Межевание земли под многоквартирным домом

Полная информация в статье на тему: "Межевание земли под многоквартирным домом" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Межевание земли под многоквартирным домом

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2011 г. № Д23-1395 “Об оформлении прав на земельный участок, занятый многоквартирным домом”

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел Ваше обращение по вопросу оформления прав на земельный участок, занятый многоквартирным домом, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем по вопросам, изложенным в обращении, полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 189-ФЗ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. При этом в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, Закон № 189-ФЗ связывает момент возникновения права общей долевой собственности на земельный участок с датой осуществления государственного кадастрового учета.

Вместе с тем в действующем законодательстве отсутствует четкое понятие «формирование земельного участка». Так, подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень работ по формированию земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставление которых осуществляется в целях строительства. Однако перечень работ по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, действующим законодательством не установлен.

Кроме того, следует отметить, что требования к описанию местоположения границ земельных участков, установленные законодательством Российской Федерации до и после вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) различались. При этом согласно части 1 статьи 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет объектов недвижимости, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Закона о кадастре особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре.

Вместе с тем при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ ранее учтенного земельного участка местоположение таких границ подлежит уточнению в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Таким образом, право на общее имущество (в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества) возникает независимо от факта государственной регистрации права общей долевой собственности на такое имущество.

Учитывая положения статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 16 Закона № 189-ФЗ, статьи 23 Закона о регистрации, государственная регистрация права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме носит правоподтверждающий, а не правообразующий характер.

При этом согласно Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной приказом Минюста России от 14 февраля 2007 г. № 29, сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством внесения в него описания объектов недвижимости, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, и указания размера доли в праве общей собственности на него.

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, в отношении ранее учтенного земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка с даты его государственного кадастрового учета у собственников помещений возникает право общей долевой собственности.

Читайте так же:  Как защитить жилье гражданина преклонного возраста от аферистов

При этом в отношении указанного земельного участка могут быть проведены кадастровые работы по уточнению местоположения его границ и (или) площади с последующим изменением соответствующих сведений государственного кадастра недвижимости в порядке государственного кадастрового учета изменений.

В этой связи необходимо отметить, что согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Учитывая Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова», по мнению Департамента недвижимости, собственники помещений в многоквартирном доме могут выступать заказчиками кадастровых работ по уточнению местоположения границ и (или) площади ранее учтенного земельного участка, выполняемых в соответствии с утвержденными проектом планировки и проектом межевания.

Кроме того, согласно части 3 статьи 20 Закона о кадастре собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений, в связи с изменением описания местоположения границ ранее учтенного земельного участка.

Дополнительно считаем необходимым отметить, что в настоящее время ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации дорабатывается проект федерального закона № 455471-5 «О внесении изменений в статьи 11.2 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — законопроект), который предусматривает упрощение порядка образования земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
В.В. Абрамченко

Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2011 г. N Д23-1395 «Об оформлении прав на земельный участок, занятый многоквартирным домом»

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимости и который сформирован до введения в действие ЖК РФ, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений. Если участок не сформирован, собственники вправе обратиться в органы власти с заявлением о его формировании и проведении кадастровых работ. Право общей долевой собственности на земельный участок возникает с даты осуществления государственного кадастрового учета независимо от факта его госрегистрации. В данном случае госрегистрация носит правоподтверждающий, а не правообразующий характер.

По мнению Минэкономразвития России, в отношении ранее учтенного земельного участка с даты его кадастрового учета у собственников помещений возникает право общей долевой собственности на него независимо от наличия в кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек его границ. При этом могут быть проведены кадастровые работы по уточнению местоположения его границ и (или) площади с последующим изменением соответствующих сведений кадастра в порядке государственного кадастрового учета изменений. Собственники помещений в многоквартирном доме могут выступать заказчиками кадастровых работ, выполняемых в соответствии с утвержденными проектами планировки и межевания.

Следует отметить, что в настоящее время ко II чтению в ГД ФС РФ дорабатывается законопроект об упрощении порядка образования земельного участка под многоквартирным домом.

Межевание земли под многоквартирным домом

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2010 г. № Д23-5416 “О разъяснении порядка формирования земельного участка под многоквартирным домом”

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении порядка формирования земельного участка под многоквартирным домом.

1. По вопросу о том, в каких случаях формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляет орган государственной власти, в каких орган местного самоуправления, в каких случаях арендатор (землепользователь) сообщаем.

Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 189-ФЗ) предусматривает общую норму для органов государственной власти и органов местного самоуправления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует четкое определение термина «формирование земельного участка». Исходя из требований, предусмотренных положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) и Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), формирование земельного участка под многоквартирным домом включает в себя:

1) подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории;

2) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон № 221-ФЗ), кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

Читайте так же:  Продать землю сельхозназначения

При этом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории, осуществляемая в отношении земельного участка, находящегося под многоквартирным домом, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется уполномоченным органом по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, представленных на основании заявления любого лица (статьи 1, 3, 14 Закона № 221-ФЗ).

Проведение кадастровых работ осуществляется кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона № 221-ФЗ договора подряда на выполнение кадастровых работ по инициативе собственника земельного участка (заказчика). Вместе с тем, заключить данный договор с кадастровым инженером вправе любое лицо.

В соответствии со статьей 37 Закона № 221-ФЗ в результате кадастровых работ кадастровый инженер передает заказчику таких кадастровых работ межевой план, технический план, акт обследования.

На основании статей 9-11 Земельного кодекса формирование земельного участка, находящегося в федеральной собственности, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, формирование земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, — исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, формирование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, — органами местного самоуправления.

В случае, если государственная собственность на земельный участок не разграничена, формирование такого земельного участка осуществляет орган местного самоуправления (пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

[3]

Решение об образовании земельного участка принимается органами, осуществляющими предоставление земельных участков (статья 29 Земельного кодекса), в том числе на основании обращения заинтересованного правообладателя земельного участка.

2. По вопросу о том, каковы нормы для определения площади земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и принципы установления таких норм сообщаем.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Местоположение границ и размер земельного участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий (часть 4 статьи 43 Градостроительного кодекса).

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка .

Если образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа (часть 10 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ).

3. По вопросу о том, должна ли в данном случае осуществляться разработка документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) в соответствии с требованиями статей 42, 43 Градостроительного кодекса или возможно образование новых земельных участков в порядке, установленном статьями 11.3, 11.4 Земельного кодекса, сообщаем.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 191-ФЗ) до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.

Данной нормой предусмотрены переходные положения градостроительного законодательства. Исходя из содержания указанной нормы, в целях определения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должна осуществляться разработка проекта планировки территории, проекта межевания территории.

4. По вопросу о том, применяется ли пункт 2 статьи 6 Федерального закона № 191-ФЗ только на случаи, установленные статьями 46.1, 46.2, 46.3 Градостроительного кодекса, или на иные случаи, установленные законом, сообщаем.

В связи с тем, что пункт 2 статьи 6 Федерального закона № 191-ФЗ не предусматривает ограничений в отношении каких-либо конкретных случаев, Департамент недвижимости считает, что данная норма распространяет свое действие на все отношения, регламентируемые законодательством в области градостроительной деятельности

Директор
Департамента недвижимости
А.И. Ивакин

Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2010 г. № Д23-5416 “О разъяснении порядка формирования земельного участка под многоквартирным домом”

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Разъяснены некоторые вопросы формирования земельного участка под многоквартирным домом.

Формирование указанного участка включает в себя подготовку и утверждение проекта планировки и межевания территории, кадастровые работы и государственный кадастровый учет.

Подготовка проекта планировки и межевания территории относится к компетенции органов местного самоуправления. Кадастровый учет недвижимости осуществляется Росреестром.

В результате кадастровых работ инженер передает заказчику межевой и технический планы и акт обследования.

Читайте так же:  Срок исковой давности по трудовым спорам

Земельный участок, находящийся в федеральной собственности, формируется федеральными органами власти, принадлежащий субъекту Федерации — регионом, состоящий в муниципальной собственности — муниципалитетом.

Если собственность на участок не разграничена, то он формируется муниципалитетом.

Решение об образовании участка принимают органы, предоставляющие его.

Местоположение границ и размер участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки.

При уточнении границ участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе или в тех, что закрепляли нахождение границ при его образовании.

Если указанные документы отсутствуют, то границами участка являются те, что существуют на местности 15 и более лет и закреплены с использованием природных или искусственных объектов.

Если участки должны образовываться с учетом проекта межевания или иного документа, то при определении местоположения границ они принимаются во внимание.

В целях определения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должен разрабатываться проект планировки и межевания территории.

Межевание участка под многоквартирным домом

Проведение данных работ возможно исключительно при наличии разработанного и утвержденного Департаментом городского имущества города Москвы Проекта межевания территории квартала. Наши сотрудники помогут Вам уточнить, разработан ли проект на данную территорию и закажут его при необходимости.

Для образования участка обязательно проводится геодезическая съемка, для получения координат объектов, существующих на местности (сам дом, заборы, площадки и т.п.). Затем кадастровый инженер формирует границу участка, учитывая существующие объекты, проект межевания территории квартала и границы земельных участков, уже существующих в Едином государственном реестре недвижимости, и при необходимости формирует Акт согласования местоположения границ земельного участка, который необходимо согласовать с правообладателями соседних земельных участков. Предварительную информацию о необходимости подписания данного акта можно получить на этапе заключения договора, но точную – только после геодезической съемки.

Согласования с Департаментом городского имущества города Москвы и Росимуществом входят в стоимость работ. Согласования с долгосрочными арендаторами смежных участков производятся либо заказчиком работ, либо путем отправления почтового уведомления. После проведения всех согласований кадастровый инженер готовит Межевой план, который и необходим Росреестру для внесения сведения об участке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стоимость:
от 45000 рублей за участок (при наличии проекта межевания у заказчика).

Срок выполнения работ:
До 10 рабочих дней на подготовку межевого плана (без учета срока проведения согласований границ участка с соседями).
Срок согласования границ участка с Департаментом городского имущества города Москвы – до 10 рабочих дней.
Срок согласования границ участка с Росимуществом – не менее 1 календарного месяца.
Срок согласования границ участка с иными правообладателями смежных земельных участков путем отправления почтового уведомления – не менее 1 календарного месяца.
Срок рассмотрения документации Росреестром – не менее 1 календарного месяца (в связи с тем, что обращается в Росреестр Департамент городского имущества г Москвы).

Необходимые документы:
1) проект межевания территории квартала (при наличии)
2) паспортные данные/реквизиты заказчика работ.

Также у нас вы можете заказать топосъемку в Московской области по низкой цене.

Примеры выполненных работ:

г. Москва, ул. Большая Бронная, д. 23, стр. 2

г. Москва, ул. Большая Филёвская, д. 55, корп. 2

Что нужно знать москвичу о межевании.

В Москве полным ходом идёт работа по оформлению земли под многоквартирными домами. До конца года специалисты департамента городского имущества планируют завершить межевание кварталов столицы, что даст возможность быстрее и качественнее определять границы отдельных участков.

Почему процесс землеустройства в Москве так ускорился? В первую очередь, этого требуют сами горожане – совладельцы земельных участков под многоквартирными домами. Объединившись в товарищества собственников жилья (ТСЖ), они стали коллективными владельцами не только нежилых помещений, но и придомовой территории. Но если с помещениями всё ясно – известны их площади и порядок использования, то с землёй, подчас, возникают проблемы. Не везде чётко определены границы участков, возникают споры с жильцами соседних домов. Дворникам непонятно, до каких пределов убирать дворы, управляющим компаниям – как благоустраивать территорию. А главное, некому жаловаться, если близ дома вдруг появился гараж, торговый павильон или стихийная парковка: нет границы – нет оснований для жалоб на её нарушение.

[1]

Многие жильцы хотели бы сегодня нормально обустроить парковки, огородить придомовую территорию от нежелательного вторжения, самостоятельно обустраивать детские и спортивные площадки. На всё это они имеют право – но лишь в том случае, если проведено межевание участка и получен кадастровый паспорт.

Что такое межевание в городе и для чего оно производится?

К каждому многоквартирному дому относится земельный участок. Как и нежилые помещения в самом доме, он является общей собственностью жильцов, объединённых в товарищество собственников жилья (ТСЖ). Межевание – это определение границ этого участка, необходимое для того, чтобы сообщество жильцов могло реализовать свои права на землю.

Кому нужно межевание в первую очередь, и как собственники могут использовать участок?

В первую очередь, межевание необходимо самим жильцам многоквартирного дома, коллективным собственникам земельного участка. Зная границы своего участка, получив кадастровый паспорт, сообщество собственников может управлять и распоряжаться им: решать вопросы по благоустройству территории, размещению спортивных, детских, хозяйственных площадок, малых архитектурных форм, парковки, сооружению ограждений и т. п. Без согласования с жильцами не может быть решён ни один вопрос использования участка.

Кроме того, межевание позволит определить чёткие границы ответственности управляющей компании за содержание общего имущества (благоустройство, покос травы, рубка и посадка зелёных насаждений, уборка мусора и т. д.).

Читайте так же:  Что такое субсидии

Какое бывает межевание и как оно производится?

Существуют два основных вида межевания – межевание отдельных участков и квартальное межевание. Приоритетным является именно квартальное межевание — комплекс градостроительных и проектировочных работ. Проект межевания территории квартала содержит в себе: план межевания квартала, данные об элементах застройки, различные технико-экономические расчеты и данные, по проекту необходимые для межевания территории.

Соответственно, межевание отдельных участков, относящихся к многоквартирным домам, следует производить так, чтобы результат не противоречил плану межевания квартала – иначе ТСЖ могут не выдать кадастровый паспорт. Чаще всего так происходит, если при межевании участка не учтены границы улично-дорожных сетей, смежных участков или отчуждённых территорий.

Проекты разделения (межевания) земель застроенных территорий города осуществляются по заказу Департамента земельных ресурсов г. Москвы. Основанием для разработки являются Земельный, Градостроительный и Жилищный кодексы РФ.

Регистрация прав на земельные участки, находящиеся на территории города Москвы, осуществляется Управлением Росреестра по Москве после их формирования и постановки на государственный кадастровый учёт.

Что будет если межевание не сделано?

Если не проведено межевание и не оформлено право собственности на участок, у жильцов многоквартирного дома могут появиться серьёзные проблемы. А именно:

— близ дома, без согласования с жильцами, могут появиться временные или капитальные сооружения – стоянки, гаражи, кафе и рестораны, объекты торговли и т. д.;

— не будет оснований требовать с УК и других эксплуатирующих организаций чёткой схемы благоустройства, вывоза мусора, озеленения, строительства детских и спортивных площадок;

— дом не будет включён в программу капитального ремонта за счёт средств бюджета — капитальный ремонт можно будет сделать только за счет средств собственников;

— могут возникнуть земельные споры с собственниками смежных участков, что повлечёт за собой конфликты и большие судебные издержки.

Всего этого удастся избежать, если правильно и своевременно провести межевание и чётко определить границы земельного участка под многоквартирным домом.

Как принимается решение о межевании?

На общем собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть принято решение о формировании земельного участка с целью возникновения права общей долевой собственности. Собранию предстоит также выбрать представителя собственников, который уполномочен обратиться в соответствующие органы власти с заявлением о формировании участка под многоквартирным домом.

Порядок проведения общих собраний, голосования и принятия решений определён статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ. Решения общего собрания по вопросам, поставленным на голосование, принимаются 50 процентами от общего числа голосов собственников в многоквартирном доме.

Как быть, если в доме есть встроенно-пристроенные помещения, принадлежащие юридическим лицам?

Как правило, сообщество собственников сдаёт в аренду или продаёт встроенно-пристроенные помещения юридическим лицам (под магазины, объекты бытового обслуживания и т. п.). Если юридическое лицо является собственником такого помещения, оно имеет право принимать участие в работе общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, участвовать в принятии решения в отношении формирования земельного участка. Жилищным законодательством в отношении формирования земельного участка предусмотрены равные права для всех собственников помещений — как жилых, так и нежилых.

Можно ли будет огородить отмежеванную территорию?

Можно. Право на это собственникам даёт постановление Правительства Москвы от 02.07.2013 № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве». Решение об установке ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и согласовывается советом депутатов муниципального округа.

Как рассчитывается размер земельного налога?

Получив кадастровый паспорт, собственники помещений в многоквартирном доме автоматически становятся плательщиками земельного налога в соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ. Если земельный участок сформирован и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, налогоплательщиками земельного налога должны признаваться собственники жилых и нежилых помещений этого дома. Исчисление налога осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 392 Налогового кодекса РФ.

[2]

Льготы по земельному налогу могут быть предоставлены следующим категориям собственников:

— Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалероам ордена Славы;

— инвалидам, имеющим I группу инвалидности, а также лицам, имеющим II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

— инвалидам с детства;

— ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий;

— лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законами РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

— лицам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

— лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Алгоритм определения размера налогообложения за придомовую территорию, взятую в собственность после утверждения межевания

Для определения суммы налогообложения следует открыть Постановление Правительства Москвы с действующими результатами государственной кадастровой оценки земель города Москвы (на данный момент 670-ПП от 27.11.2012г.)

У каждого квартала есть свой кадастровый номер, прописанный в Постановлении. Находим свой квартал, например 3-4 Коньково. Стоимость кв.м. для жилья средней и высотной застройки составляет 79040 руб. (в соответствии с 670-ПП).

Умножаем ставку на тысячный процент и получаем стоимость налогообложения за 1 кв.м. в год (в соответствии с законодательством).

Читайте так же:  Уточнение для учета советского стажа пенсионным фондом

Полученное значение умножаем на площадь участка по проекту межевания для определения суммы за участок всего жилого дома (например, 3500 кв. м)

79040*0,001=79 руб./кв. м

79 руб./кв. м*3500 кв. м=276 000 руб. с дома в год

Делим полученное значение на доли собственников.

Средний показатель по Москве таков:

1 кв. м собственности = 1 кв. м участка

Например, если у собственника квартира площадью 100 кв.

100 кв. м*79 руб.= 7 900 руб./в год

Получается: 7 900 рублей в год с квартиры площадью 100 кв. м в данной в указанном районе.

Как организуются автопарковки на отмежёванной территории?

Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников. Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой. Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей.

После того как протокол общего собрания будет составлен, а участок отмежёван и выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы может обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку.

При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки на руках жильцов должны быть:

— протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки;

— справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.

Имеют ли отдельные собственники (ветераны, инвалиды и т. п.) льготы при размещении некапитальных гаражей на отмежёванной территории?

Федеральное законодательство не закрепляет обязанность органов исполнительной власти города Москвы предоставлять земельные участки для размещения некапитальных гаражей льготным категориям граждан. Согласно постановлению Правительства Москвы от 13.11.2012 № 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством», места для размещения автотранспорта льготным категориям граждан могут быть организованы уполномоченными органами власти Москвы в парковочных «карманах» с нанесением соответствующих обозначений, указывающих, что эти места закреплены за льготными категориями граждан. Предоставлять ли отдельные места льготникам на отмежёванной территории многоквартирного дома, решает общее собрание жильцов.

Какими основными документами регламентируется порядок межевания и использования отмежёванной территории?

Земельный кодекс РФ.

Жилищный кодекс РФ.

Градостроительный кодекс РФ.

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Закон города Москвы № 27 от 14.05.2003г. « О землепользовании и застройке в городе Москве».

Постановление Правительства Москвы от 20.09.2011 N 430-ПП (ред. от 22.02.2012) «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 гг.».

Постановление Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП (ред. от 20.02.2013) «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом земельных ресурсов города Москвы».

Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Межевание земельного участка под многоквартирным домом

Межеванием называют комплекс геодезических работ, цель которых заключается в установлении точных границ земельных участков для последующего внесения этих данных в ЕГРН. Проведение межевания участка под многоквартирным домом необходимо для дальнейшего распоряжения землей под зданием и прилегающей территорией.

Процедура межевания участка под многоквартирным домом имеет следующие особенности:

  1. Заказать проведение межевания могут собственники помещений в многоквартирном доме. Для этого оформляется соответствующее коллективное заявление.
  2. Нередко для оформления земельного участка под многоквартирным домом приходится обращаться в суд. Это может потребоваться, если границы участка не были обозначены на кадастровой карте населенного пункта ранее.
  3. Земельный участок под многоквартирным домом и прилегающая территория переходят в общую долевую собственность владельцев жилых и нежилых помещений безвозмездно.
  4. Проведение межевания участка под многоквартирным домом осуществляется на основании подготовленного и утвержденного уполномоченными лицами проекта межевания.
  5. Провести межевание земельного участка под домом можно одновременно с установлением границ придомовой территории. При этом необходимо учесть предусмотренный проект межевания.
  6. Кадастровый инженер изучает земельный участок и подготавливает межевой план. Установленные данные вносятся в ЕГРН.
  7. До проведения межевания и оформления объекта недвижимости в общую долевую собственность владельцы помещений в многоквартирном доме не имеют прав на землю под домом и прилегающую территорию.
Видео (кликните для воспроизведения).

Межевой план оформляется в виде электронного документа в формате xml. Он заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  2. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.

  3. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.
  4. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
  5. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
Межевание земли под многоквартирным домом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here