Кабинный экипаж

Полная информация в статье на тему: "Кабинный экипаж" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Статья 56. Экипаж воздушного судна

Статья 56. Экипаж воздушного судна

См. комментарии к статье 56 Воздушного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ в пункт 1 статьи 56 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ статья 33 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.

2. Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа.

См. Положение об определении квалификации летного состава государственной авиации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 396

О создании Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта см. приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23 сентября 2004 г. N НА-191фс

3. На период проведения испытаний экспериментального воздушного судна состав его экипажа определяется разработчиком данного воздушного судна.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 апреля 2014 г. N 73-ФЗ пункт 4 статьи 56 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить граждане Российской Федерации и в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, иностранные граждане.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 апреля 2014 г. N 73-ФЗ статья 56 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить иностранные граждане в случаях:

1) подготовки иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена летного экипажа гражданского воздушного судна при условии, что другие члены летного экипажа гражданского воздушного судна являются гражданами Российской Федерации;

2) заключения с иностранным гражданином трудового договора для замещения должности командира гражданского воздушного судна.

Трудовой договор, указанный в подпункте 2 пункта 5 статьи 56 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 20 апреля 2014 г. N 73-ФЗ), может быть заключен в течение пяти лет со дня вступления в силу названного Федерального закона

Кабина экипажа самолета

Кабина экипажа – это помещение, расположенное в передней части самолета, откуда летчики осуществляют управление. В кабине пилотов находятся их рабочие места. Они состоят из рычагов управления и приборной панели.

Лобовые стекла имеют гидрофобную защиту от снега и дождя и механические стеклоочистители (работают по такому же принципу, как автомобильные). Прочность лобовых стекол рассчитана на вероятную встречу с птицами.

Пассажирский самолет имеет кабину, отделяющуюся бронированной перегородкой с запираемой дверью от других помещений.

Летный экипаж состоит из:

  • первого пилота (командира корабля);
  • второго пилота;
  • бортмеханика (бортинженера);
  • бортового радиста;
  • штурмана.

Сегодня почти на всех пассажирских самолетах установлено автоматизированное управление самолетом, характеризующееся высоким уровнем надежности. Этого удалось добиться за счет многоступенчатой системы контроля.

За всю историю авиации кабина экипажа постоянно менялась и только 40 лет назад обрела некоторую стандартизацию. Нынешние кабины практически полностью компьютеризированы. Ручную систему управления сменили электрические с интерфейсом из сенсорных экранов и штурвалом управления с электронными боковыми ручками.

В современной кабине пилота неотъемлемыми пилотажными приборами являются:

Пульт режимов самолета.

Главный пилотажный дисплей.

Индикатор навигационных данных.

Рычаг управления двигателем.

Система оповещения членов экипажа и индикации состояния силовой установки.

Элементы управления навигацией.

Блок управления полетом.

В дальнейшем инженеры планируют оборудовать кабину экипажа специальными преобразователями, которые дадут возможность пилотам наблюдать виртуальную трехмерную картину вне самолета. Подобное графическое представление видимости вне самолета будет показывать близость других воздушных судов, ближайшие местности и выходы в зону аэродрома. Таким образом, виртуальная трехмерная аппаратура даст возможность осуществлять успешные перелеты даже в условиях нулевой видимости. В сочетании с системой предупреждения и другими инновациями перелеты в будущем станут еще более безопасными.

Размещение оборудования в кабине

Пульты и щитки располагаются по степени необходимости обращения к ним. Главные системы, включая и те, которые пилоты часто эксплуатируют, размещаются в самых удобных местах.

Для повышения надежности управления воздушным судном обеспечено управление важными агрегатами обоими пилотами.

На приборной доске установлены резервные и основные средства индикации параметров навигации, полета, самолетных систем, силовой установки, рукоятка уборки и выпуска шасси.

Сверху располагаются пульты управления автономными режимами полета, работой навигационных и пилотажных индикаторов, ЦСО и датчики управления освещением. На центральном пульте установлены органы управления механизацией крыла, силовой установкой, тримированием, воздушными тормозами, радионавигацией, навигацией и связью. На верхнем пульте находятся щитки систем электроснабжения, гидравлики, подачи топлива, управления внешней светотехникой, пожарной защиты, кондиционирования.

На правом и левом бортовых пультах расположено вспомогательное, индивидуальное, аварийно-спасательное и серийное оборудование, включая приборы показателей (рукоятки управления передним колесом, места хранения документации, кислородные маски, электрические фонарики, пепельницы закрытого типа, держатели для чашек с напитками).

На месте наблюдателя вмонтировано аварийно-спасательное, радиосвязное и сервисное оборудование.

В кабине экипажа находится конкретное аварийно-спасательное оборудование:

  • дымозащитные капюшоны;
  • аптечка;
  • переносной кислородный блок;
  • электрические фонарики;
  • топор;
  • спасательные канаты;
  • кислородные маски;
  • спасательные жилеты.

Как размещаются члены экипажа в кабине самолета

Слева от входа располагается первый пилот, справа – второй пилот. Обычно бортинженер находится за креслом 2-го пилота, поскольку он должен видеть знаки и сигналы, передаваемые первым пилотом.

Расположение оборудования в кабине самолета

Самые важные и наиболее часто используемые приборы находятся в самой удобной и близкой зоне доступности и видимости.

Чтобы повысить надежность управления воздушным судном, предусмотрено дублирование основного оборудования у обоих пилотов.

Читайте так же:  Нормы накопления тбо

Курсом самолета пилоты управляют вручную с помощью рукояток на боковых пультах, а также ножных педалей.

Приборная доска оснащена навигаторами, приборами, на которые выводятся параметры полета, рукояткой управления шасси, сигнализацией и пультами автопилотирования.

Воздушный тормоз, крылья, связь и радионавигация управляются с помощью среднего пульта, находящегося между креслами первого и второго пилота.

Посредством верхнего пульта пилоты управляют следующими системами:

  • гидравлика;
  • подача топлива;
  • электроснабжение;
  • пожаробезопасность
  • кондиционирование и т.д.

Кабина имеет шкаф для вещей и одежды пилотов, место хранения документации и откидной столик. Для удобства пилотов недалеко от их рабочего места находятся подставки для карандаша и ручки, пепельницы, чашки и т.д.

Еще кабина самолета имеет комплект спасательных жилетов и кислородных масок, аптечку, топор, электрический фонарь и т.д.

[2]

Защита кабины экипажа

В соответствии с нормативными мировыми требованиями, защита осуществляется от поражения огнестрельным оружием и несанкционированного проникновения.

Защита экипажа самолета обеспечивается за счет:

Усиленной конструкции перегородки и двери.

Дверных замков, выдерживающих нормированные ударные нагрузки.

Кодового устройства, позволяющего только бортпроводнику проникать в кабину экипажа.

Видеосистемы, позволяющей членам экипажа вести наблюдение за пассажирской зоной салона, прилегающей к кабине экипажа.

Для того чтобы кабина экипажа смогла выдерживать прямые поражения из огнестрельного оружия, были установлены бронированные двери и усиленные перегородки.

Бытовое оборудование

В кабине экипажа находится гардероб для верхней одежды, места для личных вещей и полетной документации.

На рабочих местах установлены:

пепельница закрытого типа;

столик для работы с документами;

держатели для чашек, ручек и карандашей;

места для гарнитуры и хранения небольших личных вещей.

Состав кабинного экипажа

Минимальный состав кабинного экипажа при выполнении полётов определяется РЛЭ ВС, если данное определение в нём отсутствует, то авиакомпания устанавливает достаточное, с точки зрения государства эксплуатанта, минимальное число членов кабинного экипажа для каждого типа ВС, исходя из пассажировместимости или числа перевозимых пассажиров, для того чтобы обеспечить безопасную и быструю эвакуацию людей, а также выполнение необходимых функций в аварийной обстановке или в ситуации, требующей аварийной эвакуации.

Примерный минимальный состав кабинного экипажа при выполнении коммерческих полетов на эксплуатирующихся в Украине типах ВС АК указан ниже:

В соответствии с утвержденной Технологией обслуживания пассажиров авиакомпания для выполнения сервисных процедур при производстве коммерческих полетов устанавливается «нормальный состав кабинного экипажа», но не менее минимального, установленного для каждого типа ВС.

Нормальный состав кабинного экипажа планируется из расчёта 100%-ной загрузки пассажиров, не включая бортпроводников класса «Империал», которые планируются в индивидуальном порядке, исходя из наличия пассажиров данного класса.

Дополнительно в состав кабинного экипажа на один полёт могут быть включены до двух бортпровдников — стажеров и/или один бортпроводник- инструктор.

Усиление кабинного экипажа на случай превышения норм полётной смены производится согласно РПП авиакомпании.

Увеличенный состав экипажа

Если планируемое в полётном задании рабочее время экипажа превышает нормы полётной смены для минимального состава предусмотренные РПП авиакомпании согласно установленных норм Госавиаслужбы Украины, то полеты выполняются увеличенным составом экипажа.

Увеличенный состав экипажа – это экипаж, в состав которого вводятся дополнительные (сменные) члены летного и кабинного экипажа для выполнения функций членов экипажа в полете.

При усилении летного экипажа, состоящего из двух пилотов, дополнительно включаются:

КВС — при усилении одним членом экипажа;

КВС и второй пилот — при усилении двумя членами экипажа.

При усилении летного экипажа, состоящего из двух пилотов и бортинженера, дополнительно включаются:

КВС — при усилении одним членом экипажа;

КВС и бортинженер — при усилении двумя членами экипажа.

2.3. Допуск летного состава к полетам.

Допуск к самостоятельным полетам лиц летного состава, имеющих свидетельства специалистов, осуществляется в порядке, устанавливаемом программами подготовки летного состава (ППЛС) по типам воздушных судов.

Курсанты, студенты и слушатели летных и летно-технических учебных заведений, а также лица летного состава, не имеющие свидетельств или допуска к полетам на данном типе воздушного судна, включаются в задание на полет в соответствии с программами курсов учебно-летной подготовки (КУЛП) и ввода в строй.

Перед допуском к самостоятельным полетам на аэродромы и по трассам, где командир воздушного судна и (или) штурман ранее не летали, они должны быть провезены:

в равнинной и холмистой местности — не менее одного раза;

в горной местности, районах Заполярья и на аэродромы, указанные в перечне Госавиаслужбы Украины, — не менее двух раз.

Допуск к самостоятельным полетам командиров воздушных судов, допущенных к внетрассовым полетам с посадками на площадки, подобранные с воздуха, производится без провозки (за исключением аэродромов, указанных в особом перечне , на которые провозка обязательна).

Если провозка необходима командиру ВС она производится пилотом-инструктором и вышестоящим КЛС. Решение о необходимости провозки командиров ВС на аэродромы и по трассам в равнинной и холмистой местности, где они ранее летали на воздушных судах того же класса или в качестве стажера, принимает командир летнего подразделения в зависимости от уровня подготовленности экипажа.

Командиры воздушных судов и лица командно-летного состава предприятия (пилоты), имеющие перерыв в летной работе более 30 календарных дней, перед допуском к самостоятельным полетам должны пройти проверку в аэродромных или маршрутных (производственных) полетах.

Остальные лица летного состава при перерыве в летной работе до трех месяцев допускаются к полетам по усмотрению командира летного подразделения, а при перерыве более трех месяцев – только после тренировки на тренажере и в аэродромных или маршрутных (производственных) полетах.

При переходе к самостоятельным полетам на воздушном судне с другим видом шасси (лыжи, колеса, поплавки) командиры воздушных судов должны пройти тренировку в объеме, установленном программами Госавиаслужбы.

Кабины пилотов различных самолетов: что надо знать

Кабины пилотов различных самолетов закрыты от глаз любопытствующих. Это святая святых, куда не попасть просто так. Ведь по сути своей – это стратегический объект. Стоит только переключить один тумблер на панели управления, а команде не заметить этого, произойдет катастрофа. Сегодня кабины тщательно защищены толстыми тяжелыми запирающими устройствами. И все они, независимо от типа судна, похожи друг на друга по функционалу.

Что есть в кабине экипажа

Кабина пилота – помещение небольшое – она должна отнимать маленький объем пространства, т.к. на авиалайнере нет свободного места. Однако обустроена она должна быть так, чтобы разместились все необходимые для управления полетом члены экипажа, и у каждого был достаточный обзор в зоне своей ответственности. Каждый летчик видит полную картину через лобовое стекло, расположенное на носу корабля.

Читайте так же:  Очередь на детский сад

Передняя часть самолета называется фонарь. Она предусматривает в своей конструкции:

  • 2 лобовых стекла
  • две форточки, которые сдвигаются в сторону
  • 2 стекла сбоку

Лобовые стекла внешне очень похожи на те, что есть у обычной машины – у них также присутствуют щетки стеклоочистителя – это необходимо, чтобы можно было обеспечить защиту от воды во время снега и дождя. Лобовое стекло лайнера крайне прочное – оно рассчитано на столкновение с птицами и на серьезные перепады давления, которые происходят при взлете и посадке.

Кто размещается в них


Кабины самолетов обычно предназначены для целого ряда людей. В них во время выполнения полета должны находится:
  • командир корабля, он же первый пилот
  • второй пилот
  • бортинженер
  • штурман
  • радист

Однако в связи с развитием различных информационных технологий, которые неустанно развиваются и двигаются вперед, многие функции вспомогательных членов экипажа вполне успешно исполняются электроникой. Поэтому сегодня варианты, когда в кабине находится максимум 3 человека, а то и вовсе ограничиваются лишь пилотами, нередки.

Как размещается экипаж в кабине

Отдельное внимание уделяется размещению экипажа в кабине лайнера. Так, например, слева от входа традиционно стоит кресло командира воздушного судна. Справа от него размещается второй пилот – он должен видеть все, что делает командир, а в случае необходимости страховать его в любых ситуациях.

Если на борту предусмотрен и бортинженер, его место за вторым пилотом – это позволяет ему видеть те знаки, которые подает первый пилот.

Как расположено оборудование

На многочисленных фото в сети, которые представлены довольно широко, можно увидеть целые панели управления, которые задействует в своей работе экипаж. Кажется, что во всяких кнопках и тумблерах легко запутаться. Но все экипажи обучены и точно знают, зачем каждые из них нужны.

Самые важные приборы, которые используются экипажем максимально часто во время полета, располагаются в максимальной близости и удобны с точки зрения обзора. Для надежности особо важное оборудование дублируется у обоих пилотов.

Управлять курсом самолета вручную можно с помощью специальных рукояток и педалей под ногами. Перед летчиками располагается приборная доска, где отображаются принципиально важные нюансы полета. Приборы должны отражать:

  • параметры полета
  • работу навигационных систем
  • сигнализацию

Также здесь есть рукоятка, предназначенная для управления шасси лайнера, специальные пульты, регулирующие автопилот. Посередине между сиденьями, где располагается пилоты, есть специальный пульт, который отвечает за работу крыльев самолета, тормоз в воздухе, радиоэлектронику и т.д.
Главные рычаги и панели

Специалисты выделяют в расположении кабины ряд рычагов и панелей, которые используются наиболее часто и относятся к категории главных. В их числе:

Безопасность кабины

Так как летчики должны быть надежно защищены во время полета от любых ситуаций, в кабине предусмотрены:

  • шкаф для одежды пилотов и прочих вещей (это создает максимальный комфорт во время перелета, дает возможность переодеться при необходимости и т.д.)
  • откидной столик
  • место для хранения документации


Есть и бытовые мелочи:
  • пепельницы
  • подставки для канцелярии
  • чашки и т.д.

[1]

Кроме того, кабина пилотов, как и весь самолет в целом, имеет кислородные маски, спасательные жилеты, аптечку.

Кабина закрывается на бронированную дверь – эта мера была введена уже давно после того, как начались случаи нападения на экипаж при попытках угона самолетов. Такие двери имеют специальные кодированные замки. Кроме того, за ними снаружи – со стороны салона лайнера – установлено видеонаблюдение.

Кабина пилотов сложна, но крайне интересна. Ведь здесь проводят разное по длительности время (все зависит от перелета) представители самой романтичной профессии. Естественно, что многим интересно, как именно она работает и функционирует.

Кабинный экипаж

Мы определили для себя критерии, которым должна отвечать форма: мы хотим видеть её современной, удобной и комбинируемой.

А самое главное, когда вы видите кабинный и лётный экипажи одетые в нашу форму, они вселяют чувство доверия, надежности и уверенности в том, что с ними полет пройдет замечательно. 🙂

Однобортные мужские пиджаки с лацканами с тупым углом (зубчатые лацканы), одной шлицей и прорезными карманами с клапанами. Пиджак с «половинной» подкладкой, идеальны для жаркой погоды летом.
Удлиненный женский жакет без лацканов с прорезными карманами с листочкой. Женский жакет двух расцветок: паттерн и однотонный.

Вся форма лётного и кабинного экипажей выполнена в фирменной цветовой гамме, также при разработке нашей концепции мы учитывали их мнение.

Дизайн формы разработали для зимнего и летнего сезонов, но не удержались, и добавили нескольно бонусных изделей, которые не дадут замерзнуть в демисезонный период.

В комплект формы бортпроводниц входят: костюм форменный (жакет, жилет, брюки, платье, юбка, блузка, сорочка с коротким рукавом, кашне), плащ с подстежкой и съемным капюшоном, шарф, шапка, зимнее пальто, знак авиакомпании, форменная обувь для салона — две пары обуви (на этап встречи и размещения пассажиров — туфли с каблуком 3 см (мы предлагаем остроносые лодочки (kitten heels), на этап горизонтального полета — классические (penny loafers)). На зимний период мы предлагаем сапоги, а с брюками (chealsea boots).

В качестве дополнительных изделий и элементов (основываясь на проведенном анкетировании) мы предлагаем дополнить форму: водолазкой, классическими лоферами (penny loafers), резиновыми сапогами. Также, возможно, отказаться от классического жилета, сделав тонкую пуховую жилетку. При желании, предлагаем ввести новые аксессуары: зонт и дамскую сумочку.

Дополнительным аксессуаром, стала дамская сумка, которую мы решили ввести, основываясь на результатах проведенного анкетирования. Сумка разработана белорусским брэндом «Killtoday» специально для конкурса.

Для жакетов, платьев и блузок, предусмотрена петельки на плечах для шейного платка, что позволяет носить его не завязывая на шею.Также для жакетов, платьев и пилоток предусмотрено два вида расцветки: однотонная и с паттерном. Бортпроводницы смогут выбрать себе расцветку сами по желанию. Таким образом это придаст визуальное разнообразие команде.

В комплект формы бортпроводника входит: брючный костюм (однобортный пиджак и брюки), рубашка с длинным и коротким рукавом, галстук, кашне, форменная фуражка. Для зимнего сезона: водолазка, однобортное пальто, шарф, перчатки. Для лета предлагается форменная обувь (brogues).

Летние мужские классические брюки мы заменили на брюки-чиносы, чтобы в них было комфортно, а образ оставался сдержанным и классическим.

Также при создании мы учитывали технические требования к тканям и специфические условия работы бортпроводников.
Кроме того, к форме прилагается фартук для обслуживания пассажиров во время подачи бортового питания и перчатки сервисные.

Форменная одежда лётного экипажа у нас изменилась и теперь пиджак, зимнее мужское пальто и жакет стали двубортными, что придаёт образу дополнительно строгий и уверенный вид.

Читайте так же:  Распитие пива в общественном месте

Экипаж воздушного судна

Видео (кликните для воспроизведения).

Летный экипаж (Сockpit Сrew/Flight Crew)

Видео (кликните для воспроизведения).

– члены экипажа, выполняющие обязанности, связанные с управлением воздушным судном.

КВС (PIC – Pilot-In-Command)

– командир воздушного судна.

Второй пилот (F/O — First Officer, Сo-pilot, SIC — Second-In-Command)

Второй пилот может выполнять любые функции пилота, кроме функций командира воздушного судна.

Кабинный экипаж (Cabin Crew)

– бортпроводники. Нормативы численности и состава кабинного экипажа, определяются исходя из выполнения функций по обеспечению безопасности пассажиров и предоставления им декларируемого эксплуатантом уровня сервисного обслуживания на борту воздушного судна.

Для получения допуска к работе бортпроводником требуется пройти подготовку в сертифицированном авиационном учебном центре (АУЦ). После обучения и выполнения стажерских рейсов, государственная квалификационная комиссия принимает у кандидата итоговый экзамен. Выпускникам присваивается квалификация «Бортпроводник III класса» и выдается свидетельство бортпроводника. После 2000 часов налета, бортпроводники могут сдать экзамены на II класс, а после 3000 часов налета – на I класс.

Бортпроводник-старший (старший бортпроводник кабинного экипажа — СБКЭ)

– это член кабинного экипажа, имеющий действующее свидетельство бортпроводника, прошедший соответствующую подготовку и проверку, о чем ставится отметка в свидетельстве бортпроводника. В обязанности входит обеспечение взаимодействия в экипаже, организация и контроль соблюдения мероприятий на борту ВС, направленных на обеспечение безопасности, а также организация и контроль выполнения сервисных процедур.

Бортпроводник – инструктор (инструктор — проводник бортовой — ИПБ)

– член кабинного экипажа, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве бортпроводника. Для получения квалификационной отметки бортпроводника-инструктора необходимо иметь квалификацию бортпроводника I класса и пройти соответствующую подготовку в сертифицированном АУЦ. В обязанности ИПБ входит осуществление летно-методической работы с закрепленными за ним членами кабинного экипажа.

ВЛЭК (Врачебно-летная экспертная комиссия)

– пилоты и бортпроводники для допуска к полетам должны получить заключение ВЛЭК о состоянии здоровья, также обязаны проходить ВЛЭК и диспетчеры управления воздушным движением. Линейные и коммерческие пилоты в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, для линейных пилотов и пилотов коммерческой авиации старше 40 лет, выполняющих полеты на воздушных судах, сертифицированных для полетов с одним пилотом, медицинское заключение действительно в течение срока, не превышающего 6 месяцев. Медицинское заключение бортпроводника действительно в течение срока, не превышающего 24 месяцев. Медицинское заключение диспетчера УВД действительно в течение срока, не превышающего 24 месяцев. Медицинское заключение выдается в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50.

Управление ресурсами экипажа (CRM — Crew Resource Management)

Обучение CRM является обязательным для всех членов экипажа и проводится с целью выработки навыков эффективного взаимодействия членов экипажа между собой, в том числе в нештатных и стрессовых ситуациях.

АСП — Аварийно-спасательная подготовка экипажей

Цель аварийно-спасательной подготовки экипажей – освоение членами экипажа комплекса технических средств и навыков проведения организационных мероприятий на борту ВС и вне его, направленных на спасение людей при авиационных происшествиях.

Мы рады, если помогли найти необходимую информацию

Если Вы работодатель и Вам требуется компетентная помощь в решении кадровых вопросов или Вы соискатель – обратитесь к нам по телефону или задайте свой вопрос через форму обратной связи. Мы поможем найти наиболее эффективное решение.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ КАБИННЫХ И ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ

Безопасность кабины ЛЭ

Дверь в кабину ЛЭ находится в закрытом и запертом положении в течение всего полёта с момента закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров до открытия любой такой двери для их высадки, за исключением тех случаев, когда необходимо обеспечить возможность входа или выхода лиц, имеющих на это право.

В качестве средств контроля всей зоны двери с внешней стороны кабины ЛЭ с целью опознания лиц, желающих войти, и обнаружения подозрительных действий или потенциальной угрозы на дверях установлены смотровые глазки с широким сектором обзора и система видеонаблюдения.

На критических фазах полёта, включая аварийные ситуации, применяется правило «стерильной кабины»:

· дверь в кабине ЛЭ в закрытом и запертом положении;

· все члены ЛЭ находятся на своих рабочих местах;

· рабочие кресла приведены в «полётное» положение;

· плечевые и поясные ремни пристёгнуты;

· члены КЭ обращаются к ЛЭ только в аварийных ситуациях и в случаях крайней необходимости для обеспечения безопасности полёта;

· до выключения светового табло «FASTEN SEAT BELTS» членам кабинного экипажа запрещено обращаться к ЛЭ по переговорному устройству за исключением случаев крайней необходимости для обеспечения безопасности полёта доступ бортпроводников в кабину ЛЭ не допускается, за исключением случаев недееспособности члена ЛЭ.

К критическим фазам полёта относятся:

· буксировка и руление перед вылетом;

· набор высоты до уровня 3000 м относительно земли;

· снижение, начиная с уровня 3000 м относительно земли;

· заход на посадку, уход на второй круг и посадка;

· руление после посадки, (возможная буксировка) вплоть до выключения двигателей на стоянке;

· другое время полёта, определяемое и объявляемое ЛЭ (аварийная ситуация, сигнал тревоги, связанный с авиационной безопасностью и др.).

С момента закрытия двери кабины ЛЭ в случае необходимости сообщения или уточнения какой-либо информации СБКЭ должен использовать интерфон (СПУ) и без необходимости в кабину ЛЭ не входить. Доступ в кабину ЛЭ возможен только с разрешения КВС.

В течение полёта в кабину ЛЭ с разрешения КВС могут заходить бортпроводник-инструктор, СБКЭ и бортпроводник, назначенный для обслуживания лётного экипажа питанием.

Обслуживание лётного экипажа питанием осуществляется после завершения основного обслуживания питанием пассажиров высоких класса в соответствии с утверждённой в авиакомпании технологией.

[3]

Перед открытием двери:

· СБКЭ необходимо убедиться в отсутствии наблюдения со стороны посторонних лиц и находиться перед дверью кабины ЛЭ на расстоянии около метра до открытия. Второму бортпроводнику необходимо находиться в вестибюле перед входом в кабину ЛЭ и наблюдать за обстановкой в пассажирской кабине.

· Член ЛЭ обязан через смотровой «глазок» и/или систему видеонаблюдения осмотреть зону двери с внешней стороны кабины ЛЭ с целью опознания лиц, желающих войти, и обнаружения подозрительных действий или потенциальной угрозы.

При выходе из кабины ЛЭ члена лётного экипажа, состоящего из двух пилотов, в кабину ЛЭ должен зайти бортпроводник.

Доступ в Доступ в кабину ЛЭ с помощью электрического замка осуществляется только в аварийной ситуации при невозможности связаться с ЛЭ по интерфону (СПУ), что позволяет предполагать недееспособность ЛЭ.

Читайте так же:  Когда россиянам ждать выхода на заслуженный отдых

Организация связи между лётным и кабинным экипажем

Организация связи между ЛЭ и КЭ осуществляется согласно «Инструкция по доступу в пилотскую кабину и организации связи между лётным и кабинным экипажами». Взаимодействие ЛЭ и КЭ ведётся на русском языке.

В штатной ситуации вызов СБКЭ в кабину пилотов осуществляется двукратным нажатием кнопки вызова бортпроводника системы СПУ.

СБКЭ должен обращаться к КВС по СПУ. Доступ в кабину ЛЭ возможен только с разрешения КВС.

После набора высоты и выключения светового табло СБКЭ должен доложить КВС по СПУ об обстановке в пассажирской кабине.

В течение полёта СБКЭ необходимо знакомиться с обстановкой в кабине ЛЭ по СПУ или лично не реже 1 раза в 40 минут или чаще по согласованию с КВС.

Кабинный экипаж обязан проинформировать лётный экипаж в случае выявления обстоятельств, связанных с обеспечением безопасности полёта:

· неадекватное, агрессивное поведение пассажиров;

· необходимость оказания медицинской помощи;

· пожар, задымление в пассажирской кабине;

· неисправность аварийно-спасательного оборудования.

Сигнал «ОПАСНОСТЬ» передаётся кабинным экипажем лётному экипажу при:

· обнаружении взрывного устройства

· угрозе совершения акта незаконного вмешательства

Способ подачи сигнала опасность зависит от типа ВС и оговаривается на предполетном брифинге.

Дата добавления: 2014-10-15 ; Просмотров: 2150 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Вестник Мэра и Правительства Москвы №18 2018 г. — page 7

You are currently viewing the SEO version of !text.
It has a number of design and functionality limitations.

We recommend viewing the Flash version or the basic HTML version of this publication.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ.

Курса первоначальной подготовки бортпроводников

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по ДИСЦИПЛИНЕ

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БОРТПРОВОДНИКА»

(КЛ СМК АУЦ – ПП БП-12)

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ – 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел учебного пособия Страницы
Лист регистрации изменений и дополнений.
Введение.
Термины и определения. 5-11
Тема 1. Документы, регламентирующие организацию работы бортпроводников. 12-18
Тема 2. Структура и функции службы бортпроводников. 16-31
Тема 3. Должностная инструкция бортпроводника самолетов ГА. 32-38
Тема 4. Требования, предъявляемые к бортпроводникам. 39-96
Тема 5. Подготовка бортпроводника к рейсу. 97-135
Приложение 1,2 136-150
Список используемой литературы 151-153
№ изм. (доп.) Номера страниц Документ, на основании которого вносится изменение (дополнение) Дата внесения Подпись ответственного лица

Бортпроводник – одна из сорока тысяч профессий, существующих на земле.

Но главное отличие этой профессии заключается в том, что основную деятельность свою бортпроводники осуществляют в замкнутом пространстве не на земле, а в воздухе, на высоте 10000 метров, а это большая ответственность.

У бортпроводников две основные роли и задачи: первая и наиболее заметная, которая всегда находится на виду — они представляют авиакомпанию на борту воздушного судна, и от того, как они обслуживают пассажиров, зависит формирование благоприятного впечатления об авиакомпании. Многие при этом считают, что именно обеспечение сервиса — главное направление в работе бортпроводника. Но, согласно требованиям Приложения 6 Конвенции ИКАО о международной гражданской авиации, основной задачей бортпроводников на самолете является обеспечение безопасности полета. И поэтому требования к профессиональной подготовке, к личным качествам бортпроводников очень высокие.

В рамках данного курса будут рассмотрены общие требования по организации работы службы бортпроводников и требования, предъявляемые к бортпроводникам в отношении здоровья, внешнего вида, профессиональной подготовки и перед выполнением полета.

При разработке данного конспекта учтены современные требования ИКАО и ИАТА по подготовке кабинных экипажей.

Бортпроводник (БП) — это член кабинного экипажа, имеющий действующее свидетельство бортпроводника и назначенный в полет для обеспечения безопасности пассажиров, эксплуатации кабинного оборудования ВС и выполнения сервисных процедур.

Бортпроводник-старший КЭ (старший бортпроводник кабинного экипажа СБКЭ) – это член кабинного экипажа, имеющий действующее свидетельство бортпроводника, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий соответственную отметку в Свидетельстве бортпроводника ГА; обеспечивающий соблюдение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и выполнения сервисных процедур на борту ВС.

Бортпроводник – инструктор (инструктор – проводник — бортовой ИПБ) — член кабинного экипажа, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве бортпроводника ГА.

Бортпроводник-стажер — лицо, включенное в «Задание на полет» кабинного экипажа для прохождения тренировки в рейсовых условиях на ВС соответствующего типа, осуществляющее функции под контролем бортпроводника-инструктора.

Бейдж — именной значок, идентифицирующий сотрудника и его принадлежность к компании.

Время отдыха —непрерывный и определенный период времени после периода исполнения служебных обязанностей и/или до него, в течение которого члены летного или кабинного экипажа освобождены от исполнения всех служебных обязанностей .

Годность к летной работе — совокупность признаков, определяющая готовность члена кабинного экипажа к выполнению летной работы в данный период времени на конкретном типе ВС.

«Задание на полет кабинному экипажу» — документ установленной формы, содержащий необходимые сведения о кабинном экипаже и определяющий цель полета

Задержка вылета –перенос ранее планируемого времени вылета ВС на более поздний срок. Время задержки не входит в суточное рабочее время при нахождении воздушного экипажа в специальных помещениях, предназначенных для отдыха.

Кабинный экипаж – члены экипажа, которые в интересах безопасности полета выполняют обязанности, поручаемые им эксплуатантом или командиром ВС, но которые не являются членами летного экипажа.

Клиент–1) лицо, пользующееся услугами учреждения, организации, предприятия; 2) потенциальный пассажир авиакомпании;Применительно
к деятельности авиакомпаний или транспортных предприятий, осуществляющих обслуживание клиентов, используется понятие пассажир.
В рамках данного документа понятия взаимозаменяемы.

Критические этапы полета. Периоды высокой рабочей нагрузки членов экипажа. Как правило, это периоды от начала руления до начала набора высоты воздушным судном для выхода на маршрут, а также от последнего этапа снижения и до заруливания воздушного судна на стоянку.

Лётный экипаж (ЛЭ) – члены экипажа воздушного судна, имеющие сертификаты (свидетельства) лётного специалиста и выполняющие обязанности по управлению воздушным судном.

Летная деятельность — комплексная характеристика профессиональной деятельности бортпроводника, включающая в себя летную работу, а также профессиональную учебу (в том числе – первоначальное обучение), тренажерную подготовку, все виды предварительной и предполетной подготовки и послеполетные мероприятия.

Летная работа — комплекс работ и действий, выполняемых летным персоналом при выполнении полетов.

Лист оценок — документ установленного образца, удостоверяющий уровень знаний бортпроводника в баллах по необходимым дисциплинам и качество навыков по разработанным технологиям, и содержащий общий вывод о соответствии требованиям, предъявляемым к членам кабинного экипажа.

Лист контрольной проверки ВС – бланк утвержденного образца предназначенный для контроля выполнения последовательных действий
при досмотре бортпроводником пассажирской кабины перед выполнением полета.

Минимальный состав кабинного экипажа –состав кабинного экипажа, который устанавливается для обеспечения безопасной и быстрой эвакуации людей, а также выполнения необходимых функций в аварийной обстановке или в ситуации, требующей аварийной эвакуации людей с борта ВС по команде КВС или собственному решению.

Читайте так же:  Новая система расчета пенсионных выплат, использование ипк

Для ВС отечественного производства минимальный состав кабинного экипажа определен РЛЭ. Для ВС иностранного производства минимальный состав кабинного экипажа определяется в соответствии с международными стандартами (Приложение 6 к Конвенции о международной ГА, глава 12).

Оптимальный состав кабинного экипажа– численность бортпроводников, назначенных для выполнения рейса, позволяющая наряду с выполнением функций по обеспечению безопасности предоставить пассажирами сервисные услуги, гарантированные Эксплуатантом.

Полет ВС — промежуток времени, в течение которого самолет находится в воздухе с момента взлета до момента посадки.

Полетное время — общее время с момента начала движения ВС за счет собственной тяги с целью взлета до момента его остановки по окончании полета.

Послеполетная работа — работа, выполняемая членами кабинного экипажа с момента выключения двигателей ВС до завершения всех операций, связанных с выполнением задания на полет.

Предварительная подготовка — основной вид подготовки членов кабинного экипажа ВС к выполнению служебных обязанностей в рейсе, в процессе которой проводятся изучение материалов, подготовка документов, отработка действий и контроль готовности бортпроводников.

Предполетная подготовка — этап подготовки кабинного экипажа ВС к выполнению рейса с момента начала предполетного разбора (брифинга) кабинного экипажа до момента запуска двигателей ВС с целью совершения полета.

Проверяющий— лицо, уполномоченное для проведения проверки практической работы, тренировки члена кабинного экипажа или инспекционной проверки в рейсовых условиях.

Продолжительность выполнения задания на полет — время от начала предполетной подготовки до завершения послеполетных работ, обусловленное нормативами рабочего времени, принятыми в Авиакомпании.

Профессиональная подготовка — процесс приобретения, закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений с целью выполнения обязанностей бортпроводника на ВС.

Прибытие– время остановки ВС на месте стоянки после окончания руления или буксировки ВС.

Продолжительность рейса — период времени от начала рейса до его окончания с учетом времени стоянки в промежуточных (запасных) пунктах маршрута.

Продукт – комплекс товаров и услуг, которые компания предлагает целевым потребителям как средство удовлетворения их потребностей. Продукт авиакомпании включает перечень услуг, предоставляемый клиенту/ пассажиру на всех этапах обслуживания и во всех точках контакта.

Перечень минимального оборудования. Перечень, предусматривающий эксплуатацию воздушного судна в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, который составляется эксплуатантом в соответствии с Основным перечнем минимального оборудования для данного типа воздушных судов или более жесткими требованиями.

Послеполетный разбор –анализ качества выполнения задания на полет каждым членом кабинного экипажа, проводимый бортпроводником-старшим или проверяющим с целью совершенствования профессиональной подготовленности, предупреждения отклонений и нарушений в работе бортпроводников и устранения выявленных недостатков.

Резервный СБКЭ — член кабинного экипажа, имеющий наибольший стаж работы на данном типе ВС и в авиакомпании, назначается на предполетном брифинге старшим бортпроводником и выполняет его обязанности в случае его недееспособности и несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.

Резервный состав СБП – дежурство членов кабинного экипажа с целью предотвращения сбоев планируемых АК полетов, находящихся в распоряжении работодателя в установленном месте с условиями для отдыха при постоянной готовности к выполнению задания на полёт. Экипаж назначается в резерв не более 4-х раз в месяц. Время нахождения членов кабинного экипажа в резерве не должно превышать 12 часов рабочего времени. Допускается дежурство в домашних условиях.

Руководство по летной эксплуатации / Flight Operation Manual(РЛЭ/FOM)— руководство (руководства), утвержденное государством разработчика воздушного судна и содержащее ограничения, в пределах которых воздушное судно должно считаться годным к полетам, и инструкции и информацию, необходимые членам летного экипажа для обеспечения безопасной эксплуатации воздушного судна.

Руководство по производству полетов (РПП) — основной документ авиакомпании, содержащий правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей.

«Свидетельство бортпроводника ГА» — документ, официально подтверждающий квалификационный уровень бортпроводника, его права и обязанности.

Служебные обязанности – любые задачи, которые члены летного или кабинного экипажа должны выполнять по указанию эксплуатанта, включая например, служебные полетные обязанности, административную работу, подготовку, перемещение к месту исполнения служебных обязанностей и нахождение в резерве, если оно может вызывать утомление.

Срок действия «Свидетельства бортпроводника ГА» (квалификационные отметки) – период времени, в течение которого бортпроводник может выполнять полёты в составе экипажа в соответствии с действующими нормативными документами.

Стерильная кабина экипажа. На критических этапах полета и во время выполнения всех видов воздушных операций (за исключением крейсерского полета) на высотах ниже 10 000 футов, члены экипажа не должны заниматься посторонними вещами или вести разговоры, не имеющие отношения к обеспечению безопасности полета воздушного судна. В такие периоды времени в кабине экипажа запрещается вести любые, не связанные с основной деятельностью, переговоры.

Экзамен (проверка) — процесс сопоставления результатов выполнения работы со стандартом.

Экипаж ВС — состав лиц, которым в установленном порядке поручено выполнение определенных обязанностей по летной и технической эксплуатации ВС, а также по обслуживанию находящихся на нем пассажиров при выполнении задания на полёт.

Эксплуатант – физическое или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное ВС для полётов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Эстафета – время нахождения экипажа в транзитных и конечных аэропортах, планируемое АК из условий производственной необходимости. Во время нахождения на эстафете допускается дежурство членов экипажа в резерве для ликвидации сбоев выполняемых полетов. Соблюдение установленных норм рабочего времени и времени отдыха во время эстафеты членами экипажа обязательно.

1L; 1R; 2L; 2R; 3L; 3R, 4L; 4R– номер, присваиваемый бортпроводнику на время выполнения рейса, за которым закрепляются обязанности и участок работы; соответствует номеру двери воздушного судна.

Дата добавления: 2014-10-15 ; Просмотров: 3260 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.

  2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.

  3. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
  4. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.
Кабинный экипаж
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here