полоса заканчивается до перекрёстка.

В случае наличия трамвайных путей получаем два пересечения проезжих частей, так как трамвайные пути не являются проезжей частью.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Нет пересечения проезжих частей

Не на каждом перекрёстке проезжие части пересекаются. Вспомним определение термина «перекрёсток».

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Как видите, дороги могут пересекаться, а также примыкать и разветвляться.

В случае примыкания одной дороги к другой пересечения проезжих частей не происходит.

Точно также не происходит пересечения проезжих частей в случае разветвления дороги.

Заключение

Как видите, законодательство содержит термин «пересечение проезжих частей», который не имеет описания. Есть как минимум два метода определения границ пересечения проезжих частей и оба метода имеют право на жизнь, что само по себе недопустимо, так как закон не должен допускать разночтений.

[2]

Хочу отметить, что термин «пересечение проезжих частей» следует вообще заменить на другой в ПДД и других нормативно-правовых актах, об этом читайте в статье про разворот по малому радиусу (короткой траектории) и поворот налево.

Выезд с прилегающей территории, пересечение проезжих частей или нет? ( неоднозначности ПДД )

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня тема нашего разговора: является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей или нет? По данной теме постоянно идут горячие споры. Причина простая, а именно, касается правильной остановки транспортных средств, относительно края пересекаемой проезжей части. За нарушение пункта правил 12.4 предусмотрена ответственность (Статья 12.19 КоАП — Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств).

12.4. Остановка запрещается:
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

Если следовать строго определениям из Правил дорожного движения, чтобы образовалось пересечение проезжих частей, необходимы две дороги.

«Проезжая часть»— элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Дорога»— обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Читайте так же:  Как считается срок исковой давности

Обратимся к ГОСТ 33475-2015, определение термина — проезжая часть.

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования.

2.7 проезжая часть: Конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

ГОСТ подтверждает, что проезжая часть, элемент автомобильной дороги. А следуя своду правил, автомобильной дорогой является комплекс конструктивных элементов.

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*.

3.3 Автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

Опять же вернемся к Правилам, если остановка запрещена на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части и если считать пересечениями проезжих частей все выезды с прилегающих территорий, зачем упоминать далее, что остановка также запрещена в местах где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, если нам и так запретили останавливаться ближе 5 м.

Причина такого разделения возможна. Если прилегающая территория из Правил, эта территория, которая непосредственно* прилегает к дороге, а также может не прилегать, но быть не предназначенной для сквозного движения (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное) и находиться в стороне, но иметь проезды (проезжую часть) к ней. Иначе получается, что все территории, которые находятся в стороне (не прилегают) от дороги, не являются прилегающими, как не имеющие общих границ.

* Непосредственно — без промежуточных связей. Без промежуточного участия кого-чего-н. , без посредствующих звеньев. Прилегать — иметь частично общую границу. Предложения с союзом и обозна­чают перечисления или одновремен­ных, или последовательных событий.

«Прилегающая территория»— территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

На фото, территории которые непосредственно прилегают к дороге. Пересечение проезжих частей, как видим отсутствует.

АЗС, которая прилегает к дороге.

Прилегающая территория пожарной части.

На снимке ниже частный дом, территория прилегает непосредственно к дороге, здесь пересечение проезжих частей также отсутствует. Выезд который имеется от дома, мы не можем назвать дорогой.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Также, не можем называть даже проездом.

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Категория городских дорог и улиц:

Проезды — подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.

Категория сельских улиц и дорог:

Проезды -cвязь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей.

Выезд с прилегающей территории частного дома.

На фото ниже, прилегающая территория ( жилой массив), не предназначенная для сквозного движения. Эта территория находится в стороне от дороги и имеет проезды (проезды в СНиП 2.07.01-89, относятся к категории дорог и улиц), по которым осуществляется подъезд транспортных средств. И эти проезды, вместе с основной дорогой образуют пересечения проезжих частей.

Выезд из жилого массива.

Для таких пересечений, в правилах и есть уточнение, что они не являются перекрестками.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Но на эти выезды распространяется запрет на остановку ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Получается следующее, если прилегающая территория, примыкает непосредственно к дороге, то пересечения проезжих частей не будет, из-за отсутствия самой проезжей части. И здесь мы будем руководствоваться пунктом Правил дорожного движения:

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

Если для выезда и въезда на прилегающую территорию присутствует проезд, тогда не забываем:

12.4. Остановка запрещается:

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Не могу утверждать, что сказанное выше полностью верно, но старался опираться на то, что изложено в Правилах дорожного движения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопросов много, хотелось бы услышать и другие мнения. Спасибо.

Источники


  1. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.

  2. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

  3. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.
  4. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.
Пересечения проезжих частей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here