Акт о количестве проживающих

Полная информация в статье на тему: "Акт о количестве проживающих" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Акт об установлении количества временно проживающих в помещении граждан (Шоломова Е.В.)

Дата размещения статьи: 09.09.2014

Нельзя начислять плату за коммунальные услуги в помещении, где никто не зарегистрирован и отсутствует ИПУ, по количеству собственников (это актуально для всех услуг, кроме отопления). Но если в помещении фактически проживают граждане, то сделать это все-таки можно. Каковы основания?

Фактическое проживание в помещении не зарегистрированных в нем лиц

Обратите внимание! С 03.01.2014 действует новая редакция КоАП РФ, согласно которой ст. 19.15 предусматривает иной состав правонарушения.

Практика по спорам, возникшим до 01.06.2013

При аналогичных обстоятельствах Роспотребнадзор может привлечь УК к ответственности также за обсчет потребителей (ст. 14.7 КоАП РФ). Это законно, считают арбитры (см. Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу N А71-11810/2013, от 17.02.2014 по делу N А71-6839/2013, Решения арбитражных судов Пермского края от 16.06.2014 по делу N А50-4205/2014, Удмуртской Республики от 16.06.2014 по делу N А71-4123/2014, Иркутской области от 20.01.2014 N А19-16849/2013).
Точно так же УК не удается оспорить предписания органов государственного жилищного надзора об устранении нарушения расчета платы за коммунальные услуги на основании актов о фактически проживающих в помещениях потребителях (Решения арбитражных судов Свердловской области от 24.09.2013 по делу N А60-23274/2013, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.09.2013 по делу N А75-4017/2013, Красноярского края от 29.04.2014 по делу N А33-23515/2013).

Практика по спорам, возникающим после 01.06.2013

Введение в новые Правила нормы об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1)), а также дополнения к п. 58 в части определения количества временно проживающих в помещении потребителей на основании протокола об административном правонарушении по ст. 19.15 КоАП РФ поставило точку в вопросе о том, вправе ли исполнители самостоятельно выявлять проживающих в помещении без регистрации лиц и начислять им плату. Можно ответить однозначно: нет. Законодатель исходит из добросовестности граждан, обязывая их сообщать о временных потребителях коммунальных услуг. Единственное, что может сделать исполнитель, — это провести проверку и составить акт о фактически проживающих в помещении лицах. Однако начислять плату на основе этого акта он не вправе, только протокол уполномоченных органов позволяет производить начисления. Собственно, мотивы законодателя ясны: неурегулированный процесс сбора информации о количестве проживающих граждан и ее использование в целях начисления платы за коммунальный ресурс неизбежно приведет к нарушению прав добросовестных граждан .
———————————
Решение Фрунзенского районного суда г. Иваново от 18.08.2011 по делу N 2-1783/11.

Если в квартире нет зарегистрированных граждан, начисление платы за коммунальные услуги возможно в двух случаях: если собственник представил заявление о временно проживающих в ней потребителях и если факт проживания установлен органами ФМС и подтвержден протоколом об административном правонарушении. Акты об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, не могут быть законным основанием для начисления платы. До 01.06.2013 в спорах о правомерности начисления платы суды рассматривали подобные акты, составленные произвольно, в совокупности с иными доказательствами, подтверждающими фактическое проживание в помещении потребителей.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Акт о количестве проживающих

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 ноября 2016 г. N 37404-АТ/04 Об определении количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее:

Формулы 4, 4(1), 5, 7, 9, 20, 21, 23, 23(1), 26, 27 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), а также формулы, предусмотренные пунктами 12, 14 приложения 2 к Правилам N 354 используют понятие количество постоянно и временно проживающих граждан.

Указанное количество применяется при расчетах размера платы и объема потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению в случаях, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета соответствующего коммунального ресурса.

[1]

Количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан определяется исходя из следующего:

Временно проживающими в жилом помещении являются граждане, зарегистрированные в указанном жилом помещении по месту пребывания. В соответствии с абзацем первым пункта 3 Правил N 713 местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. В случае, если временно проживающий в жилом помещении гражданин не является собственником указанного помещения и не является нанимателем указанного помещения, то есть право пребывания в таком помещении предоставлено гражданину лицом, имеющим право пользования указанным помещением, в качестве одного из документов для регистрации гражданина в качестве временно пребывающего пункт 9 Правил N 713 устанавливает заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение. Именно это заявление указано и в подпункте «б» пункта 57 Правил N 354.

Читайте так же:  Почему покупка меблированной квартиры не безопасна способы уберечь себя от мошенников

Необходимо отметить, что подпункт «б» пункта 57 Правил N 354 в качестве лица, подающего такое заявление, устанавливает собственника или постоянно проживающего потребителя. Данная формулировка указывает на лицо, имеющее право пользования помещением — таким лицом является либо собственник, либо постоянно проживающий в помещении потребитель.

В случае, если жилое помещение является собственностью муниципального образования, и данное жилое помещение передано нанимателю по договору найма, такой наниматель является постоянно проживающим в помещении потребителем, и имеет право оформлять заявление о пользовании указанным жилым помещением временно проживающими потребителями. Документом, подтверждающим право нанимателя использовать указанное помещение, является договор найма — этот документ в обязательном порядке должен предоставляться при оформлении заявления. При этом с учетом того, что муниципальное помещение уже передано нанимателю по договору найма, в указанном случае недопустимо оформление заявления от имени органов местного самоуправления.

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 56(1) Правил N 354 в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (далее — Акт).

Необходимо отметить, что сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги. Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт в соответствии с тем же пунктом 56(1) Правил N 354 в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

После получения Акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении. Именно такой Протокол в соответствии с пунктом 58 Правил N 354 количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для определения количества временно проживающих граждан. Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, недопустимо.

Документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (свидетельство о праве собственности на указанное помещение, выписка из ЕГРП, договор найма на указанное помещение, иные документы, предусмотренные законодательством) являются основанием для внесения оплаты за коммунальные услуги и содержание жилого помещения, но не являются основанием для определения количества проживающих в жилом помещении граждан.

В соответствии с частью 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает: у собственников помещений — с момента возникновения права собственности на помещение; у нанимателей и арендаторов помещений — с момента заключения соответствующих договоров найма и аренды; у членов жилищных кооперативов — с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни принятыми во исполнение его положений постановлениями Правительства РФ. В том числе применение в расчетах платы за коммунальные услуги количества граждан, не проживающих в жилом помещении, а лишь имеющим право такого проживания, не соответствует положениям Правил N 354. При расчете размера платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения используются следующие количественные показатели:

— размер платы за содержание жилого помещения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению и размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, рассчитываются исходя из площади помещения;

— при наличии индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению определяется, исходя из показаний этих приборов учета;

Читайте так же:  Штрафы за неправильное расположение теплиц

— при отсутствии индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению определяется, исходя из нормативов потребления указанных услуг и количества постоянно и временно проживающих граждан

Таким образом, применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения количества граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), недопустимо.

В случае, если в жилом помещении не зарегистрирован ни один гражданин (ни по месту жительства, ни по месту пребывания), при этом отсутствуют Протоколы об административных правонарушениях, выраженных в проживании в указанном жилом помещении граждан без регистрации в этом жилом помещении, если при этом жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, предъявление к оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению неправомерно.

В том числе, для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству Российской Федерации. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Дополнительно сообщаем, что письма федеральных органов исполнительной власти, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.В. Таманцев

Обзор документа

В ряде случаев при расчете размера платы за коммунальные услуги учитывается количество постоянно и временно проживающих граждан.

[2]

К первым относятся лица, зарегистрированные в помещении по месту жительства. Ко вторым — граждане, зарегистрированные в помещении по месту пребывания.

Возникают ситуации, когда в помещении проживают граждане без регистрации по месту жительства (пребывания).

Если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в помещении, не оборудованном приборами учета потребленных ресурсов, без регистрации, то он вправе составить акт об установлении количества лиц. Документ в течение 3 дней направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет протокол об административном правонарушении.

Именно такой протокол является основанием для определения количества временно проживающих граждан в целях определения размера платы за коммунальные услуги.

Также отмечено, что не допускается применять в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такой показатель, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования им (количество собственников, количество нанимателей).

Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета ресурсов, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии вышеупомянутых протоколов расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Акт о непроживании по месту прописки

Главная » Документы » Акты » Акт о непроживании по месту прописки

Как правильно составить акт о непроживании по месту регистрации

Иногда граждане живут не по месту регистрации. Для представления доказательства этого факта в государственные органы может потребоваться специальная документация. С этой целью создается акт о непроживании по месту регистрации.

Для документа общепринятой является письменная форма. Конкретные требования к его составлению не предусмотрены.

Правильно составленный акт содержит необходимые сведения, которые установлены законодательными нормами.

Итак, давайте рассмотрим, что нужно вносить в акт:

  • название составляемой документации;
  • список членов комиссии. Указываются фамилия и инициалы члена комиссии, а также полный адрес, по которому он живет;
  • уточнение факта визуального осмотра недвижимого имущества нарушителя всеми членами комиссии. Осмотр осуществляется согласно действующему законодательству РФ;
  • фиксируется результат визуального осмотра, который подтверждает или отрицает факт проживания или непроживания жильца по месту регистрации в течение длительного времени.

Длительное отсутствие жильца по месту регистрации можно установить по нескольким факторам, например, в квартире совсем нет личных вещей человека, или иным обстоятельствам, которые подтверждают, что данный человек здесь не живет.

Далее ставится дата составления акта и точный адрес. Бумагу подписывают все члены комиссии и другие лица, участвующие в процедуре осмотра жилья.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец акта о непроживании по месту регистрации:

Что это такое и для чего нужно

Акт – это главное подтверждение факта проживания или непроживания человека по месту его регистрации.

Этот документ представляется в разные инстанции, если возникнет такая необходимость. Акт требуется при рассмотрении заявки и документов для представления субсидии. Также его требуют в случае рассмотрения некоторых спорных вопросов в суде или в процессе принудительного выселения.

Чтобы разобраться со структурой и содержанием акта о непроживании в квартире или доме, стоит изучить судебную практику, а именно те случаи, которые были связаны с подобными проблемами.

Например, собственник квартиры может подать исковое заявление в суд, так как возникла необходимость принудительного выселения жильца, который в течение длительного времени проживает по другому адресу, не участвует в оплате ком. услуг, в выполнении ремонта, прочее.

Читайте так же:  В каком случае льготы для пенсионера не действуют и ему все равно придется платить налог

Просто так принудительно выселить человека, без рассмотрения ситуации, не получится. Можно поверить истцу на слово, что постоялец в доме не живет, но это будет неправильно, всегда требуется документально подтверждение.

При оформлении акта следует обращать внимание на различные особенности ситуации, чтобы в дальнейшем не оказалось, что эта информация ложная.

Чтобы принять решение в важных вопросах, прежде всего, обратитесь к специалистам. Опытные юристы подскажут, как действовать в той или иной ситуации, и помогут правильно оформить акт.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Законодательная база

Местом прописки человека считается адрес, по которому расположена жилая недвижимость, где он был зарегистрирован (временно или на постоянной основе).

Определение термину «место прописки» дают такие законодательные акты, как Федеральный закон № 5242-1 от 01.01.1993 г. и Постановление Правительства РФ № 713.

[3]

Если речь идет о специализированной базе данных уполномоченного органа, это место будет определяться как место, где находится разыскиваемый человек. То есть указанный адрес назовут как наиболее вероятное местонахождения того или иного человека.

Фактическое место жительства человека – жилплощадь, где человек проживает на правах регистрации или является постояльцем.

Не проживая по месту регистрации, граждане нарушают закон (Федеральный закон № 5242 -1). За подобное нарушение предусмотрена административная ответственность (ст.19.15 КоАП РФ).

Основания для оформления документа

Ранее упоминалось, что рассматриваемый документ используется в ситуациях принудительного выселения гражданина, который по данному адресу прописан или зарегистрирован, но длительное время не проживает.

Кроме того, акт оформляют, когда гражданин арендует жилое помещение на незаконной основе, и его хотят выселить в принудительном порядке. В этом случае человеку настоятельно рекомендуется переехать в квартиру или другую жил. площадь, где он официально зарегистрирован.

Какие документы нужны, чтобы выписаться из квартиры, читайте тут.

Принудительное выселение возможно, например, на основании жалобы других жильцов или соседей, которые также проживают на данной жилой площади.

Акт могут затребовать следственные органы или полиция. Такой запрос подается в случае длительного отсутствия жильца по месту прописки. Кроме того, акт учитывают при проведении перерасчета ком. услуг по адресу прописки или месту, где человек проживает.

Посмотрите видео. Как выписать человека из квартиры:

Кто может составить

Видео (кликните для воспроизведения).

Документ о непроживании гражданина в квартире или другом жилье могут составлять следующие лица:

  • представители жилищной организации;
  • представители регистрационных подразделений правоохранительных органов;
  • участковые;
  • судебные приставы.

Кроме перечисленных выше граждан, оформить акт о непроживании может представитель жилищного управления. Также законное право составить подобный акт имеют соседи нарушителя, собственник жилья или его арендодатель. Все они являются частными лицами.

Предоставление акта в судебный орган

Когда акт представляется в суде, на судебном заседании обязаны присутствовать все члены комиссии, которые составляли документ, и другие заинтересованные лица. Не имеет права пропускать подобные заседания и собственник квартиры.

Важно! Если в силу различных причин истец не может участвовать на заседаниях, от его имени действует законный представитель (на основании нотариально заверенной доверенности).

Также по желанию на суд могут явиться граждане, временно проживающие на одной жилплощади с нарушителем. Иногда, чтобы определиться в конкретном вопросе, могут запросить письменное разъяснение лиц, участвовавших в проверке. Возможно, они смогут дать и другие интересующие суд сведения.

Для оформления субсидии

Когда оформляется субсидия, в обязательном порядке требуется информация, связанная с количеством лиц, реально проживающих в квартире. Составить подобный факт не сложно, но лучше заручиться помощью участкового инспектора. В случае необходимости он подтвердит факт непроживания жильца, который официально зарегистрирован по данному адресу.

Присутствие участкового при визуальном осмотре жилого помещения поможет в дальнейшем избежать каких-либо вопросов.

Акт составляется в свободной форме.

Ответственность за проживание не по месту регистрации

Человек, у которого нет регистрации, может законно жить в стране не более 90 дней. По истечении указанного срока придется заплатить штраф.

Чтобы избежать этой неприятности, предлагается оформить временную прописку. Сделать это просто. Следует обратиться в государственные органы сразу же по окончании установленного срока. При этом придется заплатить установленную законом сумму.

Определить факт незаконного пребывания по новому месту жительства сложно, тем более, если речь идет о небольших расстояниях.

В случае нарушения гражданином ст. 19.15 КоАП РФ штраф составит от 2000 до 3000 рублей. Такой размер штрафа действует по стране. Отсутствие регистрации при проживании в Москве, Петербурге или области грозит штрафом в 5000-7000 рублей.

В каком случае не оформляют временную прописку:

  • если место жительства по факту и место регистрации находятся в пределах одного населенного пункта;
  • когда граждане снимают квартиру или комнату в общежитии, а также если есть московская прописка;
  • можно не оформлять временную прописку членам семьи лица, которое зарегистрировано в собственной жилплощади.

От того, в каком регионе живет нарушитель, зависит размер штрафа, который потребуется уплатить. Чтобы избежать такой участи, требуется регулярно перемещаться с места фактического проживания на место прописки.

Такие перемещения вряд ли устроят владельцев жилья или соседей. И если они инициируют процедуру принудительного выселения, она будет доведена до конца.

Стоит учесть наличие ограничения во времени. Так, родственников, которые не живут по месту прописки, можно выселить не ранее, чем через год фактического непроживания. Другие жильцы имеют в запасе только 6 месяцев.

Составить акт о непроживании можно только при участии специальной комиссии, куда входят соседи и уполномоченные от разных коммунальных служб.

Читайте так же:  Как уволиться без отработки

Посмотрите видео. Восемь оснований для выселения из квартиры:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

You are here

Акт о фактическом проживании граждан

Акт о фактическом проживании граждан составляется комиссией с целью установить факт проживания граждан по указанному адресу. Обследование жилого помещение может быть осуществлено работниками жилищно-коммунальной организации. В качестве членов комиссии могут быть привлечены соседи.

Акты об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, не могут быть законным основанием для начисления платы. До 01.06.2013 в спорах о правомерности начисления платы суды рассматривали подобные акты, составленные произвольно, в совокупности с иными доказательствами, подтверждающими фактическое проживание в помещении потребителей.

Введение в новые Правила нормы об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, а также дополнения к п. 58 в части определения количества временно проживающих в помещении потребителей на основании протокола об административном правонарушении по ст. 19.15 КоАП РФ поставило точку в вопросе о том, вправе ли исполнители самостоятельно выявлять проживающих в помещении без регистрации лиц и начислять им плату. Можно ответить однозначно: нет. Законодатель исходит из добросовестности граждан, обязывая их сообщать о временных потребителях коммунальных услуг. Единственное, что может сделать исполнитель, — это провести проверку и составить акт о фактически проживающих в помещении лицах. Однако начислять плату на основе этого акта он не вправе, только протокол уполномоченных органов позволяет производить начисления.

Акт о проживании по адресу, подтвержденный соседями: как его составить, образец и правила

Не всегда адрес прописки совпадает с местом, где человек проживает фактически. У каждого на то свои причины. И в некоторых случаях, чтобы доказать факт проживания человека по тому или иному адресу, требуется составить специальный акт.

В статье мы разберем особенности составления этого документа, выясним, кому и для чего он нужен и какие санкции грозят, если его не составлять.

Акт о фактическом проживании — что за документ и для чего нужен

Если говорить простым языком, то данный акт фиксирует, кто именно проживает (или нет) в определенной квартире или доме.

Интересно то, что ни в каких законах и даже в Жилищном кодексе этот документ не фигурирует. Единственное упоминание о нем содержится в Постановлении Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Однако используется документ в разных ситуациях.

Каким организациям и для чего он нужен?

  1. Коммунальные службы.

Согласно Постановлению Правительства РФ потребитель коммунальных услуг обязан сообщать исполнителю (то есть поставщику услуг) о количестве человек, проживающих в квартире. Акт подается в управляющую компанию в течение пяти дней (рабочих).

Кроме того, этот документ нужен для перерасчета коммунальных платежей. Например, собственник уезжает на длительный срок. Или проживает в другом месте. Если акта нет, то платежи начисляются по количеству собственников жилья.

Но это в том случае, если у него не установлены приборы учета. К приборам учета относятся счетчики учета воды, газа, тепла.

  1. Управляющая компания.

Управляющей компании акт о количестве проживающих нужен для расчета коммунальных платежей и определения фактической нагрузки на дом.
  1. Федеральная миграционная служба.

Если человек не живет по адресу, которому зарегистрирован, то этим делом занимается ФМС. Особенно иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории России.

  1. Следственные органы.

Информация о фактическом проживании нужна полиции. Например, если ведется дело о выселении или о незаконной аренде.

Таким образом, этот документ имеет весьма широкую сферу применения различными органами власти.

Кто может составить данный документ

Составить акт имеет право сам собственник (если нужен перерасчет коммунальных услуг или собирается сдать помещение в аренду).

В случае служебной необходимости его могут составить представители уполномоченных органов, перечисленных в предыдущем пункте – представители миграционной службы, участковый инспектор, судебные приставы, работники ЖЭКа.

Случается, что акт составляют соседи. Этот вариант мы разберем в отдельном пункте.

Чтобы документ имел законную силу, обязательно нужно составить комиссию. В комиссию обычно входят соседи, работники ЖЭКа, сотрудники полиции или участковый инспектор. По одному представителю от каждого органа. Они совместно составляют акт и подписывают его.

Акт о проживании, бланк

Его можно написать вручную или заполнять готовый бланк.

Нигде не закреплена специальная форма документа, но к нему, как и ко всем официальным бумагам, предъявляются общепринятые требования:

  • реквизиты (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации или фактического нахождения) заявителей и проверяемого лица;
  • сведения, подтверждающие или опровергающие проживание проверяемого лица на этой территории;
  • доказательства (если имеются);
  • данные членов комиссии;
  • подписи всех присутствующих.

Если собственник отказывается расписаться, то это отмечается в отдельной графе.

Можно приложить данные опроса свидетелей, которыми являются соседи.

Бланк акта о фактическом проживании скачивайте по этой ссылке. ⇐

Читайте так же:  Неотъемлемой частью договора

Как написать акт о проживании от соседей, особенности составления

Если владелец незаконно сдает квартиру в аренду, а арендаторы нарушают тишину или не соблюдают санитарно-гигиенические нормы, составить акт проживания могут соседи.

Акцент нужно сделать на том, что сам владелец квартиры в ней не проживает. Можно обратиться в ЖЭК. Там подтвердят факт непроживания собственника и выдадут соответствующую справку.

С этими документами уже можно обратиться в полицию. И они уже будут действовать дальше согласно законодательству.

Образец акта от соседей о проживании

При заполнении акта от ваших соседей необходимо указать паспортные данные и точные адреса соседей-заявителей, подробное описание ситуации и подписи всех присутствующих.

Заверить документ могут представитель управляющей компании либо участковый инспектор.

Образец акта вы можете скачать скачать прямо здесь. ⇐

Правоохранительным органам бывает сложно доказать факт проживания или непроживания конкретного лица: он может жить недалеко и часто приходить по месту прописки, в многоквартирных домах соседи часто не знают друг друга и не могут дать свидетельских показаний. Поэтому при осмотре помещения внимание обращается на любые мелочи, вплоть до количества столовых приборов.

Но если все-таки удастся доказать факт незаконного проживания в другом жилом помещении, то тогда будет зафиксировано нарушение статьи 19.15.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Тогда на гражданина будет наложен штраф от 2 до 3 тысяч рублей. А собственнику жилья, который допустил проживание на своей территории незарегистрированных лиц, грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей.

Возможные ошибки

Сам по себе акт о проживании, даже подтвержденный показаниями свидетелей, не может являться основанием для выселения или взыскания дополнительных коммунальных платежей. Он – одно из доказательств. Еще полиция может составить акт осмотра помещения. Но основным доказательством является протокол административного правонарушения. И только тогда со всем пакетом документов можно обращаться в суд для возбуждения дела. Иным путем выселить человека и повысить ему платежи за коммунальные услуги нельзя.

Особое внимание хочется обратить на то, что согласно Постановлению Правительства РФ № 354 производить регистрацию нужно, только если граждане проживают по определенному адресу больше пяти дней. Если к вам или к вашим соседям на несколько дней приехали гости, то не сразу надо бежать с заявлением в управляющую компанию.

Хочется сделать акцент на то, что составляться акт может лишь с участием владельца жилья. Иначе акт будет незаконным. Владелец может отказаться поставить свою подпись на документе, но проводить осмотр без его присутствия запрещается. Если собственник не может прибыть по состоянию здоровья или в связи с отъездом, то законными правами обладает его представитель с нотариально заверенной доверенностью.

Любые нюансы имеют значение при составлении акта о чьем-либо фактическом проживании – показания свидетелей, подтверждения соседей, правильное оформление документа. И если так сложилось, что вам понадобился этот документ, то лучше все делать по закону.

Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг

В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами — граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.

Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Источники


  1. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  2. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

  3. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
Акт о количестве проживающих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here