Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Полная информация в статье на тему: "Что делать, если учитель занижает оценки ребенку" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Учитель занижает оценки в школе?

Любой труд человека заслуживает справедливой оценки, даже если его трудовая деятельность нацелена на получение знаний, а рабочее место — школа. Но если трудовую деятельность взрослого можно оценить в соответствии с трудовым законодательством, отработанными часами, трудовым окладом, то школьные оценки могут выставляться субъективно по усмотрению учителя.

Многие родители понимают, что получение знаний в школе – это основная цель учеников, а отметки в дневнике – это формальные цифры. Однако для детей младших классов плохие оценки могут отрицательно сказаться на дальнейшей мотивации к обучению, а также на формирование умственной самооценки. Если в старших классах плохие отметки, наоборот, могут стимулировать к получению более высокого балла, который в дальнейшем поможет получить хороший аттестат, золотую медаль, поступить в ВУЗ, то у малышей такие оценки могут напрочь отбить стремление к учебе.

Учитель занижает оценки намеренно или чаду не хватает знаний?

Если вам кажется, что учитель занижает вашему ребенку оценку в школе, для начала попробуйте рассеять свою субъективность. Любому родителю кажется, что его ребенок самый умный и способный и получить неудовлетворительную оценку в школе он просто не мог, и учитель делает это намеренно. Но учителю невыгодно занижать баллы своим ученикам, так как они тем самым портят свой собственный имидж перед другими учителями и перед директором школы. Мало того, каждую учебную четверть учителя делают отчеты по качеству успеваемости.

Если ребенок учится в начальной школе, родители должны обязательно познакомиться с классным руководителем, получить рекомендацию о поведении и умственных способностях своего ребенка, уточнить какие науки даются ему с трудом и узнать общую успеваемость. Или наоборот, ребенок всерьез заинтересовался каким-либо предметом и тогда можно будет подумать о дополнительных курсах для развития знаний. Также можно договориться с преподавателем о возможности поприсутствовать на уроках под предлогом изучения и ознакомления с методикой преподавания, техникой оценки учащихся, а также с целью сравнительного анализа успеваемости своего ребенка с другими учениками.

Задача родителя – узнать сильную и слабую область знаний ребенка и выяснить, что об этом думает преподаватель. Субъективность мнения педагогов легко узнать по письменным заданиям, где они могут видеть и исправлять ошибки некорректно. А вот с устными ответами намного сложнее. Многие учителя предъявляют очень жесткие требования к самому ответу, т.е. к презентации домашнего задания. У детей очень часто можно наблюдать страх выступления перед одноклассниками. Ученики не могут внятно выложить материал, путаются и даже забывают его перед самым выступлением. И все это происходит из-за волнения и страха, а не потому, что ребенок плохо выучил домашнее задание или плохо готовился.

Боязнь публики – это страх, который может сопровождать человека на протяжении всей жизни, тем более на протяжении десяти лет обучения. Поэтому если вы выявили у своего ребенка подобную проблему, поговорите об этом с учителем. Объясните, что ребенок не может ответить, потому что волнуется, а не потому, что не знает, что нужно отвечать. и в таких случаях нужно помочь ребенку с ответом, а не занижать оценки.

Что делать, если учитель занижает оценки специально?

Но если вы все-же уверенны, что преподаватель занижает оценку намеренно и уже решили пойти на крайние меры, вы можете решить такой вопрос законным путем. В ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» описана процедура урегулирования различным ситуаций, в том числе споров, которые возникают между участниками обучения.

Самым оптимальным решением доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

Учитель занижает ребенку оценки — что делать

В школе у моей дочери есть учительница по иностранному языку, которая регулярно занижает оценки всем детям в классе. Аргументы у нее постоянно одни и те же — нужно лучше учить предмет. Она не смотрит ни на индивидуальные способности ребенка, ни на его старательность.

Беседы с ней родителей ни к чему не приводят. Решили собраться и принять более кардинальные меры, потому что никому не хочется в аттестате видеть заниженный балл. Оказывается, есть способы доказать свои права и восстановить справедливость. В данной статье речь пойдет об этом.

[2]

С чего начать?

Все согласятся, что любой труд должен быть оплачен. Если взрослые получают зарплату согласно Трудовому кодексу, то работа детей оценивается в дневнике и журнале. Главное, не оценки, естественно, а знания, но если посмотреть с точки зрения психики и эмоций ребенка, то не все так просто.

Разбираемся в причинах

  1. Заниженные оценки крайне негативно сказываются на детях особенно младшего школьного возраста. Для ребенка до 9 — 10 лет очень важно, как оценивает его знания учитель. Если не обращать внимания на проблему заниженных оценок, то у ребенка может пропасть мотивация и желание учиться, успеваемость снизится.
  2. В старших классах подростки более адекватно реагируют на низкие баллы. Многих, наоборот, это стимулирует еще больше учиться и поднять уровень знаний. Есть те, кто хочет получить высшее образование, поэтому старается изо всех сил.
  3. Задача родителей — понять, намеренно ли педагог занижает оценки или ребенок действительно не понимает материал и плохо разбирается в предмете.
  4. Необходимо максимально объективно попытаться оценить ситуацию. Для каждого родителя его сын или дочь — самые умные, но и учителю совсем невыгодно опускать показатели. Он постоянно отчитывается об уровне успеваемости.
  5. Прежде чем идти на серьезный разговор с преподавателями, изучите способности вашего ученика. Некоторые дети отлично занимаются по отдельным предметам, зато другим уделяют намного меньше внимания.
  6. Есть группа детей, которые прекрасно справляются с письменными заданиями, но устно отвечают хуже. Они стесняются выступать перед классом.

Если вы раньше совсем не задумывались над этими вопросами, то пора начать обращать внимание. Просмотрите тетради ребенка, проверьте, как учитель ставит оценки там, как исправляет ошибки (корректно или нет). Поговорите с ребенком. Возможно, есть личная неприязнь. Только после этого стоит идти в школу.

Беседы с педагогами — почему оценка низкая?

Некоторые учителя относятся к устным ответам с завышенными требованиями. А дети, которые не любят публичности, от этого страдают и плохо отвечают, хотя достаточно хорошо знают материал. Объясните это преподавателю. Ведь здесь нужна не строгость, а помощь от него.

Читайте так же:  Нововведения в правилах оплаты отопления, почему есть вероятность оплаты не только за себя, но и за

При беседе психологи советуют понять отношение учителя к преподавательской деятельности. Важно, как он видит в целом учебный процесс, умеет ли он гибко подходить к ситуации и учитывать индивидуальность детей.

Спросите напрямую, что должен делать ваш ребенок, чтобы получать высокие оценки. Зафиксируйте все требования в блокноте и пообещайте провести работу по методике учителя дома. Если данное занятие не поможет и ваш отпрыск опять придет в слезах и расстроенных чувствах, значит, пора действовать другими методами.

В какие инстанции необходимо обратиться с претензией?

Сначала нужно пойти в школу и ознакомиться с нормативными документами, в которых написано, какие критерии оценки знаний в данном учебном заведении есть. Это можно сделать только лично, так как на сайте такой информации нет, на законодательном уровне также не предусмотрено.

  1. Обратите внимание, что оценки за поведение и знания должны быть в отдельных графах и никак не пересекаться.
  2. Все вопросы следует хорошо изучить, чтобы владеть аргументами в достаточной степени и суметь ответить на все вопросы администрации школы.
  3. Далее требуется написать жалобу. В итоге собирается комиссия, включающая 3 человека.
  4. Комиссия по урегулированию споров должна сделать срез знаний у ученика по предмету и дать свое заключение об его уровне. Тестирование проводится только в присутствии родителей.

Пишем жалобу

В документе обязательно аргументируйте свои претензии. Полностью напишите, с чем вы не согласны, приведите примеры. Руководствуйтесь ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Попросите оценить методы и способы преподавания. Коллегия по урегулированию споров обязана отреагировать и провести рассмотрение. Будет пересмотрена не только оценка, но и уровень преподавания самого педагога. Но постараться придется и привести «железные» аргументы, так как закон поддерживает и учителя в том числе (об этом ниже).

Если после вашего письменного заявления администрация школы бездействует или ситуация еще больше усугубилась, то у родителей есть полное право обратиться в орган управления образования с письменной жалобой.

Дополнительно можно обжаловать нежелание директора школы принимать меры. Для этого необходимо обратиться в государственную инспекцию по контролю за образованием, отделение Рособрнадзора.

Права учителя

Следует знать, что далеко не все действия учителя, которые не нравятся и вызывают несогласие у детей и взрослых, будут приняты во внимание, потому что есть ст. 47 (Закон «Об образовании»), где говорится о полномочиях учителя.

  • У каждого преподавателя есть право на свободу обучения, свое видение педагогического процесса и право на невмешательство в его работу.
  • Учитель имеет право выбирать свои методы и формы обучения.
  • Поддерживаются государством авторские программы, творческий подход, но в рамках образовательной программы.
  • Педагог имеет право выбирать учебники, пособия и материалы для учебного процесса.

Желательно, чтобы предварительно состоялась встреча родителей и администрации школы. Сначала необходимо попробовать найти компромисс и разрешить конфликт мирным путем. Учителя следует выслушать в первую очередь, но и аргументы ребенка не стоит игнорировать.

Учитель занижает оценки

Учитель занижает оценки

В процессе подготовки материала я обнаружила, что есть даже специализированные юридические сайты, обещающие помощь адвокатов в борьбе за объективные оценки в дневниках школьников. Мне показалось забавным и немного пугающим, что индустрия борьбы за справедливость школьных отметок (в сторону повышения, конечно) развивается в системе возмущенная мать ─ адвокат. Тогда как сами соучастники несправедливости ─ учителя и ученики ─ как бы вынесены за скобки происходящего, о них говорят в основном в третьем лице. Это вообще главная беда школы, на мой взгляд. Я не о злобных училках, занижающих оценки. Я о неумении трех участников образовательных отношений общаться и договариваться друг с другом.

Возвращаясь к теме поста. Итак, возникла ситуация, когда созрело подозрение или даже убеждение, что ребенку ставят оценки необъективно, занижают, используют оценку по предмету как рычаг давления, заставляя и ребенка, и родителей сомневаться в собственных интеллектуальных способностях. Подобные ситуации отнюдь не редкость. Часть из них обоснованы, часть надуманы и накручены. Некоторые разрешаются полюбовно к всеобщему облегчению, другие замалчиваются и накапливаются за стиснутыми зубами и в сжатых кулаках, значительная доля выливается в затяжные и эмоционально выматывающие конфликты.

Я предлагаю тем, кто оказался в таком незавидном положении, прежде чем принять решение о конкретных действиях и шагах, задать себе несколько вопросов.

1. Известны ли вообще критерии выставления оценки?

то, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями.

При выполнении любого задания родители и дети имеют право заранее знать, что нужно сделать на «пятерку» и в каком случае будет «трояк». На сайте каждой школы должны быть размещены документы на эту тему. Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости ─ это локальный акт о том, по каким правилам выставляются оценки за отдельные работы: домашние, контрольные, самостоятельные и прочие, так называемые, текущие отметки. Положение о промежуточной аттестации ─ это локальный акт о правилах выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок. В этих документах должно быть написано, по каким критериям учитель должен выставлять оценки.

Есть и эмоциональный аспект. То, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями, предъявляемыми в рамках государственного стандарта. На примере химии. При проверке экзаменационных и олимпиадных работ у комиссии есть четкая инструкция: если в уравнении реакции рядом с веществом, выпадающим в осадок, не стоит стрелка, направленная вниз, такое уравнение не засчитывается ЦЕЛИКОМ. Если учитель жалеет ученика, принимает у него осадки без стрелочек, старается быть добреньким и никого не обидеть, он делает своего ученика заложником ситуации. На экзамене или олимпиаде этот ученик не поставит эту стрелку на автомате, а дети, занимающиеся у грымзы-химички поставят с большей вероятностью. А мама юного химика? Как ей пережить, что химичка придирается к ребенку? Он все уравнение правильно написал, коэффициенты расставил, указал, что реакция не обратима! Подумаешь, стрелку не поставил! Это же мелочь! Просто есть нюансы в каждом предмете, о которых можно узнать, встретившись с учителем и задав прямой вопрос.

Еще есть желание отстоять справедливость и защитить ребенка. На примере математики. Он решил уравнение из домашнего задания. Правильно решил. И ответ сошелся. И папа у нас математик. Он точно знает, что решение правильное. А она не засчитала! Ну ведь однозначно же несправедливость? Может, и так. Может, необходимо писать письменное обращение к директору школы с просьбой «дать оценку обоснованности следующим действиям». Но предварительно нужно внимательно прочитать задание. Возможно, требовалось решить уравнение каким-то определенным способом. Например, графическим методом, а ученик выполнил тем способом, который ему больше нравится. И, конечно, решил правильно. Но согласно программе, педагог обязан учить не только доходить до правильного ответа, но и пользоваться нескольким способами решения. Опять же на экзаменах будет приниматься только тот способ решения, который обозначен в задании. И в широком смысле, чем больше способов решения задач освоит ребенок, тем качественнее и полнее будет его образование. То есть иногда за кажущейся попыткой занизить успехи ребенка стоит просто непонимание критериев выставления оценки.

Читайте так же:  Защита прав заемщиков

2. Зачем учитель занижает оценку?

учителю не выгодно занижать оценки.

3. Заниженная оценка это плохо?

4. Можно ли сделать так, чтобы занизить было невозможно?

Я отношусь к тем родителям, которые ни капли не сомневаются в интеллектуальных способностях своего ребенка. Я считаю, что как бы ни старалась злодейка с дипломом пединститута занизить оценку моему сыну, он сможет сделать задание так, чтобы придраться просто было не к чему. Надо написать без единой помарки ─ он напишет, заодно и привыкнет писать аккуратно. Надо выучить наизусть ─ выучит, заодно и память потренирует. Надо приготовить дополнительное задание и выступить с докладом ─ заодно и отточит навыки публичных выступлений. Я верю в своего ребенка. Верю, что он, как русские фигуристы, сможет получить высший балл, даже если все судьи подкуплены, необъективны и вообще болеют за своих.

5. Зачем мне нужны хорошие оценки?

Бывают такие случаи, когда хорошие оценки нужны родителям и не нужны детям. У родителей на то может быть масса причин. И собственный опыт круглого отличника или второгодника, и амбиции лучшего родителя современности, и желание за собственные деньги, благотворительно пожертвованные, получить ответно пожертвованную золотую медаль. У детей тоже свои причины. И компьютерные игры, и неразделенная любовь, и просто лень и неохота. Если так случилось, что ребенок не готов работать на оценку, которую хочет получить родитель, возникает соблазн направить родительскую энергию в бурное русло борьбы с учительской предвзятостью за правое дело защиты своего ребенка. Отсюда могут расти «он не знал, что задано», «он весь вечер сидит за уроками, а Вы ему ставите три», «мы всей семьей учили, не может быть, чтобы она не ответила». Если оценка становится настолько важна родителям, что ребенок, защищая собственный покой, вынужден обманывать и перенаправлять родительскую энергию на учителей, то по мере взросления ученика педагоги-злодеи встречаются на его пути все чаще. И вскоре семье придется столкнуться с коррупционными приемными комиссиями в вузах и с запредельно озлобленными преподами, не дающими честному студенту допуск к экзаменам.

Что делать, если учитель занижает оценки?

В моей семье почти все учителя. Дядя долгое время даже был директором школы. Так что тема школы для нас всегда актуальна. Так вот, среди многих претензий родителей: почему ребенку занижают оценки. Как правило, эти претензии не объективны и необоснованы. А учительский состав отвечает на них односложно: повышайте уровень знаний!

Учителя разные бывают. Есть честные и справедливые, которые ставят ученику такие оценки, которые заслуживает, несмотря на свои симпатии/антипатии.

А есть и такие учителя, которые идут на поводу своих положительных либо отрицательных эмоций и тогда начинают, соответственно, завышать или занижать оценки. В таких случаях лучше родителям прийти в школу и поговорить с учителем, только корректно, без нападений. Просто можно поинтересоваться, что ребёнок делает не так, если получает только низкие оценки.

Если ребёнок получает действительно несправедливо низкие оценки, тогда лучше перевестись в другой класс, где предметы ведут другие преподаватели. Удачи!

Надо пойти в школу и поговорить с учителем обязательно.

Показать на примере, где занижена оценка.

Учитель будет внимателен тогда к оценке вашего ребёнка .

Если он считает, что оценка поставлена правильно, то объяснит почему такие оценочные критерии применяет в работе.

Я считаю, что нужно разговаривать с учителем. Потому что в большинстве случаев учитель — это такой же человек, и он должен понять. Не стоит повышать голос, просто поговорить спокойно и дать понять, что это влияет на интерес ребенка к предмету.

Я — учитель. Я — специалист. И я вижу (причем всегда и безошибочно!!) когда ребенок способен учиться лучше, но по каким-то непонятным мне причинам он этого не делает, а когда ребенок действительно старается и, как говорят, «не волокет» предмет.

Так вот, ленивцу я всегда буду занижать оценку, стимулируя его старательность до тех пор, пока не увижу, что он действительно добросовестно учится.

А во втором случае я иногда даже завышаю оценку, чтобы у ребенка вконец не опустились руки от того, что он не способен в моем предмете на что-то большее, чем он уже выдал.

А вы, как родители, никогда не сможете доказать ни одному учителю, что он, якобы, занижает оценки. Мне кажется, вам лучше поговорить с учителем, какие он видит проблемы у ребенка, может он элементарно не доучил что-то и ответственность списывает на учителя, дабы избежать наказания от Вас, родителей? Такое случается сплошь и рядом, и прежде чем обвинять учителя выясните все.

За что нельзя ставить отметки в школе? Это важно знать!

Что именно может оценивать учитель отметкой в журнал.

В статье проведем анализ локальных актов образовательного учреждения и расскажем, за что педагогу категорически запрещается выставлять текущие отметки.

Середина первой учебной четверти, дневники обучающихся заполнены отметками, как рябина – огненными гроздьями. Родители с нетерпением ждут «отличных» текущих и четвертных отметок, но не всегда нашим желаниям суждено сбыться…

Хорошо, если педагог поставил максимально объективную и справедливую оценку на основании знаний ученика, но как показывает практика – оценка за почерк, кол за растерянность и оставленный дома учебник является распространенной практикой. А возможно ли это? Давайте разберем локальные акты и ответим на самые распространенные нарушения.

За что выставляют отметки на уроке?

Непосредственно на уроке педагог выставляет «текущую отметку», которая существует исключительно в целях оценки знаний по различным разделам учебной программы предмета. Каждым образовательным учреждением разрабатывается свое «Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок», но большинство из них схожи. Именно в данном локальном акте говорится, что учитель имеет право выставить отметку за:

• устный ответ с места или у доски;

• выполненное и предъявленное письменное домашнее задание;

• предложенное на уроке письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается предъявить выполненное домашнее задание;

• письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;

• словарный диктант, математический диктант и предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося;

Читайте так же:  Кому разрешается не платить за капитальный ремонт в этом году

• сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;

• аудирование и т.п.

Права учителя и ученика. Топ-10 важных правил школьной жизни

Кто прав — учитель или ученик? Куда обращаться родителю школьника? В нашей статье мы разбираемся в самых важных ситуациях и конфликтах в школе, которые вызывают больше всего вопросов у родителей и учеников.

Может ли педагог поставить «кол»?

Видео (кликните для воспроизведения).

Если внимательно посмотреть локальные акты образовательных учреждений, которые в свободном доступе представлены на сайте школы, мы узнаем, что оценка знаний осуществляется лишь с помощью отметок:

• 5 – отлично;
• 4 – хорошо;
• 3 – удовлетворительно;
• 2 – неудовлетворительно;
• 1 – очень плохо/плохо.

Выставление отметок по различным предметам, которые регламентируются «Положением о системе оценивания»/«Положением о формах, периодизации и порядке текущего контроля…», нормативными характеристиками по учебным предметам (рабочие программы), осуществляется по простой бальной системе.

Стоит отметить, что не во всех Положениях существует отметка «очень плохо», поэтому обосновано ли проставление «кола» легко узнать, заглянув в нормативные акты образовательного учреждения. Лично для меня подобная отметка в одном из ведущих лицеев города стала открытием, документально регламентированным.

Двойка за поведение – возможно ли?

Как часто мы встречаем истории о том, что учитель поставил двойку за плохое поведение или отсутствие учебника на парте… Если вы оказались в подобной ситуации – знайте, что учителю КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается выставлять текущие отметки (помните, что они предназначены для оценки знаний?) за:

[3]

• поведение на уроке или на перемене;
• отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
• отсутствие письменного домашнего задания (см. пункт выше);
• работу, которую обучающийся не выполнил, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

Оценка за поведение может быть выставлена лишь при соответствующих локальных актах, на основании четких нарушений Правил внутреннего распорядка для обучающихся и в отдельную графу. А в вашей школе ставят двойки за поведение, отсутствие учебных материалов или домашнего задания, которое «съела собака»?

Как общаться со школьными учителями?

Разговор с учителем часто вызывает массу эмоций, которые усугубляют школьные проблемы. Выбрав эффективный подход к общению, родитель сможет избежать конфликтов и облегчит жизнь и себе, и ребенку, и педагогам.

Снижение отметки за почерк – это нормальная практика?

Сколько я видела тетрадей, безжалостно перечёркнутых красной ручкой с надписями об ужасном почерке и оформлении – не счесть. Родители в шоке, ребенок в еще большей стрессовой ситуации, а все от того, что педагогу не нравится почерк ребенка, который далёк от каллиграфического, но вполне читаем. Что же на данный вопрос говорят локальные акты школы?

Рассмотрев различные документы, мы поняли, что все зависит от школы – где-то о почерке и небрежности в выполнении говорится лишь в плане «правильно и аккуратно оформлены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделаны выводы», кто-то ставит «два» при неряшливо написанной работе. Остается разобраться непосредственно с учителем и локальными актами школы – какой почерк они считают небрежным и что подразумевает под неряшливо написанной работой конкретный педагог.

Я не согласен с отметкой – что делать?

Если вы увидели неправомерную отметку в ученическом дневнике или электронном журнале, хотите опротестовать выставленную оценку, то алгоритм действий прост:

• внимательно изучите все локальные акты школы на сайте образовательного учреждения в разделе «Сведения об образовательной организации» — «Документы» и «Образование»;

• поговорите с учителем и уточните все детали проставления отметки, реально ли она была проставлена в соответствии с локальными актами;

• если отметка была поставлена за, допустим, поведение – отметьте, что вы, как родитель (законный представитель) ребенка такие действия педагога считаете неприемлемыми и нарушающими нормативно-правовую базу образовательного учреждения;

• при неадекватных реакциях педагога, направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы (можно воспользоваться электронной приемной на сайте образовательного учреждения) и в комиссию по урегулированию споров, созданную на базе школы.

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Очень часто случаются ситуации, когда учитель ставит ученику оценку, которая на его взгляд или по мнению родителей оказывается необъективной. Здесь необходимо четко понимать, как можно действовать в подобных случаях, чтобы добиться желаемого результата.

Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять

Первые действия родителей

Прежде всего родители, думающие о том, что делать, если учитель занижает оценки, должны ознакомиться с внутренними актами школы, где обозначена система их выставления. По ней можно понять, насколько правильно действовал педагог, и есть ли смысл оспаривать его решение.

Если во внутренней документации предусмотрен порядок пересмотра оценок, им следует воспользоваться и организовать процедуру повторного оценивания.

В случае, когда учитель действовал неправомерно или во внутренних школьных актах не удалось найти подобные ситуации, нужно составить жалобу и подать ее директору школы. Также можно обратиться в комиссию урегулирования споров.

В жалобе требуется обозначить просьбу о пересмотре оценки.

Законное право на жалобу

Если ученик или его родители не соглашаются с поставленной педагогом оценкой, считают ее заниженной, действия учителя можно обжаловать, опираясь на 45 ст. ФЗ «Об образовании». Здесь четко прописано, что ученик или его родители обладают правом на обращение к директору учебного учреждения или в комиссию по урегулированию споров. Обращаться надо с заявлением. Оно оформляется в письменном варианте. Главное – составить обращение правильно и максимально подробно расписать обстоятельства, а также обозначить действия учителя, с которыми человек не согласен. Важно четко сформулировать свою просьбу. Она должна заключаться в пересмотре действий педагога, а также выставленной им оценки.

Важно! Жалобу обязаны рассмотреть в существующем порядке и провести соответствующую проверку. Если администрация учебного учреждения бездействует, родители могут привлечь орган управления образованием. Сюда необходимо подать жалобу с просьбой предпринять конкретные меры по устранению бездействия дирекции школы.

Свобода преподавания

Прежде, чем составлять жалобу или заявление, необходимо понимать, что не все действия учителя подлежат обжалованию и не всегда удается добиться пересмотра оценки. Внимательно изучите 47 ст. закона про образование. Здесь указано, что педагог имеет профессиональные права и свободы, выражающиеся в следующих моментах:

  • озвучивание собственного мнения;
  • исключение вмешательства в преподавание;
  • преподнесение материала ученикам согласно собственным знаниям и убеждениям;
  • возможность выбирать используемые формы обучения при их педагогическом обосновании;
  • творческая инициатива, использование уникальных методов обучения, если они соответствуют требованиям образовательной программы по отдельно рассматриваемой дисциплине;
  • право выбирать обучающие и методические пособия при условии отсутствия противоречивости образовательной программы;
  • защищенность профессиональной чести.

Перечисленные права могут быть осуществлены при условии учета интересов других лиц, участвующих в образовательных отношениях.

Что учитывать, решая вопрос о пересмотре оценки

Планируя обжалование оценки, внимательно ознакомьтесь с внутренней школьной документацией, где прописаны все требования к оцениванию знаний.

Читайте так же:  Есть ли срок давности по кредитам

[blockquote_1]Важно! Законодательство урегулировало не все вопросы по оцениванию учеников. Некоторые права предоставляются непосредственно образовательному учреждению, например, внутренняя школьная документация может допускать выставление оценок за поведение. При этом, на законодательном уровне такая система оценивания не предусмотрена.[/blockquote_1]

Если пришлось столкнуться именно с той ситуацией, когда низкая оценка поставлена за поведение или отсутствие тетради (по другим причинам, не касающимся знаний ученика), ее можно оспорить и сделать это вполне успешно.

Пересматриваются и итоговые оценки по конкретной дисциплине. Здесь будет создана комиссия из нескольких специалистов. При родителях ученика они определят соответствие оценки по конкретному предмету качеству знаний ребенка. Решение оформляется специальным протоколом. Оно окончательное и не подлежит последующему оспариванию.

[blockquote_2]Важно! Когда учитель занижает оценки массово, есть много недовольных родителей, можно составить коллективную жалобу вплоть до инициирования переаттестации педагога.[/blockquote_2]

Оценки учителя

Краткое содержание

  • Можно ли упрекнуть учителя за то, что он не ставит оценки за домашнее задание?
  • Куда пожаловаться на директора, если он заставляет учителей завышать оценки?
  • Может ли секс в школе привести к успешной взрослой жизни ?
  • Публикации
  • Оценка работы учителя

Юрист Каравайцева Е.А., 59889 ответов, 28381 отзыв, на сайте с 01.03.2012
1.1. Почему Вы не обращаетесь в прокуратуру? Очень легко наказать и школу, и директора, и учителя. Жалобу надо составлять четко и только по делу. Тогда жалоба будет очень эффективной.

Юрист Соколов Д.Г., 142704 ответa, 33252 отзывa, на сайте с 23.11.2008
1.2. Елена, тут есть два момента. Во-первых, как детям посещать уроки? Очень просто, ногами, точно так же как они посещают уроки других учителей. Вы можете пожаловаться на учителя, это Ваше право, но в конечном итоге решение за школой. Вы неправы, отказываясь посещать ее уроки. Если дети не будут посещать уроки, их вполне законно не аттестуют. Вы по сути сами усугубляете конфликт, пытаясь указывать руководству, кого назначать учителем, а кого нет. Вам должно быть без разницы, Иванов, Петров, Сидоров, важно чтобы он соблюдал определенные стандарты.
С другой стороны, Вы вправе написать жалобу на несоблюдение этих стандартов в департамент образования, прокуратуру и т.д.

Юрист Доев А.Б., 960 ответов, 570 отзывов, на сайте с 04.01.2015
1.3. Вы можете прибегнуть к услугам юриста, который придет к ним на переговоры и разъяснит им их права в соответствие с уставом школы и федеральным законодательством.

Юрист Шарипов А. Ф., 4922 ответa, 3616 отзывов, на сайте с 22.11.2016
2.1. Поскольку обращение к директору никаких результатов не дало, рекомендую обратиться с письменной жалобой на учителя в Департамент образования и одновременно подать жалобу в районную прокуратуру по месту нахождения школы.

Юрист Соколов Д.Г., 142704 ответa, 33252 отзывa, на сайте с 23.11.2008
2.2. Пишите письменные жалобы — директору, в департамент образования и ждите письменных ответов.

4. Помогите, пожалуйста, грамотно решить вопрос о смене учителя.
Дети окончили 9 класс с хорошими оценками, многие с красными аттестатами, а в 10 классе им поставили нового учителя. В первой четверти у детей была 31 тройка и 2 четверки. Учитель утверждает, что на 5 знает только она сама. Обращались к директору с просьбой сменить учителя, т.к. оценки абсолютно несправедливые, дети действительно сообразительные и это подтверждают другие педагоги. Директор дал 2 недели на обдумывание и с концами пропала со словами, что 3 в аттестате ни на что не влияет и учителя менять не станет. Сейчас узнаем, что при поступлении принципиально смотрят на аттестат по основным предметам, а в аттестат так и идет 3. По предварительным за четверть на данный момент у детей 3 твердые тройки, остальные двойки с небольшим на примере 2,33.
Как заставить поменять учителя? Классный руководитель поддерживает, но директор и учитель спелись и ни в какую не идут на встречу.

Юрист Каравайцева Е.А., 59889 ответов, 28381 отзыв, на сайте с 01.03.2012
4.1. Если действительно требуется помощь в смене учителя, обращайтесь к любому юристу в личные сообщения. Юрист грамотно составит обращение к директору, так, что отказано не будет.

5. Ситуация у нас такова, что по причине ухода учителя, в четвертый класс мы попали к другому учителю. Ребенок у нас ответственный учились на 4 и 5. А новый педагог считает, что она знает только на 3 и 2. может не полюбила ее, я ничего не утверждаю. Я не хочу говорить что педагог плохой но я не согласна с оценками. Кто может нам ответить, что да оценка занижена. Я хочу услышать от компетентных лиц, я не знаю, ну типа комиссии что ли. кто мне может ответить, посмотрев наш материал, что у этого ученика знания далеко не на 3.

Адвокат Шамолюк И.А., 61316 ответов, 25957 отзывов, на сайте с 07.11.2009
5.1. В отдел образования администрации района обратитесь с таким заявлением.

6. Ситуация следующая. Дети 6 класс сорвали урок математики. Часть детей орали, не слушали учителя, делали что хотели. Некоторые дети не были виноваты. Пришла директор. Начала тоже орать дурниной, сказала: «Я не буду разбираться кто прав, кто виноват, всем поставить двойки за сегодня и снизить на 1 балл оценку за четверть по математике». После этого она дала указание поставить детей стоять. И ВСЕ дети стояли 40 минут стояли. У некоторых потом сильно болели спина и ноги. Моя дочь была не виновата в нарушении дисциплины. Вопрос следующий: имеет ли право директор орать и таким образом наказывать детей?

Юрист Калашников В.В., 188999 ответов, 61842 отзывa, на сайте с 20.09.2013
6.1. Нет. Не имеет право. Это негуманное и не педагогическое наказание которое унижает детей. Что запрещено законом и противоречит основным принципам закона.
См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» ст.3, 34
Тем более были дети которые к этом не причастны.

Юрист Садыков И. Ф., 49925 ответов, 26795 отзывов, на сайте с 11.10.2017
6.2. Здравствуйте, уважаемый Наталья! Давайте по порядку. Не имеет. Это не педагогичное поведение директора согласно требованиям ст.34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Можно подать на нее жалобу в Управление образованием и исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Также не помешает жалоба в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»:
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Читайте так же:  Как получить ветерана труда пенсионеру

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Юрист Каравайцева Е.А., 59889 ответов, 28381 отзыв, на сайте с 01.03.2012
6.3. Статьей 34 ФЗ РФ «Об образовании» запрещены какие-либо виды физического или психического насилия над учащимися. Директор, а также учитель могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения — по Вашей жалобе в прокуратуру.

ТК РФ Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

Юрист Парфенов В.Н., 141283 ответa, 61419 отзывов, на сайте с 23.05.2013
6.4. Федеральный закон Об образовании в рФ №273-ФЗ не наделяет директора таким правами Действие директора являются самоуправством ст.19.1 КОАП РФ В данной ситуации нужно самого директора наказывать как по административной линии за самоуправство ст 19.1 КОАП РФ так и привлекать к дисциплинарной ответственности стст 192 и 193 тК РФ Для этого нужно обратиться в прокуратуру и в Управление образования.

Юрист Пермякова Ю. В., 1525 ответов, 747 отзывов, на сайте с 05.10.2018
6.5. Добрый день, Наталья из Ярославля.
Поведение директора школы не допустимо.
Вам необходимо обратиться для разрешения ситуации: возврата балла по математике и извинений директора в орган управления образования г. Ярославля.

7. Мой сын в восьмом классе, в прошлом году было несколько троек в годовой. В этой четверти как сговорились три учителя против него и ставят только два на каждом уроке. Не дают шанса никакого исправлять оценку. Гнобят с 1 класса. Раньше боялась идти против них, так как не являюсь Гр.России. Но терпение уже на пределе, как быть и как правильно поступить? Имеет ли учитель право ставить каждый урок двойку? Причем ничем нам с учебой не советует, только осуждения и ещё теперь с первых дней учебы позвонила мне и сказала такую фразу: Что теперь я с вами разговариваю как заместитель директора! Нет сил ( ( (

Юрист Ворошилов Д. С., 53 ответa, 22 отзывa, на сайте с 14.11.2018
7.1. Добрый день. Правового регулирования постановки оценок в РФ не существует. Учитель сама определяет степень готовности ученика и выставляет соответствующие оценки. Постарайтесь перевести Вашего ребенка в другую школу.

8. Мне учителя по алгебре-геометрии и по истории-обществознанию не за что ставят оценки. Меня не было на уроке, а оценка стоит и не 4,а 3.Что мне делать?

Юрист Чугунова Э. И., 223 ответa, 148 отзывов, на сайте с 17.10.2019
8.1. Здравствуйте! Если у Вас есть доказательство отсутствия в это время на уроке, то Вы можете подать письменную жалобу на учителей руководителю учебного заведения с просьбой предоставить письменный ответ на обращение в течение конкретного срока. Далее, исходя из ответа, можете обратиться в Министерство образования с жалобой на педагогов.

9. Скажите, пожалуйста, можно ли в средней школе издать локальный акт об выставлении оценок на усмотрение учителя?

Юридическая фирма ООО «ПРАВОПРО», 20613 ответов, 12085 отзывов, на сайте с 18.05.2017
9.1. Добрый день!
Конечно:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

[1]

10. Можно ли упрекнуть учителя за то что он не ставит хороших оценок за домашнее задание, а ставит только плохие.

Юрист Усов С. Н., 2188 ответов, 1289 отзывов, на сайте с 08.11.2018
10.1. Добрый день.

Попробуйте. Упрек упреку — рознь. Авось, поможет.

Юрист Челушкин Д. И., 20 ответов, 21 отзыв, на сайте с 22.10.2019
10.2. Нет, это дело учителя. Его право оценивать.

11. В дневник ру кто-то заходит и ставит неуд. Оценки моему ребенку вместо учителя. Учитель сам в недоумении. Что посоветуете делать?

Юрист Ищенко Н. Н., 212 ответов, 133 отзывa, на сайте с 06.06.2019
11.1. Всей школой подняться и увидеть проблему в сборе данных, в этих дневниках, в рамках на входе. Дальше будет хуже, если саму проблему не устранить. Как минимум отзовите данные, потребуйте уничтожить их и заставить вести учёт в бумажном виде.

12. Можно ли упрекнуть учителя за то, что он не ставит оценки за домашнее задание?

Юрист Чотчаева М. А., 299 ответов, 208 отзывов, на сайте с 04.12.2017
12.1. Здравствуйте, с юридической точки зрения данный вопрос не урегулирован. Все зависит от Учебной политики школы, обратитесь к директору школы с этим вопросом.

13. Пожалуйста откуда учителя берут оценки, если нет классного журнала, по памяти? В сетевом городе всю четверть практически нет оценок, за неделю-две до конца выставляются, причём в основном плохие, которые уже не успеваешь исправить, но если подойти к учителю, ставят получше. Не один ребёнок не может ответить за что стоит та или иная оценка, говорит меня да же не спрашивали такое.

Юрист Каравайцева Е.А., 59889 ответов, 28381 отзыв, на сайте с 01.03.2012
13.1. Почему Вы не жалуетесь директору? Это серьезное дисциплинарное нарушение и нарушение прав учащихся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Юрист Тома А. В., 21876 ответов, 10679 отзывов, на сайте с 02.11.2016
13.2. Ваш вопрос регулируется внутренними
локальными актами школы.

Источники


  1. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.

  2. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.

  3. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.
Что делать, если учитель занижает оценки ребенку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here