Изменения в пдд

Полная информация в статье на тему: "Изменения в пдд" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Новые поправки в правила дорожного движения (с 20 ноября 2010 года). Часть 7.

Добрый день, уважаемый читатель.

Прежде всего хочу напомнить Вам, что с 20 ноября 2010 года вступят в силу изменения правил дорожного движения, а с 21 ноября 2010 года будут изменены штрафы за нарушение ПДД. До двух этих событий осталось уже меньше месяца, поэтому самое время подвести итоги изменений правил дорожного движения и штрафов в 2010 году, что и будет сделано в этой статье.

Ну а поскольку до вступления изменений в силу осталось чуть более 3х недель, рекомендую каждому водителю заняться изучением нововведений, т.к. в противном случае Вы рискуете стать спонсором ГИБДД Российской Федерации на достаточно продолжительное время.

[1]

Итак, для начала отмечу, что в этой статье я остановлюсь лишь на тех изменениях правил дорожного движения, которые считаю самыми существенными и которые в большей степени коснутся водителей. Если Вы хотите получить информацию обо всех изменениях правил, то рекомендую прочитать всю серию статей «Поправки в ПДД 2010», начав со статьи «Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.».

Изменение правил использования световых приборов

Это первое существенное изменение правил, причем ему уже была посвящена отдельная статья: «Ближний свет, дневные ходовые огни и противотуманные фары до и после 20 ноября 2010 года.».

Итак, суть здесь заключается в том, что абсолютно на всех транспортных средствах при движении как ночью, так и днем должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары.

Важно отметить, что это изменение относится не только к автомобилям, но и к мотоциклам, скутерам и даже велосипедам.

Думаю, что понятия «ближний свет» и «противотуманные фары» для Вас вполне понятны, а вот с дневными ходовыми огнями могут возникнуть некоторые трудности. Поэтому поясню, что дневные ходовые огни – это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

В настоящее время дневные ходовые огни присутствуют только на некоторых дорогих автомобилях, например ауди А6:

Изменение правил обгона и опережения

В первую очередь, нужно отметить, что понятие обгон, к которому в настоящее время привыкли все водители, фактически будет разбито на 2 понятия «обгон» и «опережение».

Под обгоном в новых правилах дорожного движения будет пониматься только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Маневры, при которых выезд на встречную полосу отсутствует, будут называться опережением.

Отмечу также, что из правил дорожного движения исчезло понятие обгона справа и в них не появилось понятие опережения справа. Поэтому маневр, который раньше назывался «обгон справа», в новых правилах разрешается, но на практике его делать не рекомендую, т.к. он достаточно опасен.

Изменилось также и значение знака 3.20 «обгон запрещен». В новых правилах знак 3.20 будет иметь исключения, а именно он не будет запрещать обгон тихоходных транспортных средств (обозначенных специальным знаком), гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Подробнее про новые правила обгона транспортных средств Вы можете прочитать в статье «Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения».

Изменение правил, относящихся к проезду перекрестков с круговым движением

После 20 ноября 2010 года перед некоторыми перекрестками с круговым движением кроме знака «Круговое движение» будут устанавливаться знаки «Движение без остановки запрещено» и «Уступите дорогу».

Комбинации из перечисленных знаков будут означать, что на перекрестке с круговым движением преимуществом будет обладать автомобиль, который уже находится на круговом движении, и ему необходимо уступить дорогу.

Отмечу, что это правило будет действовать только на нерегулируемых перекрестках.

Важное замечание: Новые правила будут действовать не на всех перекрестках с круговым движением, а только на тех, перед которыми установлены знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением приведены в статье «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 2. Движение по перекрестку».

Изменение штрафов за нарушение правил дорожного движения

С 21 ноября 2010 года на территории Российской Федерации будут увеличены размеры некоторых административных штрафов, а также добавлены новые штрафы:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — 500 рублей.

2. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия — 1000 — 1500 рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления — лишение прав на 4-6 месяцев (или 5000 рублей в случае видеофиксации).

4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги — предупреждение или 300 рублей.

5. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги — 1000 — 1500 рублей.

6. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — лишение прав на 4-6 месяцев.

Надеюсь, что эта статья позволила Вам вспомнить об изменениях правил дорожного движения, которые были введены уже около полугода назад, и Вы сможете чувствовать себя спокойно на дороге как до, так и после 20 ноября 2010 года.

Замечу также, что скорее всего эти изменения правил дорожного движения станут последними в этом году. Тем не менее, не сомневаюсь, что уже в следующем году правила изменятся вновь. Поэтому предлагаю Вам подписаться на рассылку сайта PDDMASTER.RU в которой публикуются обзоры всех новых статей.

Чтобы сделать это, введите свое имя и основной email адрес в форму ниже и нажмите на кнопку «Подписаться сейчас!». После этого Вы будете каждый месяц получать на email информацию о новых статьях и не пропустите очередные изменения правил дорожного движения и других документов, относящихся к эксплуатации автомобилей.

Читайте так же:  Ст 441 гпк рф

На этом серия статей «Поправки в ПДД 2010» закончена. Изучайте правила дорожного движения и управляйте автомобилем с удовольствием. Удачи на дорогах!

Новости автомобильного законодательства

Изменения ПДД ►

Изменения в билетах ►

Новые штрафы ГИБДД ►

ОСАГО/КАСКО ►

Новости автомобильного законодательства

26.03.2019 ГИБДД изменит правила экзамена на права

Нововведения коснутся экзаменационных маршрутов, теоретической и практической части экзамена.

26.03.2017 Изменения в правилах проведения экзаменов и выдачи в/у с 4 апреля 2017 года

Теперь водительские удостоверения по истечении срока их давности можно поменять в МФЦ. Там же можно.

28.12.2014 Обязательное использование зимних шин с 1 января 2015 года

С 1 января вступит в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных.

20.11.2014 Права будут возвращать только после проверки знания ПДД

Порядок возврата водительского удостоверения лицам, лишённым права управления транспортными средствами

03.11.2014 Обязательная замена водительских удостоверений при смене фамилии с 5 ноября 2014 года

Водительские права с девичьей фамилией или другими измененными персональными данными становятся.

28.10.2014 Госавтоинспекция запускает новый информационно-справочный ресурс, посвященный автошколам

Сведения об автошколах, которые прошли в региональных подразделениях Госавтоинспекции согласования.

27.10.2014 Изменение с 5 ноября 2014 года правил проведения экзаменов и выдачи в/у

Вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года № 1097 «О допуске к.

26.10.2014 Посещение автошколы станет обязательным для получения водительских прав

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил обновленные правила сдачи экзаменов на получение водительского.

[2]

04.09.2014 МВД России подготовлен законопроект об установлении государственной пошлины за прием экзаменов на вождение

МВД России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса.

Правила дорожного движения — ПДД 2019 и 2020 года

Новые правила ПДД с изменениями от 21 декабря 2018 года.

ПДД 2019 года — основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена.

[3]

За нарушение требований правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и другие административные наказания (предупреждение, лишение прав, обязательные работы, административный арест). Кроме того, виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель, нарушение ПДД которым послужило причиной столкновения.

Текст правил ПДД изменяется с завидной регулярностью, нововведения публикуются 4-5 раз в течение календарного года. В этом разделе приведена действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения в режиме «онлайн». Она вступила в силу 21 декабря 2018 года и будет действовать по крайней мере до начала 2020 года.

Официальные правила дорожного движения от PDDMASTER.RU рекомендованы:

  • всем кандидатам в водители, проходящим обучение в автошколах,
  • российским водителям, желающим освежить собственные знания,
  • иностранным водителям, планирующим посетить нашу страну.

Обратите внимание, что изменения от 1 июля 2021 года в тексте ПДД выделены специальными зелеными рамками.

Если Вы хотите подробно узнать о последних существенных изменениях ПДД и об отличиях правил 2018 и 2019 года, то рекомендую Вам ознакомиться со статьями «Отмена знака Шипы», «Велосипедные зоны» и «Остановка автомобилей сотрудниками таможни».

Спорные вопросы, затрагивающие ПДД 2019 и 2020 года, обсуждаются в соответствующем разделе форума PDDCLUB.RU.

Правила дорожного движения — нормативный правовой документ, который регулирующий вопросы поведения водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Тщательное изучение ПДД — залог Вашей безопасности на дороге.

Изменения в ПДД и другие сюрпризы. Чем еще Правительство «обрадует» автомобилистов?

Не так давно Правительство Российской Федерации приняло партию очередных изменений в ПДД. Конечно, многими из них водители автомобилей остались недовольны, но несогласие граждан никаким образом не может повлиять на ситуацию. Владельцам ТС остается только внимательно изучить свежие правила и соблюдать их, чтобы не платить лишних штрафов, или вовсе не лишиться «прав». Также в январе произошли и еще кое-какие изменения, с которыми также стоило бы ознакомиться.

Фото: Лада Веста СВ 2018

Повышение акцизов

Первые изменения затронули стоимость автомобильного топлива. Было принято решение об увеличение акцизов, в том числе на дизельное топливо (+0,5 руб./литр). В итоге, по мнению экспертов, ценник на бензин и на солярку должен вырасти практически на 60 коп. за литр. При этом ждать роста стоимости долго не стоит. По прогнозам, первые повышения произойдут уже летом 2018 года.

Незнакомый термин

Также чиновники решили ввести новый термин, а именно «Зона успокоенного движения». Конечно же, введение такого термина предполагает и введение нового знака, с которым нужно ознакомиться всем автомобилистам. В «Зоне успокоенного движения» будет запрещено передвигаться со скоростью выше 20 км в час, а все пешеходы, находящиеся на данном участке будут иметь преимущество перед водителями и смогут пересекать дорогу в любом месте.

Изменения в ПТС

Кроме этого, уже в нынешнем году власти собираются полностью искоренить бумажные варианты карты ПТС и перевести из в электронный вид. Такие изменения немного усложнят процесс выдачи документа, однако, внесут в процедуру прозрачности. Теперь в карте ПТС будут отражаться не только данные о самом автомобиле и о его владельце, но и о прохождении различных ремонтов и другие детали. Таким образом, покупатель, который решил купить машину на вторичном рынке сможет проверить и вычислить недобросовестного продавца.

Нововведения в процедуре выдачи ОСАГО

Тарифы на оформление полиса ОСАГО дорожают ежегодно. Этим не удивить опытных автомобилистов, однако, теперь документ приобретен и немного иной внешний вид. Например, теперь на бумаге появится так называемый QR-кодом, который расположился в верней части бланка. Благодаря такому штрихкоду любой инспектор и человек сможет самостоятельно проверить подлинность документа. В единой базе будут располагаться данные:

  • об официальном названии организации;
  • о дате выдачи бланка, а также его серия и номер;
  • о модели ТС, а также его государственный номер;
  • собственника автомобиля;
  • имена всех лиц, которые имеют право управлять данной машиной.

Многие владельцы автомобилей ни раз задумывались на тему обязательной установки системы слежения ГЛОНАСС. Уже с прошлого года все производителей обязали устанавливать такой комплекс на все машины, сходящие с конвейера. И это не может не пугать потенциальных покупателей и продавцов. Дело в том, что обязательная установка ГЛОНАСС обязательно влечен за собой рост ценников на любую комплектацию автомобиля. Это может отпугнуть покупателя и снизить спрос.

Читайте так же:  Госдума решила повысить сумму задолженности, удерживаемой из периодических отчислений

Нужно напомнить, что система ГЛОНАСС во время ДТП способна автоматически отслеживать место происшествия и отправлять данные в соответствующие службы. Также в больших городах в тестовом режиме запущена автоматическая процедура оформления европротокола, по которому можно возместить ущерб до 400 000 рублей без привлечения отряда ДПС.

Штрафы и видеофиксация нарушений

Еще один Законопроект, который совсем скоро вступит в силу, касается вынесения штрафов об административном правонарушении, которые были составлены на основании съемки с камеры третьих лиц. Однако и тут есть некоторые поправки, а именно, в учет будут приниматься только те данные, которые соответствуют принятым нормам, а на устройстве, которое и снимает правонарушения, должна быть установлена специальная программа.

Стоит отметить, что позже правительство хочет разработать новое приложение, которое будет называться «Народный инспектор», благодаря которому можно будет наказать инспектора без привлечения в этот процесс сотрудника ГИБДД.

Также с начала нынешнего года будут ужесточены требования к владельцам вседорожников, грузовиков, автобусов и микроавтобусов. С 2018 года все эти автомобили должны в обязательном порядке соответствовать экологическому классу ЕВРО-5. Если же модель не соответствует установленным нормам, то владельцу ТС запрещено использовать ее в коммерческих целях.

Предрейсовый осмотр

Изменения затронули и организации, которые имеют в штате водителей. Теперь каждый водитель перед выходом на рейс обязан проходить медицинский осмотр. Кроме этого, предрейсовый осмотр обязаны проходить и водители коммерческого транспорта. Интересно то, что заключение теперь не будет выдаваться, как обычно, на бумаге. Теперь на каждого прошедшего осмотр будет составляться электронная карта, в которой и будут указаны все возможные заболевания, а также данные о состоянии здоровья водителя.

Новые требования к школьным автобусам

О том, что перечень требований, которые предъявляются к школьным автобусам, необходимо пересмотреть, говорилось еще в прошлом году. С этого же года чиновники приступили к конкретным действиям. С 2018 года организации не имеют права занимать перевозкой детей на автобусах старше 10 лет. Кроме этого, школьные автобусы в обязательном порядке должны будут оборудоваться тахографом, системой ГЛОНАСС и специальным маячком.

Нововведения для служб такси

Также некоторые изменения коснутся и служб такси. Стоит отметить, что ранее Госдума уже неоднократно интересовалось деятельностью данных организаций. Итак, теперь каждая службы такси обязана проходить процедуру ОСГОП (обязательное страхование). При этом минимальный размер выплат по такой страховке составит 2 000 000 рублей. Интересно, что при наличии ОСГОП каждый пассажир, который пострадал в ДТП с участием такси, имеет право на получение выплаты в размере до 230 000 рублей, но это только в том случае, если у него имеется на руках чек. Если же чека во время ДТП не было, то максимальная сумма страховых выплат ограничена на уровне 11 000 рублей.

Утилизационный сбор

Также изменения затронули и утилизационный сбор. Пока что точных тарифов чиновниками установлено не было, однако, предполагается, что данный сбор с 2018 года вырастет примерно на 15%. Конечно, по мнению экспертов, это не очень хорошо. Рост утилизационного сбора повлечет за собой увеличение ценников на новые автомобили, особенно на модели зарубежного производства. Отечественные производители наверняка смогут удерживать ценники на прежнем уровне из-за возможности получения государственных субсидий.

Новый термин — «период охлаждения»

Такой термин российские водители узнали относительно недавно. Под ним понимается возможность отказа от различных услуг добровольного страхования в течение определенного времени. При этом страховая компания будет обязана вернуть заявителю все средства в полном объеме. Стоит отметить, что ранее «период охлаждения» не мог превышать пяти рабочих дней. Теперь же власти увеличили этот срок до двух недель.

Какие изменения в ПДД вступят в силу уже в 2020 году: штрафы и новые правила

Каждый год законодательство РФ вносит изменения в правила дорожного движения, так как меняется уровень жизни, увеличивается количество ТС на дорогах, а самое главное – вся дорожная техника развивается, то есть улучшается в соответствии с современными технологиями. Изменения в ПДД, которые, согласно последним новостям, планируется ввести с 2020 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняют в угоду водителям. Разберемся, какие нововведения ждут всех автомобилистов.

Запрет на осуществление парковки во дворах коммерческих машин

Такое ПДД вступит в силу с 1 января 2020 г. Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, Камазы, фуры и т.д., а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц.

Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике.

Запрет на езду без номеров

С 1 января 2020 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера.

Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Автосалоны смогут выдавать номера

Освобождение от уплаты транспортного налога

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль.

Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения, способного к работе.

Повышение утильсбора

Согласно последним данным, с января 2020 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.

Утилизационный сбор будет повышен

Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО

Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2020 г.

Читайте так же:  Несколько выплат, которые наследник может получить дополнительно к наследству
Видео (кликните для воспроизведения).

Максимальная сумма выплат будет увеличена

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:

  • Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях.
  • Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.
  • В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.
  • Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.
  • Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство.
  • Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

Тариф “Платон”

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз

Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Малые коэффициенты перестанут действовать в конце января

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре

Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят:

  • самосвалы;
  • спецтехника;
  • микроавтобусы;
  • минивэны;
  • грузовые машины, имеющие манипуляторы;
  • автобусы с категориями М2 и М3.

Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут.

На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов

На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.

Обязательные тахографы

Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2020 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Запрет на перевозку детей в старых автобусах

С 30 июня 2020 г. вступит с силу закон, запрещающий перевозить детей на автобусах, если возраст транспортного средства превышает 10 лет. Отсчет будет вестись с официальной даты выпуска ТС.

Запрет установлен Правительством и распространяется на всей территории РФ.

Заключение

Изменения в ПДД, которые вступят в силу с 2020 года, скорее всего вызовут у водителей негодование. При этом есть автомобилисты, которые следят за последними новостями и инициативами и охотно их поддерживают. Такое отношение к своим водительским обязанностям помогает экономить бюджет на оплате штрафов и существенно снижает возможность попадания в ДТП как с жертвами, так и без них.

Какая из инициатив кажется вам наиболее толковой?

Правила дорожного движения: все изменения (за полвека!)

Слышали о странной идее Союза автошкол заставить водителей пересдавать теоретический экзамен по ПДД при очередной замене прав? «За рулем» доказывает абсурдность этой инициативы на конкретных примерах. Для этого пришлось заглянуть на несколько десятилетий назад и внимательно перечитать Правила.

Авторы идеи считают, что в последнее время основной для водителей закон серьезно меняется и регулярно проверять автомобилистов на его знание просто необходимо. Так ли это? Мы решили заглянуть не на пару лет назад, а на несколько десятилетий, вооружившись Правилами дорожного движения 1967 и 1973 годов.

Правила из 1960‑х поражают наив­ностью. Они разрешают при отсутствии дорожных знаков проезжать городские площади «по кратчайшим направлениям», ограничивают скорость движения только в городе, а на Т‑образных перекрестках по умолчанию назначают главной дорогой ту, что идет по прямой. А еще было запрещено обгонять в гололед и при плохой видимости, а также обдавать пешеходов водой и грязью с дороги.

В Правилах 1967 года всего 83 знака (сейчас — вчетверо больше), но основные пункты и их содержание в точности соответствуют нынешним. В частности, определено понятие «помеха справа», перечислены меры по обеспечению безопасности пешеходов и пассажиров. Есть описание стрелок, указывающих направление движения по полосам, и светофоров с дополнительными секциями (смешно, если вспомнить, какая интенсивность движения в СССР была полвека назад!). И даже «механическим транспортным средством», как и сейчас, признавалось лишь то, что приводилось в движение двигателем рабочим объемом не менее 50 кубиков.

А в 1973 году в СССР вступили в силу новые Правила и ГОСТ на дорожные знаки, которые привели организацию движения в соответствие с международными нормами. Несмотря на масштабные изменения, обязательных переэкзаменовок в Союзе не устраивали.

Фактор неопределенности

Фактически у нас и по сей день действуют Правила 45‑летней давности, хотя печать времени видна в первой же главе «Общие положения». В документе 1973 года разъясняется 19 терминов, а в нынешних ПДД их уже 58, включая «гибридный автомобиль», «дневные ходовые огни», «электромобиль» — таких терминов в 1970‑е годы, считай, не употребляли.

Принципиально изменилось толкование обгона. Прежде это был маневр опережения, связанный со сменой полосы движения, обгонять справа запрещалось. Теперь же термин подразумевает исключительно выезд на встречную полосу, всё остальное — опережение. Соответственно запрет на обгон справа исчез сам собой.

Читайте так же:  Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

С точки зрения безопасности это неправильно. С другой стороны, при отсутствии у водителей привычки оставлять левый ряд свободным те, кто едут быстрее и опережают тихоходов справа, не становятся автоматически нарушителями.

Однако и сегодняшний перечень неполный. Например, не объясняется понятие безопасного бокового интервала, за несоблюдение которого скоро можно будет схлопотать немалый штраф за опасное вождение. Трендом стала борьба с парковкой на газонах. Это правильно! Но где четко прописанные различия между газоном и обочиной? Последняя тоже может быть покрыта травой, а стоять на ней разрешено.

Нужно устранить двусмысленность, которая скрывается за термином «уступить дорогу (не создавать помех)». Сейчас под­разумевается, что участник движения не должен предпринимать действий, которые заставят пользующегося преимуществом водителя или пешехода изменить скорость или траекторию. Если пешеход вступил на первую полосу, а машина пересекает зебру по третьей-четвертой, помех человеку она не создает. Однако штраф инспектор выпишет.

При коммунистах такого не было

Из перечня необходимых водителю документов исчезла доверенность (хотя ушлые гаишники спрашивают ее до сих пор) и добавился полис ОСАГО. Не требовали в 1970‑х лицензию у таксистов, а у инвалидов — подтверждающие документы. Их ввели на фоне массовых нарушений последних лет.

В Правилах 1973 года не было упоминания о талоне техосмотра. Нет его и сейчас, хотя особо ретивые законотворцы предлагают вписать в перечень обязательных документов и диагностическую карту (нынешний аналог талона ТО), и медсправку. При том что их наличие на состоянии машин и водителей не скажется: процедуры получения обоих документов насквозь коррумпированы.

Старые ПДД содержат пункты, которые сегодня кажутся нам несуразными. Водители грузовиков были обязаны по требованию инспекторов ГАИ предоставлять машины для перевозки поврежденных в аварии или неисправных автомобилей. А еще Правила категорически запрещали «использовать транспортное средство в целях личной наживы».

В свою очередь, советские граждане были бы крайне удивлены нынешними пунктами, запрещающими пользоваться телефоном за рулем, обязывающими пристегиваться ремнями безопасности (эту норму в СССР ввели только в 1979 году), позволяющими оформлять аварию без вызова сотрудников ГАИ, а также термином «опасное вождение».

Отметим, что действующие Правила не требуют от водителя иметь в машине бланк европротокола и цифровой фотоаппарат, — но куда теперь без них?

Распишем в деталях

Гораздо подробнее сейчас прописаны моменты, касающиеся автомобилей со спецсигналами. Закон 1973 года только перечислял главы, от требований которых их водителям можно отступать, и обязывал всех прочих уступать дорогу автомобилям оперативных служб и сопровождаемым ими машинам. Теперь же этой теме посвящена отдельная глава из шести пунктов. И цветовой дифференциации проблесковых маячков в советском обществе не существовало.

За соблюдением ПДД пешеходами у нас практически как не следили (это только в художественных фильмах их штрафовали за переход улицы в неположенном месте), так и не следят. Может, стоит упразднить посвященную их обязанностям главу?

По сравнению со старыми Правилами добавилась норма об обязательном ношении фликеров вне населенных пунктов.

В современных Правилах появился бело-лунный сигнал на железнодорожных переездах, светофоры для велосипедистов, «промежуточный» желтый сигнал на реверсивных светофорах, а также допускается использование дублирующих звуковых сигналов. Одно из последних и пока еще редких новшеств — красное окаймление поворотной стрелки. Оно информирует водителей о наличии отдельной поворотной секции.

ПДД 1973 года не знали об аварийной сигнализации в принципе. Предупреждение об обгоне звуковым сигналом и дальним светом фар тогда, в эпоху машин с одним (в лучшем случае!) боковым зеркалом, было актуальным. Сегодня его смело можно вычеркивать из документа. Тем более что в тексте четко описаны условия, при которых разрешено выходить на обгон. Жесты-сигналы поворота и торможения для автомобилистов XXI века тоже выглядят нелепо. При том что велосипедисты и мотоциклисты при движении в колонне и сегодня предупреждают друг друга о снижении скорости поднятием левой руки. Соблюдать традицию их заставляют не правила, а здравый смысл.

Нормы поведения

Старые ПДД ограничивали скорость только в населенных пунктах. Причем уже тогда отмечалось, что при наличии необходимых условий местные органы власти могут повысить лимит. Сравните с нынешней редакцией, в которой ограничения указаны для различных категорий машин и дорог.

Документ 1973 года разрешает выезжать на трамвайные рельсы попутного направления только для обгона. Сейчас по ним можно ездить (не создавая помех общественному транспорту) при всех занятых правых полосах, поворачивать с них налево и разворачиваться — при отсутствии знаков движения по полосам и запрещающей разметки.

Согласно ныне действующим ПДД обгон нельзя совершать на пешеходных переходах, регулируемых перекрестках, мостах, эстакадах и в туннелях. Документ почти полувековой давности всё это разрешал.

Советские Правила не запрещали открывать двери автомобиля, не убедившись, что это безопасно, и оставлять в машине на стоянке детей без присмотра. Вероятно, тогда эти прописные истины были очевидны каждому и не требовали отдельного упоминания. Сейчас же любая инструкция обязана оговорить все возможные условия, дабы потом не было претензий. Наши законотворцы этому только рады, ведь каждый новый запрет — это увеличение «штрафных» поступлений в бюджет. К примеру, недавно звучала идея на уровне закона закрепить перестроение в одну полосу в шашечном порядке при сужении дороги. Зачем, если это прекрасно работает и без великих умов, желающих оправдать свое жалованье?

Круговое движение в прежних Правилах фигурирует только в виде названия дорожного знака. Теперь в ПДД добавлены две нормы, касающиеся кругового перекрестка: во‑первых, въезжать на него можно с любой полосы, во‑вторых, он всегда главный по отношению к примыкающим дорогам.

Правила проезда железнодорожных переездов и остановок общественного транспорта не изменились, а вот отношения водителей с пешеходами сегодня прописаны четче. В частности, появилось требование остановиться или снизить скорость, если перед зеброй это сделала попутная машина в соседней полосе.

В разделе «Буксировка» установлен запрет для водителей со стажем менее двух лет. За прошедшие десятилетия максимально допустимая скорость для сцепки выросла с 30 до 50 км/ч.

Про специальные условия перевозки детей Правила 1973 года ничего не говорят. Теперь такая норма есть, но формулировки в высшей степени непродуманные: требования устанавливаются в зависимости от возраста ребенка, а надо ориентироваться на рост и вес. Кроме того, ПДД разрешают перевозить детей от семи до одиннадцати лет, пристегивая их только штатным ремнем безопасности, что может быть смертельно опасным (ЗР, № 5, 2017).

Читайте так же:  Какую квартиру мужу не удастся забрать в случае развода

Запутать хочу

За полвека количество дорожных знаков выросло вчетверо. Происходило это постепенно, и дополнительные «жестянки» действительно иллюстрировали какие-то новые ситуации. Нынешние эксперты по безопасности движения предлагают разом добавить к трем с лишним сотням знаков еще 76! Дескать, они «еще более лучше» иллюстрируют современную дорожную обстановку. Мы считаем такой эксперимент с безопасностью на дорогах ненужным и даже опасным (ЗР, № 2, 2018). От знаков и так в глазах рябит. Не говоря уже о том, что при создании макетов авторы забыли и о ПДД, и об общепринятом исполнении табличек. Например, знак, запрещающий выезд на «вафельницу», оказался почему-то не кругом с красной каймой, а серым квадратом. А разрешение повернуть направо на красный, возможно, вовсе не появится в Правилах, но знак под него уже придумали.

А что происходит с разметкой? В середине марта утвержден новый ГОСТ, который вводит синюю разметку, а также разрешает использовать желтый цвет для основных, а не временных линий. Черт ногу сломит! Особенно смешно эти «полезные» новшества выглядят на фоне того, что в России разметка каждый год сходит вместе со снегом, а во многих регионах на нее вовсе предпочитают не тратиться.

За полвека в ПДД произошло немало изменений. Водитель, попавший из СССР прямиком в наше время, экзамен по нынешним Правилам вряд ли сдаст, но в том, как вести себя на дороге, разберется и опасности представлять не будет. Ведь основные принципы сохранились, радикальных изменений вроде перехода с левостороннего движения на правостороннее, как это было в Швеции в 1967 году, не произошло.

Более того, умение предугадать опасную ситуацию гораздо ценнее способности запомнить все триста знаков, а это приходит с опытом. Да и живем мы не в информационном вакууме: любые новшества активно освещаются и обсуждаются. Именно поэтому идея пересдавать ­теоретический экзамен при замене прав по сроку действия (то есть каждые десять лет) выглядит абсурдной и больше похожа на очередную попытку залезть в карман автомобилистов, чем на заботу о безопасности.

Изменения ПДД 2019

01.05.2019 Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 по ГОСТ Р 58398-2019

Новые дорожные знаки уменьшенного размера с 1.05.2019 по ГОСТ Р 58398-2019

21.12.2018 Изменения ПДД с 21 декабря 2018 года

Вступили в силу изменения в пункте 18.2 ПДД

14.12.2018 Изменения ПДД с 14 декабря 2018 года

Новые знаки 5.33.1, 5.34.1, 7.14.1, 8.9.2; новая дорожная разметка 1.24.6 и 1.24.7; Определение «Велосипедная зона» и.

30.11.2018 Изменения ПДД с 8 декабря 2018 года

Знак «ШИПЫ» отменен. Изменены обязанности водителя при ДТП без пострадавших.

18.07.2018 Изменения ПДД с 18 июля 2018 года

Отменен дорожный знак 3.34 «Движение автобусов запрещено»

01.07.2018 Изменения ПДД с 1 июля 2018 года

Новые знаки 5.35, 5.36 и 8.25, ограничивающие движение транспортных средств экологический класс которых ниже.

31.05.2018 Изменения ПДД с 1 июня 2018 года

Новый дорожный знак 3.34 «Движение автобусов запрещено»

28.04.2018 Изменения ПДД с 28 апреля 2018 года

Изменения связаны с правилами проезда перекрестков с заторами. Новый дорожный знак 1.35 «Участок.

17.03.2018 Изменения ПДД с 18 марта 2018 года

Поправки в ПДД, касающиеся использования световозвращающих жилетов водителями транспортных средств

25.12.2017 Изменения ПДД с 3 января 2018 года

Незначительные изменения в определении понятия «Организованная перевозка группы детей»

31.10.2017 Изменения ПДД с 8 ноября 2017 года

Изменения касаются правил проезда перекрестков с круговым движением

30.10.2017 Изменения ПДД с 30 октября 2017 года

Новая дорожная разметка, дублирующая знаки «Фотовидеовиксация» и «Вид транспортного.

16.07.2017 Изменения ПДД с 25 июля 2017 года

Основные изменения касаются безопасности велосипедистов и пешеходов, а также затронут владельцев.

03.07.2017 Изменения ПДД с 12 июля 2017 года

Основные изменения касаются использования детских удерживающих устройств (автокресел) при перевозке.

26.03.2017 Изменения ПДД с 4 апреля 2017 года

Утверждены поправки в ПДД, касающиеся водителей мотоциклов, а также введены некоторые ограничение для.

01.07.2015 Изменения ПДД с 10 июля 2015 года

Уточнено определение термина «организованная перевозка группы детей»

19.04.2015 Изменения ПДД с 1 мая 2015 года

Изменения касаются транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого.

01.04.2015 Изменения ПДД с 15 апреля 2015 года

Изменения коснулись ряда терминов, некоторых пунктов ПДД, а также Приложений 1(Дорожные знаки) и 2(Разметка)

18.12.2014 Изменения ПДД с 31 декабря 2014 года

Изменения касаются проезда грузовиков под знак 3.4

13.11.2014 Изменения ПДД с 29 ноября 2014 года

Изменения связаны с движением пешеходов по проезжей части и проездом пешеходных переходов

24.10.2014 Изменения ПДД с 5 ноября 2014 года

Уточнение ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств

06.09.2014 Изменения ПДД с 1 июля 2015 года

Изменения касающиеся порядка действий участников ДТП по его оформлению

30.07.2014 Изменения ПДД с 12 августа 2014 года

Изменение списка документов, которые должен иметь при себе водитель, участвующий в международном движении

22.03.2014 Изменения ПДД с 8 апреля 2014 года

Множество изменений, основные из которых, касаются велосипедистов и водителей мопедов

17.12.2013 Изменения ПДД с 1 января 2014 года

Изменения касаются организованной перевозки групп детей

15.07.2013 Изменения ПДД с 1 января 2015 года

Видео (кликните для воспроизведения).

Новые требования к остаточной высоте протектора шин

Источники


  1. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.

  3. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.
Изменения в пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here