Доля бюджетных средств в пенсионных выплатах россиянам увеличится

Полная информация в статье на тему: "Доля бюджетных средств в пенсионных выплатах россиянам увеличится" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Бюджет ПФР 2017: пенсионные выплаты вырастут на 327,3 млрд рублей, социальные выплаты – на 262,3 млрд рублей

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

07 декабря 2016 17:35

Сегодня Государственная Дума РФ во втором чтении приняла проект бюджета Пенсионного фонда России на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг.

В 2017 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян вырастут на 327,3 млрд рублей и составят 6,9 трлн рублей. Расходы на социальные выплаты вырастут на 262,3 млрд рублей и составят 1,2 трлн рублей.

Проект бюджета ПФР предусматривает увеличение пенсий в соответствии с базовым пенсионным законодательством. То есть страховые пенсии неработающих пенсионеров в 2017 году будут проиндексированы исходя из индекса роста потребительских цен за 2016 год, а индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будет проведена с учетом индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2016 год.

Так, страховые пенсии неработающих пенсионеров, а также фиксированная выплата к ней с 1 февраля 2017 года будут увеличены на уровень инфляции за 2016 год. В бюджете ПФР учтен прогнозный уровень инфляции – 5,8%. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 823,35 рублей в месяц, стоимость пенсионного балла – 78,58 рубля (в 2016 году – 74,27 рубля). Среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2017 году составит 13 657 рублей (159,9% к прожиточному минимуму пенсионера).

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2017 года будут повышены как работающим так и неработающим пенсионерам на 2,6%. В итоге в 2017 году среднегодовой размер социальной пенсии составит 8 803 рубля (103,1% к прожиточному минимуму пенсионера). Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы составит 13 349 рублей.

Как и раньше, в 2017 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП в регионе проживания. Несмотря на то, что в 2017 году в 17 субъектах РФ прожиточный минимум пенсионера установлен ниже уровня 2016 года, материальное обеспечение неработающего пенсионера, получающего федеральную социальную доплату к пенсии, останется на прежнем уровне. То есть, если в субъекте РФ прожиточный минимум пенсионера на 2017 год устанавливается ниже уровня 2016 года, то федеральная социальная доплата к пенсии неработающего пенсионера будет выплачиваться исходя из ПМП 2016 года. На выплату федеральной социальной доплаты к пенсии в бюджете ПФР на 2017 год заложено 109,6 млрд рублей, что на 8,5 млрд рублей больше, чем в 2016 году.

В январе 2017 года пенсионеры получат единовременную выплату в размере 5 тысяч рублей. Эту выплату получат абсолютно все пенсионеры, проживающие в России: как гражданские, так и военные. На эти цели в бюджете ПФР заложено 221,7 млрд рублей. Пенсионный фонд будет производить выплату на основании документов, которые содержатся в выплатном или пенсионном деле, поэтому обращаться в ПФР или подавать заявление не требуется. Если пенсионер получает две пенсии (например «военный» пенсионер), одна из которых выплачивается по линии Пенсионного фонда, единовременную выплату будет осуществлять ПФР.

В соответствии с проектом бюджета 17,6 млрд рублей планируется направить на выплату гражданам средств пенсионных накоплений в виде накопительной пенсии, срочной или единовременной выплаты или правопреемникам.

С 1 февраля 2017 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, будут проиндексированы на прогнозный уровень инфляции в 2016 году – на 5,8%. В 2017 году Пенсионный фонд направит на выплату ЕДВ 452,5 млрд рублей, что на 66,8 млрд рублей больше, чем в 2016 году.

Россияне, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, продолжат получать компенсационные выплаты в размере 1 200 рублей в месяц, при этом неработающим родителям детей-инвалидов и инвалидов с детства Пенсионный фонд России осуществляет ежемесячные выплаты в размере 5 500 рублей. Расходы на эти выплаты в 2016 году запланированы на уровне 70,3 млрд рублей.

В 2017 году Пенсионный фонд продолжит выдачу государственных сертификатов на материнский капитал, а также выплату его средств. На выплату средств материнского капитала в бюджете ПФР предусмотрено 330,2 млрд рублей. Размер материнского капитала в следующем году не изменится и составит 453 026 рублей, при этом возможность вступления в программу материнского капитала продлена до конца 2018 года.

Общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда в 2017 году составит 8 трлн 583,9 млрд рублей, что составляет 9,9% ВВП Российской Федерации. По доходам бюджет ПФР на 2017 год сформирован в сумме 8 трлн 363,5 млрд рублей.

Прогнозируется, что в течение 2017 года численность пенсионеров, получающих пенсии по линии ПФР, увеличится с 43,3 млн до 43,9 млн человек. Увеличение численности получателей пенсий в ПФР по сравнению с 2016 годом связано с естественным ростом численности пенсионеров в РФ.

Основным видом пенсий в России в 2017 году по-прежнему будет страховая пенсия. Численность ее получателей в 2017 году составит более 40 млн человек. Еще почти 4 млн человек – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

В 2017 году ПФР продолжит выделять субъектам РФ субсидии на реализацию социальных программ в части строительства, реконструкции и ремонта социальных учреждений для граждан старшего поколения и инвалидов, развития их материально-технической базы, а также на обучение пенсионеров компьютерной грамотности. Субсидии Пенсионный фонд выделяет на условиях софинансирования расходов на реализацию соцпрограмм субъектами РФ. На эти цели в бюджете ПФР на 2017 год предусмотрен 1 млрд рублей.

Бюджет ПФР 2018: пенсионные выплаты вырастут на 279 млрд рублей, социальные выплаты – на 11,8 млрд рублей

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Читайте так же:  На вашу квартиру может претендовать сожитель

26 октября 2017 14:12

В соответствии с проектом бюджета Пенсионного фонда России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг., в 2018 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян вырастут на 279 млрд рублей и составят 7,15 трлн рублей. Расходы на социальные выплаты вырастут на 11,8 млрд рублей и составят 981 млрд рублей.

Проект бюджета ПФР предусматривает увеличение страховых пенсий с учетом временного изменения порядка индексации страховых пенсий. Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будет проведена в соответствии с действующим пенсионным законодательством с учетом индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 год.

Так, страховые пенсии, включая фиксированную выплату, неработающих пенсионеров с 1 января 2018 года будут увеличены на 3,7%, что выше показателя прогнозной инфляции. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 81,49 рубля (в 2017 году – 78,58 рубля). Среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей (161,3% к прожиточному минимуму пенсионера).

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2018 года будут повышены работающим и неработающим пенсионерам на 4,1%. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии вырастет до 9 045 рублей (103,7% к прожиточному минимуму пенсионера). Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 13 699 рублей.

Как и раньше, в 2018 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП. В условиях возможного снижения ПМП в регионе предусмотрено сохранение общего размера материального обеспечения неработающих получателей федеральной социальной доплаты на уровне не ниже 31 декабря 2017 года. На эти цели в бюджете ПФР заложено 94,5 млрд рублей.

В соответствии с проектом бюджета 14,7 млрд рублей планируется направить на выплату средств пенсионных накоплений в виде накопительной пенсии, срочной и единовременной выплат.

С 1 февраля 2018 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, будут проиндексированы на прогнозный уровень инфляции в 2017 году – 3,2%. Пенсионный фонд направит на выплату ЕДВ 450,6 млрд рублей.

Россияне, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, продолжат получать компенсационные выплаты в размере 1,2 тыс. рублей в месяц, при этом неработающим родителям детей-инвалидов и инвалидов с детства Пенсионный фонд осуществляет ежемесячные выплаты в размере 5,5 тыс. рублей. Расходы на эти выплаты в 2018 году запланированы на уровне 73,2 млрд рублей.

В 2018 году Пенсионный фонд продолжит выдачу государственных сертификатов на материнский капитал, а также выплату его средств. По этому направлению в бюджете ПФР предусмотрено 341,4 млрд рублей. Размер материнского капитала в следующем году не изменится и составит 453 026 рублей.

Бюджет Пенсионного фонда на 2018 год сбалансирован по доходам и расходам, в части, не связанной с формированием пенсионных накоплений, доходы и расходы ПФР запланированы в размере 8 236 млрд рублей. В части, связанной с формированием пенсионных накоплений, расходы бюджета превышают доходы на 106,6 млрд рублей, что объясняется переводом средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с выбором застрахованного лица. Покрытие этих средств будет обеспечено за счет пенсионных накоплений, переданных (с учетом возврата) в государственную и частные управляющие компании, размер которых оценивается по состоянию на 1 января 2018 года в 1 111,2 млрд рублей.

Общий объем доходов бюджета Пенсионного фонда в 2018 году запланирован в размере 8 333,3 млрд рублей, что составляет 8,6% ВВП Российской Федерации. По расходам бюджет ПФР сформирован в сумме 8 439,9 млрд рублей, что составляет 8,7% ВВП Российской Федерации.

Основным видом пенсий в России в 2018 году по-прежнему будет страховая пенсия. Численность ее получателей составит более 40 млн человек. Еще почти 3,7 млн человек – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

В 2018 году ПФР продолжит выделять субъектам РФ субсидии на реализацию социальных программ в части строительства, реконструкции и ремонта социальных учреждений для граждан старшего поколения и инвалидов, развития их материально-технической базы, а также на обучение пенсионеров компьютерной грамотности. Субсидии Пенсионный фонд выделяет на условиях софинансирования расходов на реализацию соцпрограмм субъектами РФ. На эти цели в бюджете ПФР на 2018 год предусмотрен 1 млрд рублей.

Президент РФ утвердил бюджет ПФР на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг.

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

07 декабря 2017 11:52

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг.

В соответствии с бюджетом, в 2018 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян вырастут на 279 млрд рублей и составят 7,15 трлн рублей. Расходы на социальные выплаты вырастут на 11,8 млрд рублей и составят 981 млрд рублей.

Бюджет ПФР предусматривает увеличение страховых пенсий с учетом временного изменения порядка индексации страховых пенсий. Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будет проведена в соответствии с действующим пенсионным законодательством с учетом индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 год.

Так, страховые пенсии, включая фиксированную выплату, неработающих пенсионеров с 1 января 2018 года будут увеличены на 3,7%, что выше показателя прогнозной инфляции. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 81,49 рубля (в 2017 году – 78,58 рубля). Среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей (161,3% к прожиточному минимуму пенсионера).

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2018 года будут повышены работающим и неработающим пенсионерам.

Как и раньше, в 2018 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП. В условиях возможного снижения ПМП в регионе предусмотрено сохранение общего размера материального обеспечения неработающих получателей федеральной социальной доплаты на уровне не ниже 31 декабря 2017 года. На эти цели в бюджете ПФР заложено 94,5 млрд рублей.

Читайте так же:  Необходимые условия для получения двух, по-разному обоснованных, пенсий

В соответствии с проектом бюджета 14,7 млрд рублей планируется направить на выплату средств пенсионных накоплений в виде накопительной пенсии, срочной и единовременной выплат.

С 1 февраля 2018 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, будут проиндексированы на прогнозный уровень инфляции в 2017 году – 3,2%. Пенсионный фонд направит на выплату ЕДВ 450,6 млрд рублей.

Россияне, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, продолжат получать компенсационные выплаты в размере 1,2 тыс. рублей в месяц, при этом неработающим родителям детей-инвалидов и инвалидов с детства Пенсионный фонд осуществляет ежемесячные выплаты в размере 5,5 тыс. рублей. Расходы на эти выплаты в 2018 году запланированы на уровне 73,2 млрд рублей.

В 2018 году Пенсионный фонд продолжит выдачу государственных сертификатов на материнский капитал, а также выплату его средств. По этому направлению в бюджете ПФР предусмотрено 341,4 млрд рублей. Размер материнского капитала в следующем году не изменится и составит 453 026 рублей.

Бюджет Пенсионного фонда на 2018 год сбалансирован по доходам и расходам, в части, не связанной с формированием пенсионных накоплений, доходы и расходы ПФР запланированы в размере 8 236 млрд рублей. В части, связанной с формированием пенсионных накоплений, расходы бюджета превышают доходы на 106,6 млрд рублей, что объясняется переводом средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с выбором застрахованного лица. Покрытие этих средств будет обеспечено за счет пенсионных накоплений, переданных (с учетом возврата) в государственную и частные управляющие компании, размер которых оценивается по состоянию на 1 января 2018 года в 1 111,2 млрд рублей.

Общий объем доходов бюджета Пенсионного фонда в 2018 году запланирован в размере 8 333,3 млрд рублей, что составляет 8,6% ВВП Российской Федерации. По расходам бюджет ПФР сформирован в сумме 8 439,9 млрд рублей, что составляет 8,7% ВВП Российской Федерации.

Основным видом пенсий в России в 2018 году по-прежнему будет страховая пенсия. Численность ее получателей составит более 40 млн человек. Еще почти 3,7 млн человек – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

В 2018 году ПФР продолжит выделять субъектам РФ субсидии на реализацию социальных программ в части строительства, реконструкции и ремонта социальных учреждений для граждан старшего поколения и инвалидов, развития их материально-технической базы, а также на обучение пенсионеров компьютерной грамотности. Субсидии Пенсионный фонд выделяет на условиях софинансирования расходов на реализацию соцпрограмм субъектами РФ. Сумма, предусмотренная в бюджете ПФР на 2018 на эти цели, увеличилась с 1 млрд до 2 млрд рублей.

Во сколько бюджету страны обходится обеспечение Пенсионного фонда России?

Пенсионный фонд России (ПФР) – значимый социальный институт страны, который выплачивает страховые, накопительные и другие виды пенсий, а также выдает сертификаты на материнский капитал, реализует соцвыплаты ветеранам и инвалидам, оказывает адресную помощь пенсионерам и софинансирует соцпрограммы субъектов РФ и так далее.

Все эти направления требуют значительных финансовых ресурсов. Страховых платежей работающего населения и продажи собственных активов фонда для реализации задач ПФР не хватает. В итоге одним из основных источников доходов является трансферт из федбюджета.

В 2018 году доходы фонда составляют 8,27 трлн рублей. 40% из них — 3,28 трлн — это трансферт из федерального бюджета.

По словам Председателя Правления ПФР Антона Дроздова, большая часть из этих денег идет на выплаты пенсий, в первую очередь – страховых. «При общих расходах на пенсионное обеспечение 7,2 трлн рублей из федерального бюджета на это выделяется 2,4 трлн рублей», — сообщил он.

Трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду России начался в 1992 году. Увеличение размера средств, направляемых из федбюджета в ПФР для социальных выплат, пенсий, адресной помощи пенсионерам, значительно ускорилось еще с 2001 года. Как прогнозируют эксперты, такая тенденция сохранится.

Несмотря на это, в 2018 году общий дефицит бюджета Пенсионного фонда составляет 265,5 млрд рублей.

При сохранении демографических тенденций социальные взносы все в меньшем объеме будут обеспечивать выплату пенсий.

«Если не принять никаких мер по совершенствованию пенсионной системы, трансферт на выплату пенсий неизбежно будет увеличиваться, то есть будет увеличиваться дефицит бюджета Пенсионного фонда. При этом пенсии будут расти гораздо более низкими темпами (не выше инфляции), и их покупательная способность будет постоянно снижаться», — уверен Председатель Правления ПФР.

В период 2024–2026 годов поддержание пенсий на текущем уровне с возможностью ее пересчета только в пределах инфляции потребует увеличения трансферта из федерального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации не менее чем до 5 трлн рублей, считают эксперты.

Как пояснила Первый заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам Ирина Гусева

Гусева
Ирина Михайловна Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0084 (Волжский – Волгоградская область) , целью совершенствования пенсионной системы является в том числе и то, чтобы бюджет Пенсионного фонда РФ стал самодостаточным и не требовал таких вливаний из федерального бюджета.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним, что парламентско-общественные слушания по совершенствованию пенсионной системы состоятся в Государственной Думе 21 августа. Предложение о проведении этих слушаний поддержали руководители всех фракций ГД. «Более половины участников обсуждения будут представлены членами общественных организаций, экспертами, членами деловых сообществ, представителями субъектов Российской Федерации», — отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин

Ранее в ходе парламентских слушаний в ГД обсуждались правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий, вопросы реновации, эксперимент по введению курортного сбора и защита прав участников долевого строительства, а также вопросы цифровой экономики и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, господдержки малого и среднего предпринимательства, законодательного обеспечения перехода к новым формам финансирования жилищного строительства и другие темы.

Правительство начало сокращать долю пенсионеров среди россиян

Власти долго готовились к повышению пенсионного возраста и наконец решились, заявил вчера председатель правительства Дмитрий Медведев. Правительство одобрило законопроект, по которому пенсионный возраст у россиян начнет повышаться уже со следующего года. Нынешний возраст выхода на пенсию установлен еще в 1930-е гг., напомнил Медведев, с тех пор продолжительность жизни существенно выросла – почти до 73 лет, а сейчас в стране созданы условия для увеличения продолжительности жизни до 80 лет. Пенсионеров все больше, а доля трудоспособных россиян сокращается и, если пенсионный возраст не повысить, пенсионная система разбалансируется так, что государство не сможет исполнять свои социальные обязательства, пугал председатель правительства. А если повысить, можно увеличить размер пенсии и поднять уровень жизни в стране.

Читайте так же:  Льготы пенсионерам

В 2020 г. пенсионный возраст составит 61 год для мужчин и 56 лет для женщин, а затем будет каждые два года увеличиваться на год: в 2024 г. – 63 и 58 лет, в 2028 г. – 65 и 60 лет. С этого момента мужской возраст выхода на пенсию повышаться перестанет – если не случится новой реформы, а женский продолжит – вплоть до 63 лет в 2034 г. Таким образом, последствия повышения испытают на себе мужчины, родившиеся в 1959 г. и позже, и женщины, родившиеся в 1964 г. и позже.

Власти считают такой переходный период длительным и полагают, что он смягчит негативный эффект от повышения пенсионного возраста. Медведев назвал еще одно «послабление»: если у человека большой трудовой стаж – 40 лет у женщины или 45 у мужчины, – он сможет выйти на пенсию на два года раньше. То есть, чтобы мужчине выйти на пенсию в 63 года, ему надо непрерывно работать с 18 лет.

Люди, которым полагается досрочная пенсия, – работники вредных и опасных производств, многодетные матери, инвалиды, чернобыльцы – пока что будут выходить на пенсию по прежним возрастным нормам. Военнослужащих и сотрудников силовых структур повышение пенсионного возраста также не касается, заверила вице-премьер Татьяна Голикова.

Судя по заявлениям Медведева, индексацию пенсий могут увеличить вдвое, рассуждает директор НИФИ Минфина Владимир Назаров: премьер говорил, что выплаты тем, кто уже вышел на пенсию, будут увеличиваться на 1000 руб. ежегодно, а сейчас они растут менее чем на 500 руб. в год.

Обсуждается индексация, при которой размер пенсии увеличивается на 2 процентных пункта быстрее, чем инфляция, говорит федеральный чиновник.

Большой вопрос, как выгоду от повышения пенсионного возраста поделят между пенсионерами и бюджетом, продолжает Назаров, скорее приоритет – повышение пенсий.

Но оно должно быть равномерным, настаивает Назаров: в 2019 г. на пенсию не выйдут мужчины 1959 года рождения и женщины 1964-го, это обеспечит бюджету большую экономию, можно будет позволить и большую индексацию. Но когда в 2020 г. все они выйдут на пенсию, никакой экономии не будет. Правительству надо придумать, как сгладить индексацию, не повышать пенсию один год на 8%, а в другой – на 3% и чтобы к концу переходного периода у него остались деньги на повышение пенсий, предупреждает Назаров.

Повышение пенсионного возраста призвано улучшить благосостояние пенсионеров, но индексировать пенсии работающим пенсионерам, по словам вице-премьера Голиковой, правительство не планирует. Президент Путин на прямой линии в июне заявлял, что этот вопрос нужно проработать. В 2017 г. Россия вошла в пятерку худших в мире стран для жизни людей пенсионного возраста, по данным глобального пенсионного индекса Natixis Global Asset Management.

Сейчас на рынке труда баланс, повышение пенсионного возраста обеспечит приток дополнительных работников, рассуждает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов: повысится конкуренция во всех секторах экономики, прежде всего в бюджетном, обрабатывающей промышленности и торговле, сельском хозяйстве. Молодым специалистам будет трудно найти рабочие места. Правда, и сейчас каждый второй безработный в России – человек 20–30 лет, заявила Голикова. Возрастные работники при избытке рабочей силы дольше остаются безработными, продолжает Сафонов, многим требуется новая квалификация, но бесплатно переобучать возрастных сотрудников государство не планирует. И даже если возрастной сотрудник сможет пройти программу дополнительного образования, у работодателя нет стимула это компенсировать и повышать зарплату сотрудникам, которым до пенсии осталось всего пять лет, говорит Сафонов.

Рынку труда особых проблем повышение пенсионного возраста не создаст, спорит Назаров: сейчас с него уходит очень большое послевоенное поколение, а выходит малочисленное поколение 1990-х гг. Из-за этого, по его расчетам, мы каждый год будем терять около 1% рабочей силы, образуется дефицит трудовых ресурсов. Повышение пенсионного возраста закрывает этот дефицит лишь наполовину, полагает Назаров. К тому же 60% населения продолжает работать и в первый год пенсионного возраста. В отдельных регионах возможен рост безработицы, допускает он, но скачка в 2019 г. не будет, успокаивает Назаров.

Главное, что дает повышение пенсионного возраста, – возможность увеличить пенсии людям старших пенсионных возрастов, это гораздо важнее фискальных выгод, замечает ректор Академии народного хозяйства при президенте России Владимир Мау. Исторически модель пенсионной системы предполагала, что пенсионный возраст превышает ожидаемую продолжительность жизни. Когда она создавалась, в Великобритании и Германии пенсионный возраст был 70 лет, а продолжительность жизни – 45–50 лет. В СССР в 1930-е гг. продолжительность жизни была 43 года, а возраст выхода на пенсию – 55–60 лет. Сейчас продолжительность жизни в России – 73 года, поэтому и предполагается, что пенсионный возраст должен быть выше, рассуждает Мау: «Если мы хотим, чтобы пенсия была достойной, как в прошлом, не меняя модели, то пенсионный возраст надо повысить до 80 лет – но, понятно, это абсурд».

Альтернативные повышению пенсионного возраста варианты очевидны, считает он: существенно повысить налоги, усилить перераспределение в бюджете в пользу Пенсионного фонда или согласиться, что реальные пенсии будут все более отрываться от зарплаты. «В конечном счете все это вопросы политического выбора», – заключает Мау.

Повышение пенсионного возраста было неизбежно, но решает локальные проблемы российской экономики – например, увеличит трудовые ресурсы, заявил экс-министр экономики, научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин (цитата по «Интерфаксу»). А нужны всеохватывающие реформы: судебная, снижение доли государства в экономике и повышение конкуренции, в том числе политической, перечислил Ясин.

Доля бюджетных денег в пенсиях россиян увеличится

Зависимость пенсионных выплат от федерального бюджета в первые годы после повышения пенсионного возраста возрастет. На это обращает внимание Счетная палата в заключении на проект бюджета Пенсионного фонда (ПФР) на 2019–2021 гг., пишет газета «Ведомости».

Если в этом году трансферт на обязательное пенсионное страхование обеспечит 7,7% доходов ПФР, то в 2019–2020 гг. – 12,2%, затем его доля снизится до 10,1%. Доля страховых взносов в ближайшие три года будет увеличиваться незначительно: в 2019, 2020 и 2021 гг. они обеспечат соответственно 60,9, 61,5 и 63,8% доходов фонда.

Пенсионная реформа в первые два года позволит бюджету экономить лишь на одном поколении несостоявшихся пенсионеров – тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 г., с учетом возможности выйти на пенсию на полгода раньше это всего примерно 80 000 человек, пояснял директор НИФИ Владимир Назаров.

Читайте так же:  Как узаконить реконструкцию

Пенсионный трансферт должен был начать сокращаться с 2022 г., когда на пенсию не выйдет уже несколько поколений, отмечает старший научный сотрудник НИФИ Татьяна Омельчук. Однако после того, как темпы увеличения пенсий до 2024 г. включительно власти зафиксировали «в номинале», пообещав повышать их на 1000 руб. ежегодно, сложно сказать, насколько трансферт будет снижаться. Все будет зависеть от доходов пенсионной системы, а они, в свою очередь, от параметров макроэкономического прогноза, которые до 2024 г. могут существенно меняться, добавляет она.

Зависимость ПФР от бюджета обусловлена монопольной тарифной политикой государства: снижая тариф и предоставляя льготы по нему, оно усиливает эту зависимость. В развитых странах тариф взносов и коэффициент замещения утраченного заработка государство, работодатели и профсоюзы определяют вместе, поскольку это деньги не государства, а бизнеса и работников.

Помочь сбалансировать пенсионную систему могло бы сокращение административных расходов ПФР – на зарплаты, имущественный фонд и другие операционные траты, указывал проректор РЭШ по стратегическому развитию Максим Буев: в 2017 г. расходы ПФР, не связанные с пенсионными выплатами, составили 352,5 млрд руб., т. е. около 4,4% расходов на выплату пенсий, социальных пособий и материнского капитала.

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин в июне предлагал сократить трансферт на обязательное пенсионное страхование из федерального бюджета в ПФР в 2018 г. еще на 40 млрд руб. дополнительно к запланированным 61,3 млрд руб., поскольку по итогам года в его бюджете останутся непотраченными более 200 млрд руб.

Научитесь составлять управленческую отчетность в нашем новом онлайн-курсе. Собственники готовы платить за управленческие отчеты больше, чем за налоговые. Дадим алгоритм настройки отчетов и покажем, как встроить их в ваш повседневный учет.

Обучение дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь на курс «Все про управленческий учет: для бухгалтера, директора и ИП». Пока за 3500 вместо 6000 руб.

Доля бюджетных средств в пенсионных выплатах Россиянам увеличится

Пенсионный фонд (ПФР) раскрыл расчеты, согласно которым постепенное повышение пенсионного возраста позволит госбюджету снизить расходы на выплату пенсий. Об этом говорится в презентации (есть в распоряжении РБК), которую в среду, 23 ноября, представил глава ПФР Антон Дроздов во время выступления в Финансовом университете при правительстве.

Согласно расчетам Пенсионного фонда, ​если с 2019 года власти будут постепенно повышать пенсионный возраст мужчин (на три месяца каждый год, до 65 лет) и женщин (на шесть месяцев в год, до 60 лет) и одновременно увеличат возраст для выплат социальной пенсии (для мужчин — до 70 лет, а для женщин — до 68 лет), это позволит с 2030 года снизить расходы бюджета на выплаты пенсионерам на 638 млрд руб. Сейчас государство ежегодно перечисляет на эти цели трансферт Пенсионному фонду. В 2016 году размер поддержки ПФР должен составить 1,03 трлн руб. В последующие три года будет чуть менее 1 трлн руб., говорится в «Основных направлениях бюджетной политики РФ на 2017–2019 годы». «Несмотря на реализацию отдельных мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда, снижение его зависимости от трансфертов из федерального бюджета в долгосрочной перспективе с учетом складывающихся демографических тенденций остается главной задачей», — отмечается в документе.

[3]

В 2019 году на трансферт ПФР бюджет может потратить 955 млрд руб., следует из презентации. В документе также приведены расчеты Минэкономразвития, согласно которым поддержка бюджета через три года должна сократиться с 2,6% ВВП, которые государство тратит на помощь Пенсионному фонду, до 2,2% ВВП. С учетом повышения пенсионного возраста, озвученного главой ПФР, расходы государства на пенсионеров могут снизиться до 1,4% ВВП.

«Озвученная руководителем ПФР информация о повышении пенсионного возраста не является предложениями Пенсионного фонда, а является темой для обсуждения в экспертном сообществе», — сообщила РБК пресс-службе ПФР. Представитель фонда добавил, что «ПФР на регулярной основе проводит большое количество актуарных расчетов, в том числе относительно расходов на выплату пенсий в случае реализации сценария повышения пенсионного возраста».

В презентации Дроздова не было слайда об обсуждении властями повышения пенсионного возраста — речь шла только о предложениях экспертов, сказал РБК участник форума, присутствовавший на выступлении главы ПФР. По его словам, сам Дроздов тоже не говорил, что власти обсуждают этот вопрос.

Ранее Пенсионный фонд опроверг сообщение СМИ о том, что в правительстве обсуждается постепенное повышение пенсионного возраста в 2019 году. ПФР не получал от правительства поручений провести расчеты динамики расходов на выплату пенсий при условии повышения пенсионного возраста, сказали в пресс-службе фонда. Пресс-секретарь вице-премьера Ольги Голодец подтвердил, что повышение пенсионного возраста не обсуждается в правительстве. «В правительстве не обсуждается вопрос повышения пенсионного возраста, у ПФР нет таких предложений», — сказал он.

В Минэкономразвития сообщили, что не получали по этому поводу поручений правительства, в Минфине не ответили на запрос РБК.

В ПФР пояснили, что тема повышения пенсионного возраста широко обсуждается в экспертном сообществе и эксперты обращаются в ПФР за помощью в получении оценок результатов предлагаемых мер по совершенствованию пенсионной системы. Источник в социальном блоке не исключил, что расчеты ПФР могли быть сделаны для Центра стратегических разработок (ЦСР), возглавляемого экс-министром финансов Алексеем Кудриным. Центр был создан в 1999 году по инициативе Владимира Путина и с тех пор занимается разработкой экономических программ по заказу правительства, в том числе и в области пенсионного обеспечения.

[1]

«Идея повышения пенсионного возраста может быть воспринята обществом, только если это приведет к росту размеров пенсий», — считает исполнительный директор НПФ «Сафмар» Евгений Якушев. Кроме того, по его словам, необходимо будет системно решать вопросы комфортной занятости для лиц предпенсионного возраста.

В июне глава ЦСР Алексей Кудрин в интервью РБК рассказал, что договорился с социальным вице-премьером Ольгой Голодец вместе просчитать варианты будущей пенсионной реформы, создав специальную рабочую группу. По его словам, пенсионная система остается одной из важнейших структурных проблем в России: несбалансированность Пенсионного фонда приводит к ежегодной необходимости значительных трансфертов из бюджета, а пенсионные накопления граждан заморожены уже три года подряд. Решить проблему, по мнению Кудрина, можно за счет повышения пенсионного возраста, пересмотра льготных пенсий и порядка начисления пенсий.

Читайте так же:  Лечим зубы в частной клинике абсолютно бесплатно

Центр подобных видов работ у ПФР не заказывал, сообщил РБК представитель ЦСР.

Предложения по повышению пенсионного возраста для граждан неоднократно высказывались чиновниками разного уровня. Наиболее последовательно за повышение пенсионного возраста выступают в экономическом блоке. В апреле 2016 года Минфин предложил реформировать пенсионную систему, в том числе повысив пенсионный возраст и снизив ежегодную индексацию пенсионерам. Ведомство предложило повысить пенсионный возраст до 65 лет у мужчин и женщин. В частности, эта необходимость созрела, по мнению Минфина, в связи с тем, что средняя ожидаемая продолжительность жизни только с 1995 года выросла на 5,2 года для женщин и на семь лет — для мужчин.

Предложения Минфина поддерживают и в Минэкономразвития. Согласно докладу министра, представленному в мае на заседании президиума Экономического совета при президенте, ведомство считает необходимым повысить пенсионный возраст до 63 или 65 лет для обоих полов. «Это нужно не только и не столько с точки зрения балансирования пенсионной системы, сколько для продления периода продуктивной жизни будущих пенсионеров и снижения дефицита трудовых ресурсов на рынке», — писал РБК, ссылаясь на материалы доклада.

Против повышения пенсионного возраста выступает социальный блок правительства. «В ближайшее время наша стратегия определена, определяется план действий в отношении пенсионной реформы. И до 2018 года мы не планируем повышать пенсионный возраст», — говорила в июне Ольга Голодец.

Главная причина споров чиновников в постепенном ухудшении демографической ситуации: доля работоспособного населения страны снижается, а пенсионеров — растет. Если в 2015 году доля пенсионеров составляла 24% населения, то, по прогнозу Росстата, к 2030 году этот показатель достигнет 27,5%. Из-за этого объем взносов от работающего населения в пенсионную систему сокращается, а обязательства Пенсионного фонда растут. Согласно расчетам МЭР, расходы Пенсионного фонда к 2019 году должны превысить 9 трлн руб. В 2016 году ожидаемые расходы ПФР составят 7,8 трлн руб.

Цена старости. Негосударственные фонды увеличили выплаты пенсионерам

Темпы роста выплачиваемых негосударственными пенсионными фондами (НПФ) пенсий намного опережают приток новых денег в систему. В 2017 году выплаты пенсий увеличились на 44,2%, до 8,1 млрд рублей, следует из статистики ЦБ. Вместе с тем рост инвестиционного портфеля пенсионных накоплений в прошлом году составил всего 14,8%, до 2,46 трлн рублей.

В условиях заморозки пенсионных накоплений до 2020 года у НПФ осталось два источника пополнения пенсионных накоплений: борьба за «молчунов» и клиентов ПФР и доход от инвестиций портфеля. Доходность инвестирования пенсионных накоплений за год снизилась в среднем с 4,7% до 3,8% годовых. Такое падение показателя ЦБ объясняет негативной динамикой по отдельным банковским эмитентам. Что касается притока застрахованных лиц из ПФР, то в 2017 году кампания была менее массовой, чем в 2016-м — фонды перевели к себе всего 2,8 млн человек по сравнению с 4,7 млн в 2016 году.

Без стимулов

Новых стимулов для увеличения средств пенсионных накоплений не появилось, признает сам ЦБ. «В условиях заморозки приток средств в НПФ может произойти только в случае внедрения системы индивидуального пенсионного капитала (ИПК)», — говорится в докладе регулятора.

Дискуссия об ИПК возобновилась после президентских выборов. Ранее Ассоциация негосударственных пенсионных фондов (АНПФ) подсчитала, что пенсионный рынок недополучит более 6 трлн рублей к 2020 году из-за заморозки накопительной части пенсии в 2014 году.

Действительно, объемы выплат по накопительной пенсии у крупных фондов за 2017 год выросли в 1,5-2 раза по сравнению с 2016 годом, комментирует директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин. НПФ Сбербанка увеличил выплаты с 640 млн рублей до 1,2 млрд рублей, НПФ «Сафмар» — с 220 млн рублей до 579 млн рублей, НПФ «Будущее» — с 682 млн рублей до 980 млн рублей, группа НПФ «Газфонд» — с 1 млрд рублей до почти 1,3 млрд рублей, перечисляет Ногин.

Фонды в целом выходят из состояния, когда они только накапливают средства, теперь они должны включиться в рабочую модель и активно привлекать и выплачивать пенсии, говорит Ногин.

Пока что объемы выплат несопоставимы с объемом пенсионных накоплений, отмечает глава аналитического подразделения АНПФ Евгений Биезбардис. «Но двукратное превышение темпов роста пенсионных выплат над притоком новых средств в условиях стресс-тестирования и окончательно не принятого решения по ИПК должно стимулировать к трансформации инвестиционных портфелей фондов. Особенно это касается тех НПФ, у которых доминирует доля женщин, выходящих пока на пять лет раньше мужчин», — предупреждает Биезбардис.

В ожидании пика

Фонды ожидали поступательного прироста выплат и их пик к 2022 году — это следствие увеличения числа пенсионеров, говорит Ногин. Сейчас в основном выплаты увеличиваются за счет выхода на пенсию россиян 1953–1966 годов рождения, у которых формировались пенсионные накопления до 2006 года, и за счет льготников — медиков, педагогов и так далее, уточняет Биезбардис.

По его словам, если пенсионный возраст повысят, то всплеск выплат перенесется на 2026 год.

«Поступлений никаких в фонды нет, кроме переманивания «молчунов» из ПФР и дохода от инвестиционной деятельности. Я думаю, что правительство в этом году должно принять решение об ИПК, это откроет окно возможностей для притока средств. Однако это все-таки добровольные отчисления, а люди неохотно расстаются со своими деньгами, поэтому сильно полагаться на реформу не стоит», — предупреждает Ногин.

Видео (кликните для воспроизведения).

По мнению Биезбардиса, в будущем для нивелирования демографических рисков НПФ могут пойти на дробление общего инвестпортфеля в рамках жизненного цикла клиента, как это уже реализовано во многих зарубежных странах.

Источники


  1. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.

  2. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.

  3. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
  4. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
Доля бюджетных средств в пенсионных выплатах россиянам увеличится
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here