Агитационный период начинается

Полная информация в статье на тему: "Агитационный период начинается" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Особенности политического языка и использование их в политической агитации в избирательной компании

Статья 49. Агитационный период

1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

2. Предвыборная агитация, агитация по вопросам ре

ферендума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования.

3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий в установленном федеральным законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах.

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

Как проходит предвыборная агитация на территории России? Насколько активна данная избирательная кампания по сравнению с прошлыми? Какие методы агитации используют кандидаты в депутаты в нынешней предвыборной гонке? Достаточно ли этой информации для того, чтобы россияне решили, кому отдать свои голоса? Способствует ли предвыборная агитация выработке у избирателей более четкого отношения к партиям и кандидатам в депутаты? Мнения по этим вопросам представителей региональных элит, отражающих взгляды наиболее политически ангажированных и эрудированных слоев российского общества, заслуживают особого и отдельного внимания. AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

Как отмечают в своих интервью большинство опрошенных экспертов, предвыборная агитация уже началась, однако ведется еще не очень активно. Эксперты ожидают, что в ближайшее время ее активность возрастет. Среди партий, ведущих наиболее активную агитационную работу, выделяют ‘Единую Россию’, Союз правых сил, ‘Яблоко’, КПРФ, ЛДПР – наиболее крупные политические партии, работающие в составе нынешней Государственной думы. Активность предвыборной кампании той или иной партии, как отмечают эксперты, зависит, прежде всего, от ресурсов и активности ее региональных отделений и от расстановки политических сил в конкретных регионах.

Подводя итог второй главы, сделаем вывод: Для того, чтобы разработать правильную программу своего существования, парии необходимо заручиться помощью у грамотных PR-специалистов, способных с помощью специальных исследований выяснить какой имидж нужно создать парии для успешного функционирования в обществе.

С помощью PR специалистов лидеры политических партий придумывают своеобразные лозунги, отражающие смысл своего предназначения в политике.

· слово «метель», обозначающее сильный ветер со снегом, может служить коннотацией в следующих сочетаниях: «пух кружился метелью», «метель огненных искр взвилась в небо»;

· слово «лиса» имеет коннотации «хитрость», «коварство»;

· «ветер» — «непостоянство», «быстрота».[2][1]

Коннотации синонимов могут различаться: например, «осёл» (коннотация — «упрямство») и «ишак» (коннотация — «способный долго работать»).

Велика сила лозунгов. В иные времена они поднимали целые народы. Стоит вспомнить, например, “Свобода, равенство, братство!” или “Землю—крестьянам!”.

Лозунги не просто символизируют причастность людей к некому общему делу, как, например, знамена или прочие геральдические атрибуты. Лозунги передают буквально и смысловую квинтэссенцию этой причастности.

Лозунг несет и энергетическую, и смысловую нагрузку. Именно удачное сочетание энергетики и смысла обеспечивает мобилизующую силу лозунга.

Кампания без лозунга выглядит странно и бесцветно. Другой распространенный казус — в одной кампании некоторые кандидаты используют разные лозунги. Понравилась какая-то фраза — они ее и ставят в листовку. В другую листовку — другую. Побольше умных фраз. Но в том-то и назначение лозунга, чтобы одной фразой как можно ярче выразить все те идеи, которые кандидат хочет донести до избирателя.

С чем выдвигается кандидат, как в нескольких понятных словах выражена его политическая цель? На этот вопрос наилучший ответ дает не программа, а именно лозунг.

Поэтому в начале публичной предвыборной кампании кандидат и его консультанты должны определиться с предвыборным лозунгом. Это довольно сложная работа, которая начинается с того, что кандидат умозрительно находит предполагаемый консенсус между своими интересами и интересами избирателя. Очень важно удовлетворить обоим условиям. Если смыслы, положенные в основу лозунга, будут интересны только кандидату и не найдут понимания у избирателей, то провал обеспечен. Если же, наоборот, кандидат будет заискивать перед избирателем и не вложит в лозунг тех смыслов, что близки или хотя бы не противоречат его собственному мировоззрению (а такие противоречия встречаются часто), то избиратели почувствуют фальшь. Ведь чем больше выборный опыт общества, тем легче распознается дешевый популизм.

Удачный лозунг должен стать смысловым и энергетическим перекрестьем устремлений кандидата и чаяний избирателей.

Создание лозунга — хорошая проверка кандидата и его команды на политическую зрелость. Потому что здесь выясняется, как можно преломить интересы кандидата в соответствии с ожиданиями наиболее близкой по мировоззрению электоратной группы, какими заботами живет сейчас народ и какие идеи будут ему близки и понятны именно во время предвыборной кампании.

В ходе такой работы необходимо определить набор ценностей, которые соответствуют ожиданиям электората и устремленности кандидата. Это могут быть общественные, политические или морально-нравственные ценности, которые для целей конструирования лозунга выражаются в виде идеологем.

В данном контексте идеологемами называются лаконично выраженные общественно значимые ценности, призванные способствовать политической консолидации избирателей или их части для достижения выборных целей.

2. Набор идеологем для конструирования лозунга

3. Как сочинить лозунг

По тематике лозунги могут эффектно концентрировать обещания кандидата в определенной сфере. Наиболее выигрышными являются следующие темы:

Читайте так же:  Расчет размера субсидии на оплату жку

1. Социальное обеспечение, особенно в части, касающейся пенсионеров, ветеранов, материнства и детства, бесплатные социальные гарантии в образовании, здравоохранении и т. д.

2. Наведение порядка во власти, соблюдение законности и борьба со злоупотреблениями, создание хороших законов.

3. Патриотизм, национальное или государственное возрождение.

4. Экономическое возрождение и хозяйственные решения.

5. Экология, чистота окружающей среды.

6. Обеспечение разного рода возможностей — в обучении, трудовой деятельности, предпринимательстве.

Агитационный период начинается

Правила проведения предвыборной агитации по выборам Президента Российской Федерации 2018 года.

Агитационный период начинается

со дня представления кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявления о согласии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования ( 17 марта 2018 года).

Предвыборная агитация на

каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования ( с 17 февраля 2018 года) и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования ( 17 марта 2018 года).

Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается ! ! !

В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются

:

· Призывы голосовать за или против кандидата(кандидатов);

· выражения предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель;,

· описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;

· распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

· распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

· деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат, политической партии, выдвинувшей кандидата;

Правила проведения предвыборной агитации:

Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых будут распространяться эти материалы.

Оплачивать предвыборную агитацию разрешено только за счет средств избирательных фондов кандидатов.

Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать

:

· наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы

· наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению предвыборных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для размещения предвыборных агитационных материалов, оплаты своих работ (услуг)

Предвыборную агитацию ЗАПРЕЩАЕТСЯ

проводить :

· органам государственной власти и местного самоуправления

· государственным и муниципальным служащим

· членам органов управления организаций при исполнении ими должностных обязанностей

· воинским частям и учреждениям

· благотворительным и религиозным организациям

· членам избирательных комиссий с правом решающего голоса

· Иностранным гражданам и лица без гражданства

Видео (кликните для воспроизведения).

· представителям СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности

Организации СМИ не вправе в течение пяти дней до выборов и в сам день голосования публиковать итоги опросов общественного мнения, прогнозы результатов выборов и др., а в день выборов — данные об итогах голосования до момента его окончания.

[2]

Ознакомиться с электронной версией правил проведения агитации вы можете здесь .

Агитационный период

31. Существуют ли ограничения на размещение в эфире организаций телерадиовещания либо на страницах периодической печати в период до официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на правах рекламы информации о деятельности политических партий, об их уставах и программах, целях и задачах, деятельности членов партий?

Действия, о которых идет речь, не регулируются законодательством о выборах. Следовательно, соответствующих ограничений на размещение на правах рекламы в эфире организаций телерадиовещания информации о деятельности политических партий до официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы не существует. Заметим, что согласно Федеральному закону «О политических партиях» такое размещение должно оплачиваться из средств политической партии, а сведения об оплате должны содержаться в финансовом отчете политической партии.

32. В период избирательной кампании, но до начала агитационного периода гражданин выступает в эфире телекомпании с заявлениями о намерении выдвинуть свою кандидатуру на предстоящих выборах. Идут программы с участием этого якобы потенциального кандидата. Как здесь быть, и обращают ли на это внимание ЦИК России и региональные избирательные комиссии?

Согласно п. 1 ст. 49 Федерального закона об основных гарантиях агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и создания соответствующего избирательного фонда. Согласно п. 5 ст. 48 Федерального закона об основных гарантиях расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов. Осуществление в период избирательной кампании деятельности, подпадающей под признаки предвыборной агитации (п. 4 ст. 2 Федерального закона об основных гарантиях), до момента выдвижения и создания избирательного фонда кандидата может быть расценено как попытка обойти закон. Подобные действия — при условии последующего выдвижения данным лицом своей кандидатуры на выборную должность — должны влечь за собой отказ в регистрации кандидата на основании подп. «з» и «м» п. 23 ст. 38 Федерального закона об основных гарантиях.

Однако не следует расценивать любую положительную деятельность (в рамках должностных обязанностей или общественную деятельность) потенциального кандидата в период избирательной кампании как проведение незаконной предвыборной агитации, если при осуществлении такой деятельности отсутствует позиционирование такого лица в качестве кандидата.

Читайте так же:  Кто покупал больничный

33. Будет ли считаться агитацией информация о работе партии, о встречах с избирателями, о партийных списках, выдвижениях без призыва к голосованию? Надо ли оплачивать эти материалы из избирательного фонда?

Такого рода информация может содержаться как в информационных, так и в агитационных материалах. Если информация содержится в материале, публикуемом с целью побудить избирателей голосовать за кандидатов, выдвинутых политической партией, то материал носит агитационный характер и должен быть оплачен из избирательного фонда.

34. Каковы сроки проведения предвыборной агитации через СМИ?

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

35. С какого момента в соответствии со ст. 50 Федерального закона об основных гарантиях наступает обязанность СМИ соблюдать требования ст. 51, 52 — с момента начала агитационного периода (со дня выдвижения кандидата) или с момента начала предвыборной агитации (за 30 дней до дня голосования)?

Обязанность соблюдения норм законодательства о выборах, регулирующих непосредственно этапы избирательной кампании, наступает с момента начала избирательной кампании (официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов). Вместе с тем понятно, что фактически положения ст. 51, 52 Федерального закона об основных гарантиях регулируют порядок проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. Как установлено п. 2 ст. 49 Федерального закона об основных гарантиях, предвыборная агитация в СМИ начинается за 30 дней до дня голосования. Из этого вытекает, что данные нормы непосредственно вступят в силу с момента начала предвыборной агитации в СМИ, что, тем не менее, не является основанием для нарушения их с момента начала избирательной кампании. Кроме того, ряд действий, в частности такие, как резервирование объемов эфирного времени, печатной площади, распределение их между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками, осуществляются до начала агитационного периода в СМИ.

36. С какого момента распространение информации может квалифицироваться как досрочная предвыборная агитация?

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях в соответствии с п. 2 ст. 49 Федерального закона об основных гарантиях начинается за 30 дней до дня голосования. Если организация СМИ предоставит эфирное время или печатную площадь кандидату, политической партии для распространения информации, носящей признаки предвыборной агитации, в период избирательной кампании, но ранее даты, с которой начинается агитационный период, это будет нарушением закона.

37. Можно ли утверждать, что информация о кандидатах, распространяемая ранее чем за 30 дней до начала голосования, не является предвыборной агитацией?

Информация о кандидатах, распространяемая ранее чем за тридцать дней до дня голосования (равно как и информация, распространяемая в течение 30 дней до дня голосования) не является предвыборной агитацией при условии, что она не подпадает под понятие предвыборной агитации (п. 4 ст. 2 Федерального закона об основных гарантиях) и не входит в перечень агитационных действий (п. 2 ст. 48 Федерального закона об основных гарантиях).

Информируя о кандидатах, журналисты должны соблюдать принципы беспристрастности, объективности, достоверности, равенства прав кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

38. Если кандидатура кандидата снята, а за сутки до выборов восстановлена судом или избирательной комиссией, имеет ли телерадиокомпания право предоставить кандидату платное эфирное время в субботу, накануне выборов?

Нет, поскольку это будет противоречить п. 3 ст. 49 Федерального закона об основных гарантиях, а проинформировать избирателей через СМИ о восстановлении кандидата обязана соответствующая избирательная комиссия.

39. Какие обязанности предусмотрены для работников СМИ, участвующих в избирательных кампаниях в качестве кандидатов?

Зарегистрированные кандидаты, работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей. Они представляют в избирательную комиссию заверенную копию приказа или распоряжения о временном освобождении от служебных обязанностей не позднее трех дней со дня регистрации и при ведении собственной избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Под использованием преимуществ служебного положения, в частности, понимается преимущественный доступ к СМИ в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных организаций, осуществляющих телерадиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами или доверенными лицами кандидатов.

40. Подп. «ж» п. 7 ст. 48 Федерального закона об основных гарантиях напрямую запрещает проведение предвыборной агитации представителям организаций, осуществляющих выпуск СМИ, при осуществлении ими профессиональной деятельности. То есть не приостановившие своей трудовой деятельности журналисты не имеют права оказывать услуги кандидатам (блокам, партиям) при подготовке материалов предвыборной агитации (исключение составляют журналисты, работающие в изданиях, учрежденных кандидатами, партиями). Выходит, даже те журналисты, которым поручено вести предвыборные дебаты и «круглые столы», интервьюировать кандидата, должны на это время отказаться от осуществления профессиональной деятельности?

П. 7 ст. 48 Федерального закона об основных гарантиях запрещает проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы представителям организаций СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности. Однако толковать данное положение расширительно и полагать, что журналисты, ведущие «круглые столы» или интервьюирующие кандидатов, должны на это время отказаться от осуществления своей профессиональной деятельности, некорректно. П. 2 ст. 48 Федерального закона об основных гарантиях содержит перечень видов деятельности и действий, которые квалифицируются как предвыборная агитация, и объединены общим признаком, вытекающим из определения предвыборной агитации, закрепленного в ст. 2 Федерального закона об основных гарантиях, — они имеют целью побудить или побуждают избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов). Деятельность журналистов в рамках упомянутых мероприятий не является агитацией по смыслу п. 2 ст. 48 Федерального закона об основных гарантиях. Эта деятельность носит вспомогательный характер, она обеспечивает реализацию права кандидатов на проведение предвыборной агитации на телевидении и радио, в печати.

[3]

41. Имеет ли организация право уволить сотрудника (журналиста, иного творческого работника, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск СМИ), участвовавшего в деятельности по информационному обеспечению выборов, до истечения одного года после окончания избирательной кампании в случае окончания его трудового договора, заключенного на определенный срок, не нарушая требования п. 6 ст. 45 Федерального закона об основных гарантиях? Как это соотносится с Трудовым кодексом?

Читайте так же:  К чему снятся яблоки во сне

Организация СМИ вправе уволить работника, с которым заключен срочный трудовой договор, поскольку п. 6 ст. 45 Федерального закона об основных гарантиях предусматривает запрет на увольнение работников СМИ по инициативе администрации, а расторжение срочного трудового договора не отнесено Трудовым кодексом (ст. 79, 81) к таковому.

42. Как определить круг лиц, на которых распространяется действие п. 6 ст. 45 Федерального закона об основных гарантиях, предусматривающего запрет на увольнение по инициативе работодателя и перевод на другую работу без их согласия журналистов, иных творческих работников, осуществляющих выпуск СМИ в период соответствующей избирательной компании и в течение одного года после ее окончания? Распространяется ли эта норма только на работников, аккредитованных при соответствующих избирательных комиссиях, для которых работа по освещению выборов в данный момент является основной, или эта норма распространяется на любого творческого работника, который опубликовал хотя бы одно сообщение о ходе избирательной кампании?

Федеральным законом об основных гарантиях (п. 6 ст. 45) к лицам, которые не могут быть уволены с работы или переведены на другую работу по инициативе администрации в период соответствующей избирательной компании, отнесены любые журналисты, иные творческие работники, должностные лица организации, участвующие в деятельности по информационному обеспечению выборов, то есть как в освещении хода избирательной кампании, так и в обеспечении проведения агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания в качестве ведущего совместных агитационных мероприятий.

43. Имеют ли право журналисты печатного СМИ оказывать кандидатам помощь в подготовке их предвыборных материалов?

Журналисты вправе оказывать услуги по подготовке агитационных материалов кандидатов, политических партий, избирательных блоков. При этом необходимо соблюдать условия, установленные п. 5 ст. 59 Федерального закона об основных гарантиях. Такие услуги могут быть оказаны с письменного согласия кандидата (его уполномоченного представителя по финансовым вопросам), уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока. Оплата таких услуг должна производиться из избирательного фонда. Журналист, как и любой гражданин, может лично без привлечения третьих лиц оказывать данные услуги бесплатно, на добровольной основе.

44. Почему на агитационном этапе избирательной кампании журналисты не могут выступать с пропагандистско-аналитическими материалами в той газете, в которой работают, при том, что она ведущая в городе или районе? Как в этих условиях бороться с пиаром? Не для того ли закон о выборах отсекает журналистов от избирательного процесса, чтобы не мешать проведению в жизнь групповых и партийных интересов?

В силу запрета на ведение предвыборной агитации при осуществлении своей профессиональной деятельности журналист, как и любой гражданин, может опубликовать материал любого агитационного содержания в случае, если эта публикация будет оплачена из соответствующего избирательного фонда. Иной подход, как показала практика выборов 1995-2000 годов, может привести в ходе избирательных кампаний к нарушению принципа равенства кандидатов, политических партий, избирательных блоков, к использованию профессионального статуса журналиста в групповых интересах. Примером такого негативного использования статуса журналиста были пропагандистско-аналитические передачи С. Доренко на ОРТ в 1999 году.

ПУБЛИКАЦИИ ИРИС

Автор: Редакция журнала «Местная власть»-ИРИС
Форма выпуска: CD

Агитационный период

Период проведения предвыборной агитации по общему правилу начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается за сутки до дня голосования. Таким образом, данная стадия начинается одновременно со стадией выдвижения кандидатов и заканчивается за 24 часа до начала последней стадии (голосования и определения его итогов, результатов выборов и их опубликования).

Однако такие отклонения не являются существенными и не могут поставить под сомнение обоснованность и целесообразность выделения предвыборной агитации в качестве самостоятельной стадии избирательного процесса, поскольку она имеет свою специфическую цель, особый круг субъектов, предусматривает своеобразные избирательные действия и процедуры.

Предвыборная агитация как правовой институт

Нормы, регулирующие правила проведения предвыборной агитации, имеют общий предмет (агитационная деятельность субъектов избирательного процесса) и тесно связаны между собой, на основании чего ученые традиционно выделяют институт предвыборной агитации. При этом необходимо отметить, что институт предвыборной агитации, наряду с информированием, является составляющей частью института информационного обеспечения избирательного процесса.

Общие условия проведения предвыборной агитации

Общими условиями проведения предвыборной агитации в любой форме являются установленные законодательством требования к субъектам предвыборной агитации и к срокам ее проведения.

Субъектов предвыборной агитации можно разделить на две группы – субъекты, наделенные общим агитационным правовым статусом, и субъекты, наделенные специальным агитационным правовым статусом.

Общим агитационным правовым статусом наделены те участники избирательного процесса, которые реализуют активное избирательное право, – граждане и общественные объединения.

Пункт 1 ст. 48 Закона о гарантиях избирательных прав устанавливает, что граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. В соответствии с подп, «е» п. 7 данной статьи этим правом наделены также и иностранные граждане, обладающие в соответствии с международными договорами и избирательным законодательством РФ правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Однако необходимо подчеркнуть, что самостоятельно граждане и общественные объединения в соответствии с избирательным законодательством имеют возможность проводить предвыборную агитацию только теми методами, которые не требуют финансовых затрат (собрания, диспуты, дискуссии, демонстрации, шествия, пикетирования, беседы, выступления, призывы, доклады, лекции и т.д.), поскольку в соответствии с Законом о гарантиях избирательных прав любая предвыборная агитация должна быть оплачена из избирательного фонда, а правом создавать избирательные фонды в настоящее время обладают только кандидаты и избирательные объединения.

Некоторые вопросы общего агитационного правового статуса были рассмотрены в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14 ноября 2005 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации». В частности, Конституционный Суд РФ указал, что по смыслу ст. 29 (ч. 4) и 32 (ч. 2) Конституции РФ граждане Российской Федерации, будучи носителями активного избирательного права и одновременно выступая субъектами права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, не могут рассматриваться лишь как объект информационного обеспечения выборов, – в процессе выборов они вправе осуществлять деятельность, направленную на активное отстаивание своей предвыборной позиции.

Специальным агитационным правовым статусом обладают те субъекты избирательного процесса, которые в ходе избирательной кампании реализуют пассивное избирательное право – кандидаты и избирательные объединения.

В соответствии с п. 4 ст. 48 Закона о гарантиях избирательных прав кандидаты и избирательные объединения самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Однако, как было указано выше, все расходы на предвыборную агитацию должны осуществляться исключительно за счет средств избирательных фондов.

Кроме того, зарегистрированные кандидаты и избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, обладают правом на получение бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, на получение на безвозмездной основе помещений для проведения агитационных мероприятий. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям содействие.

Рассматривая вопрос о субъектах предвыборной агитации, необходимо подчеркнуть, что Закон о гарантиях избирательных прав устанавливает закрытый перечень лиц, которые не имеют права проводить предвыборную агитацию, а также не имеют права выпускать и распространять любые агитационные материалы. К ним относятся федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, воинские части, военные учреждения и организации, благотворительные и религиозные организации, учрежденные ими организации и др. (п. 7 ст. 48).

Агитационный период – период избирательной кампании, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию. По общему правилу он начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

Помимо общего агитационного периода Закон о гарантиях избирательных прав предусматривает также и специальный период. В соответствии с п. 2 ст. 49 предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования. Этот срок распространяется на проведение агитации с использованием как государственных, так и негосударственных СМИ. Телевидение и радио – наиболее мощные средства распространения любой, в том числе и агитационной, информации. Ограничение временного периода, в течение которого разрешается использовать данный метод предвыборной агитации, необходимо, прежде всего, для того, чтобы исключить чрезмерное воздействие на сознание избирателей и тем самым создать условия для свободного осуществления ими своего выбора. В то же время период между регистрацией всех кандидатов и датой, когда можно начинать вести предвыборную борьбу на каналах организаций теле- и радиовещания и в периодических печатных изданиях, необходим для проведения ряда мероприятий, например жеребьевки, по распределению платных и бесплатных эфирного времени и печатных площадей.

Окончанием срока проведения агитации на каналах организаций теле- и радиовещания и в периодических печатных изданиях является общий срок окончания агитационного периода: ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

В целом целесообразность запрещения предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день не подлежит сомнению. Избирателю предоставляются сутки для того, чтобы он мог определиться со своими предпочтениями без какого-либо воздействия со стороны заинтересованных лиц и совершить свободный, осознанный выбор.

Статья 49 Закона о гарантиях избирательных прав предусматривает еще одно исключение из общего правила: согласно п. 4 данной статьи агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Избирательное право

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата или списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

[1]

При этом агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

  • призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, федеральный список, списки кандидатов либо против него (них);
  • выражение предпочтения какому-либо кандидату, политической партии, избирательному объединению, в частности, указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какую партию, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения;
  • описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
  • распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), политической партии, избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
  • распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
  • деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, избирательному объединению, выдвинувшим кандидата, список кандидатов.

Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:

  • на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
  • посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
  • посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
  • иными не запрещенными законом методами.

Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

Закон не допускает привлечение к предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая использования кандидатом своих изображений с несовершеннолетними членами семьи.

Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. В то же время указанные лица вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но при этом не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию.

Данное ограничение не распространяется:

  • на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
  • на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
  • на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
Читайте так же:  Метраж на человека для постановки на очередь

на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.

Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».

Видео (кликните для воспроизведения).

Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

Источники


  1. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.

  2. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.

  3. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.
Агитационный период начинается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here