Какие выплаты ук мы не должны платить

Полная информация в статье на тему: "Какие выплаты ук мы не должны платить" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Можно ли не платить управляющей компании?

Порядок заключения, а равно расторжения договора управления многоквартирным домом предусмотрен ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Договор заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в письменной или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Стороной договора управления выступают собственники помещений в доме, обладающие более чем 5% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.

Как следует из вашего обращения, собственниками, в том числе вами, реализовано право выбора управляющей организации.

Несмотря на указание о необходимости подписания договора с каждым собственником, достаточным является соблюдение простого большинства. При этом взаимные обязательства управляющей организации и собственников возникают для всех, в том числе тех собственников, кто непосредственно не подписал договор, не участвовал при принятии решения общим собранием собственников или голосовал против выбора управляющей организации и заключения с ней договора.

Непредоставление договора управления для подписания при соблюдении указанного выше большинства не прекращает обязанности собственника оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

Обращаем ваше внимание, что если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч. 11 ст. 162 ЖК РФ).

Помимо этого, согласно пп. «г» п. 3 Стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, подлежит раскрытию управляющей организацией информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг. Пункты 18 и 21 Стандарта устанавливают 10-дневный срок для направления ответа заявителю на запрос о раскрытии информации.

Контроль за исполнением Стандарта организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, приказом Министерства регионального развития РФ от 09.04.2012 № 162 возложен на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный жилищный надзор.

Законом не предусмотрена безусловная возможность собственника отказаться от обязательства несения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, но предоставлено право требовать перерасчета за услугу ненадлежащего качества.

Нормы Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и установления факта оказания услуг ненадлежащего качества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в части определении порядка составления акта носят отсылочный характер. То есть фактически надлежит руководствоваться гл. IX и X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354.

Таким образом, при отсутствии информации об объеме и видах оказанных услуг необходимо предпринять меры к ее получению, при предоставлении услуги ненадлежащего качества – составлять акты и требовать перерасчета, а не порождать ситуацию, при которой задолженность с вас будет взыскана в судебном порядке.

По факту нарушения порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению рекомендуем обратиться в Государственную жилищную инспекцию или требовать защиты нарушенного права в судебном порядке.

Определение и компетенция совета МКД , порядок и размер выплаты вознаграждения

Федеральный закон №176 от 29.06.2015 года внёс поправки в Жилищный кодекс РФ, согласно которым появилась норма о праве собственников помещений в МКД, определить и установить размер вознаграждения совету дома. Данная норма вызвала многочисленные вопросы у управляющих компаний, связанных с порядком выплаты вознаграждения и угрозе рисков по исчислению и уплате налогов, взносов и сборов. Постараемся во всем разобраться.

Подробнее об изменениях в жилищное законодательство, которые внёс ФЗ №176,

Что из себя представляет совет дома и для чего или для кого он нужен

Собственники помещений в МКД должны создать совет многоквартирного дома, если в нём не создано товарищество, жилищный кооператив или специализированный потребительский кооператив (п.1 ст.161 ЖК РФ).

[2]

Если собственники помещений не захотели или из-за своей пассивности, как это часто бывает, не избрали совет МКД, орган местного самоуправления в течение 3 месяцев должен созвать ОСС. В повестку дня этого собрания нужно включить вопросы об избрании в этом МКД совета дома вместе с его председателем (п.2 ст.161.1 ЖК РФ).

По действующему законодательству, каждый МКД должен иметь свой совет дома вместе с председателем, если при доме не создано товарищество или иной жилищный специализированный кооператив.

Компетенция и функции совета МКД

Для чего или для кого создаётся совет МКД? Безусловно, для защиты интересов собственников помещений в этом доме. И это подтверждается компетенцией совета дома, к которой относятся функции по контролю над оказанием услуг, выполнением работ по управлению МКД, содержанием и ремонтом общего имущества в доме, а также над качеством предоставляемых коммунальных услуг населению (пп.5 п.5 ст.161.1 ЖК РФ).

Таким образом, к функциям совета дома относится контроль деятельности управляющей компании, в частности, исполнения ей договора управления и качества предоставляемых услуг.

Должны ли собственники жилья платить совету МКД?

В Жилищном Кодексе прописана обязанность собственников жилья создать совет МКД в любом случае, если только в нём не создано товарищество. До 30 июня 2015 года в жилищном законодательстве не было ни слова про выплату вознаграждения председателю и членам совета МКД. Но с 30 июня 2015 года в силу вступили поправки в ЖК РФ, внесённые ФЗ №176 от 29.06.2015.

Эти поправки определили порядок установления размера и выплаты вознаграждения совету дома. В соответствии с п.8.1 ст.161.1 ЖК РФ общее собрание собственников жилья может принять решение о выплате вознаграждения председателю и членам совета МКД.

В таком случае решение должно включать в себя:

  • условия и порядок выплаты вознаграждения;
  • порядок определения и установления размера вознаграждения.

Собственники имеют право, но не обязаны определять, устанавливать и платить совету дома вознаграждение! Общее собрание может определить порядок и размер выплаты совету МКД, если их решение будет одобрено большинством голосов от общего количества участников ОСС.

Должна ли управляющая компания платить вознаграждение совету МКД, если такое решение принято на общем собрании собственников помещений в доме?

Ответ отрицательный: не должна. Перечень обязанностей УК закреплён в ст.161 и 162 ЖК РФ. И в этот список не входит обязанность управляющей компании по уплате вознаграждения председателю и членам совета дома.

Читайте так же:  Оплата личных подсобных хозяйств, новые положения

Кроме того, существуют Правила осуществления деятельности по управлению МКД, которые утверждены Постановлением Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года. В пп.«з» п.4 Правил сказано, что УК обязана обеспечить только лишь участие представителей собственников помещений в МКД, то есть совета дома, в осуществлении контроля за качеством предоставляемых услуг и работ. Обязанности совета дома не зависят от выплаты вознаграждения, то есть его может и не быть.

Обратимся также к составу минимального перечня работ и услуг, порядок оказания и выполнения которых установлен Постановлением Правительства РФ №290 от 3 апреля 2013 года. В этом перечне не говорится про начисление и выплату вознаграждения совету МКД. Согласно всем действующим нормативно-правовым актам, управляющая компания может на законном основании отказать собственникам помещений в МКД в выплатах вознаграждения совету, если УК не согласится с условиями, выдвинутыми ей и установленными на ОСС.

Как оформить сбор средств для выплаты вознаграждения совету МКД через УК?

При принятии решения о выплате вознаграждения совету МКД через управляющую компанию собственники жилья должны отразить в документе:

  • передачу полномочий управляющей компании, чтобы она могла от имени и за счёт собственников выплачивать совету дома вознаграждения в размере и на условиях, установленных решением ОСС;
  • порядок выставления собственникам платы, которая потом будет перечисляться совету МКД в качестве вознаграждения. Плата может быть оформлена отдельным платёжным документом или выделена в общей платёжке отдельной строчкой;
  • перечень лиц с указанием ФИО, которым будет выплачиваться вознаграждение: все члены совета МКД или только председатель;
  • размер вознаграждения каждому члену совета дома или только его председателю;
  • периодичность выплат совету дома;
  • порядок и сроки предоставления управляющей компанией собственникам помещений отчёта о средствах, начисленных, собранных и перечисленных совету МКД (ст.1008 ГК РФ);
  • размер вознаграждения управляющей компании за оказание услуг собственникам по сбору и выплатам вознаграждения совету дома.

В роли кого выступает УК при выплатах совету МКД?

Во взаимоотношениях между собственниками помещений и советом МКД управляющая компания выступает своего рода агентом или посредником (п.1 ст.1005 ГК РФ). Хотя ст.1006 ГК РФ не содержит требования об обязательном наличии в агентском договоре пункта о размере вознаграждения, но собственники помещений должны оплатить его управляющей компании, поскольку принципал всегда платит своему агенту.

[1]

Для исключения угрозы претензии от проверяющих органов по правильности начисления и уплаты налогов и сборов нужно обязательно указывать в решении собственников помещений размер агентского вознаграждения, который причитается управляющей компании. Также по решению ОСС управляющая компания, являясь агентом между собственниками и советом дома, должна предоставить жильцам доказательства расхода собранных средств (п.2 ст.1008 ГК РФ).

Какие налоги, взносы и сборы должна уплачивать УК при сборе средств с собственников помещений с последующими выплатами совету МКД?

Если управляющая компания выступает в качестве агента между собственниками помещений и советом МКД, то УК должна уплачивать:

  • Налог на прибыль — с размера начисленного собственникам агентского вознаграждения (п.1 ст.248, п.1 ст.249 НК РФ). Суммы, начисленные собственникам в виде вознаграждения совету МКД, не облагаются налогом на прибыль (пп.9 п.1 ст.251 НК РФ).
  • НДС — с размера агентского вознаграждения (пп.1 п.1 ст.146 ЖК РФ). Агент определяет налоговую базу как сумму дохода от вознаграждения при исполнении агентского договора (п. 1 ст.156 НК).
  • Страховые взносы с выплаты совету дома не исчисляются и не уплачиваются. У управляющей компании, действующей в качестве агента от имени и за счет денежных средств собственников помещений, не возникает прав и обязанностей перед советом МКД (п.1 ст.1005 ГК РФ).
  • НДФЛ оплачивается членами совета дома с суммы получаемого вознаграждения (п.1 ст.228 НК РФ). Совет МКД получает денежные средства от собственников помещений, поскольку договорных отношений между советом дома и УК не возникает (п.1 ст.1005 ГК РФ). Поэтому управляющая компания этот налог не уплачивает.

Может ли ГЖН проверять законность определения размера вознаграждения и порядок выплаты совету МКД управляющей компанией?

Прежде всего, необходимо отметить, что в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии, не осуществляется государственный жилищный надзор (п.7 ст.20 ЖК РФ).

Управляющие компании попадают под лицензионный контроль органов ГЖИ или ГЖН. При этом, у инспекторов ГЖН нет полномочий на проверку правильности проведения ОСС, на котором принимается решение по определению вознаграждения и его выплатам совету МКД (п.5 ст.20, п.2 ст.196 ЖК РФ).

Выплата вознаграждения совету дома не является для УК обязанностью, следовательно, на эти выплаты не распространяется действие п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности (Постановление Правительства РФ №1110 от 28 октября 2014 года). Значит, выплаты совету МКД не попадают под лицензионные требования, за нарушение которых грозит административный штраф.

[3]

Но из любого правила есть исключение. Например, когда условие о выплате вознаграждения совету МКД включено в договор управления. В этой ситуации при проведении плановой проверки управляющая компания может попасть под штраф.

Но внеплановые проверки по данному вопросу проводиться не могут даже в рамках лицензионного контроля. Дело в том, что к отношениям по лицензионному контролю применяются положения ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в котором не говорится про данные проверки (п.1 ст.196 ЖК РФ, пп.2 п.2 ст.10 ЖК РФ).

Теперь вы знаете, что из себя представляет совета дома, для чего и для кого он создаётся, кем избирается и кто платит ему вознаграждение.

Подробно этот вопрос рассматривался на нашем семинаре 1 декабря 2015 года.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Совет МКД – выплата вознаграждения и всё, что с этим связано

После поправок в Жилищный кодекс РФ, внесенных Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ, появилась норма о том, что собственники помещений в МКД вправе установить размер оплаты совету МКД. После этого у большинства управляющих организаций возникла масса вопросов относительно порядка выплаты вознаграждения и возникающим рискам по исчислению налогов и сборов. На все вопросы я постарался дать ответ в данной статье.

Вопрос 1: Что за «зверь» совет дома и на кого он работает?

Собственники помещений в многоквартирном доме должны создать совет дома, если в данном доме не создано ТСЖ, жилищный кооператив или специализированный потребительский кооператив и при этом в данном доме более чем четыре квартиры (п.1 ст.161 ЖК РФ). В случае если собственники помещений совет дома не избрали, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома (п.2 ст.161.1 ЖК РФ). Иными словами, в каждом многоквартирном доме в настоящее время должен быть создан совет дома и выбран председатель совета дома. Однако, как показывает практика, в большинстве российских домов советы не созданы по причине пассивности собственников помещений и нежелания органов местного самоуправления выполнять возложенные на них законом обязанности.

Читайте так же:  Сосед постоянно сверлит, что делать

В качестве одной из функций совета дома в пп.5 п.5 ст.161.1 ЖК РФ обозначен контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме

То есть, иными словами, совет дома контролирует деятельность управляющей организации, а именно, следит за качеством оказываемых услуг.

Говорить в данной ситуации, что совет дома работает на управляющую организацию, было бы глупо, так как чаще всего совет дома работает «против» управляющей организации.

Вопрос 2: Должны ли собственники платить совету дома? Как мне однажды сказали на семинаре слушатели: «Совет дома должен любить свой дом, а любовь за деньги, по меньшей мере, противоестественна».

По сути, то же самое прописано в ЖК РФ, в котором четко прописана обязанность собственников создать совет дома вне зависимости от их желания или нежелания платить вошедшим в совет дома собственникам вознаграждение.

До 30 июня 2015 года в ЖК РФ не было норм о выплате членам совета дома вознаграждения. 30 июня 2015 года в силу вступили поправки в Жилищный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 №176- ФЗ (далее по тексту – 176-ФЗ). В частности, поправки коснулись порядка установления размера вознаграждения совету дома и порядка его выплаты.

Так, согласно п.8.1 ст.161.1 ЖК РФ, общее собрание собственников вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета дома, в том числе и председателю совета дома. Такое решение должно содержать:

1) условия и порядок выплаты вознаграждения;

2) порядок определения размера вознаграждения.

Обращаю Ваше внимание на то, что собственники вправе, но никак не обязаны устанавливать совету дома вознаграждение, следовательно, обязанность оплаты попросту отсутствует.

Общее собрание может установить порядок и размер выплат совету дома, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании.

Вопрос 3: Обязана ли управляющая организация производить выплаты совету дома, если такое решение принято на общем собрании собственников?

Вопрос 4: Как оформить сбор денежных средств для выплаты вознаграждения совету дома через управляющую организацию.

То, что размер вознаграждения и порядок его выплаты определяются собственниками помещений на общем собрании, мы уже разобрали выше. Но давайте вспомним, как формулируют вопросы инициаторы собрания и во что это в итоге превращается.

Чаще всего инициатор собрания – собственник понятия не имеет, что такое Жилищный кодекс, Гражданский кодекс и прочие НПА, так как в его понимании это книжки на полках магазина или куча непонятного текста в Интернете. Наслушавшись «экспертов» по телевизору или начитавшись их же на страницах интернет-сайтов, инициаторы рождают в себе непоколебимую веру в то, что они умнее всего Минстроя и Госдумы. В результате появляются формулировки повестки дня, которые либо в целом не относятся к компетенции общего собрания (п.2 ст.44 ЖК РФ), либо сформулированы таким образом, что после их принятия возникают разночтения и споры. В части принятия решения о выплате вознаграждения совету дома через управляющую организацию в решении общего собрания должны быть отражены:

1) формулировка, что собственники помещений поручают управляющей организации от их имени и за их счет осуществлять выплаты совету дома в размере и на условиях, установленных данным решением общего собрания;

2) порядок выставления собственникам помещений платы, которая впоследствии будет перечисляться совету дома в качестве вознаграждения. Плата может взиматься по отдельному платежному документу, выставляемому управляющей организацией или в «общем» платежном документе в виде отдельной строки «Вознаграждение совету дома»;

3) перечень лиц, которым будет выплачиваться вознаграждение. Это может быть или совет дома в целом или только председатель совета дома. При этом не надо писать конкретные Ф.И.О., так как собственники в составе совета дома могут меняться и указание Ф.И.О. по сути будет означать проведение еще одного собрания собственников по вопросу установления размера вознаграждения;

4) размер выплаты каждому лицу, указанному в вышеуказанном вопросе повестки дня;

5) периодичность выплат совету дома, так как отсутствие периодичности фактически сделает проведенное собрание собственников нереализуемым;

6) порядок и сроки представления отчета управляющей организацией собственникам помещений отчета о начисленных, собранных и перечисленных совету дома средствах (ст.1008 ГК РФ);

7) размер вознаграждения управляющей организации за оказание услуг собственникам по сбору и перечислению вознаграждения для совета дома. Многие возразят, что такой вопрос повестки собрания будет воспринят собственниками помещений в штыки, но любая работа должна оплачиваться, а отсутствие вознаграждения управляющей организации может привести к возникновению споров с налоговиками, ПФР и ФСС.

Вопрос 5: В качестве кого выступает управляющая организация при выплатах совету дома

Во взаимоотношениях между собственниками и советом дома управляющую организацию можно рассматривать как агента, а собственников помещений как принципалов (п.1 ст.1005 ГК РФ). Обращаю Ваше внимание на тот факт, что ст.1006 ГК РФ не содержит требования об обязательном наличии в агентском договоре условия о размере агентского вознаграждения, поскольку принципал всегда обязан уплатить агенту вознаграждение. Для минимизации риска возникновения претензии со стороны проверяющих при проведении проверок правильности исчисления и уплаты налогов и сборов обязательно указывайте в решении собственников помещений размер агентского вознаграждения управляющей организации. Если иное не установлено в решении общего собрания, управляющая организация, выступая в качестве агента, должна будет представить собственникам необходимые доказательства расходов, произведенных за счет собственников (п.2 ст.1008 ГК РФ).

Вопрос 6: Какие налоги и сборы должна будет уплачивать управляющая организация при сборе денежных средств с собственников помещений и их последующему перечислению совету дома

Если управляющая организация выступает в качестве агента между собственниками помещений в многоквартирном доме и советом дома, то:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) Налог на прибыль платить нужно только с размера начисленного собственникам агентского вознаграждения (п. 1 ст.248, п. 1 ст.249 НК РФ). При этом суммы, начисленные собственникам помещений, в виде вознаграждения совета дома не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (пп.9 п.1 ст.251 НК РФ).

Читайте так же:  Льготы по транспортному налогу

2) НДС исчисляется и уплачивается только с размера агентского вознаграждения, так как операции по реализации посреднических услуг на территории РФ являются объектом обложения НДС пп.1 п.1 ст.146 ЖК РФ. Агент определяет налоговую базу как сумму дохода, полученную им в виде вознаграждений или любых иных доходов при исполнении агентского договора (п. 1 ст.156 НК).

Вопрос 7: Могут ли органы ГЖН проверять правомерность установления размера выплаты совету дома и выплаты, производимые управляющей организацией совету дома

Начать необходимо с того, что в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, не осуществляется государственный жилищный надзор (далее по тексту – ГЖН) (п.7 ст.20 ЖК РФ).

В отношении управляющих организаций органами ГЖН осуществляется лицензионный контроль, при этом должностные лица органа ГЖН имеют права, предусмотренные п.5 ст.20 ЖК РФ (п.2 ст.196 ЖК РФ), среди которых нет полномочий на проверку правильности проведения общего собрания собственников помещений по установлению вознаграждения совету дома и его выплате.

Выплата совету дома не является для управляющей организации обязанностью и на такие выплаты не распространяется действие п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110.

Следовательно, выплата совету дома не относится к лицензионным требованиям, за нарушение которых можно получить штраф. Исключением будет являться ситуация, когда условие о выплате совету дома включено в договор управления многоквартирным домом.

К отношениям по лицензионному контролю применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (п.1 ст.196 ЖК РФ), пп.2 п.2 ст.10 которого не содержит оснований для проведения внеплановой проверки по указанным выше основаниям.

Кочетков Ю.В., эксперт дирекции по проблемам ЖКХ Аналитического центра при Правительстве РФ

Какие выплаты УК мы не должны платить

12:35, 31 мая 2018 г. | Автор: Ирина Голубович

“В квитанции за жилищно-коммунальные услуги появилась новая строка “Вознаграждение совета дома”. Ежемесячно собственники квартир вынуждены платить по 100 рублей. Но мы против этого сбора. Почему мы должны оплачивать эту навязанную услугу, за которую не голосовали? Что будет, если не платить? Николай Петрович”.

Как поясняют в управляющей организации, которая обслуживает дом, в котором живёт Николай Петрович, строка “Вознаграждение совета дома” появилась в платёжных документах на законных основаниях. “Собственниками многоквартирного дома № 128 по проспекту имени газеты “Красноярский рабочий” принято решение об утверждении вознаграждения председателю совета дома, что подтверждается протоколом от 25.09.2017”, — заявили “Городским новостям” в УК.

Согласно Жилищному кодексу, решения, принятые на общем собрании, обязательны к исполнению. Даже если кто-то из жителей против предложения. Тут работает простое правило: если большинство “за”, значит, так тому и быть. Управляющая компания, получив протокол с решением, обязана его исполнить.

Чтобы отказаться от нововведения, у несогласных есть два варианта — либо провести новое собрание, на котором отменят принятое ранее решение, либо оспорить итоги прошедшего общего схода. Но второй вариант возможен только в том случае, если при проведении собрания были допущены нарушения требований Жилищного кодекса. К примеру, жителей не уведомили о предстоящем сходе, повестка собрания отличалась от заявленной, в голосовании принимали участие не только собственники, но просто зарегистрированные граждане, а они право голоса не имеют.

Пока решение о выплате вознаграждения не оспорено в суде или не отменено следующим общим собранием, управляющая компания не может убрать из квитанции строку об оплате работы совета дома. Если кто-нибудь из жителей будет игнорировать эту обязанность, то начнёт формироваться долг за ЖКУ, на который сотрудники УК будут вправе начислять пени. Более того, жилищники имеют полное право использовать все предусмотренные законом методы для взыскания задолженности.

Стоит отметить, что введение отдельного платежа — не единственный источник оплаты труда совета дома. На эти цели можно направить средства, которые зарабатывает дом от сдачи в аренду мест общего пользования.

Новое в блогах

Оплата работы старшей по дому

ВОПРОС: Оплата работы старшей по дому.
— По платежке от управляющей компании http://uk-avangard.ru/contacts.htm мы оплачиваем вознаграждение председателю совета нашего дома. Мы, собственники неоднократно требовали от управляющей компании исключить из расчётки эту дополнительную услугу, но они игнорируют наши замечания. Правомерно ли с нас берут деньги?

ОТВЕТ от Марата Исмагилова, начальника Госжилинспекции – главный государственный жилищный инспектор Удмуртии http://www.gzhi.udmurt.ru/officials/index.php и Дианы Новомейской,
начальника Управления жилищного хозяйства Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов Удмуртии http://rekudm.ru/content/blogcategory/38/74/ .

— Если на общем собрании собственников принято решение о начислении платы вашей старшей по дому, то это законно. Протокол голосования можно запросить в управляющей компании. Мы считаем, что такая практика — правильная. Есть дома, где работу старшей по дому оплачивает сама управляющая компания. Но тогда он уже представляет их интересы, а не самих жителей.
____________________________________________________________________________________________________​________________ С указанным ответом не согласны в полном объёме.
Считаем, что наше обращение рассмотрено не объективно, с нарушением норм действующего законодательства РФ.
Наши доводы о нарушении наших прав и законодательства РФ заключаются в следующем:

В квитанции-извещении от ООО «УК Авангард» к оплате ЖКУ по строке дополнительная услуга «вознаграждение председателю совета МКД» – оплата должна производиться собственниками помещений в МКД — добровольно.

Если даже данная услуга и будет включена в квитанцию, то она не должна являтсья обязательной к оплате.

Мы, собственники жилого помещения в МКД не однократно требовали от УК Авангард исключить из нашей квитанции-извещения вышеуказанную дополнительную услугу. Однако УК Авангард в нарушение законодательства РФ наши требования игнорирует и начисляет пени за не оплату.

Основания к исключению:

Павел Качкаев перечислил поправки в Жилищный Кодекс РФ

В четверг 18 июня на площадке НП «ЖКХ Контроль» прошел онлайн-семинар, посвященный недавним изменениям в Жилищном Кодексе РФ. О принятом законопроекте № 500410-6, который и вносит в кодекс поправки, рассказал заместитель председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.

Участники НП «ЖКХ Контроль» опубликовали список принципиальных нововведений, который во время мероприятия перечислил госдеп.

— Расширяются права Совета и Председателя Совета многоквартирного дома. Вводится возможность оплаты труда Председателя Совета многоквартирного дома.

Предлагается законодательно урегулировать вопрос оплаты труда председателя и членов совета многоквартирного дома
15 мая 2015

Читайте так же:  Что делать с любовной зависимостью

Обоснованность включения в плату отдельных затрат:

Включение в состав платы иных затрат (например, плата за консьержей, за стоянку (если не выполняется ряд условий, подробности по ссылке), за парковку, за антенну (это бытовая услуга), оплата старшему по дому / по подъезду и т.п.) — неправомерно, т.к. не относится к затратам по содержанию и ремонту общего имущества дома, перечисленным выше в постановлении. Эти затраты на дополнительные сервисно-бытовые услуги могут оплачиваться собственниками добровольно, действие норм Жилищного кодекса на такие виды платежей не распространяется.

5.
http://www.garant.ru/news/569045/
Должность председателя совета многоквартирного дома может стать оплачиваемой
6 октября 2014
Председателям советов многоквартирных домов, возможно, начнут выплачивать вознаграждение. Соответствующий законопроект1 внесло в Госдуму Законодательное Собрание Челябинской области.
Депутаты предлагают внести изменения в ст. 161-1 Жилищного кодекса РФ, в которой говорится о полномочиях совета многоквартирного дома. В статью внесут норму, согласно которой собственники жилья имеют право на общем собрании установить вознаграждение председателю. Размер, источники и порядок выплаты вознаграждения они должны будут определить самостоятельно.
6.
http://www.rg.ru/2014/09/11/sovet.html
Минстрой предлагает платить зарплату членам советов многоквартирных домов.
Председатель и члены так называемого совета многоквартирного дома, которых выбирают из числа жителей, в ближайшее время начнут получать зарплату.
Деньги они получат за то, что будут следить за чистотой в подъездах, проведением ремонта и качеством коммунальных услуг — то есть контролировать работу управляющей компании. С такой инициативой выступил минстрой.

Совершенно не важно, включило ООО «УК Авангард» в строку «содержание и ремонт МКД» или в иную отдельную, дополнительную строку/целевой сбор, в иные указанные расходы в квитанции жильцов на оплату услуг ЖКХ, сославшись при этом на решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и договор возмездного оказания услуг, заключенный с председателем – действия УК незаконны, как и само решение собственников.

Согласно жилищному законодательству РФ до изменений Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 161.1 настоящего Кодекса дополнена частью 8.1, — услуги председателя совета многоквартирного дома не могут входить в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, так как общее собрание собственников помещений МКД не уполномочено принимать подобные решения. А расширительное толкование перечня вопросов компетенции общего собрания противоречит принципам действующего законодательства РФ.

Проведённое ранее заочное голосование собственников помещений МКД и принятие решения (протокол № 16/4 от 28.06.2012г.) собственниками помещений МКД по оплате вознаграждения председателю совета МКД, не распространяет своё юридическое действие/легитимность по отношению к сегодняшнему законодательству РФ. Закон обратной силы не имеет –

Статья 161.1. ЖК РФ, — Совет многоквартирного дома
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 161.1 настоящего Кодекса дополнена частью 8.1
8.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.

Только после законных/легитимных/компетентных прав собственников помещений МКД о принятии решения по оплате вознаграждения председателю совета МКД, которые введены в законное действие/пользование, собственники помещений МКД имеют право принимать вышеуказанное решение. То есть, для взимания платы за услугу «вознаграждение председателю совета МКД» необходимо провести общее собрание собственников помещений МКД после введения изменений в ЖК РФ, которые дают компетентные права для принятия подобных решений. На сегодняшний день такого решения собственников НЕТ.
Все ранее принятые решения собственников помещений МКД незаконны и не распространяют своё юридическое действие на собственников помещений МКД, как обязанность по их оплате.

Считаем, что данные действия (бездействия) ООО «УК в ЖКХ г. Ижевска-Авангард» нарушают законодательство РФ и наши права – собственников жилого помещения в МКД/потребителей ЖКУ, т.к. не исключают услугу «вознаграждение председателю совета МКД» и начисляют пени.

ЕЩЁ РАЗ ОТМЕТИМ, что дополнительная услуга «вознаграждение председателю совета МКД» – даже если и может оплачиваться собственниками помещений в МКД, то только добровольно.
Если, по мнению надзорных органов, решение собрания до 30.06.2015 г. не противоречит законодательству РФ и данная услуга может включаться в квитанцию, то тогда она не должна являться обязательной к оплате.

Не надо сопоставлять действия к равенству – возможность утверждения данной услуги на общем собрании собственников помещений МКД, если это прямо не запрещено законом РФ и, обязательную плату данной услуги в связи с её выставлением к оплате собственнику помещения в МКД. Отражение указанной услуги в квитанции не обязывает собственника её оплачивать, т.к. она не относится к ЖКУ утверждённым ЖК РФ, а является добровольной платой/взносом.

Законодатель закрепил/предоставил право принимать общим собранием собственников помещений в МКД подобные решения «о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома» только поле 30 июня 2015 г. (Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 161.1 настоящего Кодекса дополнена частью 8.1).

По представлению прокурора Центрального района из оплаты коммунальных услуг исключено денежное вознаграждение председателя совета многоквартирного дома.

Прокуратура Центрального района г.Красноярска проверила законность включения в коммунальные расходы материального содержания председателя совета многоквартирного дома по ул.Конституции СССР, 25.

Проверка показала, что ООО УК «Центржилсервис» предусмотрело выплату вознаграждения председателю совета МКД в размере 3, 50 руб. с кв.м., включив указанные расходы в квитанции жильцов на оплату услуг ЖКХ, сославшись при этом на решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и договор возмездного оказания услуг, заключенный с председателем.

С января по июль 2014 года ООО УК «Центржилсервис» с собственников помещений дома на оплату вознаграждения председателю совета многоквартирного дома собрано 108 тысяч рублей, с учетом НДФЛ выплачено 94 тысячи рублей.

Между тем, согласно действующему жилищному законодательству РФ услуги председателя совета многоквартирного дома не входят в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Кроме того определение размера расходов на оплату услуг председателя совета дома, не входит в компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а расширительное толкование перечня вопросов компетенции общего собрания противоречит принципам действующего законодательства.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Центрального района г.Красноярска в адрес ООО «УК Центржилсервис» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, по результатам рассмотрения которого ООО «УК Центржилсервис» взимание платы в качестве вознаграждения председателю совета многоквартирного дома прекращено, собственникам сделан перерасчет.

Изучаем перечень услуг УК. Законно ли брать деньги за управление?

— Вадим Анатольевич, законно ли то, что управляющие компании берут деньги с жильцов за управление? Почему у одних УК есть такой сбор, а у других нет?
— Я понял, что камнем преткновения стало выделение некоторыми УК строки «Управление» из общей цифры содержания и ремонта жилья. Недавно я проводил проверку по обращению жильца одного из многоквартирных домов. Управляющая компания, обслуживающая его дом, действительно делит общую сумму по содержанию жилья на две строки: «Содержание и ремонт» и «Управление». Общая цифра — 39,06 рубля за квадратный метр, 3 рубля 55 копеек из них – за услуги по управлению, остальное – за содержание.

Читайте так же:  Скутер транспортное средство

Во время проверки по данному обращению я изучил, что по этому поводу говорит Жилищный кодекс РФ. Пункт 3 части 3 статьи 162 ЖК предполагает, что в договоре управления многоквартирным домом (МКД) должен быть указан в том числе размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Пунктом 1 части 2 статьи 154 ЖК установлено, что в плату за жилое помещение включается и плата за услуги по управлению МКД, содержанию общего имущества. То есть в данном случае можно сказать, что выделение платы за управление домом по отношению к общей цифре не противоречит закону. Просто другие управляющие компании эту плату вносят в общую цифру за содержание и ремонт, что тоже законно.

— Получается, сбор за управление есть у всех УК? Что в таком случае в него включено, какие работы?
— Основная функция управляющей компании – обслуживание многоквартирного дома. Услуги по уборке, осмотру и т.д. – все это заложено отдельными строками. К примеру, работа дворника входит в услугу по уборке мест общего пользования, то есть здесь заложены расходные материалы, инвентарь, оплата труда работника. Услуга по управлению — это выполнение стандартов, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг. Другими словами услуга по управлению, по сути, плата за работу административного аппарата УК.

— Мы изучили документы управляющих компаний города и увидели, что строка «Управление» действительно есть у всех: где-то она включена в содержание жилья, где-то выделена отдельно. Однако суммы у всех разные. От чего это зависит?
— Управляющие компании рассчитывают эти суммы самостоятельно, исходя из множества факторов, включая услуги, обязательные к исполнению. Но здесь нужно смотреть, насколько экономически обоснована та или иная сумма, в установленном ли порядке принято решение собственниками об утверждении тарифа. Смотреть нужно в каждом индивидуальном случае. Если процедура утверждения размера платы за управление и содержание жилья соблюдена, эти денежные средства управляющая компания вправе получать.

— Если УК отдельно выделяет управление, в квитанции на оплату тоже должна быть отдельная строка?
— Минстроем России утверждена примерная форма платежного документа, на нее есть ссылка в п.71 постановления Правительства РФ №354. Но примерная не значит обязательная. Если УК добавит что-то иное, что не входит в примерную форму, то нужно смотреть сугубо индивидуально: насколько это правильно, насколько отвечает требованиям других нормативных документов. В данном случае будет более правильным и понятным для потребителя указывать «Управление» и «Содержание» одной цифрой (суммой). То есть услуги по содержанию включают в себя и услуги по управлению. В квитанции РКЦ, например, разделения этих услуг нет. Это часто встречающийся случай, и я считаю, что он верный.

— В социальных сетях призывают требовать перерасчета «за излишне начисленные услуги ЖКХ, а именно по статье «Содержание и ремонт общего имущества», за последние три года». То есть подразумевается, что тариф вырос как раз из-за строки «Управление». Правильно ли это?
— Услуги по содержанию общего имущества зависят не от управляющей компании, а от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества. В зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №290. Нельзя сказать, что будет верно, если услуги по содержанию пятиэтажного панельного дома без лифта и мусоропровода будут такими же, как в девятиэтажном панельном доме с лифтом и мусоропроводом. Объем услуг будет отличаться, значит будет разной и стоимость. Поэтому, что касается перерасчета, такая процедура предусмотрена, но только в установленных законом случаях оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Ситуацию прокомментировал директор ДЖКХ администрации Нефтеюганска Сергей Сериков:
— Если подсчитать, что входит в примерный перечень услуг по управлению, то выйдет около 30 пунктов. Это и ведение технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирного дома, и планирование, и экономические и сметные расчеты по финансированию работ по содержанию и ремонту общего имущества. Организация и проведение отборов подрядных организаций для выполнения отдельных видов работ по обслуживанию и ремонту жилого фонда, а также выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за ЖКУ, работа по погашению задолженности, рассмотрение заявлений и обращений собственников. Кроме того, УК должны проводить собрания собственников, готовить и предоставлять годовые отчеты, организовывать диспетчерское обслуживание, печатать и доставлять квитанции на оплату ЖКУ. Управляющие компании обязаны оказывать услуги своевременно и качественно, а осуществлять контроль за этим имеет право совет дома. И я хочу напомнить, что такой совет должен быть избран в каждом многоквартирном доме в соответствии со статьей 161.1 Жилищного кодекса РФ.

От редакции: по данным, представленным нефтеюганскими управляющими компаниями в свободном доступе на официальных сайтах компаний и сайте «Реформа ЖКХ», услугу «Управление» оказывают все УК города. ЖЭУ-2, к примеру, включает ее в состав работ и услуг по содержанию и ремонту жилья. ЖЭУ-3, ЖЭУ-4, ЖЭУ-7, «Сибирский дом», «ЮганскСевер», «Сибирский двор и Компания» выделяют отдельной строкой.

На заметку!

Видео (кликните для воспроизведения).

Что включено в перечень работ по управлению МКД:

Источники


  1. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.

  2. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  3. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.
  4. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  5. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.
Какие выплаты ук мы не должны платить
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here