Обгон по встречке через сплошную

Полная информация в статье на тему: "Обгон по встречке через сплошную" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

ZURABb › Блог › Начинаем обгон через прерывистую, заканчиваем через сплошную

В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.

Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.

Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу.

— После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.

— Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит нет состава нарушения.

— Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.

— Если инспектор «глух» к вашим доводам – потребовать составить протокол

— Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)

— Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру

— Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.

— В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, я проинформирован не был. Имею видеозапись с регистратора движения. Требую помощи адвоката».

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд

Если линия 1.6 присутствовала.

То единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Привлеките помощь адвоката.

Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.

— В протоколе так и указать:

«Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».

Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможность совершить поворот налево или разворот. Внесем ясность в расшифровку этих номеров.

Приложение №2 к ПДД (ГОСТ 51256-99) гласит:

Линия разметки 1.6 это прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к сплошной линии

Линия разметки 1.1 – это сплошная (непрерывная) линия

Согласно требованию приложения ПДД №2, сплошную линию 1.1 пересекать и наезжать на неё, категорически запрещается. В момент выезда на встречную полосу, ПДД вы не нарушили, так как присутствовала прерывистая линия разметки. Тут весьма важный момент — случае отсутствия разметки 1.6 «Приближение к сплошной линии» вы не могли знать, что разметка «прерывистая линия» перейдет в сплошную. Значит, в ваших действиях состава правонарушения нет. Нет и повода для наказания.

ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в городе – не менее 50 метров. На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы завершить маневр.

Завершение обгона через сплошную – как отвечать инспектору

Завершение обгона через сплошную линию разметки теперь нужно совершать по новым правилам. Но разъяснения к новшествам помогут разобрать в них и не совершать ошибок, в противном случае придется заплатить штраф. Также важно знать, что говорить инспектору ДПС в случае такого нарушения, потому что разметки на автодороге могут быть выполнены неправильно.

Сплошная и обгон по ПДД

На трассе один из популярных маневров – обгон. Это выезд на встречную полосу, чтобы опередить транспортное средстве, идущее впереди, и заезд назад на свою часть дороги. С помощью такого приема можно намного ускорить время пребывания в пути, но одновременно с этим он опасный. Поэтому обгонять другие машины на дороге нужно осторожно, а водителю быть внимательным – столкновение «лоб в лоб» может привести к летальному исходу.

Автовладельцы, особенно начинающие, изначально путают понятия «обгон» и «опережение». Согласно ПДД первое от второго отличают три аспекта:

  • во время маневра авто съезжает влево, выезжая на встречную полосу;
  • опережение ТС, которое движется впереди;
  • возврат на свою полосу, при этом обгоняемая автомашина остается позади.

Иногда при выполнении такой уловки, приходится выехать за сплошную полосу, что является грубым нарушением. Она может быть одинарной или двойной. Первую используют во многих случаях, в частности, чтобы разделить встречные потоки. А двойная необходима для разделения встречных полос с как минимум 4 полосами движения в обоих направлениях.

Условия совершения обгона

В случае, когда водитель решается совершить обгон, он может оценить сложившуюся ситуацию в течение нескольких секунд. За это время он должен обратить внимание на:

  • наличие или отсутствие запрещающих знаков, разметки;
  • сигнал светофора;
  • зоны, в которых запрещено совершать обгон. Это касается ж/д, перекрестков, мостов и пр.;
  • видимость «встречки»;

Если этот трюк планируют провести в условиях тумана, то лучше отказаться от этой идеи.

  • ширину дороги. Если она узкая, то совершить маневр не удастся;
  • примерную дистанцию и скорость ТС, движущегося по встречной полосе, чтобы избежать ДТП;
  • техническое состояние своей машины. Необходимо быть уверенным в том, что получится разогнаться до нужной скорости, чтобы совершить обгон;
  • поворотники ТС, которые движутся спереди и сзади авто, чтобы не столкнуться с ним.

После всего этого стоит еще раз оценить расстояние до машины, которая движется по встречной полосе, и после этого можно обгонять.

Но важно помнить и о том, что как начать следует правильно маневр, так и его завершить.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим. Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом. На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее. С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую. Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Ранее за подобное нарушение правил только лишали прав, но после многочисленных жалоб Верховный суд вынес решение, согласно которому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Если перед сплошной не было разметки с длинными прямоугольниками, то это явный признак нарушения правил. Поэтому, если получится доказать в суде ее отсутствие, а значит и невозможность определить наличие сплошной, то вина будет снята, т.к. нет состава правонарушения.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Как грамотно отвечать инспектору при фиксации завершения обгона через сплошную

В первую очередь у сотрудника ГИБДД стоит поинтересоваться, как он зафиксировал процесс обгона. В случае, когда в качестве доказательства выступает фото или видео, то штраф неизбежен. Но если доказательств вины водителя нет, он может попробовать доказать свою правоту.

Как вести себя при фиксации нарушения

Автовладелец должен вести себя в соответствии с ситуацией и нарушением. В случае, когда обгон был необходим, чтобы избежать наезда на пешехода, столкновения или другой аварийной ситуации, выписывать штраф органы автоинспекции не должны.

Если закон был нарушен не чтобы избежать ДТП, то водитель может ответить инспектору ДПС, что разметка не была видна, поскольку не отвечает требованиям: она стерта, испачкана грязью, снегом и пр. Но при таких условиях будут сделаны снимки разметки для предоставления их в суд.

Но в случае, когда владелец автомобиля понимает, что его хотят обвинить в нарушении, которого он не совершал, ему стоит сделать фото, где будут запечатлены:

  • место нарушения;
  • как расположено ТС представители власти;
  • разметку и ее вид;
  • все аспекты, способные доказать невиновность человека, находящегося за рулем.

Но все равно этот способ нельзя назвать надежным, поскольку невиновного в суде могут заставить оплатить не только штрафные санкции, но и издержки на судебные разбирательства.

[2]

Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно

На дороге могут возникнуть ситуации, когда нарушение ПДД было, но наказание за это не должно последовать. Здесь речь идет о:
  • необходимости трюка во избежание опасности. Эти правила прописаны в ст. 2.7 КоАП;
  • наезде на сплошную линию одним колесом авто;
  • плохом состоянии автодороги, в результате чего у водителя обзор ограничен;
  • стертой разметке, которую нельзя хорошо рассмотреть;
  • потребности объезда автомашины, сломанной или припаркованной, если ширина проезжей части недостаточна, чтобы преграду объехать справа.

При таких обстоятельствах водитель может оспорить вынесенное решение сотрудником автоинспекции во избежание штрафа.

Что нужно для обращения в суд

Водителям предоставляется право оспорить решение сотрудника ГИБДД о лишении ВУ или назначении штрафных санкций за неправильный обгон. Помимо этого, он может прийти на заседание и защищать себя. Но необходимо написать жалобу с указанием, почему рассматриваемое нарушение неправомерно.

В суд нужно идти с конкретными фактами, доказывающими невиновность, поэтому с собой должны быть:

  • запись с видеорегистратора;
  • фотографии с места происшествия. На одной из них должен быть виден переход прерывистой разметки в сплошную;
  • схема совершенного маневра, составленного органами автоинспекции, протокол, в котором автовладелец указал, что он не согласен с заключением.
Видео (кликните для воспроизведения).

Штраф за нарушение ПДД

Случай обгона через сплошную линию рассматривается индивидуально, но все равно такое нарушение ПДД карается штрафом и более жесткими мерами наказания. Например:

Нарушение

Помимо этого, стоит принять к сведению, что снятие номеров с авто, эвакуация его на штрафстоянку или административный арест не могут быть применены к виновнику.

Оспаривание постановления

Если после обгона ТС останавливает сотрудник ДПС, объясняя свои действие нарушением правил дорожного движения, то доказать невиновность можно несколькими способами:

  • ошибки в разметке ее может не быть вовсе или нанесена она неправильно (нет предупредительной линии). Помимо этого, часто разметка испачкана грязью или стерта, поэтому ее не видно и предугадать появление сплошной невозможно;
  • нарушение не было зафиксировано на камеру в суде устное свидетельство запрещенного приема не пройдет. Помимо этого, если инспектор ГИБДД утверждает, что он заснял пересечение сплошной линии, но не показывает материал, то водитель имеет право подписать протокол и указать в нем, что он не согласен с выдвинутым обвинением.

На обжалование постановления есть 10 дней. Основания для этого следующие:

  • постановление ошибочно. На фото другое авто или не видно факта нарушения ПДД;
  • за рулем не владелец ТС;
  • водитель не согласен с вынесенным решением.

Для этого стоит обратиться в районный суд или отделение ГИБДД, выписавшее постановление. Если жалоба будет отклонена, то придется уплатить штраф.

Чтобы не лишится ВУ или своих денег, необходимо правильно совершать обгон. Но иногда, по независящим от водителя причинам, нарушить правила все же приходится. В таких случаях нужно знать свои права и отстаивать их.

Pab1oEscobar › Блог › Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Привет ребята, эта ситуация случалась, если не с каждым из нас, так через одного точно. На загородной трассе вы начинаете обгонять грузовик, запрещающих знаков нет, разметка прерывистая, гашетка в пол, но… внезапно начинается сплошная, оказывается, за грузовиком был знак «обгон запрещен». Как же трактовать такую ситуацию?

Но разве есть тут нарушение, ведь водитель не знал и знать не мог, что дальше начнется сплошная? Этот случай я сейчас и разберу с юридической точки зрения, это вам пригодится на дорогах. Это должен знать каждый: за такой обгон водителя наказать нельзя.
Придется использовать юридическую терминологию, но буду ее упрощать, чтобы вам было легче ее использовать в подобной ситуации. Для начала скажу, что статья 12.15.4 КоАП РФ наказывает за «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения…» Однако здесь кроется самая большая проблема, потому что ПДД России не знают такого понятия, которое я выделил контурным шрифтом чуть выше. Что это, выезд на встречку: всем кузовом машины, одним колесом? Да что там, у нас суды умудряются лишать прав водителей даже за движение задним ходом по односторонней дороге (хотя это разрешено ПДД). Отсюда все проблемы с непониманием, как и кого можно наказывать.

Штраф, тыс. руб
Обгон через сплошную без создания аварийной ситуации 1-1,5
ДТП произошло 5 или лишение ВУ на 6 месяцев
Фиксация повторного нарушения инспектором ДПС Лишение прав на год
Повторное нарушение записали камеры дорожного наблюдения 5
Видео (кликните для воспроизведения).

Но даже без этой формулировки можно смело сказать, что водителя легковушки штрафовать, а уж тем более, лишать прав незаконно! Та же статься 12.15.4 КоАП наказывает за выезда на встречку в нарушение Правил, а наш то водитель выехал туда без нарушений. Более того, он не знал, и не мог знать, что во время обгона начнется «сплошная».

Фраза о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, которую мне однажды сказала судья, не подходит под эту ситуацию. Схема организации дорожного движения, четкое расположение знаков и разметки не относится к понятию закона.
Как водитель может знать, что будет впереди? Теоретически ему об этом подсказывает разметка 1.6 (длинная, но прерывистая линия), она предупреждает, что водитель приближается к месту, где начнется сплошная. По ГоСту разметка 1.6 должна быть не менее 100 метров, хотя я не раз встречал и короче. Но даже эти 100 метров машина на скорости 90 км/ч преодолеет за 4 секунды, т.е. она ему не поможет.

Водитель заранее практически не может определить, что дальше обгон будет запрещен (только если это не видно издалека). В таком случае, мы имеем ситуацию, когда водитель выехал на обгон, почти опередил грузовик, и увидел, что дальше сплошная. Что же ему делать, чтобы не стать нарушителем?

Этот вопрос ставит в тупик как гаишников, так и судей. Ведь никто в здравом уме не предлагает водителю резко остановиться или вообще сдать задом, чтобы вернуться назад?! Получается, что водитель не может избежать нарушения ПДД, которое происходит именно в этот момент, когда он возвращается на свою полосу.

Это принципиальный момент. Правонарушение состоит из субъективной и объективной стороны дела. Объективная есть в виде выезда на встречку. А вот субъективная сторона выражена в форме вины правонарушителя (ст.2.2 КоАП), которая бывает двух видов: по умыслу и по неосторожности. Был ли умысел у водителя легковушки, специально ли он выехал на встречку? Нет. Была ли неосторожность в действиях водителя, мог ли он предусмотреть, что дальше двигаться по встречке ему будет нельзя? Нет, он не ясновидящий. Следовательно, виновных действий у водителя просто не было.

П. 2.1 КоАП четко закрепляет, что «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица…». Поскольку мы установили, что у водителя виновных действий не было, то и применить к нему наказание по. ст.12.15.4 просто невозможно. Хоть правонарушение фактически и имело место, но такое дело подлежит закрытию в связи с отсутствием состава правонарушения. Этой же позиции придерживается Верховный суд, поэтому позиция железобетонная.

Распространяйте, это должен знать каждый!

ГОСПОДА ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА, ХВАТИТ ПИСАТЬ ГАДОСТИ, И ЕСЛИ ВАС КОНКРЕТНО ЛИШИЛИ ИЛИ ОШТРАФОВАЛИ ЗА ДАННОЕ НАРУШЕНИЕ, ТО ЭТО ТОЛЬКО ВАША ВИНА И ВИНА ВАШЕГО АДВОКАТА, СУДЬИ, ГИБДДшника…
Уже не один десяток людей сказали мне спасибо за эту статью, а свое мнение вы можите оставить в коментариях.
И еще правилами DRIVE 2 запрещен любой мат, втч в заувалированной форме…а уж переход на личности тем более…

Завершение обгона через сплошную разметку

Добрый день, уважаемый читатель.

Многих водителей интересует, какое наказание грозит за завершение обгона через сплошную линию разметки. Связано это в первую очередь с тем, что на многих загородных автодорогах участки прерывистой разметки слишком короткие и далеко не каждый обгон удается завершить своевременно.

Пересечение сплошной разметки при завершении обгона

Пересечение сплошной линии разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил:

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Кроме того, пункт 9.1 1 ПДД, который введен 12 июля 2017 года, запрещает водителю находится на встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, завершение обгона через сплошную разметку является нарушением требований ПДД.

Разъяснение Верховного Суда по завершению обгона

Позиция Верховного Суда, которая приводится в пункте 15 Постановления от 25 июня 2019 года, полностью соответствует приведенному выше пункту 9.1 1 ПДД:

15. Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:

[1]

а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.11 ПДД РФ);

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

То есть пересечение сплошной при завершении обгона попадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Штраф за пересечение сплошной при завершении обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Если завершение обгона через сплошную является первым подобным нарушением для водителя, то он получит штраф 5 000 рублей или будет лишен прав на 4 — 6 месяцев.

Если же водитель ранее уже выезжал на встречную, то есть нарушение является повторным, то наказание будет более суровым — 1 год лишения прав (или 5 000 при фиксации нарушения автоматической камерой).

Что делать, если прерывистая разметка заканчивается?

Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.

Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.

При нанесении дорожной разметки используется следующая последовательность:

То есть после обычной прерывистой разметки сначала появляется прерывистая разметка с длинными штрихами, а лишь затем сплошная.

[3]

Так вот, если Вы видите, что впереди начинается длинная прерывистая разметка, а Ваш автомобиль еще не полностью оказался впереди обгоняемого, то нужно тормозить.

Естественно, на практике у водителя всегда остается выбор:

  • затормозить и отказаться от обгона;
  • завершить обгон через сплошную (рискуя правами).

И в зависимости от дорожной ситуации может быть выбран любой из этих вариантов.

Например, Вы видите, что прерывистая заканчивается, и Вы не успеваете завершить обгон. Однако одновременно с Вами обгон начал еще один автомобиль, который находится прямо за Вами. В этом случае торможение может привести к столкновению, т.к. водитель второго обгоняющего автомобиля подобного маневра не ожидает.

При таком раскладе рационально завершить обгон с нарушением. Пусть это и приведет к штрафу или лишению, однако последствия ДТП на встречной полосе могут быть куда более серьезными.

В заключение хочу напомнить, что если Вы едете по узкой дороге и в течение длительного времени не можете выбрать подходящее место для обгона, то имеет смысл выбрать место и остановиться на несколько минут. Небольшой перерыв позволит Вам перевести дух. В то же время машина, которую не удавалось обогнать, уедет достаточно далеко и Вы с ней вряд ли пересечетесь в дальнейшем.

Завершение обгона через сплошную – штраф?

Многих водителей интересует, можно ли завершать обгон через сплошную, ведь по ПДД пересечение такой линии не допускается. Ответ на этот вопрос содержится в ПДД и КоАП, согласно которому за нарушения правил водителя могут привлечь к административной ответственности. Чтобы разобраться в теме более подробно, читайте нашу статью.

Можно ли завершать обгон через сплошную?

Сплошная линия разметки – это специальная линия, которая, условно говоря, ограничивает возможность выезда водителей на встречную полосу с целью обгона. Им запрещается пересекать ее до появления прерывистой линии, на которой допускается обгон, поворот или разворот – все зависит от дорожной ситуации и наличия других знаков.

Смысл сплошной линии заключается в предотвращении ДТП. Обычно она наносится на аварийноопасных участках с ограниченной видимостью, множеством выездов со второстепенной дороги и в других местах, где потенциально может произойти авария, если автомобиль окажется на встречной полосе.

Сплошная может быть нарисована дорожными рабочими в сочетании с прерывистой. В таком случае машинам, движущимся по стороне прерывистой, разрешается совершать обгон, а водителям со встречного направления делать это запрещено.

Если же на дорожном полотне нарисована одна или две сплошных линии, обгон через них запрещен абсолютно всем участникам движения вне зависимости от нахождения на определенной полосе.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Таким образом, если вы решите обогнать машину, движущуюся в попутном направлении, через сплошную, вам однозначно придется платить штраф. То же самое касается и завершения маневра через такую линию, но в некоторых случаях водителям удается избежать ответственности.

Каковы условия завершения обгона?

Еще до начала обгона водитель обязан удостовериться, что успеет завершить его до начала сплошной линии или места, где установлен знак, запрещающий данный маневр.

Решив обогнать медленно едущую машину, важно соблюсти несколько правил:

  1. Удостовериться, что автомобиль удастся вернуть в свою полосу до начала сплошной линии или запрещающего знака. Для этого нужно учесть количество транспортных средств, которые придется обгонять. Если заранее понятно, что вы не успеете обогнать без нарушений, лучше дождаться наиболее благоприятного момента и ехать со скоростью потока.
  2. Вернуться в свою полосу, если штрихи прерывистой линии постепенно увеличиваются по длине: это означает, что скоро она станет сплошной. Вы обязаны занять соответствующую полосу до ее начала. Если другие машины вас в нарушение ПДД не впускают и на встречке нет других автомобилей, лучше слегка притормозить и дождаться, когда между транспортными средствами будет достаточный разрыв, чтобы вернуться на прежнее место.
  3. Обращать внимание на знаки. Обычно табличка, запрещающая обгон, комбинируется со сплошной линией, но, если на дороге прерывистая разметка и в то же время стоит знак запрета, ориентироваться следует на него.

ПДД и всевозможные ГОСТы говорят о том, что прерывистая линия не должна быть сразу после сплошной – это нарушение. Характер разметки должен меняться постепенно: прерывистые линии плавно увеличиваются и переходят в одну сплошную. То же самое касается и обратной ситуации: если вы едете в потоке и хотите его обогнать, как только сплошная начнет постепенно переходить в прерывистую, вы вправе это сделать, убедившись в безопасности маневра.

Размер штрафа за завершение обгона через сплошную

Нарушение правил обгона является основанием для привлечения к ответственности по КоАП РФ. Водителя может наказать только инспектор ГИБДД, но в некоторых городах уже установлены камеры, фиксирующие автомобили на встречке в нарушение ПДД.

Если такой маневр фиксирует инспектор, вам придется заплатить штраф в размере 5 000 руб. Также ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрено лишение водительского удостоверение на срок от 4 до 6 месяцев, но обычно оно применяется при повторном нарушении.

Что делать, если обгон завершен по правилам, но к ответственности привлекают?

Единственная причина, по которой водителя могут отпустить и не привлекать к ответственности – это нарушение правил нанесения дорожной разметки самими работниками, обслуживающими данный участок дороги.

Оказавшись в ситуации, когда сплошная начинается внезапно сразу после прерывистой и инспектор все же составляет протокол, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Сфотографировать и снять на видео участок дороги, на котором завершался обгон. На кадрах должна быть четка видна разметка: они в дальнейшем понадобятся для судебных разбирательств.
  2. Подписать протокол и указать свое несогласие. Отказываться от подписи бессмысленно – инспектор в любом случае передаст все материалы для возбуждения исполнительного производства.
  3. Получить постановление о привлечении к ответственности.

Дальнейшее все зависит от меры наказания. Если вам просто выписали штраф, достаточно обратиться к вышестоящему руководителю ГИБДД или оспорить постановление в суде. если же речь идет о лишении водительского удостоверения, все разбирательства в любом случае будут проводиться через судебный орган, куда вам и нужно представить доказательства для подкрепления своей правоты. Голословные факты суд во внимание не принимает.

Если вас хотят лишить прав, вы можете сразу начинать отстаивать свое мнение в суде, представив доказательства. Если у вас есть свидетели, их показания станут дополнительным аргументом в вашу пользу. Конечным результатом становится отмена постановления, но лишь в том случае, если вам удастся убедить суд в своей невиновности.

По закону любого водителя могут лишить прав, если он завершает обгон через одинарную или двойную сплошную. Чтобы не допустить этого, рекомендуется не идти на необдуманные маневры и всегда рассчитывать место его завершения с учетом разметки и дорожных знаков.

Штраф за обгон через сплошную линию разметки

Обгон – достаточно рискованный маневр, который совершается водителями транспортных средств. Неверно рассчитанная дистанция и возможность не завершить маневр могут привести к значительным ДТП на дороге. Поэтому ПДД рассматривают обгон через сплошную линию разметки как серьезное нарушение за которое предусмотрен значительный штраф.

Наказание за нарушение правил обгона через сплошную

ПДД и Кодекс админ ответственности (статья 12.15 часть 4) определяют ряд нарушений, за которые сотрудники ГИБДД должны строго наказывать водителей.

В данной ситуации все зависит от конкретного случая:

  1. При обгоне попутного автотранспорта с выездом на встречку в зоне действия сплошной разметки, нарушитель должен уплатить штраф 5 000 рублей либо будет лишен возможности управлять автотранспортом на срок 4-6 месяцев.
  2. Если водитель повторно нарушает правила обгона через сплошную разметку – сотрудники ГИБДД лишат его водительского удостоверения на 12 месяцев. Если же нарушение будет зафиксировано средствами фото или видеосъемки, размер штрафа составит 5 000 рублей.
  3. Обгоняя тихоходный транспорт, водитель должен четко знать, что этот вид транспорта является тихоходным согласно документов. Кроме того, скорость его движения не должна превышать 30 км/ч, а на нем обязательно устанавливают знак «Тихоход». В таком случае наказания не будет. При любых других ситуациях наказание стандартное – 5 000 руб. штраф либо лишение на 4 месяца.
  4. В ситуации, когда водитель начал маневр обгона на прерывистой линии, а завершил на сплошной, сумма штрафа составит 1500 рублей. При такой ситуации наказание будет не за обгон, а за нарушение расположения автотранспорта на полосе движения транспортных средств.

Порядок определения наказания зависит от того, каким способом зафиксировано нарушение правил. Если нарушитель был заснят средствами фото или видеофиксации, то подразделение ГИБДД составит и вышлет постановление с указанием суммы штрафа к оплате.

Когда нарушение было зафиксировано лично сотрудником ГИБДД, то решение о том, будет выставлен денежный штраф либо водителя необходимо лишить права управлять автотранспортом, решает судебная инстанция.

Ситуации, при которых пересечение сплошной не является нарушением

В ряде случаев пересечение сплошной линии разметки не будет являться нарушением требований ПДД. К таковым относятся:

  1. Форс-мажорная ситуации. Предполагает возможность обгона через сплошную полосу для того, чтобы избежать аварии либо наезда на человека. Если у водителя будет видео подтверждение того, что он совершил маневр с целью избежания тяжелых последствий, то судья обязательно займет сторону человека, управлявшего транспортным средством и не станет лишать его водительского удостоверения либо штрафовать.
  2. Обгон стоящего автотранспорта либо объезд препятствия. В подобной ситуации водитель должен приложить все усилия, чтобы объехать помеху с правой стороны. Если же это невозможно, тогда ПДД допускают выезд на встречку с пересечением сплошной разметки и возвратом на полосу движения по завершению маневра.

Обгон пассажирского транспорта с помощью пересечения сплошной полосы разметки, который остановился на узкой дороге с целью высадки пассажиров, запрещен.

Как отстоять свою правоту водителю

Если правонарушение зафиксировано сотрудником ГИБДД, то водителю, до того, как приступать к пояснениям по факту своего нарушения, нужно выяснить, как именно проведена фиксация. В случае, если проводилась фото или видеосъемка, то инспектор обязан ознакомить водителя с фактом нарушения. В таком случае шансов на успех в уходе от штрафа нет.

В ситуации, когда фиксации правонарушения нет, то водитель должен потребовать предъявить факт нарушения с его стороны. В таком случае инспектор должен предоставить показания не менее, чем 2-х свидетелей нарушения правил водителем.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

В свою очередь, если в автомобиле находятся пассажиры, то их показания, не подтверждающие нарушение, могут также быть приобщены к делу. В таком случае дело будет передано в суд и уже там водителю предстоит отстаивать свою правду, предоставляя доказательства в противовес доказательствам, предъявленным инспектором ГИБДД.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.

  2. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.

  3. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.
  4. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.
Обгон по встречке через сплошную
Оценка 5 проголосовавших: 1

Читайте так же:  Компенсация морального вреда