Кто проверяет тахограф на дороге

Полная информация в статье на тему: "Кто проверяет тахограф на дороге" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Какие документы должен иметь сотрудник дпс для проверки тахографа.

К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция.

Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором. При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации.

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа. «Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха»

Когда сотрудник ДПС останавливает транспортное средство с целью проверки тахографа, водитель должен точно понимать, какие действия от него потребуются при проверке. Если сотрудник ДПС попросит, водитель обязан показать ему распечатку с контрольного устройства. В данном документе собрана информация о рабочих периодах, случаях превышения скорости, а также другие отчеты, которые согласуются с нормами законодательных актов.

Обязательно у водителя должна быть инструкция по использованию тахографа, поскольку содержащиеся в ней правила он обязан выполнять неукоснительно. Также должна быть карта водителя, имеющая информацию о рабочих режимах водителя. Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г. определяет тахограф и компоненты, входящие в состав прибора. Исходя из закона, карта представляет собой неотъемлемую часть устройства.

В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи 11.23 КоАП. Сумма штрафа – 1000-3000 рублей. Наказание также распространяется на механика или владельца ТС, допустившего выпуск транспорта с неисправным тахографом. Владелец ТС или механик обязаны проинструктировать водителя, чтобы тот владел достаточным объемом знаний относительно правил эксплуатации прибора. Приказ Минтранса №36 содержит все необходимые инструкции, требования и правила по данному вопросу.

Что касается случаев отсутствия карты водителя, содержащей данные о регистрации режимов работы и отдыха, то данное нарушение попадает под ту же самую часть статьи 11.23, однако речь здесь идет уже о тахографе, не отвечающим установленным требованиям. Поскольку карта – это составная часть тахографа, то ее отсутствие подтверждает факт неработоспособности прибора, а, значит, это уже нарушение.

Все перечисленные моменты подтверждают правильность эксплуатации тахографа, а сотрудник ДПС вправе проверить наличие карты водителя и сделать распечатку данных из тахографа не только в рамках технического надзора, но и при разбирательстве обстоятельств дорожной аварии, рассмотрении страховых случаев и иных спорных ситуаций.

Нужна ли поверка тахографов? Закон о поверке тахографов.

Нужна ли поверка? Законодательство однозначно регламентирует, что все тахографы должны быть поверены.

В соответствии с требованиями ФЗ от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерения, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке.

Тахограф отнесен к средствам измерения, предназначенным для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в силу пункта 19 части 3 статьи 1 ФЗ от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Пункт 19 части 3 статьи 1 введен в действие Федеральным законом от 21.07.2014 N 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», вступившем в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, т.е. 17.01.2015 года.

С 17.01.2015 тахограф признается средством измерения, предназначенным для применения в сфере государственного регулирования, и в силу статьи 13 ФЗ от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» подлежит обязательной метрологической поверке.

Поверка тахографов

Существует два пути прохождения поверки.
Первый, когда владелец самостоятельно занимается процедурой прохождения поверки в Центре стандартизации и метрологии (ЦСМ). Он достаточно сложен и требует знания законодательства и заполнения большого количества документов. А также влечет транспортные затраты и непрерывный контроль за прибором на всех стадиях поверки.

Второй алгоритм подразумевает проведение поверки через организацию, имеющую договор с ЦСМ, что существенно облегчает действия перевозчика.

Путь 1 (самостоятельно)

1. Владелец тахографа обращается в тахографическую мастерскую для замены не поверенного блока СКЗИ на поверенный.
При этом старый не поверенный блок СКЗИ деактивируется и передается заказчику. После установки поверенного блока СКЗИ в тахограф, мастерская передает тахограф владельцу.

2. Владелец заключает договор с Центром стандартизации и метрологии (ЦСМ) и передает устройство на процедуру поверки по утвержденной методике.
Не все существующие ЦСМ имеют область аккредитации на процедуру поверки тахографов. Владелец тахографа должен самостоятельно узнать о наличии данной аккредитации. Для этого он может воспользоваться реестрами ГРЦМ и ГНМИ, аккредитованными в области обеспечения единства измерений или аккредитованным лицам в области обеспечения единства измерений.

Если ЦСМ в регионе нахождения владельца не имеет надлежащей для поверки тахографов аккредитации, владельцу необходимо обратиться в аккредитованную метрологическую лабораторию в ближайшем к нему регионе. При этом на него дополнительно ложится необходимость доставки тахографа до и из лаборатории. Доставка тахографа с СКЗИ возможна только курьерской службой, имеющей разрешение на перевозку средств криптозащиты.

Для проведения поверки необходимо в ЦСМ предоставить данные по марке и модели тахографа, версии встроенного ПО, номера свидетельства об утверждении типа средств измерения, номер методики поверки.

Читайте так же:  Вебмани зачем скан паспорта

3. После получения от ЦСМ поверенного тахографа владелец передает его тахографической мастерской для монтажа на транспортное средство и проведения работ по вводу в эксплуатацию, т.е. активизации блока СКЗИ и внесения в память тахографа индивидуальных параметров транспортного средства (калибровки).

При последовательном выполнении вышеописанного алгоритма владелец может быть уверен, что его прибор соответствует требованиям законодательства в полном объеме.

Путь 2 (компания «Система Измерений»)

1. Перевозчику необходимо заключить договор на оказание услуг по поверке с организацией, имеющей договор с ЦСМ, допуск ФБУ «Росавтотранс» на проведение работ по обслуживанию тахографов и лицензию ФСБ на работу со средствами криптографической защиты информации.
2. Подъехать на автомобиле в мастерскую на демонтаж устройства.
3. Подождать 3-5 дней
4. Подъехать на автомобиле в мастерскую на установку поверенного тахографа и получить свидетельство о поверке.

Заметьте, что второй алгоритм гораздо более выгоден перевозчику, так как он освобождает его от финансовых затрат, связанных с наймом специально аккредитованной транспортной компании для доставки тахографа в ЦСМ, поиском лиц в ЦСМ, которые будут вести процедуру поверки, заполнения документации, контроля за ситуацией.

Поверка тахографов VDO Continental 3283

В настоящее время для цифровых тахографов VDO DTCO 3283 существуют два свидетельства об утверждении типа средств измерений:
— методика поверки от 14.05.2014 г.;
— методика поверки от 25.12.2015 г.

Методикой от 14.05.2014 г. нормируются метрологические характеристики, обеспечиваемые самими устройствами, которые являются средствами измерения с периодичностью З года и в полном объеме соответствуют положениям Федерального закона N2 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Методика от 25.12.2015 г. предполагает нормирование как характеристик тахографов, являющихся средствами измерения с межповерочным интервалом 7 лет, так и характеристик, обеспечиваемых блоком СКЗИ «НКМ».

Методика поверки от 25.12.2015 г. предусматривает контроль метрологических характеристик тахографа в составе с НКМ. Утверждёнными типами средств измерений в настоящее время являются НКМ, учтенные в перечне моделей блоков СКЗИ ФБУ «Росавтотранс», утвержденный Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2015 г. N2 1658, от 25.12.2015 г. N2 1660 «Об утверждении типов средств измерении».

Так как правилами эксплуатации НКМ предусмотрена его обязательная замена после трёх лет использования, по истечении этого времени модель НКМ-1 в тахографах может быть заменена на модели НКМ, учтенные в перечне моделей блоков СКЗИ ФБУ «Росавтотранс», после чего метрологические характеристики таких тахографов не будут отличаться от метрологических характеристик тахографов, выпущенных после 25.12.2015 г. В том случае, если плановая замена блока СКЗИ осуществляется на модель НКМ-1, на тахограф будет распространяться методика поверки для свидетельства утверждения типа средств измерений от 14.05.2014 г.

Свидетельство об утверждении типа по методике от 25.12.2015 г. не позволяет провести метрологическую поверку тахографов, изготовленных ранее даты его оформления (по методике от 14.05.2014 г.).

Обращаем ваше внимание, что в настоящее время в эксплуатации находятся приборы, выпущенные до 14.05.2014 г. и не попадающие под действие ни одного из вышеуказанных действующих свидетельств об утверждении типа средств измерений. Для устранения данных проблем совместно с представителями Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») было выработано решение о проведении дополнительных испытаний VDO DTCO 3283. Эти испытания должны подтвердить, что после замены модели НКМ-1 на модель НКМ-К метрологические характеристики тахографов, изготовленных до 25.12.2015 г., соответствуют требованиям, изложенным в описании типа средств измерений в соответствии со свидетельством от 25.12.2015 г.

Поверка тахографов АТОЛ Drive

Все цифровые тахографы Атол Drive 5 и Атол Drive Smart могут быть поверены с межповерочным интервалом 7 лет от даты производства. Для поверки необходимо заменить блок СКЗИ на поверенный НКМ-2.
Цифровой АТОЛ Drive 5, производства ООО «ПОС система» с 1 февраля 2014 по 10 марта 2015 г., а также производства АТОЛ ДРАЙВ с 12 марта 2015 г и по настоящее время поверяются с межповерочным интервалом 7 лет.
Цифровой АТОЛ Drive Smart, производства ООО «АТОЛ ДРАЙВ» с 22 сентября 2015 г. и по настоящее время. Периодичность поверки 7 лет.

Таким образом, все тахографы Атол Drive при условии наличия в них поверенного блока СКЗИ поверяются на срок 7 лет. В случае, если в тахограф установлен не поверенный блок СКЗИ, то сначала необходима его замена на поверенный и только потом возможна поверка самого тахографа.

Кто проверяет тахограф на дороге

ЕСТЬ ЛИ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ТАХОГРАФА У ГИБДД И РОСТРАНСНАДЗОРА?

На портале «Проектов нормативных правовых актов» http://regulation.gov.ru/ проходит обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности по оснащению транспортных средств тахографами». В частности, указанный законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В закон «О безопасности дорожного движения» вносится изменение о наделении должностные лиц органов государственного контроля (надзора) правом доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве, в том числе с применением карты контролера, а также к карте водителя транспортного средства. Данное изменение направлено на осуществления контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха.

Добавит ли данное изменение инспекторам ГИБДД и транспортной инспекции право по проверке режима труда и отдыха водителя? Существует ли сейчас регламент проверки работы и соответствия типа тахографа у должностных лиц органов государственного контроля?

На вопросы отвечает эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Мирошин Геннадий Святославович:

«Требование безусловно правильное и своевременное, его утверждение на уровне закона позволит снять неопределенность в реализации процедур контроля режимов труда и отдыха водителей, что безусловно повысит эффективность их работы.

[2]

Необходимо дополнительно внести уточнения по процедуре допуска с указанием, что обязан предоставить водитель, в каком виде, что является документом на основе которого проводится контроль, как оформляется процедура, и каков порядок допуска инспектора в кабину водителя. Иначе мы опять получим неопределенность в процедуре реализации этого требования, а как следствие, его неработоспособность.

На текущий момент существует регламент, по которому работают инспектора, это документ претерпевает коррективы, вносимые правоприменительной практикой.

Для эффективности процедур проверки режимов труда и отдыха водителей необходимо внести изменения в комплексе, во все связанные нормативные акты, в частности в Приказ Минтранса №15, который определяет особенности режимов труда и отдыха водителей и содержит ряд формулировок, которые невозможно контролировать. «

На вопросы отвечает Начальник 3 службы УНПР ФГУП «НТЦ «Атлас» Морарь Иван Юрьевич:

Читайте так же:  Кто имеет право на наследство

«Полномочия ГИБДД определены в документе «Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденном Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее – Положение о ГИБДД).

В соответствии с пунктом 2 Положения о ГИБДД, ГИБДД обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

[1]

В соответствии с подпунктом а) пункта 11. Положения о ГИБДД, на ГИБДД возлагается обязанность за осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

В соответствии с подпунктом м) пункта 12. Положения о ГИБДД, ГИБДД имеет право на дешифровку показаний тахографов.

Полномочия Ространснадзора определены в документе «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (далее – Положение о Ространснадзоре).

В соответствии с подпунктом 5.1.9. Положения о Ространснадзоре, Ростанснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Таким образом, законопроект не добавляет сотрудникам ГИБДД и Ространснадзора никаких новых прав и обязанностей, а только повторяет, с некоторыми уточнениями, положения действующих нормативных правовых актов.»

На вопросы отвечает Генеральный директор автотранспортного предприятия АО «АВТЭК» Забродин Андрей Владимирович:

«Для начала, необходимо привести в соответствие и четко разработать режимы труда и отыха. На сегодняшний день, в разных документах разные требования и не соответствие российских норм европейским. В сложившейся ситуации будет возникать путаница, в России два типа тахографа: прибор с блоком СКЗИ и тахограф ЕСТР, для которых прописаны разные требования.

Например, по нормам ЕСТР должно стоять текущее время, в СКЗИ местное. Второй вопрос в компетенции сотрудников государственного контроля. Необходимо обучить персонал ГИБДД и Транспортной инспекции. Инспектор должен разбираться, где стояло ТС во время нарушения, чья карта стояла в этот момент в тахографе. Сейчас очень много нюансов, на которые необходимо обращать внимание, иначе суды будут завалены возражениями на постановления. «

[3]

На вопросы отвечает Генеральный директор ООО «МОТУС» Ващик Роман Владимирович:

«На сегодняшний день, регламент проверки отсутствует, а знания у инспекторов в области тахографии минимальны. Многие сотрудники гос. контроля даже не в состоянии отличить аналоговый тахограф от цифрового.

Для того чтобы инспектор мог осуществить контроль соблюдения режимов труда и отдыха ему необходимо знать положения Приказа № 15 Министерства транспорта, а согласно ст. 11.23 часть 2 КОАП РФ он будет вправе наложить штраф за выявленное нарушение. Данные с тахографа являются юридически значимым документом, они подписаны цифровой подписью и могут быть использованы при разбирательстве в суде.«

На вопросы отвечает руководитель мастерской «Планета 162» Туров Андрей Петрович:

«Нет не добавит. Это должен быть комплекс мер. В частности, должна осуществляться метрологическая поверка тахографа и блока СКЗИ. Только тогда тахограф станет средством измерения режима труда и отдыха водителя.

Раз инспектор получает право доступа к тахографу, то есть доступ в кабину водителя, надо менять понятие «осмотр» и «досмотр» в российском законодательстве. И еще право проверки компетентными лицами режима труда и отдыха должна быть прописана в Правилах дорожного движения.

Регламент проверки работы и соответствия типа тахографа у должностных лиц органов государственного контроля есть, но он не совершенен и требует доработки.»

Как инспектор должен проводить проверку тахографа?

В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (тахографы с СКЗИ); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.

  • Проверка тахографов с блоком СКЗИ
  • Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА С БЛОКОМ СКЗИ

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.
  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.
Читайте так же:  Как подавать на алименты после развода

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха. Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты. Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА БЕЗ БЛОКА СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (ЦИФРОВОЙ)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
  2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
  3. Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 20 мин.
  8. Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
  9. Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
  10. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.

Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г. должны иметь 2-й датчик движения, работающий по CAN линии от ABS, либо по GPS. Так же основный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.

Техническое обслуживание тахографа

Как и любое контрольное устройство, тахограф подлежит обязательной процедуре калибровки в момент установки тахографа и техническому обслуживанию. С процедурой калибровки тахографа мы уже разобрались, теперь предлагаю обсудить техническое обслуживание. Список работ по обслуживанию описывается в регламенте мастерской и согласовывается в ФБУ «Росавтотранс», эта статья прежде всего для потребителя, который должен знать, что ему предстоит.
В стандартный перечень работ входит:
  • проверка точности показаний выдаваемым тахографом и проверка правильности его функционирования;
  • корректировка показаний времени (с учетом часового пояса);
  • корректировка показаний текущего пробега ТС;
  • регулировка ограничения максимальной скорости ТС;
  • корректировка и проверка коэффициента К — постоянной тахографа, коэффициента W – характеристическая составляющая, длинны окружности колес – L, регистрационных номеров и размеров шин.

Периодичность проверки и ее методика

Срок периодической проверки тахографов установленные на ТС составляет 2 года, т.е. не реже 1 раза в 2 года это процедура должна быть произведена.
Теперь предлагаю более детально ознакомиться с перечнем

    Проверка правильности работы тахографа;
    В этой проверке происходит:
  • считывание и копирование данных из встроенной памяти контрольного устройства, данные переносятся в архив мастерской;
  • проверка работоспособности устройств считывания карт цифрового тахографа;
  • проверка корректного изменения режима труда и отдыха;
  • проверка кнопок, дисплея и термопринтера.
  • Результаты проверок заносятся в журнал мастерской.
  • Проверка таблицы с данными;
  • Наличие пломб и их целостность;
  • Контроль наличия сведений о контрольном устройстве в перечне используемого оборудования ФБУ «Росавтотранс»
  • Измерение погрешностей

    Дополнительно проводятся измерения погрешностей контрольного устройства. Эти измерения могут производиться только на ТС без груза и в снаряженном состоянии, давления в шинах соответствует установленным нормам, износ протектора в пределах допустимого. Испытания проводятся при движении ТС с скоростью 50 кмчас (допустимое отклонение +-5 кмчас). Также его можно проводить и на испытательном стенде.

    Когда проводятся проверки тахографа

    Проверки должны проводиться не только раз в 2 года, но и после ремонта контрольного устройства, замена шин (которая влечет за собой изменения длинны окружности), при замене блока СКЗИ (НКМ), при изменении характеристического коэффициента и при сменезамене регистрационного номера ТС.

    О чем стоит помнить, чтобы с 1 ноября не нарваться на новые штрафы на дорогах? 11:54, 1 октября 2019 Версия для печати

    С 1 ноября 2019 года повышаются штрафы за отсутствие тахографов. Их теперь обязаны использовать владельцы авто максимальной массой свыше 3,5 тонн. Однако, и владельцы большегрузов, уже оснащенных тахографами, могут столкнуться с новыми требованиями проверяющих органов.

    Прежде всего необходимо понимать, что все грузоперевозчики с 1 ноября оказываются в новой юридической ситуации. И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов надо быть готовым, во-первых, охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы; во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов.

    За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств? И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад?

    Читайте так же:  Гарантия без чека возможна

    Обо всем по порядку.

    Наказание по ст. 11.23 КоАП

    Сначала о хорошем.

    С 1 января 2019 года наказание по ст. 11.23 КоАП будет накладываться исключительно за:

    1. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.

    2. Нарушение требований к использованию тахографов.

    3. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.

    Из статьи 11.23 КоАП РФ

    с 1 ноября 2019 года исчезает наказание за несоответствие тахографа установленным требованиям.

    То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов. Теперь за отсутствие СКЗИ оштрафовать перевозчика стало невозможным в принципе – в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.

    Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры, подробно об этом феномене здесь: https://youtu.be/VvDWAuVU9NQ ).

    С 1 ноября 2019 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР (международные), «по 720 постановлению» (российского производства без СКЗИ) и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию – кому что больше нравится.

    Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение режима труда и отдыха и норм управления т/с водителем.

    В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы. Это очень важное обстоятельство. Потому как

    контроль соблюдения норм управления будет осуществляться исключительно по показаниям установленных в транспортные средства тахографов.

    Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя.

    В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2019 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве. И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью.

    С 1 ноября 2019 года это изменится. И это продиктовано изменениями ст. 11.23 КоАП. Для того

    чтобы отчитаться перед контролирующими органами за соблюдение норм управления водителем транспортного средства, необходимо убедиться, что тахограф исправен и имеет все соответствующие документы.

    ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко (если им не помогают «шаловливые руки»). СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью. Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.

    Какие документы должны быть у владельцев тахографа?

    Владельцам всех видов тахографов необходимо иметь на тахограф как минимум следующие документы:

    1. Сертификат проверки тахографа

    2. Свидетельство о метрологической поверке тахографа

    3. Инструкцию по использованию тахографа.

    Отсутствие хотя бы одного из этих документов, с 1 ноября 2019 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

    Это тахограф? Чем докажешь?

    С 1 ноября 2019 года тахограф должен присутствовать на автомобилях, максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусах, зарегистрированных на частных лиц. Обращаю особое внимание, на тот факт, что выше озвученная категория транспортных средств, должна быть оборудована тахографами, а не заново оснащена.

    Большинство выше указанных транспортных средств уже оборудованы тахографами, которые устанавливали заводы-изготовители транспорта. Подавляющее количество этих тахографов может быть использована с 1 ноября 2019 года, главное привести их в исправное состояние и получить необходимые документы, указанные выше (три документа как минимум). Ни один нормативный правовой документ Российской Федерации не требует замены тахографов. Главное – чтобы это был тахограф. А

    тахограф делает «тахографом» паспорт производителя и сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР).

    Все сертификаты соответствия ТР размещаются на официальном сайте Росаккредитации и являются общедоступными. Внимание! Необходимо обращаться только в те мастерские, которые осуществляют полный спектр услуг – проверку, метрологическую проверку, ремонт и установку тахографов.

    Карточка МАП – самый надежный «страховой полис»

    С 1 ноября 2019 года действительно меняется очень многое. Однако инерция сотрудников контролирующих органов может сыграть очень злую шутку на дороге. Поэтому, на время «переходного» периода, самым надежным «страховым полисом» от нерадивого и безграмотного контролера остается наличие на транспортном средстве карточки МАП. Пропуск к международной перевозке не является и никогда не являлся обязательным условием эксплуатации «родных» тахографов ЕСТР на транспортном средстве. Однако его (допуска МАП) наличие, в связи с исторически сложившейся практикой (не имеющей юридического обоснования) — это действительно страховка от любых вопросов контролера на дороге на тему тахограф.

    Заплатить штраф или нанять юриста?

    Теперь о штрафах. С 1 ноября 2019 года за нарушения, установленные ст. 11.23 КоАП РФ, значительно увеличиваются штрафы на водителя — до 5000 рублей, на должностное лицо (механика) — от 7000 до 10000 рублей и появляются санкции к индивидуальным предпринимателям — до 25000 рублей, а также юридическим лицам — до 50000 рублей. Штраф в 50000 рублей, сопоставим с оплатой услуг профессионального юриста. В связи с этим стоит ожидать всплеск обращений в суды со стороны юридических лиц, связанных с обжалованием постановлений по делам, предусмотренным ст. 11.23 КоАП РФ. Юридические компании уже проявляют интерес к наступающим изменениям в этой сфере.

    Читайте так же:  Продажа конкурсного имущества

    Также стоит отметить, что с 1 ноября 2019 года нам придется иметь дело с новым понятием «норм времени управления транспортным средством». Данное понятие применимо к водителям, управляющим автомобилями максимальной массы свыше 3,5 тонн и автобусами, зарегистрированными на частные лица. В настоящее время нормы времени управления транспортным средством не утверждены, их утверждение ожидается до 1 ноября 2019 года в виде внесения изменения в Правила Дорожного Движения РФ. Возможно, эти сроки будут сдвинуты.

    Подведем итоги. Главное

    Итак, с 1 ноября 2019 года произойдут следующие существенные изменения:

    — тахографы с СКЗИ на дороге требовать больше не станут,

    — штрафы «за тахограф» существенно вырастут,

    — «юрики» и «ипешники» теперь также попадают под ответственность,

    — государством взят курс на контроль времени управления транспортным средством,

    — частные лица (владельцы соответствующих категорий транспортных средств) обязаны использовать тахографы,

    — «частникам» тахографы менять не надо, однако, их надо привести в порядок.

    Более подробно, с обоснованием приведенных здесь выводов, можно получить информацию здесь: https://youtu.be/y7MPjLy_O1U или на нашем сайте: http://ncont.ru/taxograf

    Автор статьи: Сухомлинов Максим Владимирович

    член Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству;

    член Правления Некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» (НП «СРТС»);

    эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции колесных транспортных средств;

    руководитель группы компаний «Надежный контакт»

    Проверка тахографа — законное право инспектора ГИБДД

    Проверка тахографа регламентируется Правилами и производится не менее раза в течение 2-х лет. За их несоблюдение налагается штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Такие же штрафы налагаются и в случаях эксплуатации автомобиля без водительской карты, а также по выявлению различных манипуляций с прибором, шайбами, пломбами. Основанием для наказания служит протокол с детальным анализом данных проверки тахографа и сочлененных с ним устройств.

    Ход проверки

    Сейчас контроль грузоперевозок сотрудниками ДПС часто ограничивается лишь проверкой наличия тахографа. Хотя по нормам контроля должны проверяться работоспособность прибора, режим труда и отдыха водителей согласно записанным в память данным. Объяснить это можно тем, что это нововведение еще только на стадии внедрения в привычный образ грузопассажирских перевозок. И некоторые предприятия просто не планируют работу по тахографам, а инспекторы ГИБДД еще не все прошли курс обучения по тахографии с последующей выдачей карты контролера.

    Бывают и такие возмутительные случаи, когда сотрудник ДПС, не имея карты контролера, в приказной форме требует выгрузки данных с тахографа с помощью водительской карты или карты предприятия. Такие действия, это грубое нарушение, и водитель не обязан выполнять требования инспектора. В Госавтоинспекциях сейчас ведется активная работа по расширению штата компетентных в этом вопросе сотрудников.

    При проверке на дороге инспектор ГИБДД имеет право требовать выполнения водителем следующих норм правил:

    1. Месторасположение тахографа

    Бывает, что водители устанавливают тахограф где им вздумается: под сидением, в бардачке, в спальнике и т.д. Поэтому, перед покупкой прибора нужно подготовить место для установки. Это должно быть место в зоне видимости водителя при управлении автомобилем и быть на расстоянии не более вытянутой руки. Если подходящего места нет, а разъемом для магнитолы пожертвовать может не каждый водитель, тогда нужно приобрести специальный кожух, который можно вмонтировать в любое свободное место на передней панели салона.

    2. Карта водителя

    Карта выдается водителю персонально в одном экземпляре. Возраст водителя должен быть: для грузового автомобиля – не менее 18 лет; для автобуса – от 21 года; также должны быть открыты все эти категории: B, C, D, E. Инспектор сверяет соответствие данных о водителе на карте и водительском удостоверении.

    3. Калибровочная наклейка

    Это табличка на водительском стекле, на которой должна быть следующая информация:

    • какая организация проводила калибровку
    • время калибровки
    • какие были получены коэффициенты
    • время следующей калибровки.

    Наклейка должна быть стандартная: влагостойкая, не саморазрушающаяся.

    При установке тахографа крепят 3 пломбы:

    • на задней крышке прибора должна стоять пластилиновая пломба с оттиском мастера, выполнявшего калибровку и пломба мастерской, которая устанавливала тахограф на ТС
    • на задней монтажной крышке спидометра должна быть идентичная пломба той, которую закрепили при установке тахографа на ТС
    • на коробке передач пломбируется датчик скорости с помощью стальной нити через основание КПП, которая скрепляется свинцовой «таблеткой» с оттиском клейма мастерской. Для ее проверки инспектор ГИПДД использует специальное телескопическое зеркало.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    После ремонта водитель обязан удостовериться в целостности всех пломб, т.к. в нежелательных случаях вся ответственность будет на нем. В случае обнаружения повреждений нужно связаться с мастерской, объяснить проблему и договориться о перепломбировке. Тахограф с погрешностями приравнивается к неисправному, а неработающий — к его отсутствию.

    Источники


    1. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

    2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

    3. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.
    4. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
    5. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.
    Кто проверяет тахограф на дороге
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here