Депутат госслужащий или нет

Полная информация в статье на тему: "Депутат госслужащий или нет" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Содержание

Депутаты Госдумы — не госслужащие, но льготы имеют как и федеральные министры, но им этого мало

Денежные и натуральные льготы депутатов Госдумы

На этой неделе выяснилось, что депутатов Госдумы перестали бесплатно пускать в VIP-залы аэропортов. Возмущенные парламентарии пообещали обсудить этот вопрос со спикером нижней палаты Сергеем Нарышкиным. Причем депутатов не смутило, что недавно им повысили зарплату, а билеты на самолет они получают за счет бюджета. «Лента.ру» выяснила, как сейчас живут члены Государственной Думы.

На «затягивание поясов» в Госдуме пожаловались депутаты-коммунисты. Во время заседания фракции КПРФ они возмущались тем, что с 1 января 2014 года вынуждены из своего собственного кошелька оплачивать услуги в VIP-залах аэропортов, равно как и в залах официальных лиц и делегаций.

За пользование VIP-залами депутатам приходится выкладывать по 11 тысяч рублей — в том случае, если они летят бизнес-классом. При перелете экономическим классом пользоваться VIP-залами они могут бесплатно. Несмотря на это, по словам депутата Владимира Позднякова, против нововведений высказались представители всех думских фракций. Чтобы отстоять право на бесплатное посещение VIP-залов, коммунисты пообещали дойти до спикера Госдумы Сергея Нарышкина. При этом никто из высказавшихся по теме депутатов не объяснил, что им мешает пользоваться эконом-классом.

Министерство финансов еще в октябре 2013 года уведомило парламентариев о том, что за счет бюджета они могут посещать только государственные залы для официальных делегаций — в Москве, Петербурге и Сочи. На VIP-залы, принадлежащие коммерческим структурам, Минфин резервировать средства не захотел. По данным «Коммерсанта», Госдума тратила на премиальное обслуживание депутатов в аэропортах по 70 миллионов рублей в год.

Особый порядок транспортного обслуживания и многие другие привилегии депутатов закреплены в законе «О статусе депутата Государственной Думы». Парламентарии бесплатно (за счет бюджета) получают билеты не только на самолеты (вне зависимости от класса обслуживания), но и на поезда, суда, междугородные автобусы и даже вертолеты.

К услугам депутатов — автопарк в Москве и Подмосковье, принадлежащий управлению делами президента. Машина по первому требованию депутатам положена и в том регионе, от которого они избрались в Госдуму. Правда, мигалками могут пользоваться только председатель Госдумы и его заместители.

Несмотря на значительные транспортные льготы, депутатов сильно задела отмена бесплатных VIP-залов в аэропортах. Андрей Андреев из КПРФ уверен, что это — следствие повышения зарплаты чиновникам. В сентябре 2013-го президент России Владимир Путин значительно увеличил денежное довольствие госслужащих — членов правительства, Центризбиркома, Совета безопасности и других.

Строго говоря, депутаты госслужащими не являются, однако они имеют те же социальные гарантии, что и федеральные министры; кроме того, спикер Думы и его заместители приравниваются к премьеру и вице-премьерам соответственно. В соответствии с указом президента, базовую зарплату депутатам с 1 сентября 2013-го подняли с 32,9 до 51,8 тысячи рублей. Еще через год они будут ежемесячно получать уже по 81,5 тысячи рублей.

Помимо базовой зарплаты, как отмечали источники «Интерфакса», депутатам положены различные премии и надбавки. Ежемесячно они получают денежное поощрение, которое раньше составляло 128,4 тысячи рублей, а теперь поднялось до 202 тысяч. Суммарный ежемесячный заработок народных избранников в результате вырос более чем в полтора раза — с 161 до 253 тысяч рублей. В марте 2013-го парламентарии жаловались, что на 160 тысяч в месяц прожить трудно.

Общие расходы на Думу в 2014 году на фоне экономии по другим бюджетным статьям выросли на восемь процентов и составили более восьми миллиардов рублей. Из них три миллиарда — зарплатный фонд депутатов и их помощников. В общей сложности на каждого из 450 депутатов Госдумы в бюджете заложено более полумиллиона рублей в месяц. Из этой суммы на зарплаты помощникам парламентариев, которых у каждого может быть не более пяти, направляется 165 тысяч рублей.

Другая важная составляющая соцпакета депутатов — служебное жилье в Москве. Квартиру в городе в течение трех месяцев после избрания предоставляют парламентариям, не имеющим собственного жилья в столице. Им остается только оплачивать коммунальные услуги. Депутатам также возмещают все затраты на переезд и выплачивают половину месячной зарплаты (и по четверти зарплаты — на каждого члена семьи).

Свои служебные квартиры депутаты иногда не покидают даже после окончания полномочий. В декабре 2013 года газета «Известия» написала о том, что управлению делами президента пришлось обратиться к судебным приставам, чтобы выселить из ведомственного жилья трех депутатов, чьи полномочия истекли еще в 1990-х годах.

Причем некоторые депутаты получают служебное жилье в Москве даже при наличии у них собственной квартиры в столице. Например, осенью 2013 года стало известно, что управделами президента в порядке исключения обеспечило жильем депутата Вячеслава Лысакова, хотя тот был зарегистрирован в московской квартире своей бывшей жены. Ведомственное жилье депутат не покинул, даже купив еще одну квартиру в столице, которую, к слову, департамент жилищной политики предоставил ему «по официальной, а не по рыночной цене». «Трешка» в Москве Лысакову обошлась в шесть миллионов рублей.

Казенную квартиру депутаты должны покинуть по истечении срока полномочий. Однако отдельные льготы для них сохраняются до самой смерти. У всех парламентариев есть право на специальную надбавку к трудовой пенсии. Те, кто провел в Думе от года до трех лет, могут рассчитывать на пенсию в размере 55 процентов зарплаты (базовой ее части). У депутатов со стажем больше трех лет пенсия составит 75 процентов зарплаты. Пенсии будут пересчитываться — в тот момент, когда вознаграждение действующим депутатам в очередной раз увеличит президент.

Читайте так же:  Что относится к нежилым помещениям

Материальными благами особое положение депутатов не ограничивается. Они могут пользоваться бесплатной связью, получают на весь срок полномочий дипломатический паспорт и государственную страховку — на случай причинения вреда здоровью и смерти. Отпуск парламентариев составляет 42 календарных дня (против 28 дней для рядовых россиян). Лечатся депутаты и члены их семей в ведомственных поликлиниках и больницах, куда обычным гражданам с полисами обязательного медицинского страхования путь заказан.

Помощник депутата ЗСК края относится к госслужащим, чиновникам или.

Спасибо. С уважением.

Помощник депутата, если она (он) работает на постоянной основе и получает зарплату, является гражданским государственным служащим.

Спасибо, что проконсультировали!

Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 ноября 2012 г. N 92-П

О Положении о помощнике депутата Законодательного Собрания Краснодарского края

Помощник депутата осуществляет свою деятельность на общественных началах или работает по срочному трудовому договору. Помощник депутата, работающий по срочному трудовому договору, может работать как на постоянной основе, так и по совместительству.

Депутат госслужащий или нет?

Депутат госслужащий или нет?

Кто может участвовать в выборах (депутатов, глав муниципальных образований и др.)?

Во-первых, для того, чтобы получить право участво­вать в выборах, гражданин России — избиратель — должен достичь 18 лет.

Во-вторых, не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособны­ми или содержащиеся в местах лишения свободы по приго­вору суда.

Могут ли иностранные граждане избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления, главой муниципального образования?

В соответствии с международными договорами Россий­ской Федерации и соответствующими им федеральными за­конами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соот­ветствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Феде­рации.

2.3. Кто может избираться депутатом в представи­тельные органы местного самоуправления и главой муниципального образования?

Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, вправе избираться депутатом представительного органа ме­стного самоуправления и главой муниципального образова­ния.

Надо отметить, что гражданин вправе избираться депу­татом или главой муниципального образования независимо от того, проживает он или нет на территории муниципаль­ного образования.

Кто вправе выдвигать кандидатов в депутаты и кандидатов на должность главы муниципального образования?

Кандидаты могут быть выдвинуты непосредственно в порядке самовыдвиже­ния, либо выдвинуты избиратель­ными объединениями.

О выдвижении уведом­ляется окружная избирательная комиссия (при выдвижении кандидата в депутаты), избирательная комиссия муници­пального образования (при выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования).

Избирательное объединение вправе выдвигать одного кандидата по одномандатному ок­ругу (или несколько – по количеству мандатов в многомандатном избирательном округе) и только одного кандидата на должность главы муниципаль­ного образования.

Выдвижение кандидатов возможно при условии предо­ставления лицом письменного заявления о согласии балло­тироваться.

Должен ли кандидат указывать в подписном листе неснятую или непогашенную судимость?

Кандидат, в случае наличия у него неснятой судимости или непогашенной судимости, должен в подписном листе указывать эти сведения.

Как узнать, является ли кандидат иностранным гражданином?

В случае наличия у кандидата гражданства иностранно­го государства в подписном листе должны отражаться сведения об этом с указанием на­именования соответствующего иностранного государства.

Может ли муниципальный служащий исполнять свои обязанности и одновременно баллотироваться кандидатом в депутаты?

Нет, зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работаю­щие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных или должностных обя­занностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений).

Обладают ли кандидаты равными правами?

Да. Для обеспечения равноправия кандидатов в избира­тельном законодательстве содержатся нормы о недопустимости использования кандидатами преимуществ своего должностного или служебного положения, т. е. кандидат не имеет права:

— привлекать подчиненных к выполнению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению или избранию их начальника;

— использовать помещения, занимаемые государственными органами или органами местного само­управления, для проведения мероприятий, способствующих выдвижению и (или) избранию кандидатов, например, проведение собраний граждан в целях проведения агитации, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандида­ты не могут использовать эти помещения на таких же условиях;

— пользоваться телефонной, факсимильной и иными видами связи, информационными услугами, оргтехникой, обеспечивающими функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения сбора подписей и предвыборной агитации (т. е. нельзя использовать казенный ксерокс для печати листовок), если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;

— использовать бесплатно или на льготных условиях транспортные средства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для осу­ществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся ука­занным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;

— проводить сбор подписей, предвыборную агитацию государственными или муниципальными служащи­ми в ходе служебных (оплачиваемых за счет госу­дарственных или муниципальных средств) командировок;

— использовать преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам массовой информации.

Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными долж­ностными лицами своих обязанностей перед избирателями.

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой.

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

Читайте так же:  Оформляем квоту на бесплатную операцию

Согласно ГК РФ, введенному в действие с 1 марта 1996 г., не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти МРОТ, государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

[1]

О неправомерности проведения забастовок работниками налоговых органов см. письмо Госналогслужбы РФ от 5 февраля 1997 г. N ВК-6-18/106

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

Областной Уставный Суд решил, является ли помощник депутата государственным служащим

Екатеринбург. Является ли помощник депутата Законодательного собрания Свердловской области государственным служащим — этот вопрос рассматривал Уставный Суд Свердловской области на заседании 12 февраля, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе органа.

Предыстория вопроса такова: в 2005-2006 годах Александр Арефьев работал помощником депутата областной Думы. Поступая на службу, Арефьев рассчитывал на присвоение ему как государственному гражданскому служащему классного чина и выплату соответствующего денежного содержания в виде оклада за классный чин. Однако в Реестре должностей гражданской службы, который был утвержден губернатором Свердловской области еще в мае 2005 года, такой должности, как «помощник депутата Законодательного собрания», нет. Кроме того, заявитель счел, что его права нарушены еще и законом «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области», которым приостановлено присвоение классных чинов.

Наша область — единственная в Российской Федерации, в которой государственные служащие не прошли аттестацию на классный чин. Стоит заметить, что этот вопрос уже поднимался областным прокурором.

В ходе процесса выяснилось, что должность помощника депутата, хотя и отвечает всем признакам должности государственной службы, не была учреждена в установленном законодательном Свердловской области порядке. Для того, чтобы учредить такую должность, требуется совместное постановление палат Законодательного собрания Свердловской области, которое до сих пор не принято.

Губернатор же включает в свой Реестр только уже учрежденные должности, и поэтому его Указ признан соответствующим Уставу Свердловской области. Любопытно, что такой же вывод можно сделать и по всем другим должностям аппарата Законодательного собрания, включенным в Реестр, ведь они также не учреждались постановлением обеих палат. Существуют два постановления областной Думы, принятые в прошлом году, которыми утверждены структура и штаты аппарата Законодательного собрания. Однако данные постановления, согласно Закону «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области», не могут считаться нормативными правовыми актами, учреждающими должности гражданской службы в Законодательном собрании Свердловской области. Получается, что областная Дума проигнорировала свой же Закон.

Уставный Суд не стал рассматривать по существу вопрос о неприсвоении областным госслужащим классных чинов, мотивируя это тем, что классные чины присваиваются только действующим служащим, а заявитель к таким не относится.

Вместе с тем, в постановлении суд обратил внимание на необходимость выполнения федерального законодательства о классных чинах на гражданской службе: ведь по Конституции федеральный закон имеет на территории Свердловской области прямое действие, несмотря на то что повторяющие его нормы областного уровня не вступили в силу. Елена Глушкова, Европейско-Азиатские новости.
.

Вопрос: Можно ли назначить на должность гражданской службы лицо, являющееся депутатом местного самоуправления, действующим на непостоянной основе, и не получающее доход от этой деятельности? (журнал «Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», N 1, январь 2016 г.)

Можно ли назначить на должность гражданской службы лицо, являющееся депутатом местного самоуправления, действующим на непостоянной основе, и не получающее доход от этой деятельности?

редактор журнала «Отдел кадров государственного

Журнал «Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», N 1, январь 2016 г., с. 74-75.

Назначение на должность гражданской службы гражданина, являющегося депутатом местного самоуправления, независимо от того, на какой основе — постоянной или непостоянной — он действует, незаконно в силу действующего запрета ст. 17 Закона N 79-ФЗ.

Обоснование. В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса относятся к лицам, замещающим муниципальные должности.

В соответствии с п. 6 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, не вправе замещать другие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. Лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, другие муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами.

Статьями 16 и 17 установлены ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, в частности запрет для государственного гражданского служащего замещать должность государственной службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления. Данный запрет действует независимо от того, на какой основе (постоянной или непостоянной) осуществляются полномочия выборного должностного лица муниципальной власти, и согласно ч. 2 ст. 1 Закона N 25-ФЗ означает несовместимость нахождения на государственной службе с избранием на муниципальную должность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (см. Апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 01.10.2015).

Читайте так же:  Кому положена ипотека под 6 процентов

1 января 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

[2]

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Является ли губернатор государственным служащим

Является ли губернатор государственным служащим

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

Типы государственных служащих в России

Основная статья: Государственная служба Российской Федерации

Согласно российскому законодательству выделяются следующие государственные служащие:

  • федеральные государственные служащие:
    • военнослужащие;
    • федеральные государственные гражданские служащие;
    • государственные служащие иных видов, статусы которых устанавливаются федеральными законами;
  • государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации.

Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Федеральным Законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счёт средств федерального бюджета.

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими).

Государственный служащий с трёх точек зрения

Понятие «государственный служащий» можно анализировать в трёх аспектах.

  1. с государственно-правовой точки зрения, государственный служащий — это «слуга» государства (его органов), наделенный им полномочиями различного характера и значения. Служащий представляет государство в его многообразных взаимоотношениях как внутри государственной администрации (различных государственных органов и организаций), так и во внешних связях с другими общественными, государственными и негосударственными организациями. Государственный служащий — продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции.
  2. с административно-правовой точки зрения, государственный служащий имеет особые властные, организационно-распорядительные полномочия. Он представитель власти, реализующий юрисдикционные (правоохранительные) меры и полномочия и применяющий административно-правовые санкции.
  3. с уголовно-правовой точки зрения, государственный служащий — особый субъект уголовной и административной ответственности (государственные служащие — должностные лица — несут ответственность за преступления против государственной власти и интересов государственной службы).
Читайте так же:  Оформление наследства у нотариуса после смерти

Ограничения, связанные с этикой государственного гражданского служащего

  • Гражданский персонал
  • Чиновник
  • Чиновничество в России
  • Военная служба
  • Государственная гражданская служба Российской Федерации

Депутат госдумы это чиновник? Кто является чиновником?

По логике слова «чиновник» депутаты не относятся к ним, поскольку не делятся по чинам и не назначаются властными структурами. Они сами являются властью, властью законодательной, определяющей, по каким правилам и законам должен жить народ в стране. Они не назначаются, а избираются самим народом для руководства их жизнью.

Но, если посмотреть с финансовой точки зрения, то депутаты получают приличную заработную плату из государственного бюджета, являясь, тем самым, нахлебниками этого бюджета, создаваемого за счёт труда народа, как и вся чиновничья братия. А потому, так и хочется причислить их к данной категории, хотя юридически это, скорее всего, будет неверно.

По статусу депутат — это человек, которого выбирает народ, как своего представителя во властную структуру для выполнения законотворческой деятельности, при этом, по конституции, такой человек от имени избравшего его народа наделяется от имени народа соответствующими полномочиями. Депутат подотчетен своим избирателям.

Чиновник -это человек, которого назначают на занимаемую должность для выполнения и решения определенных работ и задач в заданных рамках занимаемой должности. Чиновник подотчетен своему начальнику.

Таким образом депутат не является чиновником.

Другой вопрос, что в нашей стране депутаты не являются «депутатами» в чистом виде. Выборы, которые они проходят, носят видимый характер. Наших депутатов подбирают «под себя» правящие партии, поэтому депутаты являются в какой-то мере чиновниками.

Является ли помошник депутата Госдумы государственным служащим?

При увольнении на пенсию мне не включили в стаж госслужбы период работы помощником депутата Госдумы с 1995 по 1999 годы, далее всё было включено. Правильно ли это?

Ответ

Согласно действующему на момент вашей работы Приложению №3 к Указу Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. №981, в котором установлен перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «Б» помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания по работе в Государственной Думе считается государственной должностью федеральной государственной службы при условии замещения по трудовому договору на постоянной основе.

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

Депутат это госслужащий или нет

Кто относится к госслужащим в России?

В Российской Федерации к государственным служащим относят работников МЧС, полиции, медперсонал государственных ведомств, санэпидемслужб и т. д., военных всех родов войск, работников судебной системы, депутатов всех уровней, чиновников аппарата Президента, Правительства и других органов исполнительной власти(коих не счесть: комитеты, министерства, объединения, союзы, думы).

Госслужащие.Это люди, которые работают НА Государство.Это люди, которые ЗА Государство!Не важна профессия или должность.А Государство, это сами люди, Единство людей.Все люди, проживающие в стране, все коренные жители.Так как Государство, это Единый организм.Если же какая-то часть людей начинает себя выделять, мол они важнее.То это уже не Государство, так как нет Единства.Это уже Эксплуатация одних, другими.Если человек действует ПРОТИВ Государства, то это уже не госслужащий, а просто предатель, преступник.Государственный

Читайте так же:  Спортивные документы на мотоцикл

Ограничения, связанные с государственной службой.

В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.2.

[3]

Госслужащие и лица, замещающие государственные должности.

Возникла некоторая путаница, связанная с тем, что в РФ существует два вида чиновников — госслужащие и лица, замещающие государственные должности.

Думаю, что необходимо с этим разобраться — чтобы ясно представлять себе — что из себя представляет «РФ». Итак — с госслужащими все более менее понятно — они служат государству. Кто или что является у нас государством — это отдельный вопрос, но можно взять такое определение, что государство — это инструмент подавления правящим классом класса угнетенного.

Государственная служба — это.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Данный закон не регулирует деятельность граждан, замещающих государственные посты РФ и должности руководителей субъектов страны.

Система государственной службы, согласно ФЗ-58, включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы. Государственная гражданская служба (ГГС) — это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях гражданской госслужбы по реализации полномочий федеральных и региональных органов власти, а также лиц, которые замещают гос.

должности РФ, и лиц, которые замещают гос. должности регионов РФ. Она подразделяется на федеральную службу и службу субъектов РФ. К гражданской ГС относятся различные учреждения, например, государственная служба кадастра, федеральное агентство научных организаций, департамент образования, Пенсионный фонд РФ и т.

д. Военная служба — это один

Кого относят к чиновникам в РФ

Особым правовым статусом наделены лица, задействованные в административной власти. К оперативному составу стоит отнести госслужащих, которые выполняют обязанности государственно-властных функций.

В отношении граждан они не могут совершать никаких юридических актов. Сюда же относят юристов и экономистов, работающих над подготовкой проектов разных решений.

К третьей категории относятся госслужащие, которые осуществляют определенную служебную деятельность.

Это работник, который выполняет свою рабочую деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта России.

Кто относится к госслужащим в России: список

Госслужащий – это сотрудник, который исполняет свои служебные обязанности и получает зарплату из средств бюджета. К госслужащим относятся и те, кто трудится в госорганах, и работники госучреждений.

К ним также причислены курьеры, помощники и секретари, а также сотрудники полиции и военные. Весь остальной коллектив госучреждений (врачи, учителя) к госслужащим не имеют никакого отношения.

Государственный служащий не имеет право: — Заниматься иной деятельностью на платной основе, кроме научной, педагогической и иной творческой, — Осуществлять предпринимательскую деятельность и использовать свое служебное положение для помощи другим лицам в осуществлении подобной деятельности с получением за это вознаграждения, — Являться представителем третьих лиц в госоргане, в котором тот состоит на службе, либо является подконтрольным, — Использовать в собственных целях служебное авто, а также средства материально-технического обеспечения, — Получать вознаграждения от гражданских лиц за исполнение прямых обязанностей, — Принимать участие в забастовках и как-либо чинить препятствия для нормального функционирования госорганов, — Участвовать в работе политических партий и организаций религиозной направленности в связи со службой, — Иметь в подчинении или находиться под управлением лиц, имеющих с госслужащим близкие родственные отношения, — Пользоваться служебной информацией и положением в сугубо личных целях, — Давать не согласованные обещания, а также в течение года после прекращения госслужбы не может обращаться на место прежней работы по вопросам, ранее входящим в его компетенцию.

Чиновники – это кто? Краткий ликбез

Надо сказать, что подобное определение возникло отнюдь не вчера. К чиновникам на Руси издавна относились враждебно, ругали.

Рассматривая вопрос более детально, поневоле заинтересуешься тем, откуда произошел термин, когда его стали использовать и почему. Приблизительно в XVIII в. Русь вышла на «мировую арену».

Пока еще в кавычках. Но определенные связи с соседями стали более тесными и динамичными. В таких условиях понадобились люди, занимающиеся всевозможной деятельностью, касающейся упорядочения действий государства.

Петр Первый, по примеру европейских держав, решил упорядочить деятельность лиц, которые ему служили. Был принят Табель о рангах, который фактически породил чиновников. Можно сказать, что 24 января 1722 г.

(дата подписания документа) стал днем рождения этого класса.

Депутаты и госслужба

Вот еще одно доказательство того, что они не находятся на государственной службе:ФЗ»О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Статья 1.

Государственная служба Российской Федерации1. Государственная служба Российской Федерации (далее — государственная служба) — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по обеспечению исполнения полномочий:Российской Федерации;федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы) ;субъектов Российской Федерации;органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации) ;лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения

Законопроект Путина: Госслужащие не смогут управлять НКО

Могут ли чиновники и депутаты входить в состав руководства некоммерческих организаций? Могут, но с одним условием. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится следующее определение хозяйствующего субъекта: «Коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход». Таким образом, НКО, не приносящая дохода, хозяйствующим субъектом не является.

Видео (кликните для воспроизведения).

А значит – чиновники и депутаты могут руководить такими организациями. В президентском предлагается переформулировать указанный запрет.

Источники


  1. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.

  2. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.

  3. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.
Депутат госслужащий или нет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here