Годовой объем закупок

Полная информация в статье на тему: "Годовой объем закупок" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Совокупный годовой объем закупок: понятие, значение и порядок расчета (Т. Шадрина, «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2015 г.)

Совокупный годовой объем закупок: понятие, значение и порядок расчета

В нашу редакцию поступают вопросы о порядке применения норм закона о госзакупках, в частности, о расчете совокупного годового объема закупок (СГОЗ). Это не случайно, ведь от его величины зависят и решения о создании контрактной службы, определение объема денежных средств, которые может потратить учреждение на осуществление закупок у единственного поставщика или проведение запроса котировок. Сегодня мы расскажем о том, что же такое СГОЗ и как его правильно определить для различных нужд.

Что такое СГОЗ и для чего он нужен?

Как мы с вами знаем, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) проводится спортивными организациями на основании федеральных законов от 18.07.2011 N 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Понятие СГОЗ присутствует лишь в Законе N 44-ФЗ, и спортивным организациям нужно знать, что это такое и как его рассчитать, ведь от него многое зависит.

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ СГОЗ — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с названным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала этого финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Отметим: данное определение было введено в Закон N 44-ФЗ Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ*(1) ввиду того, что существовали споры по поводу включения сумм длительных контрактов, заключенных в предыдущем году и продолжающих исполняться в текущем. Теперь все ясно и понятно: если контракт заключается в текущем году и будет исполняться в течение нескольких лет, в СГОЗ войдет лишь та часть суммы контракта, которая в соответствии с доведенными лимитами (для бюджетных учреждений — в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности) будет оплачена в текущем году.

Почему важно правильно определить размер СГОЗ? Потому что от него зависят:

1. Расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Напомним, что согласно ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у данных организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ.

2. Необходимость создания контрактной службы. В частности, если СГОЗ заказчика превышает 100 000 000 руб., нужно создать контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным) (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Если же СГОЗ не превышает 100 000 000 руб. и служба не создана, заказчик должен назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, — контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

3. Объем закупок путем запроса котировок. Согласно ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 10 000 000 руб.

4. Расчет объема закупок у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб. В частности, в силу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 5% СГОЗ и не должен составлять более чем 50 000 000 руб.

Как рассчитать объем закупок у единственного поставщика?

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может производиться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании названного пункта, не должен превышать:

— 5% СГОЗ и не должен составлять более чем 50 000 000 руб.

Обратите внимание, что данные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Как же определить СГОЗ? Некоторые учреждения берут план-график, складывают начальные максимальные цены контрактов и получают СГОЗ. Однако это неверный подход.

Действительно, пока нормы Закона N 44-ФЗ о планировании не вступили в силу (напомним, что ст. 16-19 и 21 Закона N 44-ФЗ вступают в силу с 01.01.2016)*(2), заказчики размещают планы-графики на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, определенных Приказом Минэкономразвития РФ N 544, Федерального казначейства N 18н от 20.09.2013, и по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ N 761, Федерального казначейства N 20н от 27.12.2011. Согласно названной форме в плане-графике отражаются лишь закупки на текущий финансовый год, а закупки, перешедшие с предыдущего года, в нем отражать не надо. Поэтому СГОЗ нужно рассчитывать по формуле:

СГОЗ = контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году + контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в этот период + контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем году

Разберем эту формулу на примере. У спортивной организации СГОЗ равен 3 000 000 руб. Если для осуществления закупок у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ названная организация выберет 5% от СГОЗ, то она сможет осуществить не так уж и много закупок по данному пункту, поскольку 5% от СГОЗ в этом случае составят всего лишь 150 000 руб. (3 000 000 руб. х 5%). Если же она выберет 2 000 000 руб., то она сможет осуществить закупки у единственного поставщика до 100 000 руб., а оставшийся 1 000 000 руб. придется израсходовать путем закупок, проведенных иными способами.

Рассчитываем СГОЗ для закупок у субъектов малого предпринимательства

Общий порядок расчета СГОЗ мы рассмотрели в предыдущем разделе статьи. Этот же порядок применяется для расчета объема закупок путем проведения запроса котировок (10% от СГОЗ). Однако для расчета СГОЗ в целях определения суммы средств, которые спортивное учреждение должно потратить на закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, данная формула не подойдет.

Читайте так же:  Как законно не платить транспортный налог

Напомним, что в силу ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ путем:

— проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 000 000 руб.;

— установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа данных организаций.

Обратите внимание! Согласно ч. 2 ст. 30 Закона N 44-ФЗ социально ориентированными некоммерческими организациями считаются организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (социальную поддержку и защиту граждан, охрану окружающей среды и защиту животных, деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни и пр.).

При определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, в расчет СГОЗ не включаются закупки:

— для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

— услуг по предоставлению кредитов;

— у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

— работ в области использования атомной энергии;

— при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, чтобы определить норму закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, надо исчислить СГОЗ и вычесть из него суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ и услуг, названных выше, а затем рассчитать 15% от полученного результата.

Например, СГОЗ спортивной организации на 2015 год составил 5 000 000 руб. Согласно плану-графику на 2015 год организация собирается закупить товаров, работ или услуг у единственного поставщика на 2 000 000 руб. Следовательно, у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций спортивное учреждение должно закупить товаров, работ или услуг на 450 000 руб. ((5 000 000 — 2 000 000) руб. х 15%).

К сведению. При заключении контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика нужно будет пересчитать норму закупок (15%) по ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

Отметим, что в случае признания процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, не состоявшейся заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки не учитываются в объеме закупок, произведенных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить его в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным. В данный отчет заказчик включает информацию:

— о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями;

— о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

— о договорах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях, заключенных с субподрядчиками или соисполнителями, если заказчиком в извещении было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа таких организаций (ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

К сведению. В настоящее время форма и порядок размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не утверждены.

Подводя итог, еще раз подчеркнем, что СГОЗ достаточно важен, поэтому нужно со всей ответственностью отнестись к его исчислению во избежание ошибок при определении объема средств, которые спортивное учреждение может потратить на закупку у единственного поставщика, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также закупку путем проведения запроса котировок. И помните, что СГОЗ не равен годовому объему закупок по плану-графику.

эксперт журнала «Учреждения физической культуры и спорта:

бухгалтерский учет и налогообложение»

«Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2015 г.

*(2) Федеральный закон от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

[3]

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Что представляют собой понятия «совокупный годовой объем закупок» и «годовой объем закупок»?

Заказчик осуществляет закупки по нормам Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ ) и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ). Ранее при составлении плана-графика сумма закупки у единственного поставщика не должна была превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком.

В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , заказчики могут осуществлять закупку у единственного поставщика, при условии что годовой объем таких закупок не будет превышать 50% совокупного годового объема.

Читайте так же:  Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома

Что значит в данном случае «годовой объем»: объем всех закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ и по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ? Или объем закупок только по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ?

Совокупный годовой объем закупок — это объем выделенных заказчику денежных средств для осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

От размера совокупного годового объема закупок заказчиком определяется годовой объем закупок путем проведения запроса котировок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на суммы, не превышающие 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб., в соответствии с требованиями пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , а также определяется годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

Таким образом, годовой объем закупок — это объем закупок путем проведения запроса котировок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на суммы, не превышающие 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб., и у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, определенный заказчиком от размера совокупного годового объема закупок.

Средства, определенные требованиями пп. 1 — 3 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , за счет которых заказчик осуществляете закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ ), на основании утвержденного заказчиком Положения о закупке не включаются в совокупный годовой объем закупок.

В соответствии с требованиями п. 16 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , совокупный годовой объем закупок — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В соответствии с требованиями пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., не должен превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб., а годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб.

Совокупный годовой объем закупок: для чего он нужен и как его рассчитать?

Образовательные организации при осуществлении закупок руководствуются двумя законами: от 05.04.2013 N 44-ФЗ»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 N 223-ФЗ»О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 44-ФЗ и Закон N 223-ФЗ). И в том и в другом законе есть понятие годового объема закупок. Что это такое, зачем и как его нужно рассчитывать, расскажем в статье.

СГОЗ по Закону N 44-ФЗ

Определение совокупного годового объема закупок (СГОЗ) дано в п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ: это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Почему важно знать его величину? Потому что исходя из нее образовательная организация сможет:
рассчитать объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО);
понять, нужно ли создавать контрактную службу или достаточно контрактного управляющего;
определить объем закупок путем запроса котировок;
рассчитать объем закупок у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб.

Объем закупок у СМП и СОНО

Согласно ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у данных организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн. руб.;
2) установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СПМ или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа данных организаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

К сведению. В силу Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относят компании, соответствующие критериям, названным в п. 1 ч. 1.1 ст. 4 данного закона, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составила до 100 человек, а доход от осуществления предпринимательской деятельности не превысил предельные значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265, – 800 млн. руб. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», например, социальное обслуживание, защита окружающей среды и животных и пр.

При определении объема закупок у СМП и СОНО в расчет СГОЗ не включаются закупки:
для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
услуг по предоставлению кредитов;
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
работ в области использования атомной энергии;
при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
То есть, чтобы рассчитать норму закупок у СМП и СОНО, необходимо определить СГОЗ и вычесть из него суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ и услуг, названных выше. Затем нужно рассчитать 15% от полученного результата. Например, СГОЗ образовательной организации на 2017 год составил 4 млн. руб. Согласно плану-графику на 2017 год организация закупает товары, работы или услуги у единственного поставщика на 2 млн. руб. Соответственно, у СМП и СОНО учреждение образования должно закупить товары, работы или услуги на 300 000 руб. ((4 000 000 – 2 000 000) руб. х 15%).

Читайте так же:  Признание недействительным договора дарения

Обратите внимание! В случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНО, и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки на общих основаниях не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП и СОНО (ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. Порядок подготовки отчета, его размещения в системе, а также форма отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238.
В такой отчет заказчик включает информацию:
— о заключенных контрактах с СМП и СОНО;
— о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНО;
— о заключенных контрактах, в которых СМП и СОНО в обязательном порядке привлекаются в качестве субподрядчиков и соисполнителей.

Создание контрактной службы

На основании ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, если СГОЗ образовательной организации превышает 100 млн. руб., необходимо создать контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). Если же СГОЗ не превышает 100 млн. руб. и служба не создана, заказчик должен назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, – контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).
Общие требования к контрактной службе определены Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 N 631.
Если контрактная служба создается без образования отдельного подразделения, руководство учреждения образования должно утвердить постоянный состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы. В любом случае помните, что такая служба не может состоять менее чем из двух человек (п. 7 Типового положения) и у нее должен быть назначен руководитель.

К сведению. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Контрактным управляющим может быть только сотрудник образовательной организации. При этом характеристика квалификации, необходимой для занятия должности контрактного управляющего, содержится в профессиональном стандарте «Специалист в сфере закупок», утвержденном Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625н.

Объем закупок, осуществляемых через запрос котировок

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. руб. (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ).
Здесь арифметика проста. Берется сумма СГОЗ и вычисляется от нее 10%. Например, СГОЗ учреждения составляет 7 млн. руб. Соответственно, через запрос котировок оно сможет осуществить закупки на 700 000 руб.

Закупки до 100 000 рублей

Считаем СГОЗ

Как видим, причин знать сумму СГОЗ не мало. Но как же ее определить? Некоторые учреждения берут план-график, складывают начальные максимальные цены контрактов и получают СГОЗ. Однако это неверный подход, ведь в данном документе отражены закупки текущего финансового года, а закупки, перешедшие с предыдущего года, в нем не обозначены.
Формула расчета СГОЗ выглядит следующим образом (Письмо Минэкономразвития РФ от 21.12.2016 N Д28и-3403):

Контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году

Контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в этот период

Контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем году

Не так уж и сложно, правда?

СГОЗ по Закону N 223-ФЗ

Как такового определения совокупного годового объема закупок в данном законе не встретить. Однако из Закона N 223-ФЗ ясно, что его тоже необходимо определять, поскольку от него зависит осуществление определенного количества тех или иных закупок.
В частности, это касается закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

Согласно п. 5 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (далее – Положение), годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее чем 10% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.
Годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее 10% совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки.

Обратите внимание! Заказчику необходимо осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства общие закупки в размере 18% совокупного годового стоимостного объема договоров и специализированные закупки в размере 10% совокупного годового стоимостного объема договоров (Письмо Минэкономразвития РФ от 31.01.2017 N Д28и-545).

К сведению. Согласно ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ информация о годовом объеме закупок, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Закупки инновационной и высокотехнологичной продукции

Годовой объем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить, определяется как увеличенный на 5% совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки инновационной, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства за год, предшествующий отчетному, но не более чем 5% запланированного совокупного годового стоимостного объема всех договоров (п. 5 (2) Положения).
В соответствии с п. 6 Положения при расчете годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются договоры, заключенные поставщиками (исполнителями, подрядчиками) непосредственно с субъектами малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договоров, заключенных с заказчиками, которые устанавливают требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Расчет совокупного годового объема

Согласно требованиям Закона N 223-ФЗ и Положения совокупный годовой стоимостный объем закупок рассчитывается очень просто: это сумма закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки. И вот от этой суммы уже начинается отсчет соответствующих процентов на закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также инновационной и высокотехнологичной продукции.

Читайте так же:  Схема получения удостоверения предписионного возраста для граждан россии

В заключение

Подводя итог, можно сказать, что совокупный годовой объем закупок важен как при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ, так и при закупках по Закону N 223-ФЗ. СГОЗ не равен годовому объему закупок по плану-графику и определяется по приведенной в статье формуле. А вот для целей применения Закона N 223-ФЗ совокупный годовой стоимостный объем закупок, исходя из которого определяется объем отдельных видов закупок, – это как раз сумма закупок по плану закупок. Неправильное определение СГОЗ может повлечь административную ответственность, например, когда учреждение выберет не тот вид закупочной процедуры, а штрафы там не маленькие (см. ст. 7.29, 7.32.3 КоАП РФ).

Т. Шадрина,
эксперт журнала «Учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение»

Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2017 г., с. 21-29.

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

Главная Решение вопросов заказчиков по 44-ФЗ Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

Чтобы начать, вы должны Войти или Зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 27

Тема: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

Подскажите пожалуйста как это понимать? «6. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.»

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

каждую закупку обосновывать не нужно, как делаем при процедурах

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

каждую закупку обосновывать не нужно, как делаем при процедурах

у меня по п4 ч1 ст 93 10 закупок на 2 миллиона в них бензин канцелярия картриджи компьютеры и прочие закупки! что я должен обосновать?

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

у меня по п4 ч1 ст 93 10 закупок на 2 миллиона в них бензин канцелярия картриджи компьютеры и прочие закупки! что я должен обосновать?

если вы имеете ввиду обоснование при составлении ПГ и плана, то общую сумму, предусмотренную к закупкам по п.4

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

если вы имеете ввиду обоснование при составлении ПГ и плана, то общую сумму, предусмотренную к закупкам по п.4

ну у меня 2 миллиона допустим как их обосновать?

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

мне кажется обоснование объема закупок путем выбора 2 млн или 5 %. Я могу ошибаться , но где то читал об этом

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

мне кажется обоснование объема закупок путем выбора 2 млн или 5 %. Я могу ошибаться , но где то читал об этом

вот я тоже об этом подумал, но на сельских поселений данное ограничение не распространяется (п4 ч1 ст93 в конце) то есть я могу заключать сколько хочу по 100 т.р.

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

вот я тоже об этом подумал, но на сельских поселений данное ограничение не распространяется (п4 ч1 ст93 в конце) то есть я могу заключать сколько хочу по 100 т.р.

тут я вам не помогу. Закон говорит что ограничения нет. Вопрос в другом, что понимается под » нуждой скльского поселения»?

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

тут я вам не помогу. Закон говорит что ограничения нет. Вопрос в другом, что понимается под » нуждой скльского поселения»?

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

тут я вам не помогу. Закон говорит что ограничения нет. Вопрос в другом, что понимается под » нуждой скльского поселения»?

ну все же наши закупки и есть муниципальные нужды сельских поселений разве нет?

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

Нашла такою инфу:
В п.13 Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. N 552 указано, что план закупок должен содержать приложения, содержащие обоснования по каждому объекту или объектам закупки. Приложение является отдельным документом.
В таком документе согласно ст.13 Федерального закона № 44-ФЗ Вам необходимо указать цель такой закупки (для чего она необходима) и причину, по которой заказчик выбрал именно «такой» способ определения поставщика.
К примеру, при закупке канцелярских товаров Вы можете в обосновании указать следующее:
Данная закупка нам необходимо для организации работы администрации учреждения, бухгалтерии. В виду того, что стоимость такой закупки составляет менее 100 тыс. рублей, удобнее её совершить согласно п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Допустим, при закупке коммунальных услуг по п.8, 29 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ в обосновании Вы прописываете, что данная закупка необходима для обеспечения учреждения тепловой энергией, водой, электрической энергией. На рынке услуг по поставке тепловой, электрической энергии, водоснабжению (водоотведению) является единственным поставщиком, предоставляющим такие услуги.

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

Нашла такою инфу:
В п.13 Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. N 552 указано, что план закупок должен содержать приложения, содержащие обоснования по каждому объекту или объектам закупки. Приложение является отдельным документом.
В таком документе согласно ст.13 Федерального закона № 44-ФЗ Вам необходимо указать цель такой закупки (для чего она необходима) и причину, по которой заказчик выбрал именно «такой» способ определения поставщика.
К примеру, при закупке канцелярских товаров Вы можете в обосновании указать следующее:
Данная закупка нам необходимо для организации работы администрации учреждения, бухгалтерии. В виду того, что стоимость такой закупки составляет менее 100 тыс. рублей, удобнее её совершить согласно п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Допустим, при закупке коммунальных услуг по п.8, 29 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ в обосновании Вы прописываете, что данная закупка необходима для обеспечения учреждения тепловой энергией, водой, электрической энергией. На рынке услуг по поставке тепловой, электрической энергии, водоснабжению (водоотведению) является единственным поставщиком, предоставляющим такие услуги.

я не про план закупок говорю а про план график в нем не нужно обосновывать выбор способа закупки по п 4 ч1 ст 93 ! п4 ч1 ст 93 обосновывается лишь годовой объем закупок. но как?

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

ну все же наши закупки и есть муниципальные нужды сельских поселений разве нет?

как называется ваше учреждение?

Читайте так же:  Продажа доли нежилого помещения

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

как называется ваше учреждение?

Администрация сельского поселения

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

Администрация сельского поселения

давайте думать. Если не углубляться в вашу проблему, то я скажу так, все зависит от предмета закупки. Допустим вы покупаете канцелярию, она не для нужд сельского поселения , а для нужд ЗАКАЗЧИКА сельского поселения. А если по муниципальной программе «освещение поселка»(пример) вы фонари ставитите на территории поселения и они у вас не более 100 тыс., то я предполагаю что это нужды СЕЛЬСКОГО поселения.

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

Администрация сельского поселения

самому стал интересен данный вопрос.

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

давайте думать. Если не углубляться в вашу проблему, то я скажу так, все зависит от предмета закупки. Допустим вы покупаете канцелярию, она не для нужд сельского поселения , а для нужд ЗАКАЗЧИКА сельского поселения. А если по муниципальной программе «освещение поселка»(пример) вы фонари ставитите на территории поселения и они у вас не более 100 тыс., то я предполагаю что это нужды СЕЛЬСКОГО поселения.

пока вы не сказали я не задумывался над этим

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

пока вы не сказали я не задумывался над этим

закон говорит что данная норма только для нужд с.п., а не для заказчиков территориально располагающихся в с.п

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

пока вы не сказали я не задумывался над этим

хотя опять же я могу ошибаться

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

самому стал интересен данный вопрос.

то есть по непрограмным мероприятиям (бензин канцелярия компьютеры и тд. и тп. ) я расщитываю 5% а по програмным (отлов собак уборка территории и тд. могу без 5 % закупать) так что ли?

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

хотя опять же я могу ошибаться

в этом что то есть.

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

я думаю да. Надо обсуждение новое именно по этой теме) в группе есть люди которые очень хорошо трактуют закон. В споре рождается истина

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

я думаю да. Надо обсуждение новое именно по этой теме) в группе есть люди которые очень хорошо трактуют закон. В споре рождается истина

согласен! спасибо вам.

[1]

Re: Обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

незачто. Найдете что нибудь напишите. Самому интересно)

Совокупный годовой объём закупок (СГОЗ) по 44-ФЗ

Относительно новый термин в юриспруденции, введённый в 2013 году федеральным законом о контрактной системе. Значение указанного термина трактуется в самом конце 3 статьи 44-ФЗ, где сказано, что совокупный годовой объём закупок (СГОЗ), это суммарный объём финансового обеспечения, ориентированный на реализацию закупок в нынешнем году, и контрактов, заключённых в предыдущем году, оплата которых осуществляется в нынешнем финансовом году.

Термин довольно часто используется в законе о контрактной системе, изучим, его главные черты и где он встречается.

Как посчитать совокупный годовой объём закупок?

СГОЗ можно рассчитать незамысловатым способом:

контракты, подписанные в прошлом году, в части оплаты, возникшей в нынешнем году

контракты, подписанные в нынешнем году и целиком подлежащие оплате в этом году

контракты, подписанные в нынешнем году на этот и последующие годы, в части финансовых обязательств текущего года.

Что не считают при расчёте СГОЗ?

СГОЗ состоит исключительно из платежей, которые заказчик тратит на осуществление процедур закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, в СГОЗ не входят:

  • расходы на заработную плату работников, командировочные и иные выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами РФ;
  • уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему;
  • возмещение вреда, причиненного заказчиком при осуществлении деятельности, не учитываются при расчете СГОЗ;
  • получаемые от приносящей доход деятельности и другие средства, которыми заказчик оплачивает договора по Закону № 223-ФЗ.

План-закупок, план-график

Нормами закона и функционалом Единой информационной системы в сфере закупок закреплено, что заказчик обязательно должен прописывать в формах СГОЗ, который в дальнейшем поможет при составлении отчётов, и других требуемых для работы расчётов.

Отчет по субъектам малого предпринимательства

Законодателем закреплён долг заказчика реализовывать закупки среди субъектов малого предпринимательства в количестве, превышающем пятнадцать процентов от СГОЗ. Но есть исключения. При расчёте объёма закупок у субъектов малого предпринимательства в СГОЗ не суммируются процедуры, проводимые по с ч.1 ст.93 44-ФЗ, для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, услуг по предоставлению кредитов, работ в сферах атомной энергетики и процедуры, осуществляемые закрытым способом.

Таким образом, доля закупок у субъектов малого предпринимательства должна превышать пятнадцать процентов от суммы начальных (максимальных) цен всех конкурентных процедур (за редким исключением) осуществляемых заказчиком.

Контрактная служба

В случае если СГОЗ заказчика превышает 100 млн. рублей, он наделён правом создать контрактную службу. Указанная возможность не является обязанностью, поэтому создание указанного структурного подразделения является только всего лишь правом заказчика. Поэтому в случае СГОЗ превышающего 100 млн. рублей, заказчик вправе ограничиться назначением контрактного управляющего.

Запросы котировок

Статьёй 72 44-ФЗ установлена возможность проведения заказчиком закупок в форме запроса котировок. При этом сумма годового объема закупок в форме запросов котировок не должна превышать десять процентов от СГОЗ и составлять более чем 100 млн. рублей.

Закупка у единственного поставщика

Всеми любимые «прямые договора», или закупка до 100 тыс. рублей. Законодатель предусмотрительно дал такую возможность – закупать малыми объёмами без проведения процедур. Но при этом строго ограничил рамками – не более пяти процентов СГОЗ или не более 2 млн. рублей.

Таким образом, понятие совокупный годовой объём закупок, встречается в законе о контрактной системе не так уж и часто, но очень сильно влияет на деятельность заказчика.

Видео (кликните для воспроизведения).

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.

  2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.

  3. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
Годовой объем закупок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here