Методический день

Полная информация в статье на тему: "Методический день" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Единый методический день

пт., 01.11.2019

25 октября 2019 года на базе детского сада «Родничок» прошёл единый методический день по теме «Условия формирования общей культуры дошкольников», в котором приняли участие педагоги дошкольного и начального общего образования, специалисты узкой направленности (логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию), специалисты отдела образования Армизонского муниципального района. Программа мероприятия включала в себя лучшие практики, которые педагоги применяют в своей профессиональной деятельности, методический семинар и практикум.

Одним из ведущих направлений работы нашего детского сада является приобщение ребёнка к общей культуре. Ведь культура – это традиции, обычаи, творчество, искусство, интеллектуальная деятельность. Воспитать культуру ребёнка – значит приобщать его к миру человеческих ценностей. И наши воспитанники смогли продемонстрировать эти компетенции гостям, которых встречали «доктора хорошего настроения». После слов приветствия они предлагали «измерить» «настроение» и примерить «готовую улыбку» со словами: «Улыбка Вам идёт», «Улыбка Вам к лицу, улыбайтесь чаще», угощали витаминами и провожали на второй этаж по витаминной лестнице в фитобар «Витаминка».

Используя игровой прием «Угадай, что это?», участники определили тему дня, символом которого стала книга «Этикет».

В ходе демонстрации организованной образовательной деятельности педагоги предложили разные формы работы с детьми по формированию общей культуры дошкольников: Смирнова М.Ю пригласила на сюжетно-ролевую игру «Кафе», где гости смогли увидеть, как дети строят взаимоотношения между членами семьи, умеют соблюдать этикет и правила поведения в общественных местах;

как встречают «новичка» в детском коллективе, гости узнали, посмотрев театральную мини-постановку о дружбе, которую представила группа «Почемучки» под руководством воспитателя Чуриной Г.М.;

с воспитателем группы «Гнёздышко» Бердюгиной О.Т. дети решали ситуативные задачи по использованию «Волшебных» слов и рассказали, кому и для чего они нужны.

Методический семинар начался с выступления старшего воспитателя Ремейкис С.А., которая акцентировала внимание присутствующих на том, что последующие 5 лет методическая работа будет осуществляться в рамках муниципального методического проекта «Конструктивный разговор», положение о котором было утверждено 18 октября 2019 года районным методическим советом. Проект организован в год, следующий за стартом Десятилетия детства, по инициативе методиста отдела образования администрации Армизонского муниципального района Вахитовой Ирины Владимировны, реализуемый при поддержке членов методического совета и профсоюзной организации педагогических работников района.

Цель: методическое сопровождение организованной систематической работы с педагогами, направленной на повышение их профессиональной компетентности и профессионального роста.

Поскольку общая культура дошкольника начинается с общей культуры педагога, вниманию участников ЕМД были представлены:

— видеообзор по циклограмме дня детского сада, где применены различные формы и приемы, направленные на формирование общей культуры дошкольника;

— участие педагогов в конкурсах и общественной жизни района;

— лучшие педагогические практики.

Музыкальный руководитель Паутова Е.П. рассказала о приёме «Игровое распевание» и провела с участниками игру-распевку «Лиса и воробей».

Учитель-логопед Плоских В.Н. представила методическую разработку «Кинезиологические упражнения как средство активизации мыслительной деятельности» и предложила участникам с помощью рисунка-теста узнать, какое из полушарий головного мозга у них наиболее развито.

Об использование опорных схем в работе педагога рассказала воспитатель Бердюгина О.Т. и предложила составить стихотворение по мнемотаблице на тему «Семья».

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины платья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолёт…

Весело в доме – работа идёт!

[1]

А почему? Это дело понятное:

Весело делать друг другу приятное!

Практическая работа методического семинара«Культура общения педагога с родителями» заключалась в решении компетентностных задач.

Что же на самом деле говорят родители? На этот вопрос предстояло ответить «экспертам», выслушав доводы и суждения «педагогов» и самих «родителей». Ситуации были взяты из жизни, с этими задачами предстояло справиться после тщательного анализа. Страсти кипели нешуточные!

После подведения итогов семинара участники заполнили чек-листы по реализации механизма управления региональным стандартом изменений и каждому из гостей была вручена памятка «Стратегия поведения в конфликтной ситуации с родителями».

День получился насыщенным, деятельностным и конструктивным!

Автор: Лукина Маргарита Геннадьевна, заведующая

детского сада «Родничок» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ с. Армизонское.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2019/2020 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Что такое методический день для учителя? Обязан ли учитель при пятидневной учебной неделе находиться в школе в субботу?

85

Пресс-служба Профсоюза. 01.10.2019 Печать

0

Необходимо различать понятия «рабочая неделя» и «учебная неделя». Рабочая неделя устанавливается для работников Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, определяет продолжительность рабочего времени в течение календарной недели. Учебная неделя устанавливается для учащихся учебным планом школы и определяет продолжительность их учебы в календарной неделе.

Согласно абз.1 п.2.4 Приказа Минобрнауки РФ от 11.05.2016 №536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» в день, когда у работника отсутствуют занятия по расписанию и/или по плану работы школы отсутствуют общешкольные мероприятия, присутствие учителя в образовательной организации не требуется. Это правило касается не только субботы, но любого другого дня: вторника, среды и др.

Читайте так же:  Расписка займа между физическими лицами

При этом в табеле учета рабочего времени в эти дни, как и в любые другие дни рабочей недели, учителям проставляется буква «Ф» — фактически отработанные часы (Приложение №5 к приказу Министерства финансов РФ от 30.03.2015 №52н).

Некоторые руководители составляют на работников акты за отсутствие на работе в

субботу и требуют объяснение от работника. Отмечаем, что в субботу учитель может быть привлечен к участию в общешкольных мероприятиях (участие в деятельности педагогических и иных советов, методических объединений, в других формах методической работы, проведение родительских собраний и др.) или выполнять дополнительную работу (классное руководство, заведование учебными кабинетами, проверка письменных работ и др.).

Однако по своему характеру выполнение такой работы в большинстве случаев осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки — на месяц, учебную четверть. Эта работа регулируется соответствующими планами и графиками работы школы, в т.ч. планами работы учителя (п.2.3 Приказа Минобрнауки РФ от 11.05.2016 №536).

В свой методический день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). К большому сожалению, для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день. Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Таким образом, можно сделать вывод: если у учителя в конкретный день недели отсутствуют занятия по расписанию, не запланированы по своему плану или по плану работы школы общешкольные мероприятия, на которых он обязан присутствовать, а также отсутствует другая часть работы (дополнительная работа), которую необходимо выполнять в стенах школы, то присутствие учителя в школе не требуется. Такой свободный день учитель использует для своего дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям (абз.2 п.2.4 Приказа Минобрнауки РФ от 11.05.2016 №536).

Методический день: каким педагогам положен по закону

Минобрнауки рекомендует руководителям предоставлять педагогам свободный день. Каким именно педагогам этот день положен по закону и на что они могут его потратить, читайте в статье.

Педагоги часто используют в разговорной речи понятие «методический день». Однако Закон не предусматривает такое понятие. При этом в нормативных правовых актах есть понятие «свободный день» (далее – методический день). Минобрнауки рекомендует руководителям образовательных организаций предусматривать такие дни для некоторых категорий педагогических работников (п. 2.4 особенностей, утв. приказом Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Что такое методический день

Методический день – не дополнительный выходной день для педагога. В этот день педагог не обязан находиться в образовательной организации, но должен использовать его только для дополнительного профессионального образования, самообразования или подготовки к занятиям (п. 2.4 особенностей, утв. приказом Минобрнауки от 11.05.2016 № 536). При этом под дополнительным профессиональным образованием нужно понимать обучение по программам повышения квалификации либо профессиональной переподготовки (ч. 2 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Нормативные правовые акты не предусматривают, в чем конкретно заключается самообразование и в какой области его необходимо получать. Также нет требований к подготовке к занятиям. Однако если Правила внутреннего трудового распорядка предусматривают такие дни, например, в целях самообразования, педагог должен осуществлять его применительно к своей должности.

Кому из педагогов положен методический день

Методический день можно предусмотреть только тем работникам, которые ведут преподавательскую работу (п. 2.4 особенностей, утв. приказом Минобрнауки от 11.05.2016 № 536). К ним относятся: учитель, преподаватель, педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель. Таким образом, в дошкольной образовательной организации методический день положен педагогам дополнительного образования и другим педагогическим работникам из перечисленных категорий, если они есть в штатном расписании ДОО. Соответствующие положения об этом руководитель вносит в Правила внутреннего трудового распорядка или коллективный договор.

Предусматривать методический день или нет – руководитель решает, когда составляет расписание занятий, планы и графики работ. Если он не предусмотрит методический день, это нельзя расценивать как нарушение прав педагогов.

Минобрнауки лишь рекомендует предусматривать методический день для педагогических работников, которые ведут преподавательскую работу. То есть руководитель не обязан это делать. Кроме того, не всегда есть возможность предоставить методический день. Это может быть связано с режимом работы организации, особенностями работы конкретного педагога, объемом учебной нагрузки каждого из педагогов, которые ведут преподавательскую работу.

Единый методический день в школе

Раскрою некоторые технологические “секреты” подготовки и проведения ЕМД.

Цели и задачи единого методического дня.

Активизация методической работы в школе.

— Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии требованиями новых образовательных стандартов.

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

Распространение передового педагогического опыта учителей школы.

Выделяем несколько этапов в организации проведении ЕМД:

1 этап: подготовительный

  1. Постановка перед руководителями МО на школьном научно – методическом совете задачи о проведении единых методических дней (ЕМД) в учебном году.
  2. Формулировка темы ЕМД, тесно увязанной с общешкольной проблемой.
  3. Определение даты проведения ЕМД Обычно их проводится 2 – в ноябре и феврале (как правило, в последний день триместра)
  4. Подготовка организаторами ЕМД необходимых методических рекомендаций (памятки, буклеты, творческие задания ВПГ педагогов, схемы аспектного анализа и самоанализа уроков, внеклассных мероприятий).
  5. Разработка плана и сценария проведения ЕМД (в совместной работе членов НМС).
  6. Подготовка мини лекции по теме.
  7. Подготовка мультимедийной презентации по теме ЕМД.

2 этап: организационно-методический

План проведения ЕМД представляется в форме таблицы и вывешивается в учительской за 2 недели до проведения ЕМД (приложение II)

Читайте так же:  Размер алиментов, если муж официально не работает

Все учителя с учетом их пожеланий записываются в специальной таблице для посещения открытых уроков и мероприятий. При этом происходит распределение учителей по урокам, зачастую не являющимся их специализацией. Учитель идет смотреть современную технологию, общие методические приемы и формы работы.

В каждой группе учителей, посещающих открытые мероприятия, назначаются руководители группы, они на перемене организуют обсуждение уроков (мероприятий) и выступают с анализом урока, мероприятия на заключительном этапе ЕМД.

ЕМД начинается мини лекцией, раскрывающей основные положения предложенной проблемы. Например “ИКТ в обучении и воспитании”, “Межпредметные связи в обучении” (приложение III). Эту лекцию готовит и проводит заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам, отвечающий за научно-методическую работу в школе. Время лекции 10-15 минут, она обязательно сопровождается мультимедийной презентацией, после нее руководители МО получают методические материалы по теме, которые будут храниться в документах МО и использоваться педагогами в работе (памятки, рекомендации, аспектный анализ урока, внеклассного мероприятия). (Приложение IV).

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий педагогами школы (каждый педагог посещает 3 открытых урока и мероприятия)

На заключительном этапе вновь все педагоги собираются вместе в одном из кабинетов школы, где под руководством завуча, отвечающего за проведение ЕМД, проходит анализ посещенных уроков и мероприятий: выступают руководители групп (регламент – до 5 мин).

Завуч школы подводит итоги ЕМД, проводит рефлексию мероприятия.

3 этап: заключительный

Педагоги, которые проводят открытые уроки и мероприятия на ЕМД, сдают в учебную часть разработки уроков и самоанализ в печатном и электронном виде (на диске) для оформления тематической папки в методический кабинет школы.

По итогам ЕМД завуч готовит справку и проект приказа, в котором отмечаются благодарностями и премиями из надтарифного фонда школы (стимулирующие доплаты) все учителя, проводившие открытые уроки и мероприятия, директор школы издает соответствующий приказ.

Следует заметить, что при проведении ЕМД в то время, когда методической учебой заняты педагоги школы, учащиеся также не бездействует. В школе в этот день проводиться плановый День здоровья, в организации которого заняты педагог-организатор, воспитатели ГПД, другие свободные от уроков специалисты.

Проводимая в школе работа по организации единых методических дней дает свои положительные результаты — происходит внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой среды в школе.

Единый методический день становится смотром педагогического мастерства педагогов школы.

Единый методический день — 2016

9 февраля на базе нашей школы состоялся День открытых дверей в рамках Единого методического дня,

который был организован одновременно во всех пилотных школах Амурской области по единой теме: «Содержание, способы и формы организации образовательного процесса в основной школе ».

  • Опытом работы поделились:

Нечаева Любовь Алексеевна,

учитель истории первой квалификационной категории,

Тема: «Реклама — двигатель торговли»

(технология проектного обучения)

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества.

Кузнецова Екатерина Евгеньевна,

учитель математики первой квалификационной категории,

Тема: «Приведение дроби к новому знаменателю»

(технология проблемного обучения)

Видео (кликните для воспроизведения).

В ся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов. А в образовании, при создании проблемных ситуаций на уроке, ребенок узнает новое практически самостоятельно, под чутким руководством педагога и при этом, эти знания прочно остаются в его жизненном опыте, потому что они достигаются путем самостоятельного поиска решения проблемы.

  • Опытом работы поделились:

Гриднева Галина Владимировна,

учитель географии высшей квалификационной категории,

[2]

Тема: «Технология ЛОК: Лаконично, Оригинально, Кратко»

Применение технологии ЛОК основано на изображении окружающего мира с помощью системы символов и условных знаков, рисунков и фотографий. Используя их, ребята учатся выделять главное, что развивает память, мышление, способность к анализу, раскрывает индивидуальные способности учащихся. Суть данной деятельности заключается в том, что усвоение учебного материала происходит в процессе создания учебного проекта – ЛОК.

Прокопенко Татьяна Вадимовна,

учитель биологии высшей квалификационной категории,

Занятие по внеурочной деятельности

Тема: «Удивительное путешествие в невидимый мир»

Дистанционное обучение в школе, предоставляя образовательные услуги удаленным пользователям вне зависимости от временных ограничений, приобретает все более значимую роль, демонстрируя интерактивность, гибкость и разнообразие форм. И имеет ряд отличительных характеристик, которые выделяют его среди других форм, подчеркивают его инновационность и актуальность.

676271, Амурская обл., Тындинский р-он, с. Соловьевск, ул. Школьная, 6

Тел.: 8 (41656) 34-5-20, 34-6-01 (директор школы), E-mail: [email protected]

Создатели сайта: Ильина Н.В., Гриднева Г.В.

Входит ли методический день в рабочую неделю педагога-психолога?

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

#1[267438] 13 марта 2011, 3:14
Здравствуйте. Может кто-нибудь может дать четкий ответ на вопрос — входит ли методический день в рабочую неделю педагога-психолога? Наш директор сказал что методический день не входит в рабочую неделю (он этот день называет выходным, т.е. этот день+воскресенье наши выходные) и требует что бы мы работали по субботам. Наша служба в смятении. Фактически у нас нет метод дня. А также если мы вынуждены выходить в «выходной»=»методический» день на работу (мероприятия провести и поучаствовать в метод объединениях) то за это отгулы не дают. Фактически у нас только один выходной в неделю, так как в «методический» день мы часто появляемся на работе, посещаем какие-нибудь семинары, или присутсвуем на допросах несовершеннолетних и т д. Кто прав? действительно ли мы должны выходить на работу в метод день и потом работать по субботам?

#2[267452] 13 марта 2011, 14:47
Действующим законодательством продолжительность рабочей недели для педагога-психолога определена в количестве 40 часов в неделю.
Методический день – это рабочее время педагогического работника, т.е. входит в нормы рабочего времени определенной категории работников. Режим рабочего времени определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ. График работы устанавливается директором учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором и доводится до сведения работников под роспись.

Статья 123. Режим рабочего времени

Режим рабочего времени – порядок распределения нанимателем установленных настоящим Кодексом для работников норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов.

Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие и выходные дни.

Режим рабочего времени работников разрабатывается исходя из режима работы, применяемого у нанимателя.

Режим рабочего времени определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности).

График работ (сменности) утверждается нанимателем по согласованию с профсоюзом.

Установленный режим рабочего времени доводится до ведома работников не позднее одного месяца до введения его в действие.

Статья 124. Пятидневная и шестидневная рабочая неделя

Пятидневная с двумя выходными днями или шестидневная с одним выходным днем рабочая неделя устанавливается нанимателем по согласованию с профсоюзом.

Если при пятидневной рабочей неделе сумма часов пяти рабочих дней за календарную неделю меньше недельной нормы, неотработка возмещается по мере ее образования в отдельные недели за счет одного или двух (за исключением воскресенья) выходных дней, которые в графике работ (сменности) планируются как рабочие дни.

Сумма часов работы по графику сменности при пятидневной и шестидневной рабочей неделе должна соответствовать расчетной норме рабочего времени каждого календарного года, которая устанавливается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Следовательно, если вы работаете с понедельника по пятницу по 8 часов, то привлечение вас к работе в субботу необходимо осуществлять и оплачивать по правилам превлечения работников к работе в выходные дни (ст.69, 136-146 ТК). Если вы работаете с понедельника по субботу около 7 часов, то вопрос отпадает сам собой.

Методический день

Здравствуйте! Я учитель по биологии, работаю в сельской местности. шестидневка.На этот учебный год я устроилась также на 0,5 ставки учителем в другую школу, потому что в своей школе у меня всего 15 часов.в другую школу хожу пон. и четв. завуч в своей школе не ставит мне методический день, обосновывая тем что пон. и чет. я не на работе в своей школе, а веду уроки в другой школе. и это по ее мнению равняется методическому дню. Права ли она? Если нет, то какими нормативными документами я могу добиться справедливости?

Определение методического дня в режиме рабочего времени педагога не регулируется федеральным законодательством. Методический день для учителей устанавливается локальными нормативными актами образовательного учреждения. Как правило, это правила внутреннего трудового распорядка. Для исчерпывающего ответа на Ваш вопрос необходимо внимательно изучить Правила внутреннего трудового распорядка ОУ.

Должна ли я находиться на каникулах в школе, если у меня методический день

Здравствуйте! Я работаю учителем с нагрузкой 18 часов. У меня есть методический день. Во время учебных занятий я школу не посещаю, занимаюсь методической работой дома.

Директор требует, чтобы я во время каникул находилась в свой методический день в школе, хотя педагогических советов или других мероприятий в этот день в школе нет. Прав ли директор?

В соответствии с пунктом 4.2. Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536, в каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется режим их рабочего времени.

Педагогические работники в каникулярное время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объёма учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения следующих работ (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время):

самостоятельно — подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;

в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, — ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;

правилами внутреннего трудового распорядка — организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;

планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством — выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;

графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, — выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);

трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) — выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты);

локальными нормативными актами организации — периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приёма ими пищи.

Таким образом, если в каникулярное время запланировано выполнение указанных выше работ (приказами директора, учебным планом, образовательной программой, трудовым договором, локальными нормативными актами школы), за исключением методической работы, то требование директора о нахождении в школе в методический день обоснованы. В противном случае, администрация школа должна обеспечиит возможность ведения Вами методической работы.

Должен ли быть у педагога методический день?

Законодательство не устанавливает обязанности администрации школы (работодателя) по предоставлению педагогу (работнику) отдельного методического дня.

В соответствии со ст. 333 Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего времени в течении недели у педагогических работников не может быть более 36 часов. То есть в течение данного времени работодатель вправе устанавливать условия пребывания работника на рабочем месте.

Как правило, порядок предоставления методического дня в образовательной организации определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или индивидуальными трудовыми договорами.

1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, настоящими Особенностями с учетом:

в) объема фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемого в соответствии с приказом N 1601;

г) времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

д) времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.

1.3. Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа педагогических работников и иных работников (при наличии такого представительного органа).

Наличие свободных дней (одного или более) в неделю зависит от того, насколько правильно составлено расписание уроков в школе. При составлении расписания уроков администрация образовательного учреждения должна соблюдать санитарные правила с целью недопущения перегрузки учеников, а также максимально экономить время учителя. Там, где это возможно, расписанием может предусматриваться свободный день в неделю для методической работы учителя и повышения его квалификации. Такой же подход администрации образовательного учреждения должен применяться и при составлении расписания педагога с целью уменьшение времени нахождения на рабочем месте без учебной и иной педагогической работы.

2.4. В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

Читайте так же:  Выплаты и пособия пенсионерам в новом году

Как было указано выше, условия использования данных дней для методической работы определяется правилами внутреннего распорядка, коллективным договором или индивидуальным трудовым договором.

Единый методический день 01.03.19

Методический день – это одна из форм повышения квалификации, профессионального совершенствования учителя, педагогическая поддержка его творческого становления и развития. Одними из задач методического дня были представить опыт использования проектной деятельности как продуктивный способ формирования метапредметных результатов обучения и эффективный способ организации методической работы в школе. Единый методический день осуществлялся в три этапа: подготовительно — организационный, методический и аналитический.

На подготовительном этапе каждой параллели класса были предложены по несколько направлений для проектной деятельности. Такие как – Настольная игра; Союзмультфильм; Космос, Маршрут похода; Плоскостопие; Профессии, которые мы выбираем; Программа «Антистресс» /как сдать экзамен без страха/.

По направлениям создавались группы обучающихся, которые вместе с педагогами школы включились в активную деятельность по созданию своего проекта. Каждая группа оформляла Лист планирования и продвижения по заданию, Лист самооценки. Результаты подводились по итогам взаимооценки групп и показателям Карты эксперта.

Благодарность всему педагогическому коллективу за организацию и проведение методического дня и ребятам, непосредственным создателям проектов!

Что такое методический день? Описание, особенности и рекомендации

Любой учитель стремится к тому, чтобы детям нравился его предмет. Для того чтобы школьники демонстрировали высокое качество знаний в рамках итоговой аттестации, педагог должен уделять время собственному развитию.

Нельзя прийти в образовательное учреждение и провести урок без предварительной подготовки к нему. В этом случае трудно рассчитывать на совершенствование интереса к предмету, глубокое осознание изучаемого материала.

Время для саморазвития

Методический день необходим для того, чтобы у педагога была возможность подготовиться к урокам, пообщаться с коллегами, пройти дополнительную профессиональную подготовку в рамках курсов, семинаров, конференций.

Читайте так же:  Справка овд по форме 3

Нельзя забывать о том, что каждый урок предполагает предварительную подготовку, подбор основного материала, заданий, упражнений.

Сложно полноценно осуществлять такую подготовку при полной занятости в школе. Именно поэтому во многих образовательных организациях педагогам предоставляется методический день.

Как провести «выходной»

Люди, которые далеки от специфики работы педагога, убеждены в том, что в каникулярное время учителя отдыхают вместе с детьми. Методический день они ассоциируются с выходным днем, не осознавая, что педагоги проводят его со специальной литературой, повышая свой интеллектуальный уровень.

Важные аспекты

Попробуем понять, в чем суть освобождения для учителя одного рабочего дня в рамках учебной недели. Методический день в школе педагог может использовать не только для подготовки к урокам и внеурочным мероприятиям, но и для самообразования.

Повышение профессионализма педагогов особенно актуально. Ведь современная школа и ее ученики стремительно развиваются. Если педагог не следит за изменениями, происходящими в современном обществе — он не сможет дать своим воспитанникам качественные и актуальные знания.

Праздник науки

В некоторых школах стало доброй традицией проведение методического дня в виде семинара. Администрация школы выбирает день, в рамках которого в образовательном учреждении будет осуществляться методическая работа. Как можно запланировать работу в единый методический день? Педагоги заблаговременно сообщают о своем желании провести открытые уроки или внеклассные мероприятия для коллег. На основе заявок составляется расписание «открытых уроков», посетить которые могут не только педагоги школы, но и коллеги из других образовательных организаций.

Особенности организации фестивалей

Всем гостям предлагается бланк, в котором они могут оставить свои отзывы о посещенном внеклассном мероприятии или тематическом учебном занятии. Для того чтобы в полном объеме осуществлялось воспитание и обучение подрастающего поколения, происходил обмен опытом работы, организуется и «круглый стол», в рамках которого учителя обсуждают определенную проблему, вместе ищут способ ее рационального решения. Методические темы дней предлагают сами педагоги, учитывая запросы и пожелания родителей и воспитанников.

Читайте так же:  Для сельскохозяйственного использования

В рамках города, к примеру, одна из школ может стать экспериментальной площадкой для внедрения определенных методов и приемов воспитательного и образовательного процесса. В таком случае, этим вопросам и будет посвящен методический день.

Сценарий подобного мероприятия составляет заместитель директора образовательной организации по учебно-методической работе, привлекая в помощь группу инициативных педагогов.

Особенности оплаты

Как производится начисление заработной платы? Методический день оплачивается также, как и любой другой рабочий день. В тех школах, где администрация заботится о профессиональном уровне своих педагогов, директора стараются выделять «свободный день» всем учителям, независимо от их нагрузки. Подобная мера способствует повышению уровня подготовки учителей, повышению их мотивации к работе.

Положение о методическом дне

В некоторых школах разрабатываются (на базе коллективного договора) положения о предоставлении дня для профессионального роста педагога.

  1. Целью является создание благоприятных условий для совершенствования педагогического мастерства современного учителя.
  2. Право на методический день имеют учителя, работающие на полную ставку в ОУ.
  3. Предоставляемый день не является выходным днем педагога.
  4. Учитель занимается самообразованием, изучая нормативные документы и законодательные акты по вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения.

В рамках методического дня работа осуществляется по определенным направлениям:

  • овладение инновационными педагогическими приемами и технологиями, адаптация их к условиям конкретного классного коллектива;
  • анализ передового опыта по преподаваемой учебной дисциплине;
  • изучение методической и научной литературы;
  • разработка методических материалов по предмету, продумывание внеклассных занятий;
  • участие в семинарах, конференциях, вебинарах.

Заключение

После принятия профессионального стандарта педагога, каждый учитель обязан предоставлять администрации школы или руководителю методического объединения план, согласно которому он будет развивать свои профессиональные качества, повышать педагогическое мастерство. Как правило, выбирается одна методическая тема, над которой учитель будет работать 2-3 года, указываются действия, что будут способствовать выполнению поставленных им задач. В течение учебного года педагог знакомит коллег с наработанным опытом на заседаниях школьных, городских, районных методических объединений, отмечает те моменты, которые уже достигнуты.

В сам методический день учитель должен принимать активное участие в тех мероприятиях, которые проводятся в образовательной организации, а также за ее пределами.

В случае необходимости (по согласованию с педагогом) осуществляется замена заболевшего учителя. Педагог, находящийся на методическом дне, обязан посещать открытые уроки коллег по МО. В случае выполнения им обязанностей классного руководителя, учитель приходит на дежурство по школе.

Контроль над соблюдением всех основных правил, разработанных для поведения учителями образовательного учреждения в предоставляемый им день для самообразования, осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе и руководитель школьного методического предметного объединения.

В некоторых российских школах, гимназиях, лицеях один раз в полугодие (в год) в рамках школы проводятся методические декады, посвященные определенной предметной области. По Правилам внутреннего распорядка, действующих в ОУ, педагоги, находящиеся на «свободном дне», обязаны принимать активное участие в тех мероприятиях, которые запланированы в рамках предметной декады.

Выделение в рабочей неделе одного дня для самообразования учителей, является экономически обоснованным и целесообразным мероприятием. Подобные действия позволяют избегать психологической и физической перегрузки школьных педагогов, способствуют интеллектуальному самосовершенствованию учителей, их позитивному отношению к своим профессиональным обязанностям.

Видео (кликните для воспроизведения).

Педагоги получают отличную возможность для эмоциональной разгрузки, изучения дополнительной методической литературы, обобщения своего профессионального опыта, публикации его в учительских журнала и газетах, разработки новых интересных уроков и внеурочных мероприятий.

Источники


  1. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

  3. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
  4. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
  5. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.
Методический день
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here