Осмотр автомобиля после дтп

Полная информация в статье на тему: "Осмотр автомобиля после дтп" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Экспертиза после ДТП: на что обратить внимание

Однако в некоторых случаях автовладельцы добиваются выплаты хорошего возмещения, которое полностью покрывает ремонт автомобиля. В данной статье рассмотрим, каким образом с помощью независимой экспертизы добиться выплаты приемлемой суммы от страховщиков.

В первую очередь, следует отличать независимую экспертизу от осмотра. Осмотр производит страховая компания своими силами, причем автовладелец в соответствии с законодательством обязан обеспечить доступ к осмотру по требованию страховщика. А независимая экспертиза производится сторонней организацией. Страховым компаниям выгодно занижать сумму ущерба, поэтому лучше всего нанять экспертов самостоятельно. Ни в коем случае не стоит подписывать документ о согласии с осмотром и об отказе от проведения экспертизы, если результат оценки не устраивает.

Обычно, если автовладелец желает провести экспертизу, то сотрудники СК направляют его к «своим» экспертам, с которыми у них есть соглашение. В этом случае не стоит рассчитывать на объективную оценку, потому что услуги этой компании оплачивают страховщики. Чаще всего самостоятельно пройти экспертизу пострадавший в ДТП не может. Но есть исключение, которое позволяет это сделать, если сотрудники СК не осмотрели автомобиль через 5 дней после ДТП.

Если автомобиль утратил способность к самостоятельному перемещению, его собственник не должен оплачивать транспортировку. В том случае, если СК не провела осмотр автомобиля в течение 5 дней, то можно заказывать собственную экспертизу у любых понравившихся оценщиков.

Но если оценка или экспертиза были назначены в срок до 5 дней, то отказываться от ее проведения нет возможности. Это не предусмотрено действующим законодательством.

В день экспертизы важно внимательно следить за процессом протоколирования. Необходимо следить за тем, чтобы эксперт отметил в протоколе все повреждения от ДТП. Каждая малейшая царапина должна быть внесена в отчет.

Если предполагается наличие невидимых глазу повреждений, то до проведения экспертизы будет нелишним обратиться в автосервис для того, чтобы составить наряд. На наличие скрытых повреждений, выявленных на СТО, нужно будет указать оценщику в процессе проведения экспертизы. При этом важно помнить, что никогда не нужно производить ремонт авто до момента завершения экспертизы.

Результаты экспертизы оформляются в виде акта осмотра, причем давать копию документа автовладельцу экспертная организация не обязана. В крайнем случае можно попросить сфотографировать документ. Если результаты экспертизы не удовлетворят пострадавшего в ДТП, то можно будет заказать новую экспертизу за свой счет.

Автовладельцам важно знать, что расчет выплат осуществляется с учетом года выпуска автомобиля. Полностью покрыть затраты на покупку запасных частей для старого автомобиля не получится, потому что в стоимость включается показатель износа. Таким образом, чем старше автомобиль, тем меньшую сумму за его ремонт можно будет получить.

Если заключение эксперта автолюбителя не устроило, то доказать свою правоту практически невозможно без обращения в суд. В данном случае следует подавать иск об уменьшении ущерба экспертной организацией. В таком случае нужно будет провести экспертизу в рамках судебного процесса, которая оплачивается пострадавшим в ДТП. После завершения судебного процесса стоимость экспертизы распределяется в зависимости от решения суда между истцом и ответчиком.

Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт

Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт

1.1. Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства.

Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра. Акт осмотра должен включать в себя следующие сведения:

основание для проведения осмотра;

дата осмотра (в том числе время начала и окончания проведения осмотра);

место и условия проведения осмотра;

данные регистрационных документов транспортного средства;

сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица);

сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства информации, содержащейся в регистрационных документах;

дата повреждения транспортного средства;

информация о пробеге транспортного средства с указанием источника данной информации;

дата начала эксплуатации транспортного средства;

сведения о комплектации транспортного средства;

информация о повреждениях транспортного средства (характеристиках поврежденных элементов с указанием расположения, вида и объема повреждения), а также предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий;

информация о дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы;

предварительное установление принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию;

данные по определению технического состояния транспортного средства либо его остатков;

информация о возможных скрытых повреждениях (с указанием примерного места расположения и характера повреждений);

информация о пробах и элементах транспортного средства, взятых для исследования (с описанием причины, вида и цели исследования);

фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществившего осмотр транспортного средства;

фамилии, имена, отчества (при наличии), замечания и подписи лиц, присутствовавших на осмотре;

дата составления акта осмотра.

Дополнительными источниками информации к акту осмотра являются фотоматериалы (видеосъемка).

Фотографирование поврежденного транспортного средства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в приложении 1 к настоящей Методике.

1.2. При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ.

В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ.

1.3. В исключительных случаях, когда осмотр транспортного средства невозможен (например, если транспортное средство находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизировано, реализовано), установление повреждений может быть проведено без осмотра транспортного средства — на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов), при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика. В указанном случае в материалах по определению расходов на восстановительный ремонт в обязательном порядке должно быть указано, что транспортное средство не осматривалось (с указанием причин), а определение повреждений проводилось по представленным материалам (документам), с указанием их перечня и источника получения.

Читайте так же:  Как проверить налоги физического лица

1.4. Для характеристики повреждений деталей каркаса кузова и оперения транспортного средства, используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы и трудоемкость устранения повреждений:

площадь повреждения либо отношение площади повреждения к общей площади части, детали (в процентном соотношении или частях) и глубина (объем) повреждения (количественные показатели);

вид деформации и первоначальные (установленные заводом-производителем) конструктивные характеристики части, детали транспортного средства в зоне повреждения (качественные показатели);

локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонтного воздействия.

1.5. Для характеристики повреждений лакокрасочного покрытия транспортного средства используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений:

вид лакокрасочного покрытия;

размерные характеристики повреждения (в единицах измерения или по отношению к размерам части, детали);

глубина послойных повреждений лакокрасочного покрытия (повреждение лака, наружный слой, до грунта, до материала);

материал окрашенной части, узла, агрегата или детали транспортного средства.

Определение цвета, типа лакокрасочного покрытия транспортного средства производится с учетом:

размещения рекламы на наружных поверхностях транспортного средства;

цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружных поверхностях транспортного средства;

наличия изображений, в том числе пленок, автомобильной аэрографии и тому подобного (указываются способ нанесения, примерное содержание изображения, размеры и место его расположения).

1.6. В ходе осмотра транспортного средства проводятся описание повреждений и предварительное определение способа их устранения, исходя из следующих положений.

При наименовании в акте осмотра частей, узлов, агрегатов и деталей используется следующий порядок: вид, подвид, расположение относительно стороны транспортного средства. При наличии возможности нумерации (кодирования) частей, узлов, агрегатов и деталей производится такая нумерация (такое кодирование) с указанием источника информации (печатного издания или расчетно-программного комплекса).

По каждому повреждению фиксируются следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми определениями и характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в приложении 2 к настоящей Методике, место расположения, характер и объем. Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях).

Для каждой поврежденной детали (узла, агрегата) транспортного средства определяется вид и объем предполагаемого ремонтного воздействия и (или) категория окраски.

Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по восстановительному ремонту транспортного средства устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных частей, узлов, агрегатов и деталей на основе технологии предприятия-изготовителя или сертифицированных ремонтных технологий с учетом особенностей конструкции деталей (узлов, агрегатов), подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объеме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке/сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и так далее для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым частям, узлам, агрегатам и деталям, сохранности сопряженных частей, узлов, агрегатов и деталей и соблюдения требований безопасности работ.

Решение о замене агрегата (узла) — двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и тому подобного, а для специализированного транспорта — агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, — в случае выявления повреждений, относящихся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, но не позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости замены агрегата или механизма в сборе, принимается после их диагностики или дефектовки с разборкой при наличии на то технически обоснованных показателей (признаков), свидетельствующих о возможном наличии скрытых повреждений (наличие механических повреждений только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе к таким признакам не относится).

[3]

Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в случае, если их ремонт, восстановление технически невозможны либо экономически нецелесообразны.

Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров; предельное время по их устранению для транспортных средств иностранных производителей определяется с учетом укрупненных показателей трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей, приведенных в приложении 3 к настоящей Методике.

При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров УУК за предельно допустимые значения.

При необходимости замены поврежденных стекол, приборов освещения (электрооборудования) либо частей, узлов, агрегатов и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства (например, аккумуляторная батарея, шины, ремни), или наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортных средств с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их марку (производителя), год выпуска, состояние, или, если это невозможно, указать экспертное значение износа.

[2]

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны; решение о замене приборов освещения транспортного средства в случае разрушения их креплений без нарушения работоспособности принимается в случае невозможности ремонта их креплений (отсутствия ремонтных комплектов для ремонта креплений).

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства. При значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник проверяет экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащих ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя транспортного средства.

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25 процентов ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

1.7. В случае когда в ходе осмотра сделано заключение о конструктивной гибели транспортного средства по техническим показателям или предположение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, необходимо отразить в акте осмотра (или приложении к нему) полный перечень и состояние неповрежденных деталей (узлов, агрегатов) в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать эти показатели для определения стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия.

Как должна быть организована процедура осмотра авто после ДТП

Однако, как показывает практика, к нему не все подходят внимательно, в результате итог оказывается неудовлетворительным для собственника авто. Это происходит из-за того, что процедура достаточно сложная, проводится по определенным методикам и требует особой тщательности.

Читайте так же:  Заявление о снижении неустойки

Типы повреждений

По итогу ДТП автомобиль может получить ущерб разной степени. Это царапины, вмятины, заломы, разрывы, смещение и так далее. Иногда проявляются и другие побочные эффекты, такие как стук во время движения.

Все повреждения можно разделить на три вида:

  • сильные – в результате которых детали подлежат не ремонту, а замене;
  • средние – требуется восстановление определенных частей;
  • незначительные – их легко может исправить техмастер.

Как правило, для оценки по ОСАГО используется методика расчета, принятая Центробанком РФ. При других видах страхования могут применяться иные варианты.

Осмотр транспортного средства страховщиком

Стандартная схема выглядит следующим образом:

  • Назначаются время и место, о чем оповещают владельца авто.
  • Машина предоставляется для оценки на указанную площадку либо осмотр производится на месте ДТП, если транспортировка невозможна.
  • Оценивается внешнее состояние ТС, в том числе с помощью техники и оборудования.
  • Обязательно должна проводиться фотофиксация.
  • После этого выявляются имеющиеся дефекты, их объем, а также возможные скрытые повреждения.
  • В заключении составляется акт, в котором детально описываются все обнаруженные неисправности. Он должен быть подписан специалистом.

При описании повреждений указывается испорченная деталь, ее тип, соответствующий вид дефекта по утвержденной классификации, необходимые действия на основании рекомендаций изготовителя или станции техобслуживания.

Видео (кликните для воспроизведения).

В итоговом документе должна присутствовать такая информация:

  • сведения об авто и его владельце;
  • когда и где произошла авария;
  • ссылка на справку с места происшествия;
  • список повреждений на основе выявленных дефектов;
  • описание того, что нужно отремонтировать либо при необходимости заменить;
  • присутствие скрытых повреждений.

Особое внимание собственник авто должен уделять тому, чтобы при этом в документе был полностью указан весь ущерб. Достаточно часто страховщик максимально уменьшает его размер. К примеру, проблемы с не закрывающимся багажником, внутренние повреждения покрытия могут привести со временем к более серьезным последствиям.

Действия автовладельца при осмотре

О времени и месте экспертизы собственника машины уведомляют заранее. При этом он имеет право пригласить своего специалиста. Если нет возможности это сделать, во время осмотра стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • вмятины и сколы могут быть признаками повреждений внутренних механизмов;
  • сложности с открытием капота иногда свидетельствуют о повреждениях мотора;
  • состояние днища редко обследуют, при этом оно часто деформируется во время столкновения.

Независимая экспертиза

Если результат оценки страховщика не удовлетворяет автовладельца, у него есть право обратиться к еще одному специалисту. При этом нужно убедиться, чтобы у него были необходимые разрешительные документы, а полученное заключение имело печать и подпись. На его основании можно потребовать перерасчета компенсации. Если был получен отказ, стоит подать иск в суд и добиться выплат таким образом.

Осмотр автомобиля после ДТП

Когда случается ДТП и у его участников есть страховые полисы, договора, после вызова представителей ГИБДД и составления протоколов о происшествии они должны обратиться к страховщикам. Здесь есть строго определенная процедура, предполагающая обязательный осмотр автомобиля после ДТП, который осуществляется штатным экспертом.

Куда обратиться, чтобы предоставить автомобиль на осмотр

Все зависит от того, какие договора страхования имеют место быть. Если у водителя имеется КАСКО, он обращается в страховую компанию, где заключал этот договор. Именно она будет выплачивать возмещение за поврежденное транспортное средство, здесь же проведут осмотр последнего.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с осмотром автомобиля после ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Когда автомобиль не застрахован по КАСКО, а ДТП случилось по вине второго участника, пострадавший обращается в страховую компанию, где виновник оформлял полис ОСАГО. Именно по этому документу будет рассматриваться обращение.

Важно! Договора КАСКО страхуют сам автомобиль, поэтому предполагают выплату возмещения его владельцу независимо от того, по чьей вине произошло происшествие. Полисы ОСАГО действуют только для выплат материального ущерба пострадавшей стороне в случае доказанной в судебном порядке вины страхователя.

Кто должен присутствовать, когда осматривают ТС

Если оформляется дело без возможности регрессного требования, достаточно того, чтобы на осмотре был владелец транспортного средства. В его присутствии эксперт-оценщик осматривает автомобиль, составляет протокол, где впоследствии нужно поставить подпись. На основании этого документа будут проводиться расчеты сумм восстановительного ремонта и материального ущерба.

Когда есть возможность предъявления регрессного требования, обязательно приглашается на осмотр виновник ДТП. Вызывать его следует телеграммой, чтобы даже если он не появится, можно было подтвердить осведомленность о факте проведения осмотра документально. Не обязательно вызывать самого водителя. В этом случае есть такие варианты:

  • если выплата за поврежденное транспортное средство осуществляется по договору КАСКО, а ответственность виновника застрахована в другой организации по ОСАГО, приглашать самого водителя не обязательно. Здесь регресс предъявляется к страховщику, соответственно, на осмотре должен присутствовать его представитель;
  • когда виновник не имеет ОСАГО, он должен прибыть на осмотр лично, потому как впоследствии будет сам возмещать сумму выплаты страховой компании.

На первый взгляд указанный момент может показаться формальностью, но при проведении разбирательств и выплат играет важную роль. Поэтому, условие должно соблюдаться в обязательном порядке.

Как эксперт осматривает поврежденный транспорт

Прежде всего специалист заполняет протокол данными про осматриваемый автомобиль, указывая его марку, модель, год выпуска, номер кузова, регистрационные номера и другие важные сведения. Также здесь указывается ФИО владельца. Прописываются данные всех лиц, которые присутствовали. Далее эксперт осматривает автомобиль, фиксирует все повреждения в протоколе. Если имеют место дефекты, не связанные с конкретным ДТП, этот момент также отмечается. Дополнительно делаются фотоснимки, где четко видно все повреждения. По завершению процедуры все участники ставят на протоколе подписи, соглашаясь со всем, что здесь написано. Данная бумага берется за основу при проведении последующих расчетов, по результатам которых выводится размер материального ущерба и восстановительного ремонта.

Важно! Если человек, загнав транспортное средство на СТО, узнает, что обнаружены дополнительные повреждения, он обязан уведомить об этом автоэксперта компании. Если есть виновное лицо, его также следует обязательно пригласить на второй этап.

Предоставлять авто на осмотр в страховую компанию после ДТП нужно сразу. До того, как эксперт составит протокол, нельзя выполнять даже частичное восстановление. Все повреждения специалист должен зафиксировать, в противном случае они не будут учитываться при расчетах.

Читайте так же:  Выплаты молодым специалистам-учителям

Стоит ли пользоваться услугами независимого эксперта

Если человек не согласен с размером материального ущерба, определенным представителем страховой компании, он может воспользоваться услугами независимого оценщика. На руки будет выдан отчет, который впоследствии можно использовать в судебном разбирательстве. Иногда случается так, что автоэксперты страховщиков осознанно снижают материальный ущерб, уменьшая последующие выплаты. Такие ситуации имеют место, поэтому автовладельцам нужно быть предельно внимательными. Независимые оценщики – незаинтересованная сторона, поэтому дают объективную оценку повреждениям. Такие услуги платные, и их стоимость может значительно отличаться.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Чтобы оценить повреждения после ДТП, проводят экспертизу. Ее организует страховщик или независимая компания. Оценка ущерба выполняется по инициативе владельца автомобиля.

Когда нужна независимая экспертиза?

Если сотрудник страховой компании выполняет осмотр некорректно: игнорирует отдельные повреждения, не вписывает их в документы.

Страховая компания неправильно рассчитала сумму ущерба, занизила его размер, стоимость запчастей или количество нормочасов для выполнения восстановительного ремонта.

Страховщик отказывает в компенсации ущерба по формальным поводам (например, утверждает, что заявленные повреждения не относятся к произошедшей аварии).

Страховая требует возмещение убытков с виновника аварии, и размер претензий завышен.

Как проводится независимая оценка ущерба?

Консультация. Обратитесь в ближайший офис «Инвест Консалтинг» с документами по ДТП. Оценщик ознакомится с ними, ответит на ваши вопросы.

Заказ оценки. Подписывается договор, вносится оплата, назначается время и место проведения осмотра. Оценщик может осмотреть автомобиль рядом с любым из офисов «Инвест Консалтинг». Если машина сильно повреждена, возможен выезд оценщика к месту ее стоянки. Если автомобиль мог получить скрытые дефекты в аварии, возможна диагностика в условиях СТО.

Проведение осмотра. Эксперт описывает выявленные повреждения, фотографирует их, собирает данные для расчетов и формирования экспертного отчета.

Подготовка отчета. Документ содержит результаты осмотра, расчет суммы убытка. Его используют при подаче досудебной претензии в адрес страховщика, при подаче иска в суд.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Легковые автомобили (с осмотром у офиса компании) 5000 руб.
Легковые автомобили при повреждении до 3-х деталей (с осмотром у офиса) Акция!! 4000 руб.
Легковые автомобили (с выездом по Москве + 5 км от МКАД) 7000 руб.
Мотоциклы (с осмотром у офиса компании) 6000 руб.
Мотоциклы (с выездом по Москве + 5 км от МКАД) 8000 руб.
Грузовые автомобили, автобусы, спецтехника от 6000 руб.
Грузовые автомобили, автобусы, спецтехника (с выездом по Москве + 5 км от МКАД) от 8000 руб.
Легковые автомобили (с правым рулем) 6000 руб.
СКИДКА на экспертизу автомобилей с правым рулем при повреждении менее 3-х деталей 4500 руб.

СКИДКА -40% на экспертизу автомобилей
при повреждении менее 3-х деталей

Преимущества «Инвест Консалтинг»

Работаем независимо. На результаты расчетов не влияют интересы страховщика, коммерческих или банковских организаций, третьих лиц.

Точная оценка. Мы используем официальные методики расчета убытка после ДТП, включаем в отчет актуальные данные о ценах, обосновываем результаты расчетов.

Правильное оформление. По требованиям Единой методики, законодательства, методических рекомендаций. Мы составляем отчеты об оценке так, чтобы суд не отказывал в их рассмотрении.

Подтвержденная квалификация. Оценщики «Инвест Консалтинг» имеют право оценивать повреждения после ДТП для расчета возмещения по ОСАГО. Экспертизу проводят эксперты-автотехники с аккредитацией от Минюста, членством в профильных СРО.

Юридическое сопровождение. Автоюристы «Инвест Консалтинг» помогут составить досудебную претензию, иск. Мы участвуем в судебных спорах, добиваемся справедливых решений, контролируем возмещение ущерба.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет независимую оценку ущерба, причиненного автомобилям в ДТП. Возможно проведение внесудебной, судебной экспертизы или рецензирование отчетов сторонних экспертов.

Оценка ущерба после ДТП

Как правило, страховые компании всегда стараются минимизировать выплаты по полисам ОСАГО, которыми предусмотрена компенсация ущерба, причиненного другому автомобилю. Для этого они направляют авто на оценку ущерба после ДТП в те автосервисы, с которыми работают по договору и которые «проверены и заслуживают доверия».

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с оценкой ущерба после ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

На практике всё обстоит несколько иначе, т.к. в большинстве случаев оценщик действует с целью защитить интересы страховой компании и помогает занизить ущерб, и временами существенно. Если обратиться после этого к независимому эксперту, то результат, скорее всего, вы получите совсем другой, и с этим можно будет отправляться в суд. В судебных спорах выигрывает истец, но страховые компании не очень боятся этого, т.к. на самом деле иск подает только один из десяти пострадавших (на что и рассчитано). Тот, кто не хочет стать жертвой финансовых махинаций страховой компании, должен понимать, как проводится экспертиза ущерба автомобиля после ДТП и разобраться с несколькими нюансами.

Первые действия после ДТП и оформление обязательных документов

Попав в ДТП, в обязательном порядке следует вызвать сотрудников ДПС, которые проводят осмотр места происшествия, делают свои заключения, а на основании этого выдают справки о дорожно-транспортном происшествии и о не возбуждении уголовного дела, которые необходимы для предоставления в страховую компанию.

Еще один обязательный документ – это извещение о ДТП, и его должны заполнить все водители, которые стали участниками дорожно-транспортного происшествия. Этот акт не является признанием кого-либо из водителей в виновности (в случае спорных ситуаций), поэтому совсем неважно, чей бланк взят, и кто из водителей в какой колонке будет записан. Заполненное извещение нужно передать страховщикам не позднее, чем в течении 5 дней с момента аварии.

С перечисленными документами необходимо обратиться в страховую компанию.

Проведение экспертиз и оценки ущерба после ДТП

Проведение экспертизы и оценки ущерба при ДТП страховой компанией должно быть назначено в течение пяти дней. При незначительных повреждениях пострадавшая сторона пребывает на указанное для осмотра место, если же автомобиль в результате аварии не подлежит управлению, то эксперт должен прибыть туда, куда эвакуировано ТС. Далее проводится:

  • осмотр транспортного средства;
  • фиксирование всех повреждений, которые связаны непосредственно с данным ДТП;
  • оценка ущерба;
  • составление отчета для страховой компании, в который вносятся все полученные результаты и заключения.
Читайте так же:  Как оформить отпуск директору ооо

Если водитель соглашается с результатами, то он получает в назначенном размере компенсацию, если нет, то он может воспользоваться своим законным правом и прибегнуть к оценке повреждений независимым экспертом.

Почему возникает разница в оценке ущерба

Как показывает практика, в большинстве случаев размер назначенной компенсации не покрывает реальных затрат на проведение ремонта, т.к. она на стадии проведения оценки умышленно занижена. Возможно это благодаря тому, что специалисты легко могут манипулировать степенью износа тех деталей, которые в результате ДТП подлежат замене. Кроме того, часто берется средняя теоретическая стоимость запчастей и прочих составляющих, тогда как рыночная оказывается на порядок-два выше.

Важно! Если вы хотите, чтобы страховщики выплатили вам сумму, которая причитается по закону, и видите, что вас хотят обмануть, не стоит бояться – обращайтесь к независимому эксперту и к помощи юриста, который сможет защитить ваши интересы в суде.

Проведения независимой экспертизы повреждений в результате ДТП автомобиля

Для проведения независимой экспертизы повреждений автомобиля после ДТП обращаются в разных случаях: при проблемах со страховыми выплатами, для помощи в расследовании дорожно-транспортного происшествия, выявления возможных скрытых повреждений. Виновник столкновения тоже может обратиться для проведения независимой оценки, если он не согласен с выставленной суммой компенсации. Но для этого необходимо соблюсти несколько моментов:

  • до проведения независимой экспертизы не должно изменяться техническое состояние ТС;
  • работы по оценке должны проводиться при достаточном освещении;
  • специалист должен иметь все документы, дающие ему право проводить экспертизы и делать заключения.

Зачастую для того, чтобы доказать появление многих повреждений в результате именно данного ДТП, необходимо проведение трасологической экспертизы. Страховщики часто стараются избежать её, а вот независимый оценщик – наоборот.

Осторожно! К выбору компании, которая займется независимой оценкой ущерба, необходимо подойти с особой тщательностью. Не нужно доверять всем тем, кто будет встречать вас уже на выходе из страховой компании.

Как получить реально положенную компенсацию

Получив отчет об экспертизе ущерба после ДТП, в котором будет правильно рассчитана стоимость затрат на восстановление автомобиля, можно подавать иск в суд. Для этого лучше всего обратиться к юристу, который разъяснит вам, как все правильно сделать, а при необходимости, сможет представить ваши интересы на судебном заседании.

Нюансы ремонта автомобиля после ДТП по ОСАГО: как избежать подводных камней?

В последние годы все шире становится практика натурального возмещения, это значит, что не все владельцы автомобилей смогут претендовать на получение компенсации наличными после аварии. Вместо этого пострадавшим предлагают произвести восстановительные работы.

На данный момент получение денежных средств возможно только при наличии определенных обстоятельств, основной же части водителей придется довольствоваться направлением на станцию техобслуживания. В данной статье поговорим о том, как рассчитать сумму выплат и как не быть обманутым в процессе получения компенсации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно !. Это быстро и бесплатно!

Клиенты страховых компаний, оформившие договор обязательного автострахования ОСАГО, имеют право на бесплатное восстановление своего транспортного средства, если являются в ДТП пострадавшей стороной. И если до 2017 года выбор вида возмещения зависел от страхователя, то сейчас его практически нет. Ремонт автомобиля, пострадавшего вследствие аварии утвержден Федеральным законом «Об ОСАГО». П.21 ст.12 гласит, что восстановительные работы должны быть произведены в течение 20 дней.

Страховщик обычно направляет владельца ТС в автомастерскую, с которой сотрудничает, но это не отменяет права пострадавшего самому выбрать, на какую СТО отправить свою машину. При этом клиентов всегда волнует вопрос, придется ли доплачивать за услуги мастерской. Для того, чтобы дополнительных средств не потребовалось, расчет на основании оценки экспертов должен быть выполнен правильно.

От чего зависит стоимость?

Стоимость восстановительных работ вычисляется по факту повреждений, полученных в происшествии.

Чтобы получить расчет стоимости восстановительных работ водитель пишет заявление, прилагает к нему пакет документов и отдает все страховщику. Следует сделать это до истечения 5 дней с момента происшествия (о том, в течение какого времени после ДТП нужно обратиться в СК и какие документы для этого понадобятся, мы рассказываем в отдельном материале).

Самым первоочередным документом из предоставляемого пакета является акт осмотра ТС на месте аварии. Он содержит такие сведения:

  1. Данные о пострадавшем ТС и сведения о владельце.
  2. Причину проведения исследования экспертами, например, столкновение автомобилей.
  3. Точное описание места, где произошла авария.
  4. Информацию о повреждениях обнаруженных при осмотре, это могут быть вмятины, царапины и т.п.
  5. Сведения о наличии возможных внутренних поломок, при этом указывается часть ТС, где могут находиться подобные повреждения.
  6. Факторы, определяющие причину произошедшего и виновника аварии.
  7. Подтверждающие подписи сторон и данные сотрудника, составившего документ.
  • Скачать бланк акта осмотра ТС после ДТП
  • Скачать образец акта осмотра ТС после ДТП

К акту положено приложить снимки места происшествия и транспортных средств, причем на фотографиях должны быть видны номера автомобилей и все повреждения.

Согласно правилам ОСАГО, цена ремонта зависит от:

  • числа и внешнего вида неисправностей;
  • правильности составления акта и других документов;
  • содержания акта осмотра (насколько детально и качественно подана информация).

Конечно, как бы подробно и качественно ни был составлен акт, расчет стоимости зависит и от порядочности страховщика. Попытки сократить размер выплаты, либо вовсе не выплачивать ее чаще всего приводят к судебным искам со стороны пострадавших.

Как рассчитать сумму?

После проведения оценочной экспертизы и обнаружения всех неисправностей, специалист, проводивший осмотр, сдает отчет страховщику либо владельцу поврежденного автомобиля. Если же пострадавший предоставил свое ТС для проведения исследования, но процедура затягивается, он вправе пригласить независимого эксперта (как грамотно провести независимую экспертизу ОСАГО после ДТП мы рассказывали тут). После проведения осмотра, владелец автомобиля прилагает отчет к своему заявлению.

Используя заключение эксперта и вычисления техника, сотрудники страховой организации проводят процедуру расчета страхового покрытия (суммы, которую потратит страховая компания на ремонт пострадавшего автомобиля). Последовательность действий следующая:

  1. определяется среднерыночная цена поврежденных запчастей;
  2. выводится стоимость материалов, необходимых для восстановления ТС;
  3. выясняется, сколько стоят услуги СТО по замене непригодных к эксплуатации деталей;
  4. для ТС 5 лет и моложе в обязательном порядке рассчитывается утрата товарной стоимости;
  5. определяется стоимость данного автомобиля до аварии;
  6. при расчете учитываются текущие изменения среднерыночных цен на запчасти;
  7. если в процессе осмотра выяснится, что ТС не подлежит восстановлению, и признают тотальную гибель, тогда к выплате предоставляют сумму, равную стоимости автомобиля на момент аварии за вычетом годных остатков;
  8. вся калькуляция опирается на сведения из справочников, таблиц и подчиняется требованиям, утвержденным законодательной базой.
Читайте так же:  Расписка от руки имеет ли юридическую силу

Фактическая стоимость ТС определяется для того, чтобы при сравнении со стоимостью ущерба можно было понять, стоит ли вообще ее ремонтировать. Если же издержки на восстановительные работы превышают лимит выплат для таких случаев (максимальная сумма составляет 400 000 рублей), разницу будет должен оплатить собственник транспортного средства.

Кто проводит оценку?

Оценить масштаб ущерба водитель может самостоятельно, не вызывая сотрудников ГИБДД. Если, по мнению владельца, убытки незначительные, он составляет Европротокол. Наибольшая компенсация от страховой компании в таком случае составит 50 000 рублей. При этом необходимо быть максимально внимательным при заполнении документа, если страховой агент обнаружит ошибки, то компания вполне может отказаться от возмещения. Из-за этого многие опасаются применять Европротокол, так как корректное оформление имеет свои сложности. Больше информации о нюансах компенсации по ОСАГО в случаях, когда по ДТП оформлялся Европротокол, найдете в отдельном материале.

[1]

Также оценку стоимости повреждения выполняет экспертная группа страховой компании. Здесь подвох кроется в желании страховщиков сохранить свой бюджет, поэтому эксперты, сотрудничающие со страховой организацией, могут сознательно занижать размер ущерба либо определять некоторые повреждения как незначительные.

По правилам ОСАГО, оценка проводится по направлению страховой организации. Поэтому владельцам ТС не всегда удается пригласить независимых экспертов. К проведению независимой экспертизы водители прибегают если возник спор, который привел к судебному разбирательству. В подобных случаях отстоять свои права возможно, но придется столкнуться с некоторыми сложностями:

  • Иногда судебный процесс длится месяцами.
  • Пострадавший, обратившийся в суд, оплачивает судебные издержки и независимую экспертизу.
  • Суд не всегда выносит решение в пользу заявителя, или компенсации, которую выплатит страховая компания, не хватит на ремонт ТС до состояния на момент ДТП.

Поэтому обращаться в суд стоит лишь в случае полной уверенности, что расчеты страховщика неправильные.

Сколько стоят услуги оценщиков?

Стоимость работы специалистов данного профиля зависит от типа ТС, числа повреждений пострадавшего автомобиля, региона, срочности, наличия дополнительных услуг. Оплату производит пострадавший, но в случае назначения экспертизы судом по причине недостаточной компенсации со стороны страховщика, расходы возместит страховая компания.

Так как в каждом случае цена индивидуальна, эксперты предлагают выполнить калькуляцию, но примерная стоимость следующая:

  1. Установить размер легкого ущерба (повреждено от 1 до 5 элементов) – от 5 000 р.
  2. Установить размер среднего ущерба (повреждено от 5 до 20 элементов) – от 5 000 р.
  3. Установить размер тяжелого ущерба или гибели ТС (повреждено более 25 элементов) – 7 000 р. и более.
  4. Подсчет размера годных остатков – от 3 000 р.
  5. Установить среднерыночную цену ТС до аварии – от 1 500 р.
  6. Полная оценка «под ключ» (все повреждения, годные остатки и т.п.) – от 6 500 р.

Точная сумма на восстановительные работы определяется при личном осмотре специалистом. Так как независимые эксперты ответственны за сведения, предоставляемые клиенту, их информация считается самой достоверной. Среди независимых оценщиков не принято завышать размер убытков, так как за это предусмотрено уголовное наказание.

Порядок оплаты

Для получения денег на восстановительные работы сразу после ДТП необходимо поставить в известность страховщика. Затем явиться в офис компании и подать заявление со всеми сопутствующими документами. После этого, в назначенное место и время, пострадавший обязан присутствовать при осмотре ТС экспертами. Если владелец согласен с заключением оценочной комиссии, деньги выплачивают до истечения 20 дней с момента написания заявления (о правилах и сроках получения компенсации по ОСАГО от СК мы рассказывали тут).

Ремонтные работы начинают только после перевода средств на счет автомастерской, либо выдачи потерпевшему для самостоятельного восстановления. Если машину начали ремонтировать раньше, провести повторную экспертизу уже не удастся.

Как обезопасить себя от обмана?

При натуральном возмещении следует контролировать действия, как страховщика, так и СТО. Некоторые автомастерские стараются заработать путем некачественного ремонта, из-за которого появляются новые неисправности, а как следствие необходимость доплаты со стороны пострадавшего.

Для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат, следует обратить внимание на станцию техобслуживания, в которую страховщик выдал направление. Если она не устраивает клиента, он вправе сделать выбор сам, причем выбирать стоит мастерские с хорошими отзывами.

При передаче ТС составляется акт приема, в котором перечисляются все повреждения. Далее следует составить договор на обслуживание с указанием стоимости услуг. По окончании работы, необходимо проверить, насколько выполненные мероприятия соответствуют договору.

При несоответствующем выполнении ремонтных работ, собственник авто может не принять работу и написать жалобу. Все вопросы решают на месте, если не сделать этого сразу, переделывать недоработки придется за свой счет.

В данном способе возмещения есть и положительная сторона, ремонтные работы выполняются на основании направления СК, а значит, отпадает необходимость поиска СТО и ожидания своей очереди. В случаях с выплатами случаются задержки, а работа в мастерской занимает примерно неделю. Чтобы избежать осложнений, перед началом работ следует изучить нюансы ремонта по ОСАГО.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источники


  1. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  2. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.

  3. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
  4. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.
Осмотр автомобиля после дтп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here