Изменения в правилах, прописанных для жкх и ук

Полная информация в статье на тему: "Изменения в правилах, прописанных для жкх и ук" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Оплата ЖКХ по фактически проживающим не прописанным жильцам. Законно ли?

Сегодня бы хотелось затронуть тему, законны ли действия ЖКХ и имеют ли они право выставлять счет за потребляемые коммунальные услуги, если в квартире зарегистрированы четыре человека, а фактически проживает пять? То есть рассмотрим, может ли УК выставлять вам счет за фактически проживающих лиц в вашей квартире, если их проживает больше чем прописанных?

Теперь данные действия полностью узаконены, если в вашей квартире не установлены прибора для учета потребляемой воды, а также электроэнергии и газа. Также в правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах значится, что исполнитель (юридическое лицо или предприниматель, которые предоставляет потребителю коммунальные услуги) имеет полное право самостоятельно установить какое количество граждан фактически проживает (в том числе временно)в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электроэнергии и газа.

Исполнитель составляет акт об установлении количества проживающих граждан (пункт 32, подп. «е(1)» Правил). Данная процедура будет происходить следующим образом: сотрудники от УК составляют акты которые устанавливают количество граждан, временно проживающих в жилом помещении. Данный акт должен быть подписан, как исполнителем, так и потребителем (то есть акт подписывает как собственник так и наниматель жилого помещения), в случае если потребитель откажется от подписания акта или если потребитель отсутствует в помещении, то акт подписывается исполнителем и не менее чем двумя потребителями (соседями), а также председателем домового совета ТСЖ или ЖСК. Экземпляр данного акта передается собственнику жилого помещения (потребителю который проживает в помещении на постоянной основе).

Данный акт в течении 3 дней со дня его составления должен быть направлен исполнителю в органы внутренних дел и (или) органы, которые уполномочены осуществлять функции по контролю и надзору в сфере миграции.

Для расчета платы за коммунальные услуги временно проживающими считаются потребителя, которые фактически проживают более 5 дней подряд в данном жилом помещении (пункт 56 Постановления правительства РФ № 354), то есть если в вашей квартире проживает незарегистрированный гражданин, то если он живет более 5 дней вы обязаны платить за него коммунальные услуги. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, которая предоставлена временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и данные услуги оплачиваются постоянно проживающими потребителями. То есть вы платите за незарегистрированного жильца по количеству прожитых дней и плата за данные услуги насчитывается так, сколько примерно потребляет коммунальных услуг один постоянно проживающий гражданин, столько и насчитывается на временно проживающего за дни проживания. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

  • Ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета такого (таких) коммунального ресурса в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
  • Окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления (пункт 57 Правил).

Как видим плата за незарегистрированных но временно проживающих граждан в жилом помещении будет взиматься в случаях если у вас не установлены индивидуальные приборы учета потребления коммунальных услуг. Все просто и по закону, но если у вас установлены такие приборы учета, то вы будете оплачивать все потраченные коммунальные ресурсы по факту. Знайте ваши права, желаю вам удачи!

Изменения в правилах, прописанных для ЖКХ и УК

Многие жители многоквартирных домов недовольны качеством обслуживания управляющими компаниями общедомового и придомового имущества. Вступили в силу новые правила, определяющие нормативы обслуживания.

Что нового появилось в правилах?

Время на выезд аварийкиограничили

Ввели четкое время, отпущенное на локализацию аварий на сетях водоснабжения, отопления, электрических сетях и канализации — в течение 30минут. Устранение этих аварий не должно превышать трех суток.

Срок два часа дается аварийщикам на устранение засоров мусоропроводов и в сетях водоотведения. Каждый многоквартирный дом, должен до 1 марта успеть заключить договор на обслуживание с удовлетворяющей требованиям законодательства, аварийно-диспетчерской службой.

Прием заявок через МФЦ

Прием граждан УК и ТСЖ могут теперь вести через МФЦ, если заключат с ним договор. Обязаны это сделать все компании, у которых нет собственного офиса для приема граждан.

Перепланировка квартиры теперь законна

Разрешено переоборудовать нежилые помещения, в том числе и из числа общего имущества. Для перепланировки общедомового имущества нужно собрать положительные решения более 2/3 части собственников на общем собрании.

А в случае уменьшения площади согласие необходимо получить 100% совладельцев.

Регулирует эти вопросы ФЗ№558. Следить за этим будет инспекция жилищного надзора, причем внеплановая проверка тоже возможна, по основаниям поступивших жалоб.

А что с мусором?

Хотя вывоз мусора и передали Региональному оператору, обязательства по уборке мусора, остались за управляющими компаниями. Работники по уборке прилегающей территории, должны убирать и перемещать в контейнер оброненные предметы.

Т.е. площадка для установки контейнеров должна быть всегда чистой!

Повышаете? Обоснуйте!

Теперь при повышении стоимости тарифов, УК или ТСЖ, за 30 календарных дней, должны уведомить об этом жильцов, с обоснованием причины и размера повышения. Данная информация размешается публично, то есть вывешивается на досках объявлений на придомовой территории или по подъездам.

В случае, когда размер роста превышает установленный государством, управляющей компании придется разложить по пунктам из чего складывается именно такой тариф, и как он образуется.

Как УО верно составить акт о временно проживающих в квартире лицах

ПП РФ № 354 позволяет УО составлять акт о том, что в квартире без ИПУ проживает больше потребителей, чем официально там зарегистрировано. Сделать это непросто. Рассказываем, как правильно оформить акт об установлении временно проживающих в квартире граждан, чтобы затем использовать его данные при расчётах за КУ.

Читайте так же:  Распитие пива в общественном месте

Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.

Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.

Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.

Не так остро вопрос стоит по квартирам, где ИПУ установить можно, но собственники этого не сделали. Тогда к нормативу применяется повышающий коэффициент, и это может значительно компенсировать некорректность расчётов из-за неточных данных о количестве потребителей.

Но если в помещении технически невозможно установить счётчики коммунальных ресурсов, об этом составлен акт, то управляющая организация и ТСЖ могут нести большие расходы при оплате КР на СОИ, ведь величина норматива потребления напрямую зависит от количества проживающих в квартире человек:

Не составляйте акт при наличии заявления от собственника квартиры о временно проживающих

В ПП РФ № 354 законодатели официально дали потребителям и исполнителям коммунальных услуг возможность урегулировать вопрос с незарегистрированными в квартире гражданами двумя способами: добровольно и принудительно.

Добровольно, это когда собственники квартиры или постоянно проживающий в ней человек направляет исполнителю КУ заявление о том, что в его жилом помещении есть временно, то есть более 5 дней, проживающие лица (п. п. 56, 57(1) ПП РФ № 354).

В таком заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество составителя документа, адрес и сведения о количестве временно проживающих потребителей. Также собственник должен указать дату начала проживания в квартире незарегистрированных лиц и, по возможности, дату их отъезда.

Подобное заявление владелец квартиры или постоянно там проживающий потребитель должен направить исполнителю КУ в течение 3 рабочих дней с момента, как в квартире появились временные жители. Однако случаи, когда собственники помещений в МКД пишут такие заявления, скорее исключение, чем правило.

Чётко следуйте порядку составления и подписания акта согласно ПП РФ № 354

Собственники не спешат писать заявления исполнителям ЖКУ о том, что в их квартире живёт больше потребителей, чем официально зарегистрировано. Тогда у УО, ТСЖ и РСО есть право зафиксировать самостоятельно такие сведения, составив акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) ПП РФ № 354).

Правила составления такого акта прописаны в п. 56(1) ПП РФ № 354:

  1. В акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, сведения о количестве временно проживающих потребителей. Если есть возможность определить, с какого времени незарегистрированный человек проживает в квартире, то ставится дата начала временного пребывания. При этом важным условием для проставления такой даты является наличие подписи владельца квартиры.
  2. Акт должен быть подписан исполнителем КУ и собственником помещения. Если собственник отсутствует в квартире во время составления акта или отказывается его подписывать, то в документе обязательно проставляется пометка об этом. Также необходимо, чтобы в такой ситуации акт подписали не менее 2 потребителей и член совета МКД/председатель ТСЖ.
  3. Один экземпляр акта необходимо передать собственнику квартиры/постоянно проживающему потребителю. Если он отказывается брать документ, в акте также об этом должна быть поставлена отметка.
  1. Акт в течение 3 дней с момента его составления обязательно направляется исполнителем КУ в органы внутренних дел.

Вручите копию акта собственнику квартиры или сделайте отметку об его отказе её получить

Задача составить подобный акт сама по себе непростая: вряд ли хозяева «резиновых» квартир с охотой пустят представителей управляющей организации или ТСЖ к себе для проверки. Но если все-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354 к такому акту, чтобы усилия не пропали даром из-за технической ошибки.

Важность следовать всем требованиям ПП РФ № 354 к акту об установлении количества проживающих в помещении потребителей в сентябре 2019 года подчеркнул ВС РФ, подводя итог судебному делу № А56-102775/2018.

Управляющая организация смогла составить акт, в котором зафиксировала, что в квартире, где не установлены индивидуальные приборы учёта, проживают незарегистрированные лица. На основании этого документа УО стала вести расчёты платы за коммунальные услуги.

Собственник квартиры с завышенными начислениями не согласился и обратился с жалобой в орган ГЖН. Ведомство, проведя документарную проверку УО, вынесло компании предписание прекратить нарушение и сделать потребителям перерасчёт без учёта данных, которые указаны в акте.

Управляющая организация подала в суд иск с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным, поскольку она действовала в соответствии с п.п. 56, 57 ПП РФ № 354.

Обязательно направьте копию акта в орган внутренних дел

Суд первой инстанции отклонил иск управляющей организации, указав на то, что истец не исполнил всех требований к порядку составления акта об установлении фактически проживающих в квартире лиц. Акт не был вручён собственнику квартиры и не направлялся в органы внутренних дел.

Апелляционный суд решение первой инстанции отменил. Судья отметил, что содержание акта соответствует требованиям п. 56(1) ПП РФ № 354, и достоверность содержащейся в нём информации подтверждена проверкой. Ненаправление акта в органы внутренних дел не отменяет факта, что в квартире проживает больше человек, чем зарегистрировано. Следовательно, УО вправе рассчитывать плату за КУ согласно данным такого акта.

Орган ГЖН подал жалобу в кассационный суд, который вернулся к позиции первой инстанции, отменив постановление апелляционного суда. УО не выполнила всех требуемых от неё действий при составлении акта, не направив копию документа собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции.

Читайте так же:  Бракоразводный процесс с чего начать

Составленный акт не может быть признан надлежащим документом для начисления платы за коммунальные услуги, исходя из указанного в нём количества проживающих граждан. ВС РФ подтвердил правильность позиции кассационного суда. Предписание органа ГЖН осталось в силе, и УО пришлось сделать перерасчёт платы за коммунальные услуги без учёта данных, указанных в акте.

Соберите комиссию для подтверждения проживания в квартире незарегистрированных лиц

Ненаправление акта в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении по ст. ст. 19.15, 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ чаще всего становится причиной признания действий УО незаконными. Подобная позиция судей встречается, например, в делах № А54-4279/2015, № А50-22264/2015, № А13-7749/2014.

При составлении акта УО могут принять во внимание рекомендации, которые даны в «Методических рекомендациях по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Документ утверждён Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москва от 14.06. 2013 № 05-14-182/3.

Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.

На заметку

Наличие в ПП РФ № 354 законных оснований для исполнителя КУ составить акт о проживании в квартире большего количество потребителей, чем официально зарегистрировано, не помогает УО и ТСЖ справляться с «резиновыми» квартирами, где не установлены ИПУ.

Сначала им достаточно сложно составить акт о том, что в помещении есть временно проживающие лица, а затем доказать надзорным ведомствам и суду, что они имеют право учитывать данные акта при расчёте платы за ЖКУ.

Если УО или ТСЖ решили всё-таки добиться правды, установить количество проживающих в квартире потребителей и составить акт, то им следует точно соблюдать требования ПП РФ № 354 к этому процессу. Им необходимо сделать в акте все необходимые отметки, поставить подписи, направить экземпляр документа собственнику квартиры и в орган внутренних дел.

Изменения в правилах, прописанных для ЖКХ и УК

На сколько помню, УК сама должна была делать обход и составлять акт о кол- ве проживающих

Какой ещё обход? Малограмотные?

Данные о количестве прописанных есть в базе данных, УК должна была проводить сверки ежемесячно, а не проводить ОБХОД. Надо выписаться и прописаться в частном секторе у родственников, там без разницы сколько людей прописано.

Нуиотлично, с паспортным столом у них связи нет сказали. Данные только те, которые собственники сами им приносят

Ну изучаем вы тогда эти данные им принесли? Что бы штрафанули вас?

Какая разницица где прописка, можно владеть квартирой и быть прописанным у родни в деревне в Улусе. Выписывайтесь и прописывайтесь в частном секторе , если городской родни нет , можно в Улусе.

Платить надо вовремя и хитрить не надо

Скажите честно, что хотели съэкономить на плате за квартиру. О всех передвижках вы обязаны извещать УК. Почитайте Жилищный кодекс

аллергия
1. Быть собственником и быть зарегистрированным — две большие разницы. Собственник может быть не зарегистрированным и не проживать в собственности. В таком случае за коммуналку не платите, кроме ОДН.
2. Быть зарегистрированным, значить, необходимо платить ЖКУ. Ваша семья(2 взрослых, 2 детей) зарегистрировались 2 года назад, но платили как за одного человека.
3. Все 2 года ваша семейка ходила хохотала, типа, ай да мы — живем толпой, платим за одного!
4. Теперь врубаете дурака, типа, как же так то.
5. УК правильно выкатила Вам счет.

Туман, в одном вы неправы.

За коммуналку (отопление, горячая, холодная вода) она платить обязана даже если в квартире ноль проживающих. Ведь отоплением она пользуется, водой тоже. Оплата в данном случае идет по нормативам, поскольку нет приборов учета

Курага,
за ГВС, ХВС и водоотведение — нет (в случае, если НИКТО не проживает по данному адресу),

А как она докажет, что не живет никто? Для этого она должна приборы учета установить

Если приборов учета нет, то извольте платить по нормативам

Курага,
документы, доказывающие физическое отсутствие плательщика в целях коррекции начислений:
1) справка с места фактического проживания, от УО (УК, ТСЖ, ТСН, ЖК, etc), о том, что этот человек проживает там, и ему там же начисляют коммуналку за себя в том числе;
2) справка от авиакомпании, что в N-ном интервале дат не находился дома; подойдут авиабилеты (билеты с ЖД-вокзала, автовокзала) с маршрутными квитанциями;
3) справка из паспортного стола по другому адресу о том, что человек прописан там; лист паспорта о регистрации в N-ном, отличном, от оспариваемого места.

спорить не о чем, если спор о нормативных начислениях, если никто по адресу не живет, не зарегистрирован, и никаких приборов не установлено (нет актуальных актов ввода в эксплуатацию) — начисления будут железно за одного человека, по норме (согласно тарифам, установленным областным, краевым или республиканским «департаментом тарифного регулирования» или «региональной энергетической комиссией»).

Изменения в правилах, прописанных для ЖКХ и УК

Многие жители многоквартирных домов недовольны качеством обслуживания управляющими компаниями общедомового и придомового имущества. Вступили в силу новые правила, определяющие нормативы обслуживания.

Что нового появилось в правилах?

Время на выезд аварийкиограничили

Ввели четкое время, отпущенное на локализацию аварий на сетях водоснабжения, отопления, электрических сетях и канализации — в течение 30минут. Устранение этих аварий не должно превышать трех суток.

[1]

Срок два часа дается аварийщикам на устранение засоров мусоропроводов и в сетях водоотведения. Каждый многоквартирный дом, должен до 1 марта успеть заключить договор на обслуживание с удовлетворяющей требованиям законодательства, аварийно-диспетчерской службой.

Прием заявок через МФЦ

Прием граждан УК и ТСЖ могут теперь вести через МФЦ, если заключат с ним договор. Обязаны это сделать все компании, у которых нет собственного офиса для приема граждан.

Читайте так же:  Наказание за неуплату штрафов гибдд варианты и основание

Перепланировка квартиры теперь законна

Видео (кликните для воспроизведения).

Разрешено переоборудовать нежилые помещения, в том числе и из числа общего имущества. Для перепланировки общедомового имущества нужно собрать положительные решения более 2/3 части собственников на общем собрании.

А в случае уменьшения площади согласие необходимо получить 100% совладельцев.

Регулирует эти вопросы ФЗ№558. Следить за этим будет инспекция жилищного надзора, причем внеплановая проверка тоже возможна, по основаниям поступивших жалоб.

А что с мусором?

Хотя вывоз мусора и передали Региональному оператору, обязательства по уборке мусора, остались за управляющими компаниями. Работники по уборке прилегающей территории, должны убирать и перемещать в контейнер оброненные предметы.

Т.е. площадка для установки контейнеров должна быть всегда чистой!

Повышаете? Обоснуйте!

Теперь при повышении стоимости тарифов, УК или ТСЖ, за 30 календарных дней, должны уведомить об этом жильцов, с обоснованием причины и размера повышения. Данная информация размешается публично, то есть вывешивается на досках объявлений на придомовой территории или по подъездам.

В случае, когда размер роста превышает установленный государством, управляющей компании придется разложить по пунктам из чего складывается именно такой тариф, и как он образуется.

О чем должны знать жильцы: права и обязанности управляющей компании

Жильцы многоквартирного дома не всегда знают обязанности, возложенные на управляющую компанию действующим законодательством. Из-за этого возникает непонимание, куда деваются кругленькие суммы по статье «Содержание и ремонт» и отсутствие контроля деятельности УК. Рассмотрим основные обязанности управляющей компании.

Взаимоотношения УК и жильцов дома скреплены договором. Каждый собственник объекта недвижимости дома должен получить по одному экземпляру, а один должен остаться в УК. На деле это правило нарушается. Если у владельца квартиры нет на руках письменного документа, то он может обратиться в органы ЖКУ и запросить его.

Права и обязанности управляющей компании — это основные статьи договора. Их прочесть рекомендуется каждому жильцу.

Условия договора одинаковы для всех проживающих в многоквартирном доме. В документе указан срок, в течение которого УК занимается предоставлением коммунальных услуг, ведением хозяйства и ремонтом дома ( ст. 162 ЖК РФ).

В договоре указывается состав имущества жилого дома, его адрес, порядок расчета платы за содержание и ремонт, процедура предоставления коммунальных услуг и срок документа. Он не может быть меньше одного года. Максимальный срок договора — пять лет. Если УК была выбрана на конкурсной основе, то он уменьшается до трех лет.

Важно обозначить в договоре пункт обязанности предоставления УК отчетности. Если такой графы нет, то органы ЖКУ, как правило, представляют отчет о проделанной работе по окончании договора. На самом деле такая обязанность закреплена ст. 162 ЖК РФ и должна исполняться.

Обязанности управляющей компании ЖКХ

В своей деятельности УК должна выполнять эксплуатационно-ремонтные работы и предоставлять организационные услуги.

К эксплуатационно-ремонтным работам относятся

  • выполнение мероприятий для обеспечения безопасности проживания жильцов в доме, поддержанию его архитектурного облика;
  • осмотр имущества многоквартирного дома. Должен проводиться перед отопительным сезоном и после его, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций; проведение текущего ремонта. Если выявленные дефекты требуют значительных финансовых вложений, то ремонт может растянуться на несколько лет.
  • контроль за состоянием внутридомовых сетей, по которым жильцы получают коммунальные ресурсы;
  • соблюдение правил пожарной безопасности;
  • уборка подъездов и придомовых территорий, если последние являются частью имущества дома;
  • вывоз мусора, в том числе и от юридических лиц, офисы которых расположены в здании подотчетного дома;
  • контроль за эксплуатацией общедомовых счетчиков;
  • внедрение энергосберегающих программ, направленных на эффективное использование поставляемых ресурсов. Такие мероприятия проводятся только по согласованию с региональными органами.

Организационные услуги

Помимо этих обязанностей УК должна исполнять организационные услуги. В их перечень входит:

  • аккумулирование средств от предоставленных ресурсов и услуг и оплата поставщикам;
  • борьба с задолженностями;
  • организация работы с поставщиками: заключение договора, контроль качества предоставляемых услуг, перерасчет платы при поставке некачественных услуг;
  • хранение технической и иной документации на жилой дом;
  • выявление расхитителей энергоресурсов: проверки, рейды и т.д.
  • проведение общих собраний с собственниками жилья. Это мероприятие должно быть не реже одного раза в год. На нем представители ЖКХ отчитываются о проделанной работе, о расходах, понесенных в рассматриваемый период, и принимают решение о тарифе на следующий год. Плата за содержание и ремонт дома может быть равна муниципальной или быть выше. В каждом доме она устанавливается индивидуально. Если на собрании УК не утвердила тариф, то считается, что он равен муниципальному (ст. 158 ЖК РФ). В этом случае органы ЖКХ не освобождаются от ответственности за предоставление услуг по ведению хозяйства и ремонту дома даже при нехватке средств, аккумулируемых от собственников жилья.
  • проведение мероприятий по информированию жильцов об изменениях в тарифе;
  • оформление временной или постоянной регистрации.

Все работы, перечисленные выше, управляющая компания должна исполнять обязательно.

Придомовая территория и деятельность УК — где границы?

Придомовая территория — это участок земли, закрепленный за объектом недвижимости. Его площадь определяется строительными актами, предусмотренными Земельным Кодексом.

Придомовая территория является собственностью жильцов дома, они обязаны за нее платить (Постановление Правительства № 491). Содержать такую территорию в надлежащем состоянии — обязанность УК, с которой жильцы заключили договор. В случае не выполнения работ она может быть привлечена к ответственности.

Реальные границы на придомовую территорию можно узнать из акта на земельный участок. Такой документ должно предоставить руководство УК по требованию собственника.

Обязанности управляющей компании по содержанию придомовой территории сводятся к:

  • уборке закрепленного участка земли;
  • проведению мероприятий по озеленению территории;
  • вывоз мусора;
  • установке детских комплексов и поддержанию их в надлежащем состоянии.

При неисполнении своих обязанностей на УК возможно наложение штрафа в размере до 50 тысяч рублей. Контроль за выполнением обязательных работ возлагается на жильцов дома.

Помимо обязанностей управляющая компания наделена некоторыми правами.

Права управляющей компании

  • передавать сведения уполномоченным органам о незаконной перепланировке в помещениях;
  • информировать соответствующие органы об использовании общего имущества не по назначению;
  • принимать участие в мероприятиях по взысканию задолженности с жильцов дома;
  • принимать решение о перечислении резервных средств на погашение задолженности перед поставщиками услуг или на оплату дополнительных работ по ремонту общего имущества собственников;
  • контролировать правильность передачи показаний индивидуальных приборов учета, корректировать платежи в зависимости от полученных сведений;
  • приостановить поставку энергоресурсов, предусмотренных законодательством, при неоплате коммунальных услуг или неполной их оплате.
Читайте так же:  За что вас могут лишить звания «ветеран труда»

Ответственность УК

Обязанности управляющей компании и ее ответственность нашли отражение и в Правилах предоставления коммунальных услуг. Они устанавливают ответственность органов ЖКХ за некачественной предоставление коммунальных услуг и неисполнение возложенных на них работ, как договором, так и законодательством РФ.

  1. При выявлении фактов ненадлежащего содержания имущества собственников юридическая организация может распрощаться с 50 тысячами рублями. Если было выявлено нарушение норматива обеспечения жильцов ресурсами, то сумма штрафа составит 10 тысяч рублей.
  2. Статья 44 ГК РФ устанавливает ответственность за действия или бездействия уполномоченных лиц, которые привели к порче общего имущества и нанесению вреда. В этом случае все убытки, понесенные жильцами, перекладываются на управляющую компанию.
  3. Нарушение правил пожарной безопасности может повлечь административную ответственность. В этом случае УК лишиться до 200 тысяч рублей.

Список работ, что входит в обязанности управляющей компании, очень большой. Их знание позволит снять напряженность между жильцами и представителями ЖКХ.

Изменения в правилах, прописанных для ЖКХ и УК

Многие жители многоквартирных домов недовольны качеством обслуживания управляющими компаниями общедомового и придомового имущества. Вступили в силу новые правила, определяющие нормативы обслуживания.

Что нового появилось в правилах?

Время на выезд аварийкиограничили

Ввели четкое время, отпущенное на локализацию аварий на сетях водоснабжения, отопления, электрических сетях и канализации — в течение 30минут. Устранение этих аварий не должно превышать трех суток.

Срок два часа дается аварийщикам на устранение засоров мусоропроводов и в сетях водоотведения. Каждый многоквартирный дом, должен до 1 марта успеть заключить договор на обслуживание с удовлетворяющей требованиям законодательства, аварийно-диспетчерской службой.

Прием заявок через МФЦ

Прием граждан УК и ТСЖ могут теперь вести через МФЦ, если заключат с ним договор. Обязаны это сделать все компании, у которых нет собственного офиса для приема граждан.

Перепланировка квартиры теперь законна

Разрешено переоборудовать нежилые помещения, в том числе и из числа общего имущества. Для перепланировки общедомового имущества нужно собрать положительные решения более 2/3 части собственников на общем собрании.

А в случае уменьшения площади согласие необходимо получить 100% совладельцев.

Регулирует эти вопросы ФЗ№558. Следить за этим будет инспекция жилищного надзора, причем внеплановая проверка тоже возможна, по основаниям поступивших жалоб.

А что с мусором?

Хотя вывоз мусора и передали Региональному оператору, обязательства по уборке мусора, остались за управляющими компаниями. Работники по уборке прилегающей территории, должны убирать и перемещать в контейнер оброненные предметы.

Т.е. площадка для установки контейнеров должна быть всегда чистой!

Повышаете? Обоснуйте!

Теперь при повышении стоимости тарифов, УК или ТСЖ, за 30 календарных дней, должны уведомить об этом жильцов, с обоснованием причины и размера повышения. Данная информация размешается публично, то есть вывешивается на досках объявлений на придомовой территории или по подъездам.

В случае, когда размер роста превышает установленный государством, управляющей компании придется разложить по пунктам из чего складывается именно такой тариф, и как он образуется.

Pазъяснения

331 постановление – изменения в порядке раскрытия информации УК, ТСЖ или ЖСК

В 2017 году произошло очень важное изменение в законодательстве сферы ЖКХ: на всей территории Российской Федерации, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утратила свою силу часть 10 статьи 161 ЖК РФ.

Указанная часть содержала в себе норму, предписывающую что раскрытие информации управляющими организациями должно было производиться в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации, в котором было детально прописано, как управляющие организации должны отвечать на запросы граждан, а также какую информацию и в какой форме они должны раскрывать на ресурсах в сети интернет, стендах, вывесках и в других местах.

Федеральным законом «О ГИС ЖКХ» часть 10 указанной статьи была отменена, а вместо нее в статью 161 ЖК РФ введена часть 10.1, согласно которой раскрытие информации управляющими организациями с 01.07.2017 производится через ГИС ЖКХ. Это требование не относится к городам Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, для управляющих компаний которых такая обязанность наступит 01.07.2019.

Фактически, данные изменения в законодательстве привели к тому, что работа управляющих организаций стала менее прозрачной, особенно с учетом того, что ГИС ЖКХ в настоящий момент работает не полноценно (ссылка).

Для исправления указанных недостатков, и как раз к принятию федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О прямых договорах» было выпущено постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, исправляющее эти недостатки, а также добавляющее несколько, на мой взгляд позитивных, нововведений.

Изменения в части проведения осмотров

В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме появились требования к мониторингу технического состояния здания (в Правила № 491 добавлен пункт 13.1). Согласно этим требованиям в доме должны проводиться текущие, сезонные и внеочередные осмотры.

Текущие осмотры производятся в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом. Сезонные осмотры производятся дважды в год: после окончания отопительного периода весной и осенью, после окончания подготовки к отопительному периоду перед его началом.

Внеочередные осмотры производятся в течение одних суток после произошедших аварий или иных бедствий. Например, протекание кровли или промерзание стен могут быть основанием для проведения внеочередного осмотра.

Результаты осмотров фиксируются в журналах осмотров, которые являются частью технической документации на многоквартирный дом (пункты 14 и31 Правил № 491).

Изменения в порядке установления тарифов на содержание

Размер платы за содержание жилого помещения, как и раньше, устанавливается на общем собрании собственников по предложению управляющей организации (здесь и далее не идет речь о ТСЖ или ЖСК, где размер платы устанавливается органами управления).

При этом, не позднее чем за 30 дней до дня проведения такого собрания, управляющая организация размещает предложение о размере платы за содержание, в котором должен содержаться расчет (смета) размера платы, и его детализация.

Данное предложение управляющая организация размещает на досках объявлений, расположенных во всех подъездах в доме, или в пределах принадлежащего дому земельного участка.

Изменения в Правилах оказания коммунальных услуг

Уведомления, предусмотренные Правилами оказания коммунальных услуг, например, уведомления должникам о планируемом отключении, подлежат направлению, в том числе, и с использованием ГИС ЖКХ.

[2]

Очень важные изменения, касающиеся проведения проверок качества коммунальных услуг

Как определено Правилами оказания коммунальных услуг (Правила № 354), когда вы оставляете исполнителю коммунальных услуг заявку о том, что та или иная коммунальная услуга оказывается ненадлежащего качества, проверка по вашей заявке должна быть произведена в течение 2 часов с момента оставления заявки или в любое другое согласованное с потребителем (то есть с вами) время.

Читайте так же:  Гарантия на зонты

Сейчас же, в случае если по обстоятельствам непреодолимой силы, например, при авариях, такая проверка не может быть проведена в этот срок, время проведения проверки может быть перенесено, но потребитель обязательно должен быть уведомлен о таком переносе сотрудниками аварийно-диспетчерской службы исполнителя, и новое время проведения проверки должно быть согласовано с ним.

Изменения в Правилах оказания услуг и выполнения работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме

Подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации теперь должны делать и с учетом результатов осмотров. Впрочем, подобное требование уже было косвенно предусмотрено пунктом 6 Правил № 416.

Изменения в порядке управления многоквартирными домами

Тут речь пойдет как раз о тех самых Правилах № 416.

Регистрация заявок аварийно-диспетчерской службой управляющей организации теперь может выполняться не только в журнале учета заявок, но и в автоматизированной системе учета таких заявок, и с использованием записи телефонного разговора.

Изменения в порядке раскрытия информации управляющими организациями

В Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (Правила № 416) добавлен раздел: VIII. Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом, содержащий в себе 8 пунктов.

Согласно требованиям пунктов 31 и 32 Правил № 416 УК, ТСЖ и ЖСК раскрывают информацию из определенного и весьма обширного перечня на вывесках в свои офисы, на досках объявлений в подъездах или во дворах и в системе ГИС ЖКХ.

При этом, если что-то из размещенной там информации устарело, ее обязаны обновить в течение 3 рабочих дней.

Как изменились требования по работе с запросами, поступающими в управляющую организацию?

Согласно требованиям пункта № 34 Правил № 416, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса УК, ТСЖ или ЖСК предоставляют собственнику помещения в доме:

— Письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;

— Сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

— Копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, общему имуществу собственников помещений в МКД, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного Правилами № 354;

— Копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного «Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

— Копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами № 354.

По прочим обращениям, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 Правил № 416, срок ответа составляет все те же 10 дней как и ранее.

[3]

Обращение может направить не только собственник помещения в многоквартирном доме. Согласно требованиям пункта 37 Правил № 416, ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме (далее — заявитель), направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения).

При этом УК/ТСЖ/ЖСК может продлить срок рассмотрения запроса (обращения) не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, о чем направляется соответствующее уведомление заявителю.

Согласно требованиям пункта 35 Правил № 416, запрос (обращение) может быть направлен посредством:

— электронного сообщения на адрес электронной почты УК/ТСЖ/ЖСК,

— нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме.

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное, а сам запрос (обращение) и копия ответа на него должны храниться в управляющей организации в течение 3 лет.

Также, постановление № 331 содержит в себе ряд весьма важных нововведений, вступающих в силу с 1 марта 2019 года. О них мы поговорим в одном из следующих материалов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

Источники


  1. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.

  2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

  3. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.
  4. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.
Изменения в правилах, прописанных для жкх и ук
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here