Не продают осаго

Полная информация в статье на тему: "Не продают осаго" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Не продают ОСАГО

Не продают ОСАГО

Как оформить ОСАГО на старый автомобиль

Без страховки ОСАГО запрещается водить любые автомобили. Поэтому каждому автолюбителю нужно иметь этот страховой документ. Получение договора обязательного страхования возможно после прохождения ТО автотранспорта. А больше всего проблем и препятствий бывает у автовладельцев старых автомашин. Правильно оформлять страховку на старое авто нужно в такой последовательности.

1 Пройти техосмотр в транспортном сервисе ГИБДД. Если всё в порядке, то вам выдадут документ о годности автомобиля. Часто бывает, что приходится посещать ТО несколько раз, из-за неисправностей старого авто.

2 После технического осмотра с предоставленным документом в ГИБДД идём в страховое агентство. Инспекторы этой компании подсчитают стоимость страховки, цена которой зависит от водительского стажа хозяина транспорта, количества членов семьи, которые будут допускаться к вождению этой машины, объёма электродвигателя автомобиля и места действия полиса.

3 Ещё учитывайте: чем больше возраст автомашины, тем дороже будет стоить страховой документ. К примеру, если вашей машине десять лет, то повышающий коэффициент – 1,8.

4 Для оформления полиса автомобильной гражданской ответственности на старую автомашину необходимо иметь такие документы, как паспорт автолюбителя + технический паспорт или ПТС, водительское удостоверение ваше и удостоверения других членов семьи, которые будут управлять автомобилем, и старое свидетельство ОСАГО.

5 Агент страховой компании напишет вам страховку ОСАГО, скажет, какую сумму вы должны за неё заплатить. После этого страховое свидетельство готово, можно забирать. Вам нужно проверить правильность заполнения данного документа. В нём обязательно должен быть записан номер вашего автомобиля, без этого страховка недействительна.

Ничего сложного в процедуре оформления Обязательного Страхования Автомобильной ГО на старый автомобиль нет, если выполнять все пункты последовательно. Конечно, придется потратить время и деньги, но без договора обязательного страхования далеко не уедешь.

Не продают ОСАГО: разбираемся, как выбить страховой полис и моральное удовлетворение

Страховые компании без особого желания продают ОСАГО.

Несмотря на повышение тарифов ОСАГО и ряд других мер, тление рынка продолжается: редакция E1.RU всё ещё получает жалобы от читателей, которым страховые отказываются продавать полис ОСАГО, ссылаясь, например, на слишком юный возраст водителя (в тридцать-то лет!). Это незаконно, и мы расскажем, как грамотно вести себя в этой ситуации.

Обязаны ли продать вам полис ОСАГО?

Да. Договор ОСАГО является публичным, а значит, страховые обязаны обслуживать любого автомобилиста, предоставившего необходимые документы.

Убедитесь, что вы в офисе страховой

Звучит забавно, но продавать полисы могут агенты, работающие по договору, и клиенты не всегда понимают разницу. Так вот, агенты имеют право не продать вам полис определённой страховой компании. Бывает, агентский договор подразумевает работу лишь с клиентами, которые удовлетворяют нужным критериям, и отказ агента не является противозаконным.

Обращайтесь в офисы страховых компаний, которые можно определить по брендированию. Проверить их подлинность можно с помощью официального сайта выбранного страховщика.

Если отказывают в страховой

Поводы для отказа могут быть разные: вы не удовлетворяете «внутренним критериям» страховой, закончились бланки ОСАГО, нет подключения к базе данных Российского союза страховщиков (РСА), сломался принтер и так далее.

Если это произошло – требуйте от страховщика письменный отказ с указанием причины.

– Объективно бывают сбои в работе базы данных АИС РСА или ЕАИСТО, из-за чего страховщик не может проверить коэффициент бонус-малус клиента или наличие у него техосмотра, – объясняет директор компании «Центр страхования» Кирилл Смолин. – Как правило, такие сбои быстро исправляются, и, если вы откажетесь ждать, страховщик напишет в отказе реальную причину, которую контролирующие органы (РСА, ЦБ РФ и др.) способны проверить. Естественно, когда речь идёт о неправомерном отказе, например, из-за якобы недостаточного возраста клиента, страховщик не будет писать отказ и почти наверняка оформит полис.

Если отказывают даже в отказе

[2]

В офисе страховой мило улыбаются и называют уважительные причины, почему не получается написать отказ: «Директор увёз печать», «У нас сбой в системе», «Нет бланков отказа», «По закону об отказах отказ на отказ не предоставляется».

Все эти оправдания, по большому счёту, нелепы, поэтому включайте камеру на смартфоне и повторяйте требование продать вам полис ОСАГО или предоставить письменный отказ.

– Иногда в офисах страховых компаний висят предупреждения о запрете на съёмку, но законы разрешают снимать в публичном месте, – поясняет Кирилл Смолин.

Полученный отказ или видеозапись вы можете направить вместе с жалобой в Российский союз автостраховщиков, Центробанк или прокуратуру – если они найдут нарушения, страховщик будет наказан разными способами, включая крупный штраф для должностных лиц.

На рынке всё больше поддельных полисов ОСАГО. Из-за этого даже сменили их цвет – с зелёного на розовый.

К сожалению, у страховщиков есть неявная форма отказа – работа по системе «Единого агента».

На практике это выглядит так: вы пришли в офис компании А, чтобы купить полис ОСАГО, но вам предлагают купить полис компании Б, выбранной… случайно. Настолько случайно, что её офис может быть в другом городе.

Систему «Единый агент» ввели два года назад в разгар кризиса ОСАГО, когда основной причиной отказов был якобы дефицит бланков. Чтобы клиент не уходил с пустыми руками, страховым предложили работать по системе «Единый агент». Она подразумевает перекрёстные договоры между компаниями, которые позволяют направлять клиента к другой страховой. Выбирается эта страховая по номеру ПТС случайным образом (из числа подписавшихся на работу по «Единому агенту»), и база обновляется каждую неделю. Географической привязки нет: например, жителю Челябинска предложили застраховаться в красноярской компании «Надежда».

Такая практика не запрещена и отказом не считается. До какой-то степени она даже работает, потому что все «единые агенты» должны иметь офисы или представителей во всех городах, где присутствуют их партнёры. Но юристы отмечают, что нередко клиенту предлагают компании-однодневки, разорение которых как минимум затянет сроки выплат.

Поэтому решайте сами. Если вам предложили «левую» страховую, самое простое – обратиться к другому страховщику. Или купить электронное ОСАГО.

При покупке электронного полиса ОСАГО через сайт компании отказать в продаже вам не могут, поэтому этот способ считается надёжным.

– К сожалению, случаются технические сбои, – рассказывает Кирилл Смолин. – Но с этого года в России заработала система «Е-Гарант», принцип которой похож на «Единого агента»: если в силу любых причин страховая не продаёт электронный полис ОСАГО, вас перенаправят в другую страховую. Её выбор тоже делается автоматически по номеру ПТС.

Читайте так же:  Досрочный выход на пенсию. условия и допущенные лица

Электронный полис ОСАГО не нравится многим из-за необходимости ждать, пока сотрудник ГИБДД «пробьёт» его по базе данных, поскольку всегда есть риск пресловутых технических сбоев. Тем не менее, «виртуальная» страховка постепенно набирает популярность.

Избегайте оформления электронного ОСАГО посредниками: намеренные или случайные ошибки при указании значимых параметров могут привести к отказу в выплате.

Электронный полис ОСАГО не нравится многим из-за необходимости ждать, пока сотрудник ГИБДД «пробьёт» его по базе данных.

Если представитель страховой ловко впарил вам парочку добровольных страховок в нагрузку к ОСАГО (ранее мы рассказывали о таких случаях), в течение пяти дней вы имеете право отказаться от них и вернуть деньги. Подобный «период охлаждения» предусмотрен законодательством с 2016 года. Естественно, за эти пять дней вы не должны обращаться за выплатами по купленным добровольным полисам. Вернуть деньги после заявления клиента страховщик должен в течение 10 дней.

[1]

За поддельный полис грозит уголовная статья

Сейчас полиция рьяно охотится за автомобилистами с поддельным полисами. Напоминаем, что за использование заведомо подложного документа по ч. 3 ст. 327 УК РФ грозит наказание вплоть до ареста на срок шесть месяцев.

Коэффициент бонус-малус отражает вашу аварийность и является одним из лучших способов экономить на ОСАГО: разница в стоимости полисов крайне аварийного и полностью безаварийного водителя почти пятикратная!

Страховые часто пытаются выставить завышенный КБМ. Проверить ваш коэффициент можете на сайте РСА, а в случае расхождений – написать заявление. Причём сделать это можно и постфактум: страховщик обязан вернуть излишек, заплаченный вами за последний полис.

Документы, регулирующие рынок ОСАГО.

Подать жалобу в Российский союза автостраховщиков.

Список компаний, продающих электронное ОСАГО.

Сервис проверки коэффициента бонус-малус (КБМ).

Почему не продают ОСАГО: когда страховщики “крутят динамо”

Одна из общественных организаций Санкт-Петербурга, проведя в городе исследования рынка ОСАГО, опубликовала информацию о категориях автовладельцев и водителей, которым сложно получить в страховой компании полис. Выводы, почему не продают ОСАГО, применимы и к другим регионам.

Оказывается, будучи обязанными оформить ОСАГО, не все водители могут беспрепятственно исполнить свой долг. С другой стороны, обязанные продавать страховку всем, кто обратится за ней в компанию, страховщики разными способами избегают вступать в договорные отношения с некоторыми категориями владельцев транспортных средств.

Главное, что напрямую страховые компании не отказывают, и полис оказывается неоформленным из-за отсутствия бланков, по причине сбоя в компьютерной системе, недоступности сервера или базы данных.

Как оказалось, по подобным причинам оформить полис в основном не могут:

  • владельцы автомобиля старше 10 лет с момента выпуска;
  • водители с маленьким стажем вождения;
  • водители, которые ранее часто попадали в ДТП;
  • обратившиеся за страховкой в компанию впервые;
  • таксисты, водители автобусов, грузовиков и мотоциклов.

Иными словами, страховщики выбирают удобных для себя клиентов, беспроблемных: опытных, внимательных на дороге, на новых авто, которые они не используют в коммерческих целях.

Но даже в этом списке не счастливчиков есть самые, если можно так сказать, невезучие. Это таксисты. Общественники описали, как электронная система оформления ОСАГО реагирует на заявки от подобной категории водителей: подойти к этапу заключения договора вряд ли получится, все будет виснуть, перекидывать на другие сайты, требовать предоставления сканов документов и т.д.

Службы перевозки пассажиров подтверждают этот факт: таксисты проходят через три ступени завуалированного отказа в выдаче полиса. Они не могут оформить ОСАГО удаленно через интернет, а обратившись в компанию лично, и там сталкиваются с подобными проблемами, и даже начав требовать от страховщиков исполнения обязательств, бывают посланы в другой город на осмотр авто или отправлены на 30-дневный срок ожидания рассмотрения заявки.

Все эти препятствия вынуждают водителей нарушать правила, ездить без страховки или оформлять полис, обманывая страховую компанию. Также проблема может быть решена, если страхователь оформит, кроме ОСАГО, страхование жизни или иной вариант страхования, а быть может пройдет у страховщика платный технический осмотр.

Почему не продают осаго

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Почему не продают осаго». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Народ сначала обрадовался: теперь не нужно ездить к 4 утра занимать очередь за вожделенным полисом к офису страховой компании, проходить ежедневные переклички, забросив все дела, чтобы через месяц, переплатив за страховку жизни и имущества, получить-таки свой ОСАГО.

Там же печать должна быть…» — недоумеваю я. Девушка мне отвечает так невнятно, что разобрать название компании невозможно. «А как с ГАИ? Никаких претензий не будет?» — продолжаю интересоваться.

Почему новый закон об ОСАГО никому не выгоден

Как полагают участники рынка, основной причиной отказа от продаж полисов добровольного страхования, является их убыточность. Учитывая убыточность системы ОСАГО в принципе, при невысокой стоимости ДГО, такой вид страхования приносит еще больше убытка страховым компаниям.

Действия мошенников, «автоюристов», да и собственная неповоротливость страховых компаний (в борьбе с мошенниками) наносят такой большой ущерб, что проблема ОСАГО вышла на федеральный уровень. В случае с добровольным страхованием гражданской ответственности риски потерь для страховых компаний многократно возрастают.

В самом «Росгосстрахе» в настоящее время разрабатывают несколько сценариев. Гендиректор «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров допустил, что в условиях критического развития событий продавать полисы можно через другое юридическое лицо — ОАО «Росгосстрах». У него есть лицензия на деятельность по ОСАГО, но филиалов значительно меньше, чем у ООО «Росгосстрах».

Например, в Республике Бурятия и Калмыкия более половины из них принадлежит «Росгосстраху», тогда как его конкуренты представлены одним-двумя офисами.
Вместо этого необходимо оплатить услуги ЖКХ или положить деньги на счёт мобильного телефона. Главное условие страховщиков, чтобы сумма такого платежа была не менее 500 рублей. Однако, как только я решаюсь использовать этот козырь, оказывается, что оплатить сотовую связь можно только наличными, а у меня лишь безналичный расчёт.

В офисе страховой мило улыбаются и называют уважительные причины, почему не получается написать отказ. «Директор увез печать». «У нас сбой в системе». «Нет бланков отказа». «По закону об отказах отказ на отказ не предоставляется».

В прошлом году страхование жизни составляло 2000 рублей, а теперь дешевле. Итого с вас 4784 рубля 60 копеек. Это та сумма, за которую я вам сейчас могу продать полис».

Ру». — Короче теперь у них футбол, под названием «у меня не работает, иди к другому». В общем как всегда, нет хуже зла, чем благие намерения! Как я понял, пока не заменят выплаты натуральной формой возмещения, так они и будут бегать от нас! Также страховые замечательно научились усложнять приобретение полиса е-ОСАГО с помощью способа оплаты.

Читайте так же:  Прохождение гто автомобиля

Надеждой на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО стали поправки о натуральном возмещении, которые вступят в силу в июле 2017 года. Страховщики будут сами выбирать форму возмещения для каждого пострадавшего: денежная выплата или ремонт на станции техобслуживания (СТО), а также будут заключать договоры со станциями и постоянно с ними сотрудничать.

Официальный партнер страховых компаний Ингосстрах, Росгосстрах, АльфаСтрахование, Согласие, ВСК, Зетта Страхование, МАКС, Полис-Гарант, Группа «Ренессанс Страхование», РЕСО-Гарантия, ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ, ЭРГО Русь.

Требуются виртуальные деньги или Альфа-клик! Словом, ничего не изменилось для жителей «токсичных» регионов. Полстраны вынуждены оставаться без полисов ОСАГО. Еще Салтыков-Щедрин заметил: «Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения».
Я обратился в «Согаз» по телефону. Пообещали разобраться, но не ответили, когда. По сути, отдав свои деньги, я остался без полиса и рискую при поездках на своем автомобиле нарваться на штраф. Деньги уплачены, полиса нет Но, оказывается, это еще не самое страшное: не пройти регистрацию или получить полис, которого нет в базе данных РСА. Самое неприятное – отдать деньги и не получить полис.

Второй вариант сработает в том случае, если у вас есть некоторое время в запасе. Заявление о заключении договора ОСАГО с копиями необходимых документов нужно направить в страховую организацию по почте с уведомлением о вручении. Договор ОСАГО публичный, страховщики не имеют права отказаться от его заключения.

До решения уйти из сегмента «Альянс» на протяжении многих лет входил в топ-10 страховщиков по сборам ОСАГО. Ежегодные сборы компании в этом сегменте до кризиса в целом по РФ в среднем составляли около 3 млрд рублей, по итогам 2013 года компания собрала 5 млрд рублей. В Петербурге по ОСАГО «Альянс» также не покидал топ-10, собирая 100-200 млн рублей премий ежегодно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Здесь я не мог зарегистрироваться еще на этапе ввода паспортных данных страхователя, они просто не проходили проверку в РСА. Знакомые в твиттере писали, что у них успешно получилось оформить там страховку написав в техподдержку, которая подсказала что нужно вводить «правильно». В саппорт им я написал, но ответа так и не дождался.

А офисы компаний полны водителями, смирившимися, что их по-прежнему будут стричь, как овец, вымогая в нагрузку к ОСАГО оплату страхования жизни любимой тёщи и хомячка. Это только на первый взгляд процедура покупки е-полиса ОСАГО проста: нужно завести личный кабинет на сайте страховой компании и заполнить заявление о заключении договора.

Я заполнил всю портянку данных на странице, нажал «Перерасчитать», и… И ничего, страница повисла на 5 минут. Через 5 минут появилось сообщение об ошибке с предложением обратиться в ближайший офис для оформления классического ОСАГО, либо связаться с консультантом.

Короче, абсолютное игнорирование ЦБ и законов всеми страховыми компаниями! Они, бедные, якобы ничего не нарушают, а мошенники выигрывают у них суды! Ну и пошли они со своей страховкой! Кому от этого хуже?! Именно из-за невозможности купить ОСАГО ни на электронных сайтах, ни в офисах страховых, в России множится число автовладельцев, которые ездят вообще без полисов автогражданки.

На какие уловки идут страховые компании, чтобы отказать страхователю. Когда нельзя получить е-ОСАГО по закону.

Страховщиков оштрафуют за отказ продавать ОСАГО в интернете

По его словам, люди добровольно выбирают компанию с многолетней историей. «Сейчас примерно каждый третий российский автовладелец, а то и каждый второй идет в отделение «Росгосстраха» для того, чтобы заключить полис ОСАГО. Но существует такой аспект как доступность. Не секрет, что в отдельных регионах многие страховые компании не представлены вовсе, либо их присутствие минимально», — добавил Бирюков.

Тюрников считает, что эта проблема надуманная, и граждане не должны массово столкнуться с проблемой получения полиса. «У «Росгосстраха» разветвленная региональная сеть, но на нем свет клином не сошелся. У большого количества страховых компаний есть свой представитель в каждом субъекте. И уже многие страховщики высказали желание подхватить этот рынок.

Если требуется стоимость по конкретной компании, отправьте нам данный расчет и наш менеджер поможет подобрать лучший вариант с учетом всех Ваших пожеланий.

И среди них много молчунов. Далеко не каждый десятый и даже сотый идет жаловаться, — считает руководитель юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников. — Об этих нарушениях мы уже кричим последние два года. То есть реакция ЦБ запоздалая, но она хотя бы последовала».

Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

Почему не страхует автомобили по осаго имеют ли право

Несмотря на повышение тарифов ОСАГО и ряд других мер, тление рынка продолжается: все еще есть жалобы водителей, которым страховые отказываются продавать полис ОСАГО, ссылаясь, например, на слишком юный возраст (в тридцать-то лет!). Это незаконно, и мы расскажем, как грамотно вести себя в этой ситуации.

Рано утром меня разбудил звонок из моей страховой. Заботливая девушка извинилась за неудобство, проверила все данные и отправила прошлогодний полис повторно в базу. С ее слов, обновление базы занимает 30 минут — 3 часа.

Если возникают какие-то проблемы с оформлением, то в первую очередь нужно связаться с колл-центром страховой компании. Если есть проблемы с доступностью сайта – он постоянно «висит» – то нужно обращаться в Банк России. Проще всего сделать это через интернет-приёмную. Необходимо в качестве доказательства приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту.

Может ли авто пройти техосмотр на любом сертифицированном пункте и предъявить диагностическую карту страховщику?

Чтобы оформить заявление о заключении страхового договора, нужно располагать определенной информацией.

Хорошо, значит, на скидку за безаварийную езду рассчитывать не приходится. Попробуем снизить стоимость дополнительных услуг.

Если же страховщик решит, что убытки в их регионе очень высоки, то может просто отказать в оформлении под предлогом отсутствия бланков или разного рода расходных материалов. Это не является законным основанием для отказа, но ведь фирма должна приносить прибыль работникам, иначе она разорится.

Читайте так же:  Полис обязательного медицинского страхования, что по нему положено бесплатно

Страховка по правилам и без. Стоит ли покупать полис ОСАГО «без выплат»?

Хм, а я знаю что за ошибки он там ловил. Последняя была связана с задвоеным номером полиса в БД. А первая была ошибкой отправки данных в РСА(намеренной со стороны СК).

В случае дублирования электронной страховки в бумажном варианте и отправки его клиенту заказным письмом, почтовые расходы оплачивает водитель.

За первое полугодие сборы по ОСАГО в Петербурге за счет роста тарифов выросли на 20%, до 7,1 млрд рублей, выплаты за тот же период увеличились на 38%, до 4,5 млрд рублей. В целом по России за полгода сборы выросли на 21%, до 113 млрд рублей, а выплаты — на 40%, до 77,5 млрд рублей.
На страничке сайта вся надежда только на добросовестность страховой компании, при условии, что все необходимые документы у вас в порядке и вся нужная информация из них у вас в наличии. И единственный способ решения проблемы (до того как вы начнете жаловаться на СК) – это служба технической поддержки.

Многие крупные страховщики не продают полисы дополнительной гражданской ответственности в принципе. Другие выдают расширение ОСАГО, но только с определенными условиями, как правило, только при страховании КАСКО и при этом ограничивают дополнительную сумму до 500 тысяч, или вводят ограничения по количеству лет безубыточного вождения.

Естественно, когда речь о неправомерном отказе, например из-за якобы недостаточного возраста клиента, страховщик не будет писать отказ и почти наверняка оформит полис».

Росгосстрах отказывается страховать осаго

Получить отказ в оформлении страховки можно как при личном общении со страховым агентом, так и в режиме онлайн. Причины этого могут быть законными (например, недостаточное количество документов, недостоверная информация) или незаконными (когда страховая компания (СК) пытается получить дополнительную выгоду при продаже ОСАГО).

Результат везде был одним и тем же — все данные проходили верификацию в базе РСА, но на стадии финального «оформления» полиса перед оплатой верификацию во все том же РСА они не проходили.

Три миллиона без полиса: водители все чаще отказываются от ОСАГО

В России наблюдается значительный рост количества автомобилистов, которые отказываются от покупки полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По данным Российского союза автостраховщиков, около трех миллионов водителей используют поддельные полисы либо ездят вовсе без них. Такая ситуация обусловлена ростом цен на ОСАГО. А по информации МВД, в 2017 году количество штрафов за эксплуатацию автомобиля без страхового полиса выросло сразу на 40% - до 2,8 миллиона!

Подобная тенденция наблюдается уже третий год и только усугубляется с течением времени. Резкое снижение количества заключенных договоров ОСАГО началось еще в 2015 году, и это при том, что общее количество легковых и грузовых машин на дорогах только в 2014-м выросло на 400 тысяч.

Не стоит забывать о том, что в ряде регионов до сих пор наблюдается дефицит полисов ОСАГО, вызванный самими страховщиками. При этом онлайн-продажи ОСАГО в этих населенных пунктах иначе как утопией не назовешь: пользователи сталкиваются с техническими трудностями при оформлении и оплате автогражданки. По мнению страховых экспертов, страховые компании идут на такой шаг намеренно.

1 000 000 российских автовладельцев отказались от ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал свою статистику рынка ОСАГО за первую половину 2015 года. В частности, общая сумма выплат в рамках «автогражданки» за январь-июнь 2015 года выросла на 39%, что составило 55,698 млрд. рублей против 40,104 млрд. рублей за аналогичный период прошлого года. И это на фоне того, что параллельно выросли лимиты выплат по страховым случаям с 120 000 до 400 000 рублей «за железо» и с 160 000 до 500 000 за вред здоровью – другими словами, аж почти на 330%! Таким образом подтверждаются скептические прогнозы «АвтоВзгляда»: резкое увеличение лимитов выплат по ОСАГО – не более чем пропагандистский ход страхового лобби, призванный упаковать в красивую «обертку» грабительское увеличение стоимости полисов ОСАГО практически вдвое.

А средняя выплата по ОСАГО в январе-июне 2015 года выросла всего на 29%, – 43,068 тыс. рублей против 33,473 тыс. рублей за аналогичный период 2014 года. Такую экономию страховщики организовали себе, в частности, благодаря единому справочнику стоимости запчастей и расценок на работы, разработанный РСА. Зато доходы страховых компаний за первую половину 2015 года выросли гораздо заметней. За это время они продали полисов на 94 млрд. рублей. В прошлом году аналогичный показатель составлял всего 64 млрд.

Как можно обанкротить «Росгосстрах»

Как можно обанкротить «Росгосстрах»

Как и предсказывал еще в прошлом году «АвтоВзгляд», грабительский рост стоимости ОСАГО практически вдвое по отношению к первому полугодию 2014 вынуждает все большее число автовладельцев либо вовсе отказаться от покупки полиса ОСАГО, либо приобретать поддельные: число заключенных договоров обязательного страхования снизилось на 2% – до 19,194 млн., что на 380 тыс. меньше чем годом ранее. «Снижение числа заключенных договоров обусловлено общими тенденциями в экономике страны. Это прямо увязывается с желанием и возможностями страхователей приобретать полисы ОСАГО. Падение продаж автомобилей в РФ в первом полугодии составило почти 37%, что сказалось на количестве заключенных договоров ОСАГО», – благодушно комментирует президент РСА Игорь Юргенс.

«Страховой рынок и потребители услуг ОСАГО ощущают положительные результаты проведенной реформы в этом сегменте. Сегодняшние цифры демонстрируют улучшение по всем направлениям. Изменение цены на эту услугу обусловило рост премий. Страховщикам стало экономически выгодно работать в сегменте», – считает Юргенс.

Лукавит г-н президент. Каковы бы ни были «общие тенденциии в экономике», а за январь-июнь 2015 года российские автодилеры продали 782 094 автомобилей. По крайней мере, такими данными располагает Комитет автопроизводителей АЕБ. То есть автопарк страны вырос почти на 800 тыс. машин и одновременно продажи полисов ОСАГО упали на 380 тыс. Это означает только одно: по российским дорогам в данный момент разъезжает около миллиона машин без ОСАГО!

Напомним, что по итогам первого квартала 2015 года, как писал «АвтоВзгляд», число отказавшихся от ОСАГО оценивалось в 0,5 млн. Сейчас их уже около миллиона. Если события будут и дальше развиваться таким же образом, к концу 2015 года мы будем иметь до 2 млн. авто без полисов ОСАГО на дорогах страны. Плевать: главное страховые компании радостно увеличивают свои прибыли от ОСАГО!

Не продают ОСАГО

ЦБ РФ запретил продавать полисы ОСАГО крупнейшей российской страховой компании — «Росгосстраху». Причиной послужили жалобы клиентов на многочисленные нарушения при оформлении договоров. Страховщику дано полгода на их исправление. По информации регулятора, водителям могли не предоставить скидку за безаварийное вождение, навязать дополнительные услуги или необоснованно отказать в оформлении страхового полиса. С1 апреля по 25 мая на «Росгосстрах» поступило более 2 300 жалоб, а сама компания с начала года получила 385 предписаний.

Читайте так же:  Расторжение договора тинькофф

«Миллионы автовладельцев сталкиваются с нарушениями закона. И среди них много молчунов. Далеко не каждый десятый и даже сотый идет жаловаться, — считает руководитель юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников. — Об этих нарушениях мы уже кричим последние два года. То есть реакция ЦБ запоздалая, но она хотя бы последовала».

Представители «Росгосстраха» заявили, что для них решение ЦБ стало полной неожиданностью. Выявленные нарушения составляют, по их мнению, тысячные доли процентов от заключенных за это время договоров. При этом страховщик поспешил успокоить своих клиентов: «Временное ограничение лицензии по ОСАГО на продажу новых полисов никаким образом не влияет на обязательства компании по всем договорам, заключенным до 27 мая 2015 года. Компания делает все возможное, чтобы в кратчайшие сроки снять все вопросы со стороны ЦБ и продолжить работу в нормальном режиме».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что делают все возможное, чтобы помочь разрешению ситуации. В РСА опасаются, что если кризис, вызванный решением ЦБ, затянется, то могут пострадать миллионы автовладельцев по всей России. «Росгосстрах» занимает треть рынка ОСАГО. В прошлом году компанией было заключено 18 млн договоров, а с начала нынешнего — более 5,5 миллиона. В российских регионах помимо «Росгосстраха» присутствуют и другие страховщики, но согласно данным Агентства страховых новостей, они, как правило, уступают по сборам, также по количеству офисов продаж. Например, в Республике Бурятия и Калмыкия более половины из них принадлежит «Росгосстраху», тогда как его конкуренты представлены одним-двумя офисами.

«В прошлом году компания, несмотря на сложную экономическую обстановку, не закрыла ни одного регионального отделения в отличие от целого ряда других страховщиковй, которых на рынке ОСАГО свыше сотни, — говорит руководитель департамента по связям с общественностью «Росгосстраха» Андрей Бирюков. — Мы взяли на себя всю нагрузку по заключению договоров страхования. В настоящее время агентов наши полисы можно купить на всей территории России в 3 тыс. офисах и у 60 тыс. агентов».

По его словам, люди добровольно выбирают компанию с многолетней историей. «Сейчас примерно каждый третий российский автовладелец, а то и каждый второй идет в отделение «Росгосстраха» для того, чтобы заключить полис ОСАГО. Но существует такой аспект как доступность. Не секрет, что в отдельных регионах многие страховые компании не представлены вовсе, либо их присутствие минимально», — добавил Бирюков.

Ежедневно, согласно статистике «Росгосстраха», офисы компании по всей России посещает больше 50 тыс. человек. После запрета на продажу новых полисов это количество клиентов придется обслуживать другим страховщикам, что неизбежно приведет к появлению очередей. Также владельцы действующих полисов «Росгосстраха» не смогут вписать других водителей в полис, так как страховщик теперь не имеет права увеличивать объем ответственности по действующим договорам.

Тюрников считает, что эта проблема надуманная, и граждане не должны массово столкнуться с проблемой получения полиса. «У «Росгосстраха» разветвленная региональная сеть, но на нем свет клином не сошелся. У большого количества страховых компаний есть свой представитель в каждом субъекте. И уже многие страховщики высказали желание подхватить этот рынок. И еще я напомню, что в скором времени появится электронный полис ОСАГО и этих проблем не будет»,— отметил юрист.

В самом «Росгосстрахе» в настоящее время разрабатывают несколько сценариев. Гендиректор «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров допустил, что в условиях критического развития событий продавать полисы можно через другое юридическое лицо — ОАО «Росгосстрах». У него есть лицензия на деятельность по ОСАГО, но филиалов значительно меньше, чем у ООО «Росгосстрах». При этом ЦБ не может запретить продавать полисы через ОАО, так как нарушений за этим подразделением не числится. Продажа полисов ОСАГО является для «Росгосстраха» прибыльным бизнесом. По данным МСФО, которые приводит РБК, средний ежегодный прирост страховых премий компании за последние три года составляет 10,8%, а за прошлый год они выросли до 43,2 млрд руб., что составляет треть от общего объема всех премий страховщика. В 2014 году компания выплатила по ОСАГО 31 млрд рублей. Таким образом, с учетом всех расходов, заработок «Росгосстраха» по ОСАГО составил 8,7 млрд руб. Если в 2015 году запрет на заключение договоров ОСАГО продлится все 6 месяцев, компания может потерять почти 13 млрд рублей.

Нарушения «Росгосстраха» отмечались и ранее. Например, в апреле 2014 года Федеральная антимонопольная служба Татарстана (ФАС) выяснила, что страховщик при продаже полиса ОСАГО навязывает клиентам дополнительную программу по страхованию жизни и здоровья водителя «Фортуна-Авто». А тем, кто не хотел платить, отказывали в заключении договора и советовали искать другого страховщика. И хотя полис «Фортуна-Авто» стоил всего 1,3-1,6 тыс. руб., «Росгосстрах» обязали выплатить в бюджет государства незаконно полученный от продажи полисов «Фортуна-Авто» доход в размере 158,307 млн рублей. В Кировской области ФАС даже отправило своих сотрудников на дежурство в офиса «Росгосстраха»: они должны были следить за тем, чтобы клиентам не пытались навязать дополнительные услуги.

«Вначале страховщики думали, что «автогражданка» это — способ достучаться до клиента, — рассказал Autonews.ru источник в крупной страховой компании. — Но эти надежды на ОСАГО не оправдались, так как человек приходит в отделение только за обязательным полисом, а от страхования недвижимости и жизни он отказывается. При этом работник компании за продажу дополнительных услуг получает комиссию и вынужден их предлагать. Что касается проблем с предоставлением скидки за базаварийное вождение, то при огромном количестве заключаемых договоров неизбежны ошибки и задержки с обработкой информации у всех компаний. Страховой агент делает запрос по клиенту в базе РСА и получает КБМ — коэффициент бонус-малус за безаварийную езду, на основании которого рассчитывается скидка по ОСАГО.

Источник отметил, что по базе можно отследить, когда был сделан такой запрос. «Бывают моменты, когда кто-то из предыдущих страховщиков неправильно внес информацию. Например, серию УТ записал как YT, а из-за этого водитель может не получить полагающуюся ему скидку. С другой стороны, если ошибки у страховщика происходят массово, как в случае с «Росгосстрахом», то, вероятно, они решили не учитывать скидки специально и таким образом компенсировать выпадающие доходы. Ведь ранее компания заявляла, что планирует ради снижения социальной напряженности держать тарифы по ОСАГО на нижней планке», — добавил собеседник.

Читайте так же:  Особенности регистрации дарения квартиры в росреестре

Страховое агентство Маяк

г. Москва,Рязанский проспект, д.33
г. Москва, р-н Митино, Пятницкое шоссе, д.31

Время работы

офис Рязанский: пн-чт с 10:00 до 18:00 пт с 10:00 до 17:00
офис Митино: пн-чт с 10:00 до 20:00 пт с 10:00 до 19:00
Заявки на сайте принимаются круглосуточно

Телефон: +7 (495) 785-85-00
Электронная почта: [email protected]

Адреса наших офисов:

г. Москва,Рязанский проспект, д.33

г. Москва, р-н Митино, Пятницкое шоссе, д.31

г.Москва, Рязанский проспект, д.33

г.Москва, р-н Митино, Пятницкое шоссе, д.31

Полное название компании: Общество с ограниченной ответственностью «Маяк»

Страховой брокер МАЯК работает на рынке страховых услуг с 1999 года. Наша компания 20 лет консультирует клиентов и помогает оформлять полисы ОСАГО и КАСКО в Москве и Московской области. На сегодняшний день у нас Вы сможете купить гарантированно подлинный полис ОСАГО, что особенно важно сейчас, когда в России продается большое количество фальшивых образцов. А также Вы можете купить у нас выгодно пакетные предложения: ОСАГО и страхование имущества, ОСАГО и КАСКО, ОСАГО и ТО и т.д.

Надежность и стабильность работы компании — важное наше преимущество, благодаря которому нас ежегодно выбирают тысячи новых клиентов. И, заказав однажды у нас услугу, обращаются к нам из года в год за получением качественного и оперативного обслуживания, становясь нашими постоянными клиентами и партнерами.

Многолетний опыт, накопленный за годы работы в компании нашими сотрудниками, позволяет нам обладать уникальными знаниями о сфере страхования. Мы действительно знаем все об этом рынке и с удовольствием поделимся этими знаниями с Вами.

Что делать если страховая отказывается продавать ОСАГО?

Приобретение полиса ОСАГО уже не первый год является головной болью для водителей во многих регионах РФ. Жалобы на отказы заключать договор и навязывание дополнительных продуктов, слышны отовсюду. Давайте попробуем разобраться, когда страховая действительно может отказать в продаже ОСАГО, а когда она нарушает закон, и как с ней в таком случае бороться.

Законные причины в отказе страхования по ОСАГО

Порядок заключения договора ОСАГО и обязанности страховщика регламентированы пунктом 15 статьи 7 Федерального Закона об ОСАГО. Осенью 2014 года РСА опубликовал документ, согласно которому страховщик может отказать в заключении договора ОСАГО в следующих ситуациях:

  • нет связи с автоматической системой АИС РСА
  • страхователь не предоставил машину для осмотра
  • страхователь не предоставил все необходимые документы
  • нет доверенности на заключение договора ОСАГО (для юр. лиц)

Во всех прочих случаях страховщик должен заключить с клиентом договор ОСАГО или предоставить письменный обоснованный отказ, как следует из того же п. 15 ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО».

Как отстоять свои интересы?

Практика показывает, что далеко не всегда сотрудники страховых компаний добросовестно подходят к выполнению предписаний закона. Их не пугает даже то, что за необоснованный отказ или принудительную продажу дополнительных продуктов и услуг полагается штраф в размере 50 тыс. рублей, а компания может быть принуждена к заключению договора в судебном порядке. Не последнюю роль в этом играет и то, что обращаться в суд или жаловаться из-за нескольких тысяч рублей пойдет не каждый.

Недобросовестные страховщики чувствуют свою безнаказанность именно потому, что буквально единицы пользуются существующими механизмами воздействия на них, и редкие случаи штрафов или санкций пока не влияют на очевидную выгоду систематического нарушения правил и законов. Для того, чтобы не позволять жуликам наживаться за свой счет, рекомендуется следующий порядок действий:

  1. Заранее готовьтесь к тому, что приобретение ОСАГО может быть сопряжено с трудностями. Не откладывайте его на последний день, лучше позаботиться о нем пораньше, недели за три-четыре.
  2. Если не заключают договор, требуйте отказ в письменном виде, сообщение об устном отказе не примет ни одна инстанция. Лучше всего составить заявление по соответствующей форме (можно скачать с сайта Федеральной антимонопольной службы), приложить все необходимы документы и отправить в страховую компанию Почтой России, непременно с уведомлением о доставке, это будет служить доказательством того, что заявление было подано и началом отсчета отведенного страховщику срока в 30 дней.
  3. В течение 30 дней страховщик обязан рассмотреть заявление и ответить принятием условий договора, принятием на других условиях или отказом
  4. Если страховая компания игнорирует заявление, отвечает отказом или предложением купить в «нагрузку» какие-то другие продукты, обращайтесь в одну из организаций, приложив все документы и переписку с сотрудниками страховщика (при личном визите пригодятся показания свидетелей или аудио/видеозапись):
  • Центральный Банк Российской Федерации;
  • Отделение Российского Союза Автостраховщиков;
  • Федеральная Антимонопольная служба;
  • Суд.
Видео (кликните для воспроизведения).

Бывали случаи, когда при личном посещении офиса угроза, что заявление будет передано в одну из этих инстанций, приводила к моментальному оформлению полиса ОСАГО, но разумнее не надеяться на высокую вероятность такого развития событий.

  • Ждите ответа от официальных инстанций, скорее всего, он будет в вашу пользу. По возможности, было бы неплохо рассказывать о ходе дела другим знакомым водителям, делиться информацией на форумах и в социальных сетях. Отстаивать свои права и интересы не всегда легко, но и ничего сверхсложного в этом тоже нет. И чем больше водителей последуют вашему примеру, тем скорее для недобросовестных страховщиков обман и нарушения перестанут быть выгодными.
  • Если вы уже купили ОСАГО с навязанной дополнительной услугой, то еще не поздно попытаться вернуть переплаченные деньги. Регулирующие органы еще не публиковали официальных инструкций, но, как следует из сообщений автовладельцев в разных регионах, помогает обращение в местное отделение Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС). Нужно направить в ФАС заявление о возврате страхового взноса, не относящегося к ОСАГО и приложить копии страховых договоров. Как правило, в течение трех-четырех недель оттуда приходит ответ о выдаче страховой компании предписания устранить последствия нарушения путем возврата переплаченной суммы за навязанный договор. Это не очень быстрый способ, но, как правило, работающий, нередко после этого страховая компания сама предлагает вернуть переплату.
  • Источники


    1. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.

    2. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.

    3. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
    4. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
    Не продают осаго
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here