Как закрыть лицензию на алкоголь

Полная информация в статье на тему: "Как закрыть лицензию на алкоголь" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Вопрос: Федеральным законом не установлен порядок снятия остатков алкогольной продукции в случае прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, при этом установлена обязанность лицензирующего органа произвести снятие остатков. Каким нормативным правовым актом должен руководствоваться лицензирующий орган при снятии остатков алкогольной продукции? (ответ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка)

Федеральным законом не установлен порядок снятия остатков алкогольной продукции в случае прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, при этом установлена обязанность лицензирующего органа произвести снятие остатков. Каким нормативным правовым актом должен руководствоваться лицензирующий орган при снятии остатков алкогольной продукции?

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при этом исключений для розничной продажи алкогольной продукции не установлено. Необходимо также отметить, что формулировка «в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии», учитывает норму пункта 14 статьи 19 указанного Федерального закона, согласно которой до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в разделе «Вопросы и ответы»

Дата обращения к информационному ресурсу — 15 января 2016 г.

Как закрыть лицензию на алкоголь?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

[3]

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Распоряжение Департамента торговли и услуг г. Москвы от 25 января 2012 г. N 10 «Об утверждении Порядка оформления решений Департамента торговли и услуг города Москвы о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции»

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Положением о Департаменте торговли и услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП:

1. Утвердить Порядок оформления решений Департамента торговли и услуг города Москвы о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Сысоеву Н.М.

Руководитель Департамента М.О. Орлов

Приложение
к распоряжению Департамента
торговли и услуг г. Москвы
от 25 января 2012 г. N 10

Порядок
оформления решений Департамента торговли и услуг города Москвы о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции

I. Общие положения

1.1. Порядок оформления решений Департамента торговли и услуг города Москвы (далее — Департамент) о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Положением о Департаменте торговли и услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП, и устанавливает процедуру взаимодействия Управления государственных услуг Департамента (далее — УГУ), Управления государственного контроля Департамента (далее — УГК), Организационно-аналитического управления Департамента (далее — ОАУ), Отдела службы «Одного окна» (далее — ОСОО) и Государственно-правового управления Департамента (далее — ГПУ) при принятии и оформлении решений Департамента о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

1.2. Оформление решений Департамента о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции включает в себя следующие процедуры:

1.2.1. Подготовка проектов решений Департамента о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и уведомлений лицензиатов о принятых решениях.

1.2.2. Согласование проектов решений Департамента о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и уведомлений лицензиатов о принятых решениях.

1.2.3. Принятие решений Департамента о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и уведомлений лицензиатов о принятых решениях.

1.2.4. Внесение сведений о принятых решениях в базу данных Автоматизированной информационной системы «Мослицензия» (далее — АИС «Мослицензия»).

1.2.5. Уведомление о принятых решениях лицензиатов, префектур административных округов города Москвы, управ районов города Москвы, правоохранительных, контролирующих и при необходимости других государственных органов.

Читайте так же:  Процентный займ между физическими лицами

1.3. Юридическими фактами, являющимися основаниями для оформления, подготовки, согласования и принятия решений Департамента о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции являются материалы, предоставленные правоохранительными и контролирующими органами, УГК Департамента, УГУ Департамента, заявления лицензиатов, подтверждающие наличие оснований для приостановления, возобновления, досрочного прекращения действия, аннулирования лицензий.

II. Процедура оформления решений Департамента о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции

2.1. Информация о результатах проведения Департаментом мероприятий по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции поступает из УГК в виде заключения с приложением необходимых материалов.

2.2. Заключения и необходимые материалы направляются УГК в УГУ в срок не позднее 10 рабочих дней с даты составления дополнения к акту проверки по истечении срока, установленного в предписании для устранения выявленных нарушений (в том числе, в случае неявки лицензиата), или с даты получения дополнительных документов.

2.3. Заключения по результатам рассмотрения заявлений лицензиатов об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, УГК направляются в УГУ не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания установленного законодательством срока принятия решения о возобновлении (отказе в возобновлении) действия лицензии.

2.4. Информация о фактах предоставления для получения лицензий недостоверной информации представляется начальнику УГУ в виде служебной записки, подписанной заведующим Сектором экспертизы документов, с приложением документов и лицензионного дела.

2.5. Материалы правоохранительных и контролирующих органов о нарушениях законодательства в области оборота алкогольной продукции, заявления лицензиатов об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, о досрочном прекращении действия лицензии, поступают в установленном порядке из ОСОО в УГУ с резолюцией заместителя руководителя Департамента.

2.6. Заявления лицензиатов об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, направляются ОАУ в УГК и УГУ в срок, не позднее, чем через 3 рабочих дня с даты поступления заявления в Департамент.

III. Порядок рассмотрения материалов и подготовки проектов решений

3.1. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Порядка.

В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, Департамент обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

3.2. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

3.3. После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, УГУ в течение 14 дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

3.4. УГУ осуществляет рассмотрение материалов, представленных правоохранительными и контролирующими органами, УГК, Сектором экспертизы документов УГУ, заявлений лицензиатов о досрочном прекращении действия лицензий и осуществляет подготовку проектов решений о приостановлении действия лицензии и (или) о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о досрочном прекращении действия лицензии в срок не более 10 рабочих дней с даты получения указанных материалов, заявлений.

3.5. В случае необходимости направления запросов в государственные органы, получения дополнительных документов из правоохранительных и контролирующих органов, УГК, указанный в пункте 3.4. настоящего порядка срок подготовки проектов решений исчисляется с даты получения соответствующих ответов на запросы, дополнительных документов.

3.6. Направление материалов об аннулировании лицензий в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.7. Проекты решений о направлении в суд заявлений об аннулировании лицензий с приложением материалов, послуживших основанием для их подготовки, направляются на согласование в ГПУ в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их подготовки.

3.8. ГПУ осуществляет рассмотрение проектов решений, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, в срок не более 15 рабочих дней с даты получения материалов.

IV. Порядок визирования и подписи проектов решений

4.1. Проекты решений о приостановлении, возобновлении (отказе в возобновлении), досрочном прекращении действия лицензий, направляемые для подписи заместителю руководителя Департамента, визируются специалистом УГУ, ответственным за их подготовку, заместителем начальника УГУ, начальником УГУ.

4.2. Проекты решений о направлении в суд заявлений об аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, помимо должностных лиц, перечисленных в п. 4.1 настоящего Порядка, также визируются начальником ГПУ.

4.3. Подготовленные проекты решений и уведомлений подписываются заместителем руководителя Департамента.

V. Порядок регистрации, внесения информации в АИС «Мослицензия», отправки решений и уведомлений

5.1. Решения и уведомления регистрируются в журнале регистрации не позднее следующего дня после их подписания.

5.2. Информация о принятых решениях вносится в базу данных Автоматизированной информационной системы «Мослицензия» в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их принятия.

5.3. Копии решений направляются в УГК, префектуры административных округов города Москвы, управы районов города Москвы, правоохранительные и контролирующие органы не позднее 3 рабочих дней с даты их принятия.

5.4. Копии решений о направлении в суд заявлений об аннулировании лицензий направляются в ГПУ в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их принятия.

5.5. ГПУ направляет исковые заявления в арбитражные суды в случае представления всех подлинных материалов и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

5.6. Решение и уведомление направляется лицензиату по почте заказным письмом с уведомлением по юридическому и фактическому адресам и доказательства получения подшиваются в лицензионные материалы.

УГУ осуществляет подготовку документов к отправке (заполнение конвертов и почтовых уведомлений, конвертирование) и направляет их в ОАУ в соответствии со списком корреспонденции, установленной формы, не позднее следующего дня после принятия решения.

5.7. ОАУ обеспечивает отправку корреспонденции в соответствии со списком, указанным в п. 5.7 настоящего Порядка, в срок не позднее следующего дня после получения документов и впоследствии возвращает уведомление о вручении в УГУ.

VI. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения Департамента о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции

6.1. Решение Департамента может быть обжаловано лицензиатом непосредственно в Департамент и (или) в суд.

Читайте так же:  Изменение размера выплат при переходе с досрочного варианта педагогической пенсии на основную пенсию

6.2. Рассмотрение Департаментом обращений заявителей по вопросам принятия решения Департамента о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции производится в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6.3. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в срок, не превышающий 30 дней.

6.4. В подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

6.5. По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, оформленное в форме письма.

6.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение одного дня с момента принятия.

Обзор документа

Оформление решений Департамента торговли и услуг о приостановлении, возобновлении, досрочном прекращении действия, аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции включает в себя следующие процедуры: подготовка и согласование проектов решений, их принятие, внесение сведений о принятых решениях в АИС «Мослицензия», уведомление о принятых решениях лицензиатов, префектур, управ районов, правоохранительных и других органов государственных органов.

Основаниями для оформления, подготовки и принятия решений являются материалы, представленные правоохранительными и контролирующими органами, УГК Департамента, УГУ Департамента, заявления лицензиатов, подтверждающие наличие оснований для приостановления, возобновления, досрочного прекращения действий, аннулирования лицензий.

Остатки алкогольной продукции

Вопрос-ответ по теме

В связи с введением учета розничной продажи алкогольной продукции в системе ЕГАИС, поставщики не принимают обратно остатки алкоголя. В случае закрытия магазина или юр. лица, которое торгует алкоголем, каким образом решить вопрос с остатками алкоголя?

Юридическое лицо не имеет право продавать остатки алкогольной продукции иным юридическим лицам без наличия лицензии на осуществление поставок алкогольной продукции (ч.2 ст.18 Закона № 171-ФЗ).

В случае ликвидации лицензиата действие лицензии на оборот алкогольной продукции прекращается.

По вопросу правомерности хранения и реализации остатков алкогольной продукции в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Росалогольрегулирование разъяснило, что норма п.5 ст.20 Закона № 171-ФЗ не распространяется на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, следовательно, отсутствует возможность реализации и хранения такой продукции после прекращения (аннулирования) лицензии.

Согласно абзацу второму п.2 ст.20 Федерального закона № 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения реализации алкогольной продукции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно ч.3 ст.14.17 КоАП РФ оборот (в том числе розничная продажа) алкогольной продукции без соответствующей лицензии влечет конфискацию такой продукции в рамках производства по делу о соответствующем административном правонарушении.

Учитывая изложенное, нереализованная до прекращения действия лицензии алкогольная продукция может быть утилизирована или уничтожена.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

«Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

2. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации лицензиата или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления лицензиата.

Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».*

2. Информация Росалкогольрегулирования «Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (раздел «Контрольная деятельность»)»

«Вопрос: У организации «А», занимающейся розничной реализацией алкогольной продукции, закончился срок действия лицензии. Может ли организация «Б», имеющая лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, принять возврат ранее отгруженной продукции от организации «А»?

Ответ: Порядок возврата алкогольной продукции организации, осуществляющей деятельность на основании лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, от организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, в случае, если срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной данной организации, закончился, Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не предусмотрен.

Вопрос: Федеральным законом не установлен порядок снятия остатков алкогольной продукции в случае прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, при этом установлена обязанность лицензирующего органа произвести снятие остатков. Каким нормативным правовым актом должен руководствоваться лицензирующий орган при снятии остатков алкогольной продукции?

Ответ: Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при этом исключений для розничной продажи алкогольной продукции не установлено.* Необходимо также отметить, что формулировка «в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии» учитывает норму пункта 14 статьи 19 указанного Федерального закона, согласно которой до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии».

Вопрос: Организации розничной торговли необходимо произвести утилизацию алкогольной продукции. Какова процедура утилизации продукции? Нужен ли представитель Росалкогольрегулирования, либо можно создать внутреннюю комиссию, предварительно уведомив Службу?

Читайте так же:  Почему граждане, работавшие большую часть жизни, получают маленькую пенсию

Ответ: Процедура утилизации алкогольной продукции действующим законодательством не регламентирована.*

Вместе с тем, согласно статье 25 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее — Федеральный закон № 29-ФЗ) владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий:

1. Осуществляет выбор способов и условий их утилизации или уничтожения в соответствии с требованиями нормативных либо технических документов.

При этом в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263 (далее — Положение), в случае принятия решения об уничтожении пищевой продукции владелец такой продукции обосновывает возможные способы и условия ее уничтожения, которые согласовываются с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Пунктом 17 Положения установлено, что уничтожение пищевой продукции осуществляется любым технически доступным способом с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии, образуемой владельцем продукции совместно с организацией, ответственной за ее уничтожение.

[2]

2. Согласовывает с органом государственного надзора способы и условия утилизации или уничтожения продукции.

В случаях, когда уничтожается продукция, представляющая опасность возникновения и распространения заболеваний или отравлений людей и животных и загрязнения окружающей среды, в состав комиссии обязательно включаются представители органов государственного надзора и контроля.

3. Представляет в обязательном порядке в орган государственного надзора документ либо его заверенную в установленном порядке копию, подтверждающих факт утилизации или уничтожения.

4. Оплачивает расходы на экспертизу, хранение, перевозки, утилизацию или уничтожение некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 29-ФЗ в случае, если владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий не принял меры по их изъятию из оборота, такие пищевые продукты, материалы и изделия конфискуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» подлежат изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без соответствия государственным стандартам и техническим условиям».

3. Письмо Росалкогольрегулирования от 12.10.2011 № 20927/07-04 «Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ»

«11. По вопросу распространения требования о снятии остатков лицензирующим органом на розничную продажу алкогольной продукции

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при этом исключений для розничной продажи алкогольной продукции не установлено.

12. По вопросу правомерности хранения и реализации остатков алкогольной продукции в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Норма пункта 5 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ не распространяется на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

Вместе с тем согласно части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот (в том числе розничная продажа) алкогольной продукции без соответствующей лицензии влечет конфискацию такой продукции в рамках производства по делу о соответствующем административном правонарушении».*

Как поступить с остатками алкоголя, купленными по старой лицензии?

В прошлой новости мы рассказали, как правильно задекларировать слабоалкогольные напитки. Сегодня продолжаем отвечать на самые сложные вопросы в рамках розничной продажи алкогольной продукции.

Ситуация. У организации заканчивается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции 12.09.2013. Открыто обособленное подразделение с другим КПП (без отдельного баланса и р/с), на него оформлена новая лицензия, которая начала действовать с 24.08.2013.

  1. Имеет ли компания право продавать остатки алкогольной продукции по новой лицензии? Или же необходимо вернуть продукцию поставщикам и начать закупки с нуля на новую лицензию?
  2. Можно ли сделать перемещение на подразделение с новой лицензией до истечения срока старой и продолжить продавать этот алкоголь?

Отвечает юрисконсульт компании СКБ Контур.

Пунктом 19 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (далее — Закон) необходимо указать в лицензии местонахождение обособленных подразделений организации, в этом случае ее действие будет распространяться и на них (в соответствии с п. 20 ст. 19 Закона). В указанном случае существует только одна организация, которой и выданы лицензии. Обособленным подразделением в налоговом законодательстве (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ) называется любая расположенная территориально отдельно часть компании, по месту нахождения которой оборудованы стационарные рабочие места.

Суды поддерживают позицию, что действие лицензии распространяется на деятельность входящих в состав юрлица структурных подразделений. Поэтому следует говорить не о получении лицензии на каждый обособленный объект, а о том, что в лицензии должны быть указаны все объекты, где эта деятельность будет осуществляться. (Постановление ФАС Северно-Западного округа от 1 августа 2005 г. N А56-45367/04).

Таким образом, на день окончания первой лицензии — 12.09.2013 — у организации будет в наличии действующая лицензия — от 24.08.2013. А значит, нет необходимости вернуть алкогольную продукцию поставщикам. И нет нарушений норм закона ни в одном из предложенных вариантов действий: организация может на свое усмотрение как продать остатки продукции по новой лицензии, так и сделать перемещение на обособленное подразделение и реализовать алкогольную продукцию по месту его нахождения.

Подробнее о регулировании розничной продажи алкогольной продукции Вы можете прочитать в Письме Росалкогольрегулирования от 30.04.2013г. №8977/03-04.

Хотите без проблем формировать отчетность и отправлять ее за пару кликов? Воспользуйтесь комплексным решением «Розничная алкогольная отчетность», которая упростит вашу работу в отчетный период.

Читайте так же:  На какие скидки от государства могут рассчитывать ветераны труда

Комплекс включает в себя:

Программу Алкодекларация – удобный сервис для подготовки и отправки розничной алкогольной отчетности. Проверка происходит в автоматическом режиме, указывается точное место ошибки и появляется подсказка, как ее исправить.

  1. Отправка отчетности в РОИВ и ФСРАР происходит в один клик. Сервис все сделает за клиента и оповестит его о действиях по отправке отчетности: сначала он будет передан на региональный, а затем автоматически загрузится на федеральный портал.
  2. Консультационную поддержку специалистов по алкогольной отчетности 24 часа в сутки, которые ответят на вопросы по формированию деклараций, загрузке и отправке отчетов и многие другие.

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Вопрос: Как заполняется пункт 12 «Номер и дата подтверждения фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» раздела «А» справки к товарно-транспортной накладной, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 (далее- Справка к ТТН), и позиция «Номер и дата подтверждения фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» раздела «Б» справки, прилагаемой к таможенной декларации, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872 (далее- Справка к ТД)?

Вопрос: Приостановили лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, в связи с несоответствием адреса. Как быть если не успеваем выполнить предписание в срок? Как нам можно продлить срок для выполнения предписания?

Ответ: По вопросу о порядке продления срока выполнения организациями предписаний Росалкогольрегулирования. В случае если для организации в установленный в предписании срок для устранения нарушений условий действия лицензии не представляется возможным устранить указанные нарушения, необходимо представить в Росалкогольрегулирование заявление (до истечения указанного в предписании срока его исполнения) о продлении срока выполнения данного предписания с указанием даты его выполнения, а также обоснования причин, по которым организация просит продлить срок выполнения предписаний до указанной даты, с приложением подтверждающих документов.

Вопрос: В случае принятия Росалкогольрегулированием решения об отказе в продлении срока действия лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции каков дальнейший порядок реализации оставшейся продукции?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон) действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации. На основании пункта 5 статьи 20 Закона в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона.

Вопрос: В каких случаях необходимо наличие копии извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копии извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа, заверенных подписью руководителя организации и ее печатью, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ.?

Ответ: Пункт 7 статьи 9 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ устанавливает, что закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного) осуществляются при условии представления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах извещения об уплате авансового платежа акциза или извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза. Таким образом, требование о наличии у покупателей этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного) вышеназванных извещений является обязательным только при реализации указанного спирта организациям, на которые нормами Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность уплаты авансового платежа акциза.

Вопрос: Обязаны ли лицензиаты направлять декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции в адрес субъектов Российской Федерации или только в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган федеральный исполнительной власти?

Вопрос: Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии организация имеет право на хранение остатков алкогольной продукции, на возврат их поставщику, на поставку алкогольной продукции иной организации, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Все указанные операции осуществляются под контролем лицензирующего органа. Каков механизм осуществления данного контроля, учитывая, что система ЕГАИС заблокирована в связи с прекращением действия лицензии? Согласно действующему законодательству допускается хранение этилового спирта на предприятии-производителе. Какие действия организации необходимо осуществить с остатками этилового спирта по истечении двух месяцев после прекращения действия лицензии?

Вопрос: С какой даты вступает в силу запрет розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в ночное время (с 23 часов до 8 часов)?

Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона № 218-ФЗ требования абзаца первого пункта 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ до 1 января 2013 года не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.

Вопрос: Существуют ли в настоящее время запреты на продажу пива?

Вопрос: Организации розничной торговли необходимо произвести возврат алкогольной продукции поставщику. Если возврат оформить как обратную реализацию – происходит оптовая продажа алкогольной продукции. При этом необходима соответствующая лицензия, которой нет у розничной организации. Как в этом случае возвратить алкогольную продукцию поставщику?

Читайте так же:  Как закрывают больничный

Вопрос: На складе осталась слабоалкогольная продукция, срок годности истекает в конце июля 2011 г. какова процедура утилизации слабоалкогольной продукции? нужен ли представитель Росалкогольрегулирования, либо можно создать внутреннюю комиссию, предварительно уведомив Службу?

Ответ: Процедура утилизации слабоалкогольной продукции действующим законодательством не регламентирована. При этом в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263 (далее – Положение) в случае принятия решения об уничтожении пищевой продукции владелец такой продукции обосновывает возможные способы и условия ее уничтожения, которые согласовываются с органами государственного санитарно — эпидемиологического надзора. Пунктом 17 Положения установлено, что уничтожение пищевой продукции осуществляется любым технически доступным способом с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии, образуемой владельцем продукции совместно с организацией, ответственной за ее уничтожение. В случаях, когда уничтожается продукция, представляющая опасность возникновения и распространения заболеваний или отравлений людей и животных и загрязнения окружающей среды, в состав комиссии обязательно включаются представители органов государственного надзора и контроля.

Вопрос: Предприятие получило новую лицензию на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции. Можно ли принять возврат алкогольной продукции от покупателя, которая была отгружена по предыдущей (уже не действующей) нашей лицензии?

Вопрос: Федеральным законом установлен запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. Распространяется ли действие вышеуказанного запрета на розничную продажу пива?

Вопрос: Федеральным законом не установлен порядок снятия остатков алкогольной продукции в случае прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, при этом установлена обязанность лицензирующего органа произвести снятие остатков. Каким нормативным правовым актом должен руководствоваться лицензирующий орган при снятии остатков алкогольной продукции?

Ответ: Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при этом исключений для розничной продажи алкогольной продукции не установлено. Необходимо также отметить, что формулировка «в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии», учитывает норму пункта 14 статьи 19 указанного Федерального закона, согласно которой до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

Вопрос: Статья 19 пункт 3.2 подпункт 3 гласит: Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Какие документы являются подтверждающими?

Вопрос: Можно ли, начиная с сентября 2011г. на лицензионных площадях оптового склада, хранить совместно винно-водочную продукцию с акцизными знаками, пиво, а так же пивные коктейли? Если можно, то имеет ли значение градус пива?

Ответ: Согласно пункту 3 Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. № 59н, на площади складского помещения лицензиата (соискателя лицензии), подтвержденной при обследовании организации на соответствие представленным документам, не допускается: 1) хранение продукции, не являющейся алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукцией, расфасованной в потребительскую тару; 2) размещение на одном поддоне разных видов продукции; 3) размещение продукции, не обеспечивающее свободный подход к хранящейся продукции.

Вопрос: Какой порядок отражения организацией-получателем объемов закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 7 в случае поставки организацией-поставщиком указанной продукции в конце предыдущего квартала?

[1]

Вопрос: Как отразить в декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции операции по отгрузке спиртосодержащих отходов, образующихся в процессе производства алкогольной продукции, в адрес предприятий, осуществляющих переработку данных отходов.

Вопрос: Алкогольная продукция в составе отгружаемой партии, маркирована федеральными специальными марками (далее — ФСМ), номера которых составляют несколько диапазонов. Допустимо ли при частичной реализации алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, номера которых составляют один диапазон или его часть, указывать все диапазоны ФСМ, нанесенных производителем алкогольной продукции?

Вопрос: В связи с утверждением постановлением Правительства Российской Федерации от 02 мая 2012 г. № 422 новой формы справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также Правила ее заполнения прошу разъяснить заполнение разделов «А» и «Б» указанной справки.

Ответ: В целях разъяснения Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 мая 2012 г. № 422, на официальном сайте Росалкогольрегулирования размещен пример заполнения указных разделов Справки с разъяснением особенностей их заполнения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос: Организации розничной торговли необходимо произвести утилизацию алкогольной продукции. Какова процедура утилизации продукции? Нужен ли представитель Росалкогольрегулирования, либо можно создать внутреннюю комиссию, предварительно уведомив Службу?

Источники


  1. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.

  2. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  3. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
  4. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.
Как закрыть лицензию на алкоголь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here